Словообразование у дошкольников

Что должны знать школьники о синонимах

Ознакомившись с работами Н.Г.Савкиной о сущности оказания школьникам педагогической поддержки, мы понимаем, что уже в начальной школе учащиеся успешно учатся использовать синонимы при поддержке педагога, благодаря правильно подобранным методам обучения.

Дети должны быт знакомы с замещением, с амплификацией и уточнением. Также они должны понимать, в чем заключается стилистическая функция. Это и определяет, в чем заключается задача преподавателя. Она проявляется в том, чтобы обучить школьников понимать, какая потребность существует в правильном применении синонимов в тексте и в собственных речевых высказываниях. Эти виды заданий не должны вызывать сомнений в актуальности предложенной работы.

К сожалению, упражнения, которые содержатся в большинстве современных учебных программ, настолько немногочисленны, что не позволяют добиться хотя бы минимального адекватного понимания детьми, что такое синонимия.

Поэтому у учеников часто возникают ошибки в применении синонимов в личных высказываниях. Проблема профилактики таких ошибок сегодня очень актуальна. Также остается актуальным и вопрос преодоления уже сформировавшихся ошибочных привычек. К сожалению, тема о типичных ошибка в использовании синонимов у детей младшего школьного возраста до сих пор не разработан подробно.

Проанализировав учебники по русскому языку, мы поняли, что сегодня нет такого учебника для начальных классах, который бы содержал достаточное количество заданий, обучающих детей выделять синонимы в рядах языковых явлений. Поэтому педагогу приходится самостоятельно находить решение имеющейся проблемы.

Более того, среди разнообразных методических материалов, посвященных синонимам русского языка, имеется лишь только две работы, который касаются типичных ошибок учеников во время работы с синонимами. И обе эти работы были изданы в далеком 1976 году. Это исследования К.И. Воиновой и Н.С. Смирновой. Первый автор исследует ошибки, которые допускаются учениками в средних классах, а автор второй статьи – учениками четвертого класса.

Таким образом, на сегодняшний день среди методической литературы полностью отсутствует полноценное исследование этой проблемы применительно к ученикам первых трех классов. И при этом методисты настойчиво призывают учителей исследовать синонимы, начиная с первого года обучения в школе.

Этапы прохождения ассоциативного теста онлайн

Тест Юнга можно пройти онлайн, прямо во время прочтения статьи. Достаточно лишь взять бумагу и ручку, заполнить словесные ряды ассоциаций, а затем расшифровать вместе получившееся. Уверены, вы узнаете о себе и своих проблемах что-то новое, интересное.

Макет, который надо заполнить, а картинке ниже, или вы можете скачать файл для печати. Слова можно писать и без таблицы на обычном тетрадном листе.


Дополнительная информация по теме:

Картиночный тест, помогающий разобраться в себе — что вы видите первым

Картиночный тест на определение психологического состояния — что вы видите первым

Уровень самооценки по тесту-картинке — что бросается в глаза первым

Комплекс упражнений

Работа с синонимами – это самая важная часть работы со словами.

Лексическое разнообразие языка определяется тем, как используются синонимы. Понятия о признаках и действиях, а также о предметах имеют разные оттенки и варианты. Чем больше синонимов в словаре, тем выразительнее язык человека.

В младшей школе детям не предоставляются теоретические знания о синонимах. Но на практике работа с этими языковыми единицами ведется активно. Дети наблюдают за ними и приобретают понятие о синонимах.

Комплекс упражнений может содержать следующие элементы:

  1. Нужно обнаружить в предложенном тексте синонимы, объяснить, что они означают, какие между ними есть различия;
  2. Нужно подобрать синонимы, которые могут быть хорошей заменой для предложенного слова;
  3. Нужно выполнять градацию синонимов и другие упражнения над этими словами;
  4. Нужно активизировать синонимы в речи детей;
  5. Нужно исправлять неудачные примеры синонимов, подбирать для них более уместную замену.

Вот некоторые примеры для работы:

  1. Дети получают список, состоящий из слов одной части речи. В нем находятся две группы синонимов и конфликтные слова. Все это в смешанном виде. Дети должны выделить обе группы синонимов, а также отделить от них конфликтные слова. Помимо одиночных слов, список также включает и фразеологизмы.
  2. Нужно разложить синонимы по возрастанию или убыванию степени описываемого ими признака.

Ученики получают две группы слов. И они должны разместить их в порядке возрастания признака. Затем эти слова нужно использовать, чтобы составить предложения так, чтобы предложения эти уточняли значение каждого слова.

  1. Выбор подходящих синонимов для предложенного слова. К примеру, дети получают для работы слова: смешной, работать и метель. Они должны подобрать для каждого из них подходящие синонимы. А затем составить предложения с использованием этих синонимов.
  2. Нужно заменить слово в предложении из тех, что предложены. Просто проводится замена на предложенные слова и подбирается то, которое наиболее точно раскрывает смысл.
  3. Нужно выбрать наиболее подходящее слово из предложенного списка. Дети должны обосновать свой выбор.

Наибольшую ценность несут упражнения лексического характера, которые относятся к синонимии

Очень важно побуждать детей работать активно с синонимами. Ведь способность подбирать наиболее подходящие синонимы:

  • делает речь более богатой;
  • помогает более точно и выразительно формулировать свои мысли.

Как развить ассоциативное мышление

На развитие ассоциативного мышления существует множество игр и упражнений. При этом большую часть ты можешь использовать и при развитии ассоциативного мышления у детей.


Фото Jon Tyson on Unsplash

Рассмотрим наиболее интересные занятия для самостоятельного развития:

  • упражнение 1. Подготовка цепочек ассоциаций. Называй слово с начала цепочки, затем следующее, связанное с ним. Например, весна-грачи прилетели-зеленеет-сессия-каблуки и т.д. Продолжай максимально долго;
  • упражнение 2. «Поиск цепочки ассоциаций». Назови два вступительных слова. Например, дерево и дождь. Затем выбери цепочку слов, которая начинается с первого выбранного слова и заканчивается вторым. Например, дерево — плоды — засуха – дождь;
  • упражнение 3. «Комбинация по функциям». Назови 2–3 слова, затем найди несколько слов, которые соответствуют одному или всем оригиналам по определениям или символам. Например, пустые и темные: куб, ведро, бочка, банка;
  • упражнение 4. «Подходящие слова». Выбери 2–4 слова, а затем найди в памяти слова, соответствующие каждому из них, которые одновременно взяты за основу для слова цепочки. Например, исходные слова: камин — огонь. Подходящие слова: гостиная, комната, дом, ресторан;
  • упражнение 5. Необычные ассоциации. Когда «идешь» от первого слова в цепочке, то выбирай оригинальные, необычные слова, далекие от него по смыслу. Например, первое слово — ручка. Банальная ассоциация – это тетрадь. Но «выпуск мыльных пузырей» или «старый состав чернил» — более необычные варианты.


Фото Paul Postema on Unsplash

При применении упражнений помни, что креативность и ассоциативное мышление — это сложные комплексные навыки, которые хорошо поддаются развитию. Не стоит думать, что обладание данными качествами присуще только творческим людям.

Далее представим игры, в которые ты можешь поиграть с друзьями или детьми. Они предполагают парное взаимодействие:

  • игра 1: начальное слово называет первый участник, а следующий называет ассоциацию. Например, «диван» — «вечер». Затем первый должен придумать ассоциацию уже ко второму слову: «вечер» — «ужин» и т.д.;
  • игра 2: название ассоциаций по заданию. Первый игрок называет слово, например, «Ножницы», а следующий называет ассоциацию по функциональному значению («нож»), по форму («очки), по цвету «огурец» и т.д.;
  • игра 3: количество ассоциаций по заданной величине звеньев. Например, подобрать 15 ассоциаций к слову «Холодильник» и т.д.

Таким образом, ассоциативное мышление – значимый психологический процесс. Развивая его, ты способствуешь улучшению памяти, внимания, других типов мышления. В конечном итоге, это положительно сказывается на твоей жизни: ты добиваешься больших карьерных высот, повышаешь целеустремленность и развиваешься как личность.

Графический образ буквы

Техника чтения включает четыре качества: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Для овладения правильным чтением ребенок должен запомнить графический образ буквы. Для этого используются упражнения:

1) обводка пальцем контура выпуклых рельефов букв;2) дермолексия (взрослый «рисует» на ладони ребенка букву, а тот должен опознать ее);3) подбор картинок (на что похожа буква?) для лучшего запоминания буквы, ее конфигурация должна быть сходна с абрисом предмета, название которого начинается с изучаемого звука.

Для закрепления изученных букв применяются упражнения.

1. «Сколько здесь букв?».2. «Буквы сломались. Почини». Нужно дорисовать буквы, написанные частично.3. «Городок букв» — для закрепления умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Здесь каждая буква «живет» на своей «улице» и имеет «дом» своего цвета. Все гласные находятся в «домиках» с красными крышами, твёрдые согласные — в «домиках» с синими крышами, мягкие согласные – с зелёными крышами.Можно провести следующие игры: «Кто живет на этой улице?», «Какого цвета наш дом?». Когда алфавит усвоен, основные усилия сосредотачиваются на формировании и автоматизации навыков слогослияния. В форме занимательных упражнений выполняется чтение обратных и прямых слогов.

Автор и история создания

Карл Густав Юнг – это швейцарский психиатр, педагог, основоположник аналитической психологии. Своей основной задачей ученый считал толкование архетипических образов, развивал учение о коллективном бессознательном.

Тест свободных ассоциаций первоначально использовался как детектор лжи, ведь для ответов на него не нужно задумываться, глубоко анализировать пришедшее на ум. С помощью теста Карлу Юнгу удавалось отследить истинную мотивацию человека. Если он начинал медлить, то Юнг подозревал, что испытуемый пытается что-то скрыть. Далее тестирование стало использоваться как путь к осознанию и выявлению психологических проблем, пройти его мог любой желающий.

Карл Густав Юнг

Числа — числа

Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами. Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

Запоминание чисел для некоторых взрослых людей и школьников – непростая задача. Но многие практики психологи изобрели несколько способов для облегчения этого процесса. Локации, ассоциации, римские комнаты, чертоги разума и метод Цицерона – эти таинственные слова скоро помогут любому желающему улучшить свою память.

Задание на развитие зрительной памяти

Для развития зрительной памяти, нужно для ребенка подготовить 10 картинок, причем они ему должны быть знакомы. Изображенные предметы на них должны быть узнаваемы и ясны. К тому же на них не должно находиться ничего лишнего, например, если будет изображена скамейка с сидящем на ней зайцем, то ребенок может запомнить, как скамейку, так и зайца. Во время занятия картинки следует выкладывать поочередно, при этом называя их вслух, так как изображенное кресло он может принять за диван. После того, как все изображения будут выложены, ему необходимо дать минуту для запоминания.


Занятие на зрительную память – показ картинок и рассказ о них

Тренировка памяти для запоминания цифр

О том, как выучить цифры, мы обычно думаем, когда в доме растет малыш. Очень полезно на стене поместить красочный плакат, с цифрами от 1 до 10, а потом и от 1 до 20, периодически показывая ребенку на одну из цифр, громко и четко проговаривать ее название. Хорошо играть в кубики, на которых написаны цифры.

Ребенку легче запомнить цифры по ассоциациям. Нарисуйте или купите картинки, на которых нарисовано одно яблоко, с цифрой 1. Две клубнички с цифрой 2 и так далее. Пересчитывая кубики, называйте цифры. Так постепенно легко можно перейти к счету до 10 и 20, складывая кубики.

Запоминать цифры взрослый человек тоже может, пользуясь ассоциациями.

К примеру:

  • визуально ноль похож на бублик;
  • единица на осиновый кол;
  • двойка напоминает лебедя;
  • тройка похожа на повернутые усы;
  • четверка на стул;
  • пятерка на крючок для рыбалки;
  • шестерка на навесной замок;
  • семерка на косу для сена;
  • восьмерка на Ваньку-встаньку;
  • девятка на бублик с ниточкой.

Существуют и другой тип ассоциаций.

Например, цифру можно назвать первой буквой названия:

  • ноль, начинается с буквы Н;
  • единица с буквы Е;
  • двойка с Д;
  • тройка – Т;
  • четверка – Ч;
  • пятерка – П;
  • шестерка – Ш;
  • семерка – С;
  • восьмерка – В;
  • девятка – Д.

Вы можете выбрать для себя тот метод, который вам легче освоить.

Существует еще такой метод, который называется Локации. Он же может называться римской комнатой, методом Цицерона, чертогом разума.

Для начала надо приготовить локации, места, которые вы хорошо помните в своем доме. Так делал Цицерон в своем римском доме.

Для локаций выбирайте те места, которые хранятся в памяти.

Локации могут начинаться с прихожей и переходить в жилую комнату:

  1. Входная дверь.
  2. Коврик с парой обуви.
  3. Кассета с остальной обувью.
  4. Вешалка для верхней одежды.
  5. Полка для шляп.
  6. Настенная лампа.
  7. Стул.
  8. Кровать.
  9. Большой ковер на стене.
  10. Кладовка.

Каждой локации присвойте определенную цифру. Чтобы запомнить цифры, соответствующие данной локации, придумайте смешную картинку:

  • Кол, стучит во входную дверь.
  • Двойка меряет пару грязной обуви, в которой вы только что пришли с улицы.
  • Тройка, в виде усов проверяет чистоту остальной обуви в кассете.
  • Четверка тычет всеми своими палками в одежду, отыскивая нужное пальто или плащ.
  • Пятерка тянет крючком шляпу с верхней полки.
  • Настенная лампа шипит, перегорая слишком часто.
  • Стул сгибается, когда на него кладут косу.
  • Кровать вечно скрипит.
  • Ковер большого размера на стене похож на самую большую цифру.
  • Десятка открывает дверь в кладовую, добавляя к колу бублик.

Чем смешнее картинки, тем лучше вы запомните цифры. Локации можно добавлять. Причем, если от кассеты с обувью вы считали снизу-вверх, также поступайте с другими предметами, такими как стол и ваза.

Теперь, чтобы вспомнить нужную цифру, вы представите то место в привычном для вас интерьере, куда вы ее поместили.

Примерный список дидактических игр по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи

Примерный список дидактических игр по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи

1 младшая группа

Дидактические игры на словоизменение

Род имен существительных, согласование с прилагательными

«Чудесный мешочек», «Назови картинку», «Какой, какая, какое?»

Имена существительные родительного падежа

«Чего не стало?», «Чего не хватает Мишке, чтобы пойти на прогулку?»Употребление предлогов»Где снежинка?», «Найди перышко», «Устроим кукле комнату», «Где малыши?»

Число имен существительных

«Один — много»

Употребление несклоняемых существительных

«Что нарисовано»

Употребление глаголов

«Зайка сделай», «Кто что делает?», «Кто как кричит?»

Дидактические игры на словообразование

Образование названий детенышей животных

«Найди детёныша для мамы», «Чей голос?», «Прятки», «Теремок», «Помоги найти маму», «Малыши на прогулке», «Узнай кто это», «У кого какая мама?»

Образование однокоренных слов

«Скажи ласково», «Кузовок», «Ласковые имена»

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Построение предложений

«Кого покатаем на машине?», «У кого?», «Составь предложение»(с использованием игрушек и картинок)

2 младшая и средняя группы

Дидактические игры на словоизменение

Род имен существительных, согласование с прилагательными

«Магазин», «Назови картинку», «Лото», «Назови какой», «Поручение»

Имена существительные родительного падежа

«Чего не хватает кукле?» «Чего, кого не стало?», «Лото», «Парные картинки», Магазин»

Употребление предлогов

«Бабочка и цветок», «Где, откуда и куда?»

Число имен существительных

«Один — много…», «А что у вас?», «Магазин»

Употребление несклоняемых существительных

«Посмотри и запомни»

Употребление глаголов

«Кто, что делал?», Как ты провел выходные», «Кукла станцуй» «Вы хотите? — Мы хотим», «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону», «Что вы хотите делать?», «Научим куклу Катю одеваться»

Дидактические игры на словообразование

Образование названий детенышей животных

«У кого какая мама», «Кто у кого?»,Образование названий посуды»Таня в магазине», «Помоги маме», «Магазин посуды»

Образование однокоренных слов

«Уменьшаем и увеличиваем», «Скажи ласково», «Кузовок», «Кто сумеет похвалить», «Сказка про двух братьев»

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Построение предложений

«Продолжи предложение» » Закончи предложение», «Что умеют делать звери?», «Кто у кого»(предложения с противительным союзом «а»)

старшая группа

Дидактические игры на словоизменение

Род имен существительных, согласование с прилагательными

«Какой, какая, какое?», «Отгадай, что это?», «Расскажи о предмете», «Три линейки» «Опиши картинку».Имена существительные родительного падежа»Чего не стало?», «Лото», «Парные картинки», » Магазин»

Употребление предлогов. Число имен существительных

«Кому угощение?», «Магазин», «Лото», «Парные картинки»

Употребление несклоняемых существительных

«Ателье», «Кафетерий»

Употребление глаголов

«Научим Незнайку одеваться», «Что вы хотите делать?», «Мишкина гимнастика» (повелительное наклонение) «Кто больше назовет действий».

Дидактические игры на словообразование

Образование названий детенышей животных. Образование названий профессий

«Мы — спортсмены», «Кто кем хочет стать?» «Все профессии важны, все профессии нужны», «Мишка — музыкант», «Назови профессию», «Кто служит в армии?», «Расскажи, что делают»

Образование названий посуды

«Магазин посуды», «Назови одним словом»

Образование однокоренных слов

«Уменьшаем и увеличиваем», «Опиши одним словом», «Сказка про двух братьев», «Как растут слова»

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Построение предложений

«Продолжаем предложение», «Закончи предложение», «Составь предложение», «Размытое письмо», «Живые слова», «Скажи по-другому», «Послушай и перескажи»

Правила игры

Берутся любые два слова. Требуется связать их цепочкой слов-ассоциаций. Для связи следует использовать слова, между которыми есть что-то общее или наоборот противоположное.

Примеры

Часы и Облако

Возможное решение: Часы — Время — День — Солнце — Небо — Облако

Ясно, что существуют и другие способы, позволяющие связать эти два образа. Каждый может придумать что-то свое — и это также будет правильно. Главное — это установить связь между соседними словами.

Петух — Демон

Петух — Двор — Церковь — Бог — Демон

При переходе от Бога к Демону использовался переход на основе противоположностей. Такое тоже возможно.

В некоторых случаях ассоциации оказываются настолько очевидны, что создавать цепь образов смысла нет. Например, для пары Кран — Труба вполне естественным будет представить кран поднимающий трубу. В этом случае имеет смысл придумать дополнительные ассоциации: Кран — Трос — Крюк — Труба.

Пары слов

Упражнение на запоминание пар слов. Сначала создаётся ассоциация между двумя словами. Затем увидев одно из слов нужно вспомнить второе.

Описание упражнения

Перед выполнением этого упражнения рекомендуется прочитать описание ассоциативного метода.

Упражнение выполняется в три этапа. 

Для запоминания вам предлагается несколько пар слов, записанных в два столбца. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. Рассмотрим это упражнение на примере трех пар слов.

Первое слово

Второе слово

Корабль

Спираль

Цирк

Звезда

Аквариум

Впечатление

Корабль — Спираль — представьте корабль, поднимающийся по спирали в небо

Цирк — Звезда — представление в цирке, в котором арена не круглая, а в виде пятиугольной звезды. В центре стоит дрессировщик, а в каждом углу звезды сидит лев.

Аквариум — Впечатление — проблема в данном случае заключается в достаточно абстрактном слове впечатление. Если аквариум и цирк представить себе можно без труда, то такое трудное слово как впечатление осилить будет гораздо сложнее. В таких случаях вместо абстрактного слова, для участия в ассоциации подбирают похожий по смыслу образ, который можно выразить более конкретно. В данном случае можно представить такую картину: хозяин аквариума, находясь под огромным впечатлением от красоты рыб, живущих в этом аквариуме, вытащил его на улицу, останавливал проходящих мимо, чтобы все видели этот аквариум и восхищались им.

На втором этапе вы просматривая слова левого столбца, на основе созданных ассоциаций вспомнаете слова правого столбца. Прочитав слово корабль, вы видите как он поднимается в небо и вспомните слово спираль. Пятиугольная арена цирка подскажет звезду, а восторженный чудак с аквариумом — напомнит о впечатлении.

3. Проверка того, что вам удалось запомнить. Хотя использование ассоциативного метода, позволит сразу увеличить количество запоминаемых слов, оно редко бывает стопроцентным. Причин тут несколько — отсутствие опыта работы с образами, незнание собственных особенностей. Регулярные тренировки разовьют ваши способности и улучшат качество запоминания.

Если вы считаете, что это слишком просто, и для того, чтобы вспомнить второе слово, совсем необязательно строить какие-то ассоциации, попробуйте выполнить упражнение (как его выполнить на данном сайте — описано ниже), хотя бы для 10 слов сначала просто понадеявшись на свою память, а затем с использованием своей фантазии и ассоциаций.

Прием символизации.

Для того чтобы запоминать абстрактные понятия, которые не имеют четкого образного значения используется метод символизации. Так, разные люди по –разному кодируют в образ одно и тоже слово. Хорошо использовать для кодирования различные символы, которые закреплены в сознании большинства людей. Символы окружают нас со всех сторон. Буквы русского алфавита символизируют (обозначают) звуки речи. Иконки на экране вашего монитора обозначают определенные функции и команды.Например, переводя дорожные знаки в смысл, мы занимаемся мнемотехникой. Когда первоклассник заучивает взаимосвязь между значком «А» и звуком «А», он тоже занимается мнемотехникой. Есть символы, закрепленные в массовом сознании, то есть в сознании большинства людей. Такие символы тиражируются средствами массовой информации и понятны всем: символ мира («Белый голубь»), смерти («Череп»), медлительности («Черепаха»), власти («Корона») и многие другие. При кодировании слова этим приемом следует задать себе вопрос: «А каким зрительным образом я могу это обозначить?»

Примеры кодирования слов в образы приемом символизации:холод «Лед»,тепло «Грелка»,вечность «Пирамиды»,бесконечность «Математический знак бесконечности»,зима «Снежинка»,весна «Букет мимозы»,лето «Солнце»,осень «Желтый кленовый лист»,разлука – «Поезд»,время – «Часы».

Мы не можем представить лето вообще. Но можем представить траву. Этот образ легко запомнить.В любом случае, подбирая символ для абстрактного слова, вы подбираете образ, наиболее удобный вам для запоминания. В большинстве случаев следует брать тот образ, который первым вспыхнул в вашем воображении при восприятии слова. Если вы затрудняетесь подобрать образ под какое-то слово, следовательно, вы не осознаете это слово, его смысл для вас не определен, вы его не понимаете.Применяя прием символизации, вы автоматически наводите порядок в своей голове, уточняете смысл и значение используемых вами слов. И кроме этого вы поймете, что называя одни и те же слова, разные люди понимают под ними совершенно разные вещи.Если человек заявляет ‘Я тебя люблю’, то следует уточнить, а что, собственно, он любит: ваше тело, вашу душу, вашу квартиру, ваши связи, ваши деньги?

Цифры — образы

Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов. Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом. Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: