Экологическая викторина для детей 7-8 лет
Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
— потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
— потому что они невесомы — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли - Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
— пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам - У каких растений черные ягоды?
— черника— черемуха — черноплодной рябины — черной смородины - Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
— потому что лесник счищает снег с ветвей
— потому что ветви у ели крепкие — потому что ветви ели растут наклонно вниз - Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
— ель
— сосна
— пихта — можжевельник
— кипарис - По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
— ель весело машет ветвями — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу) — ветви ели опущены вниз (к дождю)
— погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф - Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
— чистый — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается) - Где зимуют лягушки?
— на дне пруда — закапываются ил под водой — под камнями и в ямах
— в норе
— в берлоге - Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
— птицы могут обидеться — птицы могут бросить потомство
— птицы стесняются - На каком склоне оврага снег тает быстрее?— на северном
— на южном - Где снег тает быстрее?
— в деревне
— в лесу — в городе (объяснение: в городе снег грязный) - Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)? — делают живой мост
— с помощью других насекомых и птиц
— перелетают по ветру - Во сколько встает воробей летом?
— раньше всех птиц — позже всех птиц
— с петухами - После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
— к новому дождю
— к грозе — к хорошей погоде
— к ветру - Почему лед не тонет? — он легче воды— из-за силы Архимеда
— не хочет
Лучшие успокоительные чаи для детей
Последняя категория рейтинга – успокоительные для нервной системы ребенка в форме чая. Это народные травяные сборы, биологически активные добавки. Они преимущественно отличаются натуральным составом, безопасностью и простотой применения. Но предварительно все же стоит проконсультироваться с врачом, так как чаи могут иметь возрастные показания, противопоказания.
Фиточай Bebivita
Комплекс целебных растений, экстрактов и вытяжек в форме гранулированного чая от швейцарского бренда. Предназначается детям с нарушением сна, беспокойным поведением ночью.
Формула включает фенхель, что предотвращает спазмы, ромашку противовоспалительного действия, а также липовый цвет, успокаивающий своим эфиром нервную систему.
Помимо этих свойств, напиток дает умеренный мочегонный, потогонный эффект, предупреждает колики, метеоризм, из-за чего собственно и просыпается малыш.
Возрастных ограничений нет, единственное, о чем предупреждает производитель, о содержании подсластителя декстрозы, из-за чего не стоит перебарщивать с дозировкой и частотой употребления чая.
Достоинства:
- Натуральный состав;
- Комплексное действие;
- Быстрое приготовление;
- Хороший вкус;
- Отсутствие вредных добавок;
- Цена.
Недостатки:
- Подсластитель;
- Слабый эффект.
Способ приготовления простой, растворяйте гранулы в теплой воде и давайте малышу пить. Напиток получается приятным на вкус и запах, не имеет осадка. Для максимальной пользы применяйте комплекс на регулярной основе от 2-4 недель и дольше.
HiPP Липовый цвет с мелиссой
Последнее предложение обзора – чай для сна от популярного бренда детского питания. Разрешен к приему младенцам от 4 месяцев. Состав базируется только на растительных компонентах. Это экстракт липы, способствующий снятию нервного напряжения.
Мелисса – лучшее натуральное средство от депрессии восстанавливающего, укрепляющего действия в отношении ЦНС. Ромашка с мягкими седативными свойствами.
Производитель подчеркивает исключение из формулы глютена, молочного белка. Продукт разрешен малышам, склонным к аллергии. Форма выпуска – быстрорастворимые гранулы, герметично запечатанные в банке весом 200 г.
Напиток получается светлый, с легким травяным ароматом и сладким вкусом (благодаря декстрозе). Эффект накопительный, поэтому необходимо прохождение курса.
Достоинства:
- Натуральные компоненты;
- Гипоаллергенность;
- Приятный вкус, запах;
- Качественная, удобная упаковка;
- Крепкий сон;
- Хорошая растворяемость гранул.
Недостатки:
- Цена немного завышена;
- Короткий срок хранения.
Одну баночку используйте по назначению в течение 3 месяцев после вскрытия, потом срок годности истекает. Растворять гранулы можно даже в холодной воде, никакого осадка или комочков не останется.
Лучшие успокоительные капли для детей
Следующая категория рейтинга — успокоительные средства для детей в форме капель. Они отличаются натуральным составом, эффективностью, простотой использования, возможностью применения с первых дней жизни. Также здесь минимальный список противопоказаний, приятные вкусовые качества. Лучшими, по мнению ВыборЭксперта, стали 2 номинанта.
Баю-Бай
Капли успокоительные для сна ребенку на основе комплекса трав от российской компании Мерцана. Это экстракт пустырника – лучшее седативное растение, боярышник общеукрепляющего действия, мята, придающая ясности мыслям, а также расслабляющая тонус мышц.
Душица или как ее еще называют орегано, облегчает поведение, связанное со стрессом. Еще одна ценная добавка – экстракт пиона противосудорожного действия, что укрепляет сон.
Капли предназначаются возрастной группе 3-7 лет для лечения психоэмоциональной нестабильности, раздражительности, проблем со сном. Биодобавка хорошо переносится, не вызывает привыкания или синдрома отмены.
Заметные изменения поведения и самочувствия отмечают к концу первой недели терапии. Консистенция прозрачная, немного вязкая, приятного кисло-сладкого вкуса (состав включает лимонную, глутаминовую кислоту).
Достоинства:
- Натуральная формула;
- Нормализация физиологического ритма сна;
- Устранение гиперактивности;
- Хорошая переносимость;
- Не вызывает привыкания;
- Мягкое безопасное действие.
Недостатки:
- Накопительный эффект;
- Неидеальный состав.
Разовая доза – 20 капель, их нужно принимать трижды в день во время еды, держа некоторое время под языком. Длительность курса определяется индивидуально, чаще всего это 1-3 месяца. Капли помогают ребенку быстрее отходить ко сну, отдыхать всю ночь без пробуждений.
Нотта
Натуральный препарат на спиртовой основе предлагает австрийский бренд Биттнер. По компонентам «Нотта» относится к гомеопатии, базируясь на трех растениях, двух минеральных добавках.
Посевной овес помогает справляться с истощением организма, кофейное дерево снимает стресс, ослабляет нервное напряжение, устраняет усталость и депрессию. Ромашка расслабляет, подавляет воспалительные процессы.
Минерал фосфор благотворно влияет на работу ЦНС. Цинка валерианат применяется для устранения неврастении, невралгии, нервной бессонницы. В отличие от предшественников «Нотта» обладает анксиолитическими свойствами, то есть работает по принципу транквилизатора.
Официальное разрешение касательно возраста – с 3-х лет. Консистенция – жидкая, желтоватого оттенка, со специфическим вкусом и запахом.
Достоинства:
- Гомеопатическое средство;
- Анксиолитический эффект;
- Растительная формула с минералами;
- Улучшение настроения, качества сна;
- Минимальные риски побочных проявлений;
- Выраженный эффект.
Недостатки:
- Спирт;
- Цена.
Производитель предлагает флаконы разного объема – 20, 50 или 100 мл. Прием капель должен быть за полчаса до еды либо через час после. Разовая дозировка корректируется врачом, обычно это 5 капель. Схема лечение – трехкратное применение в чистом или разведенном водой виде в течение 1-3 месяцев.
Различия между девочками и мальчиками
Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.
Рассмотрим основные различающиеся параметры:
- Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
- Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
- Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.
Хочу писать на русском языке
Хочу писать на русском языке
О всем, что мыслю, чувствую и вижу,
Что в жизни я люблю и ненавижу,
Пока перо держу еще в руке.
Пройти ли мне ступенями веков,
Всей правды о России вожделея?
Какую малость я подъять успею
От времени, что спит под спудом слов?
Но я – историк. Вспять не поверну.
Не ведая начертанных мне сроков,
Над родиной, отшедшей от истоков,
Я летописей крылья разверну.
И проведя корабль души моей
Сквозь рифы смут, насилья и безвластья,
Я смею верить, что приму участье
В грядущем просвещении царей.
Хочу поведать людям сей земли,
Как пращуры грешили и творили,
Чтоб все мы тех уроков не забыли
И с Богом в сердце в будущее шли!
*****
Есть в мире много языков
У разного народа.
Для нас же, русский стал родным,
И нет его дороже.
Красивый, тёплый и родной,
Он согревает душу.
На нём общаемся с тобой,
Читаем, пишем, думаем на нём
И мысли излагаем.
Прекрасней нет его для нас.
Живём им, им и дышим.
В России дружно мы живём,
Все вместе «русский» учим.
А. Шибаев
В день солнечный июльский
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой —
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
В. Рождественский
В родной поэзии совсем не старовер
В родной поэзии совсем не старовер,
Я издавна люблю старинные иконы,
Их красок радостных возвышенный пример
И русской красоты полет запечатленный.
Мне ведома веков заветная псалтырь,
Я жажду утолять привык родною речью,
Где ямбов пушкинских стремительная ширь
Вмещает бег коня и мудрость человечью.
В соседстве дальних слов я нахожу родство,
Мне нравится сближать их смысл и расстоянья,
Всего пленительней для нёба моего
Раскаты твердых «р» и гласных придыханья.
Звени, греми и пой, волшебная струя!
Такого языка на свете не бывало,
В нем тихий шелест ржи, и рокот соловья,
И налетевших гроз блескучее начало.
Язык Державина и лермонтовских струн,
Ты — половодье рек, разлившихся широко,
Просторный гул лесов и птицы Гамаюн
Глухое пение в виолончели Блока.
Дай бог нам прадедов наследие сберечь,
Не притупить свой слух там, где ему все ново,
И, выплавив строку, дождаться светлых встреч
С прозреньем Пушкина и красками Рублева.
В неповторимые, большие времена
Народной доблести, труда и вдохновенья
Дай бог нам русский стих поднять на рамена,
Чтоб длилась жизнь его, и сила, и движенье!
Иван Бунин
По форме выпуска витамины бывают следующих типов:
- Таблетки (простые или жевательные).
- Сиропы.
- Леденцы или фигурки из мармелада.
- Шипучие таблетки (иногда порошок, который надо растворить в воде).
- Капли.
Представляем рейтинг витаминов для детей 2022. Лучшие 16 средств, которые были отобраны нашими экспертами по отзывам и оценкам пользователей.
Важно: витамины содержат несколько видов различных веществ, включая дополнительные компоненты, поэтому они могут стать причиной аллергии, если ребенок восприимчив к одному или нескольким компонентам. Есть противопоказания, обязательно проконсультируйтесь с врачом!
Есть противопоказания, обязательно проконсультируйтесь с врачом!
Рейтинг (2022) | Цены, ₽ | Страна |
---|---|---|
1. | от 600₽ | Дания |
2. | от 420₽ | Россия |
3. | от 540₽ | Россия |
4. | от 270₽ | Россия |
1. | от 1200₽ | США |
2. | от 730₽ | Испания |
3. | от 600₽ | Германия |
4. | от 160₽ | Россия |
1. | от 400₽ | Россия |
2. | от 480₽ | Россия |
3. | от 580₽ | Германия |
4. | от 350₽ | Россия |
1. | от 640₽ | Германия |
2. | от 300₽ | Россия |
3. | от 400₽ | Россия |
4. | от 400₽ | Россия |
Слова
Много слов на земле. Есть дневные слова-
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова — словно раны, слова – словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит – я не верю тому,
Позабудет о них в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленных прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым талоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,
Только эти слова тебе могут помощь!
Г. Тукай
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты здесь ().
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:
109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.
Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна ()
Способы выучить весь русский язык дома
Выучить весь русский язык, не выходя из дома, вполне возможно. Для освоения знаний и навыков, необходимых для сдачи контрольных работ и экзаменов, не обязательно посещать школьные уроки и факультативы. Так как фактически все мы владеем русским языком практически с рождения, то разобраться с этим предметом можно и в домашних условиях, а при достаточной старательности и мотивации и без помощи репетитора.
Самостоятельно
Выучить русский язык самостоятельно будет сложной задачей. Подобный путь потребует от ученика высокого уровня самоорганизации и наличия базовых знаний по предмету.
Основные трудности при самостоятельном изучении:
- Необходимо самому разработать план занятий. При этом придется учитывать не только изучение правил и их отработку, но и необходимость развития специальных навыков, например, написание сочинений различных видов.
- Нужно выбрать учебные пособия с теоретическими и практическими материалами подходящего уровня. Без помощи специалиста оценить качество учебника или сборника заданий тяжело.
- Отсутствие внешней оценки и помощи. Никто не сможет проверить настоящий уровень знаний и подсказать, если что-то непонятно.
Обучение с репетитором или на онлайн-курсах
Большинство школьников, столкнувшихся с необходимостью углубить свои знания по русскому языку или даже выучить его с нуля, предпочитают обращаться к репетитору или выбирают более современную форму обучения — онлайн-курсы.
Благодаря интернету уже необязательно подыскивать специалиста в своем городе для уроков на дому. С репетитором можно подтянуть русский язык онлайн. Современные программы позволяют проводить уроки удаленно, даже исправлять почерк.
Занятия с репетитором онлайн имеют ряд преимуществ перед традиционными:
- Это дешевле, если вы живете в крупном городе.
- Можно выбрать график. Занимайтесь, когда удобно, выделяя время на кружки, школу и другие увлечения.
- Программа разрабатывается индивидуально с учетом уровня ученика, скорости усвоения материала, сильных и слабых сторон. В любой момент ее можно скорректировать.
- Постоянная обратная связь. Вы сможете видеть и трезво оценивать собственный прогресс.
Найти проверенного преподавателя с отличной репутацией и честными отзывами просто. Переходите в детский раздел на нашем сайте и выбирайте удобный сервис с репетиторами.
Онлайн-курсы стали альтернативой привычному школьному образованию. Их преимущества:
- Можно заниматься в любом месте: дома, в поездке или на отдыхе.
- Для занятий подойдет любой гаджет: компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Главное условие — наличие интернета.
- Уроки можно смотреть онлайн и в записи. Все учебные материалы доступны в личном кабинете, к ним можно вернуться в любой момент, если что-то забылось или было непонятно с первого раза.
- Готовая программа.
- Большое количество практических заданий на отработку навыков. Причем выполнять их можно прямо на платформе онлайн-школы.
- Постоянная связь с учителем. Он не только проверит домашнее задание, но и подскажет, как справиться с ошибками или сложной темой.
- Большой выбор программ. Изучайте предмет с нуля или записывайтесь на продвинутый курс. Есть специальные программы, сконцентрированные на освоении определённых навыков, например, на написании сочинений или на решении олимпиадных заданий.
Найти дистанционный курс по русскому языку можно в детском разделе нашего сервиса. Выбирайте подходящий курс по уровню и возрасту ребенка. Можно сравнить учебные программы по классам, стоимости, срокам, формату занятий и другим параметрам. А также у нас собраны отзывы учеников и их родителей.
Диета стол номер 5 для детей: список продуктов
Разрешены овощи, прошедшие термическую обработку, огурцы свежие в небольших количествах. Из напитков – любые отвары на основе трав и шиповника, чай с молоком, чистая вода, кисель. Масла следует выбирать только растительного происхождения, можно немного сливочного масла, но несоленого и свежего.
Из мяса рекомендуется давать кролика, индейку, телятину, курицу, а из рыбы – минтай, щуку, хека, окуня, судака. Разрешенное сладкое – мармелад натуральный, зефир, сухие печенья, сухофрукты, повидло и различные сорта меда. Допустимо в ограниченных количествах включать в меню морепродукты, сухарики, хлебцы, хлеб из ржаной муки.
Таблица 1. Что запрещено
Продукты |
Что нельзя |
Супы |
Разрешены к употреблению далеко не все супы. Мясные, рыбные запрещены. Также нельзя есть окрошку. |
Напитки |
Нельзя во время такой диеты пить кофе, какао, зеленый чай. |
Овощи |
Консервированный горох, томатная паста, редис, маринованные овощи. |
Крупы |
Бобовые. |
Таблица 2. Список разрешенных продуктов
Продукты |
Что можно |
Супы |
Разрешены овощные бульоны. Допускается употребление горохового супа, потных щей, свекольника. |
Напитки |
Диета допускает употребление некрепких чаев, морсов, киселей, компотов, соков, но только разбавленных водой. |
Овощи |
Помидоры, кабачки, огурцы, зеленый салат. |
Молочные продукты |
Йогурты нежирные, кефир, молочное суфле. |
Хлеб |
Паста из твердых сортов пшеницы, ржаной хлеб. |
Крупы |
Разрешены такие крупы как пешка, гречневая, овсяная. |
Мясо, рыба |
Курица,морепродукты, нежирный плов, лось, нежирная рыба. |
Рекомендуем видео:
На что обратить внимание
График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:
- К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
- К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
- К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
- К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
- К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
- К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
- К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
- К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
- К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
- В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.
Пассивный и активный словарь
В этот период обращает на себя внимание такая характерная особенность, как подражание словам взрослых. Малыш повторяет не только знакомые слова, но и неизвестные ранее
Это могут быть слова, адресованные ребёнку, или слова, которые он услышал от окружающих. Такое активное подражание можно заметить уже с 1 года 5 месяцев
Здесь важно не сюсюкать с детьми, подделывая свою речь под «детский» язык, а давать пример правильного произношения слов
Начиная с года жизни растёт понимание слов, малышу знакомы названия предметов его ближайшего окружения, названия предметов, животных и прочих объектов, которые ему чаще всего показывают на картинках в детских книжках, на улице. Малыш очень любит рассматривать яркие цветные книжные иллюстрации. Взрослые должны поддерживать этот интерес, подбирая понятные картинки.
К полутора годам жизни активный словарь ребёнка равен 20–30 словам, по своему звуковому составу он пока прост. Благодаря стремлению подражать речи взрослых, малыш к концу второго года увеличивает количество произносимых слов в десять раз. В речи преобладают существительные, но встречаются глаголы (их в 2–3 раза меньше) и наречия (там, тут, здесь).
Изредка к двум годам в детской речи можно встретить употребление прилагательных, эта особенность сохранится и далее, в младшем дошкольном возрасте. Часто встречаются в речи ребёнка и легко используются личные местоимения (я, ты, он, она).
Таблица противовирусных препаратов по возрастам
1 |
Противовирусные препараты для детей до 1 годаДля лечения младенцев применяются лекарственные препараты с содержанием аффинно-очищенных антител к человеческому гамма интерферону, к гистамину и к CD4. Также по разрешению педиатра для ребенка до года допустимо применять:
|
2 |
В дополнение к тем препаратам, которые можно применять для лечения совсем маленьких детей, для ребенка в период с года до двух можно применять сироп, капсулы и порошок с содержанием альфа-глутамил-триптофана натрия (тимоген), аскорбиновой кислоты (витамин C) и бендазола гидрохлорида (дибазол). Препараты на основе интерферона, например в свечах, мазях и гелях, также применяются для возрастной группы 1-1,5-2 года. |
3 |
Для борьбы с простудой и гриппом ребенку до трех лет можно давать препараты с содержанием умифеновира (метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир), Инозина Пранобекса, сополимера госсипола с карбоксиметилцеллюлозой и гомеопатические лекарства, куда входят аконит, бриония двудомная, фосфор, ипекакуана, посконник пронзеннолистный и гельземий вечнозеленый. |
4 |
Для лечении ребенка, которому уже исполнилось четыре года, можно применять лекарства в виде таблеток, растворов и суспензий с содержанием меглюмина акридонацетата. |
5 |
Пятилетним детям от гриппа и других ОРВИ можно давать препараты, где основным действующим веществом является занамивир. Занамивир действует во внеклеточном пространстве, угнетая воспроизведение всех типов вируса ОРВИ и предотвращая выброс вирусных частиц из клеток поверхностного эпителия дыхательных путей. |
6 |
Для лечения ребенка, которому уже исполнилось 6 лет, можно использовать препараты, в состав которых входит азоксимера бромид. Такие препараты обладают иммуностимулирующим и дезинтоксикационным действием. |
7 |
Семилетнему ребенку можно давать препараты с содержанием натриевой соли двуспиральной рибонуклеиновой кислоты Saccharomyces serevisiae, ремантандина гидрохлорида, витаглутама (имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты) и тилорона. |
10-12 |
Противовирусные препараты для детей от 10-12 летРебенка в этом возрасте можно лечить при помощи вышеперечисленных лекарств, которые подходят и для более младшего возраста при соблюдении необходимой дозировки. Симптоматические препараты, которые борются не с заболеванием, а только с его симптомами (например, уменьшают количество выделений из носа), необходимо принимать по рекомендации врача. Температуру до 38 С в большинстве случаев, при отсутствии показаний, лучше не сбивать. |
Признаки задержки речевого развития
К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:
- Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
- Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
- Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
- Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
- Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
- Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
- Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.
Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.
Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:
- время их появления,
- активный и пассивный словарный запас,
- общая речевая активность ребенка,
- наличие фразовой и связной речи.
К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».
Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:
- правильное произношение звуков,
- умение строить предложения,
- грамотный пересказ.
Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.
Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.
В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.
За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.
Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.
Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.