Как нарисовать ворону и лисицу?

Видео, как нарисовать лису поэтапно

В этом видео вы найдете легкий урок о том, как рисовать лису поэтапно. Урок по рисованию мультяшной лисы предназначен для начинающих и маленьких художников любого возраста.

Как нарисовать Лису
Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Их туловище слегка вытянуто как у таксы. Все это необходимо помнить, чтобы научится детям правильно рисовать это животное.

Учимся рисовать Волка
Волк внешне схож с лисой, потому что у них одни предки. Но у волка более выражены хищные признаки. Его клыки длиннее, чем у лисы, хвост не такой пушистый. У волка, в отличие от лисы, на рисунках чаще всего изображается оскал, чтобы передать его агрессивный характер. Этот оскал может создать большой эффект дикого зверя и на вашем рисунке. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.

Как нарисовать Кролика
Добычей лисы иногда может стать заяц. Вы можете использовать этот урок для картинки с таким сюжетом, кролик ведь очень похож на зайца. Рисунки, где весело прыгают кролики, только на первый взгляд кажутся простыми для рисования. В любом рисунке животного нужно точно выдержать пропорции и передавать его характер, грацию.

Рисунок Лебедя простым карандашом
Лиса самый опасный враг лебедя. Лисы часто разоряют их гнезда, уничтожая яйца и птенцов. Лебедь очень красивая птица. Его красивые широкие крылья и особенно тонкая изящная шея придают изящество и благородную грацию этой птице. Рисовать лебедя не так уж сложно. Его тело состоит из большого круглого живота, длинной вытянутой шеи и крыльев. Самое главное хорошо нарисовать шею и крылья, именно они самые важные части у этой птицы.

Рисуем Северного Оленя
Олень живет вместе в одном лесу с лисой и иногда их пути пересекаются. Если вы решили нарисовать лису на лесной поляне, можете нарисовать вдалеке, вышедшего из леса оленя.

Учимся рисовать Ворону
Кто не знает басню Крылова про лису и ворону? В басне ворона представлена глупой и доверчивой. На самом деле, ворона очень умная и осторожная птица, поскольку она живет рядом с человеком и «набралась» у него ума.

Рисунок медведя
Рисунок лисы, медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что обязательно нужно в рисунке медведя отразить характер свирепого и опасного зверя. Конечно, если вы рисуете иллюстрацию сказки о хитрой лисе, то медведь должен иметь добродушный вид. В природе же медведи, будь то белые или бурые достаточно опасные хищники.

Рисунок вороны, как в мультфильмах

Очень часто актрисой детских мультиков изображают ворону

И она там занимает не последнюю роль и, обязательно, заставляет обратить на себя внимание. Дети, находясь под впечатлением от этого интересного животного хотят нарисовать его сами

Далее представлена пошаговая инструкция рисования мультяшной вороны.

  1. Как уже было описано в общей схеме рисования, отмечаем на листе две перекрестные прямые на листе. Рисовать их нужно едва нажимая на карандаш, т.к. в конце их нужно стереть.
  2. Далее выполняем набросок тела при помощи круга и овала. Соединяем фигуры. Ненужные линии убираем. Место, где будет брюшко вороны делам закругленным.
  3. Немного заострим часть овала в том месте, где будет располагаться хвост. Здесь нарисуем две прямые линии, расширяющиеся на конце.
  4. Соединим их кривыми линиями и получим оперенный хвост. Лишний карандаш стираем.
  5. По центру туловища нарисуем горизонтальный овал с заостренным концом — это крыло вороны.
  6. Заостренную часть так же исправляем на ломаную линию прорисовывая перья. Вспомогательный набросок стираем.
  7. Теперь нарисуем клюв. Можно изобразить его открытым или закрытым в зависимости от темы рисунка и желания.
  8. От верхней части овала, который отражает голову птицы добавляем треугольник до нижней линии головы.
  9. Затем детализируем клюв. В середине клюва прорисовываем ноздри в виде небольшой черной капельки
  10. Изобразим небольшим черным овалом глаза птицы. Они располагаются немного выше клюва. Добавим отблеск на зрачки. На макушке вороны должны быть прорисованы перья.
  11. В конце в виде трубочек нарисуем лапки с коготками. Добавим оперение на брюшко придадим вороне желаемом цвете. Рисунок готов.

Как нарисовать лису, которая сидит на снегу

Фотография, которую мы будем использовать в качестве референса:

Посмотрите на изображение лисы внимательно: для простоты выполнения скетча или контура лисы, мы визуально делим форму лисы на две половины.

Карандашные линии должны быть едва ли видны.

Смачиваем всю поверхность бумаги чистой водой. И наносим на всю форму оранжевый цвет, избегая воротниковой зоны, которую мы нарисуем позже.

Пока бумага еще мокрая, нанесем тени на лису коричневым цветом.

Оставляем сохнуть.

Когда бумага полностью высохнет, рисуем нос и глаза.

Светло-серым цветом, выжатой кистью очень аккуратно рисуем воротник лисы.

Берем оранжевый цвет на кисточку и прорисовываем более яркие места оранжевым в соответствии с фото.

Обратите внимание, что правая часть мордочки темнее, чем левая. Добавляем коричневый цвет в более затемненных участках. Добавляем коричневый цвет в более затемненных участках

Добавляем коричневый цвет в более затемненных участках.

Желтым цветом добавляем текстуру на светлых участках.

Прорисовываем детали, нос и глаза, черным цветом тонкой кистью. Вокруг глаз добавляем еще немного темного цвета.

Добавляем усы, оттеняем уши и рисуем рот. По своему усмотрению вы можете добавить еще тени.

Белой гуашью рисуем блики на носу и глазах.

Это всё! Вот и вторая лисичка нарисована! Просто, не правда ли?

Как нарисовать ворону карандашом для детей

Мы предложим самый простой обучающий урок по рисованию вороны. Все обязательно получится!

Шаг №1: с легким давлением на карандаш проведите две пересекающие друг друга линии, одну вертикальную и одну горизонтальную. Это поможет Вам представить и изобразить ворону относительно листа бумаги

Шаг №2: нарисуйте рядом 2 фигуры, круг и овал. Они могут касаться друг друга и немного пересекать. Круг – это голова будущей птицы, овал – ее туловище

Не переживайте, хвост появится позже! Обратите внимание, что по размерам овал должен быть больше круга примерно в 3 раза

Шаг №3: соедините плавными линиями круг и овал. Можете ярче выделить контур слившихся фигур. В проекции будущего хвоста нарисуйте небольшой уголок, который является как бы продолжением двух линий сверху и снизу овала.

Шаг №4: хвост. Нарисуйте в месте предполагаемого хвоста будущей вороны несколько линий (количество линий зависит от того, на сколько пушистый хвост Вы хотите получить). Концы этих линий соедините волной. Это очертания перьев уже получившегося хвоста.

Шаг №5: рисуем крыло. Изобразите горизонтально в центральной части овала (туловища) фигуру в форме капли. Нарисуйте внутри нее небольшие полуокружности- это будущее оперение Вашей птицы.

Шаг №6: поработаем над клювом. Нарисуйте небольшой треугольник, по размеру примерно равный размеру будущего клюва. Если Вы представили свою ворону с закрытым клювом, то разделите треугольник на 2 части : верхнюю и нижнюю. Верх должен преобладать над низом.

Шаг №7: изобразите глаза Вашей птицы. Нарисуйте над клювом в пределах круга 2 овала небольших размеров. Добавьте небольшие зрачки.

Шаг №8: под туловищем рисуем лапки. Лучше их изображать тонкими и средней длины. Добавьте пальчики Вашей птице. Отметим, что один палец противостоит остальным трем. Именно за счет него ворона уверенно держится на ветках!

Шаг №9: добавьте объема оперению. Это делается очень легко : небольшими зигзагообразными движениями нужно пройтись по контуру получившегося рисунка.

Поздравляем, Ваш рисунок вороны для детей готов!

Как нарисовать ворону карандашом для детей

Мы предложим самый простой обучающий урок по рисованию вороны. Все обязательно получится!

Шаг №1: с легким давлением на карандаш проведите две пересекающие друг друга линии, одну вертикальную и одну горизонтальную. Это поможет Вам представить и изобразить ворону относительно листа бумаги

Шаг №2: нарисуйте рядом 2 фигуры, круг и овал. Они могут касаться друг друга и немного пересекать. Круг – это голова будущей птицы, овал – ее туловище

Не переживайте, хвост появится позже! Обратите внимание, что по размерам овал должен быть больше круга примерно в 3 раза

Шаг №3: соедините плавными линиями круг и овал. Можете ярче выделить контур слившихся фигур. В проекции будущего хвоста нарисуйте небольшой уголок, который является как бы продолжением двух линий сверху и снизу овала.

Шаг №4: хвост. Нарисуйте в месте предполагаемого хвоста будущей вороны несколько линий (количество линий зависит от того, на сколько пушистый хвост Вы хотите получить). Концы этих линий соедините волной. Это очертания перьев уже получившегося хвоста.

Шаг №5: рисуем крыло. Изобразите горизонтально в центральной части овала (туловища) фигуру в форме капли. Нарисуйте внутри нее небольшие полуокружности- это будущее оперение Вашей птицы.

Шаг №6: поработаем над клювом. Нарисуйте небольшой треугольник, по размеру примерно равный размеру будущего клюва. Если Вы представили свою ворону с закрытым клювом, то разделите треугольник на 2 части : верхнюю и нижнюю. Верх должен преобладать над низом.

Шаг №7: изобразите глаза Вашей птицы. Нарисуйте над клювом в пределах круга 2 овала небольших размеров. Добавьте небольшие зрачки.

Шаг №8: под туловищем рисуем лапки. Лучше их изображать тонкими и средней длины. Добавьте пальчики Вашей птице. Отметим, что один палец противостоит остальным трем. Именно за счет него ворона уверенно держится на ветках!

Шаг №9: добавьте объема оперению. Это делается очень легко : небольшими зигзагообразными движениями нужно пройтись по контуру получившегося рисунка.

Поздравляем, Ваш рисунок вороны для детей готов!

Как самостоятельно изобразить зверька

Чтобы легко нарисовать лису, не нужно обладать особыми талантами. Достаточно тщательно изучить представленную ниже поэтапную инструкцию. С этой задачей способны справиться даже маленькие дети. В процессе рисования каждый научится не только быстро и красиво изображать животное, но и разовьет мелкую моторику, память. Получит настоящие удовольствие от результата проделанной работы.

Существует несколько методов рисовки зверька: в профиль, анфас, во время прыжка. Они отличаются по уровню сложности, затраченным силам. Ниже представлены способы как нарисовать лису ребенку, которые подойдут и взрослым.

Инструменты для рисования

Изобразить ворону можно в нескольких вариациях, например, в технике простого карандаша или раскрасить цветными карандашами, или же нарисовать ее красками.

Поэтому пригодятся следующие инструменты:

  • Простые карандаши различной твердости. Если на карандаше стоит маркировка Н, то этот карандаш твердый. Вместе с буквой прописывается цифра, которая указывает на твердость стержня. Чем больше цифра, тем выше твердость.
  • На мягких карандашах выбита буква М. Она так же сопровождается цифрой, которая указывает на толщину линии грифеля. Чем больше цифра, тем карандаш мягче и линия толще.
  • Плотный и мягкий ластик, который не размазывает след от карандаша.
  • Бумага или любой другой материал, на котором будет изображен рисунок.
  • Цветные карандаши
  • Краски и кисточки

Лиса за минуту

Данный способ подойдет для соревнований в скорости, если понадобиться изобразить большое количество лис, например, целое семейство. Такая лиса состоит из семи треугольников. Первый и самый большой — тело, к нему добавляется поменьше — голова. На ней сверху располагаются два ушка (внутри также можно изобразить треугольник).

Похожий размером с головой хвост рисуется сбоку. Ему можно придать более обтекаемую форму, сделать похожим на пламя свечи. Лапки — две маленьких фигурки. При желании к ним добавляются коготки. В конце изображаются глаза, нос и усики. Вот и все — треугольная плутовка готова!

Обратите внимание!

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)
  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

Как нарисовать лису, стоящую на четырех лапах

Внимательно изучите референс:

Форма достаточно сложная. но я не буду делать эскиз карандашом. Сначала смачиваем бумагу водой, но чтобы краска не слишком растекалась, даем чуть высохнуть.

Смотрим на фото и пытаемся изобразить форму лисы. Если вам так проще, вы можете сделать карандашный набросок сначала.

Пока бумага не высохла, наносим темные участки с помощью коричневого цвета.

Создаем текстуру и объем отжатой кистью.

Темным цветом выделяем участки ушей, носа глаз, кончики лап.

Слева от носа располагается тень. Возьмите светло-серую краску и аккуратно нанесите на нужный участок.

Последний шаг — берем тонкую кисть и добавляем оставшиеся детали. И не забудьте про блики.

Чтобы придать больше реалистичности рисунку, можно дорисовать задний фон и создать эффект падающего снега с помощью белой гуаши.

Поэтапный рисунок милой лисички

Эту лису можно нарисовать детям, можно нарисовать в качестве стикера. Мультяшная, милая лисичка украсит ваш скетчбук или личный дневничок

Давайте начнем. Шаги построены очень часто, думаю, у вас получится замечательный рисунок. Начнем с глазок, носика и ротика. Обрисуем форму мордочки, где будет граница цвета

Продолжаем рисовать мордочку, нижнюю ее часть и оформим линию головы

На голове двойные ушки

Обратите внимание, что лини ушей должны заходить за линию головы

Это важно

Рисуем передние лапки. Получились как у котенка по имени Гав. Мило, пусть будут такие

Спинка и задняя лапка. У лисы очень изящные формы, постарайтесь делать линии в одно касание и как можно плавнее

Хвостик. Не такой шикарный как у собратьев по подборке, но все же пушистый, именно он выдает в рисунке лису.

Приступим к детализации ушек. Теперь вы видите зачем мы оставили линию ушей за пределами линии головы. Такая форма рисования дает нам объем. Немного шерстки внутри ушек

Теперь обозначим шестку и на мордочке. Не делайте слишком много уголков, это утяжелит рисунок.

Грудка и хвостик тоже пушистые, придадим им этот вид.

Лапки лисички всегда другого цвета, нарисуем границу носочков, добавим пальчики на лапах.

Немного детализируем глазки, сделаем их более живыми и естественными. Блик на носу и зрачках придадут взгляду интерес.

В обещм и целом, лисичка готова. Сотрите лишние линии, обведите конур мягким острым карандашом или используйте механический. Можно раскрашивать.

Вот такая милая лисичка в цвете получилась у меня. Правда, по опыту предыдущих рисунков, я сделала обводку в единой цветовой гамме рисунка. Но, если вы будете рисовать карандашами, то просто обведите контур коричневым цветом.

Урок 2 класс «Композиция — основа языка всех искусств. Иллюстрация к басне А.И. Крылова «Ворона и лисица»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Татарска «Композиция – основа языка всех искусств. Иллюстрация басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»» Учитель изобразительного искусства Рубан Н. С.

2 слайдОписание слайда:

Добрый день! Проверим свою готовность к уроку. Альбом, карандаш, ластик, краски, кисти. Всё на месте? Мы готовы! Просмотри внимательно!.mp4

3 слайдОписание слайда:

А теперь давайте ответим на вопросы О каком произведение идет речь? Кто автор этой басни? Кто главные герои? Какие они?

4 слайдОписание слайда:

Как выполнить иллюстрацию басни А.И. Крылова «Ворона и лисица»

5 слайдОписание слайда:

Иллюстрации художников

6 слайдОписание слайда:

Понятия Иллюстрация – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования… Композиция — составление целого из частей. Искусство. Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность.

7 слайдОписание слайда:

Что нужно сделать чтобы выполнить иллюстрацию? Выполнить карандашный набросок, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны. Вспоминаем сюжет. Начинаем рисовать главные предметы (крупнее в центре листа), не забывая прорисовывать детали. Раскрасить рисунок.

8 слайдОписание слайда:

Физминутка Фм Анатольева .ppt

9 слайдОписание слайда:

Как нарисовать ворону!

10 слайдОписание слайда:

Как нарисовать лису!

11 слайдОписание слайда:

Мы решили проблему? Что получилось в процессе работы!? Как мы достигли результата? Вспомни понятия иллюстрация… композиция… Если вы удовлетворены работой на уроке представьте свою работу на выставку.

12 слайдОписание слайда:

Спасибо за урок! Домашнее задание: — принести альбом, карандаш, краски. До свидание.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДВ-284166

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен

1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популяр­ные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зве­рей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре,

В. Серов. Или животных одевают в одеж­ду людей и сразу же показывают, что, го­воря про зверей, баснописец имеет в виду людские типы. Так иллюстрирует басни Е. Рачев. Можно не рисовать свои иллю­страции, а собрать коллекцию лучших иллюстраций, созданных художниками.

2. На уроках вы учитесь владеть всеми формами общения. Каждый вид художественных произведе­ний помогает вам в этом. Чем помогает вам басня?

Читая и обсуждая художественные про­изведения, мы осваиваем монологи и диа­логи. Мы учимся рассуждать и доказы­вать свою правоту. Мы учимся словесно оформлять свои мысли и чувства. Каждое художественное произведение чем-то по­могает нам в этом. Лирическое стихотво­рение может помочь передать свои чувст­ва. Роман, повесть, рассказ учат, как нужно рассказать

о событиях. Басня по­могает оценить свое поведение. Те басни

о Вороне и Лисице, которые мы только что прочли, помогают понять, что такое лесть и как она способна обмануть и сделать смешным человека. Басня всегда учит. Часто этот урок мы находим запечатленным в морали басни: “А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”, “А Ларчик просто откры­вался”, “У сильного всегда бессильный виноват” — мы с детства помним эти и другие афоризмы.

3. Выберите для себя один из вариантов само­стоятельной работы.

Басню можно прочесть с листа.

Басню можно прочесть наизусть.

Басню можно исполнить в лицах как пьесу.

Можно использовать мораль басни или ее сюжет для самостоятельной работы.

Выбирая вариант работы с басней, каждый учитывает свои способности. Тот, кто хорошо декламирует, хорошо читает вслух тексты художественных произведе­ний, изберет исполнение басни перед классом. Любители сцены создадут пье­су, составят афишу (список действующих лиц) и распределят роли, после чего выступят перед классом.

Создавая собственный рассказ по афориз­му, ученики склонны использовать исто­рии из собственной жизни. Обратимся к ва­риантам работ по морали басни “Ларчик”.

“А Ларчик просто открывался…”

Есть такие люди, которые не умеют искать простых решений. Им всегда ка­жется, что простое решение может их обмануть. Вместо того чтобы попробовать открыть дверь, нажав на ее ручку, они станут искать от нее ключ. Найдя ключ, долго примеряются, прежде чем его ис­пользовать. И после тщательных приго­товлений открывают дверь, очень удивля­ясь, что она так просто открывается.

Но интересней те сочинения, в которых не рассказывают о замках и ключах, а по­казывают, что у любого вопроса могут быть и простые, и сложные решения. Вот одно из них.

“А Ларчик просто открывался…”

“Этот афоризм подсказывает нам, что в любом случае нужно сначала поискать простое решение, и только затем, если оно не подойдет, идти более сложным путем.

Если перед вами мост через реку, то не нужно искать обходных путей.

Если вы хотите помириться с подругой, с которой поссорились, то нужно с ней по­говорить, а не пытаться использовать для переговоров еще одного человека.

Если вам нужно приготовить пищу, то используйте для этого плиту на кухне, а не выходите на улицу, чтобы развести там костер.

Жизнь учит нас поискам простых и практичных решений”.

Глоссарий:

  • как нарисовать ворону и лисицу
  • рисунок к басне ворона и лисица
  • иллюстрация к басне ворона и лисица
  • как нарисовать басню ворона и лисица
  • как нарисовать лису и ворону из басни

ege-essay.ru

Басня Ворона и лисица с картинками читать — Крылов И.А.

Басня Ворона и лисица читать с картинками

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду, Лиса близехонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, —Лисицу сыр пленил,Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись!Что ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье сперло, —И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во все воронье горло:Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль басни: падкий на лесть может потерять все. Именно такой смысл вложил в свою басню Эзоп, а Крылов блестяще донес её до нас, переложив ее на русский поэтический язык. Лесть — оружие слабых, но победу с ее помощью можно одержать даже над самыми сильными.

Общая схема рисования вороны

Научиться рисовать ворону красиво совсем несложно.

Начать стоит с основ техники рисования, которые в дальнейшем помогут изображать птицу в различных образах.

  1. Начинать любой рисунок нужно с наброска. В случае с вороной сначала нарисуем две перпендикулярные линии, которые пересекаются друг с другом в центре.
  2. Расположить эти линии нужно в той части листа, где будет находиться птица. Относительно этих линий будут прорисовываться и все остальные детали.
  3. На вспомогательных линиях располагаем в виде овала тело вороны и в виде круга ее голову.
  4. Овал должен находиться практически в центре, его верх должен пересекаться с центром линий. Круг рисуем вверху разметки с той стороны, где будет голова птицы
  5. Соединяем плавными линиями тело и голову. Добавляем вороне хвост.
  6. В середине овала прорисовываем крылья таким образом, чтобы одна сторона была широкая и сужалась в конце.
  7. Далее переходим к мордочке. Делим голову вороны на 4 части от верхнего треугольника рисуем клюв. Здесь же во вверху рисуем глаза в виде черных бусинок с бликами.
  8. Соединяем все плавными линиями и стираем все лишнее.
  9. Теперь дорисуем лапы, и добавим ноздри на клюв.

Это базовая схема рисования вороны. Но так как вариантов изобразить такую птицу много, то некоторые самые востребованные стоит рассмотреть более подробно.

Интегрированный урок в 3–4-х классах малокомплектной школы по изобразительному искусству. Рисование вороны с натуры. Художники-анималисты (3-й класс). Иллюстрирование басни И.Крылова «Ворона и лисица» (4-й класс)

3-й класс

4-й класс

Тема: рисование с натуры вороны.
Художники-анималисты.

Тема: иллюстрирование басни И. Крылова “Ворона и
лисица”. Художники-анималисты.

Тип урока: интегрированный

Тип урока: интегрированный

Цели урока: ознакомление с жанрами
изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов; учить
рисовать ворону с натуры; формировать умения передавать анатомическое
строение животных; развивать умения анализировать пропорции, очертания
предметов, наблюдательность, внимание; обогащение и углубление знаний
школьников о вороне: воспитание любви к животным.

Цели урока: продолжить знакомство с жанрами
изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов;
формировать умения применять основные средства художественной
выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; формировать
умения передавать анатомическое строение животных; развивать зрительское
восприятие, наблюдательность, внимание, логическое мышление; обогащение
и углубление знаний школьников о вороне: воспитание любви к животным.

Оборудование:

Изобразительный ряд: чучело
вороны, рисунок вороны, портреты художников-анималистов Репина, Серова,
Ватагина и их репродукции картин; таблица последовательности рисования
вороны.

Литературный ряд: загадки

Оборудование:

Изобразительный ряд: рисунок
детей к басне И. Крылова “Ворона и лисица”, портреты
художников-анималистов Репина, Серова, Ватагина и их репродукции картин.

Литературный ряд: басня И. Крылова “Ворона и лисица”, загадки.


Этапы урока
Содержание урока (3-й класс)
Содержание урока (4-й класс)

1.
Организационный момент

У: Поприветствуйте друг друга и
пожелайте хорошего настроения и творческой плодотворной работы.

2.
Постановка темы, целей урока.

У: Для того чтобы узнать, что мы
будем рисовать, отгадайте загадку? (Приложение. Показ слайда
1)

У: Чему мы должны научиться на уроке?

(Показ чучела вороны.)

У: Расскажите, что вы знаете про эту птицу.

(Ответы учащихся.)

У: К какому произведению относится эта иллюстрация и кто автор
этого произведения?
(Показ иллюстрации из басни А.Крылова “Ворона и
лисица”.)

У. Кто может рассказать эту басню наизусть?

(Ученик читает наизусть басню.)

У: Какими чертами автор басни наделил ворону?

(Ответы учащихся.)

3.
Вводная беседа.

У: Изображения животных встречались
ещё на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений древнейших
времён. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим,
а художников, отдавших ему предпочтение, – анималистами (новые слова для
запоминания вынести на доску в печатном варианте). Многие художники
любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими
движениями, выразительностью силуэтов.
Животных изображали карандашом,
красками, углём такие знаменитые русские художники, как Илья Репин,
Валентин Серов, Василий Ватагин.

(Показ портретов художников.)

У: Обратите внимание на экран: “Примеры анималистического
жанра”

(Показ рисунков росписи древних гробниц, наскальных рисунков,
рисунки художников – анималистов.)

4.
Педагогический рисунок.
(Учитель объясняет последовательность
рисования и показывает на образцах.)

5.
Самостоятельная работа учащихся на компьютерах в
программе пейнд.

Рисуют ворону с натуры.
Рисуют иллюстрацию к басне “Ворона и лисица”.

6.
Физкультминутка (упражнения для глаз).
Физкультминутка на экране. Следить глазами
за движущимися предметами.

7.
Самостоятельная работа учащихся в альбоме
(карандаш).

Рисуют ворону с натуры.
Рисуют иллюстрацию к басне “Ворона и лисица”.

8.
Обобщение изученного материала.

У: С творчеством каких русских
писателей познакомились?

У: Как называется жанр
изобразительного искусства, когда художники изображают животных?

У: Как называют художников, которые изображают на своих
рисунках животных?

9.
Выставка рисунков.
Оценивание рисунков учащихся.

(Учитель выставляет оценки.)

Лиса карандашом

Понадобится:

  1. Бумага;
  2. Простой карандаш;
  3. Ластик.

Мордочка

Лист кладем вертикально. Берем карандаш, отступаем сверху около восьми, а справа три сантиметра. Начинаем рисовать листик в форме овала (расположен горизонтально). Проведем линию посередине листа (верхняя часть должна быть больше, чем нижняя).

Рисуем на этой горизонтали два маленьких круга (не слишком маленьких), представляем, что это носик свинки. Оба круга должны находиться симметрично относительно друг друга. Находим середину между этими кругами, отступаем чуть меньше сантиметра и рисуем перевернутый треугольник.

Он должен также отступать от линии «листика» снизу чуть меньше сантиметра. Т.е. треугольник находится посередине горизонтали «листа» и половины «листа» снизу.

Карандашом рисуем круг, внутри которого находится треугольник. Он не залазит на круги сверху и не выходит за пределы «листа». Берем расстояние между горизонталью и половиной листа снизу, и рисуем середину этого пространства (горизонтально, полукругом). Линия не пересекает круг и треугольник, упирается в них.

Ушки

Рисуем ушки в форме треугольника, углы которого сглажены. Они расположены в верней части «листа». Внутри ушек находятся точно такие же треугольники, только в уменьшенном формате. Одно ушко – один маленький треугольник.

Шея

Тут все просто, две линии немного изогнутые по направлению к «листу». Представляем рогатку, линии направлены также, но расстояние между ними больше. Сама шея небольшая по длине, около сантиметра.

Реалистичное изображение лиса, нарисованного на основе кругов

В такой же технике создается реалистичный рисунок лиса с большим пушистым хвостом. Только за основу тела зверя берутся круги и линии. Лист бумаги крепится к доске, расположенной вертикально. Так обычно рисуют настоящие художники, расположив холст или лист в вертикальном положении.

Пошаговое выполнение рисунка состоит из следующих шагов:

  1. Начинать нужно с трех кругов, как на фото, которые должны быть разного размера. Маленький круг – это голова. Он должен находится вверху. Большой круг будет передней частью туловища. Круг среднего размера станет задней частью тела рыжего зверя.
  2. Маленький круг соединить с большим прямой линией, которая должна стать основанием шеи.
  3. Нарисовать линии, изображающие лапы лисы в технике срисовки с оригинальной картинки.
  4. Созданные контуры соединяются штрихами, пририсовывается пушистый хвост.
  5. Прорисовывается мордочка, глаза и уши животного, на теле прорисовываются лапы.
  6. Рисунок можно при желании раскрасить красками.

На фото приведена схема поэтапного выполнения эскиза рисунка рыжего зверя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: