Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды

Как научить малыша лепить?

Проводить с ребенком занятия лепкой нужно тогда, когда он находится в хорошем настроении. Специалисты рекомендуют планировать занятия на вечер, незадолго до отхода ко сну. Спокойное времяпрепровождение будет способствовать быстрому засыпанию. Для первых уроков нужно выбирать простые фигуры. К сложным объектам нужно переходить после освоения основных элементов.

Основы работы с пластилином

Для творчества малышей 3–4 лет используют классический пластилин. Детям более младшего возраста размять пластичную массу тяжело, но к трем годам детские ручки достаточно окрепшие, чтобы совладать с жестким материалом. Родители не особенно любят пластилин из-за того, что его тяжело убрать с ковров и мебели. Работа принесет радость взрослому и малышу при соблюдении основных правил творчества с пластилином:

При лепке рядом с детьми должен находиться родитель. Он не только должен присутствовать при процессе, но и принимать в нем активное участие. Взрослый будет помогать ребенку, следить за его безопасностью, убирать упавшие со стола кусочки.
Для занятий нужно приготовить рабочее место. Желательно, чтобы возле него не находились предметы или вещи, с которых нельзя устранить пластилин.
Первые уроки нужно проводить с использованием базового набора цветов

Не нужно покупать коробку с множеством оттенков, которые будут рассеивать внимание начинающего скульптора.
Перед началом работы нужно объяснить малышу, для чего предназначен пластилин. Дети стараются изучать незнакомые предметы всеми доступными способами: трогать, стучать по ним, пробовать на вкус

Во избежание опасности необходимо рассказать будущему скульптору, что можно и чего нельзя делать с материалом.

Лепить нужно на специальной дощечке. Следует подготовить ножик для резки пластилина (стеку). Если планируется поделка необычной формы, можно взять фигурные формочки для вырезания.

Учимся делать заготовки: как слепить шар, «колбаску»

Прежде чем приступать к лепке, нужно научить малыша разминать материал: дать ему небольшой кусочек, показать, что он размягчается и меняет форму. Нужно научить ребенка разделять пластилин на куски. На первом занятии следует предложить ему отрывать маленькие кусочки от целой пластины и приклеивать их друг к другу. После освоения этого навыка нужно показать малышу, как пользоваться стекой.

На следующих занятия необходимо обучить ребенка делать основные заготовки для будущих поделок: шар и «колбаску». Рассмотрим пошагово, как надо действовать при изготовлении шарика:

  • отделить от массы небольшой кусочек пластилина;
  • размять его в руках;
  • поместить между ладонями;
  • раскатывать пластичную массу до образования круглого элемента.

Для подготовки «колбаски» необходимо размягченный в руках материал положить на дощечку и катать пластилин движениями вперед-назад. Все действия нужно производить синхронно с ребенком. Если у малыша не получается, следует повторить процесс, направляя его движения своими ладонями.

Работа с мелкими деталями: ушки, глазки, хвостики

Многим детям сложно дается изготовление мелких деталей, поэтому малышу необходимо показать, что маленькие элементы делают поделку интересной и красивой. Для этого можно продемонстрировать начинающему скульптору заранее подготовленную поделку, например зверька, без глазок, а потом приделать недостающие детали. Ребенок увидит изменения и захочет попробовать повторить действия.

При изготовлении небольших элементов основные действия производятся пальцами. Глазки для животных делают из маленьких кусочков пластилина, разминая их между пальчиками. Для того чтобы малышу было легче работать, следует предварительно хорошо размягчить пластичную массу руками.

Ушки лепят из небольших шариков, которые впоследствии разравниваются на дощечке. Способ подготовки элемента зависит от желаемой формы:

  • части тела для мышки делают посредством сплющивания на дощечке небольших шариков;
  • заостренные ушки после сплющивания сминают с одной стороны большим и указательным пальцами.

Процесс лепки хвостиков похож на изготовление «колбаски». Однако заготовку нужно сделать более тонкой и заостренной с одного края. Для этого нужно дольше раскатывать пластилин на дощечке, делая с одной стороны более сильный нажим рукой.

Лепка с детьми 1 – 3 лет

А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.

В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.

Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.

Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:

Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:

  • отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
  • отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
  • перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.

Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.

Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:

  • сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
  • положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
  • зажечь фонари на светофоре;
  • приделать колеса машине, паровозу;
  • сделать снегопад;
  • прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному

Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.

Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:

спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.

Вдавливать различные предметы в пластилин.

Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:

  • посадить грибочки или цветочки из мозаики;
  • макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
  • из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
  • семечки или гречку вдавить в подсолнух;
  • бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
  • из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.

Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:

пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.

Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:

  • полоски зебре, тигру, жучку;
  • лестницу, забор, шпалы;
  • лучики солнцу;
  • колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
  • червячков, змею, улитку.

Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.

Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.

  • пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
  • из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.

Соскребать пластилин стеком или линейкой.

Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.

Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.

Раскрашивание пластилином.

Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.

Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.

Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:

  • грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
  • бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.

Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:

  • гусеница, бусы;
  • леденцы на палочке, вишенки.

Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.

Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.

Значение лепки для развитии ребенка

Польза от лепки для детей огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает по максимуму свое чувство осязания. Он создает что-то свое, и не только видит это, но и щупает, держит в руках, может изменять, если понадобится.

Благодаря лепке происходит умственное развитие ребенка, она влияет на здоровье и эмоциональное состояние малыша, помогает развитию личности.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка:

Лепка и пространственное мышление

  • увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет
  • формирует пространственное, образное и абстрактное мышление, стимулирует воображение
  • ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей

тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически

Лепка и синхронизация мозга ребенка

помогает синхронизировать действия обеими руками

приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание

Развитие творческих способностей посредством лепки

  • ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным
  • дети учатся сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения
  • развивается эстетический вкус
  • развивает у малыша чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах
  • ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия
  • через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражается.

Пальцы обеих рук соединить попарно в форму шара. Повертеть им вперед-назад.

        
Лексическая тема «Транспорт»:
                                      ПАРОХОД.
                            Пароход плывет по речке
                            И пыхтит он, словно печка.Обе ладони поставлены на ребро. Мизинцы прижаты, как ковшик, а большиепальцы подняты вверх.
 
Лексическая тема «Домашние животные»:
                                      СОБАКА.                            У собаки острый носик,
                            Есть и шейка, есть и хвостик.Правая рука на ребро. Большой палец вверх, Остальные пальцы вместе,а мизинец опускается и поднимается.
 
 
Лексическая тема «Дикие животные»:
                                      ВОЛК И ЛИСА.
                            Серый волк бежит по лесу,
                            А за ним бежит лиса.
                            Поднялись у них трубою
                            Два длиннющие хвоста.
Ладони — «лодочки». Большие – вверх, указательные согнуты внутрь (лоб), мизинцы тоже (рот у лиса).
 
         Наша группа самая маленькая по возрасту в детском саду. Половина детей домашние, без опыта детсадовской жизни — у них период адаптации проходил долго, тяжело и трудно. У другой половины детей в речи были только отдельные слоги или короткие слова бытового характера. Проведя обследование детей, мы решили, что в такой обстановке надо начинать коррекционную работу с самого простого и доступного для детей, с того, что всегда рядом, под рукой – это пальчики. Мы использовали как традиционные, так и инновационные формы работы по развитию мелкой моторики.
         Первое время детям было очень трудно одновременно слушать, слышать, выполнять и стараться проговаривать слова. В нашей работе мы раздвинули рамки и соединили развитие направления коррекционной работы с развитие мелкой моторики

Соединяли развитие мелкой моторики с другими направлениями коррекционной работы:
                   Мелкая моторика и тактильные ощущения
                   Мелкая моторика и ориентировка в пространстве
                   Мелкая моторика и расширение лексического словаря
                   Мелкая моторика и самостоятельная речь
                   Мелкая моторика и интонационная выразительность
                   Мелкая моторика и речь с движением
                   Мелкая моторика и развитие внимание
                   Мелкая моторика и выработка усидчивости и старания
 
   Проводились так же комбинированные занятия: занятие воспитателя и занятие логопеда Мы разработали пальчиковые игры и упражнения с учетом лексических тем и развития речи, создали авторские пособия, которые очень интересны  нашим детям.
   Весь год мы проводили Пальчиковые игры различного вида. Мы использовали как традиционные, так и инновационные формы работы по развитию мелкой моторики
   Пальчиковые игры – это маленькое стеклышко в калейдоскопе театрализованной деятельности

Но они помогают формированию межличностных контактов, взаимосвязи взрослого и ребенка, развивают творческие способности, раскрывают положительные стороны эмоциональной сферы, и они, как правило, очень нравятся малышам.
 
   Проводились работа с родителями в виде мастер класса (результат работы-выставка совместной деятельности родителей и детей, в ней представлены работы педагогов).
   В конце каждого периода работы организовывали творческие выставки совместных работ родителей и детей. Первыми экспонатами таких выставок были работы воспитателей и логопеда.
 Вывод
         Мы считаем, что активно занимаясь развитием мелкой моторики, мы подготовили детей к следующему этапу развития ребенка по формированию самостоятельной речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация действий. Достаточно развитая мелкая моторика (скоординированная работа мелких мышц кисти и всей руки), при хорошо развитом зрительном восприятии и произвольном внимании — есть хорошая основа для овладения техникой письма.
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА.

  1. Озерецкий Н.И. «Метод массовой оценки моторики у детей и взрослых». М., 1928 г.
  2. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М., 1973 г.
  3. Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение». С – Пб., 1997 г.
  4. Цвыктарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь». М.,2002 г.
  5. Баум Хайке и Крокодилополучий «Игры в помещении для развития и отдыха». М., «Теревинф» 2003 г.
  6. Кутявина Н.Л., Гаврина С.Е. и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». Ярославль, 2000 г.
  7. Дедюхина Т.В. «Работа над ритмом в логопедической практике». М., 2006 г.
  8. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». М., 2005 г.
  9. Попова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Воронеж, 2006 г.
  10.  Хацкевич Ю.Г. «Игры в детском саду». Минск, 2000 г.

Идеи для лепки с тестом и пластилином

Возможных идей для занятия лепки очень много и вы всегда можете придумать свою собственную, дайте волю своей фантазии и фантазии своего ребенка. Мы предлагаем вам несколько простых идей.

Гусеница из пластилина

Сделайте много шариков, можно разноцветных, соедините их в порядке убывания по размеру, первому сделайте глазки и рожки — у вас получилась гусеница. Сделайте божью коровку и пчелку как показано на рисунке

Из шариков, колбасок и брусочков можно сделать паровоз

Очень простые и забавные «живые» фрукты

Расплющив шарики и колбаски, получится красивый цветочек

Из длинных колбасок можно сделать симпатичных улиток

Ребенку понравится делать красивые пирожные для куклы

Очень просто и интересно делать вот таких вот ежиков

Можно вставлять горох, орешки, крупу, макароны в разные фигурки из пластилина

Картинки для раскрашивания пластилином

Предложите малышу залепить дырочки в картинках. Картинки можно заклеить скотчем или заламинировать, чтобы использовать не один раз

Бабочка из пластилина

Можно сделать вот такую вот бабочку или другие рисунки

Больше идей с пошаговыми инструкциями вы найдете в статье Идеи для лепки из теста и пластилина. Лепим еду, животных, игрушки

Лепка из пластилина для детей 3-4 года

Для детей до 4 лет можно предложить простые задания:

  • сделать солнышко, для этого на картон голубого цвета налепить желтую круглую лепешку, а маленькие кусочки пластилина размазывать, делая лучики
  • сделать травку, размазывая зеленые кусочки теста, посадить цветы, раздавив на картоне разноцветные шарики в виде цветочков
  • на уже нарисованном ежике сделать иголки, также размазывая пластилин
  • сделать разноцветный салют в небе (на темно-синем картоне)
  • украсить новогоднюю елочку, повесив на нее шарики и гирлянду
  • сделать осенние листочки на дереве и показать как они опадают
  • сделать снежинки на небе или дождик

Дети более старшего возраста могут создавать более сложные работы, смешивать техники, например, добавлять в картину природный материал, могут работать над деталями, подправлять или создавать что-то с помощью стеки
Они могут делать сюжетные картины, изображать в деталях животных, растительных мир, добавлять несколько героев

Чем старше ребенок, тем больше у него возможностей и умений, которые он применяет в творчестве, тем сложнее работу ему можно предлагать
После такой работы ребенка важно поддержать и предложить придумать вместе историю о том, что он нарисовал. Это поможет развитию речи, облегчит общение ребенка со сверстниками
Поощряйте ребенка за любые успехи и подбадривайте, если не получается

Важно подбирать задания по возрасту. Если он будет справляться с заданием, это вселит в ребенка уверенность в себе, принесет удовольствие от занятия творчеством и он будет радоваться своим результатам. Такая работа принесет максимум пользы и удовлетворения и ребенку, и родителям

Пластилинография в младшей группе

Первые уроки рисования пластилином можно проводить уже с 2–3-летними детьми. Причем это оптимальный возраст для знакомства с особенностями и возможностями пластилина.

Дошкольники младшей группы уже могут освоить примитивные методы лепки: сплющивание, раскатывание, скатывание. В таком возрасте моторика пальцев еще слабо развита, поэтому для занятия нужно подбирать простые эскизы, содержащие мало деталей. Например, цветок, солнце, гусеница, радуга, фрукт, улитка. Эскизы на основу переводит педагог, а ребенку остается лишь нанести пластилин внутрь контуров.

Ключевая цель пластилинографии, проводимой в младшей возрастной группе, — совершенствование мелкой моторики. Лепка — замечательный стимулятор нервных клеток, сигнал от которых поступает в речевой центр мозга. Если хочется усилить положительное влияние на развитие речи и интеллектуальных способностей, можно предложить воспитаннику придумать забавную или сказочную историю, связанную с изображенным объектом.

Пластилин для детей: правила выбора

Перед покупкой нужно проверить пластилин на токсичность. Сначала необходимо изучить состав пластилина на обратной стороне упаковки. Не стоит выбирать пластилин китайского производства, а также сделанный в Китае по заказу русской или зарубежной фирмы. Для совсем маленьких детей до 2 лет подойдет пластилин на натуральной основе зарубежных производителей (например, JOVI, Silwerhof GmbH, КОН-I-NOR, Herlitz). Цена на такой пластилин будет на порядок выше, чем у отечественного и китайского производителей

Стоит обратить внимание на крупные российские марки такие, как «Гамма» или «Луч».  В состав пластилина «Гамма» не входят продукты перегонки нефти или водорастворимые красители, соответственно, он также нетоксичен и безопасен для малыша. Кроме того, для совсем маленьких любителей лепки разработана специальные серии «Малыш» и «Пчелка»

Пластилин «Луч» соответствует всем российским и европейским нормам безопасности. Также есть специальная серия для малышей Луч «Кроха».

Покупать пластилин ребенку стоит в крупном детском магазине, супермаркете или специализированных канцелярских магазинах. В таких крупных магазинах лучше следят за качеством товара.
О хорошем качестве пластилина свидетельствуют следующие показатели: качественный пластилин не крошится, не засыхает, после работы его легко смыть с рук водой. Все добавки в составе пластилина должны быть исключительно на растительной основе.

Качественный пластилин быстро согревается в руках и становится мягким, но при этом он не должен оставлять жирных пятен на руках или одежде.

Хороший пластилин легко раскатывается, из него можно легко сформировать нужные фигуры, а также все вылепленные части без лишних усилий  можно соединить между собой.
При покупке пластилина (если есть такая  возможность) нужно посмотреть на цвет брусочков. Лучше покупать пластилин не слишком ярких, естественных оттенков. Чрезмерно яркие цвета брусков должны вызвать подозрение.
Еще одним важным показателем является запах пластилина. Качественный пластилин имеет нейтральный запах, допустимы легкие фруктовые или ягодные запахи. Тем не менее, малышам не стоит приобретать ароматизированный пластилин, чтобы у них не возникло соблазна попробовать его на зуб. Резкие  и неприятные запахи  могут быть свидетельством использования токсичных материалов при изготовлении пластилина.
Обязательно при покупке пластилина нужно учитывать возраст ребенка. Так для малыша лучше подойдет  более мягкий пластилин европейских производителей или специальный восковый пластилин для самых маленьких отечественного производителя. Скульптурный пластилин используются уже для специализированных занятий. Поэтому нужно внимательно изучать  рекомендуемый возраст на упаковке.

Лепка для детей до года: это полезно!

Поделки из теста Play-Doh или легкого мягкого пластилина эксперты называют самыми полезными для раннего развития ребенка. Такие творческие занятия:

  • способствуют развитию мелкой моторики, стимулируя разнообразные движения маленьких пальчиков, захваты, вращения и повороты ладоней;
  • стимулируют фантазию и умение находить все новые варианты использования привычного материала;
  • развивают пространственное мышление, умение действовать по какому-то алгоритму, причем, придуманному самостоятельно;
  • уже до года знакомят малыша с понятиями аккуратности, необходимостью доводить дело до завершения, собирать материалы и инструменты.

Читай также: Что развивает лепка и как выбрать безопасный пластилин

До 3 лет важно, чтобы взрослые контролировали создание поделок из теста или пластилина, соблюдая правила безопасности

Преимущества лепки

Лепка из пластилина – это не только полезно, но и весело. В этот процесс можно вовлечь всю семью, а это прекрасно когда есть возможность так провести время. А для того чтобы и ребенок получил удовольствие от творчества, родители должны всячески помогать ему, подсказывать. Какие же преимущества имеет лепка из пластилина:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Формирование образного мышления и понятия о том, что такое фантазия.
  • Умение работать обеими руками.
  • Выработка усидчивости у детей 4-5 лет. Дети учатся концентрироваться на выполнении задания, анализировать результат и исправлять допущенные ошибки.

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Пластилин-дерево

Компании JOVI тоже выпустила свой аналог пластилина для изготовления корабликов — «Пасту для моделирования с имитацией текстуры дерева». Это не пачкающаяся коричневая масса для лепки с эффектом текстуры дерева. Поделки из неё высыхают при комнатной температуре примерно за сутки. Паста имеет приятный запах древесины, легко разминается и лепится, позволяя изготавливать достаточно мелкие детали. Поделки из неё лёгкие, они держатся на воде. Но чтобы вылепленный кораблик со временем не пошёл ко дну, готовую игрушку перед погружением в воду необходимо покрыть лаком, чтобы предотвратить размокание.

Фигурки из этой «древесной пасты» можно раскрашивать гуашью и акриловыми красками.

Выбираем подходящий пластилин

Классическое занятие с пластилином на школьном уроке технологии – это лепка различных объёмных фигурок. Этот творческий процесс всегда связан с формированием колбасок, жгутиков и разнообразных шариков из единого комка, поэтому пластилин нужен для школы вязкий, пусть и в качестве жертвы придётся принести его способность хорошо размягчаться.

И ещё: школьный пластилин, мы его так условно назовём, не должен сохнуть. Нам, родителям, хорошо известно, насколько детки «умеют» прибирать вовремя вещи и закрывать коробочки и крышечки.

Вот несколько марок, подпадающих под школьные требования.

  • Прошедшие практику родители советуют выбирать отечественный «Луч». Цветные брусочки, знакомые нам из нашего детства, хорошо смешиваются между собой. Только чтоб размять его, придётся приложить немного усилий, но для первоклассника это не составит труда, ему же уже целых семь лет! Да и соответствует он любимым нами  параметрам «цена-качество».
  • Довольно известная российская «Гамма», к сожалению, хоть и хорошо смывается с рук обычным мылом, но оставляет на бумаге жирные следы. Чёрный и синий делают красочные метки. Опять-таки у пластилина этой марки есть достоинство – он достаточно мягкий.
  • Если вам ближе по душе иностранные производители, тогда выбор многие делают в пользу KOH-I-NOOR и JOVI, имеющие вполне хорошие отзывы. Родителей очень даже устраивает, что пластилиновая масса хорошо отмывается от предметов интерьера и легко очищается от одежды.

Учителя советуют приобретать для первоклассника гамму как минимум в 12 цветов, с наличием белого, чтобы обеспечить полное разнообразие палитры.

Ну и если воспользоваться советами, приведенными выше, то вашему первоклашке не составит труда слепить такое же чудо, как и на этом видео.

До 1 сентября ещё есть время, чтобы опытным путём проверить производителей пластилина на прочность, одновременно сделав хорошее дело для себя и обеспечив весёлый вечер ребёнку

Расскажите мне потом о своих успехах, мне важно ваше мнение

Желаю творческих успехов!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Правила работы

Обучение технике пластилинографии происходит быстро. Детям необходимо просто отрывать от куска материала небольшие части нужного цвета, а затем делать из них маленькие шарики. Эти элементы требуется приклеить к листу бумаги с нарисованным на нем изображением в нужном месте. После размещения на поверхности очередной детали картины, ее слегка прижимают пальцем. Такая процедура удобна тем, что позволяет исправлять допущенные ошибки без каких-то лишних усилий.

Когда малыш создает на полотне пластилиновое изображение, необходимо соблюдать такую методику действий. В работе используйте только яркий материал, которому легко задавать необходимую форму. Так будет проще ручкам, которые еще не слишком окрепли, создавать эксклюзивные рисунки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: