Выполнил : ученик 4 «в» класса письмеров вадим.. оглавление. 1. глагол- это… глагол- это… 2. кроссворд вопросы. вопросы поле для заполнения. поле для. — презентация

Русский язык и литературное чтение

Ихний Ихниевич

Уникальная настольная игра, которая поможет закрепить важнейшие термины из курса русского языка начальной школы. В игре несколько уровней сложности: зелёный простой (7-8 лет), жёлтый средний (9-10 лет) и красный сложный (11-12 лет). В игре есть четыре разных варианта правил. Выбирайте вариант по вкусу и настроению!

Зверобуквы

Помогают детям легко запомнить алфавит без утомительных занятий и необходимости что-то целенаправленно учить. Начинаем оттачивать знания алфавита по типу мемори, а заканчиваем – складыванием букв в слова наперегонки с соперником.

Читай-Хватай

Самый весёлый и эффективный способ развить скорочтение. В игре три варианта правил разной сложности и два набора жетонов со словами разной длины (3–5 букв и 6–7 букв). Игроки наперегонки стараются как можно быстрее сопоставить слово с картинкой и собрать максимальное количество жетонов.

Пойми если сможешь

Развиваем артикуляцию и речь со смешным загубником во рту, прочитывая оригинальные фразы («Колибри облюбовали библиотеку для бодибилдинга») так, чтобы остальные игроки сумели вас понять.

Пакля-рвакля

Увлекательная и динамичная игра, позволяющая соревноваться в поисках рифмы и получить звание лучшего рифмоплета! Смотрим на картинку, называем предмет и находим рифмующиеся слова, развивая речь и оттачивая азы стихотворной речи.

Выразительная речь

Яркую и образную речь можно развить с помощью знакомства с такими миниатюрными карточками, которые чётко ответят, что такое: «Как корова на льду» и «Найти общий язык».

Сочиняем сказки

Как научить ребёнка интересно сочинять и рассказывать литературные произведения, знают «Шпаргалки от мамы». С помощью 9 кубиков, выброшенных в случайном порядке, школьники смогут придумать свою сказку и презентовать её слушателям.

Сочиняем истории

Если сказка не совсем интересует младшего школьника, то попробуйте усложнённый вариант с 12 кубиками и 72 понятными цветными изображениями.

Ударник

В игру вошли 120 слов русского языка, в которых часто неправильно ставят ударение. На лицевой стороне каждой карточки приведено слово, в котором необходимо выбрать верную ударную гласную и, перевернув карточку, проверить себя или другого участника игры.

Ерундопель

Используя данные современных словарей и справочников, авторы предлагают определить верное значение редкого по звучанию слова (агенда, ююба, штыб, шельтердек). Развиваем речь, артикуляцию и мышление!

Орфограф

Хотите проверить себя и вашего школьника на правильность написания слов? Игра представляет собой набор из 120 карточек, на лицевой стороне которых приведены три варианта написания трудного слова (интеллигенция, небезызвестный, априори). Из них только один правильный. Задача игрока — определить его и, перевернув карточку, проверить себя или другого участника игры.

Не тот Федот

Считается, что пословицы и поговорки — кладезь народной мудрости. Правда, иногда пословицы и поговорки настолько мудры, что довольно трудно понять, о чем они, собственно… 120 карточек помогут разобраться, что же означает «Алтын серебра не ломит ребра» и «Взлетал орлом, прилетел голубем».

Фото анонса: https://ru.depositphotos.com

Совершенствуем математические способности у детей: как развить навык сложения и вычитания, освоить простые математические операции, быстро выучить таблицу умножения. В помощь родителям — увлекательные настольные игры!

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания

Задание 20

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:

На ферме было много животных. …десь можно встретить и уток и ц…плят и коров и овец да и много кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ… точнее всего одно и то совсем небольшое поэтому коровы и овц… редко туда выходят. Но животные не голодают их кормушки всегда полны ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же животных всё(таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пож…вывают траву иногда от восторга бьют копытц…м землю под собой. Коровы заняты тем же но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видит счастливых животных у него у сам ого улучшается настроение.

Кроссворд на тему «Математика»

В этом кроссворде собраны элементарные понятия и математические задания, решив которые, дети смогут дать правильные ответы на вопросы. Такой кроссворд можно использовать и в качестве тестовых работ и контрольных срезов по предмету.

По горизонтали:

  1. Сотая часть метра (сантиметр).
  2. Сколько человек в команде Али-Бабы (сорок).
  3. Сотая часть рубля (копейка).
  4. Чем измеряют углы (транспортир).
  5. Что используют для вычерчивания окружностей (циркуль).
  6. Часть прямой, имеющая начало, и не имеющая конца (луч).
  7. Инструмент для черчения и откладывания отрезков (линейка).
  8. Фигура с четырьмя равными сторонами (квадрат).
  9. Многоугольник с тремя углами (треугольник).
  10. Сотая часть числа (процент).

По вертикали:

  1. Геометрическая фигура без начала и конца (круг).
  2. Имеет корни, но нет ни стеблей, ни листьев (уравнение).
  3. Соперник нолика (крестик).
  4. В каком слове содержится сорок гласных (сорока – сорок А).
  5. Кого считают по осени (цыплят).
  6. Результат сложения двух и более чисел (сумма).
  7. Какие числа используют для счета предметов (натуральные).
  8. Какое название носят числа, подвергаемые сложению (слагаемые).
  9. Какое число может иметь только два делителя (простое).
  10. Название дроби, у которой знаменатель меньше числителя (неправильная).

Интересные задания на уроках русского языка

Кузнецова Василина Гениевна,
учитель начальных классов ГБОУ СКШ №7

Очень важно на уроках русского языка не просто выполнять задания по образцу, а заинтересовать детей, раскрыть перед ними « книгу тайн» русского языка. Этому способствуют разнообразные  задания, которые будут интересны каждому ученику

Кроме того, интересные задания помогают ненавязчиво решать задачи на формирование общеинтеллектуальных умений, на развитие внимания, памяти, на формирование учебной мотивации. Многие задания носят игровой характер, а ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Такие задания можно использовать на любом этапе урока: в начале урока на этапе актуализации знаний — для постановки проблемы;  в середине урока — для обмена информацией; в конце урока – для рефлексии.

  1. 1. Используя шифр,найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

2 1 6 4 1 _____________________________

4 7 5 1 6 9 1 __________________________

3 7 8 4 _______________________________

  1. Переставь буквы в словах и запиши новые слова.

Барон — ________________________________

Корсет — _______________________________

Мазок —   ______________________________

Сосна -________________________________

Крот -_________________________________

Стук — _________________________________

Влага — ________________________________

Шкала — _______________________________

Банка — _______________________________

  1. Угадай слово:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник.

  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

Водный, обводить,  водяной;

Медь, медный, медовый;

Дружить, дружный, подружка;

Гора, загореть,  горный.

  1. В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

  1. Замени выделенную букву в слове другой, чтобы получилось новое слово:

Мир-   ___________________

Мир — ___________________

Бак — ____________________

Кость — __________________

Жир — ___________________

Голос — __________________

  1. Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:

__оса                    ___оса

___раб                  ___вал

___рак                  ___рак

___рис                 ___ель

___лот                  ___лот

  1. Составь слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы:

Ерпо — ________________

Евредо — ______________

Лкбуинак — ____________

Соак — ______________

Меакьн — ___________

Окамднри -_________

Упкс — _____________

Вцтеко -____________

  1. Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор

еН етитуш с омгоросон!

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозереб , и доп йокле,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

Используя подобные задания на уроках русского языка, или во внеурочной деятельности, учитель не только повышает грамотность детей, но и развивает внимание, память, мышление, пробуждает интерес к языку. Список литературы:

Список литературы:

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост.В.В. Никифорова. – 5-е изд.,-М.: ВАКО, 2014.

Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2ч.: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.» / Е.М. Тихомирова.- 7-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – 8-е изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Кроссворд для детей 8 лет с ответами

Тематика головоломок для восьмилеток значительно расширяется

Их внимание в основном фокусируется на объяснении значений слов и фраз, которые не освещаются в школе, но встречаются в газетах, книгах или слышатся во время разговоров взрослых. Рекомендуется совместное разгадывание кроссвордов вместе с родителями, что поможет школьнику быстрее подобрать новое слово

Новогодний

Дети любят праздники, особенно Новый год и Рождество. С помощью кроссворда можно познакомить ученика с различными терминами, связанными с Рождеством, и объяснить ему, почему эти традиции важны для многих людей во всем мире.

Венгерский

В таком кроссворде необходимо найти в сетке нужные буквы и сложить из них слова.

Космический

В этом возрасте школьник знаком с названиями многих вещей, связанных с космосом, таких как ракета, солнечная система и других космических объектов.

Кроссворды для детей с ответами

На первом этапе лучше всего отдавать предпочтение кроссвордам с подсказками. Так малышу будет легче разобраться в задании.

Кроссворды для детей с ответами:


Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами
Кроссворды для детей с ответами

кроссворды для детей 9 10 лет

Десятилетний подросток может осилить сканворды, в которых письменные задания переплетены с картинками. Слова пишутся в игровое поле из учета направлений стрелок.

Умные кроссворды

Сложность таких головоломок в том, что вопросы зашифрованы необычным способом. Например, в судоку необходимо вписать в квадраты недостающие цифры от 1 до 9, чтобы в столбцах, строках и квадратах они не повторялись.

Японский кроссворд

В такой головоломке обычно шифруется какая-то фигура, которая проявляется после закрашивания конкретного количества клеток. Верхние цифры относятся к вертикальным столбцам, а боковые – к горизонтальным.

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Кроссворд на тему «Музыкальные инструменты и музыкальная грамота»

Этот тип кроссвордов хорошо используется на уроках пения, а также для тех учащихся, которые занимаются в музыкальных школах и кружках.

По горизонтали:

  1. Какой инструмент использует настройщик пианино для ремонта (камертон).
  2. Этот музыкальный инструмент моно измерить и вдоль, и поперек (флейта).
  3. Музыкальный инструмент, на котором играл Баян (гусли).
  4. Какой смычковый инструмент самый большой (контрабас).
  5. Для какого инструмента Бетховен написал «Лунную сонату» (фортепьяно).
  6. Этот инструмент африканцы применяют для устрашения врагов (барабан).
  7. Испанские танцовщицы используют этот инструмент для исполнения фламенко (кастаньеты).
  8. Как называется музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло (шарманка).
  9. Музыкальный инструмент украинских музыкантов, получивший нарицательное значение из-за своей величины (бандура).
  10. Любимый инструмент Элвиса Пресли (гитара).

По вертикали:

  1. Музыкальный инструмент, принадлежащий Аполлону – самому красивому богу Олимпа (кифара).
  2. На каком музыкальном инструменте не играл Баян (на баяне – ответ баян).
  3. Какой смычковый инструмент самый маленький (скрипка).
  4. Что означает «рояль» в переводе с французского (королевский).
  5. Самый низкий по звучанию духовой инструмент (труба).
  6. Чем музыканты-скрипачи натирают смычок скрипки (канифоль).
  7. Инструмент, напоминающий по звучанию несколько других (орган).
  8. Музыкальный инструмент, используемый для подачи сигналов: пробуждение, тревога и т.д. (горн).
  9. Вступление к музыкальному спектаклю называется … (увертюра).
  10. Голос певца, по высоте между басом и тенором (баритон).

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет могут уже быть немного сложнее. Вы можете чередовать, например, математические с развлекательными. Так ребенок будет подтягивать математику, и периодически, просто проводить время в свое удовольствие.

Кроссворды для детей 8-9 лет:

Кроссворд для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет

Страшная грамматика

Из многолетнего опыта учителей, ученики запоминают правила благодаря словам, которые прописываются в словаре. Много ли вы помните правил, кроме «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»?

Прохождение любой темы включает разные упражнения. Многие из них просто предлагают установить пропущенную букву. Если параграф завершился, многие дети забывают сделанные им упражнения до самого экзамена.

Представим себе школьника, которому все-таки удалось выучить правила. Как он будет проверять слово? На что он будет опираться? Как правило, это три варианта:

  • В момент написания слова сомнений в том, что оно написано неправильно, нет;
  • Появляются сомнения в правильности написания;
  • Человек проверяет на грамматические ошибки каждого слова, поэтому предварительно выделяет корень, разбирает суффикс, подбирает правило, а также исправляет ошибку.

Обычно, разбором каждого слова никто не занимается. Ребенок либо пишет и не задумывается о том, есть ли ошибка в слове, или замечает ошибку, так как визуально слово выделяется, не соответствует привычному образу.

Благодаря хорошей зрительной памяти и любви к чтению можно запомнить образы слов, которые помогут в дальнейшем правильно писать. Это не врожденная, а приобретенная грамотность.

Начиная с первых школьных лет, детей учат словам, при написании которых они не подчинены никаким правилам. Возникает вопрос, как их учат правилам? Да никак. Просто заставляют их переписывать в тетрадку по 10-20 раз до того момента, пока они не научатся правильно писать.

Это и есть сущность всех правил русского языка. Чтобы грамотно писать на русском, достаточно просто много читать и писать как можно больше. Правила учить не обязательно. Вполне достаточно разбирать тексты из классических рассказов, где грамматика отчетливо запоминается. А лучше просто взять и начать переписывать. Использовать многоточия и другие лишние знаки препинания не нужно. Просто следует подчеркивать для себя самые важные слова. Только таким образом можно почувствовать описываемое выше понятие как «врожденная грамотность».

Иностранные языки ведь учат также. Например, в немецком и английском языках правилам никто не учит, а просто изначально помнят, как на самом деле выглядит слово и какая у него фонетическая составляющая.

Получается, что большинство правил не позволяют писать ученику грамотно. Они лишь являются базой для любого языка, предварительно создавая его логику.

Интересный факт, что многие преподаватели и ученые XIX века ставили на 1-ое место не грамматические правила, а развитие речи. Уметь правильно объяснять, читать, вдумчиво относиться к тексту еще 200 лет назад было намного важнее, чем правила русского языка.

К примеру, лингвист по имени Федор Иванович Буслаев считал, что грамматика должна основываться на чтении. Главная задача заключается в том, чтобы дети могли правильно выражать свои мысли: как письменно, так и устно.

При изучении языка, по словам Константина Ушинского, нужно следовать трем целям:

  1. Развивать устную речь;
  2. Овладеть воображением при чтении литературы;
  3. Усвоить грамматику.

Изучение грамматики менее важная цель по сравнению с умением правильно выражать мысли.

Методист и педагог Владимир Шереметевский предполагал, что к нашему родному языку нужно относиться не как к языку с огромным набором инструкций, а хотя бы начать на нем просто общаться. Другими словами, в первую очередь, нужно воспитывать в ребенке правильную устную речь.

Несмотря на это, в начале XX века внимание стали сильно уделять грамматики, хотя развитие устной речи не было на последнем месте. К концу прошлого века русский язык стал похож на инструкцию с большим набором правил

Его не интересно изучать детям лишь по той причине, что сейчас это чистая грамматика. В некоторых книжках можно найти упражнения, при помощи которых развивается устная живая речь, но их не много. Да и педагоги не уделяют ей должного внимания, считая, что это пустая трата времени

К концу прошлого века русский язык стал похож на инструкцию с большим набором правил. Его не интересно изучать детям лишь по той причине, что сейчас это чистая грамматика. В некоторых книжках можно найти упражнения, при помощи которых развивается устная живая речь, но их не много. Да и педагоги не уделяют ей должного внимания, считая, что это пустая трата времени.

На самом деле грамматические ошибки может подправить программа Word, а вот правильно излагать свои мысли никакая программа не научит.

Кроссворд на тему «История древнего мира»

Дети любят изучать истории древнего мира, с удовольствием принимают участие в факультативных занятиях по предмету, поэтому в качестве закрепления материала и педагог, и сами школьники могут готовить на уроки подобные кроссворды по пройденному материалу.

По горизонтали:

  1. Рабы, сражающиеся между собой на потеху вельможам в Древнем Риме (гладиаторы).
  2. Знатные афинские правители (архонты).
  3. Римские переселенцы из других областей (плебеи).
  4. Столица Месопотамии (Вавилон).
  5. Вид власти в Древней Греции (демократия).
  6. Изучение развития человеческого общества является наука … (история).
  7. Этот материал древние люди использовали для письма (пергамент).
  8. Верховный Бог в Древней Греции (Зевс).
  9. Как называются правила поведения для всех жителей государства (Законы).
  10. Место, где хранились государственные деньги (казна).

По вертикали:

  1. Строительный материал, который использовали в Двуречье (глина).
  2. Гробница в Древнем Египте (пирамида).
  3. Группы людей в Индии, на которые делилось население (касты).
  4. Специальное приспособление, предназначенное для разрушения крепостных стен (таран).
  5. Знатный человек, живущий в Древнем Египте (вельможа).
  6. Значки для письма в древнем Китае и Египте (иероглифы).
  7. Как называлось поселение, основанное вдали от родины в чужих землях (колония).
  8. Книга, имеющая вид трубочки (свиток).
  9. Кто правил Египтом (фараон).
  10. Вера людей в потусторонние силы, богов и духов (религия).

Русский язык для детей за рубежом

Ребенок, растущий за рубежом, уже не говорит по-русски как носитель языка. Это происходит, даже если оба родителя стремятся говорить дома только по-русски. Ещё одной проблемой является то, что дети отказываются учить русский язык, им это кажется неинтересным, трудным и скучным. У родителей не получается заинтересовать и обучить детей русскому языку, потому что они не умеют преподавать русский язык как иностранный.

Как учить ребенка русскому языку за границей? Малыши усваивают язык путём имитации, это значит, что с маленькими детьми нужно петь песенки, разучивать стишки, разукрашивать раскраски и при этом постепенно вводить новые слова и фразы, и только потом Вам понадобится азбука для детей.

Но уже с 5-6 лет (а бывает и раньше) дети начинают активно задавать вопросы «Почему?».

Дети, растущие за рубежом, могут спросить:

  • Почему надо сказать «Я рисую стол», но «Я рисую котА»? Почему «Я рисую кот» — это неправильно?
  • Почему надо сказать «У меня есть 2 куклЫ», но «У меня есть 5 кукОЛ»? Почему «У меня есть 5 куклЫ» сказать нельзя?
  • Почему надо сказать «ЭТО алфавит для детей. Мне нравится ЭТОТ русский алфавит», почему нельзя сказать «Мне нравится ЭТО русский алфавит»?

И таких вопросов дети, которые изучают русский язык за границей, будут задавать бесчисленное множество.

Обучая ребенка русскому языку вне русскоязычной языковой среды, в которой процесс освоения ребенком русского языка происходит автоматически, русскоязычные родители вынуждены будут объяснять грамматику русского языка для детей (с позиции преподавания грамматики русского языка иностранцам!), показывать логику и структуру русского языка, отвечать на вопросы, которые никогда не возникли бы, если бы ребенок учил русский, живя в России. Чтобы обучить ребенка русскому языку за границей, родители всегда должны быть готовы объяснить ребенку, почему нужно говорить так, а не иначе, почему надо употребить тот или иной падеж, ту или иную видо-временную форму глагола и т.п.

Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают русский в России. Если родители хотят обучать детей русскому языку за рубежом, им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методикой преподавания РКИ). Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, даёт все знания, необходимые для преподавания русского языка как взрослым иностранцам, так и детям-иностранцам, а также детям-билингвам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: