Упражнение 1. Соединяем несоединимое
Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!
Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.
Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.
Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:
- Курица ходит вокруг столба.
- Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
- Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
- Столб упал прямо на курицу .
Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:
- ромашку с молоком;
- наушники с медузой;
- сапоги с луной.
Далее придумывайте сами.
Упражнение 6. «Театральное чтение»
А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно
Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота»
Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.
Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.
Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.
А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.
Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.
Такое театральное чтение применимо к любым текстам.
Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки. Лучше включите воображение и превратите их в игру
Толку будет больше. И веселья тоже!
Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!
И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!
https://youtube.com/watch?v=iaakGMF5IvI
Заходите в гости снова!
Здесь вам всегда рады!
Евгения Климкович.
Особенности логики и мышления у детей 6-7 лет
Развивать свое логическое мышление самостоятельно ребенок не может. В дошкольном возрасте психологи и педагоги рекомендуют помогать ребенку в развитии мышления и логики. Но здесь нужно уметь заинтересовать малыша. Фраза типа «сейчас мы будет развивать твою логику сынок/дочка» не приведет ни к чему хорошему. Ребенок вряд ли обрадуется такой перспективе. Чтобы занятия давали необходимый эффект, их нужно проводить в игровой форме.
В возрасте 6-7 дети представляют мир иначе, не так как взрослые. В дошкольный период и начальный школьный начинается активное развитие словесного и абстрактного мышления. Дети вполне осознанно устанавливают взаимосвязь между причинами и следствиями, их мышление в этом возрасте очень подвижное. Дошкольники могут без проблем приспосабливаться и переходить от одного занятия к другому без потери внимания и концентрации. Но опять же, следует упомянуть, что, во-первых, обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме, а во-вторых, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Четвертый лишний
Показать ребенку карточку и сказать: «Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Виды провокаций: — по размеру — по цвету — по форме — по стилю — по количеству — по материалу №1. Платье, рубашка, пальто,туфли.
Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда. №2 Репа, кукуруза, груша, перец.
Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи. №3. Огурец, яблоко, горох. картофель.
Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи. №4. Груша, лимон, тыква, яблоко.
Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты. №5. Волк, белка, лиса, корова.
Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери. №6. Кошка, медведь, заяц, тигр.
Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери. №7. Кефир, масло, сыр, печенье.
Печенье лишнее, так как это мучной продукт(хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты. №8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.
Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи. №9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.
3 клубники, так как их 3, а остальных по 4. №10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.
Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт. №11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.
2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному. №12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.
Мухоморы лишние, так как они не съедобные , ядовитые грибы, остальные грибы можно есть. №13. Коза, лошадь, лось, овца.
Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные. №14. Лось, медведь, свинья, заяц.
Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери. № 15. Стол, шкаф, диван, стул.
Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной. №16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.
Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт. №17. Корова, лошадь, свинья , еж.
Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные. №18. Самолет, корабль, лодка, парусник.
Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный. №19. Морковь, лимон, груша, яблоко.
Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты. № 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.
Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 — 7 лет
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках
Вместо заключения
Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении. Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и дошкольники, но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.
ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ
Психологи выделяют 6 стадий развития внимания у детей.
- Рассеянное (от 0 до 1 года). Дети способны отвлечься на любой шум или новую игрушку.
- Фиксированное (1-2 года). Малыш, занятый своим делом, настолько им поглощен, что не замечает ничего вокруг.
- Гибкое одноканальное (2-3 года). Может прекратить свое занятие, услышав обращение к себе, но очень быстро к нему вернется.
- Сложившееся одноканальное (3-4 года). Дети могут переключаться с одного процесса на другой, прерывать свои занятия, затем вновь к ним возвращаться.
- Двухканальное непродолжительное (4-5 лет). Ребенок получает способность делать два дела одновременно – к примеру, играть и слушать, что ему говорит мама. При необходимости выполнить сложное действие способен сконцентрироваться именно на нем.
- Сложившееся двухканальное (5-6 лет). Может одновременно делать два дела, именно поэтому тренировки внимания следует начинать с этого возраста.
Знание этих этапов поможет родителям лучше понять ребенка.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
В этом варианте игры, предназначенном для дошкольников старшего возраста, искать нужно среди слов, а не картинок. Сначала дети ищут лишнее слово среди существительных — это самый простой этап. Затем переходят к прилагательным. И, наконец, к глаголам — это самый сложный вариант.
- груша, малина, яблоко, абрикос;
- пион, нарцисс, мак, кукуруза;
- лошадь, овца, косуля, свинья;
- кепка, куртка, свитер, брюки, пальто;
- троллейбус, велосипед, грузовик, мотоцикл;
- олень, медведь, волк, рысь;
- осень, ноябрь, весна, лето;
- шкаф, комод, диван, окно;
- кефир, кетчуп, творог, сливки;
- осина, дуб, каштан, камыш;
- океан, озеро, мост, ручей;
- папа, дедушка, друг, мама;
- квадрат, куб, овал, треугольник;
- сумка, чемодан, рюкзак, блокнот;
- кисть, альбом, пластилин, краски;
- долото, вилка, молоток, топор.
Примеры прилагательных:
- старый, потертый, крупный, ветхий;
- сильный, добрый, могучий, крепкий;
- бесстрашный, смелый, храбрый, веселый;
- белый, яркий, светлый, бледный;
- оранжевый, синий, пестрый, желтый;
- добрый, милосердный, дружелюбный, печальный.
Примеры глаголов:
- придумывать, говорить, соображать, изобретать;
- ползти, спешить, мчатся, торопиться;
- говорить, слушать, рассказывать, болтать;
- выходить, вылетать, входить, выползать;
- смотреть, думать, рассматривать, оглядывать;
- любить, обожать, дружить, ненавидеть.
Этот вариант игры рекомендуется для логопедической практики как средство развития речи.
Причины плохого запоминания
На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.
Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:
- постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
- перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
- неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
- перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
- развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
- диагностированная задержка речевого и общего развития,
- проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.
Упражнение 1. «Сапёры»
Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.
В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.
Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.
Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.
Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.
Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.
А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.
Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.
Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами
Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.
Начнем с памяти
Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.
С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.
До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.
Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.
Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.
За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.
Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
- осязательную
- обонятельную
- вкусовую
- зрительную
- слуховую
Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.
Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.
Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.
Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.
Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Внимание! Зачем его иметь?
Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть
Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)
Без внимания нет запоминания
Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание
Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания
Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)
Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:
Важны все свойства внимания:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно
Лучшие игры на внимание
Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:
- «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».
«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок). Либо ведущий и несколько детей
Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает
Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.
- «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
- «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.
НОРМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ
Под концентрацией внимания понимается временной отрезок, в течение которого человек способен удерживать сосредоточенность на каком-то одном действии. У детей она может иметь различную продолжительность в зависимости от возраста, однако даже количество прожитых лет не является основополагающим фактором. Норма зависит от индивидуальных особенностей малыша. В таблице представлены конкретные показатели.
Возраст, лет | Норма, минут |
2 | 4-10 |
3 | 5-15 |
4 | 8-20 |
5 | 10-25 |
6 | 11-30 |
7 | 15-35 |
Показатели могут быть как увеличены, так и уменьшены, ведь внимание, как и тело, и мозг, можно тренировать специальными упражнениями. Регулярные занятия с дошкольником подарят родителям и ребенку хорошее настроение, а также будут очень полезны для совершенствования умения концентрироваться на чем-то и сохранять эту сосредоточенность
Развивать его необходимо, чтобы ребенок стал более наблюдательным, мог без проблем обнаружить какие-либо мелкие детали, малозаметные признаки. Все это в дальнейшем поможет в процессе обучения, поскольку внимание теснейшим образом связано с запоминанием.
ВИДЫ
Можно выделить несколько видов внимания, которые имеют свою специфику у детей дошкольного возраста.
Прежде всего, пассивное (непроизвольное, или непреднамеренное) внимание, то есть сосредоточенность на чем-то интересном, необычном без волевых усилий малыша. В дошкольном возрасте именно данный тип является основным: сначала дети обращают внимание на что-то заметное, потом начинают интересоваться и тем, что раньше не знали, новым для себя
Следующий этап развития – формирование произвольного внимания, причем важно понимать, что само по себе из непроизвольного оно не возникнет, для этого необходимо тренировать ребенка. Активная разновидность напрямую связана с волевыми усилиями, поэтому если ребенок болен или раздражен, его способность концентрироваться снижается
Произвольное внимание начинает формироваться в 4-5 лет, хотя первый тип все равно остается ведущим в течение всего дошкольного детства
Правила решения логических задач для дошкольников
1. Уделяйте занятием до 10 минут несколько раз в неделю;
2. Во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы);
3. Предоставьте ребенку несколько минут для собственных рассуждений, обязательное коллективное обсуждение, обмен мнениями;
4. В тетрадь задачи можно не записывать;
5
Анализируя логическую задачу, необходимо обращать внимание на инициативу и настойчивость учащихся, помочь найти ответ благодаря правильно поставленным вопросам, а также объяснить красивые и оригинальные решения;. 6
Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома
6. Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома.
Ниже приведены задачи на логику, которые постоянно используются педагогами в работе, а главное, дети — дошкольники их охотно решают.
Примеры задач с ответами
Логические задачи можно решать на онлайн-платформе «ЛогикЛайк» или приобрести печатный вариант. К каждой загадке прилагается ответ, поэтому можно самостоятельно сверять сказанное с имеющимся решением.
Поиск лишнего предмета
Занимательная игра для дошкольников в картинках предполагает выбор лишнего предмета или слова.
Задача 1
Нарисовано: диван, шкаф, лампа, стол. Нужно определить, какой признак объединяет предметы и почему один из представленных объектов лишний.
Ответ: лампа, т. к. она используется для декора интерьер, другие же предметы относятся к мебели.
Аналогичные варианты:
- волк, лиса, кот, медведь;
- лето, утро, зима, весна;
- малина, брусника, калина, слива;
- грузовик, велосипед, машина, скутер.
Задача 2: «четвертый лишний».
Изображено 4 фигуры: квадрат, треугольник, ромб и круг. Нужно выбрать лишнюю.
Ответ: круг, т. к. остальные фигуры имеют углы.
Простые загадки на логику
Вариантов логических задач для дошкольного и школьного возраста множество.
Популярные:
- На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку. Сколько птиц осталось сидеть на грядке? (Ответ: все улетели)
- Когда цапля стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)
- На столе лежало 5 яблок. Одно разрезали на 4 части. Сколько яблок осталось? (5)
- На столе стояло 3 стакана. Ваня подошел и выпил из одного. Сколько стаканов осталось? (3)
- Шапка без головы, а нога без сапога — что это? (Гриб)
- Под каким деревом прячется заяц в дождь? (Под мокрым)
- Шел человек в лес, а навстречу ему 2 знакомых. Сколько человек пошло в лес? (Один, другие пошли в противоположную сторону)
- Разрезали батон на 3 части. Сколько разрезов сделали? (2)
- Если белый платок опустить в Красное море, то каким он будет? (Мокрым)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг, овал)
- Шел турист к озеру, дошел до перекрестка, где было указано четыре пути: направо, налево, к озеру и обратно. Там сидели двое парней, один из них говорил всегда правду, а другой обманывал. На все поставленные вопросы они отвечали «да» либо «нет». Туристу было сложно понять, кто же говорит правду. И тут он что-то сказал одному из парней, по ответу которого узнал, какая дорога ведет к озеру. Что это были за слова? (Эта дорога ведет к озеру?)
Такие загадки открывают ребенку неопознанный мир, тренируют произвольное внимание, развивают сообразительность. Решать подобные задачи весело
Поиск закономерности
Задачи на поиск закономерностей учат сравнивать, рассуждать, классифицировать, делать собственные выводы и фантазировать.
Примеры задач по математике:
- восстановить закономерность — 0,10,110….11110 (1110);
- продолжить цифровой ряд: 23, 23, 21, 25, 19, 27 (17 и 29 — на 2 меньше и на 2 больше).
Также могут быть задачи с выбором представленных вариантов ответа, из которых нужно найти верный результат.
Например, продолжить ряд чисел: 29, 28, 26, 23.
Варианты ответов:
- 20, 17, 14…
- 19, 14, 8…
- 26, 28, 29…
- 16, 10, 4…
Важно установить соответствие с закономерностью. Еще одна задача:
Еще одна задача:
3 | 12 | 6 |
4 | 16 | 8 |
5 | 20 |
Нужно вписать в поле ответ. Результат: 10.
Арифметические ребусы
Цифровые, арифметические, буквенные, математические ребусы — занимательная игра для детей от 5 лет. Разгадывание шифров способствует развитию внимания, усидчивости, целеустремленности у ребенка. Это путь к получению новых знаний.
На картинке изображено: 3 (круг) 1 (квадрат) 2 (круг) 3 = 5. Задание: какой знак спрятан в круге? Ответ: 3+1-2+3=5
При решении арифметических ребусов важно уметь вести нить логических умозаключений и осуществлять арифметические действия