Счастливая мама или счастливый ребёнок?

«Как я стала успешной мамой». Реальные истории

Быть успешной женщиной можно не только в стенах офиса, беря одну карьерную вершину за другой. Часто мамы реализуют себя и вне работы и при этом чувствуют себя превосходно.

Особенно это касается многодетных мам.

Своим опытом с «Красивой и Успешной» делятся успешные многодетные мамы и просто счастливые женщины.

История первая

Рассказывает Екатерина, мама четверых детей, журналист, инструктор по йоге, автор книги о лёгких родах:

«Первого ребёнка я родила ещё в юности вопреки желанию мужа. Первый опыт был очень тяжёлым и не прошёл бесследно для моего здоровья, больше детей я не хотела. Но однажды редакция заказала мне интервью о домашних родах, в ходе работы над которым я узнала, что роды могут проходить и по-другому: без стресса, в любви, дома…

Второго ребёнка я рожала опять-таки безо всякой поддержки со стороны мужа, но уже осознанно и легко. После его появления я поняла, что материнство – это целый мир со множеством новых возможностей и увлечений. Я стала гордиться собой, мне нравилось быть мамой двоих детей, а ещё нравилось писать на эти темы. О том, успешная ли я мама, я даже не думала, я просто получала удовольствие от осознания того, что я мама.

Третьего ребёнка я родила, думая, что так смогу сохранить семью. Ничего не вышло: муж ушёл к другой. Но я не стала горевать, а то время, которое тратила на него, стала уделять детям и своим увлечениям. Так в мою жизнь вошла йога.

Со вторым мужем всё было абсолютно иначе: ухаживания, романтика, большая дружная семья и решение родить ещё одного ребёнка.

Решение написать книгу тоже пришло во втором браке. Когда мы расстались с первым мужем, я много писала на темы материнства, беременности, семейной психологии, но в печать пошло не всё. Много материала осталось в моих архивах, и когда муж это обнаружил, сказал, что нужно издать книгу. Так с его подачи и с его помощью она и появилась.

Мои дети и работа – одно целое для меня. Дети делают меня успешной журналисткой и мамой. Каждый день они открывают для меня что-то новое, я увлекаюсь этим и даже не замечаю, как  это становится темой для очередной статьи».

История вторая

Рассказывает Елена, мама очень подвижного сына, «блогомама», автор нескольких интернет-проектов:

«Считаю ли я себя успешной мамой? Да, так и есть. У меня крепкая семья, замечательный сын, а ещё я веду блог о шитье, в рамках которого создала ещё и авторский проект о воспитании и развитии гиперактивного ребёнка.

Как я к этому пришла? Благодаря своему гиперактивному сыну: я искала в сети развивающие занятия для него.

Одна мама в своём блоге рассказывала, как она занимается со своим ребёнком, создаёт уроки, делится советами с другими мамами, пишет книги и всё это приносит ей доход. Мне эта идея понравилась, я прошла курс по «блоговодству», с этого всё и началось.

Мой блог о шитье, превращение плоского куска ткани в объёмное изделие – это увлечение всей моей жизни, которое к тому же подкреплено профессионально. Когда я готовлю публикации или мастер-классы, получаю огромное удовольствие от работы и от осознания своей полезности. Думаю, в этом и заключается моя успешность как мамы и человека. А ещё мой блог научил меня планировать своё время и отличать главное от второстепенного. Главное для меня – это быть счастливой, ведь у счастливой мамы, как известно, счастливый малыш!»

История третья

Рассказывает Юлия, мама троих детей, в декрете стала заниматься скрапбукингом:

Занимаясь скрапом, я поняла, что у меня есть художественный талант

От своего занятия  я получаю колоссальное удовольствие, мне не нужно ходить на работу и думать, куда пристроить детей, и что немаловажно, моё занятие приносит мне ощутимый доход»

Как видите, у каждой успешной мамы свой путь к счастью и успеху. Неизменным остаётся одно – желание реализоваться и быть счастливой. Ведь только счастливая мама сможет наполнить дом теплом и воспитает своих детей в атмосфере любви и радости.

——
Автор – Татьяна Конопацкая, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Какие льготы положены одинокой маме

Одинокой мама считается по закону, если:

• ребенок родился вне брака или спустя 300 дней после развода;

• если отцовство не установлено или оспорено;

• если ребенок удочерен или усыновлен.

Вот на что можно рассчитывать:

1. в два раза увеличивается ежемесячное пособие на ребенка, которое в этом случае составляет 240 рублей и выплачивается до 1,5 лет;

2. маму нельзя уволить до достижения ребенком 14-летия;

3. до школы — оплачивают больничный лист по уходу за заболевшим ребенком любой длительности, от 7 до 15 лет — положен лист на 15 дней;

4. право на один дополнительный неоплачиваемый месячный отпуск в году;

5. право на получение бесплатных путевок в детские лагеря и другие региональные льготы;

6. 50-процентная скидка на лекарства в аптеке при поликлинике;

7. участие в программе получения бесплатного жилья;

8. двойной налоговый вычет.

Желаем, чтобы ваша жизнь складывалась гармонично!

Список использованной литературы:

  1. Леонов Владимир. Как правильно воспитать сына без отца? Киев: Издательство «ИП Стрельбицкий», 2013.
  2. Латта Найджела. Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума. Москва: Издательство «Рипол Классик», 2012.
  3. Быкова Анна.Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой». Москва: Издательство «Бомбора», 2016.
  4. Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности. Москва: Издательство «Генезис», 2017.
  5. Дональд Вудс Винникотт. Маленькие дети и их матери. Москва: Издательство «Независимая фирма «Класс»», 2011.

Ловушка позиции «все лучшее – детям»

Это прекрасное намерение – давать ребенку все лучшее, что есть в мире. Но иногда это намерение искажается и превращается в следующее: все самое лучшее – ребенку, а я (мы) обойдемся, мне (нам) – и плохонькое сойдет.

Такой подход становится «медвежьей услугой», невольно оказываемой родителями ребенку.

И здесь можно выделить два наиболее ярких последствия подобного поведения:

  • Ребенок растет эгоистом. Он видит, что родители ценят его больше, чем самих себя, и со временем начинает думать, что, наверное, так и должно быть. Он тоже начинает ценить себя больше, чем родителей. Как, впрочем, и всех остальных людей.
  • Ребенок начинает ожидать подобного отношения к себе и от других. Он привык, что весь окружающий мир (родители, родственники) удовлетворяют его прихоти. Когда его окружающий мир расширяется (садик, школа и т.д.), он ожидает того же. Но вскоре ребенка ждет потрясение: никто не собирается удовлетворять все его пожелания! И для него это настоящий стресс. Это открытие становится жестким уроком, который не каждый ребенок проходит благополучно.

Дорогие родители, помните: во всем угождая ребенку, вы вредите ему

Ведь ребенка важно научить уважать и ценить не только себя, но и других. Не только принимать любовь, но и давать ее

То есть, научить справедливости, законам гармоничных взаимоотношений.

И лучший способ для этого – собственный пример.

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?

Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки

Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет.

Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного.

Публикации, советы и видеоматериалы на сайте frutonyanya.ru носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.

Важно быть рядом

Рождение ребенка наполняет жизнь женщины иным смыслом. Благополучие ребенка зависит от счастья женщины, подрастая в атмосфере любви и понимания, они формируют правильные взгляды на жизнь и самостоятельно достигают положительных результатов. Главным стартом их успешных начинаний остается любовь и поддержка матери! Такие дети не бояться падений, они знают, что путь к успеху другим не бывает! Но любое падение не всегда болезненное, поскольку есть любимый человек, надежный друг и понимающий взгляд!

Маленькую ручку я зажму в ладонь,

Мы преодолеем воду и огонь!

Расскажу все сказки, подарю весь мир,

В главной книге жизни – маленький кумир!

Озаряет светом детское тепло,

От одной улыбки – на душе светло!

Маленькие ножки тихо семенят,

То ли остановятся, то ли поспешат.

И застынет счастье нежностью в душе,

От смешных вопросов не устать уже!

И на целом свете не найти людей,

Что счастливей в жизни, наших матерей!

Каждую минуту бережно храня,

Сохраняет в сердце, пронесет года!

И зажав ладошку, нежно прошепчу:

«Больше всех на свете, я тебя люблю!»

Автор чудесного стихотворения Елена Сашина

Тест на определение внутреннего ребенка

В психологии очень часто используются различные тестирования. Наша тема не является исключением. Выберите ребенка на рисунке выше, и узнаете, что хочет донести до вас ваш внутренний ребенок:

  1. У вас замкнутый характер, и вы не любите открываться людям. Вероятно, в детстве вы получили душевную травму. Выражайте свои чувства, говорите о них другим людям.
  2. У вас много психологических блоков, которые мешают вам действовать. Вы боитесь контактов с незнакомыми людьми. Пытайтесь общаться, заводите новые знакомства.
  3. Ваш внутренний ребенок наполнен фантазиями и мечтами, но вы забыли о нем и стали серьезным человеком. Вам нужно перестать думать о мнении окружающих, чтобы стать тем, кем вы всегда хотели быть.
  4. По своей натуре вы являетесь исследователем, но, возможно, забыли об этом. Открывайте новое и посмотрите на вещи с другой точки зрения.
  5. Вы слишком серьезно относитесь к жизни и близко к сердцу принимаете все проблемы. Живите настоящим моментом и перестаньте беспокоиться.
  6. В детстве у вас было много планов, но, когда вы повзрослели, погрязли в рутине и перестали думать о том, чтобы их воплотить. Хватит тянуть! Самое время заняться их реализацией.

Пользуясь этим и подобными тестами, нужно понимать, насколько случаен будет результат, и не принимать полученные данные за неоспоримую истину.

Влияние эмоционального состояния мамы на ребенка

Если говорить о последствиях и влиянии маминого эмоционального состояния на ребенка, безусловно, оно значительное. Нередко на консультациях удается понять, что причины беспокойства ребенка, нарушения сна или пищеварения, сложности или изменения с процессом грудного вскармливания, а также появление психосоматических расстройств у совсем маленького ребенка (дерматиты), являются не столько причиной маминого эмоционального состояния, сколько следствием. Т.е. мама тревожится, устала и раздражена не потому, что у ребенка сложности со сном. Наоборот — сложности со сном у ребенка ПОТОМУ, что мама тревожна, раздражена и напряжена. Малыши очень зависимы от мамы и возможностей сообщить окружающим о своих потребностях у них не много. Они не могут сказать: «Мне страшно», «Мне это не нравится». Часто тело является их единственным способом отреагировать на происходящее вокруг. Перинатальная психология считает важным психологическое состояние пары (не только мамы) на течение беременности. Что уж тут говорить о значимости и связи психологического состояния мамы и малыша. Фраза «Лучшее, что можно сделать для того, чтобы ребенок был счастлив — быть счастливыми родителями» начинает работать с момента зачатия. Тревожность, напряжение, раздражительность мамы, конечно, не может пройти бесследно для малыша.

Как сделать ребенка счастливым?

Каждая мать мечтает видеть своего ребенка счастливым, удачливым. Понимая, что благополучие ее чада зависит от ее счастья, родители активно ищут ответы. Детские психологи считают, что существуют разные радости. Они зависят от возраста и потребностей детей. Из числа наиболее значимых можно отметить:

  • Большие радости – реализация мечты. Это бывает материальное желание или эмоциональное. Сын или дочь мечтали о велосипеде, собственной комнате, игре, поездке.
  • Маленькие нехитрые радости. Поход в зоопарк, совместная прогулка за город, приход гостей, приезд бабушки и дедушки.

У ребенка их может быт несколько, и решение этой задачи ложится на плечи всей семьи. Возможно, придется придумать план, с участием всех членов семьи. Главное, что все останутся в выигрыше!

Типичные ошибки родителей

Проходя родительский путь, мамы и папы допускают ряд ошибок, влияющих на формирование взглядов на жизнь. Они становятся серьезными проблемами подростков и молодых людей, не адаптированных к современному социуму. Стоит грамотно расставить приоритеты и сделать акценты на распространенных ошибках:

Почитание = любовь?

Что значит «почитать»? Имеется ли в виду любовь? Нет. Часто почитание и любовь смешивают, но это не одно и то же. Любовь предполагает принятие человека полностью, со всеми его недостатками, тараканами, ошибками, с мнениями, которые могут не совпадать с вашими. Почитание значит, что вы отдаёте честь человеку, проявляете к нему уважение. Это только одна из составляющих любви. Любовь не даётся как бонус, она взращивается. Почтение тоже можно взрастить. К примеру, для меня всегда было недопустимо говорить о родителях плохо, равно как и позволять кому-то отзываться о них негативно. Для нас — меня и моих друзей — было естественным не осуждать родителей, сейчас же ситуация совсем другая: все жалуются на родителей, обсуждают на каждом углу нанесённые в детстве обиды.

Слышал мнение, что слово «почитать» в Ветхом Завете подразумевало «досмотреть». Подчёркивая иерархию, Господь дал пятую заповедь не только ради родителей, но и ради детей. При такой системе ценностей человека не бросят в старости, когда он не сможет трудиться и обеспечивать себя — как бывало во многих древних племенах.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить

В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.

К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери

С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

Запомнить:

прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Что чувствует ребенок

Ребенка холодной мамы часто называют «заброшенным». Его семья может иметь достойный доход и занимать хорошее место в социальных рейтингах, но ребенку может не хватать тепла, любви и эмоционального обмена со взрослыми, и это выливается в чувство беспомощности, обиды и жалости к себе. Во взрослом возрасте это может проявляться в замкнутости, зависимостях, враждебности и недоверии, в отношениях такой человек может попадать в позицию жертвы, он может и вовсе избегать глубоких отношений.

Дети, у которых была эмоционально холодная мать, не получили образца здорового эмоционального поведения, которое помогло бы им понять себя и развить себя. Конечно, мир огромен – и ребенок может наблюдать живые эмоции у бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, других значимых взрослых. Но холодная мама словно запирает на замок эмоциональный мир ребенка. Ребенок быстро учится понимать, что он должен делать, чего от него хотят, он учится правильно себя вести и угождать взрослым. Но он затрудняется сказать: чего хочет он сам, что он чувствует, ему сложно отличить досаду от злости, печаль от протеста, он живет очень «в голове», словно отдельно от своих чувств и своего тела. Взрослея, он может сказать, например, что хороший человек – это тот, кто ведет себя порядочно и честно. Ему и в голову не придет сравнение, что хороший человек — тепло улыбается, его глаза радостно блестят, и с ним так классно обниматься и быть рядом.

Ребенок отстраненной мамы получает мало сочувствия, и потому недооценивает свои чувства и потребности. Часто ребенок приспосабливается к холодной маме, непрерывно добиваясь успехов, и привыкает насиловать себя, игнорировать свои желания, не проявляет сочувствия к самому себе, нормой для него становится жить в стрессе. Хорошая новость заключается в том, что  любовь, соучастие, эмпатия развиваются с практикой, и их можно развить и «добрать» во взрослом возрасте.

Ребенок холодной мамы рано теряет надежду на близкие надежные связи с людьми. Ему сложно поверить, что он может быть любимым и ценным для кого-то просто так, сложно разрешить кому-то приблизиться к себе. Взрослому, который был ребенком холодной мамы, гораздо легче бежать на помощь к другим, чем принять чужую поддержку или помощь. С другой стороны, однажды открывшись кому-то, он легче попадает в зависимость и чаще оказывается в позиции жертвы.

Ребенок растет с высоким уровнем тревожности. Он напуган постоянной отстраненностью матери, он пытается заслужить ее близость, учится быть удобным и правильным, не смеет проявлять свои «неудобные» чувства и желания. Холодная мама пытается поддерживать связь с ребенком из соображений необходимости или приличия, ребенок инстинктивно тянется к ней, но при физическом сближении мама начинает отталкивать его каким-нибудь косвенным способом: придирается по пустякам, ссылается на занятость. И тревожность ребенка усиливается, он ищет в себе недостатки и устраняет их, старается быть лучше, учится терпеть пренебрежение собой. Вырастая, он часто сохраняет эту позицию и становится удобным для всех взрослым, старается отвечать ожиданиям многих людей, при этом считая их опасными для себя.

Ребенок отказывается от инициативы, становится пассивным, попадает в ощущение бессилия. Он бессилен добиться любви, бессилен выйти из конфликта, воспользоваться своими способностями, наслаждаться своими талантами и преумножить свои достижения, если их не оценил самый важный человек – мама.

Но даже если ребенок получил такой холодный опыт в детстве – он может многое наверстать в более взрослом возрасте. Психика пластична, и многие травмы и «дыры» латаются, когда человек становится сильным, встает на ноги и учится быть счастливее. Больше того, если психика ребенка достаточно крепкая, то он сопротивляется противоречивым сигналам холодной мамы, возмущается и стоит на своем, ищет тепла у других взрослых. Это, конечно, нарушает спокойствие семьи, но у такого ребенка больше шансов вырасти здоровым.

Правила психологической гигиены

В период ожидания малыша будущая мама слышит вокруг множество советов, ей рассказывают истории о беременности и родах, зачастую навязывая свое мнение. При общении с подругами, родственниками, в очереди в консультацию, в интернете она выслушивает разные точки зрения. Это общение иногда вызывает тревогу, будущая мама думает о беременности слишком много, а количество страхов вовсе не уменьшается. Что можно сделать, чтобы с этим справиться?

  • Принять свои страхи и тревоги как данность. Любое чувство уйдет, если не бороться с ним, а просто спокойно пережить. Чем больше вы беспокоитесь, тем хуже: хронический стресс негативно влияет на ваше состояние и на самочувствие малыша.
  • Найти для себя физическую нагрузку, которая вам действительно подходит, приятна, доставляет удовольствие и отвлекает.
  • Реализовываться в творчестве и хобби. Смотрите на красивое, думайте о красивом.
  • Ограничить общение с теми, кто портит вам настроение и пугает неприятными рассказами. Пусть рядом с вами будут люди, которые вас поддерживают.
  • Познакомиться со спокойной, уверенной в себе мамой, которая с позиций личного опыта может иногда что-то подсказать, ободрить, поддержать.
  • Записаться к психологу, желательно по рекомендации человека, которому вы доверяете.

Будьте счастливы и расслаблены, радуйтесь беременности и изменениям, которые с вами происходят.

Роль матери

Счастливые матери – ключ к счастью детей. С момента появления на свет, ребенок привязан к матери не только грудным молоком, но и элементарным ее присутствием. Он спокоен и засыпает на ее руках, успокаивается, оказавшись рядом с ней. Отмечены факты, когда у грудничка проявляются колики или болевые ощущения в животике, материнская рука и легкий массаж снимает и действует успокаивающе.

Специалисты говорят о пуповинной связи, которая еще интерпретируется как «кровная связь». Но благополучие ребенка зависит от материнского счастья и атмосферы, в которой воспитывается малыш. После появления крошки на свет, его потребности ограничиваются:

  • Своевременным кормлением.
  • Сменой подгузников.
  • Полноценного сна.
  • Наблюдением за температурой тела.

Ежедневные материнские заботы и потребности прибавляются, необходимо вводить прикорм, появляются первые зубки.

Рецепт счастья?

Рассматривая счастье, как элемент благополучия, можно сказать с уверенностью, что он имеет много оттенков. У каждого человека свое понятие счастья. Но если у взрослого, оно во многом зависит от материальной стороны вопроса, то дети ограничиваются незамысловатой радостью и эмоциями, чувствами и ощущениями.

Благополучие ребенка зависит от материнского счастья – аксиома! Современные родители материальны в поиске рецепта счастья. Многим из них кажется, что они в совершенстве им владеют. Их позиция состоит в том, чтобы одарить, купить «лучше, чем у….», «удивить не ребенка, а его друзей…»

Поэтому важно оградить духовное от материального. Достаточно вспомнить реакцию взрослого человека и малыша на такие вещи:

  1. Солнечные зайчики.
  2. Запуск воздушного змея.
  3. Яркие краски на лице и обоях.
  4. Брызги воды.
  5. Размер лужи.

Эти моменты жизни для малышей – настоящее счастье. Кто так радуется морю, первому снегу, крупным каплям дождя? То, что взрослые измеряю затратами и убытками, дети – эмоциями и чувствами. Сложно соизмерять вещи духовные и материальные:

« Не нужно счастье измерять деньгами,Никто не знает истинной цены,Оно приходит с первыми цветами,А исчезает с холодом зимы.К кому-то с первым снегом прилетает,А для кого-то летом уплывет.Оно придёт, как первое свиданье, К тому, кто верит, любит, или просто – ждет!Не нужно счастье измерять деньгами, Никто не знает истиной цены.Пусть лучшие минуты будут с нами, А не растают, как ушедшие мечты!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: