Развивающая игра «от буквы к слову» для обучения чтению детей 2-6 лет скачать бесплатно, картинки

Игры с буквами и словами для дошкольников

Для дошколят конечно же можно включать все виды этих упражнений, регулируя сложность. Для маленьких мыслителей важна наглядность. Поэтому для дошкольников лучше использовать красочные задания с иллюстрациями.

Интересные развивающие задания для дошкольников и первоклассников можно найти в моей книге «Игры с буквами и словами». В ней много интересных нестандартных заданий, а также различные буквенные шифровки, ребусы, головоломки

Все задания требуют работу руки, что важно для развития мелкой моторики

Приведу в пример несколько страниц.

Для ребят, которые уже умеют читать будет интересно такое задание.

Более подробно с шарадами можно познакомиться в статье «Шарады для детей».

Ребусы с буквами

Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».

Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.

Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку. С ними можно ознакомиться в статье «Подбираем рифму».

И более подробно в книге:

И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.

Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда. Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.

Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:

развивается внимание;
тренируется зрительная память;
обогащается словарный запас;
развивается интеллект и сообразительность;
тренируется логика.

Выплаты на детей до 18 лет в августе в России назвал справедливыми Милонов

Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов назвал справедливым возможное решение о продлении единовременных выплат семьям с детьми на август и расширении его действия на всех несовершеннолетних в случае его принятия.

Он подчеркнул, что такие решения являются проявлением политической воли, так как все единовременные выплаты относятся к незапланированным тратам и осуществляются не из бюджета, а из «кубышки» государства. Он выразил уверенность в том, что в случае наличия возможности в августе эти выплаты продолжатся из-за того, что в августе экономика всегда фиксирует спад.

При этом он отметил, что в категорию получателей единовременных выплат необходимо включить подростков от 16 до 18 лет.

Домашний логопед

class=»img-responsive»>Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями.

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Сёмка

class=»img-responsive»>Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг — 4,8.
 
Скачать приложение для Android, для iOS

Азбука для детей

class=»img-responsive»>Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play.

Скачать приложение для Android, для iOS

Математика для детей

class=»img-responsive»>Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка.

Скачать приложение для Android, для iOS

Работа с карточками на уроках математики

Коллективная работа

Предмет «Математика» в начальной школе требует от учителя особой наглядности. Задача педагога — развить логическое и образное мышление, научить мыслить разными способами и показать детям практическое применение предмета.

Для разминки на уроках с первого по четвертый класс дети очень любят при помощи карточек выстраивать логические ряды, находить лишние предметы или, наоборот, группировать их.

Для самых маленьких лучше использовать 2-3 ряда картинок, в каждом ряду должна быть одна лишняя. Но стоит учитывать возраст школьников, на уроке не будет интересно выбрать один лишний фрукт среди овощей. Стоит подбирать более сложные задания. Например, приготовить картинки машин: бензовоз, трактор, автобус, молоковоз. Лишним будет автобус, т.к. только этот транспорт предназначен для перевозки людей.

Построению логических рядов стоит отвести особое место. В этом случае можно использовать карточки с геометрическими фигурами. На доске вывешиваются в строгой очередности две фигуры с прямыми углами (например, треугольник и прямоугольник) и две фигуры с только острыми углами (многоугольники). Задача учеников — определить, по какому принципу выстроена логическая цепочка. Такая игра подойдет для 3-4 классов. Для самых младших можно использовать чередование четных/ нечетных чисел.

Очень эффективными на уроках математики будут карточки с примерами, которые сопровождаются яркими иллюстрациями.

Например, поезд, в каждом вагоне которого числа увеличиваются (уменьшаются) на заданное число: +3, -7, :2, *4 (в зависимости от возраста детей).

Индивидуальная работа

В данном случае придерживаемся того же принципа, как и на уроках русского языка: объем выполненной работы ни в коем случае не доложен влиять на оценивание.

Круговые примеры дети всегда выполняют с удовольствием. Это могут быть заранее распечатанные примеры «в столбик», строку, деление с остатком.

Для закрепления темы «Работа с задачами» можно предложить иллюстрации, где каждый ученик или самостоятельно составит задачу по рисунку или дополнит готовый текст вопросом.

Можно дать детям «обратное» задание: для предложенного решения составить текст задачи. Такие игры подойдут и для первого класса, когда только впервые вводится понятие «задача», и для четвертого при подготовке к ВПР.

Для изучения и закрепления нумерации и счета в пределах десяти я рекомендую использовать карточки, где цифры заменены картинками. Задача ученика — составить числовые выражения, соответствующие карточке.

Карточки «Противоположности»

Здесь Вы можете скачать развивающие карточки «Противоположности». Они помогут ребенку в виде игры научиться находить противоположные понятия, а также расширить словарный запас. Вы найдете карточки с изображениями пар предметов окружающего мира, явлений природы, действий и поступков людей, которые сравниваются и противопоставляются по какому-то конкретному признаку или качеству: форме, размеру, цвету, свойству, поведению.

Варианты карточек для сравнения противоположностей есть разные и они охватывают  очень много понятий, как простых (большой-маленький, далеко-близко), так и сложных (пустой-полный, сытый — голодный). Выбирайте подходящий для Вашего ребенка и занимайтесь играя.

Также для проведения занятий на тему «Противоположности» Вы можете скачать и использовать раскраски с заданиями, а также стихи о противоположностях для детей.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Советы по созданию самодельных игр

  1. Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
  2. Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
  3. Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
  4. Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.

За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Обучающие карточки для музыкального развития

  • «Карточки для обучения»
  • Пояснительная записка
  • Представленный комплект карточек разработан для работы с детьми любого дошкольного возраста.

Карточки могут использоваться для работы над ритмом в музыкальной деятельности, развития музыкального слуха детей, для самостоятельных игр детей, а также быть полноценным музыкальным пособием для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Кроме того, могут быть дополнением музыкальной картотеки музыкального уголка группы.

Инструкция:

Карточки (фото1-11) можно использовать для ритмической работы на фланелеграфе. Маленькие картинки (кружочки) прохлопываем быстро (говорим «ти» отрывисто). Большие картинки (кружочки) прохлопываем (говорим «Та» протяжно).

Начать можно с обычных кружочков (фото 7). Постепенно заменяя различными вариантами рисунков (животных; сезонных явлений – капелек, солнышек и др.; различных предметов и т.д.).

В каждом комплекте карточек картинки должны быть двух размеров (условно – большие и маленькие).

Карточки (фото 10-13) – Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».

Карточки с изображением животных (фото 12-13) вставляются в паровоз, выбирается машинист. Дети проговаривают и прохлопывают ритмослогами машиниста и всех пассажиров.

Карточки (фото 14-16) можно применять для дидактических игр с детьми для развития музыкального слуха, памяти, развития речи, для обогащения словарного запаса.

Карточки (фото 15) можно сделать в большом количестве. Я раздавала детям по 3 произвольных картинки, включала известные песни. Детям необходимо было угадать героя из прослушанной песни и поднять карточку с изображением угаданного персонажа, если таковой есть у ребёнка

Карточки (фото 16) можно использовать для определения звучания того или иного инструмента. Данный вариант нарисованных мной картинок. Их кстати могут создать сами дети. Это будет особенно ценно.

Карточки (фото 17-18) могут быть использованы детьми старшего дошкольного возраста (начинающие читать). Дети смогут узнать названия нот, выкладывая карточки в порядке расположения названий нот музыкального диатонического звукоряда. Также дети могут одновременно выложить на нотном стане фланелеграфа (фото 19) ноту, название которой написано на карточке.

Игры с такими карточками могут придумать сами дети. И даже педагоги. Я, например, в этом году, проводила музыкальную игру для педагогов. Чтобы разделить педагогов на команды-участников предложила выбрать каждому любую карточку (повернув их нотками вверх, а названиями – вниз).

И педагогов, у которых были нотки «До» и «Фа» были в первой команде, с нотками «Ре» и «Соль» во второй команде, «Ми» и «Ля» — в третьей команде.

Карточки (фото 20) являются пазлами для детей младшего дошкольного возраста. Могут быть использованы в том числе и на музыкальных досугах и развлечениях. После того, как дети собирают картинку-загадку, все танцуют весёлый танец «Танец маленьких утят».

Время отведённое для работы с карточками может варьироваться от 2-х минут до 20-30 минут в зависимости от поставленных задач педагогом и заинтересованности детского коллектива.

Буду очень рада, если мой материал будет полезен! Спасибо!

Обучающие карточки ZIP / 64.14 Мб

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Заключение

Метод работы в начальной школе с таким видом материала, как карточки, — это наглядные приемы, которые повышают эффективность усвоения материала, мотивируют учеников и делают уроки интересными! Задача учителя состоит в том, чтобы грамотно подобрать и применить материал

Данная методика занимает важное место в курсе начальной школы. Цели использования карточек на уроках могут быть разными:

  • ознакомление с новыми материалами;
  • закрепление знаний, умений, навыков;
  • проверка их усвоения;
  • формирование четких пространственных представлений, содержательных понятий;
  • развитие логического мышления и речи.

Но главный результат успешной педагогической деятельности — это всесторонняя, самостоятельная личность ученика, который с удовольствием изучает все предметы начальной школы!

Об авторе: Буховец Ирина Андреевна, стаж работы более 10 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: