Развивающие поделки: 100 фото детских поделок, мастер-класс по изготовлению своими руками, понятные схемы и шаблоны

Кубики

Составные картинки на кубиках имеют свою особенность, связанную с формой куба. Фрагмент, расположенный на каждой грани, — это уже не просто часть плоского изображения. Чтобы картинка получилась, недостаточно поставить кубик на свое место, его нужно повернуть правильной стороной. Составные картинки на кубиках предполагают наличие элементарного представления о кубе. Этот вид составных картинок выполняет свою развивающую задачу для детей с 3-4 до 6-7 лет. Знакомство нужно начинать с четырех кубиков, на которых помещено изображение какого-то отдельного предмета (фрукт, собачка, машинка и т.д.). Предлагая игру, все кубики нужно повернуть одной картинкой вверх — это упрощает задачу, малышу остается расположить их в правильном порядке. По мере освоения ребенком этой игры задачу нужно усложнять: сначала один кубик повернуть не той стороной и попросить ребенка найти на нем недостающую часть картинки, затем то же сделать с двумя кубиками, с тремя. Постепенно ребенок освоится в этой игре.

Теперь ему можно предложить сюжетное изображение на картинках (например, сцену из знакомой сказки).

Чем хороши кубики? Многие из них выполнены в одном стиле, например на всех сторонах — сцены из сказок, причем на трех сторонах нарисованы события, происходящие в избе, а на остальных трех — в лесу; все стороны раскрашены в одной цветовой гамме. Поэтому иной раз даже взрослому нелегко с первого взгляда определить, правильной ли стороной повернут кубик. Чтобы не ошибиться, нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Важные моменты при выборе кубиков: единство стиля, цветовой гаммы, сходство сюжета и уровень сложности, соответствующий возрасту. Именно такие кубики максимально эффективно выполнят свою развивающую задачу.

Феноменальная память правого полушария — фотографическая память

Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет

Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы  у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)

Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.

Что нужно делать?

Важны игры с карточками, но особенным образом.

Самые простые.

40. Что пропало?

Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.

Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.

41. Что появилось?

Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.

42. Какую показала первой?

Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.

43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.

Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.

44. Размести правильно

Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.

Выводы

Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.

Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.

Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).

А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?

Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.

Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В этой книге я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).

По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Для детей от трёх лет

Большинство детей идут в детский сад в три года. В этом возрасте они уже более самостоятельные, поскольку многое умеют делать сами: рисовать конкретные предметы, вырезать элементы с прямыми сторонами.

Мелкая моторика развита уже довольно-таки неплохо. В связи с этим они способны справиться с более сложными поделками. На первых этапах могут возникнуть сложности, но с каждым разом будет получаться всё лучше. Движения станут более гармоничными и уверенными.

Развивающие поделки в детский сад могут быть выполнены из различного материала: бумаги и картона, пластилина, блёсток и мелких бусин, перьев, шишек и желудей. Работа с мелкими элементами помогут в будущем с практичными вопросами, такими как завязывание шнурков, застёгивание пуговиц на кофточке и так далее.

Игры «Лото – Разноцветные гномы»

Материал: карточки большого поля, отличающиеся по цвету – герои-гномы : красный Кохле, оранжевый Охле, желтый – Желе, зеленый – Зеле, голубой – Геле, синий – Селе, фиолетовый – Фи, белый –Беляш, серый – Серж, черный – Черныш.

Разрезные картинки – гномы, геометрические фигуры, детали игр — 10 цветов.

1 вариант: все поля и рисунки на картинках одного размера.

Поле из 4 частей. В центре – цветной гном, сверху — круг, квадрат; снизу – треугольник, прямоугольник – когда положишь все фигуры на большое поле – рисунка гнома не видно.

Поле из 6 частей. Первый ряд – лепесток, гном, круг; второй ряд – флажок, квадрат, круг.

2 вариант: Размеры полей и карточек – большой, средний, маленький. Поставить карточки на поле в зависимости от размера рисунка и поля.

3 вариант: размер всех трех полей большой. Рисунки на них – большие, средние, маленькие.

Поле из 9 частей. Первый столбик – лепесток, флажок, черепашка; второй столбик – Ежик Единичка, красный гном Кохле, единица из палочек «Прозрачной цифры»; третий столбик – круг, треугольник, квадрат.

Объяснения: – лепесток напротив круга – потому что их форма одинаковая – круг;
Флажок напротив треугольника – потому что вырез на флажке треугольной формы;
Черепашка напротив квадрата – потому что ее форма, ножки, голова похожи на квадрат.
Ежик Единичка и цифра 1 вместе с красным гномом Кохле – потому что красный цвет первый в радуге.
Заяц Двойка и цифра 2 – вместе с оранжевым гномом Охле – потому что оранжевый цвет второй в радуге и так далее.

Инструкция к игре:

1. Заполнить все части большого поля картинками, соответствующего цвета и размера. Могут играть много человек, может 1 ребенок брать сам карточки и ставить на соответствующие места.

2. Заполнить ведущему большие поля картинками – с ошибками – не соответствует размер, цвет, фигура. Ребенок ищет, где ошибка.

3. Разложить все карточки с рисунками на стол (сначала с лото одного типа, потом большее количество картинок). Задание на классификацию – собрать и разложить друг за другом на столе всех гномов, красных, светлых, ярких, темных; все красные (синие, желтые, зеленые) карточки; все круги, квадраты, флажки; все не круглые, не синие, не большие; все цифры, все зверята-цифрята; построить башенку из картинок – внизу – большие картинки, выше – средние, еще выше – маленькие.

4. Перемена размера. Разложить к маленькому гному – большие картинки, к среднему – маленькие, к большому – средние.

5. Перемена цвета. Разложить к красному гному – синие карточки, к черному – серые, к желтому – белые. Собрать на одном поле все разноцветные рисунки.

6. Перемена свойств – цвет, размер, форма. Собрать на одном поле все рисунки, неповторяющиеся по цвету, размеру, изображению.

7. Составить поезд из вагончиков – каждый вагончик отличается от предыдущего одним из свойств (изображение, цвет, размер).

8. Все перестановки четко проговариваются ребенком, почему именно этот рисунок ты поставил — изменение свойств.

9. Два ряда клеток – по 6 (или меньше-больше) на каждом ряду.
На первом ряду стоят – красный, желтый, синий, зеленый, голубой, серый гномы. На втором ряду лежат геометрические формы такого же цвета, но в другом порядке и одна клетка пустая. Гномы гуляли и потеряли свои сумочки, нашли и перепутали. Давайте им поможем взять свои сумочки, своего цвета. Переставлять фигуры можно только на свободную клетку. Гномы ждут, пока мы им поможем. Сначала выставляется фигура на пустую клетку нужного цвета, как у верхнего гнома – это получилась первая пара – на сколько клеток и в какую сторону мы её переставили? Потом опять на пустую клетку ставим фигуру соответствующего цвета как у верхнего гнома. Таким образом, все гномы поучают свои цветные сумочки.

«Эмблемы и марки машин»

Материал: большое поле, на котором изображены эмблемы и названия машин на английском и русском языке.

Инструкция:
— разложить маленькие карточки с эмблемами машин на большое поле на соответствующее место; назвать при этом марку машины, если получится – описать как она выглядит (круг, овал, с буквами, со стрелочками и пр.);
— игра-ходилка: бросаем кубик и ходим от определенной клеточки по договоренности с ряда на ряд, называем марку машины;
— задания на ориентирование на плоскости: где расположены, внизу-вверху-справа-слева, под, над, между, слева, справа от конкретной модели;
— описать какого цвета эмблемы и что на них изображено;
— найти по памяти модели машин из игры «Автомобильная азбука» и «Учим алфавит» и объединить их с эмблемами.

«Найди машине свой гараж»

Материал:
14 гаражей — 7 основных цветов, на определенном цвете своя марка автомобиля;
Силуэты машин разного цвета и эмблемой марки автомобиля.

Методическое руководство:

Игровое задание: Найти каждому транспортному средству свой гараж.

Правила игры: Ребенок берет машинку, необходимо назвать марку автомобиля и определить его цвет, а затем подобрать соответствующий гараж.

Ход игры:

Воспитатель: Вариант первый
Посмотри-ка что случилось, все машинки заблудились.
Машинкам скорей ты помоги, и в нужный гараж их отвези.
Воспитатель: Вариант второй
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража)
Воспитатель: Вариант третий
И так, внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно величине гаража)
Воспитатель: Вариант четвертый
Малыш, теперь ты посмотри
Такие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
(дети подбирают машинку соответственно форме).
Следует отметить, что яркие силуэты машин привлекают внимание детей. Они с удовольствием отправляют машинки в гараж, называя их, определяя марку автомобиля и цвет.
Как игровые карты, так и силуэты машин достаточно практичные и прочные, что позволяет воспитателю не беспокоиться о безопасности малышей и поломке игры.
Игра может быть использована для групповых занятий с детьми

Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми.

Детские онлайн пазлы

Нужно сказать, что составление картинки из множества мелких кусочков — очень древнее искусство.

Все картины из мозаики сделаны именно по такому принципу.

Пазлы бывают самыми разными — большими и маленькими, сложными и не очень.
Самые простые пазлы составляются из четырех кусочков, сложные — из нескольких сотен или даже из нескольких тысяч.
В онлайне в такие сложные пазлы играть не получится, но собрать картинку из нескольких десятков кусочков вполне реально.

Составление таких картинок развивает концентрацию внимания и воображение, потому, что далеко не всегда удается представить, как сочетаются все детали картинки и как из них получается единое целое.

Дети, примерно от трех лет, могут попробовать собирать картинку, состоящую из 4-6 кусочков и постепенно, по мере того, как с такими пазлами они освоятся, переходить к более сложным.

Как научить ребенка собирать пазлы?

Собственно, правила достаточно просты. Начинаем собирать пазлы всегда с уголков.

В любой картинке, как в простой, так и в сложной уголков будет всего четыре.

Их мы ищем в первую очередь и ставим на свои места.
Иногда детям достаточно сложно разобраться — какие именно кусочки пазлов нужно  переносить в угол картинки. Объясните им, что у таких кусочков обязательно есть две плоски стороны. У других кусочков (или плашек) остальные стороны будут фигурными!
Вот именно этими плоскими сторонами их и нужно прикладывать к соответствующему углу картинки.

После того, как с уголками разобрались, нужно собирать те кусочки, которые будут расположены по сторонам картинки.
Их тоже просто отличить от других — у таких плашек обязательно есть одна плоская сторона, именно этой плоской стороной плашку и нужно прикладывать к соответствующей стороне картинки.

Если мы все сделали правильно — у нас получается картинка, полностью собранная по бокам, со всех сторон.

Останется собрать ее центр, тут подсказками будут служить фигурные вырезы по сторонам плашки и, конечно, фрагмент рисунка на ней, который должен совпадать с уже собранными фрагментами картинки.

Это правило используется и при сборке детских пазлов, и для более сложных пазлов, со множеством фрагментов.

Конечно, когда вы собираете наши детские онлайн-пазлы, у вас будут подсказки.

Собственно, их две.
Во-первых, всегда можно посмотреть на уже собранную картинку, если нажать на кнопку с вопросительным знаком.
И, во вторых, если мы поставим фрагмент картинки на правильное место, то он «приклеится» к этому месту, показывая, что мы на верном пути:)

Конечно, все онлайн пазлы на нашем сайте абсолютно бесплатны и играть в них можно в любом месте, в котором есть компьютер и доступ в интернет.

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Развивающие игры

Для детей от 4 до 5 лет

  1. Игры на логику и мышление.
  2. Математические игры.
  3. Игры на память.
  4. Собери картинку из частей.
  5. Найди лишнее.
  6. Раскраски по цифрам.
  7. Пазлы.
  8. Соедини по точкам цифры.
  9. Кроссворды с картинками.
  10. Найди отличия.
  11. Детские кроссворды.
  12. Предложения из слов.
  13. Пропущенное слово в предложении.
  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто
  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань

Конструирование из подручных материалов

  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Раскраска «Тигрёнок»

Подборка игр для детей 4-5 лет

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.

3. Лабиринт с шариком

Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

6. Съедобное – несъедобное

Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

7. Подводный мир с фонариком

9. Театр теней

Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

Игры с водой

Переливание цветной воды

В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.

Рыбалка без воды

Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.

Рыбалка с водой

Морская регата

Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.

Игры на логику

5-летнему почемучке интересно всё новое, яркое, интерактивное. Рекомендуем увлекательные и полезные игры, которые будут не только развлекать ребёнка, но и развивать его логику.

  1. Найди лишнее.
  2. Продолжи ряд картинок.
  3. Отгадай загадку.
  4. Множества.
  5. Вопросы на логику.

Математические игры

Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.

  1. Сосчитай кубики.
  2. Соты с буквами и цифрами.
  3. Вставь цифру.
  4.  «+» или «−».
  5. Тренируем счёт до 10.
  6. Возрастание, убывание.
  7. Счёт с разных сторон.

Начните с 15-20 минут в день.

Развиваем внимание и память

Интерактивные задания помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.

Примеры заданий:

  1. Доскажи словечко.
  2. Правдиш и вруниш.
  3. Игры с цифрами.
  4. Игры с фигурами.
  5. Выучи стих.
  6. Спой песню.

Игры на внимание и память

“Найди отличия на картинках”

Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше

Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче

Составить предложения из слов

Это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.

Пазлы для детей

Это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения

Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику…

Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс

Игра «Цветочная поляна»

  • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
  • пластиковые бутылки;
  • цветной картон;
  • ножницы.
  • надел на крышки цветы такого же окраса;
  • поставил бы на эту импровизированную клумбу растения определённого цвета;
  • посчитал, сколько цветов и какого окраса получилось.

Игра «Прищепки»

Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.

  • картон;
  • цветную бумагу;
  • фломастеры;
  • прищепки разных окрасов;
  • ножницы.
  1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.
  2. На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.
  3. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце — лучи, на рыбу — плавники, на гусеницу — ножки, на тучу — дождик и так далее.

Игра «Покорми животных»

  • рыбу;
  • орехи;
  • морковь;
  • бананы;
  • траву;
  • зерно;
  • косточку;
  • желудь.
  • кошку;
  • белку;
  • зайца;
  • обезьяну;
  • корову;
  • мышь;
  • собаку;
  • свинью.

2.3 Описание программы

Программа «Собери картинку»
разбивает картинку на фрагменты и предлагает их собрать. Игра умеет работать с
файлами расширения bmp. Играющий, используя резервную
клеточку, с помощью мыши перемещает фишки с фрагментами картинки таким образом,
чтобы собрать целостную картинку.

Программа располагает на экране
игровое поле размером 4*4. На поле расположены случайным образом фрагменты
картинки, которые программа получает путем разбиения картинки, находящейся в
файлах изображения (BMP) и одна пустая клеточка, в которую игрок может помещать
нужный фрагмент картинки. Фрагменты картинки располагаются случайным образом.

Фишка, которую пользователь
собирается переместить, должна располагаться рядом с пустой клеточкой. Если
данное условие выполняется, то игрок может переместить фишку в пустую клетку,
иначе игрок выбирает новую фишку. Игра продолжается до тех пор, пока игрок не
соберет картинку, либо не пожелает выйти из игры досрочно.

В процессе игры программа должна
фиксировать число перемещений фишек сделанных игроком. После того, как картинка
будет собрана, программа сравнивает результат с другими результатами и, если он
превосходит один из рекордов, то сразу заносится в таблицу результатов.

Картинка хранится в файле
изображения (BMP), который при начале игры загружается. Выходные данные
помещаются в двухмерный массив, который выводится на экран.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: