Как научить ребенка быстрее читать

Маленький угол зрения

Человек, имеющий среднюю скорость при чтении охватывает взглядом пару слов, а дети часто не охватывают взглядом и одного слова. Из-за этого глаза совершают много лишних остановок. Движение взгляда дробится на короткие фрагменты. Чем шире поле зрения, тем меньше остановок в движении глаз и тем быстрее и эффективнее чтение.

Помочь в этом могут упражнения с таблицами Шульте. Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него, нужно видеть все числа и последовательно назвать их. Более подробно об этом упражнении читайте в статье «Таблицы Шульте». Там же вы сможете бесплатно скачать книгу, в которой собрано более 100 таблиц Шульте различной сложности.

Учим все цифры весело — Развивающие игры для малышей

Учим все цифры — это веселая математика для дошкольников и школьников с играми, приключениями и призами. Приложение дарит детям массу эмоций и полезных навыков:

  • Забавные персонажи.
  • Красивые стихи.
  • Интересная анимация.
  • Изучение цифр от 0 до 4.
  • Сложение и вычитание цифр.
  • Решение легких примеров.

Курс обучения арифметическим нормам разделяется на 3 блока:

  • Введение. На этом этапе малыши знакомятся с цифрами от 0 до 4. Ознакомление со всеми цифрами происходит при помощи анимации и забавных картинок.
  • Закрепление знаний. В этом блоке малыши закрепляют полученные знания при помощи примеров, которые также сопровождаются веселыми картинками.
  • Раскраски. После прохождения базового материала малыши приступают к раскраскам, используя цифры.

В ходе изучения материала вся информация проговаривается диктором. Это помогает лучше освоить материал. ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.catdonut.uchimcifridemo.

Учимся решать примеры до 10

Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.

Учимся считать

Учителя используют три основных метода для обучения счету:

  1. На принципе знания числового состава
  2. Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
  3. Использовать спец.приемы для получения результата.

Рассмотрим все методики по порядку.

Примеры на вычитание с картинками

Принцип знания состава

Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.

Состав числа для запоминания

Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов

Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:

  1. Одна репка.
  2. Две стороны у монетки.
  3. Три медведя.
  4. Четыре стороны света.
  5. Пять пальцев на ручке малыша.

Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино

Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.

Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.

Пособие для изучения состава

Запоминания таблиц наизусть

Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.

Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».

Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:

  • раскрасками;
  • компьютерными играми по математике;
  • мультимедийными презентациями.

Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.

Домашние упражнения

Использование вычислительных приемов

Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.

Количественный и порядковый счёт

Виды счета: количественный и порядковый счет

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Итак, четвертое занятие первой темы.

Как вы выполнили домашнее задание с Вашим ребенком? Как его успехи? Усвоен ли весь материал? Вы смогли работать с ним по математике? Если ребенок еще не все постиг, то не отчаивайтесь и не ругайте его! Тем не менее Вам надо настойчиво будоражить вопросами по теме — ненароком, как бы играя! Надеюсь, Вы так и поступаете! Если появляются вопросы ко мне, пишите в комментарии. Я и, надеюсь, другие родители, ответим Вам!

Вы провели с ребенком Тест на «Рисунок семьи»? Каковы результаты? Вы довольны или есть, над чем задуматься? Если появились проблемы, решайте их немедленно! Пишите в комментарии.

А сегодня переходим к следующей подтеме «Количественный и порядковый счет». Ребенок должен знать названия «количественный счет» и «порядковый счет» и их отличие. А отличаются они вопросом, на который отвечают.

При количественном счете мы отвечаем на вопрос «сколько?» (ребенок должен это знать наизусть. Проверять его надо так: «На какой вопрос мы отвечаем при количественном счете?» Спрашивать частенько и добивайтесь, чтобы ребенок давал полный ответ, как написано).

Например, сколько игрушек? (Пять). Сколько синих палочек? (Три). Как видим, до этого мы занимались только количественным счетом, при котором нужно знать только общее количество предметов – сколько их? Поэтому все равно, в каком порядке считать предметы. И в этом ребенку нет проблем, он легко называет количество предметов.

Важным является условие:

— не пропустить при счете ни одного предмета или не посчитать какой-нибудь предмет дважды.

Ненавязчиво и не поучительно объясните это ребенку. Например, такая игровая ситуация.

— Посмотри, какие красивые березки. Сколько их?

— Шесть.

— А я посчитал, что семь. Ты правильно посчитал?

— Да, шесть.

— Ой, я виноват. Я два раза посчитал одну и ту же березку. Надо быть очень внимательным при счете.

При порядковом счете отвечаем на вопрос «который по счету?» (ребенок должен это знать наизусть. Проверять его надо так: «На какой вопрос мы отвечаем при порядковом счете?» Спрашивать частенько и добивайтесь, чтобы ребенок давал полный ответ, как написано).

Например, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый. В парке которая по счету от нас красная лавочка? — Шестая. — Правильно! И в этом случае интересует не общее количество предметов, а которым по счету находится предмет, нужный нам

Важно только указать, в какой последовательности должен идти счет, начиная от какого предмета. На первых порах рекомендую, чтобы при количественном счете ребенок называл каждый предмет

Например, машина – первая, зайка – второй, морковка – третья и т.д. Вскоре отпадет эта необходимость. Выложите пять палочек разных цветов. Которая по счету красная палочка? – Красная — третья. Из всех игрушек, который по счету цыпленок? – Цыпленок — четвертый.

Урок заканчивается. На следующем занятии мы узнаем, как научить детей выполнять счетные операции в пределах 10.

Предупреждаю родителей, что не следует самим обучать ребенка писать цифры или буквы. Оставьте это дело профессионалам, чтобы не пришлось переучивать детей, а это отрицательно сказывается на их психике и отношении к учебе и к учителю. Потому что для ребенка авторитет родителей очень велик, а учителю приходится переучивать то, что сделано родителем.

Домашнее задание для родителей: продолжать работать над предыдущими уроками и в этом уроке добивайтесь обязательно правильного ответа ребенком на поставленный Вами вопрос о количественном и порядковом счете.

Через 2 недели мы перейдем к изучению второй темы и поговорим о развитии мелкой моторики кисти.

Любите своих детей и берегите их!!!

Удачи во всем!

P.S

Обратите внимание на короткий неврологический тест для родителей. Попробуйте его пройти и улыбнитесь

Возможно, это правда. Дайте пройти его Вашим родителям!

Удачи!!!

Вернуться к предыдущей подтеме

Перейти к короткому неврологическому тесту для родителей

Перейти к следующей теме

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

  • Как воспитать ребёнка без нудного «воспитания»
  • Расскажите это своему ребёнку прежде, чем он отправится в школу
  • 20 фактов о воспитании от семейного психолога Михаила Лабковского
  • Яблоко от яблони… 19 фактов о популярных детях известных родителей
  • Детей нужно учить, как думать, а не что

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Подсказка 2. Используем зрение, слух и движения

Используйте несколько каналов восприятия.

Большинство людей воспринимают мир через зрительный канал как доминирующий, но чем больше будет связей: звуки, вкусовые ощущения, двигательные ощущения — тем быстрее и надежнее сработает наша память.

Именно поэтому темы «Еда», «Игрушки», «Животные» помогают запомнить быстрее — дети вспоминают свой опыт: вкус и запах продуктов, движения во время игр, общение с домашними животными.

Варианты заданий:

  1. Покажите яркие картинки, используйте видеоролики. Интересные видео для запоминания чисел есть на ютуб-каналах The Singing Walrus и Super Simple Songs. Видео можно отправить в качестве домашнего задания.
  2. Дайте прослушать новые слова в песнях и рифмовках. Попросите послушать и назвать, сколько раз мяукнул котик, упал мяч или хлопнул в ладоши учитель. Учебный курс “Zabadoo” предлагает такое задание при знакомстве со счетом до 10, однако похожие упражнения несложно приготовить самостоятельно и использовать также при изучении счета до 20.
  3. Подключите двигательный канал. Его можно использовать не только с подвижными, но и со спокойными учениками. Здесь также подойдет задание посчитать хлопки учителя, а после самому похлопать, потопать или попрыгать определенное число раз. Для больших чисел можно поиграть в «Шпионский код»: договориться с ребенком, что некоторые движения будут обозначать числа, например, число 20 — прыжок, 30 — поворот, 40 — приседание. Числа до десяти показывайте пальцами и попросите ребенка назвать количество пальцев на английском, затем поменяйтесь ролями.
  4. Используйте вкусовые и тактильные ощущения. Например, посчитайте конфеты, которые после урока можно будет съесть, или маленькие игрушки и кубики. На онлайн-уроке мы можем обратиться к опыту ученика, например, «расставь сладости по порядку от самого вкусного до самого невкусного и назови под каким номером у тебя оказалась каша». Попросите ребенка или родителя заранее приготовить тарелку и конфетки и во время урока дайте задание: «Положи в тарелку пять конфет и посчитай их на английском».

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Упражнение 5:

Переведите в нужной форме.

1. Он много читает (read a lot). 2. Он не читает много. 3. Он много читает? 4. Она любит кошек. (love cats) 5. Он не любит кошек. 6. Он любит кошек? 7. Они знают? (know) 8. Она не знает. 9. Он знает. 10. У неё есть мяч? (to have a ball) 11. У него нет мяча.

Помните, что самое важное — это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте тему «семья» для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные

А если вы будете использовать для занятий дополнительные красочные учебники, то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать — подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

А на сегодня я прощаюсь. До новых встреч!

Ответы:

Упражнение 1: 1. Works. 2. Stays. 3. Drinks 4. Drink 5. Takes 6. Go 7. Sits 8. Talk 9. Loves

Упражнение 2: 1. Я люблю яблоки — I love apples. — I do not love apples. — Do I love apples? 2. Ты пьешь чай каждое утро. — You drink tea every morning. — You do not drink tea every morning. — Do you drink tea every morning? 3. У него есть мяч. — He has a ball. — He does not have a ball. — Does he have a ball? 4. Она ездит в школу на автобусе. — She goes to school by bus. — She does not go to school by bus. — Does she go to school by bus? 5. Мы часто навещаем бабушку. — We often visit grandmother. — We do not visit grandmother often. — Do we visit grandmother often?

Упражнение 3:1. I do morning exercises. — I do not do morning exercises. — Do I do morning exercises? 2. He works as a teacher. — He does not work as a teacher. — Does he work as a teacher? 3. She usually sleeps after dinner. — She usually does not sleep after dinner. — Does she usually sleep after dinner? 4. You have a good friend. — You do not have a good friend. — Do you have a good friend? 5. You have a ball. — You do not have a ball. — Do you have a ball?

Упражнение 4: I get up at 7.30. We eat breakfast, brush teeth and go to the classes. We have English classes every day. After classes we play the games. I live with a friend here. He  speaks English very well. He  has a big family and they  call him very often. We play with other children. In the evenings we  sit near the fire and our teacher sings songs. We never  get bored here. I  like this place very much.

Упражнение 5: 1. Он много читает (read a lot). — He reads a lot. 2. Он не читает много. — He does not read a lot. 3. Он много читает? — Does he read a lot? 4. У любит кошек. (love cats) — He loves cats. 5. Он не любит кошек. — He doesn’t love cats. 6. Он любит кошек? — Does he love cats? 7. Они знают? (know) — Do they know? 8. Она не знает. — She does not know. 9. Он знает. — He knows. 10. У неё есть мяч? (to have a ball) — Does she have a ball? 11. У него нет мяча. — He does not have a ball.

Обучение в игре

Игра «Приставляем кубики к цифрам»

По правилам надо выложить на стол несколько картинок с номерами: 1 и 2. Возле карточек кладем коробочку с одним кубиком. Спросите карапуза, сколько в коробке заполнено клеток. После правильного ответа показывается ему картинка, где нарисована циферка  1. Вы её называете и кладете вместе с коробкой. После того, как вы возьмете еще один куб в коробку, ребенок должен назвать количество кубиков без счета.

Как только получаете правильный ответ о нахождении двух предметов, надо положить рядом цифру 2. После называния цифрового значения вы  убираете от коробки карточку с номером 1, вместо неё кладете цифру 2. Таким образом, игру можно повторить.

После запоминания ребенком двух кубиков, он начинает определять количество предметов без счета. Вместе с этим он запоминает картинки с цифрами 1 и 2. В следующий раз он покажет соответствующую цифру, которая соответствует числу кубиков в коробке.

Игра «Гномики в домике»

Предлагаете карапузу представить, что коробок с кубиками является домишком, а клеточки – комнатами, шарики — маленькие гномики. После обозначения надо поставить в коробку куб. Предложить представить, что один гномик решил зайти в домик. Потом узнайте у малышни, если к гномику придет еще друг, что изменится в домике? Если он не может ответить на вопрос, то надо поставить возле дома еще куб. Ребенок сможет ответить на вопрос – в домике  находятся два гномика.

Спросите, сколько гномиков очутиться внутри дома, когда один гномик выйдет. Продолжайте играть, увеличивая сложность задания. Теперь накройте крышу домика. Надо закрыть крышу чем-то и сделать снова действие. После того, как дитё будет правильно говорить, вы должны убрать крышу у домика, чтобы малыш убедился в правильности ответа.

Игра «Молчанка»

Целью игрового упражнения является устный прямой и обратный счёт до 10, сравнение чисел. Вы задаете вопросы, а малыш показывает ответы молча на числовом веере. Например, назови предшествующее число числу 5?

Какое число следует за числом 7? Назови «соседей» числа 8? Можно использовать карточки с пустыми окошечками, дети с помощью веера выставляют пропущенное число. Вы предлагаете ребенку объяснить, почему получился именно такой ответ.

Игра «Лото»

Сделана по принципу известной игры «русское лото». Помогает закреплять названия чисел, навыки быстрого счета, арифметические действия в пределах 10 и 20.

Посредством её у детей развивается память, внимание, наблюдательность

Игра «Арифметические лабиринты»

Это интересное занятие для дошкольников, которое закрепляет навыки счета. Суть игры в том, что нужно найти только те клеточки с цифрами, сумма которых составляет число десять и пройти лабиринт по ним.

В течение игры развивается быстрота реакции, умение быстро и правильно решать простые задачки, закрепляются навыки быстрого счета.

Игра «Круговые примеры»

Игра основывается на принципе построения цепочки. Каждый числовой пример должен начинаться с ответа предыдущего. Приготовьте заранее карточки с примерами.

Подбирать их следует так, чтобы решение предыдущего примера, являлось началом  последующего. Посмотрите, как примеры составить: 7-5=2   2+6=8   8+2=10  10-8=2  2+5=7. Вот таким образом получается круговой пример

Очень важно следить, чтобы не было ошибок

Роль обработки речи в вопросах следования инструкциям

Вы можете заметить, что ваш ребенок испытывает больше затруднений в следовании устным инструкциям, но не письменным. Проблема может быть вызвана нарушением слухового восприятия (НСВ) или другими фонетико-фонематическими нарушениями (ФФН). Дети с такими нарушениями могут иметь очень хороший слух, но их мозг испытывает затруднения в корректной обработке информации, которую они слышат.

Расстройства обучения, основанные на корректном распознавании речи, такие как дислексия и дисграфия, могут также быть причиной трудностей в следовании инструкциям. Дети с такими расстройствами испытывают трудности с чтением и пониманием прочитанного. Это значит, что им может быть трудно не только прочитать слова, но также и понять то, что эти слова означают. Это также может вызывать трудности в исполнении письменных инструкций.

Смешные считалочки

Считалочка Фредди Крюгера

Раз, два, Фредди ждёт тебя, Три, четыре, запирайте дверь в квартире, Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть, Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу, Девять, десять, никогда не спите дети…

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: