13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Экологическая викторина для детей 7-8 лет

Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
    — потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
    — потому что они невесомы — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли
  2. Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
    — пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам
  3. У каких растений черные ягоды?
    — черника— черемуха — черноплодной рябины — черной смородины
  4. Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
    — потому что лесник счищает снег с ветвей
    — потому что ветви у ели крепкие — потому что ветви ели растут наклонно вниз
  5. Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
    — ель
    — сосна
    — пихта — можжевельник
    — кипарис
  6. По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
    — ель весело машет ветвями — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу) — ветви ели опущены вниз (к дождю)
    — погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф
  7. Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
    — чистый — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается)
  8. Где зимуют лягушки?
    — на дне пруда — закапываются ил под водой — под камнями и в ямах
    — в норе
    — в берлоге
  9. Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
    — птицы могут обидеться — птицы могут бросить потомство
    — птицы стесняются
  10. На каком склоне оврага снег тает быстрее?— на северном
    — на южном
  11. Где снег тает быстрее?
    — в деревне
    — в лесу — в городе (объяснение: в городе снег грязный)
  12. Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)? — делают живой мост
    — с помощью других насекомых и птиц
    — перелетают по ветру
  13. Во сколько встает воробей летом?
    — раньше всех птиц — позже всех птиц
    — с петухами
  14. После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
    — к новому дождю
    — к грозе — к хорошей погоде
    — к ветру
  15. Почему лед не тонет? — он легче воды— из-за силы Архимеда
    — не хочет

Лучшие успокоительные чаи для детей

Последняя категория рейтинга – успокоительные для нервной системы ребенка в форме чая. Это народные травяные сборы, биологически активные добавки. Они преимущественно отличаются натуральным составом, безопасностью и простотой применения. Но предварительно все же стоит проконсультироваться с врачом, так как чаи могут иметь возрастные показания, противопоказания.

Фиточай Bebivita

Комплекс целебных растений, экстрактов и вытяжек в форме гранулированного чая от швейцарского бренда. Предназначается детям с нарушением сна, беспокойным поведением ночью.

Формула включает фенхель, что предотвращает спазмы, ромашку противовоспалительного действия, а также липовый цвет, успокаивающий своим эфиром нервную систему.

Помимо этих свойств, напиток дает умеренный мочегонный, потогонный эффект, предупреждает колики, метеоризм, из-за чего собственно и просыпается малыш.

Возрастных ограничений нет, единственное, о чем предупреждает производитель, о содержании подсластителя декстрозы, из-за чего не стоит перебарщивать с дозировкой и частотой употребления чая.

Достоинства:

  • Натуральный состав;
  • Комплексное действие;
  • Быстрое приготовление;
  • Хороший вкус;
  • Отсутствие вредных добавок;
  • Цена.

Недостатки:

  • Подсластитель;
  • Слабый эффект.

Способ приготовления простой, растворяйте гранулы в теплой воде и давайте малышу пить. Напиток получается приятным на вкус и запах, не имеет осадка. Для максимальной пользы применяйте комплекс на регулярной основе от 2-4 недель и дольше.

HiPP Липовый цвет с мелиссой

Последнее предложение обзора – чай для сна от популярного бренда детского питания. Разрешен к приему младенцам от 4 месяцев. Состав базируется только на растительных компонентах. Это экстракт липы, способствующий снятию нервного напряжения.

Мелисса – лучшее натуральное средство от депрессии восстанавливающего, укрепляющего действия в отношении ЦНС. Ромашка с мягкими седативными свойствами.

Производитель подчеркивает исключение из формулы глютена, молочного белка. Продукт разрешен малышам, склонным к аллергии. Форма выпуска – быстрорастворимые гранулы, герметично запечатанные в банке весом 200 г.

Напиток получается светлый, с легким травяным ароматом и сладким вкусом (благодаря декстрозе). Эффект накопительный, поэтому необходимо прохождение курса.

Достоинства:

  • Натуральные компоненты;
  • Гипоаллергенность;
  • Приятный вкус, запах;
  • Качественная, удобная упаковка;
  • Крепкий сон;
  • Хорошая растворяемость гранул.

Недостатки:

  • Цена немного завышена;
  • Короткий срок хранения.

Одну баночку используйте по назначению в течение 3 месяцев после вскрытия, потом срок годности истекает. Растворять гранулы можно даже в холодной воде, никакого осадка или комочков не останется.

Лучшие успокоительные капли для детей

Следующая категория рейтинга — успокоительные средства для детей в форме капель. Они отличаются натуральным составом, эффективностью, простотой использования, возможностью применения с первых дней жизни. Также здесь минимальный список противопоказаний, приятные вкусовые качества. Лучшими, по мнению ВыборЭксперта, стали 2 номинанта.

Баю-Бай

Капли успокоительные для сна ребенку на основе комплекса трав от российской компании Мерцана. Это экстракт пустырника – лучшее седативное растение, боярышник общеукрепляющего действия, мята, придающая ясности мыслям, а также расслабляющая тонус мышц.

Душица или как ее еще называют орегано, облегчает поведение, связанное со стрессом. Еще одна ценная добавка – экстракт пиона противосудорожного действия, что укрепляет сон.

Капли предназначаются возрастной группе 3-7 лет для лечения психоэмоциональной нестабильности, раздражительности, проблем со сном. Биодобавка хорошо переносится, не вызывает привыкания или синдрома отмены.

Заметные изменения поведения и самочувствия отмечают к концу первой недели терапии. Консистенция прозрачная, немного вязкая, приятного кисло-сладкого вкуса (состав включает лимонную, глутаминовую кислоту).

Достоинства:

  • Натуральная формула;
  • Нормализация физиологического ритма сна;
  • Устранение гиперактивности;
  • Хорошая переносимость;
  • Не вызывает привыкания;
  • Мягкое безопасное действие.

Недостатки:

  • Накопительный эффект;
  • Неидеальный состав.

Разовая доза – 20 капель, их нужно принимать трижды в день во время еды, держа некоторое время под языком. Длительность курса определяется индивидуально, чаще всего это 1-3 месяца. Капли помогают ребенку быстрее отходить ко сну, отдыхать всю ночь без пробуждений.

Нотта

Натуральный препарат на спиртовой основе предлагает австрийский бренд Биттнер. По компонентам «Нотта» относится к гомеопатии, базируясь на трех растениях, двух минеральных добавках.

Посевной овес помогает справляться с истощением организма, кофейное дерево снимает стресс, ослабляет нервное напряжение, устраняет усталость и депрессию. Ромашка расслабляет, подавляет воспалительные процессы.

Минерал фосфор благотворно влияет на работу ЦНС. Цинка валерианат применяется для устранения неврастении, невралгии, нервной бессонницы. В отличие от предшественников «Нотта» обладает анксиолитическими свойствами, то есть работает по принципу транквилизатора.

Официальное разрешение касательно возраста – с 3-х лет. Консистенция – жидкая, желтоватого оттенка, со специфическим вкусом и запахом.

Достоинства:

  • Гомеопатическое средство;
  • Анксиолитический эффект;
  • Растительная формула с минералами;
  • Улучшение настроения, качества сна;
  • Минимальные риски побочных проявлений;
  • Выраженный эффект.

Недостатки:

  • Спирт;
  • Цена.

Производитель предлагает флаконы разного объема – 20, 50 или 100 мл. Прием капель должен быть за полчаса до еды либо через час после. Разовая дозировка корректируется врачом, обычно это 5 капель. Схема лечение – трехкратное применение в чистом или разведенном водой виде в течение 1-3 месяцев.

Различия между девочками и мальчиками

Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.

Рассмотрим основные различающиеся параметры:

  1. Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
  2. Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
  3. Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.

Хочу писать на русском языке

Хочу писать на русском языке

О всем, что мыслю, чувствую и вижу,

Что в жизни я люблю и ненавижу,

Пока перо держу еще в руке.

Пройти ли мне ступенями веков,

Всей правды о России вожделея?

Какую малость я подъять успею

От времени, что спит под спудом слов?

Но я – историк. Вспять не поверну.

Не ведая начертанных мне сроков,

Над родиной, отшедшей от истоков,

Я летописей крылья разверну.

И проведя корабль души моей

Сквозь рифы смут, насилья и безвластья,

Я смею верить, что приму участье

В грядущем просвещении царей.

Хочу поведать людям сей земли,

Как пращуры грешили и творили,

Чтоб все мы тех уроков не забыли

И с Богом в сердце в будущее шли!

*****

Есть в мире много языков

У разного народа.

Для нас же, русский стал родным,

И нет его дороже.

Красивый, тёплый и родной,

Он согревает душу.

На нём общаемся с тобой,

Читаем, пишем, думаем на нём

И мысли излагаем.

Прекрасней нет его для нас.

Живём им, им и дышим.

В России дружно мы живём,

Все вместе «русский» учим.

А. Шибаев

В день солнечный июльский

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой —

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

В. Рождественский

В родной поэзии совсем не старовер

В родной поэзии совсем не старовер,

Я издавна люблю старинные иконы,

Их красок радостных возвышенный пример

И русской красоты полет запечатленный.

Мне ведома веков заветная псалтырь,

Я жажду утолять привык родною речью,

Где ямбов пушкинских стремительная ширь

Вмещает бег коня и мудрость человечью.

В соседстве дальних слов я нахожу родство,

Мне нравится сближать их смысл и расстоянья,

Всего пленительней для нёба моего

Раскаты твердых «р» и гласных придыханья.

Звени, греми и пой, волшебная струя!

Такого языка на свете не бывало,

В нем тихий шелест ржи, и рокот соловья,

И налетевших гроз блескучее начало.

Язык Державина и лермонтовских струн,

Ты — половодье рек, разлившихся широко,

Просторный гул лесов и птицы Гамаюн

Глухое пение в виолончели Блока.

Дай бог нам прадедов наследие сберечь,

Не притупить свой слух там, где ему все ново,

И, выплавив строку, дождаться светлых встреч

С прозреньем Пушкина и красками Рублева.

В неповторимые, большие времена

Народной доблести, труда и вдохновенья

Дай бог нам русский стих поднять на рамена,

Чтоб длилась жизнь его, и сила, и движенье!

Иван Бунин

По форме выпуска витамины бывают следующих типов:

  • Таблетки (простые или жевательные).
  • Сиропы.
  • Леденцы или фигурки из мармелада.
  • Шипучие таблетки (иногда порошок, который надо растворить в воде).
  • Капли.

Представляем рейтинг витаминов для детей 2022. Лучшие 16 средств, которые были отобраны нашими экспертами по отзывам и оценкам пользователей.

Важно: витамины содержат несколько видов различных веществ, включая дополнительные компоненты, поэтому они могут стать причиной аллергии, если ребенок восприимчив к одному или нескольким компонентам. Есть противопоказания, обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Есть противопоказания, обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Рейтинг (2022) Цены, ₽ Страна
1. от 600₽ Дания
2. от 420₽ Россия
3. от 540₽ Россия
4. от 270₽ Россия
1. от 1200₽ США
2. от 730₽ Испания
3. от 600₽ Германия
4. от 160₽ Россия
1. от 400₽ Россия
2. от 480₽ Россия
3. от 580₽ Германия
4. от 350₽ Россия
1. от 640₽ Германия
2. от 300₽ Россия
3. от 400₽ Россия
4. от 400₽ Россия

Слова

Много слов на земле. Есть дневные слова-

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем

Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова — словно раны, слова – словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит – я не верю тому,

Позабудет о них в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,

Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,

Оскорбляет героев бесчисленных прах,

Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,

Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они,-

Золотым талоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту –

Береги изначальную их чистоту.

Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,

Только эти слова тебе могут помощь!

Г. Тукай

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Начало анкеты здесь ().

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:

109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.

Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна ()

Способы выучить весь русский язык дома

Выучить весь русский язык, не выходя из дома, вполне возможно. Для освоения знаний и навыков, необходимых для сдачи контрольных работ и экзаменов, не обязательно посещать школьные уроки и факультативы. Так как фактически все мы владеем русским языком практически с рождения, то разобраться с этим предметом можно и в домашних условиях, а при достаточной старательности и мотивации и без помощи репетитора.

Самостоятельно

Выучить русский язык самостоятельно будет сложной задачей. Подобный путь потребует от ученика высокого уровня самоорганизации и наличия базовых знаний по предмету.

Основные трудности при самостоятельном изучении:

  • Необходимо самому разработать план занятий. При этом придется учитывать не только изучение правил и их отработку, но и необходимость развития специальных навыков, например, написание сочинений различных видов.
  • Нужно выбрать учебные пособия с теоретическими и практическими материалами подходящего уровня. Без помощи специалиста оценить качество учебника или сборника заданий тяжело.
  • Отсутствие внешней оценки и помощи. Никто не сможет проверить настоящий уровень знаний и подсказать, если что-то непонятно.

Обучение с репетитором или на онлайн-курсах

Большинство школьников, столкнувшихся с необходимостью углубить свои знания по русскому языку или даже выучить его с нуля, предпочитают обращаться к репетитору или выбирают более современную форму обучения — онлайн-курсы.

Благодаря интернету уже необязательно подыскивать специалиста в своем городе для уроков на дому. С репетитором можно подтянуть русский язык онлайн. Современные программы позволяют проводить уроки удаленно, даже исправлять почерк.

Занятия с репетитором онлайн имеют ряд преимуществ перед традиционными:

  • Это дешевле, если вы живете в крупном городе.
  • Можно выбрать график. Занимайтесь, когда удобно, выделяя время на кружки, школу и другие увлечения.
  • Программа разрабатывается индивидуально с учетом уровня ученика, скорости усвоения материала, сильных и слабых сторон. В любой момент ее можно скорректировать.
  • Постоянная обратная связь. Вы сможете видеть и трезво оценивать собственный прогресс.

Найти проверенного преподавателя с отличной репутацией и честными отзывами просто. Переходите в детский раздел на нашем сайте и выбирайте удобный сервис с репетиторами.

Онлайн-курсы стали альтернативой привычному школьному образованию. Их преимущества:

  • Можно заниматься в любом месте: дома, в поездке или на отдыхе.
  • Для занятий подойдет любой гаджет: компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Главное условие — наличие интернета.
  • Уроки можно смотреть онлайн и в записи. Все учебные материалы доступны в личном кабинете, к ним можно вернуться в любой момент, если что-то забылось или было непонятно с первого раза.
  • Готовая программа.
  • Большое количество практических заданий на отработку навыков. Причем выполнять их можно прямо на платформе онлайн-школы.
  • Постоянная связь с учителем. Он не только проверит домашнее задание, но и подскажет, как справиться с ошибками или сложной темой.
  • Большой выбор программ. Изучайте предмет с нуля или записывайтесь на продвинутый курс. Есть специальные программы, сконцентрированные на освоении определённых навыков, например, на написании сочинений или на решении олимпиадных заданий.

Найти дистанционный курс по русскому языку можно в детском разделе нашего сервиса. Выбирайте подходящий курс по уровню и возрасту ребенка. Можно сравнить учебные программы по классам, стоимости, срокам, формату занятий и другим параметрам. А также у нас собраны отзывы учеников и их родителей.

Диета стол номер 5 для детей: список продуктов

Разрешены овощи, прошедшие термическую обработку, огурцы свежие в небольших количествах. Из напитков – любые отвары на основе трав и шиповника, чай с молоком, чистая вода, кисель. Масла следует выбирать только растительного происхождения, можно немного сливочного масла, но несоленого и свежего.

Из мяса рекомендуется давать кролика, индейку, телятину, курицу, а из рыбы – минтай, щуку, хека, окуня, судака. Разрешенное сладкое – мармелад натуральный, зефир, сухие печенья, сухофрукты, повидло и различные сорта меда. Допустимо в ограниченных количествах включать в меню морепродукты, сухарики, хлебцы, хлеб из ржаной муки.

 Таблица 1. Что запрещено

Продукты

Что нельзя

Супы

Разрешены к употреблению далеко не все супы. Мясные, рыбные запрещены. Также нельзя есть окрошку.

Напитки

Нельзя во время такой диеты пить кофе, какао, зеленый чай.

Овощи

Консервированный горох, томатная паста, редис, маринованные овощи.

Крупы

Бобовые.

Таблица 2. Список разрешенных продуктов

Продукты

Что можно

Супы

Разрешены овощные бульоны. Допускается употребление горохового супа, потных щей, свекольника.

Напитки

Диета допускает употребление некрепких чаев, морсов, киселей, компотов, соков, но только разбавленных водой.

Овощи

Помидоры, кабачки, огурцы, зеленый салат.

Молочные продукты

Йогурты нежирные, кефир, молочное суфле.

Хлеб

Паста из твердых сортов пшеницы, ржаной хлеб.

Крупы

Разрешены такие крупы как пешка, гречневая, овсяная.

Мясо, рыба

Курица,морепродукты, нежирный плов, лось, нежирная рыба.

Рекомендуем видео:

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

  • К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
  • К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
  • К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
  • К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
  • К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
  • В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Пассивный и активный словарь

В этот период обращает на себя внимание такая характерная особенность, как подражание словам взрослых. Малыш повторяет не только знакомые слова, но и неизвестные ранее

Это могут быть слова, адресованные ребёнку, или слова, которые он услышал от окружающих. Такое активное подражание можно заметить уже с 1 года 5 месяцев

Здесь важно не сюсюкать с детьми, подделывая свою речь под «детский» язык, а давать пример правильного произношения слов

Начиная с года жизни растёт понимание слов, малышу знакомы названия предметов его ближайшего окружения, названия предметов, животных и прочих объектов, которые ему чаще всего показывают на картинках в детских книжках, на улице. Малыш очень любит рассматривать яркие цветные книжные иллюстрации. Взрослые должны поддерживать этот интерес, подбирая понятные картинки.

К полутора годам жизни активный словарь ребёнка равен 20–30 словам, по своему звуковому составу он пока прост. Благодаря стремлению подражать речи взрослых, малыш к концу второго года увеличивает количество произносимых слов в десять раз. В речи преобладают существительные, но встречаются глаголы (их в 2–3 раза меньше) и наречия (там, тут, здесь).

Изредка к двум годам в детской речи можно встретить употребление прилагательных, эта особенность сохранится и далее, в младшем дошкольном возрасте. Часто встречаются в речи ребёнка и легко используются личные местоимения (я, ты, он, она).

Таблица противовирусных препаратов по возрастам

1

Противовирусные препараты для детей до 1 года

Для лечения младенцев применяются лекарственные препараты с содержанием аффинно-очищенных антител к человеческому гамма интерферону,  к гистамину и к CD4. Также по разрешению педиатра для ребенка до года допустимо применять:

  • препараты с содержанием интерферона
  •  гомеопатические препараты с содержанием горечавки, аконита, брионии двудомной, железа фосфата, кислоты молочной, анаса барбариэлиума и гепатика эт кордиса экстрактума (экстракт печени и сердца барбарийской утки).
2

В дополнение к тем препаратам, которые можно применять для лечения совсем маленьких детей, для ребенка в период с года до двух можно применять сироп, капсулы и порошок с содержанием альфа-глутамил-триптофана натрия (тимоген), аскорбиновой кислоты (витамин C) и бендазола гидрохлорида (дибазол). Препараты на основе интерферона, например в свечах, мазях и гелях, также применяются для возрастной группы 1-1,5-2 года.

3

Для борьбы с простудой и гриппом ребенку до трех лет можно давать препараты с содержанием умифеновира (метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир), Инозина Пранобекса, сополимера госсипола с карбоксиметилцеллюлозой и гомеопатические лекарства, куда входят аконит, бриония двудомная, фосфор, ипекакуана, посконник пронзеннолистный и гельземий вечнозеленый.

4

Для лечении ребенка, которому уже исполнилось четыре года, можно применять лекарства в виде таблеток, растворов и суспензий с содержанием меглюмина акридонацетата.

5

Пятилетним детям от гриппа и других ОРВИ можно давать препараты, где основным действующим веществом является занамивир. Занамивир действует во внеклеточном пространстве, угнетая воспроизведение всех типов вируса ОРВИ и предотвращая выброс вирусных частиц из клеток поверхностного эпителия дыхательных путей.

6

Для лечения ребенка, которому уже исполнилось 6 лет, можно использовать препараты, в состав которых входит азоксимера бромид. Такие препараты обладают иммуностимулирующим и дезинтоксикационным действием.

7

Семилетнему ребенку можно давать препараты с содержанием натриевой соли двуспиральной рибонуклеиновой кислоты Saccharomyces serevisiae, ремантандина гидрохлорида, витаглутама (имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты) и тилорона.

10-12

Противовирусные препараты для детей от 10-12 лет

Ребенка в этом возрасте можно лечить при помощи вышеперечисленных лекарств, которые подходят и для более младшего возраста при соблюдении необходимой дозировки. Симптоматические препараты, которые борются не с заболеванием, а только с его симптомами (например, уменьшают количество выделений из носа), необходимо принимать по рекомендации врача. Температуру до 38 С в большинстве случаев, при отсутствии показаний, лучше не сбивать.

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: