Центр связи
Эта локация начинается с 4 класса.
Серёжа и Настя хотят заказать себе вещи из магазина на суше. Серёжа хочет справочник по водорослям, а Настя – подводный дрон. У каждого из ребят на карте по 1000 рублей. Вот два сайта, на которых есть и справочник, и дрон. Приведены на картинке сайты, с ценами на товар и доставку. А ниже предлагают заполнить цифры в той истории, как ребята покупали товар с доставкой.
Сначала и Настя, и Серёжа хотели купить на тех сайтах, где их покупки самые выгодные. Серёжа собирался потратить (?) рублей, а Настя (?) — рублей.
Но потом ребята поняли, что покупать на разных сайтах менее выгодно, чем купить вместе на одном сайте, а сэкономленные деньги поделить пополам.
Так они и поступили: купили самым выгодным способом — на сайте (?) , и заплатили за всю покупку (?) рублей, включая доставку.
Из общей суммы Серёжа заплатил (?) рублей, а Настя (?) — рублей, и в итоге оба сэкономили (?) по рублей.
Ранее мы уже сообщали об открытии пробного тура олимпиады на портале Яндекс.Учебник
Happy
17
Sad
14
Excited
7
Sleepy
4
Angry
163
Surprise
7
Упражнения на развитие внимания у младших школьников
Подборка развивающих упражнений для учащихся начальной школы.
1. Быстро посмотри на строчки. Подчеркни такую же, но строчную букву:
А |
ляаояалаоляаояалао |
У |
кхучюукчухкхучюукч |
О |
юрсоасроююрсоасрою |
э |
осэезсэаэзосэезсэа |
2. Продолжи в таком же порядке:
А |
мор-ковка |
Б |
57 |
|||||
Р |
л |
м |
лампочка |
3. Найди спрятанные буквы:
4. Повтори в том же порядке:
В |
Б |
ааа |
г |
гриб |
5. Подчеркни гласные буквы в строчках:
Б |
ВРДБЕЬбЬВВРДКРДб |
В |
БРОВФЗВЯЗВбРОвФВ |
Г |
ГПТПНГТгТГПТНГТг |
Д |
ГЛМДБЛДбдлГЛМДбД |
6. Продолжи в том же порядке:
В |
Ф |
3 |
зонт |
ж |
К |
7. Подчеркни строчные буквы:
С |
ЭЕОСЭСаеЭСЭеОСхЭСс |
Ф |
РВФЮФВФРЮРВфЮфВФР |
ш |
ШЩЦеШЗЩЫЦшщЩШИ |
я |
ЯРЛЯРЮРЯЛялюЯПАЯя |
8. Соедини буквы по порядку:
9. Соедини линиями смысловые пары.
Пример: ГАВ-ГАВ — СОБАКА.
КО-КО-КО корова
КУ-КА-РЕ-КУ собака
МУ-МУ курица
ГАВ-ГАВ кошка
КУ-КУ мышь
МЯУ-МЯУ петух
ПИ-ПИ-ПИ кукушка
10. Раскрась треугольники красным цветом, квадраты — зеленым, круги — желтым.
Нарисуй подобную картинку из геометрических фигур, задай цвет и раскрась.
11. Найди две одинаковые тарелки:
12. Найди две одинаковые кружки:
13. Найди одинаковые пары насекомых, соедини их линиями. Сколько парных насекомых? Сколько непарных? Ответь по памяти, закрыв рисунок руками. Сколько всего насекомых?
14. Раскрась по номерам цветов:
1 — коричневый
2 — красный
3 — синий
4 — желтый
5 — черный
15. Раскрась по номерам цветов:
1 – коричневый
2 – желтый
3 – красный
4 – синий
5 – черный
16. Раскрась уточку. Запомни, какой цвет имеет каждая буква:
А – желтый
Б – зеленый
В – красный
Г- синий
17. Раскрась ежика. Запомни, какой цвет имеет каждая цифра:
1 – коричневый
2 – желтый
3 – красный
4 – зеленый
18. Раскрась рисунок и узнаешь, кто нарисован на картинке:
Одна точка в секторе – голубой, две точки – оранжевый.
19. Найди два одинаковых цветка:
20. Закрась все листочки в зеленый цвет, яблочки — в красный, морковь — в оранжевый.
21. Дорисуй солнышку лучики, стебельку — листочки, тучке — грозу.
22. Перед тобой таблица, попробуй прочитать в ней слова: еж, река, чай, день, енот.
А |
О |
Е |
Ж |
к |
л |
X |
П |
В |
й |
Ю |
Я |
Б |
р |
д |
Р |
д |
ь |
Г |
м |
о |
Е |
А |
Л |
Ч |
А |
й |
ш |
ъ |
К |
ы |
О |
т |
С |
д |
3 |
и |
А |
Ф |
Д |
н |
О |
Е |
н |
о |
Т |
У |
к |
ы |
А |
Н |
п |
с |
Ц |
п |
в |
г |
Р |
Ь |
щ |
э |
я |
Б |
г |
23. Сколько в каждой строке цифр, букв? Сколько всего букв, цифр в таблице?
А |
9 |
я |
||
6 |
д |
9 |
А |
|
Д |
А |
6 |
||
9 |
Е |
я |
||
6 |
А |
д |
9 |
24. Найди двух одинаковых бабочек.
25. Посмотри на первую и вторую картинки: чем они отличаются?
26. Запомни, как наряжена елка.
27. Выучи стихотворение.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами…
28. Повтори по памяти рисунок на елке.
29. Выучи стихотворение.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
30. Рассмотри узор на кувшине.
31. Повтори узор на кушине.
32. Запомни слова, повтори по памяти.
• Кол, бал, вол, зал, дар, вор.
• Ров, док, код, сок, сад, лес.
• Зуд, стол, зуб, стул, зоб, зонт.
• День, ночь, цвет, свет, ткань, лук.
• Луг, лак, шар, бор, глаз, ток.
• Дыра, окно, кроты, маки, грибы, хлеб.
• Нос, замерз, город, год, компот, кот.
• Елка, сосед, стрекоза, волк, коза, звезда.
• Время, ребята, птицы, поля, реки, солнце.
• Луна, зима, снега, стога, шуба, мех.
• Дверь, письмо, день, билет, лицо, форма.
• Огни, гости, тропинка, шишка, свеча, палка.
• Метель, гирлянды, шары, иней, небо, улыбка.
Логика в картинках: вариант посложнее
Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:
- Сколько ребят в этой туристической группе?
- Они приехали сегодня или нет?
- На чем они добрались до этого места?
- Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
- С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
- Какое сейчас время дня?
- Куда ушел Шура?
- Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
- Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).
Ответы
- Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
- Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
- Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
- Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
- Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
- Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
- Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
- Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
- Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.
Загадки на внимательность и логику
Ответ: 2+3+3*11=38
1. Что такое: 6 ног, 2 головы, 1 хвост?(Ответ — Всадник)
2. На ветке сидело 10 воробьев, одну из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на ветке?(Ответ — Ни одной, все разлетелись)
3. Что сделал слон, когда пришел НА-ПОЛЕ-ОН?(Ответ — Травку щипал)
4. Как далеко можно вбежать в лес?(Ответ — До середины – потом уже выбегаешь)
5. Сколько будет два плюс два умножить на два?(Ответ — сперва надо умножать)
6. Пол пятачка, один глаз, одно ухо?(Ответ — Свинья из-за угла подглядывает)
7. Туда-сюда обратно, о боже, как приятно?(Ответ — Качели)
8. Боже, как приятно мне, когда ты лежишь на мне?(Ответ — Ежик несет яблоко)
9. Что такое: зеленый, лысый и скачет?(Ответ — Солдат на дискотеке)
10. Что такое черное на одной ноге?(Ответ — Одноногий афроамериканец)11. Черное на двух ногах?(Ответ — Два одноногих афроамериканца)12. Черное на трех ногах?(Ответ — Рояль)13. Черное на четырех ногах?(Ответ — Одноногий афроамериканец на рояле)
14. Как поймать 9 слонов?(Ответ — Поймать 10 слонов и одного отпустить)
15. Как будет по-английски «I don’t know»?— «Я не знаю»— Вот и никто не знает. У кого бы еще спросить?(Ответ — «Я не знаю»)
16. Что было раньше: яйцо или курица?(Ответ — Вопрос философский)
17. С луком, с яйцами, но не пирожок. Что это?(Ответ — Робин Гуд)
18. Как старику перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку помещаются только двое; учитывая, что волк может съест козу, а коза капусту?(Ответ — Сперва отвезти козу, затем волка, козу обратно привезти, капусту перевезти и потом снова козу)
19. Задача:Корова — 2Овца — 2Свинья — 3Собака — 3Кошка — 3Утка — 3Кукушка — 4Лошадь — 5Петух — 8Ослик — ?(Ответ — Корова — 2 — МЕОвца — 2 — БЕСвинья — 3 — ХРЮСобака — 3 — ГАВКошка — 3 — МЯУУтка — 3 — КРЯКукушка — 4 — КУ-КУЛошадь — 5 — И-ГО-ГОПетух — 8 — КУ-КА-РЕ-КУОслик — 2 — ИА)
20. Едешь такой на машине. Вдруг на дорогу выбегают бабуля, женщина и ребенок. Кого будешь давить?(Ответ — Педаль тормоза)
21. Какое колесо не крутится при правом повороте?(Ответ — Запасное)
22. На разных берегах реки стоят чертенок и его отец черт. Река очень глубокая, не переплыть. На мосту стоит милиционер и ни кого не пускает. Как чертенку пройти к своему отцу?(Ответ — Подойти к милиционеру, начать приставать глупыми вопросами, тот, в конце концов, скажет «пошел к черту!» он и пойдет)
23. Шел электропоезд. Куда шел от него дым — на север, юг, запад или восток?(Ответ — Ни куда он электро)
24. Шли солдаты, нашли соленый огурец. С кем они съели огурец?(Ответ — С Аленой)
25. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль где вы находитесь?(Ответ — На карусели)
26. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Как зовут пятую дочь?(Ответ — Мэри)
27. Во время сильного дождя ехал по шоссе автобус. Все пассажиры в автобусе спали и только один водитель не спал. Как звали водителя автобуса и какие были номера автобуса?(Ответ — Имя водителя Толька, а номера были мокрыми)
28. Три теленка. Сколько ног?(Ответ — Четыре. Сколько теленка не три, ног все равно будет четыре)
29. Можно ли зажечь спичку под водой?(Ответ — Можно, в подводной лодке)
30. Что можно подержать только в левой руке?(Ответ — Правую руку)
31. Что у Адама спереди, а у Евы сзади?(Ответ — Буква «а»)
32. Какое слово начинается с трех «Г» и заканчивается тремя «Я»?(Ответ — Тригонометрия)
33. Какое слово заканчивается на три «Е»?(Ответ — Длинношеее)
34. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?(Ответ — В милицию)
35. Ковбой подходит к стойке салуна и просит бармена налить ему стакан воды. Вместо этого бармен выхватывает револьвер и стреляет. Ковбой бросает на стойку четвертак и уходит. В чем дело?(Ответ — Ковбой икал, а от испуга перестал)
36. Загадка: В совершенно пустой комнате с пересохшим деревянным скрипучим полом, в петле верёвки, привязанной к одинокому крюку, ввинченному в середине высокого потолка, болтается повешенный. Как это произошло?(Ответ — Встал на кусок льда, оттолкнул его и повесился, лёд растаял, вода ушла в щели, пол высох)
Советы для тренировки внимания в быту
Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей
Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
Подобная задача предыдущей
Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.
Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать. Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.
Правила проведения мероприятия
Рекомендации | |
возраст детей | 3-5 лет |
место проведения | специальная площадка либо просторное помещение |
реквизит | флажки (ленточки, карточки, шарики) разных цветов |
построение игроков | в ряд вдоль скамейки или стены |
Сигналы к началу и окончанию подаёт ведущий, как правило, воспитатель.
Когда он произнесёт «Старт!», ребята с выданными им флажками разбегаются и бегают по площадке
Здесь важно, чтобы они не брались за руки и не держались чересчур близко друг к другу
Сигналом к окончанию служат слова ведущего: «Найди себе пару». Задача играющих – отыскать себе пару с флажком такого же цвета. Например, если у мальчика данный предмет красного цвета, он ищет мальчика или девочку с красным флажком. Взявшиеся за руки игроки возвращаются к стене или скамейке. Проигрывает тот, кто остаётся один. Но чтобы не разрушать дружескую атмосферу, ему говорят: «Ваня, Ваня (здесь подставляется имя проигравшего), не зевай – быстро пару выбирай!» После этого все начинается заново.
Что еще почитать: Игра Твистер/Twister — танцы на разноцветных кругах
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания:
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Подводный сад
Справа от Маруси растут красные водоросли, а слева — зелёные.
Справа от Серёжи синие кораллы, а слева — жёлтые.
Раскрась подводный сад.
Ниже для 1-го класса на картинке Маруся и Серёжа, а слева и справа от них чёрно-белые картинки, рядом находится палитра, ею надо воспользоваться, чтобы раскрасит водоросли и кораллы.
Для 2-го класса задание уже другое, но похожее.
Девочки любуются подводным садом. Маруся дала Насте правую руку. Настя дала Кате левую руку. Катя дала Насте левую руку.
Перетащи правильные изображения девочек.
В условии задания представлены портреты девочек, а ниже показано, как они стоят спереди и сзади, а вот перетаскивать их надо в специальное окно с именами
Обратите внимание, что в ответе какие-то девочки могут стоять лицом, а кто-то и спиной
Серёжа с Марусей раскрасили плитки в подводном саду в синий и жёлтый цвета, а затем уплыли на экскурсию. После экскурсии Маруся приплыла и перекрасила половину синих плиток в жёлтый.
Затем приплыл Серёжа и перекрасил половину жёлтых плиток в синий. Оказалось, что синих плиток 18, а жёлтых — 8.
Раскрась плитки так, как они выглядели, пока ребята были на экскурсии.
Достаточно сложное задание, на мой взгляд, для 3 класса, если ранее ребёнок не решал подобные примеры. Нужно начинать решение с конца, а это порой трудно понять.
В 4 классе задание ещё больше усложнили: Серёжа и Маруся красили плитки в подводном саду. Маруся покрасила часть плиток и уплыла. Серёжа сначала покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. После перерыва он снова покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Затем он в третий раз покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Наконец, он покрасил последние полплитки.
Покажи, как могли выглядеть плитки в конце. Марусины плитки раскрась в жёлтый цвет, а Серёжины — в синий
Затонувший корабль
Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько монет и три серебряные пуговицы.
«Смотри, у меня получился пример с ответом 10!» — похвастался Петя.
Попробуй составить такой пример!
Для 1-го класса ниже задания представлены шесть монет, достоинством 5, 2, 2, 1, 1, 1 и три пуговицы, которые заменяют математический знак «+» сумма. Нужно расставить монеты и пуговицы таким образом, чтобы в ответы получилось число 10.
Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько необычных монет и две серебряные пуговицы.
«Смотри, у меня получилось составить из них равенство!» — похвасталась Катя. Но Петя случайно наступил на монеты, и они перемешались.
Помоги детям, восстанови это равенство.
Для 2-го класса монеты уже другие, как и задание, их всего четыре достоинством 8, 6, 4, 1 и две пуговицы с математическими знаками «+» и «=». Получить нужно неравенство.
У 3 класса задание несколько изменилось, представлено выражение «12+35+5», нужно найти самое большое из возможных, с этими же цифрами и знаками.
В 4 классе большее выражение придётся находить с другими числами и знаками: 100, 50, 25, 15, 5, 2, 1, +, +.
Наши игры для развития внимания «найди пару»
Игры из разряда найди пару у моей дочери (1,5) в особом почете, поэтому я стараюсь максимально их разнообразить. Первое самодельную игру на поиск пары я сделала дочки примерно в год, тогда она не особо ей заинтересовалась, в основном играла я, а дочка «впитывала» правила. В возрасте где-то 1,2-1,3 дочка уже начала активно принимать участие в этих играх и сейчас она по несколько раз на дню приносит мне игры найди пару чтобы мы с ней поиграли.
Начали мы свое знакомство с этими играми, с игры которую сделала восхитительная и вдохновляющая меня Лиза Черникова. Игру я скачивала здесь. Первоначально я сделала 6 парных кружочков, но увидев, что такой вариант игры для нас не очень удобен, решила сделать игру по принципу детского лото, распечатала одно игровое поле и сделала отдельно игровые фишки.
На просторах интернета, я нашла еще один вариант самодельного детского лото. Да простит меня тот человек который его сделал, что я не указала на него ссылку, так как я просто не могу ее найти.
Совершенно случайно у нас получилась игра на поиск пары из карточек с животными. Для дочки я распечатала карточки с животными (брала их опять же у Лизы здесь), для того чтобы понять как они будут выглядеть на листе А4, пробный вариант делала черно-белый, в итоге получилась опять же не плохая игра найди пару.
А под Новый год, когда я упаковывала подарки, мне пришла идея, что рисунки на оберточной бумаге так же можно использовать для игр найди пару. Очень удобно, что для такого варианта игры, не нужно печатать картинки, а в ход идут оставшиеся обрезки от бумаги.
Со временем от обычного детского лото мы перешли к теневому. Скачать можно у Лизы здесь.
Помимо самодельных игр найди пару у нас есть покупное детское лото «Мамины помощники» о котором я писала болен подробный отзыв здесь.
От игр с карточками, мы постепенно перешли к 3d лото. Изначально такой вариант игры я увидела в Монтессори . Дочки он так полюбился, что дома мы сделали такой же. Принцип прост, я раскладываю перед дочкой карточки (которые кстати были у меня напечатаны уже давно для изучения овощей), а она находит такой же пластиковый овощ или фрукт и кладет рядом.
Дабы совместить приятное с полезным, я сделала для дочки тактильные карточки с которыми мы также играем в игру найди пару. Огромным плюсам этих карточек является то, что дочка с их помощью получает новые сенсорные ощущения и расширяет словарный запас.
В ход для любимой игры у нас идут не только детские материалы, но и некоторые взрослые. Например мои сережки которые мне не жалко, тоже отлично подходят для наших игр на поиск пары. Тут кстати и моторика развивается, но конечно же такая игра проходит под моим пристальным наблюдением.
Как показывала практика, игры на поиск пары не только развивают внимание у ребенка, но и у родителей. Например я стала более внимательно относится к окружающим предметам, стараясь пустить вход все возможное для развития ребенка и его интересного времяпрепровождения
Задания для детей, задания для 13-14 лет
Следующие задания подойдут как подросткам, так и взрослым.
1. Изобразить свое хобби пантомимой. 2. Нужно смотреть на себя в зеркало и с невозмутимым видом произносить несколько раз фразу «Сегодня я выгляжу прекраснее всех!». 3. Игрок прячется за стулом и кричит 5 раз «У меня все в порядке». 4. Зажать нос и рассказать всем, какой у фанта приятный и красивый голос. 5. Выслушать комплимент от каждого присутствующего. 6. Придумать пяти участникам ласковые прозвища. 7. Говорить себе комплименты перед зеркалом две минуты, смеяться самому нельзя. 8. Показать жестами профессию, которую нужно угадать. 9. Сделать угрожающее лицо и подойти к кому-нибудь со словами «Аа, вот ты где!». 10. Побыть в роли зеркала для каждого, кто подойдет в него посмотреть. 11. Высунуться в окно и прокричать «Люди, как же я вас люблю!». 12. Прочитать несколько скороговорок. 13. Придумать астрологический прогноз нескольким участникам. 14. Нарисовать автопортрет с повязкой на глазах. 15. Нужно продать предмет из окружающей обстановки, сначала разрекламировав его. 16. Показать разные эмоции, которые угадывают присутствующие. 17. Изобразить человека, шагающего по раскаленным углям. 18. Отвечать на вопросы друзей без слов «да», «нет», «не знаю» как минимум в течение трех минут. 19. Побыть живой скульптурой, которую делают другие игроки. 20. Ущипнуть шарик так, чтобы он лопнул. 21.Придумать забавный сюжет для совместной фотографии, смешно расставить каждого человека в композицию. 22. Сложить газету в квадрат левой рукой. 23. Изобразить кипящий чайник.
Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Дидактическая игра «Найди пару»
В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).
С помощью игры дошкольники:
- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
- улучшают моторику пальцев;
- закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.
Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.
Найди животному пару
В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).
Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.
Задачи:
- формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
- развитие логики и внимания;
- улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
- формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
- развитие зрительного восприятия;
- улучшение мелкой моторики.
Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.
Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.
Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.
Найди рукавичке пару
Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».
Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.
Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.
Задача №2
Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.
В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:
- первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
- второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
- третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
- четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.
Схематично эту ситуацию можно представить так:
Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?
Ответ
Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.
Как играть
Мероприятием руководит воспитатель.
- Вначале идёт организационный момент: воспитанники привлекаются к мероприятию. Для решения этой задачи главное заинтересовать аудиторию. Сообщить, что специально для неё предлагается новая игра «Найди себе пару». Раздать флажки, которые в ней пригодятся.
- Затем педагог проводит инструктаж. Уточняет, что значит найти пару. Знакомит с правилами, изложенными выше. Показывает необходимые действия. Ещё раз напоминает, как вести себя во время подвижных игр. Уточняет у ребят, как те поняли правила. При этом педагог должен стоять так, чтобы его видели все воспитанники: так лучше усваивается информация. А наиболее важные моменты выделять интонацией.
- Начинается непосредственно мероприятие. Воспитатель берёт на себя роль ведущего. И только тогда, когда воспитанники окончательно освоят её, отходит в сторону. С более старшими воспитанниками процесс освоения проходит быстрее. А участникам из младшей группы воспитатель часто напоминает правила прямо на мероприятии, не нарушая его хода.
- Но даже когда педагог предоставит инициативу ребятам, то не упускает их из вида. Следит за игроками, при необходимости делает замечания в доброжелательном тоне. А при чётном числе участников сам становится игроком.
Что еще почитать: Веселая игра «Светофор» — лучший способ приучить малышей к соблюдению ПДД
ВАЖНО:
При подвижных играх | |
нужно | нельзя |
|
|