Задания для развития малышей «Фрукты»
Наши новые развивающие задания для малышей на тему Фрукты помогут вам вместе с юным учеником повторить фрукты: грушу, яблоко, апельсин и лимон, а также вспомнить про овощи и морковь в частности.
Задание на поиск лишнего изображения в ряду отрабатывает умение искать отличный от других предмет по какому-либо признаку: в первом ряду это апельсин среди лимонов, здесь легко выделить различие по цвету и типу фрукта. Во втором ряду все изображения оранжевого цвета, однако среди апельсинов «затерялась» морковка и именно она «лишняя». В третьем ряду изображено три яблока, однако два яблока зеленые, а третье красное, и именно этот признак делает предмет отличным от других.
При выполнении задания проговаривайте с ребенком названия фруктов, обращайте внимание на цвет и форму, обсудите признак, по которому выделен лишний предмет
![]()
В следующем задании малышу необходимо найти тень от апельсина среди четырех предложенных вариантов. Обсудите с ребенком форму апельсина, размер и расположение листиков и вы с легкостью определите правильный вариант ответа.
![]()
В третьем задании ребенку необходимо провести неотрывную линию по точками получить в результате контур груши. При желании ребенок может раскрасить полученный контур, ориентируясь на полноцветную картинку слева. Ниже расположено задание на прорисовку линий. Этот лист с заданиями нацелен на развитие моторики рук и формирование навыков письма.
![]()
Четвертый лист представляет собой разрезные картинки для малышей. Вместе с ребенком соберите две картинки, каждая из которых состоит из 4 треугольников.
![]()
Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.
Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.
Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
- Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
- Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
- Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Вторая игра «Чем отличаются?»
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.
Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.
Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».
Третья игра «Угадай, что это?»
Необходимый инвентарь: банки с крупой.
- Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
- Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Четвертая игра «Потрогай и скажи»
Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
- Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
- Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
- Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
- Помогайте ему, используя как можно больше определений.
Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.
Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)
Развивающие наглядные материалы «Найди лишнее» предназначены для детей от 3 до 7 лет
Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку
Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.
Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Непосредственная образовательная область «Познание» Картотека дидактических игр для средней группы.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает национальное и региональное своеобразие культуры, способствует ф.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие.
Что такое фрукт и что такое овощ?
1. Фрукт
Что делает фрукт фруктом? Главное правило, если у него есть семена – это фрукт. Если семена отсутствуют, его воспринимают, как овощ. Ботаники определяют фрукт, как часть цветочного растения, которая образуется из завязи.
Существует множество подкатегорий фруктов, в зависимости от того, какая часть цветка или завязи имеет кожицу и семена. Фрукты могут быть цитрусом, тыквиной, зерновкой, яблоком, костянкой или чем-то другим.
Ягода
Ягода — это простой плод (фрукт), который образуется из одного цветка с одной завязью и множеством семян.
Это значит, что помидоры, гранаты, баклажаны, киви и даже бананы считаются ягодами. Вы можете не подозревать, что в бананах есть семена – посмотрите на мелкие коричневые пятнышки в центре фрукта – это семена.
Цитрус
Ягоды можно разделить на две подкатегории: цитрусы и тыквины. Цитрусы – это ягоды с плотной маслянистой внешней частью. Эндокарпий – внутренний слой, окружающий плод, состоит из сочных волосков, содержащих сок цитрусовых.
К ним относятся: апельсины, мандарины, лимоны и лаймы.
Мы в соцсетях
Тыквина
Другой тип ягод – тыквины. У них твердая кожура, которая окружает мясистый внутренний слой. Самыми известными примерами тыквин являются: арбуз, дыня, огурец, тыква.
Зерновка
Это сухие, простые плоды, которые образуются из плодолистика – женской репродуктивной части цветка и не открываются после созревания.
Это собирательное название для большинства зерновых: пшеницы, риса, кукурузы и ячменя. И да, зерновые – тоже фрукты.
Костянка
У костянок, как правило, очень мясистый плод с мягкой или кожистой внешней оболочкой. Плоды-костянки помогают увеличить число растений. Большая косточка внутри сочного плода привлекает животных и способствует распространению семян. К костянкам относятся: персики, манго, вишня, абрикосы, и даже миндаль.
Яблоко
Большинство фруктов, содержащих твердое внутреннее ядро, считаются яблоками. Съедобная часть плода, включая кожицу состоит из увеличенной цветковой ткани. Достаточно посмотреть на низ плода, и вы увидите сморщенный кусочек цветка. Самые известные примеры – это яблоки и груши.
Сложный плод
Клубника и малина, на самом деле, не являются ягодами. Настоящие ягоды представляют собой простые плоды, образующиеся из одного цветка со множеством семян. Клубника и малина формируются из одного цветка со множеством завязей, что относит их к сложным плодам.
2. Овощ
Если с ботанической точки зрения фрукты содержат семена и должны формироваться из завязи цветущего растения, то что представляют собой овощи?
Овощи – это другие части растения: корни, листья и стебель. С этой точки зрения свекла, картофель и репа -овощи, так как это корни, также как шпинат, салат-латук, и капуста относятся к листьям. Сюда включают сельдерей и брокколи, которые образуются из стебля растения.
Почтальон принес посылку
Дидактическая задача. Описать предметы и узнать их по описанию.
Игровые действия. Составление загадок (описания) и отгадывание предмета.
Правило. Рассказывать о том, что ты получил, нужно, не называя предмета.
Оборудование. Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.
Ход игры. Коробку (посылку) приносят в группу. Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон принес посылку. В ней разные овощи и фрукты». Педагог дает нескольким детям по пакету и просит заглянуть в них. «А теперь, не называя, что там, расскажите по очереди, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети по описанию называют овощи и фрукты. Отгаданные предметы кладут на стол.
В’ конце игры надо угостить детей и попросить их назвать точно вкусовое ощущение, его неоднородность (кислое, кисло-сладкое, сладкое и т. д.).
Картинки «Найди лишний предмет» с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
![]()
Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница — это насекомые, а шарик — игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны — лишней может быть гусеница — она не может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.
![]()
Лишний — медведь. Диван и кресла — это мебель, а медведь — игрушка.
![]()
Лишняя — утка. Она — домашняя птица, а остальные — водные обитатели
Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин — млекопитающее
![]()
Лишний — кактус. Он — растение, остальные игрушки.
![]()
Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.
![]()
Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.
![]()
Лишний лук. Это овощ. Остальные — фрукты.
![]()
Лишняя — собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.
![]()
Лишний цыпленок. Он птица, остальные — млекопитающие.
![]()
Лишний — банан. Это фрукт. Остальные — ягоды.
![]()
Лишние — ботинки. Это обувь. Остальное — одежда.
![]()
Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.
![]()
Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом — это школьные принадлежности. Кровать — мебель.
![]()
Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное — наземный.
![]()
Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные — животные африканские.
![]()
Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное — спортивные принадлежности.
![]()
Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.
![]()
Лишняя мышь. Остальные животные — домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь — вредитель.
![]()
Лишний стол. Остальное — посуда.
![]()
Лишняя лягушка. Это животное. Остальное — техника.
![]()
Лишняя вишня. Это ягода. Остальное — овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.
![]()
Лишний — котенок. Остальные — дикие животные, кот — домашнее.
![]()
Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные — птицы.
![]()
Лишние игрушки. Остальное транспорт.
![]()
Лишняя малина. Это ягоды. Остальное — цветы.
![]()
Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант — исключить виноград по цвету.
![]()
Лишняя — курица. На остальных картинках изображены гуси.
![]()
Лишняя — лошадь. На остальных картинках изображены коровы.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
И еще на добавочку, для тех кто разошелся и не может остановиться: Найди лишнее среди животных >> и 4й лишний по теме «Транспорт» >>
Картинки «Найди лишний предмет» с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
![]()
Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница — это насекомые, а шарик — игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны — лишней может быть гусеница — она не может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.
![]()
Лишний — медведь. Диван и кресла — это мебель, а медведь — игрушка.
![]()
Лишняя — утка. Она — домашняя птица, а остальные — водные обитатели
Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин — млекопитающее
![]()
Лишний — кактус. Он — растение, остальные игрушки.
![]()
Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.
![]()
Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.
![]()
Лишний лук. Это овощ. Остальные — фрукты.
![]()
Лишняя — собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.
![]()
Лишний цыпленок. Он птица, остальные — млекопитающие.
![]()
Лишний — банан. Это фрукт. Остальные — ягоды.
![]()
Лишние — ботинки. Это обувь. Остальное — одежда.
![]()
Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.
![]()
Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом — это школьные принадлежности. Кровать — мебель.
![]()
Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное — наземный.
![]()
Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные — животные африканские.
![]()
Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное — спортивные принадлежности.
![]()
Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.
![]()
Лишняя мышь. Остальные животные — домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь — вредитель.
![]()
Лишний стол. Остальное — посуда.
![]()
Лишняя лягушка. Это животное. Остальное — техника.
![]()
Лишняя вишня. Это ягода. Остальное — овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.
![]()
Лишний — котенок. Остальные — дикие животные, кот — домашнее.
![]()
Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные — птицы.
![]()
Лишние игрушки. Остальное транспорт.
![]()
Лишняя малина. Это ягоды. Остальное — цветы.
![]()
Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант — исключить виноград по цвету.
![]()
Лишняя — курица. На остальных картинках изображены гуси.
![]()
Лишняя — лошадь. На остальных картинках изображены коровы.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:
![]()
![]()
![]()
Еще немного усложним задание:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Организация и структура дидактической игры в группе раннего возраста
Организация игры включает в себя:
- подготовку к проведению;
- непосредственно игровую деятельность;
- анализ.
При подготовке игры воспитатель должен:
- отобрать её, руководствуясь поставленными целями и задачами;
- выбрать удобное место и время (во время организованной образовательной деятельности, прогулки, утреннего приёма) для игры;
- определить количество участников;
- подготовить материал, оборудование;
- обдумать ход игры, методы руководства ею (показ, объяснение);
- провести предварительную работу с детьми.
Временной план игры
Проведение дидактической игры проходит по таким этапам:
- Вступительная часть (1–2 мин). Детям сообщают кратко содержание игры и показывают дидактический материал, который будет в ней использован.
- Основная часть (6–7 мин).
- Сообщение игровой задачи и правил игры. Для самых маленьких правила предельно просты, и их объяснение не занимает много времени. Если не все дети поняли правила сразу, воспитатель снова поясняет их в ходе выполнения действий.
- Показ игровых действий. Он должен быть чётким, понятным, может повторяться в процессе игры.
- Выполнение игровых действий детьми при непосредственном контроле и участии педагога, который не только добивается взаимодействия малыша со взрослым, но и направляет детей на взаимодействие со сверстниками.
- Подведение итогов (1–2 мин). Воспитатель поощряет всех участников, сообщает, что игровая задача достигнута, старается вызвать положительный отклик воспитанников на результат игры.
Дидактическая игра в группе детей третьего года жизни может длиться в среднем 8–10 минут, но эти рамки не строго ограничены. Если интерес детей к игре велик, то её продлевают, развивают, и она может длиться до 15 минут. Заметив, что дети устали, отвлекаются, педагог вправе свернуть игру раньше.
После проведения игры воспитатель анализирует её ход и результаты: что удалось, что не получилось, какие приёмы оказались наиболее эффективными и помогли достигнуть поставленных задач. Индивидуальные предпочтения детей в игре тоже должны быть подмечены и учтены в последующих играх.
Таблица: пример конспекта дидактической игры в первой младшей группе
Автор
Шевцова Е.А.
Название
«Весёлые жучки»
Задачи игры
Учить детей подбирать и группировать геометрические фигуры по цвету, формировать умение действовать согласно словам воспитателя.
Закрепить понятия «один», «много», «высоко», «низко».
Закрепить знание красного цвета, ознакомить с чёрным цветом.
Развивать память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к познанию нового.
Воспитывать любовь к насекомым, учить не бояться их.
Материалы
Изображения чёрного жука, жука-солнышка, круги и квадраты чёрного и красного цвета, музыкальное сопровождение.
Вступительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большого чёрного жука (изображение) на коврике.Ты скажи нам, чёрный жук,Отчего пришёл к нам вдруг.Жук усами шевелит, Ребятишкам говорит:Я немного заскучал, Своих деток потерял. Не могли бы вы, ребята, Моих деток отыскать?И тогда мы с вами вместе Будем весело играть.В.: Давайте поищем, где спрятаны детки чёрного жука.
Основная часть
В.: Ребята, какого цвета наш жук? (Чёрного)
А какой он формы? (Круглый). Значит, и дети у него чёрные и круглые. Давайте-ка поищем, нет ли их тут на лужайке.«Лужайка» (зелёная ткань или бумага) размещена на столе, а поверх неё лежат геометрические фигуры, круги и квадраты чёрного и красного цвета.Дети выбирают чёрные круги.В.: Почему вы решили, что это детки нашего жука? (Они круглые, чёрного цвета). Давайте отнесём детишек к большому жуку. Сколько больших жуков? (Один). А маленьких? (Много). Какого цвета жуки? (Чёрные).А теперь жучки хотят с нами повеселиться.Звучит музыка, дети выполняют произвольные движения, держа жуков в руках.В.: Хорошо мы поиграли с жучками. А теперь посадим их на травку, пусть отдохнут возле большого жука. (Дети раскладывают круги на зелёном фоне). Пока мы танцевали, к нам прилетел ещё один жук. (Воспитатель выставляет на мольберт изображение божьей коровки). Какого он цвета? (Красного). Давайте и его детишек найдём.Дети ищут круги красного цвета.В.: Ах, как обрадовались жучки и захотели полетать высоко-высоко. А потом опустились вниз, летают низко, у земли. И снова высоко! (Дети повторяют движения с жучками вслед за воспитателем). Давайте положим жучков возле их мамы, они по ней соскучились. А потом мы ещё поиграем с нашими жучками.
Итоговая часть
В.: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Какого цвета были жуки? Они были квадратные или круглые? Вы нашли деток жуков? (Ответы детей).Да, вы справились, вы все молодцы!
Что нарисовать в 2 года
Когда ребенок занят рисованием, он развивает фантазию, мышление и мелкую моторику. Предлагайте крохе различные виды рисования: пальчиковыми красками, мелками, карандашами, фломастерами и кистью.
Рисовать желательно 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Так занятие вызовет интерес и не наскучит малышу. Сначала научите ребенка держать кисть или карандаш: зажмите ее вместе с малышом и поводите в воздухе.
В 2 года малыш может рисовать линии и точки. А еще можно брызгать на бумагу краской. Для того, чтобы малышу было интересно, придумывайте сюжеты и ситуации, в которых малыш может участвовать. Например, попросите кроху нарисовать:
- забор для домика, чтобы туда не зашла злая собака
- колючки для ежика, чтобы он мог собирать грибочки
- лучики солнышку, чтобы оно могло светить
- зубчики для расчески, чтобы кукла могла причесаться
Нанесите пальчиковые краски на ладошки малыша и предложите оставлять следы на ватмане. Это одно из любимых занятий детей. Дорисуйте следам глазки и плавники – получатся рыбки в аквариуме.
Одна из лучших игр занять детей-рисование штампиками. Их можно купить готовые или сделать самим. Для этого возьмите губку и вырежьте из нее бабочку, круг или зайца. Обмакните в краску и предложите малышу оставить след. Такое занятие может увлечь малыша надолго.
Изготовление обучающей игры своими руками
Изготовить дидактическую игру для детей ясельной группы совсем несложно. Главное — определиться, какую именно игру вы хотите сделать и какого вида: печатную или предметную.
Атрибуты для игр с куклой (одежду, мебель) охотно помогут изготовить родители воспитанников. Мамы и бабушки свяжут шапки и шарфики, сошьют платьица и пальтишки. Папы сделают креслица, диваны, кроватки. Кукольную мебель можно расставить на коврике или на полке, а вот одежду и обувь лучше сложить во вместительную коробку, например, из-под обуви, и сделать яркую, красивую надпись.
Всё большую популярность набирают игры с крышечками от пластиковых бутылок, прищепками, шнурками. Шаблоны для них можно найти и распечатать в интернете, а потом подобрать прищепки нужного цвета. Это игры «Ёжик», «Ёлочка», «Солнышко», «Подбери петушку пёрышки», «Почини машинку» и другие. Они служат развитию ловкости и скоординированности движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, сосредоточенности, внимания, позволяют закрепить цвета, форму предметов.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.
![]()
Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.
Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:
- разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
- назвать геометрическую форму овощей и плодов;
- спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.
Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»
Любовь Суворова
Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»
Уважаемые коллеги хотела бы Вас познакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам.
Все игры умещаются в этой коробке. Аккуратно сложены в файлы и конверты и ждут своей лексической недели:
![]()
Дидактическая игра «Числовое фруктовое домино»
.Цель: совершенствовать умение изменять числительные и существительное по родам и падежам.Например : я ставлю к пяти яблокам одно яблоко и пять апельсинов и т. д.
![]()
В эту игру мы играем с детьми на ковре (отдыхает и расслабляется позвоночник)
.За правильно составленную фразу получаем фишки:
![]()
Схемы для составления описательного рассказа. В конце изучения темы я использую эти схемы для загадывания загадок – убираем первую карточку с?. Ребёнок выбирает о каком фрукте он будет загадывать загадку (выбирает картинку так, чтобы никто не видел)
и описываетфрукт, не называя его – вот вам и составление описательного рассказа. Обычно самым тяжёлым в пересказе бывает то, чтобы заставить детей выслушивать рассказы других – это бывает скучно, тяжело усидеть. А благодаря такому приёму я «Убиваю много зайцев» : от желающих составлять рассказ нет отбоя; все внимательно слушают – ведь нужно отгадатьфрукт; дети учатся анализировать и выделять характерные особенности каждого овоща. Если пройдены и фрукты и овощи — выкладываю для составления загадок карточки и фруктов и овощей.
![]()
Дидактическая игра «Семья слов»
.Цель: учить образовывать родственные слова к существительному – сад.
Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (сад)
; большая гора – превосходную степень(садище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (садик, садочек, красная лента – прилагательное (садовый, садовая, три прямоугольника – множественное число(сады) ; рука – действие(сажать, сажают, садят) ; человечек – человек или сказочный герой (садовод, а например от лес — лесовичок, а от снег – снегурочка, снеговик). Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.
![]()
Карточки для домашних заданий на развитие словаря. Использую их для малышей.
![]()
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Цель: продолжать обучать детей употреблять притяжательные прилагательные мужского,женского и среднего рода:(сок яблочный, шарлотка яблочная, варенье яблочное) .Ход: раздаю карточки как карты (рубашкой вверх, каждый ребёнок называет то, что у него на карточке.
![]()
«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов)
». Детям намного легче даются словоизменения с опорой на наглядный материал. Иногда ставлю черту после 1 и 4 картинок – это ориентир для изменения окончаний числительного и существительного. После занятия вкладываю по 1-2 карточки в домашние задания для закрепления. Раньше на изготовление такого пособия уходило несколько вечеров(найти и вырезать картинки, наклеить, обклеить скотчем) . Сейчас«открыла» для себя удобный способ: создаю таблицу 1 строка х 10 столбцов и копирую понравившийся в интернете рисунок. Рада до безумия!
![]()
«Что сначала, что потом?»
.Цель:развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь.
![]()
Дидактическая игра «Где растёт?»(на каждого ребёнка в подгруппе) .Цель: дифференцировать овощи ифрукты по месту произрастания.
![]()
Дидактическое упражнение «Разложи правильно: фрукты – в корзину, овощи – в тазик. И расскажи что, куда и почему положил».Цель: Дифференциация фруктов и овощей. Развитие связной речи.
![]()
«Разрезные картинки»(на каждого ребёнка по диагонали и вертикали из 4 – 8 частей)
![]()
Дидактическая игра «Что лишнее?»(на каждого ребёнка)
![]()
Заучивание стиха по таблице (мнемотехника)
![]()
Спасибо за внимание! Надеюсь на Ваши отзывы, чтобы знать выкладывать ли подборки игр по другим лексическим темам
Овощехранилище
Содержание знаний. Напомнить детям о том, что колхозники выращивают овощи на огороде, а фрукты — в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие — солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят и свежими, и солеными (например, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.
Дидактическая задача. Отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту.
Правило. Распределять овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.
Оборудование. В ряд расставляют три стола: на одном — овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других — приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» — овощи, хранящиеся свежими,— картофель, свекла, морковь и др.), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» — бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).
Ход игры. Воспитатель говорит: «Колхозники вырастили большой урожай для всех нас. Его надо сохранить гак, чтобы всего хватило до следующей осени. Кладут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть ребят будет приемщиками, остальные — колхозниками. «Колхозники» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определенного способа хранения.






























