Полина Осетинская
В свои пять лет талантливая Поля играла композиции на рояле, а в 6 лет уже состоялся ее первый сольный концерт.
Девочку обучал игре на музыкальном инструменте ее отец, который мечтал об известности его дочери. Она обучалась в Петербургской консерватории, в классе Марины Вольф, стажировалась у Веры Горностаевой в Московской консерватории.
В возрасте 13 лет девочка убежала из дома и рассказала журналистам жестокую историю о том, как отец учил ее музыке по своей собственной методике «Дубль-стресс». Отец избивал ее, заставлял играть часами, а порой и сутками, и даже применял гипнотическое воздействие на девочку.
Сегодня Полина – известная пианистка, она выступает по всему миру, принимает участие в фестивалях, создает собственные произведения.
Немногие дети-вундеркинды в России смогли преодолеть переломные моменты в жизни — и нарастить свой талант. В их числе — Полина Осетинская.
Как нам реорганизовать ЕГЭ
За годы применения ЕГЭ некоторые противники такой формы экзамена изменили своё к нему отношение. Например, известный педагог Евгений Ямбург считает, что в современном виде ЕГЭ по большинству предметов не так уж отличается от классических экзаменов: тестовая «угадайка» осталась в прошлом.
Сторонники единого госэкзамена не считают его идеальным, но предлагают менять систему постепенно. Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Виктор Болотов, известный как создатель ЕГЭ (в годы введения эксперимента он был заместителем министра образования), видит такое будущее единого госэкзамена:
«На мой взгляд, в нынешнем виде он уйдёт. На базе созданной для него инфраструктуры в перспективе будут развёрнуты центры по независимой оценке уровня предметных знаний, различных видов грамотности, уровня развития „мягких навыков“ (в этом направлении начали работать и в OECD, и в движении WorldSkills). Эти центры будут выдавать сертификаты, которые человек будет собирать в портфолио и использовать и при поступлении на учёбу, и в конкурсе при приёме на работу. Прототипы таких центров есть, один из примеров — центры, где проводится TOEFL».
Рособрнадзор уже планирует создать ресурс для цифровых портфолио учеников «Мои успехи», где школьник сможет собрать свои достижения и представить их в вуз как дополнение к результатам ЕГЭ.
С другими предложениями о реформе ЕГЭ выступает главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артём Соловейчик. По его мнению, главное — независимость процедуры и результата:
«ЕГЭ должен быть добровольным и включать в себя несколько попыток. Проводить ЕГЭ должны независимые негосударственные тестирующие компании, а его результаты должны принадлежать ученику и его семье. Главным результатом нашей модели ЕГЭ является невозможность использовать его результаты для оценки качества работы учителя, школы, региона. Мы хотим направить ЕГЭ исключительно на интересы детей, на облегчение их взаимодействия со школой и вузами, на упрощение их вхождения во взрослую жизнь».
Член Общественного совета при Минпросвещения Александр Привалов настаивает на необходимости сохранить ЕГЭ как вступительное испытание для поступающих в вузы, а в школу вернуть классические выпускные экзамены:
«Только так можно остановить и повернуть вспять негласное, но вполне очевидное уплощение школьного образования. Сегодня большинство даже и тех учеников, кто намерен поступать в вузы <…> ограничивают серьёзные занятия изучением тех двух-трёх дисциплин, по которым решили сдавать ЕГЭ. О каком-то, как мы по привычке говорим, гармоническом образовании школьников и заикаться должно быть стыдно. Большинство строчек в нынешних аттестатах суть как минимум неприкрытое лицемерие».
Если выделить общее в этих рассуждениях, получится, что ЕГЭ вреден как экзамен, от которого зависит всё: получение аттестата, поступление в вуз, оценка труда учителя и эффективности школы. Это вынуждает школьников фокусироваться на нужных для ЕГЭ дисциплинах, а учителей (особенно по обязательным предметам) — перекраивать программы, чтобы ученики справились с ЕГЭ хотя бы на минимальном уровне.
При этом от части достижений ЕГЭ — например, упрощённой системы поступления в вузы — отказываться не нужно. Другое дело, что входными данными для приёма в университет не обязательно должны быть результаты стандартизированных тестов. Может быть, уже в ближайшем десятилетии мы увидим систему онлайн-поступления на основе всего учебного «цифрового следа» школьника, а не суммы баллов ЕГЭ.
Эми Полер
Знаменитая комедийная актриса, участница юмористических шоу, номинантка на премии «Эмми» и «Золотой глобус» Как и остальные знаменитости, выросла в приемной семье родителей канадского происхождения. Это не помешало девушке учиться и развиваться в сфере актерского мастерства. Послужной список актрисы велик. Славу и известность принесло участие в шоу «Парки и зоны отдыха» Знаменитый ситком с ее участием, набирал популярность с каждым новым сезоном.
Кроме съемок на телевидении, Полер успевает сниматься в кино, работать в озвучке, заниматься продюсированием.
Как видно, у детей, выросших в неполных семьях, или у приемных родителей, есть все шансы на успех и головокружительную карьеру. Часто, это становится не трагедией, а отправной точкой к старту. Кто знает, достигли бы эти люди такого же успеха в жизни не будь они усыновлены.
Джейкоб Барнетт
Он стал известным американским математиком. Ему был поставлен диагноз «аутизм». Когда Джейкобу было всего 2 года, родителей мальчика предупредили, что он не сможет говорить, приспособиться к нормальной жизни. Но Барнетт всех удивил.
В 3 года он сам выучил весь алфавит и мог пересказать его как в прямом, так и в обратном порядке. В 10 лет он уже поступил в университет. Его IQ – 189 баллов, т.е. больше, чем у Альберта Эйнштейна.
Уже в 14 лет мальчику пророчили Нобелевскую премию. Но всего этого он мог и не достичь, если бы не помощь матери. Она занялась его подготовкой.
Джейкоб стал одним из самых молодых астрофизиков. Он уверен, что когда-нибудь сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна.
Ника Турбина
Имя юной поэтессы Ники Турбиной знали во всем мире. Ее первые стихи появились, когда девочке было всего 4 года. Причем их содержание было отнюдь не детским.
В 9 лет Ника написала первый сборник своих стихов, которые были переведены на разные языки мира. Ее творческим опекуном стал Евгений Евтушенко, который возил юную поэтессу выступать в Италию и Америку.
В свои 12 лет Ника была удостоена награды «Золотой лев» в Венеции.
Но вскоре интерес к стихам у девочки иссяк. Неожиданностью для поклонников ее творчества стало замужество Ники с профессором из Швейцарии, который был на 60 лет старше нее. Брак продлился недолго, — уже спустя год супружеской жизни девушка вернулась в Россию без мужа.
Ника не смогла найти способ заработка в России, начала пить. В свои 29 лет девушка выбросилась из окна.
Литература, 7 класс: список произведений на лето
Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.
Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.
Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.
Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.
- Александр Сергеевич Пушкин «Полтава», «Пиковая дама», «Борис Годунов» и прочее.
- Василий Жуковский «Светлана».
- Иван Тургенев «Певцы», «Бурмистр».
- Николай Гоголь «Тарас Бульба».
- Михаил Салтыков-Щедрин, сказки.
- Максим Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».
- Александр Куприн «Изумруд», «Тапер».
- Антон Чехов, рассказы (особенно понравится детям рассказ автора «Драма на охоте», по мотивам которого был снят кинофильм «Мой ласковый и нежный зверь»).
- Иван Бунин «Сны Чанга».
- Михаил Зощенко «История болезни».
- Александр Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам».
- Виктор Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
- Рувим Фрайерман «Дикая собака Динго», «Повесть о первой любви».
- Рэй Дуглас Бредбери «Все лето в один день», «Каникулы», «Зеленое утро» и прочее.
- Джек Лондон «На берегах Сокраменто», «Белый клык» (произведения автора очекнь нравятся тинейджерам, они увлекательны, в нем много приключений, к тому же их легко читать).
- Марк Твен «История с приведением».
- Герберт Уеллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее (сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
- Эдгар По, рассказы и повести.
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
- Иван Бунин, поэзия, рассказы.
- Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
- Аркадий Аверченко, рассказы.
- Михаил Зощенко, рассказы.
- Поэзия серебряного века.
- Максим Горький «На дне».
- Александр Блок, поэзия.
- Сергей Есенин, поэзия.
- Владимир Маяковский, поэзия.
- Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
- Андрей Платонов, рассказы.
- Алексей Толстой «Петр I».
- Михаил Шолохов «Тихий Дон».
- Поэзия о войне.
- Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
- Александр Твардовский, проза.
- Валентин Распутин, проза.
- Виктор Астафьев, рассказы.
- Василий Шукшин, рассказы.
- Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
- Чингиз Айтматов «Плаха».
- Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
Лоран Симмонс
Год рождения: 2009.
Страна: Бельгия.
Девятилетний мальчик был близок к тому, чтобы побить знаменитый рекорд и стать самым юным выпускником университета в современной истории. Сделать этого так и не удалось, но путь у Симмонса всё равно блестящий: в восемь лет он окончил школу и поступил на факультет электротехники в Техническом университете Эйндховена (Нидерланды). На освоение двух- или трёхмесячных курсов у мальчика уходила всего неделя.
Планировалось, что трёхлетнюю программу обучения мальчик освоит за девять месяцев и в девять лет уже получит степень. Но эти планы разрушил университет, объявив, что Симмонсу придется ещё немного поучиться. Родители мальчика, расстроенные таким поворотом событий, решили забрать его из вуза. В июле 2021 года 11-летний Симмонс получил степень бакалавра по физике в Университете Антверпена.
Ирина Полякова
Россиянка Ирина Полякова в свои 5 лет прочитала 26 томов сочинений Жюля Верна. Девочка рано научилась читать и любила книги. Мама Ирины – специалист по раннему развитию детей – с малого возраста занималась обучением дочери.
В первый класс Ира пошла не в 7 лет, как ее сверстники, а на 2 года раньше. Она быстро осваивала школьную программу и «перепрыгивала» из класса в класс.
Закончив школу в 13 лет, девушка с легкостью поступила в МГУ. После окончания университета она стремительно шла по карьерной лестнице, став самым молодым членом совета директоров в крупной компании.
Сегодня Ирина – любимая мама и жена, но для своего ребенка она не желает повторения своей судьбы. Ирина отмечает, что она, как многие дети вундеркинды, рано проявившие свои способности, испытывала огромные трудности в социальной сфере. Когда ее одноклассники и одногруппники на первых курсах института гуляли в шумных компаниях, «маленькая Ира» сидела дома с родителями.
Девушке было очень сложно найти контакт с ребятами из своего окружения. В институтский период она старательно скрывала свой возраст, чтобы не чувствовать себя «белой вороной», но по-прежнему не могла позволить себе многое из того, что было разрешено ее одногруппникам.
Английский язык
Елизавета Гончарова, репетитор по английскому языку, автор канала |
В целом, этот новый формат легче, чем чисто эссе или доклад. Генерировать свои идеи не нужно. Бери данные из диаграммы и описывай их. Соблюдай нейтральный стиль, следи за словами и получи свои 14 баллов.
Евгения Михайлова, преподаватель английского языка, автор канала |
Изменения в устной части довольно значительные. Заданий по-прежнему четыре, но вместо Task 3, где нужно было описать фото, обращаясь к воображаемому другу, в новой версии появилась хорошо знакомая всем по ОГЭ форма — диалог с электронным ассистентом. Есть ощущение, что так разработчики пытались увеличить долю спонтанной речи в устной части ЕГЭ.
С одной стороны, отвечать на вопросы проще, чем придумывать монолог. Но с другой стороны, в «задании с картинками» была вариативность — для описания можно было выбрать одно фото из трех. К тому же, некоторые преподаватели заранее разрабатывали «канву» ответа, в которую ученику оставалось только вставить нужную «фактуру». Теперь «схитрить» получится только в задании № 4, где сохранился формат связной монологической речи. Но и здесь есть новшество: вместо простого сравнения двух картинок ученику предлагается представить, что он готовит проектную работу — нужно оставить голосовое сообщение другу, кратко описав две фотографии-иллюстрации. Обязательно надо объяснить, почему эти фото подходят для вашего проекта, и выразить своё мнение по его теме. Кстати, став сложнее по коммуникативной задаче, задание «подорожало» — в 2022 году за него можно набрать от 4 до 10 баллов.
Биология
Лина Клевер, преподаватель биологии в онлайн-школе BuboUnicus, Москва |
В этом году появилось задание нового типа — на анализ эксперимента. На мой взгляд, это положительное изменение. Проверяет не столько знание биологии, сколько биологическое мышление. До ответа чаще всего можно додуматься логически.
Самое важное изменение, на мой взгляд, это то, что за задание № 22 теперь дают не 2, а 3 балла. С одной стороны, это точно приведет к усложнению задания: количество элементов ответа станет больше
С другой стороны, оно станет более структурированным и не таким непредсказуемым.
В целом, изменения в структуре ЕГЭ не критичные и не сильно усложняют экзамен. Стало больше заданий на биологическое мышление и анализ информации, увеличилось количество схем и картинок
Поэтому очень важно понимать и визуально представлять биологические процессы. Развивайте биологическое мышление, тогда составители ЕГЭ не смогут поставить вас в тупик
ЕГЭ — чистое зло? Много эмоций и мало данных
Например, уже в 2012–2013 годах в ходе опросов, проведённых исследователями Высшей школы экономики в девяти российских вузах, часть респондентов связали падение качества школьной подготовки с введением ЕГЭ.
«В последнее время поступают к нам бывшие школьники, и база всё ниже и ниже», — такую цитату одного из преподавателей приводят исследователи. С точки зрения педагогов, подготовка к экзамену в тестовом формате не развивает навыки креативного мышления и устной коммуникации, а в целом школьное обучение направлено на подготовку к экзаменам, а не на получение знаний.
Интервью и фокус-группы с учителями Москвы и Ростова-на-Дону, проведённые в 2017–2018 годах, показывают, что в учительском сообществе тоже распространено неприятие ЕГЭ. Главные проблемы экзамена, по мнению учителей, всё те же — стандартизация, внедрение одинакового для всех подхода вместо индивидуального, ориентация на скорость оценки, на количество проведённых экзаменов в ущерб их качеству. При этом учителя воспринимают тестовый формат проверки знаний как заимствованный и чуждый отечественной педагогике, и это тоже вызывает у них отторжение.
Такие позиции преподавателей вузов и школ — явный повод обратить внимание на проблему. Они могли бы подтолкнуть научное сообщество к исследованиям того, как изменились уровни интеллекта, критического мышления, креативности, конкретных предметных знаний и навыков выпускников с тех пор, как ЕГЭ стал обязательным
Проблема в том, что прямых данных для таких исследований нет.
Не существует базы данных, например, об IQ выпускников школ 2000 года, информацию из которой можно было бы сопоставить с результатами выпускников-2020. Никто не замерял креативность российских старшеклассников год за годом. А выпускные и вступительные экзамены в разных школах и вузах до введения ЕГЭ были слишком разными, чтобы на их результаты можно было опираться в сравнениях.
Поэтому публикации противников ЕГЭ, даже облачённые в форму научной статьи, — это всё ещё мнения и личные позиции экспертов. Большинство аргументов в этих эмоциональных выступлениях — ссылки на мнения других специалистов. В тех случаях, когда есть попытка воспользоваться количественными данными, их явно недостаточно для масштабных выводов.
Например, исследователи из Тюменского госуниверситета и Тюменского индустриального университета сравнили результаты теста на креативность мышления у 300 современных студентов и у школьников 9–11 классов в 1994 году. Баллы студентов по оригинальности оказались ниже. Однако в книге, из которой взяты данные о креативности школьников 90-х, приведены только средние баллы по классам и указано, что всего было исследовано 500 учащихся школ Москвы в возрасте 6–17 лет. Какая часть выборки училась в старших классах, что это были за школьники, существовали ли они на самом деле — сказать сейчас нельзя. Авторы исследования в Тюмени высказали предположение, что спад уровня креативности связан с клиповым мышлением современных молодых людей и с натаскиванием школьников на тесты для успешной сдачи экзаменов в старших классах. Но точных данных для проверки этих гипотез, к сожалению, нет.
Самые известные вундеркинды России
По официальным данным, во всей нашей необъятной родине, насчитывается
порядка 600 детей-вундеркиндов, которые максимально отличаются своими
способностями и интеллектом. А вот и некоторые из них:
1. Ирина Полякова – она прочитала 26 томов сочинений Жюля
Верна в свои 5 лет. Уже в возрасте 13 лет окончила школу и поступила в МГУ.
2. Ника Турбина – эта юная поэтесса начала писать стихи,
когда ей было всего 4 года. В 9 лет она уже выпустила свой первый сборник. А в
12 лет в Венеции была награждена “Золотым Львом”.
3. Андрей Хлопин – Мальчик, попавший в книгу рекордов Гиннеса
в возрасте 9 лет. А ещё ранее он занял первое место на олимпиаде по астрономии,
когда высказал собственную гипотезу об образовании астероидов между Марсом и
Юпитером.
Как мы уже поняли, каждый ребёнок гениален по своему. У
каждого свои особенности и своя судьба.
6 самых знаменитых детей мира, ставших известными благодаря родителям
Знаете ли вы, что стать лидером мнений, или инфлюенсером, можно еще в пеленках или в коротких штанишках? Некоторые знаменитые дети звездных родителей получили известность с первых дней своей жизни. Они стали иконами стиля для миллионов людей, и кое-кто из них с малых лет имеет с этого неплохие дивиденды.
Арчи Харрисон Маунтбеттен-Виндзор
Отец маленького Арчи, принц Гарри, тоже принадлежал к знаменитым детям, которые выросли и остались знаменитыми, он всегда был под прицелом общественного мнения. Однако это не помешало ему жениться на Меган Маркл, которую общество недолюбливало. Ситуация изменилась с появлением на свет маленького Арчи. Несмотря на то, что у него нет шансов получить титул короля Британии, малыш стал настоящим любимцем англичан.
Еще до рождения ему предсказывали невероятное будущее. Звездные родители тщательно ограничивают информацию о своем первенце, попадающую в медиапространство. Даже имена его крестных родителей – тайна за семью замками.
Джордж и Шарлотта Кембриджские
Этими знаменитыми детьми знаменитых людей интересуются как в России, так и во всем мире. Маленький Джордж – третий по очереди претендент на британский престол. Это обстоятельство заставляет вносить его имя в рейтинги различных мировых информационных структур как самого известного и влиятельного ребенка.
Не менее популярна младшая дочка четы Виндзоров, она первая девочка в этом роду, автоматически получившая титул принцессы. По версии британского журнала о моде и светской жизни Tatler, основанного в 1901 году, в возрасте 8 месяцев Шарлотта попала на высшие строчки рейтинга самых влиятельных персон Великобритании, обогнав не только 619 других кандидатов, но и саму английскую королеву Елизавету.
И Джордж, и Шарлотта уже в этом возрасте влияют на модные тенденции. Одежда, которую дети надевают для выхода на публику, немедленно становится очень популярной.
Норт Уэст
Дочь рэпера Канье Уэста и медийной персоны Ким Кардашьян давно находится в начале списка знаменитых маленьких детей. Еще четырехлетней девочкой она появилась на страницах модного глянца. В пять лет Норт Уэст продемонстрировала публике свой первый музыкальный клип. В портфолио юной звезды участие в рекламе бренда Fendi и дебют на подиуме в качестве образа одной из кукол марки L.O.L.-
Гардероб Норт Уэст полон дорогих дизайнерских вещей, девочка стала звездой социальных сетей, где нередко появляются ее фото и видео с макияжем. На все упреки своего окружения в нестандартном воспитании дочери Ким сохраняет молчание. Ведь именно такими методами любой жест звездного ребенка легко превращается в золото.
Сторми Вебстер
Племянница Ким Кардашьян, дочь ее сестры Кайли Дженнер и музыканта Трэвиса Скотта, по популярности не уступает Норт Уэст. Пост о ее рождении в самой известной социальной сети за 24 часа набрал 10 миллионов лайков. Блог ее мамы, медийной личности и успешной бизнесвумен Кайли Дженнер – один из наиболее популярных во всем мире. Более 150 миллионов подписчиков интересуются жизнью Сторми. В честь своей дочери Кайли выпустила отдельную линию декоративной косметики.
Харпер Бекхэм
Харпер Севен Бекхэм — настоящая принцесса звездного семейства. Ее имя, наравне с именем ее матери Виктории Бекхэм, становится синонимом модного изысканного стиля. Гардероб Харпер состоит из брендовых аутфитов, которые она очень любит примерять. Это наряды от Chloe, Gucci, Stella McCartney. Ее знаменитые родители прислушиваются к мнению дочери по поводу их стиля одежды.
Посещая модные показы, Харпер сидит там в первом ряду наравне с такими личностями, как известная журналистка и главный редактор журнала Vogue Анна Винтур.
Шайло Джоли-Питт
Все шестеро знаменитых детей звезд Голливуда Анджелины Джоли и Брэда Питта всегда в центре внимания общественного мнения. Самая известная из них – Шайло Джоли-Питт. Всего лишь через два года после рождения она попала на первую строчку рейтинга журнала Forbes в категории самых влиятельных детей до 5-летнего возраста.
Старшей биологической дочери Анджелины Джоли и Бреда Питта по-прежнему достается много внимания прессы и общества, но не по праву иконы стиля, а благодаря налету скандальности. Еще недавно Шайло предпринимала попытки смены пола, хотя теперь она с удовольствием дефилирует по красной дорожке в платьях своей звездной мамы.
Не выдержал организм
До сих пор Ландау – самый титулованный вундеркинд СССР. А ведь «соперники» у него были. Паша Коноплёв в 3 года решал в уме сложные примеры, в 10 как орехи щёлкал физические задачи. А ведь, едва появившись на свет, мальчик подхватил инфекцию, и доктора боялись… слабоумия. Однако из первого класса он перешёл сразу в четвёртый, в 15 лет уже учился в МГУ, в 18 участвовал в создании программы для компьютера БК-0010. Ему предрекали блестящее будущее. Но организм не выдержал нагрузок. Паша пытался покончить с собой. Попал в психбольницу. Там и умер. В 29 лет.
Ника Турбина в 1980-е годы была едва ли не самой известной девочкой в стране. Она начала писать стихи в 4 года, по ночам, не в силах уснуть из-за астмы. Благодаря поддержке Евгения Евтушенко в 9 лет у неё вышел первый сборник, переведённый на 12 языков. Спустя полгода Ника получила «Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции. А в 16 лет, после нервного срыва, вдруг сошлась с 76-летним психиатром из Швейцарии. Она пробовала учиться – бросила. Потом были увлечение алкоголем, неудачная попытка свести счёты с жизнью, после чего она заново научилась ходить. Трагедия всколыхнула интерес к поэтессе. Но ненадолго. В один из чудесных майских дней Ники не стало. Говорили: несчастный случай. Но смысла в жизни 27-летняя Турбина, кажется, уже не видела. Восемь дней её неопознанное тело пролежало в морге Склифа…
Девочка, читающая стихи. Николь Плиева о том, тяжела ли жизнь вундеркинда
Подробнее
В 3 года начала писать картины Саша Путря. Яркие сюжеты придумывала сама, от академической школы живописи, которой её хотел обучить отец, отказалась. Девочка сочиняла стихи, лепила фигуры из пластилина, выжигала по дереву, вышивала. Придумала, как построить дороги без трещин. И даже сделала чертёж, который помог бы людям добраться до Луны… У неё могло быть большое будущее. Но в 5 лет у девочки начались проблемы со здоровьем. Приговор врачей был жесток: острый лейкоз, осталось два месяца. Родители боролись за жизнь Саши, а она в перерывах между больницами рисовала, иногда по 10 часов в день. И прожила ещё шесть лет. Создав в общей сложности 2000 работ. Чтобы в разных странах прошла сотня её персональных выставок. Посмертно…
Надя Рушева успела сделать больше. Взяв кисть в 5 лет, она могла за вечер нарисовать 36 иллюстраций к сказке о царе Салтане. Девочка не делала эскизы, не пользовалась ластиком. В 12 лет состоялась её первая выставка. Рушева нарисовала эскизы балета «Анна Каренина», иллюстрировала книги 50 авторов. Успешная карьера художника-графика 17-летней девушке была обеспечена. Но однажды она наклонилась, чтобы завязать шнурки, и упала замертво. О врождённом дефекте сосуда головного мозга у Нади не знал никто…
Статья по теме
«Топливо» для гениев. Как накормить вундеркинда?
Одиночество, неприкаянность, проблемы со здоровьем, сверстниками и родителями, ранний уход из жизни – вот что такое за редким исключением судьба вундеркинда… Максим Трошин из православной семьи с 2 лет страдал от астмы. Помогало справиться с приступами только… пение. С ранних лет он пел в церковном хоре, в 9 стал писать музыку к своим текстам и стихам известных поэтов. Много выступал. В 16 лет посвятил рано ушедшему отцу песню «Погребальный звон», а вскоре тело самого Максима нашли в реке…
Изменения в школах в 2022 году в части приёма на обучение
Закон «Об образовании» предоставляет преимущество при зачислении в начальную школу тем детям, чьи полнородные и неполнородные братья и сёстры уже обучаются в данном учебном учреждении. Другими словами — если кто-то из детей уже ходит в школу, ребёнка возьмут в это же заведение в первую волну приёма
При этом неважно, проживают ли дети в одной семье и по одному адресу, зарегистрирован ли будущий первоклассник на закреплённой за школой территории
В связи с этим обновлён перечень документов для приёма в учебное заведение: добавлено свидетельство о рождении брата и (или) сестры. Прочих приложений изменения в школах в 2022 году не коснулись, для зачисления нужно также предъявить:
- документ, удостоверяющий личность родителя;
- свидетельство о рождении ребёнка.
При поступлении в общем порядке потребуется документ о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания на закреплённой территории.
В отдельных случаях понадобятся:
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства;
- документ, подтверждающий право внеочередного, первоочередного, преимущественного приёма;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России;
- аттестат об основном общем образовании.
Все документы, кроме аттестата, предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов.
Гордей Колесов
Российские дети вундеркинды известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Тому пример – Гордей Колесов.
Мальчик родился в 2008 году в Москве. Когда Гордею было 5 лет, он победил в Шоу талантов в Китае. Он пел песню на китайском языке, играл на гитаре и задавал каверзные вопросы членам жюри, веселя этим зрителей в зале.
Мальчик удивил всех своим великолепным знанием китайского языка. После победы Гордея в китайском телешоу родители мальчика получили десятки приглашений от телеканалов.
К сожалению, далеко не все дети вундеркинды, проявившие свои уникальные способности в раннем возрасте, повзрослев, продолжают удивлять ими мир.
Но те, кто сумел преодолеть так называемый «кризис одаренности» и нарастить свой талант, становятся настоящими гениями современности.
Милена Подсинева
Музыкально одаренные дети – редкое явление. Милена Подсинева – один из таких талантов.
В 7 лет девочка виртуозно играла на домре. Она участвовала и занимала призовые места в городских, областных и международных музыкальных конкурсах. Юное дарование прозвали нижегородским вундеркиндом.
Девочка мечтала о Гнесинке, но все сложилось иначе.
Родители Милены были алкоголиками. Несмотря на все уговоры дочери, они продолжали пить. Мама девочки умерла, отец был помещен в реабилитационный центр, а сама Мила – в детский дом.
Ни о каком музыкальном образовании не было и речи. Об уникальном таланте девочки быстро забыли.
Полина Осетинская
Павел Осетинский очень хотел, чтобы его дочь Полина была гением. Он часами занимался с ней музыкой. Девочка уже в шесть лет давала концерты в консерватории Вильнюса.
Своей виртуозной игрой она поражала знаменитых музыкантов. Полина играла, а Олег зарабатывал на своей знаменитой дочке огромные деньги. Девочка занималась музыкой почти без отдыха. Как потом призналась Полина, отец избивал и унижал ее. В конце концов, она сбежала от своего отца-деспота. В одной из передач Полина рассказала, каким образом она стала вундеркиндом. Сейчас Осетинской сорок три года. Она и дальше выступает с концертами. С отцом она все-таки помирилась.
История с 1 класса
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что изучать историю дети начнут с 1 класса. Такие изменения в школах возможны уже в 2022 году, но, по словам чиновника, речь не идёт об отдельном предмете.
Историческое просвещение планируют проводить в рамках дисциплины «Окружающий мир». Соответствующей программы пока нет, образовательные модули в духе патриотического воспитания поручат сформировать историкам и детским педагогам. Возможно, учебные блоки будут включать чтение адаптированных для малышей рассказов, просмотр видеороликов, посещение выставок и музеев — формат и содержание материалов обсуждаются.
Ранее возникали предложения сделать историю обязательным предметом на ЕГЭ, но пока инициатива не поддержана. Выпускники по-прежнему сдают историю по выбору, а подготовиться на 80+ баллов и уверенно поступить в выбранный вуз им помогает нескучная онлайн-школа Вебиум.