Развитие ребенка по месяцам до года

Календарь скачков развития

Первый скачок начинается в конце первого месяца жизни малыша, пик приходится на 5-ю неделю. Кроха начинает изучать  явления, которые происходят вокруг него. Развиваются органы чувств, и ребенок ощущает мир намного яснее, чем до этого. 

Второй кризис роста является продолжением первого. Его всплеск приходится на 8-ю неделю. Малыш открывает мир паттернов. Он понимает, например, что у него две руки и две ноги. И проводит часы, практикуя новый навык контролирования их определенного положения. Его завораживают тени от падающего света. Вы можете заметить, как ребенок слушает себя, издавая различные звуки. А еще он начинает проявлять радость своей первой улыбкой. 

Третий скачок роста проявляется к 3 месяцам. Если до этого движения малыша были неуклюжими, теперь он намного лучше владеет своим телом.Также происходит дальнейшее развитие органов чувств. Теперь он замечает различия: прислушивается к голосам, наблюдает, как свет сменяется темнотой, как двигается все вокруг. Мир становится более организованным.

Четвертый скачок развития происходит около 19 недели. Ребенок понимает, что каждое событие имеет определенную последовательность действий. Он начинает замечать плавные переходы в звуках, движениях, свете, запахах и текстурах. 

Пятый скачок развития около 26 недели. Вы увидите, как малыш пробует делать много новых для него вещей. У ребенка улучшается координация, он начинает понимать связь вещей вокруг. Главное открытие в этом возрасте — пространство вокруг: между людьми и предметами существует определенное расстояние. Мир для малыша становится огромным. 

Шестой кризис ярко проявит себя на 37 неделе. В этот период вы заметите, что малыш осваивает новые занятия, постоянно экспериментирует. Кроха умеет распознавать определенные предметы, ощущения, группирует людей и животных по категориям. Например, он понимает, что банан отличается от яблока по форме, цвету и вкусу, но это все равно еда. Понимание мира категорий сильно влияет на органы чувств вашего чада. 

К 46 неделе произойдет 7 скачок развития. Малышу откроется мир последовательностей. Он поймет: чтобы добиться своей цели, необходимо действовать определенным образом. Ребенок будет изучать, как и в какой последовательности сложить предметы, чтобы это было правильно: пирамидку, кубики и т.д. 

Восьмой скачок развития случится около года на 55 неделе. У малыша произойдет рывок в умственном развитии и он будет готов исследовать мир программ. Если до этого кроха понимал последовательность событий, которые следуют одно за другим, теперь он понимает, что так происходит не всегда. И также осознает, что результат действия иногда зависит от того, что произошло сейчас. 

Девятый скачок — первый кризис роста после года, пик которого происходит в 14-15 месяцев. Ребенок вырос и теперь он способен менять программы, которые освоил до этого. Он будет экспериментировать с ними:

  • Знакомиться с другими детьми на площадке
  • Подражать другим
  • Исследовать свои эмоции
  • Думать наперед
  • Становиться агрессивным, чтобы добиться желаемого
  • Закатывать первые истерики
  • Понимать различия между «мое»и «твое»
  • Учиться делать что-то сообща
  • Экспериментировать с «да» и «нет»

Последний десятый скачок развития произойдет около 17 месяцев. У малыша появляется способность понимать «системы» и их различия: моя мама не похожа на маму того мальчика, мой самокат не такой как, у братика. На этом этапе он осознает, что сам решает, как себя вести. У малыша появляется чувство сострадания. 

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония — один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.

Режим дня в 3 месяца

Режим сна

В этом возрасте у малыша 3 дневных сна, общей продолжительностью порядка 6 часов  и длительный ночной сон с перерывами на кормления. В 3 месяца благодаря планомерным процедурам и режиму сон у малыша должен быть крепким и спокойным.

Питание

В течение суток малышу в 3 месяца требуется 4 дневных кормления и 3 ночных. Если малыш капризничает и хочет чаще прикладываться к груди возможно его что-то беспокоит или он просто соскучился по маме. В этом случае стоит просто поносить его на ручках, покачать, выложить к себе на живот. Перекармливать малыша не стоит!

Прогулка

В хорошую погоду стоит как можно больше времени проводить на улице (порядка 4 — 5 часов), сон на свежем воздухе гораздо крепче, но не стоит забывать, что прогулка  это элемент развития и познания окружающего мира, ведь малыш уже смотрит по сторонам и изучает окружающий мир. А значит ему будет очень интересно смотреть по сторонам.

В прохладный период времени длительность прогулки стоит сократить в 2 — 2,5 раза, но главное, правильно одеть малыша, чтобы ему было комфортно, не холодно и не жарко. 

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

  • Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
  • Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
  • Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
  • Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
  • Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.

Основные изменения, происходящие с ребенком в первые три месяца

  1. У ребенка появляются пухленькие щечки, складки на конечностях, в том числе на локтях и коленях. Это происходит из-за активного развития подкожно-жировой ткани.
  2. Ребенок становится способен на множество новых движений. В три месяца он уже может самостоятельно переворачиваться с живота на спину и наоборот, а также в течение продолжительного промежутка времени стоять, опираясь на предплечья.
  3. Ребенок вырабатывает свой режим дня. Он начинает хотеть спать, кушать и играть только в определенные промежутки времени. Благодаря этому в три месяца планирование ухода за ребенком становится намного легче.
  4. Ребенок начинает активнее изучать окружающий мир. Многие предметы он начнет пробовать на вкус.

Развитие психическое и эмоциональной сферы в 3 месяца

Одним из самых ярких изменений психической и эмоциональной сферы ребенка в три месяца является появление Комплекса оживления. Комплекс оживления представляет собой специальную двигательно-эмоциональную реакцию малыша, обращенную к родителю или другому знакомому взрослому. Комплекс состоит из трех основных частей: внимательно и продолжительного взгляда на взрослого, радостной эмоции, выраженной в улыбке, двигательной активности, проявляемой в движении конечностями и головой, а также негромкого крика. Отсутствие или слабая развитость Комплекса оживления у трехмесячного малыша может являться признаком физиологических или неврологических отклонений.

МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение

Синдром двигательных расстройств у детей первого года жизни может сопровождаться МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИЕЙ, при которой мышечная гипотония чередуется с гипертонией. В покое у этих детей при пассивных движениях выражена общая мышечная гипотония. При попытке активно выполнить какое-либо движение, при положительных или отрицательных эмоциональных реакциях мышечный тонус резко нарастает, становятся выраженными патологические тонические рефлексы. Такие состояния называют «дистоническими атаками». Наиболее часто мышечную дистонию наблюдают у детей, перенесших гемолитическую болезнь в результате резус — или АВО — несовместимости. Выраженный синдром мышечной дистонии практически делает невозможным развитие у ребенка выпрямляющих рефлексов туловища и реакций равновесия из-за постоянно меняющегося мышечного тонуса. Синдром легкой преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.

Развитие психическое и эмоциональной сферы в 3 месяца

Одним из самых ярких изменений психической и эмоциональной сферы ребенка в три месяца является появление Комплекса оживления. Комплекс оживления представляет собой специальную двигательно-эмоциональную реакцию малыша, обращенную к родителю или другому знакомому взрослому. Комплекс состоит из трех основных частей: внимательно и продолжительного взгляда на взрослого, радостной эмоции, выраженной в улыбке, двигательной активности, проявляемой в движении конечностями и головой, а также негромкого крика. Отсутствие или слабая развитость Комплекса оживления у трехмесячного малыша может являться признаком физиологических или неврологических отклонений.

Наши достижения: что умеет малыш к трехмесячному возрасту

Перед тем, как перейти к подробной информации об умениях и навыках ребенка в 3 месяца, предлагаем посмотреть видео, которое записала молодая мама о развитие своего трехмесячного малыша:

https://youtube.com/watch?v=KaMUbu6oXBw

Проявляем эмоции

Наступил возраст, когда родители могут видеть эмоциональную отдачу любви от своего маленького чада. Когда мама подходит к кроватке, ребенок бурно радуется, улыбается и гулит ей. Этот навык именуется комплексом оживления. Общение со взрослыми доставляет грудничку удовольствие, ему уже скучно лежать одному, он жаждет внимания.

Издаем новые звуки

В три месяца малыш уже с удовольствием издает звуки, причем самые разнообразные. Гласные, согласные, иногда даже могут «проскакивать» их сочетания — ребенок тренируется в общении. Если малышу спеть, то он тоже может ответить вам гулением нараспев.

Смотрим на мир

Ребенка в 3 месяца интересует все вокруг — и движимое, и недвижимое. Малыш рассматривает рисунки на бортиках в кроватке, висящие игрушки на карусельке. С интересом всматривается в лица взрослых, отдавая предпочтение маме, а также детям. Если грудничка положить на животик, он поднимется на предплечьях, чтобы лучше видеть и наблюдать всё вокруг.

Новые движения

Находясь в вертикальном положении у взрослого на руках, кроха уже достаточно хорошо держит голову. Лежа на спине, малыш может повернуться на бочок, — с этого возраста уже нельзя оставлять малыша на кровати без присмотра. Если ребенка поддерживать подмышками, и поставить на опору (твердую поверхность стола, дивана, пола), то младенец уже не будет сгибать ножки, а сможет опираться на них.

Пробуем «на зубок»

Каков мир на вкус? К трем месяцам малыш активно стремиться познать все через рот, но ручки еще не совсем послушны и физиологически не умеют удерживать желаемое. Поэтому во рту чаще всего оказываются пальчики или кулачки. Ребенку нравится трогать шуршащие предметы. Если крохе дать небольшую газетку, то он непременно сомнет/порвет её, а потом потянет в ротик. Малыш тянется к познанию мира — самое время приобрести или смастерить самим развивающий коврик.

Если развитие равновесия у ребенка задерживается

Развитие равновесия у ребенка может отставать по целому ряду причин, включая некоторые нарушения развития. Вот  признак того, что твой ребенок испытывает проблемы с равновесием. Ребенок быстрее устает от занятий, чем другие дети его возраста или вовсе избегает физической активности.

Если твой ребенок испытывает задержки в развитии равновесия, трудотерапия или физиотерапия может помочь. Родителям рекомендуется обратиться к педиатру за экспертной консультацией, если они замечают подобное поведение. Или, если их ребенку с трудом получается добиться прогресса в равновесии и координации.

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: «Когда начинают держать голову хорошо?» «Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?» «Во сколько начинают держать голову?» «Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?» «Как научить держать голову?» «Нужны ли упражнения?»

Психическое развитие (рефлексы)

  • Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
  • Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
  • Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
  • В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Режим дня

Чёткий график трёхмесячного ребёнка должен быть полностью сформирован

Так малыш привыкает спать в определённое время, будет знать, когда именно должно быть следующее кормление, и в будущем будет уметь и сам придерживаться графика, что крайне важно для правильного развития в физическом и психологическом плане

Дети в таком возрасте спят примерно 5 раз в сутки: 1 раз ночью и 4 раза днём. На сон уходит в среднем 17 часов, 10 из которых – ночью.

Для кормления можно отводить определённое время, распределив одинаковые промежутки в 2,5-3,5 часов. Норма кормлений индивидуальна, в среднем от 2 до 4 кормлений ночью и 10-12 днём. Суточная норма еды – 800-900 мл, но не более 180 мл за раз.

Прогулки с малышом должны быть ежедневные, дважды в сутки. Например, утром и после обеда. Как долго длится каждая прогулка, зависит от погоды, но в летнее время можно гулять и 6 часов в день. Гулять в сильный мороз, ливень и при порывистом ветре лучше не надо.

Тревожные признаки

В 3 месяца ребенок уже приобретает индивидуальность и можно различить основные черты его характера, внимательные мамы могут предугадать его реакцию на различные предметы и «предсказать», как он будет себя вести в той или иной ситуации. Поэтому, даже если ваш врач не находит в поведении вашего ребенка ничего странного, стоит забеспокоиться, если 3-х месячный малыш:

  • плохо и мало ест – средний объем съедаемой пищи в этом возрасте 700-800 мл;
  • часто срыгивает, все еще мучается от колик, повышенного газообразования;
  • прибавил в росте менее 2 см, а в весе – менее 400-500 гр;
  • не может удерживать голову на весу;
  • не двигает активно ножками и ручками или у него все еще сохраняется гипертонус;
  • не может схватить игрушку ладонью или не пытается это сделать;
  • не обращает внимания на яркие игрушки и громкие звуки, не пытается следить за ними глазами или отыскать источник звука;
  • не издает никаких звуков и не улыбается;
  • не оживляется при виде мамы.

Если у вашего малыша наблюдается 3 и более из вышеописанных признаков, нужно срочно проконсультироваться с педиатром или невропатологом.

Дата: 24.02.2015.

Обновлено: 18.02.2016

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ТЛР. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, захватить предмет, а позднее схватиться, подтянуться и сесть. У них отсутствуют предпосылки для развития фиксации и свободного прослеживания предмета во всех направлениях, не развивается оптический выпрямляющий рефлекс на голову, движения головы не могут следовать свободно за движением глаз. Нарушается развитие зрительно-моторной координации. У таких детей затруднен поворот со спины на бок, а затем на живот. Если Вы заметили указанные симптомы, обязательно приходите на консультацию к специалисту (запись по телефону +78452407040). В тяжелых случаях даже к концу первого года жизни поворот со спины на живот осуществляется только «блоком», то есть отсутствует торсия между тазом и верхней частью туловища. Если ребенок не может наклонить голову в положении на спине, повернуться на живот с торсией, у него отсутствуют предпосылки для развития функции сидения. Выраженность тонического лабиринтного рефлекса находится в прямой зависимости от степени повышения мышечного тонуса. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе в результате повышения флексорного тонуса голова и шея согнуты, плечи выдвинуты вперед и вниз, согнутые во всех суставах руки находятся под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, таз приподнят. В таком положении ребенок не может поднять голову, повернуть ее в стороны, высвободить руки из-под грудной клетки и опереться на них для поддержки верхней части туловища, согнуть ноги и встать на колени. Затруднен поворот с живота на спину для присаживания. Постепенно согнутая спина приводит к развитию кифоза в грудном отделе позвоночника. Эта поза препятствует развитию цепных выпрямляющих рефлексов в положении на животе и приобретению ребенком вертикального положения, а также исключает возможность сенсорно-моторного развития и голосовых реакций. Влияние тонического лабиринтного рефлекса в определенной мере зависит от первоначального типа спастичности. В отдельных случаях экстензорная спастичность настолько сильна, что может быть выражена и в положении на животе. Поэтому дети, лежащие на животе, вместо сгибания разгибают голову, запрокидывают ее назад, приподнимают верхнюю часть туловища. Несмотря на разгибательное положение головы, мышечный тонус в сгибателях рук остается повышенным, руки не создают опору для туловища, и ребенок падает на спину. 

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).

При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Обильное слюнотечение

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Насколько грудничок физически активен?

  • 3-месячный малыш раскачивает тело, лежа на спине – так он старается перевернуться на живот.
  • Умеет отталкиваться ножками от бортиков кроватки или диванчика. Поэтому сейчас уже родителям не стоит оставлять ребенка в местах, откуда он может упасть и травмироваться.
  • С удовольствием играет в импровизированный футбол в положении лежа.

Родителям легче следить за психоэмоциональным, физическим и умственным развитием малыша, когда они знают нормы общепринятых параметров и грамотно их оценивают

Надо учитывать, что наличие незначительных отклонений в умениях ребенка в 3 месяца от перечня типовых способностей, описанных ранее, не свидетельствует о серьезных проблемах, но может подсказать родителям, что следует обратить внимание на те или иные аспекты развития. С ребенком следует больше разговаривать, не сюсюкаясь, заниматься гимнастикой, проводить расслабляющий массаж (подробнее в статье: видео-уроки по массажу для ребенка в возрасте 3 месяца)

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как необходимо заниматься с ребенком в 3 месяца?

Сводная таблица умений и навыков:

Сфера развития Что происходит?
Движения Кроха может свободно держать головку около 30 секунд, находясь на руках у взрослого. Увеличивается объем движений верхних конечностей: малыш довольно высоко поднимает ручки, из положения лежа на животе приподнимается, опираясь на локотки и предплечья. Головку в таком положении удерживает уже около 1 минуты. Если малыша поддерживать под мышки, он будет опираться ступнями о поверхность, выпрямляя ножки в коленных суставах. К концу месяца некоторые детки научаются поворачиваться на бочок.
Зрение Рассматривает объекты, находящиеся на расстоянии не не более 60 см. от глаз. Сосредотачивается на лице взрослого около 10 секунд. Устойчиво и с интересом следит за игрушкой, поворачивая головку. Рассматривает свои ручки до 5 минут.
Слух Слуховые реакции совершенствуются: формируется звуковая локализация. На громкий звук малыш поворачивает глазки, а затем и голову. Отрицательно реагирует на резкие звуки — вздрагивание и плач.
Эмоции Крик и плач становится не столько «требовательным», сколько «просящим»: появляются паузы, как ожидание ответа. «Комплекс оживления» проявляется в полной мере — улыбка становится самой разной в зависимости от обстоятельств, совершенствуется мимика в целом.
Речь Появляется гуление — гласные звуки в разных сочетаниях (ааа, аэ, ау, агу). К концу месяца развивается певучее гуление — протяжные звуки разной интонации (вокальные игры).

Все время стоит помнить, что каждый малыш развивается по особому личному графику. Однако заметные существенные отклонения от норм могут указывать на наличие патологических состояний и нарушений функции умственного развития. Для грудничка в 3 месяца ненормально постоянно плакать с неизменным выражением эмоций, это касается и девочек, и мальчиков, и является поводом для консультации у педиатра. О причинах детского плача в видео-школе доктора Комаровского:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько времени бодрствует ребенок в 3 месяца?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: