Задания для развития малышей «Фрукты»
Наши новые развивающие задания для малышей на тему Фрукты помогут вам вместе с юным учеником повторить фрукты: грушу, яблоко, апельсин и лимон, а также вспомнить про овощи и морковь в частности.
Задание на поиск лишнего изображения в ряду отрабатывает умение искать отличный от других предмет по какому-либо признаку: в первом ряду это апельсин среди лимонов, здесь легко выделить различие по цвету и типу фрукта. Во втором ряду все изображения оранжевого цвета, однако среди апельсинов «затерялась» морковка и именно она «лишняя». В третьем ряду изображено три яблока, однако два яблока зеленые, а третье красное, и именно этот признак делает предмет отличным от других.
При выполнении задания проговаривайте с ребенком названия фруктов, обращайте внимание на цвет и форму, обсудите признак, по которому выделен лишний предмет
В следующем задании малышу необходимо найти тень от апельсина среди четырех предложенных вариантов. Обсудите с ребенком форму апельсина, размер и расположение листиков и вы с легкостью определите правильный вариант ответа.
В третьем задании ребенку необходимо провести неотрывную линию по точками получить в результате контур груши. При желании ребенок может раскрасить полученный контур, ориентируясь на полноцветную картинку слева. Ниже расположено задание на прорисовку линий. Этот лист с заданиями нацелен на развитие моторики рук и формирование навыков письма.
Четвертый лист представляет собой разрезные картинки для малышей. Вместе с ребенком соберите две картинки, каждая из которых состоит из 4 треугольников.
Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.
Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.
Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
- Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
- Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
- Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Вторая игра «Чем отличаются?»
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.
Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.
Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».
Третья игра «Угадай, что это?»
Необходимый инвентарь: банки с крупой.
- Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
- Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Четвертая игра «Потрогай и скажи»
Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
- Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
- Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
- Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
- Помогайте ему, используя как можно больше определений.
Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.
Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)
Развивающие наглядные материалы «Найди лишнее» предназначены для детей от 3 до 7 лет
Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку
Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.
Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Непосредственная образовательная область «Познание» Картотека дидактических игр для средней группы.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает национальное и региональное своеобразие культуры, способствует ф.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие.
Что такое фрукт и что такое овощ?
1. Фрукт
Что делает фрукт фруктом? Главное правило, если у него есть семена – это фрукт. Если семена отсутствуют, его воспринимают, как овощ. Ботаники определяют фрукт, как часть цветочного растения, которая образуется из завязи.
Существует множество подкатегорий фруктов, в зависимости от того, какая часть цветка или завязи имеет кожицу и семена. Фрукты могут быть цитрусом, тыквиной, зерновкой, яблоком, костянкой или чем-то другим.
Ягода
Ягода — это простой плод (фрукт), который образуется из одного цветка с одной завязью и множеством семян.
Это значит, что помидоры, гранаты, баклажаны, киви и даже бананы считаются ягодами. Вы можете не подозревать, что в бананах есть семена – посмотрите на мелкие коричневые пятнышки в центре фрукта – это семена.
Цитрус
Ягоды можно разделить на две подкатегории: цитрусы и тыквины. Цитрусы – это ягоды с плотной маслянистой внешней частью. Эндокарпий – внутренний слой, окружающий плод, состоит из сочных волосков, содержащих сок цитрусовых.
К ним относятся: апельсины, мандарины, лимоны и лаймы.
Мы в соцсетях
Тыквина
Другой тип ягод – тыквины. У них твердая кожура, которая окружает мясистый внутренний слой. Самыми известными примерами тыквин являются: арбуз, дыня, огурец, тыква.
Зерновка
Это сухие, простые плоды, которые образуются из плодолистика – женской репродуктивной части цветка и не открываются после созревания.
Это собирательное название для большинства зерновых: пшеницы, риса, кукурузы и ячменя. И да, зерновые – тоже фрукты.
Костянка
У костянок, как правило, очень мясистый плод с мягкой или кожистой внешней оболочкой. Плоды-костянки помогают увеличить число растений. Большая косточка внутри сочного плода привлекает животных и способствует распространению семян. К костянкам относятся: персики, манго, вишня, абрикосы, и даже миндаль.
Яблоко
Большинство фруктов, содержащих твердое внутреннее ядро, считаются яблоками. Съедобная часть плода, включая кожицу состоит из увеличенной цветковой ткани. Достаточно посмотреть на низ плода, и вы увидите сморщенный кусочек цветка. Самые известные примеры – это яблоки и груши.
Сложный плод
Клубника и малина, на самом деле, не являются ягодами. Настоящие ягоды представляют собой простые плоды, образующиеся из одного цветка со множеством семян. Клубника и малина формируются из одного цветка со множеством завязей, что относит их к сложным плодам.
2. Овощ
Если с ботанической точки зрения фрукты содержат семена и должны формироваться из завязи цветущего растения, то что представляют собой овощи?
Овощи – это другие части растения: корни, листья и стебель. С этой точки зрения свекла, картофель и репа -овощи, так как это корни, также как шпинат, салат-латук, и капуста относятся к листьям. Сюда включают сельдерей и брокколи, которые образуются из стебля растения.
Почтальон принес посылку
Дидактическая задача. Описать предметы и узнать их по описанию.
Игровые действия. Составление загадок (описания) и отгадывание предмета.
Правило. Рассказывать о том, что ты получил, нужно, не называя предмета.
Оборудование. Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.
Ход игры. Коробку (посылку) приносят в группу. Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон принес посылку. В ней разные овощи и фрукты». Педагог дает нескольким детям по пакету и просит заглянуть в них. «А теперь, не называя, что там, расскажите по очереди, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети по описанию называют овощи и фрукты. Отгаданные предметы кладут на стол.
В’ конце игры надо угостить детей и попросить их назвать точно вкусовое ощущение, его неоднородность (кислое, кисло-сладкое, сладкое и т. д.).
Картинки «Найди лишний предмет» с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница — это насекомые, а шарик — игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны — лишней может быть гусеница — она не может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.
Лишний — медведь. Диван и кресла — это мебель, а медведь — игрушка.
Лишняя — утка. Она — домашняя птица, а остальные — водные обитатели
Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин — млекопитающее
Лишний — кактус. Он — растение, остальные игрушки.
Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.
Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.
Лишний лук. Это овощ. Остальные — фрукты.
Лишняя — собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.
Лишний цыпленок. Он птица, остальные — млекопитающие.
Лишний — банан. Это фрукт. Остальные — ягоды.
Лишние — ботинки. Это обувь. Остальное — одежда.
Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.
Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом — это школьные принадлежности. Кровать — мебель.
Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное — наземный.
Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные — животные африканские.
Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное — спортивные принадлежности.
Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.
Лишняя мышь. Остальные животные — домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь — вредитель.
Лишний стол. Остальное — посуда.
Лишняя лягушка. Это животное. Остальное — техника.
Лишняя вишня. Это ягода. Остальное — овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.
Лишний — котенок. Остальные — дикие животные, кот — домашнее.
Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные — птицы.
Лишние игрушки. Остальное транспорт.
Лишняя малина. Это ягоды. Остальное — цветы.
Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант — исключить виноград по цвету.
Лишняя — курица. На остальных картинках изображены гуси.
Лишняя — лошадь. На остальных картинках изображены коровы.
В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:
И еще на добавочку, для тех кто разошелся и не может остановиться: Найди лишнее среди животных >> и 4й лишний по теме «Транспорт» >>
Картинки «Найди лишний предмет» с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница — это насекомые, а шарик — игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны — лишней может быть гусеница — она не может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.
Лишний — медведь. Диван и кресла — это мебель, а медведь — игрушка.
Лишняя — утка. Она — домашняя птица, а остальные — водные обитатели
Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин — млекопитающее
Лишний — кактус. Он — растение, остальные игрушки.
Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.
Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.
Лишний лук. Это овощ. Остальные — фрукты.
Лишняя — собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.
Лишний цыпленок. Он птица, остальные — млекопитающие.
Лишний — банан. Это фрукт. Остальные — ягоды.
Лишние — ботинки. Это обувь. Остальное — одежда.
Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.
Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом — это школьные принадлежности. Кровать — мебель.
Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное — наземный.
Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные — животные африканские.
Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное — спортивные принадлежности.
Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.
Лишняя мышь. Остальные животные — домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь — вредитель.
Лишний стол. Остальное — посуда.
Лишняя лягушка. Это животное. Остальное — техника.
Лишняя вишня. Это ягода. Остальное — овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.
Лишний — котенок. Остальные — дикие животные, кот — домашнее.
Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные — птицы.
Лишние игрушки. Остальное транспорт.
Лишняя малина. Это ягоды. Остальное — цветы.
Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант — исключить виноград по цвету.
Лишняя — курица. На остальных картинках изображены гуси.
Лишняя — лошадь. На остальных картинках изображены коровы.
В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:
Еще немного усложним задание:
Организация и структура дидактической игры в группе раннего возраста
Организация игры включает в себя:
- подготовку к проведению;
- непосредственно игровую деятельность;
- анализ.
При подготовке игры воспитатель должен:
- отобрать её, руководствуясь поставленными целями и задачами;
- выбрать удобное место и время (во время организованной образовательной деятельности, прогулки, утреннего приёма) для игры;
- определить количество участников;
- подготовить материал, оборудование;
- обдумать ход игры, методы руководства ею (показ, объяснение);
- провести предварительную работу с детьми.
Временной план игры
Проведение дидактической игры проходит по таким этапам:
- Вступительная часть (1–2 мин). Детям сообщают кратко содержание игры и показывают дидактический материал, который будет в ней использован.
- Основная часть (6–7 мин).
- Сообщение игровой задачи и правил игры. Для самых маленьких правила предельно просты, и их объяснение не занимает много времени. Если не все дети поняли правила сразу, воспитатель снова поясняет их в ходе выполнения действий.
- Показ игровых действий. Он должен быть чётким, понятным, может повторяться в процессе игры.
- Выполнение игровых действий детьми при непосредственном контроле и участии педагога, который не только добивается взаимодействия малыша со взрослым, но и направляет детей на взаимодействие со сверстниками.
- Подведение итогов (1–2 мин). Воспитатель поощряет всех участников, сообщает, что игровая задача достигнута, старается вызвать положительный отклик воспитанников на результат игры.
Дидактическая игра в группе детей третьего года жизни может длиться в среднем 8–10 минут, но эти рамки не строго ограничены. Если интерес детей к игре велик, то её продлевают, развивают, и она может длиться до 15 минут. Заметив, что дети устали, отвлекаются, педагог вправе свернуть игру раньше.
После проведения игры воспитатель анализирует её ход и результаты: что удалось, что не получилось, какие приёмы оказались наиболее эффективными и помогли достигнуть поставленных задач. Индивидуальные предпочтения детей в игре тоже должны быть подмечены и учтены в последующих играх.
Таблица: пример конспекта дидактической игры в первой младшей группе
Автор
Шевцова Е.А.
Название
«Весёлые жучки»
Задачи игры
Учить детей подбирать и группировать геометрические фигуры по цвету, формировать умение действовать согласно словам воспитателя.
Закрепить понятия «один», «много», «высоко», «низко».
Закрепить знание красного цвета, ознакомить с чёрным цветом.
Развивать память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к познанию нового.
Воспитывать любовь к насекомым, учить не бояться их.
Материалы
Изображения чёрного жука, жука-солнышка, круги и квадраты чёрного и красного цвета, музыкальное сопровождение.
Вступительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большого чёрного жука (изображение) на коврике.Ты скажи нам, чёрный жук,Отчего пришёл к нам вдруг.Жук усами шевелит, Ребятишкам говорит:Я немного заскучал, Своих деток потерял. Не могли бы вы, ребята, Моих деток отыскать?И тогда мы с вами вместе Будем весело играть.В.: Давайте поищем, где спрятаны детки чёрного жука.
Основная часть
В.: Ребята, какого цвета наш жук? (Чёрного)
А какой он формы? (Круглый). Значит, и дети у него чёрные и круглые. Давайте-ка поищем, нет ли их тут на лужайке.«Лужайка» (зелёная ткань или бумага) размещена на столе, а поверх неё лежат геометрические фигуры, круги и квадраты чёрного и красного цвета.Дети выбирают чёрные круги.В.: Почему вы решили, что это детки нашего жука? (Они круглые, чёрного цвета). Давайте отнесём детишек к большому жуку. Сколько больших жуков? (Один). А маленьких? (Много). Какого цвета жуки? (Чёрные).А теперь жучки хотят с нами повеселиться.Звучит музыка, дети выполняют произвольные движения, держа жуков в руках.В.: Хорошо мы поиграли с жучками. А теперь посадим их на травку, пусть отдохнут возле большого жука. (Дети раскладывают круги на зелёном фоне). Пока мы танцевали, к нам прилетел ещё один жук. (Воспитатель выставляет на мольберт изображение божьей коровки). Какого он цвета? (Красного). Давайте и его детишек найдём.Дети ищут круги красного цвета.В.: Ах, как обрадовались жучки и захотели полетать высоко-высоко. А потом опустились вниз, летают низко, у земли. И снова высоко! (Дети повторяют движения с жучками вслед за воспитателем). Давайте положим жучков возле их мамы, они по ней соскучились. А потом мы ещё поиграем с нашими жучками.
Итоговая часть
В.: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Какого цвета были жуки? Они были квадратные или круглые? Вы нашли деток жуков? (Ответы детей).Да, вы справились, вы все молодцы!
Что нарисовать в 2 года
Когда ребенок занят рисованием, он развивает фантазию, мышление и мелкую моторику. Предлагайте крохе различные виды рисования: пальчиковыми красками, мелками, карандашами, фломастерами и кистью.
Рисовать желательно 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Так занятие вызовет интерес и не наскучит малышу. Сначала научите ребенка держать кисть или карандаш: зажмите ее вместе с малышом и поводите в воздухе.
В 2 года малыш может рисовать линии и точки. А еще можно брызгать на бумагу краской. Для того, чтобы малышу было интересно, придумывайте сюжеты и ситуации, в которых малыш может участвовать. Например, попросите кроху нарисовать:
- забор для домика, чтобы туда не зашла злая собака
- колючки для ежика, чтобы он мог собирать грибочки
- лучики солнышку, чтобы оно могло светить
- зубчики для расчески, чтобы кукла могла причесаться
Нанесите пальчиковые краски на ладошки малыша и предложите оставлять следы на ватмане. Это одно из любимых занятий детей. Дорисуйте следам глазки и плавники – получатся рыбки в аквариуме.
Одна из лучших игр занять детей-рисование штампиками. Их можно купить готовые или сделать самим. Для этого возьмите губку и вырежьте из нее бабочку, круг или зайца. Обмакните в краску и предложите малышу оставить след. Такое занятие может увлечь малыша надолго.
Изготовление обучающей игры своими руками
Изготовить дидактическую игру для детей ясельной группы совсем несложно. Главное — определиться, какую именно игру вы хотите сделать и какого вида: печатную или предметную.
Атрибуты для игр с куклой (одежду, мебель) охотно помогут изготовить родители воспитанников. Мамы и бабушки свяжут шапки и шарфики, сошьют платьица и пальтишки. Папы сделают креслица, диваны, кроватки. Кукольную мебель можно расставить на коврике или на полке, а вот одежду и обувь лучше сложить во вместительную коробку, например, из-под обуви, и сделать яркую, красивую надпись.
Всё большую популярность набирают игры с крышечками от пластиковых бутылок, прищепками, шнурками. Шаблоны для них можно найти и распечатать в интернете, а потом подобрать прищепки нужного цвета. Это игры «Ёжик», «Ёлочка», «Солнышко», «Подбери петушку пёрышки», «Почини машинку» и другие. Они служат развитию ловкости и скоординированности движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, сосредоточенности, внимания, позволяют закрепить цвета, форму предметов.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.
Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.
Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:
- разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
- назвать геометрическую форму овощей и плодов;
- спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.
Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»
Любовь Суворова
Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»
Уважаемые коллеги хотела бы Вас познакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам.
Все игры умещаются в этой коробке. Аккуратно сложены в файлы и конверты и ждут своей лексической недели:
Дидактическая игра «Числовое фруктовое домино»
.Цель: совершенствовать умение изменять числительные и существительное по родам и падежам.Например : я ставлю к пяти яблокам одно яблоко и пять апельсинов и т. д.
В эту игру мы играем с детьми на ковре (отдыхает и расслабляется позвоночник)
.За правильно составленную фразу получаем фишки:
Схемы для составления описательного рассказа. В конце изучения темы я использую эти схемы для загадывания загадок – убираем первую карточку с?. Ребёнок выбирает о каком фрукте он будет загадывать загадку (выбирает картинку так, чтобы никто не видел)
и описываетфрукт, не называя его – вот вам и составление описательного рассказа. Обычно самым тяжёлым в пересказе бывает то, чтобы заставить детей выслушивать рассказы других – это бывает скучно, тяжело усидеть. А благодаря такому приёму я «Убиваю много зайцев» : от желающих составлять рассказ нет отбоя; все внимательно слушают – ведь нужно отгадатьфрукт; дети учатся анализировать и выделять характерные особенности каждого овоща. Если пройдены и фрукты и овощи — выкладываю для составления загадок карточки и фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Семья слов»
.Цель: учить образовывать родственные слова к существительному – сад.
Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (сад)
; большая гора – превосходную степень(садище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (садик, садочек, красная лента – прилагательное (садовый, садовая, три прямоугольника – множественное число(сады) ; рука – действие(сажать, сажают, садят) ; человечек – человек или сказочный герой (садовод, а например от лес — лесовичок, а от снег – снегурочка, снеговик). Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.
Карточки для домашних заданий на развитие словаря. Использую их для малышей.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Цель: продолжать обучать детей употреблять притяжательные прилагательные мужского,женского и среднего рода:(сок яблочный, шарлотка яблочная, варенье яблочное) .Ход: раздаю карточки как карты (рубашкой вверх, каждый ребёнок называет то, что у него на карточке.
«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов)
». Детям намного легче даются словоизменения с опорой на наглядный материал. Иногда ставлю черту после 1 и 4 картинок – это ориентир для изменения окончаний числительного и существительного. После занятия вкладываю по 1-2 карточки в домашние задания для закрепления. Раньше на изготовление такого пособия уходило несколько вечеров(найти и вырезать картинки, наклеить, обклеить скотчем) . Сейчас«открыла» для себя удобный способ: создаю таблицу 1 строка х 10 столбцов и копирую понравившийся в интернете рисунок. Рада до безумия!
«Что сначала, что потом?»
.Цель:развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь.
Дидактическая игра «Где растёт?»(на каждого ребёнка в подгруппе) .Цель: дифференцировать овощи ифрукты по месту произрастания.
Дидактическое упражнение «Разложи правильно: фрукты – в корзину, овощи – в тазик. И расскажи что, куда и почему положил».Цель: Дифференциация фруктов и овощей. Развитие связной речи.
«Разрезные картинки»(на каждого ребёнка по диагонали и вертикали из 4 – 8 частей)
Дидактическая игра «Что лишнее?»(на каждого ребёнка)
Заучивание стиха по таблице (мнемотехника)
Спасибо за внимание! Надеюсь на Ваши отзывы, чтобы знать выкладывать ли подборки игр по другим лексическим темам
Овощехранилище
Содержание знаний. Напомнить детям о том, что колхозники выращивают овощи на огороде, а фрукты — в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие — солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят и свежими, и солеными (например, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.
Дидактическая задача. Отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту.
Правило. Распределять овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.
Оборудование. В ряд расставляют три стола: на одном — овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других — приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» — овощи, хранящиеся свежими,— картофель, свекла, морковь и др.), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» — бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).
Ход игры. Воспитатель говорит: «Колхозники вырастили большой урожай для всех нас. Его надо сохранить гак, чтобы всего хватило до следующей осени. Кладут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть ребят будет приемщиками, остальные — колхозниками. «Колхозники» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определенного способа хранения.