Сколько игрушек нужно ребенку?

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек

Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

Мобили и подвески

Мобили и подвески, как правило, становятся первыми игрушками для младенцев. У мало бодрствующего малыша единственный вид деятельности – это наблюдение, поэтому яркие висящие или движущиеся элементы перед его глазами заинтересуют его, и будут способствовать развитию его зрения, концентрации внимания. Со временем, малыш будет пробовать трогать подвески ручками, ощупывать их пальчиками и трясти.

Музыкальные мобили могут не только развлечь вашего малыша на время. Яркие движущиеся элементы разовьют глазные мышцы младенца, когда он будет следить за перемещением игрушек. Когда грудничок будет пробовать хватать летящие элементы, это будет тренировать координацию его движений.

чтобы малыш получал разный тактильный опыт, используйте гирлянды и подвески из разных материалов – пластиковые, латексные, деревянные и текстильные;
для прогулок и домашнего использования должны быть разные игрушки;
регулярно обрабатывайте деревянные и пластиковые детали мобиля, гирлянд и подвесок перекисью водорода, съемные элементы кипятите, а тканевые – стирайте с помощью детского порошка;
вешайте гирлянды новорожденному в коляску, кроватку или автолюльку таким образом, чтобы он мог задеть непроизвольными движениями, звук от погремушек будет привлекать внимание малыша;
подросшему младенцу, умеющему осознанно управлять своими ручками, гирлянды можно подвесить чуть выше, чтобы он тянулся и хватал их;
цвета элементов должны быть яркими и простыми, а формы – разнообразными, так малышу будет интересней;
звуки, издаваемые музыкальными мобилями должны быть негромкими и мелодичными.

Что ещё необходимо ребёнку для развития

Важно помнить, что игрушки не являются единственной сферой развития малышей — игрушечный мир не даёт всех возможностей. Ребёнку важно развивать крупную моторику, знакомиться с книгами и искусством, участвовать в жизни семьи и осваивать навыки самообслуживания

Развитие крупной моторики. Детям в этом возрасте важно научиться увереннее ходить и сохранять координацию тела в пространстве, хватать и переносить вещи. Чем больше стимулов для движения, тем активнее развивается крупная моторика

Для развития этих навыков понадобятся:

Чем больше стимулов для движения, тем активнее развивается крупная моторика. Для развития этих навыков понадобятся:

  • пространство, в котором ребёнок может бегать и ходить на большие расстояния;
  • спортивный комплекс, шведская стенка или отдельные снаряды;
  • тележки и каталки;
  • беговел, а примерно с 2 лет — велосипед или самокат;
  • качели;
  • горки или другие наклонные поверхности.

После 2 лет завершается формирование базовой координации тела и ребёнок переходит в период утончения движений. Движения становятся точнее, грациознее и экономнее. Так малыш достигает оптимального результата в кратчайший срок, а сэкономленная энергия направляется на дальнейшее развитие. Актуальными остаются долгие прогулки, подвижные игры, лазанье и прыжки.

Чтение. Если мы сможем пробудить у ребёнка интерес к чтению в раннем возрасте, то велика вероятность, что он сохранится на всю жизнь. Книги дают много информации об окружающем мире и стимулируют развитие речи

Важно подобрать книги по возрасту и показать ребёнку, как мы с ними обращаемся: переносим, перелистываем страницы, где и как читаем

Творчество. Ещё одно интересное занятие, которое может увлечь ребёнка.

https://www.youtube.com/embed//_dKBnHMSbf0

В этом видео Монтессори-педагог Валерия Балабанова делится идеями занятий практической жизни, творчеству и развитию речи.

Музыка

В раннем детстве закладывается музыкальный вкус и слух, поэтому важно давать ребёнку слушать хорошую музыку и звуки разных музыкальных инструментов

https://www.youtube.com/embed//NX0NwQmMYhs

Примеры музыкальных инструментов до трёх лет.

Художественное искусство. Малыш особенно легко впитывает всё, что есть в окружающей его среде

Поэтому важно окружать его красотой и эстетикой, знакомить с предметами искусства. Это может быть картина или фотография, подвешенная в рамку на уровне глаз

Домашние дела. Дети очень любят наблюдать за тем, что делают взрослые, и стремятся повторять за нами. В случае когда родители идут навстречу, ребёнок будет с удовольствием протирать пыль, загружать и разгружать стиральную машину, развешивать бельё, поливать цветы, подметать, помогать в готовке. В этих занятиях развиваются зрительно-моторная координация, речь и крупные движения.

Навыки самообслуживания. До трёх лет ребёнку по силам научиться самому есть, умываться, чистить зубы и одеваться. И учится он этому с удовольствием. А вот когда станет старше — освоение этих навыков пойдёт с сопротивлением, так как в приоритете будут совсем другие точки интереса.

Размещение мебели для двух детей в зависимости от планировки комнаты

Расположение мебели и основных зон зависит от геометрических размеров детской:

  • если детская просторная и имеет форму квадрата, можно выполнить зонирование при помощи перегородки. Такая планировка идеальна для двух ребятишек, для каждого ребёнка получится комфортное пространство;
  • если комната широкая, кроватки для двух деток можно разместить у противоположных стен. Для организации рабочей зоны подойдёт пространство около окна;
  • прекрасный вариант для деток, которые дружат между собой, разместить спальные места вдоль перпендикулярных стен изголовьями друг к другу;
  • в узкое помещение можно поставить двухъярусную кровать. Такие комнаты лучше оборудовать модульной мебелью, родители самостоятельно подберут необходимые предметы, и в детской не будет ничего лишнего;
  • в узкой и вытянутой комнате кроватки ставят вдоль одной стенки. Изголовья разделяют тумбочкой – так у каждого ребенка будет личное пространство. Если позволяет ширина детской и останется место для прохода, их можно поставить рядом перпендикулярно к одной стене.

Изделия для хранения игрушек своими руками

Где хранить детские игрушки вопрос серьезный, если нет денег на специальную мебель или просто не хочется тратится на такие изделия можно все сделать самостоятельно. Шкаф для хранения игрушек многие изготавливают самостоятельно из подручных средств, но здесь понадобятся определенные навыки и умения.

Необходимые материалы

Прежде всего необходимо подготовить материалы чтоб воплотить идеи для хранения детских игрушек. Для разных видов понадобятся и разные материалы:

  • кусок плотной и пестрой ткани;
  • старые полки или материалы для их изготовления;
  • картонные коробки;
  • магнитная лента;
  • саморезы;
  • молоток;
  • гвозди.

Кроме этого, обязательно наличие смекалки, немного фантазии и креативный подход к решению проблемы.

Советы по изготовлению

Мебель для хранения игрушек в детской можно сделать своими руками, однако для этого придется приложить некоторые усилия и освободить несколько вечеров. Главными показателями таких изделий должны стать:

  1. Безопасность, ребенок не должен пораниться об готовое изделие.
  2. Легкость в применении, место для хранения игрушек должно быть доступным для малыша.
  3. Привлекательный внешний вид, желательно чтоб готовая система хранения игрушек в детской вписывалась в уже существующий интерьер.

Идеи хранения игрушек

Своими руками при желании можно создать целые системы для детской комнаты, при чем разместить там можно будет не только игрушки, но и одежду малыша. Идей для самостоятельно изготовления очень много, можно посмотреть наглядные примеры в интернете, а можно создать что-то свое эксклюзивное. Чтоб не задаваться вопросом, как хранить игрушки в детской стоит попробовать воплотить в жизнь хоть несколько нижеприведенных примеров:

  1. Проще всего сделать полки для хранения, для этого понадобиться минимум времени и материалов. Несколько досок, обязательно обработанных, просто прикрепляют к стене. На них сразу же можно разложить все что лежало на полу или в других местах. Прикрученные полки можно обклеить яркой самоклейкой или задекорировать другими материалами.
  2. Для мелких игрушек, особенно конструктора, можно сшить мешок для хранения. Хорошо будет сделать прозрачную вставку, по которой ребенок определит, что находится внутри.
  3. Стеллаж для хранения в комнате позволит разместить все в одном месте, при необходимости малыш сможет сам подойти и выбрать желаемый предмет. Складывать тоже сможет самостоятельно, при чем расставит так, как захочется ему.
  4. Хранение машинок из металла часто становиться проблемой, их можно найти в любой части квартиры. Чтоб все было в порядке стоит прикрепить на стену специальные магнитные полосы, с их помощью машинки будут закреплены на видном месте, да и осмотреть коллекцию получится быстрее.
  5. Хранение игрушек в однокомнатной квартире такого типа достаточно проблематично, из строго ящика и трубы нужного размера можно соорудить органайзер именно для машинок. Трубу нарезают на части заданного размера и крепят к ящику, в каждую ячейку ставят по одной модели.
  6. Хранение мягких игрушек можно проводить разными способами. Самым необычным и полезным, наверное, будет изготовление из них большого пуфа-кресла. Из подходящей ткани делают выкройки и шьют чехол. Далее его наполняют мягкими игрушками, которые есть в доме от самых маленьких и до больших. Затягиваем шнурок и все, мягкий пуф готов, а места и порядка в комнате стало намного больше. Еще мягкие игрушки можно расставить по полкам и на уже присутствующей мебели, недостаток этого метода в том, что периодически придется очищать их от оседающей пыли.
  7. Компактное хранение игрушек зависит от их вида, для кукол небольшого размера можно пошить чехол с прозрачными карманами и повесить его на двери.
  8. Для детских игрушек можно соорудить органайзер, для этого сбивают небольшой ящик или используют уже готовый деревянный поддон. Его необходимо обтянуть тканью или применить другой декор. По желанию можно поставить перегородки. Желательно ящик выбирать небольшой высоты, тогда он легко поместится под кроватью, где всегда есть пустое место.
  9. Плетеная корзина больших размеров отлично подойдет для хранения мягких игрушек. Достаточно просто поставить ее в свободном углу и заполнить.
  10. Для детских игрушек в ванной часто используют пластиковые контейнеры с отверстиями для мыла и мочалок. Так они будут всегда под рукой, а лишняя влага быстро с них уйдет.

В чем хранить детские игрушки каждый родитель решает самостоятельно, но про технику безопасности стоит помнить всегда.

Как хранить игрушки в детской разобрались, наилучший способ каждый выберет самостоятельно, отталкиваясь от финансовых возможностей и наличия свободного места в жилище.

Игрушки, сделанные своими руками

Будет ли это самодельная погремушка, связанная мамой или бабушкой кукла-подружка или гараж для машинок из картона, — эта игрушка обязательно станет самой любимой у вашего ребенка, ведь она излучает тепло ваших рук, напоминает малышу, что на его нужды у мамы и папы всегда найдется время и силы. Со временем традиция создавать игрушки своими руками приживется в вашей семье, и уже подросший ребенок будет «творить» с вашей помощью – а заодно, развивать фантазию, улучшать мелкую моторику, тренировать навыки совместной работы.

Список полезных и нужных игрушек можно продолжать долго. Всех их объединяют несколько признаков:

  • игрушки должны быть качественными – без мелких и острых деталей, выполненные из качественных, нетоксичных материалов;
  • игрушки должны быть многофункциональными, они должны «расти» вместе с ребенком;
  • игрушки должны иметь узнаваемый образ, соответствовать оригиналу (уж если это мишка, так пусть он будет похож на медведя, а не выглядеть как некий абстрактный ядовито-зеленый «покемон»);
  • ребенку не нужно много однотипных игрушек, они должны быть разными и отвечать разным целям и потребностям.

Осталось лишь отметить, что игрушки детям, безусловно, нужны, но еще нужнее, чтобы в эти игрушки им было с кем поиграть. Даже самая интересная, развивающая и дорогая игрушка будет бесполезной, если вы не обучите малыша основам игры с ней, не заинтересуете его, не заразите искренним удовольствием от игры. 

Порядок в детской. Ценные рекомендации

Для начала оцените фронт работ – все ли предметы (вещи, мебель, игрушки) необходимы ребенку. Если нет, то пора избавиться от лишнего – продать, отдать, убрать на время, отложить для следующих поколений, подарить – выбирайте любой понравившийся вариант.

Теперь оцените возможности системы хранения в детской у вашего ребенка. Сейчас рынок развит на столько, что системы хранения для детской представлены очень широко. Вы можете купить что-то или придумать и смастерить своими руками.

При выборе системы хранения учитывайте такие рекомендации.

Ваш малыш строитель и обожает лего – тогда для вас придуманы специальные лего-хранилища (ящики с крышкой-столом). При желании вы можете и сами рассортировать детали конструкторов как будет удобно (для мелких запчастей используйте широкие контейнеры с низкими бортами или можно воспользоваться чемоданчиками для шурупов/гвоздей; для кубиков по крупнее и контейнер нужен побольше). Также для хранения лего-деталей можно воспользоваться вертикальным хранением, для этого штабелируем контейнеры друг на друга.

Ваш ребенок книголюб, и у вас много книг – тогда в комнате должны быть предусмотрены всевозможные полки: навесные, выдвижные, в форме машинок с кузовом и пр.; также можно поставить часть книг в шкафы.

У вас мальчик, и повсюду машинки – железные можно примагнитить на стену, мелкие – разложить в прозрачные сферы, машинки покрупнее сложить в деревянные ящики или плетеные корзинки или приобрести специальные ящики для хранения и составить их друг на друга.

Если у вас дочка, разместите отдельно куклы, мягкие игрушки, одежду для кукол, домики Для этих целей подойдут плетеные корзинки, деревянные ящики в форме сундуков и пр.

Главный принцип сортировки игрушек – разложить их так, чтобы было легко найти и легко достать. Ваш ребенок должен иметь возможность свободно вытащить любую игрушку так, чтобы при этом на него ничего не обрушилось и не свалилось. Не перегружайте полки, ящики, шкафчики, лесенки, корзиночки игрушками и другими вещами, оставляйте немного свободного пространства.

Когда игрушки рассортированы и разложены по емкостям для хранения, появляется вопрос: куда же их все разложить. На самом деле в детской полно мест для хранения – под кровать, вертикально друг на друга, спрятать за дверь или штору, аккуратно расставляем в шкафчиках для игрушек по полочкам или специальным лесенкам и т.д. Расставляя емкости/ящики/контейнеры по местам, придерживайтесь нескольких простых принципов:

  • самое доступное ребенку место необходимо отвести тем игрушкам, в которые он часто играет,
  • самое привлекательное место отведите игрушкам, в которые вы бы хотели, чтобы он играл, например, развивашки, пазлы,
  • самое высокое место и непрозрачные емкости отдайте для игр, которые вы хотите держать под своим контролем, например, лепка, рисование, мелкие и острые детали.

Игрушки разложены, пришло время убрать одежду. Вещи, которые носятся часто, рационально повесить на крючки. Иные – убрать в комод или повесить на вешалку в шкафу.

Наводя порядок в детской помните, что вы это делаете для ребенка, поэтому не стоит выкидывать потрепанные вещи, в которые играет ваш малыш. Учитывайте его вкусы и предпочтения. Собранный «мусор» пусть немного полежит и подождет, вспомнят ли о нем дети.

Рациональнее всего убираться в детской вместе с детьми. Так вы добьетесь сразу нескольких результатов:

  • во-первых – заново познакомите своего ребенка с имеющимися у него игрушками;
  • во-вторых – ребенок сразу будет знать, где и что лежит, а, возможно, даже сам поможет вам разложить какие-то игрушки так, чтобы ему было удобно их доставать;
  • в-третьих – дети будут приучаться убирать в своей комнате и без вашей помощи.

А у вас в детской порядок? Какие советы вы можете дать другим мамам? Напишите нам!

От девяти до двенадцати лет

В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.

Машины с дистанционным управлением

Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.

Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.

Автомобили с дистанционным управлением — точная копия взрослых машин

Научные наборы

Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.

Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.

Научные наборы позволяют подростку чувствовать себя настоящим учёным

Электронные игры

Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.

Видеоигры со «стрелялками» – не лучший выбор для подростка; они затягивают, но, как правило, не развивают

Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.

Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные

Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития

9 простых советов от профессиональных спортсменов, которые помогут научить ребенка плавать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в и

Летом многие едут на море или к реке, в том числе и с детьми. Чтобы не волноваться за своего малыша, лучше заранее научить его плавать. Это не так сложно, как может показаться: уже через 3–4 урока ребенок сможет уверенно держаться на воде, нырять и даже плавать под водой.

Мы в AdMe.ru собрали советы от профессиональных тренеров и спортсменов. Они помогут ребенку научиться плавать, а вам — спокойно провести отпуск, не переживая за безопасность малыша.

1. Прежде чем заходить в воду, нужно отработать движения на суше

Плавать — это не просто хаотично двигать в воде руками и ногами. Даже если не думать о стилях плавания и прочих нюансах, нужно знать технику, которая дает возможность держаться на плаву. Прежде чем окунаться в водоем, ребенку нужно научиться правильно отталкиваться от воды, дышать и задерживать дыхание.

Если вы сами не являетесь профессиональным пловцом, помочь ребенку в учебе могут ролики от тренеров, которых в интернете великое множество. После того как ребенок несколько раз отработает технику на суше, можно позволить ему заходить в воду. В этом случае он не растеряется и не запаникует, если вдруг вода собьет его с ног, попадет в глаза или он случайно заплывет чуть глубже, чем хотел.

2. Выбирайте доску для плавания вместо нарукавников и жилетов

Нарукавники и жилеты для плавания наполнены воздухом, и за счет этого они удерживают тело на поверхности. Но плавать в этих средствах защиты неудобно: они нужны для того, чтобы просто не уходить под воду. С ними ребенок не сможет нормально двигаться и большую часть времени будет «висеть» в воде или плескаться на мелководье, либо вам придется двигать его в воде самостоятельно.

Если малыш заинтересован именно в плавании, то более логичным решением будет доска. Она гораздо удобнее, также не дает уйти под воду, но при этом не ограничивает в движениях. Она дает точку опоры и заставляет ребенка шевелить ногами, чтобы двигаться. С ней он научится не бояться воды и контролировать свои движения.

3. Движения ногами нужно отработать на мелководье

Ноги — это «мотор», который позволяет человеку двигаться в воде. Конечно, плавать, не задействуя рук, тоже сложно, но если не задействовать ноги, шанс пойти ко дну гораздо выше.

Поэтому первое, что нужно сделать, — научить ребенка двигаться с помощью ног. Сложного здесь ничего нет: двигать ногами можно либо как лягушка, сгибая их в коленях и подтягивая к ягодицам, либо плавать с вытянутыми ногами, перебирая ступнями. Обычно люди делают это интуитивно.

Но отработка движений нужна не только для того, чтобы их освоить. Это помогает также развить выносливость ног и размять мышцы. Например, при прыжках в воду у людей нередко сводит икры. Подобная тренировка поможет предотвратить это.

4. Не учите ребенка зажимать нос рукой во время ныряния

Многие дети, да и взрослые, опускаясь в воду, зажимают нос. На уроках плавания такому никого не учат. Во-первых, плавать с одной рукой не получится. Во-вторых, есть риск рефлекторно вздохнуть и набрать в нос воды, если убрать руку.

Поэтому лучше сразу научить ребенка правильно задерживать дыхание. Для этого нужно сделать глубокий вдох и, не выдыхая, погрузиться в воду. Некоторые думают, что, если нос будет открыт, в него зальется вода, но физиологически это невозможно.

Единственное исключение, когда нужно зажимать нос рукой, — если человек прыгает в воду с большой высоты ногами вперед. В этом случае зажатый нос не дает нам оглохнуть.

Кубики

Кубики — это, пожалуй, самые простые развивающие игрушки для детей до года. Пластмассовые или деревянные изделия будут нужны вашему ребенку весьма долгое время. Они пригодятся ему не только для строительства башен, но и для изучения цветов, размеров, а при наличии соответствующих рисунков — алфавита и цифр.

Купите малышу к шести-семи месяцам самые простые окрашенные деревянные кубики и покажите, как ими можно пользоваться

Обратите его внимание на то, что они разных цветов, сравните их форму с мячиками, попробуйте покатить. Подобные исследования очень понравятся ребенку, и вы увидите, как он начнет экспериментировать с другими игрушками, нарабатывая свой собственный опыт

К 10-11 месяцам можете приобрести детские кубики с несложным рисунком на гранях, которые нужно собирать, поворачивая стороны. С вашей помощью ребенок довольно быстро научится складывать простые картинки. Как только малыш поймет принцип, можете начать покупать деревянные или пластиковые кубики с более сложными рисунками. Не переживайте, что таких игрушек скопится слишком много — они потом будут нужны ребенку для строительства башен и замков.

Полезные игрушки для детей постарше

Отвечая на вопрос, какие игрушки нужны ребенку ко второму году жизни, стоит обратить внимание на следующие:

Куклы. Незаменимая игрушка как для мальчика, так и для девочки. По кукле ребенок учится показывать части тела и находит в ней первого «друга», с которым они вместе играют в сюжетные игры.

Фигурки животных. Полезно будет приобрести парные фигурки или «семейные»: по ним малыш сможет составлять небольшие рассказы и игры, а также научится правильно называть взрослых животных и их детенышей (лошадь-конь-жеребенок).

Пластилин. Развивает мелкую моторику, креативное мышление, творческие и познавательные навыки, ребенок учится создавать копии реальных героев, людей и животных.

13. Прокат детских электромобилей

Вложения: от 200 тыс. рублей

Бизнес-идея идеальна для начинающих предпринимателей с минимальным бюджетом. Открыть прокат детских автомобилей очень просто. Это несложный в управлении и прибыльный бизнес. Услуга популярна у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Так что даже при невысокой цене проката можно неплохо зарабатывать. Имейте в виду, что прокат детских авто – бизнес сезонный, поэтому располагайтесь в многолюдном месте, например, в парке, чтобы окупить первоначальные вложения.

Для старта необходимо около 200 тыс. рублей. Конечно, можно уложиться и в меньшую сумму, но и зарабатывать вы будете значительно меньше. Если автопарка будет не хватать на всех желающих, никто не станет стоять в очереди за машинкой. Соберите автопарк с машинками для разных возрастов. Для самых маленьких – веселые, с героями мультфильмов; для детей постарше – игрушечные копии взрослых авто. Также дети очень любят автоматических лошадок. Для дополнительного дохода можно добавить прокат самокатов и гироскутеров. Ежемесячная прибыль проката детских автомобилей составит около 70 — 120 тыс. рублей. Окупить первоначальные вложения можно за 2-3 месяца.

В зимний сезон можно запустить прокат санок и ледянок. Еще один вариант сделать бизнес круглогодичным – открыть прокат в крупном торговом центре. Так вы решите сразу две проблемы: с сезонностью и хранением инвентаря. Если вы все-таки открываете прокат на улице, то потребуется помещение для хранения машинок. Для этого придется арендовать гараж недалеко от проката. Стоимость аренды обойдется в среднем в 5 тыс. рублей ежемесячно.

Один из главных вопросов, который придется решать, — приобретение детских авто. Лидерами на рынке являются американские производители, которые гарантируют высокое качество, и, увы, высокие цены. Чтобы открыть бизнес с минимальными вложениями, такой вариант не подойдет. Поэтому придется закупаться у китайских поставщиков. Прежде чем принимать решение, внимательно ознакомьтесь с сайтами поставщиков, убедитесь в наличии сертификатов и гарантий на товар, почитайте отзывы. Обязательно проверьте условия доставки.

Для ведения такого бизнеса достаточно двух человек, которые будут работать посменно. Возьмите на себя обязанности одного работника, чтобы сэкономить на старте. Как продвигать услуги проката? Предложите акцию (например, второй заезд в подарок), дарите маленьким клиентам воздушные шарики или просто продавайте их параллельно

Яркие шарики видны издалека и привлекут дополнительное внимание. Подробнее об открытии проката детских автомобилей можно прочитать здесь.

Где и как хранить детские книги

Сегодня, когда каждый день появляются все новые и новые книги для детей и о детях. Поэтому вопрос хранение книг в детской комнате и их систематизации стоит довольно остро. Самое эффективное и кардинальное решение, которое вы можете принять, чтобы взять под контроль наполнение детской комнаты книгами, — это записаться в детскую библиотеку. Это особенно актуально и выгодно, если в вашей библиотеке регулярно появляются новинки книжных издательств. В этом случае вы получаете возможность не только существенно сэкономить на покупке книг, но и препятствуете появлению в детской комнате чрезмерного количества книг.

Если с записью в библиотеку имеются какие-то трудности, например библиотека находится далеко или не устраивает вас по каким-то другим параметрам, объединитесь с другими мамочками деток возраста ваших детей для обмена книгами (а также игрушками, настольными играми и т.п.). Наверняка детские библиотечки каждой из вас окажутся отличающимися хотя бы на несколько наименований книг. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: меньше тратитесь на покупку и больше интересных книг можете почитать с ребенком. Если у вас есть знакомые мамы, с которыми вы плотно общаетесь и готовы поменяться с ними игрушками и книгами, попробуйте выступить инициатором такого обмена. Многие мамы с удовольствием поддержат вашу инициативу и скажут вам за это «спасибо».

Принимая решение о расширении пространства для книг в детской комнате, попробуйте систематизировать книги для удобства их использования ребенком. Где хранить детские книги, чтобы нужные всегда были под рукой? Как и игрушки, книги, которые вы читаете ребенку или которые он читает (или рассматривает) самостоятельно, стоит в обязательном порядке расположить в зоне доступа ребенка.

Будет просто идеально, если ребенок будет видеть обложку книги, а не только ее корешок

Конечно, все книги таким образом поставить сложно, но можно привлечь, таким образом, внимание ребенка к тем изданиям, которые вы считаете полезными, интересными, подходящими по теме ваших занятий. Исключение — книги с тонкими страницами для детей до 1,5 лет и особо ценные книги, которые вы хотели бы спустя годы читать своим внукам. Хранение этих книг в детской стоит организовать таким образом, чтобы расположить подальше от маленьких пальчиков, но так, чтобы ребенок мог их видеть и сообщить вам о своем желании их почитать

Хранение этих книг в детской стоит организовать таким образом, чтобы расположить подальше от маленьких пальчиков, но так, чтобы ребенок мог их видеть и сообщить вам о своем желании их почитать.

Посмотрите фото «Хранение игрушек и книг в детской комнате», возможно, какие-то идеи придутся вам по душе:

Прорезыватель

Эта игрушка, когда малышу пойдет 3-4-й месяц, станет любимой для него — все надо пробовать на вкус, да и десны начинают чесаться. Значит запасаемся прорезывателями. В целом, любая игрушка и даже мамина рука могут стать для новорожденного «грызунком». Но все же лучше запастись отдельным прорезывателем.

Считается, что для младенцев до 6-ти месяцев лучше подобрать прорезыватель поменьше — у него пока режутся только передние зубы. А вот после полугода ребенку будет удобнее чесать десны более крупной игрушкой. С материалом придется экспериментировать. Никогда не угадаешь, какой прорезыватель понравится ребенку, — тканевый, деревянный, латексный или силиконовый. А еще у этих игрушек могут быть и дополнительные «функции» — например, охлаждающий эффект.

Как говорят стоматологи, о гигиене полости рта ребенка нужно заботиться с самого его рождения. Поэтому можно присмотреться к прорезывателям, которые по форме напоминают зубную щетку и имеют ворсинки. Так можно с младенчества развивать у ребенка навыки гигиены.

Кукла или машинка

Самую древнюю куклу нашли на территории Чехии: по оценкам специалистов, ей 30-35 тысяч лет. Даже наши первобытные предки понимали, как необходима их деткам эта игрушка! Первые египетские куклы уже имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы.

Куклы и машинки/солдатики помогают детям осознать свою половую принадлежность и социальные роли. Девочка с удовольствием будет изображать маму, ухаживая за куклой-«дочкой», — кормить, одевать и заботиться о ней. А мальчик с готовностью «поедет» на машинке на работу, «как папа», или пойдет с солдатиками «Родину защищать». Эти игрушки полезны еще и тем, что упрощают адаптацию малыша в коллективе сверстников: один «водитель» другого увидит издалека – машинками можно будет поменяться, отправиться в «поездку» по детской площадке вместе, да мало ли еще интересных занятий, когда у тебя в руках такой бесценный инструмент для игр!

Творческое и логическое мышление

Стремление к творчеству у ребенка заложено природой, важно в самом раннем детстве дать импульс по высвобождению этой энергии созидания. Помогут в этом важнейшем процессе игрушки и стремление родителей принимать в процессе самое активное участие

Для активного стимулирования творческого начала подрастающей личности необходимо постоянно приобретать нужные игрушки, соответствующие возрасту:

  • различные головоломки;
  • тематические наборы для творчества;
  • сортеры;
  • тканевые, деревянные и другие конструкторы, трафареты и т. д.;
  • мольберт;
  • краски и раскраски.

Кроме того, такие игрушки будут способствовать общему развитию ребенка, формированию у него усидчивости, настойчивости для достижения результата, развитию фантазии и пространственного мышления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: