Вставлять буквы в слова

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Ответ:

Что взял взаймы, отдай. Что обещал, исполни. Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Диагностический материал по русскому языку для 4 класса

Предлагаю итоговую тестовую работу «Орфография» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.

Цель: проверить усвоение материала по разделу «Орфография»

Задачи:

Развивающая:

— развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

— активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

Обучающая:

— умение самостоятельно анализировать информацию.

Воспитывающая:

— воспитание аккуратности при выполнении работы.

Раздаточный материал: бланки с тестированием.

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:

Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.

2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:

   Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.

3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

   Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.

4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:

   Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.

5. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:

   Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.

6. Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:

   Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.

7. Подчеркни раздельное написание:

   (Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.

8. Подчеркни слова с двойными согласными:

    Ал..ея, пас..ажир, кор..абль, прилип..ала, суб..ота.

9. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:

     Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.

10. Подчеркни слова, на конце которых пишется Ь:

     Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…

11. Подчеркни слова с суффиксом – ИК- .

    Нож…к, бугороч…к, сад…к, карандаш…к, кусоч…к.

12. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется –И:

    1. И.п.   2.Р.п.     3.Д.п.      4.В.п.      5.Т.п.      6.П.п.

13. Подчеркни имена существительные, которые имеют окончание –Е:

   На ферм…, у забор…, под машин…, к сестр…, в ведр…

14. Подчеркни имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:

    Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.

15. Найди ошибки и  исправь:

     У  вёл,  убрал, в  лез, всебя,  набрёл,  на   зад.

16. Подчеркни слова с Ь на конце:

     Торопиш…, бегут…, визжиш…, колотиш…, прыгает.

17. Подчеркни глаголы, в окончании которых пишется буква Е:

    Рису..шь, мир..т, воз..т, работа..т, се..т, вышива..тъ

Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы

Количество баллов

Правильный вариант ответа

1

4

Михаил, Париж, Елена, Новосибирск

2

2

Объезд, разъяснить

3

4

Столы, весна, пятно, моря

4

3

Рукав, морковь, коровка

5

3

Хорошо, машина, тарелка

6

3

Подпрыгнуть, отклонить, навесить

7

3

Не увидеть, до глубины, на берегу

8

3

Аллея, пассажир, суббота

9

2

Праздник, яростный

10

3

Молодёжь, пустошь, брешь

11

3

Ножик, садик, карандашик

12

3

2,3,6

13

3

На ферме, к сестре, в ведре

14

3

Оранжевое платье, голубое небо, весёлое настроение

15

5

Увёл, убрал, влез, в себя, назад

16

3

Торопишь, визжишь, колотишь

17

4

Рисуешь, работает, сеет, вышивает

Всего: 54 балла

51 – 54 балла – отметка «5»(95 – 100 % выполненной работы)

40 – 50 баллов – отметка «4»(75 – 94% выполненной работы)

27 – 39 баллов (50 – 74% выполненной работы)

Игра в слова 5, 6, 7, 8 и 9 классы

Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.

  • Войсковое подразделение – это… РОТА
  • Пёстрая тропическая птица – это… ТУКАН
  • Очертание предмета – это… КОНТУР
  • Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… СКАКУН
  • Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… СТРУНА
  • Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… СУРОК
  • Степень жизненной активности – это… ТОНУС
  • Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… СУКНО
  • Сосуд для варки кофе – это… ТУРКА
  • Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… НОКАУТ
  • Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… РУСАК
  • Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… СТРОКА
  • Вид конно-спортивных соревнований – это… КОНКУР

Новости 5, 6, 7, 8 и 9 классы

Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова.
5 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
  • Решили вновь возобновить занятия спортом?
  • У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
  • Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
  • Он не понимал, почему она так поступила с ним
  • Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
  • Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
  • Что снится во сне животным?
  • Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
  • Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
  • Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
  • Всегда иди вперёд и не отступай назад!
  • Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки

Диктанты — Буквы ы-и после приставок

Отыскать, безыскусственный, безыдейный, безынициативный, безысходный, предыстория, отыграть, подытожить, разыскать, сверхинтересный, сверхизысканный, межиздательский, пединститут, безынтересный, безыскусный, изымать , изысканный, обыскать, межинститутский, сымпровизировать, сыщик, сызнова, розыгрыш, обыграть, безызвестный, взыскательный, дезинформация, дезинфекция, контринтрига, подымать, подыграть, предыдущий, предынфарктный, сверхинтеллигентный, сыграть.

Заиграть-разыграть, доискаться-подыскать, по-импровизировать-сымпровизировать, доинфарктный-предынфарктный, проинвентаризовать-безынвентарный, доисторический-предыстория, сверхискусный-безыскусный, наименование-безымянный, доиюньский-предыюньский, заинтересоваться-безынтересный.

Безыдейная картина, безынициативный помощник, небезынтересное письмо, безыскровая сварка, безыскусный рассказ, безысходное положение, взимать налоги, взыгравшее самолюбие, взыскательный художник, изысканная обстановка, предложить контригру, предъявить контриск, межигровая тренировка, межинститутские соревнования, разыгранный жребий, уголовный розыск, сыграть пьесу, сызмала закаляться, затеять сызнова, межиздательское соглашение.

Было приказано, отыскав брод, перейти на ту сторону (Л. Т.). Спокойное отчаяние, безысходная тоска звучали в песне моего товарища (М. Г.). Судя по посадке людей и по тому, как мотали головами разыгравшиеся лошади, эскадрон только что шел на рысях (Фад.). В прошлом году это место никак не называлось, было просто безымянным урочищем (Г. Усп.). Нам предстояла сверхинтересная поездка. Заключено межиздательское соглашение.

Как проводится конкурс «Веселые буквы»?

Итак, каждая команда, состоящая из 4 человек, получает свой комплект букв, написанных на листах. Ели не желаете заморачиваться с листами, можно буквы написать маркером на шариках тоже с двух сторон.

Ведущий, засекая время, зачитывает вопросы для первой команды. Игроки пытаются быстро найти ответ и выстроиться, чтобы он получился из имеющихся у них букв. Передавать игрокам свои буквы или меняться метами условиями конкурса запрещено. Поэтому игрокам придется еще и побегать с буквами, чтобы выстроиться в правильном порядке. Если игроки на протяжении 10 секунд не могут найти правильную отгадку, ведущий дает им подсказку. Игра «Веселые буквы» продолжается в скорости блиц-турнира, ведь участникам нужно быстрее своих конкурентов дать правильные решения.

Таким же образом проводится викторина для участников второй команды. Но вопросы у них уже будут другими. По итогам конкурса сверяется время, в которое вложились команды. Побеждают игроки, сложившие правильные ответы быстрее своих конкурентов.

Меморина 1, 2, 3 и 4 классы

Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением. Нажимай на карточки, чтобы их перевернуть.

Родственные слова имеют одинаковую часть с одним значением. Здесь две группы родственных слов и два значения — горение и гора.

Пример: Подгоревший – гореть и Горный – горка

  • Заводь – водный;
  • Носик – носовой;
  • Поляк – польский;
  • Шиповник – шипы;
  • Полёвка – полевой;
  • Половик – напольный;
  • Приносил – носильщик;
  • Половинчатый – половинка;
  • Шипящий – шипучий;
  • Поводок – водить;
  • Вареники – варка;
  • Вариация – вариант;
  • Водяной – подводный;
  • Заводь – водный;
  • Водяной – заводь;
  • Хоровод – заводить;
  • Нос – переносица;
  • Плоскогубцы – губа;
  • Поднос – переносить;
  • Губить – загубленный;
  • Полость – полый;
  • Переносица – носатый;
  • Речник – речной;
  • Речевой – просторечие;

Превращение животных 1, 2, 3 и 4 классы

Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.

  • Змей воздушный (летательный аппарат, удерживаемый с земли при помощи леера и поднимаемый за счёт силы ветра)
  • Гусеница металлическая (замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе)
  • Коньки фигурные (специальные коньки для фигурного катания на льду)
  • Зайчик солнечный ( пятно света, появляющееся на поверхности чего-либо в результате отражения солнечных лучей)
  • Мышь компьютерная (устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими)
  • Зебра дорожная (вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход)
  • Медведица большая (созвездие в северном полушарии)
  • Козёл гимнастический (один из снарядов в спортивной гимнастике, закреплённый на стальной опоре с четырьмя выдвижными стойками («ногами») с резиновыми наконечниками («копытами»))
  • Жучок шпионский (электронное устройство маленьких размеров, которое используют для перехвата информации – голосовой или визуальной)

Работа № 9. Гласные в приставках пре- и при-. Буквы ы и и после приставок

1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых пре- и при- входят в состав корня.

Пр..интересный, пр..открыть, пр.. школьный, пр..рода, пр..мер, пр..чина, пр..успеть, пр..жать, пр..чуда, пр..емник.

Преинтересный, приоткрыть, пришкольный, природа, пример, причина, преуспеть, прижать, причуда, приемник.

Входят в корень: природа, пример, причина, преемник.

2. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова на две группы: 1) с приставкой пре-; 2) с приставкой при-.

Пр..образователь, пр..вокзальный, пр..луниться, пр..красный, пр..рвать, пр..остановить, пр..бытие, пр..касаться, пр..ображать, пр..взойти.

Преобразователь, привокзальный, прилуниться, прекрасный, прервать, приостановить, прибытие, прикасаться, преображать, превзойти.

1) С приставкой пре- (можно заменить приставкой пере- или словом очень): преобразователь, прекрасный, прервать, преображать, превзойти.

2) С приставкой при- — неполное действие: привокзальный, прилуниться, приостановить, прибытие, прикасаться.

3. Запишите слова с данными приставками.

Отыграть, отыскать, сыграть, проиграть, разыграть, сверхинтересный.

4. Вставьте пропущенные буквы.

5. Работа с текстом.

(1) Со(?)нце стал.. пригревать. (2) Тонкие стволики пр..гнулись к з..мл.. пр..мёрзли ждут часа освобождения. (3) В страх.. пр..встаёт заяц от земли и пр..слушивае(тся, ться). (4) Раз.г.рывает его весна, не т..ропи(тся, ться).

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Озаглавьте текст.

3. Укажите цифрой, сколько в тексте слов, в которых приставка обозначает неполное действие.

4. Выпишите из текста слово, правописание которого определяется правилом: «После приставок на согласные пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука ».

(1) Солнце стало пригревать. (2) Тонкие стволики прогнулись к земле, примёрзли, ждут часа освобождения. (3) В страхе привстаёт заяц от земли и прислушивается. (4) Разыгрывает его весна, не торопится.

Работа над ошибками

1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых пре- и при- входят в состав корня.

Пр..вет, пр..вратить, пр..стегнуть, пр..ятный, пр..обладать, пр..ложение, пр..готовить, пр..жать, пр..красный, пр..рвать.

Привет, превратить, пристегнуть, приятный, преобладать, приложение, приготовить, прижать, прекрасный, прервать.

2. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова на две группы: 1) с приставкой пре-; 2) с приставкой при-,

Пр..возносить, пр..бирать, пр..одеть, пр..поднять, пр..забавный, пр..дисловие, пр..одолеть, пр..мудрый, пр..гнуть, пр..вить.

1) — превозносить, предисловие, преодолеть, презабавный, премудрый (Близка по значению к слову очень, или к приставке -пере)

2) — прибирать, приодеть, приподнять, пригнуть, привить. (Обозначает приближение, близость или неполное действие)

3. Запишите слова с данными приставками.

без: известный, идейный, искусный — …

вы: играть; меж: институтский — …

Подыграть, безызвестный, безыдейный, безыскусный, выиграть, межинститутский.

4. Вставьте пропущенные буквы.

Про..нформировать — дез..нформировать; сверх..скусный — без..скусный; за..скриться — без..скровый.

Проинформировать — дезынформировать; сверхискусный — безыскусный; заискриться — безыскровый.

5. Работа с текстом.

(1) До пр..лёта кукушки проход..т вся кр..сота вся нежность нашей в..сны. (2) Кр..сота т..нчайшая и сложная, как пр..чудливое сплетение ветвей безлиственной б..рёзы. (3) Тогда только, после всего пр..красного, все скажут что нач..лась в..сна. Какая пр..лесть! Далеко ещё до пред..юньской жары!

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст.

3. Укажите цифрой, сколько в тексте слов, в которых правописание пре- или при- нужно запомнить.

4. Выпишите из текста слово, правописание которого определяется правилом: «После приставок на согласные пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука ».

(1) До прилёта кукушки проходит вся красота вся нежность нашей весны. (2) Красота тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей безлиственной берёзы. (3) Тогда только, после всего прекрасного, все скажут, что началась весна. Какая прелесть! Далеко ещё до предыюньской жары!

Комплект для 2 команды

Второй команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – Ш/Б
  2. Табличка 2 – О/У
  3. Табличка 3 – Г/Т
  4. Табличка 4 – А/И

Варианты ответов с вопросами и подсказками для 2 команды:

  1. Шота
    1. Вопрос: «Поэт и государственный деятель из Грузии, живущий в XII веке»
    2. Подсказка: «….Руставели»
  2. Боги
    1. Вопрос: «Высшие существа, наделенные сверхъестественными и могущественными способностями»
    2. Подсказка: «Обитатели горы Олимп …»
  3. Губа
    1. Вопрос: «Складка из кожи и мышц, которая окружает вход в рот человека»
    2. Подсказка: «Активно применяется человеком при поцелуях …»
  4. Ашот
    1. Вопрос: «Популярное имя в Армении»
    2. Подсказка: «Дарагой, сушай што та у …»
  5. Гуаш
    1. Вопрос: «Краска довольно густая, применяется для рисования»
  6. Туша
    1. Вопрос: «Тело неживого крупного животного»
    2. Подсказка: «Ироническое прозвище огромного, слишком толстого человека»
  7. Туба
    1. Вопрос: «Музыкальный инструмент из меди, относящийся к духовым и имеющий самый низкий регистр»
    2. Подсказка: «Способ упаковки»
  8. Гоби
    1. Вопрос: «Пустыня в Азии, самая большая»
  9. Бито
    1. Вопрос: «термин в карточной игре. Так говорят в случае, когда карта игрока перекрывается старшей картой или козырем соперника »
  10. Табу
    1. Вопрос: «Строгий запрет, распространяющийся на определенные действия»
    2. Подсказка: «Запрещенная тема»
  11. Буги
    1. Вопрос: «Музыкальный стиль в джазе – …-вуги»
  12. Шуга
    1. Вопрос: «название рыхлого льда, который появляется при ледоходе или до ледостава на водоемах и реках»
    2. Подсказка: «Сахар по-английски»

Конкурс-викторина «Веселые буквы» всегда проходит в шумной и веселой обстановке. Участвуют не только конкурсанты, но и зрители, так как стараются болеть, подсказывать, советовать. Такое развлечение подойдет компании практически любой возрастной категории, способной ответить на вопросы викторины. Поэтому смело готовьте конкурс «Веселые буквы» на сабантуй старшеклассников или 50-летие брата или супруга.

Игры с буквами и словами для дошкольников

Для дошколят конечно же можно включать все виды этих упражнений, регулируя сложность. Для маленьких мыслителей важна наглядность. Поэтому для дошкольников лучше использовать красочные задания с иллюстрациями.

Интересные развивающие задания для дошкольников и первоклассников можно найти в моей книге «Игры с буквами и словами». В ней много интересных нестандартных заданий, а также различные буквенные шифровки, ребусы, головоломки

Все задания требуют работу руки, что важно для развития мелкой моторики

Приведу в пример несколько страниц.

Для ребят, которые уже умеют читать будет интересно такое задание.

Более подробно с шарадами можно познакомиться в статье «Шарады для детей».

Ребусы с буквами

Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».

Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.

Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку. С ними можно ознакомиться в статье «Подбираем рифму».

И более подробно в книге:

И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.

Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда. Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.

Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:

развивается внимание;
тренируется зрительная память;
обогащается словарный запас;
развивается интеллект и сообразительность;
тренируется логика.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Морфемы 5, 6, 7, 8 и 9 классы

Составь слово из морфем других слов.

  • Ответ: ЗАПОЛНИВШИХ
    Приставка – из слова завывать
    Корень – из слова исполнительница
    Суффиксы: 1-й суффикс из слова солила; 2-й суффикс – из слова впавший
    Окончание – из слова царских
  • Ответ: ХОЛОДНОВАТЫЙ
    Корень – из слова похолодание
    Суффиксы: 1-й суффикс – из слова балконный; 2-й суффикс – из слова диковатость
    Окончание – из слова красивый
  • Ответ: ВНЕШТАТНАЯ
    Приставка – из слова внеплановый
    Корень – из слова штатский
    Суффикс – из слова адресный
    Окончание – из слова шестая
  • Ответ: ПЕРЕКОЛОЛИ
    Приставка – из слова перезаписать
    Корень – из слова заколка
    Суффиксы: 1-й суффикс – из слова направо; 2-й суффикс – из слова беглый
    Окончание – из слова внуки
  • Ответ: БЕЗРАССУДСТВО
    Приставки: 1-ая приставка – из слова безделушка; 2-ая приставка – из слова израсходовать
    Корень – из слова обсудить
    Суффикс – из слова большинство
    Окончание – из слова созрело
  • Ответ: УПАВШИХ
    Приставка – из слова уживаться
    Корень – из слова допаивать
    Суффикс – из слова бывший
    Окончание – из слова больших
  • Ответ: ЗАДУМАЛСЯ
    Приставка – из слова заблудился
    Корень – из слова выдумка
    Суффиксы: 1-й суффикс из слова резала; 2-й суффикс – из слова жгли; 3-й суффикс – из слова трясся
    Окончание – из слова порог (выбрать нулевое окончание)
  • Ответ: СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ
    Приставка 1-ая – из слова сближаться
    Корень 1-ый – из слова ногами
    Приставка 2-ая – из слова связка
    Корень 2-ой – из слова вышибала
    Суффиксы: 1-й суффикс – из слова неспроста; 2-й суффикс из слова внимательный
    Окончание – из слова бодрая
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: