Поиграем в слова? автоматическое распознавание букв и нахождение слов в игре слово

Как разгадывать Анаграммы

Игра довольно простая. Перед вами ряд букв или слова, или целая комбинация из букв и слов, в которых буквы перемешаны так, что слова даже не воспринимаются словами, а как каким-то бредотекстом.

Чтобы разгадать такую головоломку (а голову поломать иногда приходится изрядно), нужно:

  1. Внимательно посмотреть на перемешанные буквы и постараться мысленно их переставить местами. Иногда достаточно одного внимательного взора, как слова сразу всплывают в памяти и анаграмма разгадывается. А иногда приходится перебрать несколько вариантов. Если вы уже долго смотрите на буквы, а на ум ничего не приходит, то лучше немного отдохнуть от этого занятия, сделать зрительную гимнастику, погулять. К анаграммам можно вернуться позднее. Всё-таки это хоть и игра, но интеллектуальная. Не привыкший к таким упражнениям мозг может переутомиться.
  2. Попробовать записать буквы на листочек. Может быть это подскажет какой-то вариант.
  3. Выписать в два столбика гласные и согласные буквы, а затем по очереди к каждой согласной добавлять все гласные и наоборот.
  4. Составлять анаграммы самостоятельно. Берите любые слова и перемешивайте их на слоги и буквы. Для этого подойдут карточки с буквами. Сначала составляете слово из карточек, затем перемешиваете буквы. Такое упражнение подойдёт для игры в кругу семьи. Очень полезно и поможет запоминать разные комбинации из букв.
  5. Ну и, наконец, для тех, кто привык подглядывать, подслушивать и… списывать. Есть специальные сервисы в интернете, которые помогают разгадывать анаграммы. Забиваешь туда свой набор букв, а тебе выдаётся целый список слов, которые из этих букв можно составить.

Я бы советовала подсказкой пользоваться в самом крайнем случае. Лучше просто выбрать такую игру, которая даёт возможность начинать с коротких слов, а затем переходить к длинным.

Наша игра (на этой страничке выше) как раз из разряда таких анаграмм, т.е. игра с усложнением.

Именно такой способ позволит не только постепенно расширять свой словарный запас, но и тренировать мозг постепенно. Ведь нагрузка на мозг не должна быть сразу большой.

А если ваш запас слов не велик, то легко переусердствовать и не получить должного результата, и никакой пользы от такой игры не будет.

Да, да! Играть надо правильно! Играть нужно по-умному!

И тогда с помощью анаграмм вы узнаете много хороших русских слов!

Виды анаграмм

Во все времена анаграммы использовали для загадок каких-то тайн, личных посланий и сатирических рифмострок.

  1. Самыми занимательными анаграммами считаются те, которые читаются слева направо и наоборот, но уже с другим значением.Например:— норов-ворон;— шелк-клеш;— торг-грот и другие.Такие анаграммы называют зеркальными.
  2. Другие анаграммы составляются путём переставления букв в слове: атлас-салат, норка-крона и др.Для такого типа анаграмм используют только существительные нарицательные, стоящие в именительном падеже.
  3. Есть такие анаграммы, как зашифрованные фразы:Задание — составить анаграмму из слов и отгадать, о какой басне Крылова идёт речь.

Пачки и кошмары. (ОТВЕТ: Мартышка и очки).

Цари, вино и сало. (ОТВЕТ: Лисица и ворона).

Вор и капот. (ОТВЕТ: Кот и повар).

Гуляш и вокал. (ОТВЕТ: Лягушка и вол).

Космос и лань. (ОТВЕТ: Слон и моська).Интересно, не правда ли?

Слова из слова

Бывают задания, когда из одного слова (длинного или даже короткого) надо составить как можно больше слов. У нас на сайте есть такие игры, например «Составить слова из слова «коронавирус». Это неполные анаграммы, так как используют для составления не все буквы заданного слова.

К примеру, дано слово клоун. Какие слова вы можете составить из одного этого коротенького?

Можно вспомнить такие: колун, уклон, кулон. Это если использовать все буквы этого слова.

А если использовать букв чуть меньше, то можно напридумывать ещё больше словечек: лук, кон и т.д.

Сатирические анаграммы

Сатирические анаграммы (придумываем словосочетание, где к заданному слову добавляется слово-анаграмма):схема смеха;искра риска;ужимка мужика;запонка напоказ;автодорога дороговата и другие.

Фразы из анаграмм

Почти то же самое, что в предыдущих анаграммах, только составляем короткие предложения, в котором есть заданное словосочетание, а из него составляется словосочетание-анаграмма и добавляется к заданному:вижу зверей — живу резвей;не дурак — не краду;жил не давил — лжи не видал и тому подобные. Смешно, не так ли?

А вот пример ещё одной фразы и её анаграммы:Ну-у, жара сегодня! — А я дрожу на снегу!В этих фразах одни и те же буквы, а предложения разные.

И вот ещё стишок, в котором заданная фраза плюс её анаграмма дают нам рифмованное предложение:С мая весной сам я не свой.

Из «с мая весной» путём перестановки букв по-другому мы получили «сам я не свой» и, соединив, получили стих, вполне себе осмысленный.

Словарный салат

Ещё одним интересным видом анаграмм (и очень сложным) является составить предложение из целого «словарного салата».Иилж-ылиб едд, ад абаб. (ОТВЕТ: Жили-были дед, да баба).

Придумать можно разные салаты и играть до устали всей семьёй.

В настоящее время разработано много компьютерных программ всё с той же целью — разгадать или составить анаграммы из слов и букв.Эта игра относится к разряду логических задач, головоломок, упражнений со словами и т.п.

Существуют игры с разным количеством уровней. Каждый последующий уровень усложняет задачу. Это может быть либо увеличивающееся уровень от уровня количества букв для разгадываемого слова, либо более сложная лексика для разгадывания.

Чем длиннее слово или больше количество букв, тем сложнее придумать анаграмму.

Спросите, зачем ОНО нам надо?

Игры без дополнительных предметов

«Я достаю из сундука…»

Старая игра, которая от времени не стала хуже. Развивает память и фантазию.

Первый игрок говорит: «Я достаю из бабушкиного сундука (любое существительное, допустим, мыло)».

Второй повторяет его фразу и добавляет еще одно существительное: «Я достаю из бабушкиного сундука мыло и кролика».

Третий опять все повторяет и добавляет еще одно слово: «Я достаю из бабушкиного сундука мыло, кролика и свечку». И так далее.

Очевидно, что играть лучше маленькой группой, иначе до последних очередь может уже и не дойти!

«Цепочка»

Игра по принципу «Городов»: каждый последующий игрок называет слово, начинающееся на ту букву, на которую окончилось слово, названное предыдущим игроком. Требование только одно: все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа. Например, может получиться такая цепочка: «ЛеС — СорокА — АстероиД — ДуБ — БолотО — ОрдеН» и так далее.

«Дурацкие ответы»

Это игра больше развлекательная, но она помогает детям научиться ставить существительные в нужные падежи, а также формулировать вопросы.

Дети тянут жребий. Одному достается быть ведущим, остальным — какие-то слова. Ведущий должен задавать игрокам по очереди вопросы, а игроки отвечают только «своим» словом, при необходимости прибавляя предлог. Например, могут получиться такие диалоги:

— Кто у тебя живет дома?

— Крыша.

— Как зовут твою кошку?

— Чайник.

— Что ты съел на завтрак?

— Мешок.

— С кем ты дружишь?

— С вентилятором.

Любые игры со словами развивают у учеников начальной школы и дошкольников так много ценных качеств, что они могут с успехом применяться почти на каждом уроке, во внеурочной деятельности, поднимая детям и учителю настроение и помогая лучше усвоить материал уроков русского языка.

История анаграммы

Анаграммы существуют достаточно давно. Первые игры были популярны уже в Древней Греции и Индии несколько тысяч лет назад.

В третьем веке до н.э. были найдены первые анаграммы. Их обнаружил древнегреческий поэт Ликофрон.

И уже многие века интеллектуалы разной возрастной категории забавляются разгадыванием анаграмм из слов и буквенных композиций.

Играют в анаграммы на всех языках мира.

Были эти игры очень популярны в литературных кругах для придумывания себе псевдонимов.

Меняются формы подачи заданий, но суть остаётся прежней — составить слова.

До недавнего времени для составления слов из анаграмм использовали карточки с напечатанными на них слогами. Карточки перемешивались, а затем из них составлялись слова и даже целые фразы.

Метод анаграмм был любим среди писателей и поэтов, для сочинителей юмористических стишков, шифрованных записок и поздравлений.

В Средние века некоторые учёные тщательно зашифровывали с помощью анаграмм свои редкие открытия, чтобы никто не мог воспользоваться результатами их исследований, пока они лично не закрепят за собой авторство.

Например, анаграммой пользовался Галилео Галилей. Он зашифровал своё удивительное открытие спутника Сатурна.

Кстати, не все учёные и первооткрыватели догадывались использовать анаграммы в этих целях, поэтому у некоторых открытий были спорные права на авторство. А некоторые вообще теряли свои права в то время, как другие приписывали авторство себе.

Да и вообще в средневековье к анаграммам относились как к чему-то магическому. Инквизиция тогда была, прямо скажем, уухх. Поэтому в учёных кругах решили, что те, кто увлекается анаграммами, просто дураки. И многие держались от них в сторонке. А те, кого захватила эта игра слов, занимались этим в тайне.

Анаграммы для детей

Как применить такую словесную игру в работе с дошкольниками? Есть отличная книжка на эту тему «Учись читать, малыш!» Но нам она не подходит, поскольку составлена для школьников. Даже не каждому современному первокласснику анаграммы из книжки по плечу. Нам пришлось составлять более простые задания.

Составление анаграмм

Как составить анаграмму? Очень просто: переставьте буквы в слове и получите искомое. Начинаем с простых трёхбуквенных слов. По мере освоения игры количество букв увеличивается.

Слово задом наперёд

Вариант 1

Инструкция. Прочитай слово ТОК. Это хитрое словечко. Если прочитать его наоборот, получится другое слово – КОТ

Примеры: ТОК – КОТ, НОС – СОН, СЕЛ – ЛЕС, КАР – РАК

То есть было одно осмысленное слово, стало другое, тоже понятное. Но таких слов немного. Проще взять набор букв, превращающийся при прочтении справа налево в понятное слово: РГИТ – ТИГР.

Вариант 2

Набор букв наоборот

Примеры: ХОМ – МОХ, АВИ – ИВА, ШУД – ДУШ, РАШ – ШАР, ТИЩ – ЩИТ, АХУ – УХА

Игра «Разведчики»

Для поддержания интереса организуем игру в разведчиков. Для игры привлекаем как минимум двоих детей. Один зашифровывает слова, другой расшифровывает.

Инструкция шифровальщику. Надо передать секретное сообщение. Чтобы неприятель не узнал секрет, его надо зашифровать – написать слова наоборот.

Даются напечатанные крупным шрифтом слова. Шифровальщик на отдельном листочке пишет их наоборот, располагая в столбик.

Пример: ДУБ, СОК, БОК, ШАГ, ЛЕВ, СУП, КИТ, ЧАЙ, ЛУЧ, ДОМ

Обязательно следует проверить, все ли буквы на месте, так как дошколята частенько с вниманием не дружат и что-нибудь пропускают или пишут лишнее. Мы сперва считаем буквы

Сошлось количество – работаем дальше. Не сошлось – проверяем побуквенно.

Инструкция дешифратору. Смотри, тут какие-то непонятные слова. Они зашифрованы. Чтобы расшифровать, надо прочитать эти буквы справа налево.

Пример: БУД, КОС, КОБ, ГАШ, ВЕЛ, ПУС, ТИК, ЙАЧ, ЧУЛ, МОД

Расшифрованные слова пишутся рядом с шифром.

Меняем буквы местами

Поменять в слове буквы местами – следующая ступенька решения анаграмм для детей. Есть словечко ТИГР. Меняем местами И и Г – получается ТГИР.

Здесь тоже можно поиграть в разведчиков. С ролью шифровальщика вполне справится кто-нибудь из взрослых.

Инструкция. В слове две буквы поменялись местами. Получилось нечто непонятное. Найди эти буквы, верни на место и напиши правильное слово.

Пример: ХЕЛБ, ТЕЛПО, ВЕЕТР, ГОРЗА

Прочти слова и найди лишнее.

Это усложнение предыдущей игры. Читающим ребятам-дошкольникам будет маловато просто разгадать анаграмму. Разгадку следует обязательно записать, чтобы не забыть. Во всяком случае поначалу. И из записанных слов выбрать лишнее. Объяснить, почему оно к остальным не подходит.

Пример: ТГИР, ЛВЕ, СОЛН, ТУЛФИ

Разгадка: ТИГР, ЛЕВ, СЛОН, ТУФЛИ.

Объяснение: лишнее слова ТУФЛИ, потому что это обувь, а все остальные животные.

Примерно так.

Материал удобно расположить в табличке таким образом, чтобы справа оставалось место для записи расшифровки анаграммы.

зяац

влок

бекла

вдоа

кёлн

дбу

берзаё

маишна

окнуь

осм

щуак

лотомок

кшаф

диавн

корвать

квоёр

лыиж

кноьки

снаки

трваа

кто

соабка

кроова

щкуа

брюик

котфа

шроты

зима

блюцде

чшака

смаовар

мышак

схаар

хелб

моолко

цевток

Тренируйтесь и становитесь умнее! Любите родной язык. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Польза от игры «Анаграммы»

Польза от этой игры очень большая. Игра развивает концентрацию внимания, память мозга и мышление. Очень сильно развивается креативность, ведь мозг в считанные минуты обрабатывает множество вариаций разных слов и отбирает только те, которые имеют смысловое значение для конкретного языка.

А так как наш мозг нуждается в постоянной тренировке, то игра «Анаграммы» является лучшим для этого средством.

Анаграммы полезны для людей любого возраста, особенно для учащихся, которым «по долгу службы» необходим натренированный и активный мозг, сконцентрированное внимание и крепкая (не девичья) память. Анаграммы помогают развивать навыки чтения и скорочтения, также положительно влияют на зрительное восприятие, образное мышление и воображение

Анаграммы помогают развивать навыки чтения и скорочтения, также положительно влияют на зрительное восприятие, образное мышление и воображение.

Анаграммы формируют грамотность. Когда мы составляем слова из готовых букв, мы так или иначе получаем правильные варианты. В памяти это откладывается непроизвольно. И при письме мы потом эти слова пишем без грамматических ошибок.

Ещё одна полезная функция составления анаграмм — это привитие у детей любовь к чтению, воспитание эрудированную личность благодаря такой увлекательной словарной головоломке.

Игры с мячом

Мяч или шарик используется для того, чтобы придать процессу различения звуков и т.п. более игровой, развлекательный характер

Кроме того, он позволяет удерживать внимание большого количества детей, поскольку никто не знает, кому из них в следующий раз бросят мяч. Из неспецифических навыков развивается также способность удерживать внимание, ловкость, наблюдательность, быстрота реакции

«Назови слово»

Водящий бросает мяч игроку и называет звук (или, если это целесообразнее, букву). Ребенок, которому брошен мяч, должен назвать слово на эту букву (звук). Вариант: водящий называет слово, а ребенок — букву или звук (как договорились), на который оно начинается.

Эту игру можно использовать при изучении букв (скажем, изучено уже 5-6 букв, именно их вперемешку и называет ведущий); при изучении пар по глухости-звонкости и твердости-мягкости; как вариант — можно говорить просто «гласный» или «согласный». Сложность в этом случае заключается в том, что слово «Юля», например, начинается на СОГЛАСНЫЙ звук Й, так что такие слова или звуки есть смысл предлагать только в сильном классе.

«Белка – дятел»; «Роза – лилия»

Водящий бросает мяч игроку и называет слово, которое начинается на Б или Д (вариант: в котором есть такая буква). В первом случае игрок должен поймать мяч и сказать «Белка!», во втором — «Дятел!». Так же играют в игру «Роза – лилия», только слова называют с буквами Р или Л.

Эта игра направлена на предупреждение дисграфических ошибок и выявление детей, которым требуется помощь логопеда, так как они не различают фонемы Б – Д и Р – Л.

«Три стихии»

Ведущий называет одну из трех стихий: «Земля», «Воздух», «Вода». При этом он бросает мяч одному из игроков. Тот должен поймать мяч и быстро ответить. Если было сказано «Земля», надо назвать зверя, если «Вода» — рыбу, «Воздух» — птицу. Стоит договориться заранее, можно ли, например, называть насекомых («паук» к «Земле», «комар» — к «Воздуху») и других существ («спрут», «медуза» и прочее).

Тот, кто ошибся, отдает фант или выбывает.

«Ассоциации»

Ведущий бросает мяч игроку и называет любое существительное. Тот, поймав мяч, должен назвать другое существительное, связанное по ассоциации с первым. Игрок должен объяснить, как связаны эти существительные.

Например, ведущий говорит «Сумка». Игрок: «Учебник. Учебник лежит в сумке.» Или: «Магазин: туда ходят с сумкой». Или: «Кожа. Сумка из кожи». А ответы «Большая», «Потерялась» и т.п. не засчитываются, так как это не существительные. Не засчитываются ответы и в том случае, если ребенок не может объяснить, как связаны эти предметы.

«Глаголы»

Это, по сути, такая же игра, но игрок должен называть не существительные, а глаголы.

Например, «Книга» — «Лежит», «Птичка» — «Клюет», «Кошка» — «Спит» и т.д. Повторять одни и те же глаголы нельзя.

Игра найди слова

Простая и знакомая игра многих из детства. В игре могут участвовать команды или соревноваться каждый за себя. Понадобиться найти длинные слова, с которых можно сложить очень много других слов. На игру можно выделить определённое время, по окончанию которого, ведущий должен посмотреть и посчитать, сколько слов придумали игроки. Кто смог составить больше — тот и победитель. 

Чтобы провести конкурс понадобятся листики и ручки для участников. 

Прекрасным женщинам на 8 марта можно составлять слова из слов «Истерика», «Балерина», «Молодуха». Мужчинам на день защитника можно провести такой конкурс со словами «Дробовик», «Дезертир», «Поединок». Детям подойдут «Единорог», «Динозавр», «Доберман». Также много слов можно составлять с «Метеорит», «Горошина», «Каникулы», «Часовщик», «Литограф», «Фигуранг», «Прозвище» и другие. 

Сумасшедшие танцы

Участники делятся на пары. В каждой паре одна нога одного участника связывается с одной ногой второго участника. Ведущий включает музыку и отдаются команды, что нужно танцевать, например, ламбада, канкан, чунга-чанга, хип-хоп и так далее. Будет интересно смотреть, как пары будут взаимодействовать и танцевать со связанными ногами. Самой эксцентричной и талантливой паре полагается приз.

Это интересно: Конкурс «Хвост дракона» (видео)

Игры с записью

«Составь слово»

Ведущий предлагает ребятам составить как можно больше слов из букв, которые содержатся в данном им длинном слове. Лучше играть командами, так как младшие школьники еще обладают недостаточным словарным запасом, чтобы придумать много слов самостоятельно.

«Третий лишний»

Логическую игру по поиску третьего лишнего понятия легко сделать «филологической». Например, учитель предлагает такой ряд: «слово, сдвинуть, здоровый». Какое слово лишнее? Например, «здоровый», так как оно начинается на З, а остальные на С. Или «сдвинуть», так как в этом слове есть приставка, а в двух других нет. Или «здоровый», так как в нем три слога, а в остальных словах два. Объяснение, почему это слово «лишнее», обязательно!

«Слово по буквам»

Учитель говорит: «Я загадал слово, а вы должны его отгадать. Пока я говорю, вы можете что-то для себя записывать, если хотите». Слово задается «по буквам». Пример: «Первая буква в этом слове такая же, как первая буква в слове «курица»; вторая — такая же, как последняя буква в слове «окно»; третья — глухая пара звука «Д». Какое слово я загадала?» Можно упростить задачу и называть слова на каждую из букв, например, в данном случае: «Курица, остров, тополь».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: