1. Хэштег-челленджи
Если вы заметили, что ребенок целый час стоит перед камерой и повторяет одни и те же движения, — скорее всего, он делает видео для хэштег-челленджа.
Хэштег-челлендж — это когда блогер, бренд или сосед по парте бросает своим подписчикам вызов с определенным заданием. Участники челленджей должны выполнить это задание: сделать фото или видео и выложить на своей странице с конкретным хэштегом (ключевым словом, по которому можно найти все публикации по этой теме).
Вот несколько популярных челленджей:
- #lipsync — это целое направление, которое сделало приложение TikTok таким популярным. Задача челленджа — открывать рот под музыку и демонстрировать свои актерские способности. Наверняка вы тоже так делали в детстве, только с расческой и перед зеркалом;
- #надиско — участники записывают смешное видео, изображая разные типы людей на дискотеках: кокетка, ботаник, король вечеринок;
- #10yearchallenge — в этом челлендже участвовали не только школьники, но и их родители. Суть вызова в том, чтобы сравнить свои фотографии сейчас и 10 лет назад.
Особенность челленджей в том, что их легко распространить в сети (и стать популярным). Школьники из разных стран кайфуют от процесса, в котором они находятся вместе и одновременно: выкладывают фото и видео, смотрят по хэштегу творчество других участников, обмениваются лайками и комментариями. Это очень вдохновляет!
Зачем дети участвуют в хэштег-челленджах:
- почувствовать себя в теме, быть причастным;
- повеселиться с друзьями;
- показать себя, проявить креативность;
- выиграть в конкурсе.
За 4 месяца ребенок научится работать с видео, звуком, светом, освоит сценарное мастрество и прокачает навык самопрезентации. А вести курс будет настоящий блогер — не пропустите!
Симптомы дефицита внимания у детей
Признаки дефицита внимания
- У ребенка есть проблемы с концентрацией внимания: он легко отвлекается или быстро утомляется от задачи до того, как она будет завершена
- Ребенок делает вид, что не слушает, когда к нему обращаются
- У ребенка есть трудности с запоминанием вещей и выполнением инструкций
- Ребенок не обращает внимания на детали или допускает ошибки по невнимательности
- У ребенка проблемы с организованностью, планированием наперед и завершением дел
- Ребенок часто теряет или кладет не на место домашнюю работу, книги, игрушки или другие предметы
Дети с дефицитом внимания также может быть слишком гиперактивными и импульсивными. В это случае мы, вероятнее всего, будем говорить о Синдроме дефицита внимания и гиперактивности – распространенном расстройство развития нервной системы, которое обычно проявляется в раннем детстве, как правило, в возрасте до семи лет. У СДВГ различают 3 формы: с преобладанием гиперактивности, с преобладанием невнимательности и импульсивности, либо сочетанные.
Если вы подозреваете у своего ребенка СДВГ, обратите внимание на следующие признаки.
Признаки СДВГ
- Невнимательность. У детей проблемы с концентрацией внимания, концентрацией и выполнением задания. Они могут плохо слушать указания, упускать важные детали и не доводить начатое до конца. Они могут слишком много мечтать или бездельничать. Они могут казаться рассеянными или забывчивыми и терять свои вещи.
- Гиперактивность. Гиперактивные дети непоседливы, беспокойны и легко заскучают. Им может быть трудно усидеть на месте или оставаться в тишине, когда это необходимо. Они могут спешить и совершать ошибки по невнимательности. Они могут карабкаться, прыгать или хулиганить, когда не должны. Сами того не желая, они могут действовать таким образом, что мешают другим.
- Импульсивность. Импульсивные дети действуют слишком быстро, прежде чем подумать. Они часто перебивают, могут толкнуть или схватить, и им трудно ждать. Они могут делать что-то, не спрашивая разрешения, брать вещи, которые им не принадлежат, или действовать рискованно. У них могут быть эмоциональные реакции, которые кажутся слишком сильными для данной ситуации.
Нравственное воспитание младшего школьника
Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.
«Азбука хороших манер»
Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.
Игра Хорошие манеры нравится всем детям
«Карусель»
Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы
Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».
Игра Карусель – для группы детей
Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выберите пункт, соответствующий четырем годам. В опроснике проставьте плюсы напротив тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (для чего нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
В случае, если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех — не стоит не паниковать. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
От чего зависит развитие внимания
Полностью процесс развития внимания и умения концентрироваться у детей не изучен до сих пор. Это сложные процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга с параллельным созданием устойчивых и неустойчивых нейронных связей. Но главное, детский мозг не развивается сам по себе. На него оказывает влияние окружающая среда, а в частности – ближайшее окружение, т.е. семья и внутрисемейная атмосфера. Время, проведённое детьми возле телевизора, ноутбука или за планшетом и мобильным телефоном, в 90% случаев следует считать проведённым во вред здоровью. Характерная черта большинства современных видеоигр, фильмов, клипов и прочего медиаконтента – очень высокая скорость смены сюжетной линии, что совсем не способствует развитию концентрации внимания у детей.
Окружающая реальность не конкурент виртуальному миру с его яркими красками и бесконечными возможностями, поэтому не до конца сформированная психика быстро к ним привыкает. Правда, от этого патология нормой не становится. Дети очень легко и быстро привыкают к прекрасному несуществующему миру, но в итоге имеют расконцентрацию внимания, а в отдельных случаях может даже развиться агрессия и зависимость, похожая на наркотическую. Так что тут необходимо работать на профилактику, а если чувствуете, что не справляетесь, то обращайтесь к специалисту.
Зачем нужны тренинги для детей?
Психологический тренинг как образовательный формат нашел широкое применение при организации работы в школах, детских садах и оздоровительных лагерях. Во многих крупных городах его активно практикуют в центрах практической психологии и детских центрах раннего развития. Для чего же они нужны и что собой представляют?
В книге И. Вачкова и С. Дерябо тренинг рассматривается как форма учебной работы с целью развития у детей различных качеств и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации. Это общительность, целеустремленность, уверенность в себе, умение быстро запоминать большой объем информации и мн. другие личностные качества, необходимые в любой деятельности, полезные для жизни в обществе, которые помогают раскрыть себя, быть более эффективным.
В первую очередь тренинги адресованы ребятам, которые испытывают затруднения при общении с ровесниками и взрослыми или ведут себя непослушно. Например, малыш застенчив, нерешителен, тихонько стоит у стеночки и боится слово сказать, стремится к одиночеству
Важно помочь ему преодолеть робость, и научить контактировать с окружающими. Другая ситуация – ребенок вечно спорит с родителями, а в школе протестует против всего и дерется, воспитатели или учителя беспрерывно ругают его, а сверстники боятся или сразу бьют
На тренинге ему помогут отыскать «золотую середину» в отношениях с близкими и окружающим миром, и научат избегать конфликтных ситуаций дома и в школе, а в случае неизбежного конфликта — доходчиво доносить свою мысль до оппонента.
Скоро малышу в первый класс, но как его к учебной нагрузке, если он хочет только бегать по улице, смотреть мультики и играть? Тренинг поможет развить память и внимание и сделать будущего прилежного ученика даже из самого буйного ребенка! А в случае, если малыш не посещал детский сад, прохождение тренинга — и вовсе обязательный пункт, хотя бы для того, чтобы ребенок «ощутил» общество, научился общаться и поддерживать отношения с другими детьми. Тренинги также помогают заполнить досуг и структурировать время, и полезны детям, которые хотят изучить свой внутренний мир и интересно провести время в дружной компании
Специальные тренинги, проводимые психологами, также позволяют определить проблему с детской психикой, своевременно устранить ее и даже повысить самооценку ребенка
Тренинги также помогают заполнить досуг и структурировать время, и полезны детям, которые хотят изучить свой внутренний мир и интересно провести время в дружной компании. Специальные тренинги, проводимые психологами, также позволяют определить проблему с детской психикой, своевременно устранить ее и даже повысить самооценку ребенка.
Но как мотивировать детвору к работе над собой? Разумеется, используя стремление и любовь детей к развлечениям! По форме организации тренинг – это нечто вроде игры по правилам, разработанным специалистами в области психологии, педагогики и педиатрии. А потому обучение полезному не вызывает протеста.
Занятия с юной аудиторией проходят в атмосфере доверия и радости, уважения и интереса, бережного отношения к детям. Это веселый и интересный опыт. На тренинге детям можно (а часто – нужно) играть, активно общаться, смеяться и не сдерживать эмоций (в разумных пределах, разумеется).
Нужный навык прорабатывается в игре несколько раз – дети стремятся использовать его, чтобы добиться результата в мероприятии, и становится неотъемлемой частью поведения, ведь он гарантирует успех, — тренинг точно не пойдет во вред малышам, ведь впереди их ждет взрослая жизнь, в которой нужно добиваться своих целей!
Советский тест на логическое мышление
Методика, которая не похожа на все вышеперечисленные. Вам будет представлена одна черно-белая картинка, на которой изображены туристы на природе. К картинке прилагается 12 вопросов. Чтобы ответить на них, нужно внимательно рассмотреть изображение и применить логику.
Например, у вас спросят, давно ли мужчины занимаются туризмом, судоходна ли река поблизости, долго ли будет сохнуть белье на веревке. Легкой методику точно не назовешь. Чтобы ответить на все вопросы, нужно владеть не только логическим мышлением, но и хорошей эрудицией. Усложняет задачу и не очень хорошее качество изображения. Но проходить его очень даже интересно. Жаль, в конце нет пояснений к ответам.
Тест: «Уровень развития ребенка 4 лет»
Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.
ТЕСТ
-
Назови свои данные:
- Какое у тебя имя?
- Какая у тебя фамилия?
- Ты мальчик или девочка?
- Сколько тебе лет?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.
- Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:
- Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.
- Сосчитай предметы ( должно быть именно 4 предмета):
Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.
- Какой формы эти предметы (только круг и квадрат):
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.
- Произносите ребенку фразу: « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».
- Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.
- Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.
Результат:
У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 3 лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3 лет — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.
- Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!
- Вопрос № 1 – проверяют общую осведомленность ребенка.
- Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
- Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.
- Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.
- Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
- Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
А ЧЕГО БЫ ТУТ НАЖАТЬ
§ Тестирование интеллектуальных способностей
Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.
Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.
Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.
Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.
Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.
Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.
Занятия для дошкольника
Вопрос о том, нужны ли детям 3-4 лет дополнительные занятия, должен решаться каждой семьей индивидуально. Причем необходимо участие обоих родителей в обсуждении. Первые несколько занятий должны рассматриваться как пробные. В конце недели можно будет оценить состояние ребенка и понять, не переутомляется ли он.
Лучшим выбором для дошкольников будут занятия, направленные на развитие координации и мелкой моторики. Во многих центрах работают кружки, где дети учатся лепке, танцам и рисованию с трех лет. Это помогает развить творческое начало и воображение.
Для тех, кто немного постарше, будут полезны детские театральные занятия. Здесь дети могут гримасничать вволю — так формируется мимика. Они приобретают опыт в психологии, ведь во время занятий им удается наблюдать проявления различных эмоций.
Еще один вариант для ребенка 4-5 лет — кружок с живым уголком. Чадо учится бережно обращаться с животными. Лучший способ развить эмпатию — заботиться о другом живом существе. Не у всех семей есть возможность держать домашнего питомца. А в живом уголке дети обретают пернатых и четвероногих друзей.
В 5-6 лет уже можно обратить внимание на занятия, направленные на развитие логики и интеллекта. Например, шахматы или шашки
Дух соперничества поможет сделать постижение новых вещей более развлекательным.
Будет хорошо, если вы лично познакомитесь с педагогом. Это должен быть профессионал, который любит свою работу и умеет найти подход к детям. Попросите разрешения поприсутствовать на одном из занятий. Хороший преподаватель, которому нечего скрывать, вряд ли откажет.
Предлагая дошкольнику то или иное занятие, постарайтесь рассказать о том, почему полезно им заниматься. Опишите чаду все возможные варианты и никуда не записывайте его, не посоветовавшись с ним предварительно. Ребенку будет комфортнее, если занятия проходят в окружении знакомых людей. Поинтересуйтесь у других родителей из группы, на какие кружки ходят их дети.
3. Roblox
Roblox — это смесь Minecraft и Lego. На этой платформе каждый может создать собственную игру или сыграть в ту, что сделал друг из другого города.
Может показаться, что это очередная игра, которая убивает время и ничего не дает взамен, но давайте посмотрим на это иначе.
Отличие Roblox от других игровых платформ в том, что на ней создавать игры проще и доступнее. В ней легко почувствовать себя творцом и настоящим гейм-девелопером. Только представьте — ребенок в игре создает такой сюжет, который никогда не испытывал сам, но видел со стороны: летать над землей в теле ястреба и охотиться на добычу. А может придумать и создать то, чего еще не существует: спроектировать человека с щупальцами, который плывет в океане и проходит препятствия в виде пончиков.
В Roblox ребенок активно использует образное мышление, а еще развивает толерантность к критике — другие игроки могут оставить свой отзыв под каждой игрой. Чтобы подготовить к этому ребенка, установите возрастные ограничения в игре и объясните, что не следует прислушиваться к каждому мнению: можно взять что-то ценное на заметку, а остальное пропустить мимо.
И еще один бонус — для родителей
Если обратить внимание, что и как делает ребенок в Roblox, можно разглядеть его скрытые таланты. Подбирать костюмы героям, продумывать сценарий, создавать описание игры, — все эти действия требуют усилий и то, что захватывает ребенка больше всего, может стать подсказкой к его будущей профессии
А еще ребенок прокачивает навыки финансовой грамотности и предпринимательства, когда устанавливает за свою игру определенную цену.
Зачем дети играют в Roblox:
- общаются со сверстниками из других стран;
- учатся создавать видеоигры;
- воплощают свои самые смелые идеи;
- зарабатывают карманные деньги.
Игры для развития интеллекта
Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.
Игра «На поиски клада»
Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.
«Деревья и плоды»
Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.
Игры для развития социального интеллекта
Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.
Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.
Игра учит доверию и взаимопомощи.
«Разноцветный букет»
Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.
Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.
Когда начинают развивать интеллект
Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:
- цветотерапией;
- прослушиванием музыки;
- общением с будущим малышом
- тактильным воздействием;
- физической активностью будущей мамы;
- духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.
После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления.
С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.