Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит»
–
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Дети: пожарной машине.
Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?
Дети: пожарный.
Воспитатель: Спешит машина красная,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Физминутка.Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пожарные? Они смелые, быстрые и сильные. Поиграем в подвижную игру «Пожарные на ученье»
. Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу«1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.Повторить игру 6-8 раз. Воспитатель: Какие сильные и смелые у нас пожарники, а чтобы помочь людям, попавшим в беду, им помогает тушить пожар – пожарная машина.
Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.
Воспитатель: Какие цвета потребуются разукрасить нашу пожарную машину?
Дети: красный, чёрный, жёлтый.
Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.
Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.
Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.
Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Пожарниками.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Что нам помогало в рисовании пожарной машины?
Дети: Краски, кисточка и вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажет друг другу свои пожарные машины, какие они у всех получилось красивые.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» младшая группа Аппликация «Пожарная машина» младшая группа. Задачи: 1) Учить составлять изображение из нескольких частей предметов; продолжать учить.
Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:. Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пожарная лестница» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть. Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка,.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития.
Семена и крупы в аппликации
Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как она играет важную роль в развитии речи малыша. Поэтому в детских садах используются различные темы аппликации из круп
«Озорной автобус» — аппликация из манки
Что нужно подготовить к выполнению этой поделки:
- манная крупа;
- картон, размер и цвет выбирается индивидуально;
- клей ПВА и кисточки;
- простой карандаш, краски, гуашь;
- фломастеры.
На картоне рисуем автобус простым карандашом. Это позволит, в случае необходимости, скорректировать силуэт. Затем контур обведем фломастером, чтобы четко выделить все элементы и детали транспорта. Проклеиваем кисточкой части по отдельности, посыпаем их манкой, даем просохнуть и хорошенько стряхиваем остатки манки. Вначале работаем с ребенком вместе, потом можно предложить ему сделать работу самостоятельно
Посыпая крупу, нужно обратить внимание малыша на то, чтобы контуры, обведенные фломастером, не засыпались. Это пригодится при нанесении красок
Когда автобус будет готов, приступаем к раскрашиванию. Предварительно можно подобрать иллюстрацию с веселым автобусом. Используем краску или гуашь. Работа будет смотреться более интересно, если сделать рамочку из той же манки и раскрасить ее.
Работа с манкой подарит вашему малышу большое количество неописуемых тактильных ощущений. В процессе изготовления данной аппликации возможны вариации с различными крупами и семечками.
Аппликации из цветной бумаги по шаблонам для самых маленьких
Аппликация для самых маленьких — это не только интересное, но и полезное творческое занятие. Это обучение в игровой форме. Малыш должен догадаться на какое конкретно место приклеить деталь. При этом взрослый говорит, как называется каждый предмет. Уроки можно проводить как в школах развития для раннего возраста или в садиках, так и дома. Таким образом, можно развивать фантазию, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук и зрительную память.
Развивающее занятие
Мальчики любят изображать автомобили, грузовики, тракторы, подъемные краны, поезда, пароходы, самолеты, корабли и ракеты. Девочкам нравятся зверюшки, бабочки, куклы, цветы. Перед началом занятия рекомендуется рассказать о цвете, размере и строении предмета, который ребенок будет вырезать и клеить, показать, как держать пластмассовые ножницы и вырезать ими предметы. В процессе занятия нужно направить действия малыша при использовании клея, чтобы он понимал, что нужно быть аккуратным, вытирать стол, если возникла такая необходимость.
Многим детям нравятся паровозики. Можно купить или нарисовать шаблон аппликации для самых маленьких, где изображены детали паровоза, животных, которые в нем едут. Все элементы нужно будет вырезать и наложить их на пунктирное изображение на бумаге, которой уже нарисованы рельсы. Такой урок развивает у ребенка мышление, заставляя обдумывать свои шаги.
Для самых маленьких можно организовать занятие без вырезания, в котором нужно будет просто приклеивать уже фигурки на основу.
Аппликация «Автомобиль»
Для аппликации машин из цветной бумаги шаблоны лучше заготовить заранее, например, обвести шаблон легковой машины для мальчика синего цвета, а для девочки — красного цвета.
Описание несложных поделок из бумаги для детей 3—4 лет
Инструменты и принадлежности для работы с бумагой:
- цветная бумага;
- картон;
- ножницы;
- клей с кисточкой или клей-карандаш;
- карандаши;
- шаблоны.
- Перед началом творческого занятия лучше положить на стол клеенку.
- Для заготовки аппликации необходимо нарисовать шаблоны деталей легкового автомобиля на цветной бумаге:
- кузов;
- колеса;
- лобовое и заднее стекло;
- двери;
- фары.
Теперь ребенку будет интересно самостоятельно вырезать все детали по шаблону машины для аппликации. Затем остается только приклеить автомобиль на картон. Если аппликация пожарной, полицейской машины или скорой помощи, то родитель должен рассказать о том, какие функции выполняют люди, которые ездят в этих видах транспорта.
Кроме того, можно создавать машинки из кусочков ткани, приклеивая их на картонную бумагу.
Лошадка из цветной бумаги
Для того чтобы сделать аппликацию лошади своими руками нужно всего лишь подготовить цветную бумагу или цветной картон, клей, ножницы, мулине
Важно уметь заинтересовать ребенка и помочь ему правильно приклеить детали
Аппликация в старшей группе детского сада на тему «Осень»
Изготовление аппликации:
- вырезать голову вместе с ушами, шею, тело и конечности;
- приклеить части лошади, чтобы получилась готовая композиция;
- отрезать мулине 10−12 см и приклеить на месте, где должна быть грива и хвост;
- нарисовать глаза, ноздри и рот лошади.
По готовому шаблону малышу нужно только правильно приклеить части лошадки. С таким шаблоном хорошо справятся даже самые маленькие дети, если предоставить им такую возможность.
Рекомендации родителям
На страничках в интернете можно найти и распечатать много готовых шаблонов.
Самым маленьким детям будет интересно, если у них будет возможность приклеить на аппликации из цветной бумаги другие материалы, например, пластилин или горошинки, крупы.
Например, если делать аппликацию грузовой машины, то можно после того, как уже приклеены все части, приклеить пшено над кузовом. Также можно украсить поделку бисером, бантиками, пуговицами, нарисовать глазки и ротик машинкам.
Родители часто делают одну и ту же ошибку, когда помогают ребенку создавать аппликацию, руководствуясь тем, чтобы быстрее сделать. Но, с другой стороны, совсем не подсказывать тоже нельзя, потому что малыш может перенервничать и бросить это дело. Мамам и папам просто нужно набраться терпения. Вначале ребенок пусть сам попытается понять, как совместить детали.
Чтобы совершенствовать навыки нужно научить ребенка пользоваться ножницами, составлять образ предмета из отдельных частей. А также учится аккуратно клеить.
Когда аппликация готова стоит обговорить, как все получилось, чтобы ребенок назвал размеры, геометрические формы, цвета. Это поможет ребенку не только узнавать новые слова, но и понимать смысл сказанного. Малыша обязательно нужно похвалить за проделанный труд.
Более сложные поделки
По мере получения определенных навыков можно переходить к более сложным поделкам. Уже в школьном возрасте проявляется интерес к другим технологиям
Внимание уделяется качеству исполнения, объемности и компоновке
Объемные проекты
Объемные поделки создаются по-разному:
- Объемная фигура. Примером может служить костер – распространенная причина пожара. На листе картона раскладываются поленья (цилиндры из плотной бумаги), в центре собирает пучок «языков пламени», вырезанных их цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цвета.
- Объемные картинки делаются в виде двухстворчатой открытки из плотной бумаги. На внутренней стороне одной из половинок за отогнутый край приклеиваются различные фигурки: изображение костра, деревьев, которые прижимаются второй створкой, но при ее отворачивании занимают вертикальное положение. На второй половине делается рисунок или аппликация. При вертикальном расположении она создает основной фон картинки.
Для детей старшего возраста доступны сложные поделки. На фото показана объемная композиция «Тушение пожара». В ней каждый элемент изготавливается разными способами. Например, на фото пожарная машина выполнена из Лего, пожарные – из пластилина, а горящий дом – из древесных прутьев, уложенных в виде бревенчатого сруба.
Презентация на тему: Изготовление аппликации “Грузовик”
Презентация к уроку ручного труда для учащихся 2 класса школы VIII вида Подготовила: учитель Капуста С.Л. Тема: Изготовление аппликации. «Грузовик». Цель: выполнение аппликации из бумаги «грузовик». Планируемые БУД. Образовательные: формировать у учащихся общее представление о грузовом транспорте; учить школьников распознавать геометрические фигуры, обводить шаблоны; работать над формированием умений выполнения действий по заданному алгоритму. Коррекционно-развивающие: коррегировать и развивать функциональные возможности рук при работе с геометрическими шаблонами, ножницами, клеем, карандашом и линейкой; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Воспитательные: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока; доводить начатое дело до конца; трудолюбие. Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог; формулировать свои затруднения; умение обосновывать свою точку зрения.
Изготовление аппликации. Грузовик. 2 класс VIII вид
Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Мы начнём сейчас урок. Будьте вы внимательны, И во всём старательны!
Вводная часть. Что-то вечно мастерим И без дела не сидим – В книгу сделали закладку И обложку для тетрадки, Нам не скучно никогда – Любим мы урок труда!
План оценки готовой работы. 1. Правильность изготовления деталей; 2. точность разметки; 3. аккуратность при соединении деталей.
Актуализация знаний. «Найди лишний предмет»
Грузовик пыхтит в саду: Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Я вам яблоки везу, Ду-ду-ду, ду-ду-ду. В поле грузовик жужжит, От дождя зерно хранит. И картошку собирает, В магазины доставляет. Грузовик везде в работе. Груз везти его забота. Едет ночью, едет днём, Едет с солнцем, под дождём. Ты, малыш, потом поймёшь: Без работы не живёшь.
Сообщение темы урока. Тема урока: изготовление аппликации «Грузовик».
Основная часть. 1. Анализ образца. Из какого материала выполнен грузовик? Из каких геометрических фигур состоит аппликация? Какого цвета детали грузовика? Где расположен грузовик на листе бумаги?
Игра «Соберём грузовик». (на доске из деталей моделируют грузовик)
Физминутка Грузовик везёт песок (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо) «Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево) В нём песок под небеса». (потянуться на носочках , подняв руки вверх)
2. Инструктаж к планированию работы. Проверка наличия необходимых материалов и инструментов для работы.
Разметить по линейке детали грузовика (I и IIварианты). ЛИ – НЕЙ – КА Правила работы линейкой. Измерь при помощи линейки длину и ширину детали. Возьми лист бумаги. Отмерь ….см на верхней кромке, поставь точку. 4. Отмерь …см на нижней кромке, поставь точку. 5. Проведи по линейке прямую линию между двумя точками.
Обвести детали грузовика (III вариант). ШАБЛОН – это образец по которому изготавливаются детали. Правила работы с шаблоном. – При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону. – Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи шаблон карандашом по контору. – Экономно размечай материал, шаблоны деталей прикладывай ближе к краю. – Разметку делай на белой (изнаночной) стороне бумаги. КА – РАН – ДАШ
Вырезаем. НОЖ – НИ – ЦЫ Правила работы с ножницами. – Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия. – Не оставляй ножницы в раскрытом виде. – Не бросай ножницы. – Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Размещение работы. Склеивание. КЛЕЙ Правила работы клеем. – Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной вниз на подложку (клеёнку), чтобы не испачкать стол. – На деталь клей наносим равномерно от середины к краям. – Приложить деталь на своё место и пригладить салфеткой.
3. Практическая часть. (самостоятельная работа) Пальчиковая гимнастика. План работы. – Размечаем (обводим) детали. – Вырезаем. – Размещаем работу. – Склеиваем.
Выставка работ учащихся. Вручение медали «Лучший рабочий»
Аппликация скорая помощь
Звук скорой слышен за несколько сотен метров, такой автомобиль привлекает внимание. Сделать его в домашних условиях с помощью техники аппликации достаточно просто. Нам нужно для аппликация машины из цветной бумаги:
Нам нужно для аппликация машины из цветной бумаги:
- Цветная бумага.
- Белый картон.
- Ножницы.
- Клей.
Начнем с шаблона микроавтобуса. Он состоит из двух частей — корпуса и рамы с колесами. Сначала делаем корпус, предварительно прикинув размер на бумаге. Заднюю часть кузова, также делаем отдельно и приклеиваем к крыше с помощью клея.
После этого нужно вырезать отдельно крест, поместить на кузов. Отдельно вырезаются красные мигалки и черные колеса, в зависимости от размера общей детали.
Все части аккуратно приклеиваются к картону. Если дома остался старый трафарет, с помощью которого можно сделать буквы — обязательно им стоит воспользоваться.
Какую поделку сделать с ребенком на тему «Пожарная безопасность»?
В начальной школе проходили занятия по пожарной безопасности, детям рассказывалось о правилах безопасности. Дано задание сделать поделки на эту тему, что можно придумать?
Замечательная тема для детского творчества, поучительная: дети должны знать о пожарной безопасности и быть осторожными.
Что можно придумать из поделок на эту тему? Мне понравились такие варианты:
Сделать какой-нибудь предмет, например, огнетушитель:
Предупреждающий плакат или знак:
В качестве материала может быть как цветная бумага, пластилин, так и природные материалы: листья, веточки, семена и т.п.
Мальчишки могут постараться сделать пожарную машину, которая спешит на помощь при пожаре, или пожарный вертолет.
Варианты поделок из спичек
из модулей оригами
или хотя бы просто нарисовать красками или карандашами.
Сделайте со своим ребенком красивую пожарную машину. Эта поделка, сделанная своими руками очень даже подойдет к вашей теме «Пожарная безопасность». Для этого на потребуются следующие материалы:
Коробки из-под сока,бобины, но которых были намотаны скотч и туалетная бумага, скотч, краски, клей, картон гофрированный от коробок, маленькая коробочка (от какого- нибудь лекарства например).
Посмотрите какая она красивая.
Предлагаю взять за образец (основу) вот такую картинку.
Только вместо английских слов, вырезать из бумаги «Почувствовали дым? Пожар?» Звоните 01.
Сделать ее совсем просто: Вырежьте по трафарету нужные буквы, огнетушитель и наклейте их аккуратно на красный лист бумаги. Номер телефона можно нарисовать и обклеить кусочками ваты, как будто он сделан из пены для тушения.
Данная поделка хороша тем, что для ее выполнения не требуется практический никаких специальных материалов. Даже если не найдете дома красной бумаги, можно взять обычный лист картона и выкрасить его в красный цвет. Буквы можно вырезать не только из бумаги, но и, например, из кусочков ткани.
Мальчики могут сделать аппликацию пожарной машины. Машина пушистая из кусочков ткани. Нарезать небольшие квадратики ткани разных цветов, собрать в центре, чтобы получилось похоже на маленький цветочек. И концом конуса приклеивать на рисунок машины.
Девочки могут сделать светофор из пуговиц, приклеить пуговицы на рисунок и сделать аппликацию сказочного героя, переходящего дорогу.
Аппликация на тему «Не шути с огнем».
Яркая аппликация объемная из пластилина. Детали лепятся из пластилина и крепятся на подставку из досточки. Надпись темы выкладывается спичками, покрашеными краской или спички лепятся из пластилина.
Тоже считаю, что самым хорошим и поучительным будет сделать это Пожарный щит!
На нём всё сразу видно, что нужно при тушении пожара и всегда можно объянить ребёнку правила.
Тем более именно пожарный щит — это самая на мой взгдляд простая поделка.
Делается он просто:
- Сам щит вырезается из куска картона.
- А на него вешаются отдельно изготовленные инструменты, такие как
- — ведро
- — лом
- — багор
- — лопата
- — топор
- — шланг
- — ящик с песком
- — огнетушитель
Для детей постарше
Можно сделать и объёмным
Если делать для обучения, то можно потрудиться и сделать уже более приближённый к настоящему Пожарному щиту:
На тему «Пожарная безопасность» можно сделать большое множество интересных поделок. Но лучше и нагляднее всего будет выглядеть объемная поделка. Вариантов для фантазии в данном случае очень много. Можно взять плотный картон (или крышку от обувной коробки). Это будет основа, представляющая собой землю. Поэтому основу можно обклеить зеленой (трава) или коричневой (земля) бумагой. Далее можно сделать из картона и бумаги домики, деревья. Один из домов можно обклеить черной бумагой, нарисовать языки пламени, которые вырываются из одного из окон многоэтажки. Рядом поставить пожарную машину (ее можно сделать из спичечных коробков). Получится очень наглядная и интересная поделка. Вместо домов можно изобразить лес, костер, и огонь, который уже подбирается к деревьям. В целом, выглядеть поделка может, примерно, так:
Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»
Гук Светлана Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»
Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»
Бумага и картон — один из самых доступных и универсальных материалов для детского творчества.
Наиболее часто они используются для создания аппликаций, открыток, всевозможных поделок.
Занятия аппликацией является наиболее простой и доступной формой творчества.
Как и любой вид творческой деятельности способствует развитию у ребёнка фантазии, восприятию цветовой палитры, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного мышления в целом. Развивает моторику и тактильные ощущения.
Работа с аппликацией благотворно влияет на формирование у детей таких важных качеств, как: старательность, усидчивость, терпеливость.
Цель: изготовить аппликация «Пожарная машина» к «Дню пожарной охраны«.
— продолжить формирование практических навыков работы с цветным картоном, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
— продолжить развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук;
— воспитывать самостоятельность, терпеливость, усидчивость.
Материалы и инструменты, необходимые для аппликации:
— картон белого цвета А4
— гофрированный картон желательно голубого/черного/бордового/синего цветов
— картон чёрного и белого цвета (для изготовления колес)
— картон красного цвета формата А5 (половина листа А4)
— репсовая лента или атласная светло-серого/серого или белого цвета шириной 1 см. длиной
— заготовки лестницы и заранее приготовленные прямоугольнички — номер единой службы спасения «112» и номер отделения пожарной службы города;
Примечание: руководителю мастер-класса может понадобиться клей-пистолет или клей-момент кристалл для помощи детям в склеивании деталей, т. к. не все клещи-карандаши способны «схватить» надёжно.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Делаем машинку из картона
Нам потребуется:
- 5 картонных трубок от туалетной бумаги;
- 2 бобины от скотча;
- коробки разной величины;
- скотч;
- клей;
- акриловая краска или гуашь;
- бумажные салфетки;
- малярный скотч;
- 4 трубочки для коктейля;
- спички;
- газета.
Порядок выполнения работы
Сформируйте своими руками остов пожарной машины. Для этого сложите коробки разной величины и склейте их скотчем. Постарайтесь сделать конструкцию, напоминающую автотранспорт с кабиной и крытым кузовом.
Разрежьте бобину от скотча пополам и вырежьте так, как показано на фото. Это будут крылья. Таких заготовок надо сделать 4 штуки.
Из бобин от туалетной бумаги делаем макет резервуаров для воды. Для этого своими руками заклеиваем их торцы малярным скотчем и соединяем по две.
Чтобы закрепить крылья, прорезаем коробки ножом в трех местах. Дополнительно приклеиваем их скотчем. Крепим по бокам резервуары, а на кабину сверху несколько слоев полосок из гофрированного картона – это будущая «мигалка».
Теперь из бобин от туалетной бумаги надо своими руками сделать макет настоящих колес. Разрежьте их на кольца, заклейте с одной стороны кружком картона.
Заполните колесо смятой газетой и заклейте торец малярным скотчем. Оберните колеса полосками гофрокартона.
Чтобы сгладить все недочеты и неровности, оклейте самодельную машинку из картона бумажными салфетками. Сделайте из картона полоски и приклейте их вокруг лобового стекла в качестве рамы.
Из трубочек для коктейля и спичек надо сделать пожарные лестницы и покрасить их в серебристый цвет. Боковые зеркала делаем из серебристой бумаги и спичек. Покрасьте «мигалку» и приклейте бампер из картона. Прикрепите фары. Для них можно использовать металлические пробки от пивных бутылок.
Наша поделка почти готова. Осталось раскрасить ее акриловыми красками и насадить на оси, которыми послужат две любые деревянные палочки. Не забудьте прикрепить сверху пожарную лестницу.
Плакат «Спички – не игрушки!»
Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.
Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.
Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.
Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.
Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.
Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.
Другие материалы для поделок по пожарной безопасности
Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.
Бисер
Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.
Ткань
Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:
- На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
- Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
- Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
- На ткань нужно нашить разные детали из лент.
- Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.
Крупа
Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.
На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.
Тесто
Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.
На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.
Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.
Салфетки
Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.
С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.
Фетр
Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:
- Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
- Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
- Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
- Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
- Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
- Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.
Спички
Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.
Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.
Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.
Пожарная машина
Эту аппликацию предлагается выполнить в технике тканевой мозаики.
Для работы нужно подготовить ткань, ножницы, клей, лист тонкого картона, карандаш. На листе нарисовать пожарную машину (можно подобрать готовый трафарет данного транспорта) и порезать кусочки разноцветной ткани на небольшие кусочки.
Лучше использовать так называемую «несыпучую» ткань – тонкая замша, плащевая материя, тик, фетр и т.п. можно приступать к составлению мозаичной аппликации.
Этапы выполнения.
Лоскутками красного цвета заполнить корпус пожарного автомобиля. Приклеиваются кусочки ткани сразу. При этом нужно стараться приклеивать их таким образом, чтобы они не выходили за контуры данной части.
Окна машины создаются при помощи ткани голубого цвета.
Верх колеса выделить светлыми лоскутками.
Основа лестницы заполняется синими отрезками (тон можно выбрать немного темнее оконной ткани).
Кусочками желтой материи заклеивается символ пожарной машины «01», а также диски колес. Шины делают из коричневых лоскутов.
В завершении – низ листа оформляется зеленью до самых колес, чтобы получился вид стоящей на траве машины. Все свободное пространство вокруг машины заклеить кусочками ткани голубого, синего и фиолетового цвета.