Почему ваш ребёнок не выучит английский в школе

Готовимся учить буквы

По опы­ту ино­стран­ных школ, где дети идут в шко­лу с четы­рех лет и уже осва­и­ва­ют пись­мо, мож­но судить, что уже в неж­ном воз­расте малыш готов к вос­при­я­тию ново­го язы­ка в пол­ном объеме.

Начи­нать, конеч­но, сто­ит посте­пен­но и давая шан­сы на ошиб­ку. Для это­го педа­го­ги реко­мен­ду­ют исполь­зо­вать не листы бума­ги, а флип-чарт, маг­нит­ную дос­ку, где лег­ко и про­сто мож­но все испра­вить. Этот же метод иде­а­лен, если ребен­ку труд­но скон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние на пись­ме, уси­деть на одном месте.

Зада­ния долж­ны быть про­стые, быст­ро­вы­пол­ни­мые, но инте­рес­ные и при­вле­ка­тель­ные. Напри­мер, нари­со­вать на дос­ке рыб­ку и под­пи­сать ее и назвать исполь­зу­е­мые цве­та, пока­зать гла­за, рот, хвост по-английски.

Посте­пен­но мож­но пере­хо­дить к напи­са­нию корот­ких пред­ло­же­ний – я маль­чик, мне 5 лет, соба­ка бело­го цве­та, кот мяу­ка­ет и т.п., здесь же начи­на­ет­ся изу­че­ние грам­ма­ти­ки и правил.

Если малыш усид­чив и вни­ма­те­лен, иде­аль­но подой­дут книж­ки, кар­точ­ки, пла­ка­ты, для непо­сед и гипе­р­ак­тив­ных луч­ше пред­по­честь гово­ря­щие игруш­ки, муль­ти­ки, песен­ки, что­бы боль­шая часть инфор­ма­ции дава­лась на слух. Конеч­но, все спо­со­бы обу­че­ния надо чере­до­вать, пери­о­ди­че­ски видо­из­ме­нять, что­бы про­цесс все­гда вызы­вал дет­ский интерес.

Самый глав­ный совет: в поис­ках опти­маль­ных вари­ан­тов как научить ребен­ка англий­ско­му язы­ку, важ­но не забы­вать, что все долж­но про­хо­дить лег­ко, непри­нуж­ден­но, в игро­вой форме.

Но если в школе проблемы с английским, рано или поздно встает вопрос о том, как выбрать курсы или репетитора.

Что бы вы ни выбрали: групповые или индивидуальные занятия, курсы или частного преподавателя, выбор должен быть в пользу того учителя, который понимает особенности детей этого возраста, и который готов искать новые пути и решения, если с каким-то конкретным ребенком его обычные приемы не работают.

Я бы не советовала идти к преподавателям, которые делают следующее:

берут грамматические пособия (Голицынский, Барашкова, Round-up, Murphy и др.) в качестве основного учебника

В этом случае неважно, по какой именно грамматике они работают: российской или зарубежной, важно, что они не учат детей ни лексике, ни аудированию, ни говорению. В итоге их ученики умеют «раскрывать скобки», но не понимают язык и не говорят на нем;
занимаются по взрослым учебникам (Headway, Cutting Edge, English File) c детьми 7-12 лет

Методика преподавания взрослым совсем другая, их интересы тоже другие, темп работы выше. Взрослые учебники не подходят детям;
занимаются по российским учебникам старого образца (Кузовлев, Верещагина, Биболетова). Теоретически я могу представить себе случай, когда неплохой преподаватель в силу каких-то причин, скорее всего, внешних, выберет именно такой учебник и достигнет неплохих результатов. Возможно, ему понадобится сильно изменить содержание пособия: что-то убрать, что-то переделать и многое добавить. Тем не менее, на практике я вижу, что выбирающие Верещагину и подобные пособия репетиторы, как правило, имеют невысокий уровень языка (не видят в таких пособиях ошибок и устаревших выражений), мало времени уделяют аудированию и устной речи;
выполняют за ребенка домашние задания.

Ошибка №1: ребенок читает слово по названию букв.

Например, малыш видит простое слово dog, он знает названия всех букв, его составляющих и начинает читать что-то вроде вместо или вообще впадает в ступор.

Надо помнить, что в английском языке некоторые буквы могут обозначать сразу несколько звуков. Поскольку же у детей до 8-10 лет еще недостаточно сформировано абстрактно-логическое мышление, им вообще непросто осознать тесную взаимосвязь между буквами и звуками, тем более, когда букве (или буквосочетанию) соответствует много звуков.

Решение здесь может быть только одно.

Важно не ругать ребенка за нерадивость, а раз за разом объяснять и подсказывать ему правильный вариант произношения, пока у малыша не установятся четкие связи при чтении между английской буквой и соответствующими ей звуками речи

Будьте примером!

Дети подсознательно копируют взрослых. Вряд ли ребёнок будет гореть желанием выучить английский, если мама с папой живут без иностранных языков и не беспокоятся на этот счёт.

Ещё хуже, когда родители транслируют негативное отношение к преподавателям. «У нас в школе англичанка вечно орала», «Я не выучил английский, потому что мой учитель сам его толком не знал». С таким подходом очень сложно учить с ребёнком английский язык. 

Лучше признаться ребёнку, что вы сожалеете об упущенном времени. Незнание английского тормозит карьерный рост, а в отпуске было бы здорово пообщаться с иностранцами.

Обучение с носителем языка

Это самый иде­аль­ный вари­ант обу­че­ния язы­ку. Рас­смот­рим неко­то­рые преимущества:

  • Обще­ние с носи­те­лем язы­ка помо­жет малы­шу поста­вить пра­виль­ное про­из­но­ше­ние, инто­на­цию, даст воз­мож­ность с ран­не­го воз­рас­та позна­ко­мить­ся с устой­чи­вы­ми выра­же­ни­я­ми, иди­о­ма­ми, раз­лич­ным упо­треб­ле­ни­ем одних и тех же слов, либо слов, схо­жих по смыслу;
  • Обще­ние про­ис­хо­дит мак­си­маль­но есте­ствен­но и не вызы­ва­ет у ребен­ка оттор­же­ния, нет наси­лия, не при­хо­дит­ся застав­лять малы­ша общаться;
  • Малыш в есте­ствен­ной фор­ме запо­ми­на­ет, как пра­виль­но реа­ги­ро­вать на англий­ском язы­ке на ту или иную ситу­а­цию, фра­зу, выражение;
  • Малыш погру­жа­ет­ся в язы­ко­вую сре­ду, не выез­жая за гра­ни­цу и не ухо­дя из дома, таким обра­зом, англий­ский ста­но­вит­ся для него вто­рым язы­ком в корот­кие сро­ки и без лиш­них усилий;
  • Обу­че­ние дома с носи­те­лем язы­ка помо­га­ет малы­шу стать билинг­вом – то есть успеш­но и пол­но­цен­но исполь­зо­вать оба язы­ка в общении.

В этом вопро­се, конеч­но, важ­но подо­брать пра­виль­но­го пре­по­да­ва­те­ля или гувер­нант­ку, ведь имен­но от его ква­ли­фи­ка­ции и уров­ня зави­сит успеш­ность обу­че­ния. Кро­ме того, при­гла­шая в ваш дом посто­рон­не­го чело­ве­ка для обще­ния с вашим ребен­ком, вы долж­ны быть на 100% уве­ре­ны в без­опас­но­сти, а это воз­мож­но, толь­ко если вы обра­ти­тесь в надеж­ное агент­ство, име­ю­щее хоро­шую репу­та­цию и поло­жи­тель­ные отзывы.

Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.

В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.

Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.

Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.

Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы

Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению.

Чего не стоит делать:

  • заниматься только грамматикой, причем письменно, без конца раскрывая скобки;
  • задавать учить слова списками, особенно, не отработав на уроке;
  • читать слишком сложные тексты, где количество незнакомых слов так велико, что приходится их подписывать в тексте карандашом;
  • учить наизусть грамматические правила на русском языке;
  • уделять слишком много внимания правописанию слов («спеллингу»). Разумеется, надо учиться писать слова, и есть много приемов, позволяющих делать это интересно. Но требовать на первом-втором году обучения безукоризненной грамотности не нужно. Чем больше ребенок в дальнейшем будет встречаться со словами, тем лучше он их будет писать, а вот запомнить, как пишется совсем новое слово, которое, к тому же, надо научиться правильно произносить, довольно трудно;
  • требовать отсутствия грамматических ошибок в речи. Есть педагоги, которые учат говорить, но ругают детей при ошибках на правила, которые «проходили». Даже взрослый человек проходит определенный путь от знания (понимания того, как надо говорить) до навыка (умения в нужный момент сказать все правильно). Дети тем более имеют право на ошибки. С другой стороны, мы можем помочь им от них избавиться, отрабатывая грамматику в увлекательных настольных играх, домино, бинго и соревнованиях.

Определите, что вам мешает

Eliminate your fears

Представим, что вы перепробовали разные методы, но все равно что-то английский не лезет, не идет. В чем же дело? Почему пропадает задор и возвращаются эти постоянные проблемы с самодисциплиной? Почему всегда возникают какие-то оправдания? И у всех они свои. На поверхности эти оправдания могут звучать очень даже логично и убедительно. Но давайте копать глубже, в чем же причина?

Тут я вижу две самые явные причины:

Вы боитесь выучить язык

Да-да, для многих это именно так. Многие просто бояться выучить язык. Возможно, вы удивитесь: как же я могу бояться выучить язык?! Совсем наоборот, я очень хочу выучить язык! Выучив язык, я устроюсь на новую работу, я буду получать кучу денег, уеду наконец-то из этой дыры. Ну, или выйду наконец замуж за иностранца и т.д. и т.п.

Хорошо, представьте, вы выучили язык до хорошего уровня, например, вы можете понимать так средне носителей и что-то там сами говорить. Теперь вы знаете язык на неплохом уровне, среднем уровне, и не применить эти знания было бы глупо, т.е. пора действовать без всяких извинений. Вы можете двигаться ближе к своей мечте, наконец-то, да? Теперь попытайтесь ответить себе на следующие вопросы, только честно.

  • А вы не боитесь, что придется искать работу в другой стране?
  • Вы не боитесь, что вас будут оценивать по совершенно новым стандартам?
  • А что если вы недостаточно хороши?

И тут вспоминается голос ваших родителей или учителей из детства, что далеко не придает вам уверенности, а скорее, наоборот, убивает всякое желание даже попытаться.

Be brave!

А что если вас не примут на эту работу? А вам не страшно приезжать со всей семьей в новую страну, не зная законов и имея только поверхностные знания о всем том, что может произойти? Возможно, вы сейчас чувствуете себя неудачником, а когда вы выучите язык, и не оправдаете своих надежд на светлое будущее, то как вы тогда себя будете чувствовать? Когда у вас откроется столько возможностей, сможете ли вы рисковать и морально быть готовым буквально ко всему? Если вы ответили да, я за вас очень рада: вам есть над чем поработать.

Выучить английский – не ваша цель

Другая причина, почему все не идет так ладно и складно в вашем процессе изучения языка, это лжецель. А что если цель выучить язык совсем не ваша? Что если вы оттого, что так часто слышали от всех вокруг, что английский учить надо, приняли это себе на веру? Это происходит везде и повсюду и не только с английским языком. И вы, наверное, сами сталкивались с этим постоянно.

Например, совершенно банальный пример, одной из современных диетических рекомендаций, которая пришла мне в голову, о том, что кашу надо есть. С пеленок мы впитали, что есть кашу полезно для здоровья. А когда на самом деле после этих каш организм протестует обострением остеопороза или образованием кариеса или каких-то других проблем с пищеварением, то на эти сигналы мы обычно закрываем глаза. Потому что все говорят, что полезно. А если и не полезно, то я что сумасшедший быть белой вороной?

То же самое происходит с английским. Все твердят кругом, что английский нужно знать. Поэтому лучше уж буду мучиться ночами, но язык буду знать. Буду и собой гордиться, и похвастаться могу перед другими. А там глядишь сваляться на меня все другие выгоды знания языка.

Ошибка №4: ребенок «складывает» слова из составляющих их букв.

Даже если дети уже прошли этап установления связей между английской буквой и теми звуками, которые она обозначает (см. Ошибка №1), встречаясь с такими распространенными словами, как daughter, nephew, beautiful, information, начинают их читать, кто во что горазд.

Заметив такое неправильное чтение, взрослым нужно проявить терпение и выдержку и вспомнить, что не зря английский язык называют языком исключений и иногда даже шутят по поводу английских слов, что «пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер».

Снова и снова возвращайтесь с ребенком к трудным словам, и в итоге ваше терпение будет вознаграждено!

Смотрите англоязычные мультфильмы

Так заниматься английским с ребёнком очень весело и полезно. Герои мультиков, как правило, говорят простым языком, а если ребёнок не знает какие-то слова, мультяшные эмоции и музыка помогут догадаться.

<<Форма демодоступа>>

После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают напевать песенки оттуда, повторять фразы. Для ещё более эффективной работы новые слова и выражения можно выписывать в блокнот — так их будет проще выучить.

Вот несколько сайтов и YouTube-каналов с англоязычными мультфильмами для интересного изучения английского языка с ребёнком

  • Multimedia-English;
  • BookBox;
  • LearnEnglish Kids — British Council;
  • Cartoons On;
  • KidsTV123;
  • Kids TV – Nursery Rhymes And Children’s Songs и другие.

Ресурсов с мультфильмами на английском языке много. На уровне beginner хорошо идут такие классические произведения, как Franklin, Olivia, Mickey Mouse, Winnie the Pooh, Arthur. Тем, кто постарше и уже достиг среднего уровня, можно разнообразить речь фразовыми глаголами, идиомами и сленгом из The Simpsons.

Диалог 2. ЧЁ? ЩАС!

Тем временем на лавочке, куда присел Иан:

Hey, what’s up? Can you tell me what time it is?

Timur:

Чё?

I am asking you what time it is. Do you know? (показывает на запястье)

Timur:

No, I don’t know. I do not have this … you see (показывает запястье, где нет часов)

But you do have your mobile phone, don’t you?

Timur:

Ah, yes. Щас. Вот. Ой тьфу, it’s 6:15.

Hmm already.. I am waiting for my open lesson but the student doesn’t show up.

Timur:

You teacher?

Kinda — but I prefer talking, you know. I prefer to listen to my students and give them what they want. No pressure you know. But I hate one thing really…

Timur:

ЧЁ? ОЙ. What?

When nobody shows up.

Timur:

I do not understand. – Тимур начинает быть не доволен ситуацией, когда он непонимает даже простые фразы простого собеседника в жизненной реальной ситуации.

I hate it when my students do not come. I come to the lesson and they do not. This is very annoying. Very bad.

Timur:

Hm.. I understand. – Тимур лукавит. Понял не всё, но частично.

What are you waiting for by the way?

Timur:

My mom. She love English. I hate English. – Тимур начал говорить хоть что-то. Пусть и с ошибками.

Why are you talking to me then???

Timur:

I like talk. But not learn. – слово «учить» вызывает отторжение у Тимура на любом языке. Но он уже говорит об этом.

What is your name?

Timur:

Timur.

Well, Timur, you should give it another try, otherwise your mom will be very nervous and keep taking you to different courses. You will fight, but she won’t give up. I saw her there in the school, she was really upset, but she is not going to give up. Do you see what I am saying? Don’t GIVE UP!

Timur:

give up.. Что за фигня, не знаю слово… а ок (смотрит в телефоне) “сдаваться”. Oh, yeah, she not give up. I don’t give up.

She never gives up cz she loves you, ok?

Tutor.

Timur:

Чё? Короче, ok. let’s go and say my mom that I am agree.

Timur:

ok….

В итоге: у Тимура оказался говорящий pre-intermediate c рядом ошибок в речи, которые он сам мог исправлять, если помочь связать теорию и практику. На предыдущие курсы он, как выяснилось, не ходил, тк ему было скучно учить одно и то же. Прогуливал.

Произношение

Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.

Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм. Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни. Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники

Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?

Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.

Зубрите грамматику

В школе на уроках английского языка учителя большой акцент делали именно на грамматике

Им было важно, чтобы мы научились правильно использовать артикли, выбирать времена глаголов и составлять предложения. Однако это совсем не то, что позволит вам свободно говорить на английском языке

Развивая только один навык, вам никогда не добиться свободного владения языком. Поэтому необходимо работать по всем направлениям: читать, переводить, понимать на слух, писать, и, конечно же, говорить. Нет никакой пользы от того, что вы учите новые слова, если не используете их на практике и не можете применить в подходящей ситуации.

Чтобы научиться свободно говорить на английским языке, нужно не забывать о разговорном навыке, который формируется только при живом общении. В BKC-IH все занятия проводятся полностью на английском, что позволяет преодолеть языковой барьер.

Перед началом обучения все проходят тестирование, на котором можно определить уровень владения языком. А также сформировать группу, в которой будет комфортно всем ученикам. Это делает обучение максимально эффективным.

Занятия проходят в Zoom. Не нужно тратить время на дорогу и стоять в пробках на пути к репетитору. Этот формат также будет удобен тем, кто стесняется общаться с незнакомыми людьми лицом к лицу.

Коммуникативная методика создает дружелюбную атмосферу живого общения между педагогом и учениками. Занятия проходят в группах от 5 до 12 человек, поэтому преподаватель видит и слышит всех участников. В ходе занятия он организовывает парную и групповую работу между несколькими учениками для отработки навыков. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Предчувствие ЕГЭ

С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.

Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.

Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз. Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно. Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.

Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше. 

Фото — фотобанк Лори

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=kyFHAY45NS0)

Золушка

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=V6OvAQj2buo)

Румпельштицкин

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=YJEytkS33AU)

Игры

Сейчас даже дети легко управляются с гаджетами – сматфонами и планшетами. И для того, чтобы время, проведенное за играми, принесло пользу, установите приложения на английском языке или используйте англоязычные сайты (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/fun-games).

Для активных детей, которые не могут усидеть на месте, подойдут подвижные игры на английском.

«Simon says».

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, sit down, touch your lips). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду без это фразы, он выбывает из игры.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Lips (губы), а указывает на ухо. Игроки должны касаться той части тела, которую показывает ведущий. Таким же образом можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки же должны повторять действия ведущего).

Как выбрать языковые курсы?

Если вы выбираете языковые курсы, большую роль играют организационная сторона, в частности, принципы формирования групп. Убедитесь в том, что:

  • детей при поступлении тестируют не только письменно, но и устно. Письменный грамматический тест сам по себе не дает надежной информации об уровне языка;
  • в группах находятся дети одного уровня и примерно одного возраста. Как правило, разница в возрасте между детьми в группе не должна быть больше одного года. Первоклассники и второклассники могут учиться вместе, а вот если вместе первоклассники и третьеклассники, учебный процесс организовать гораздо труднее: последние гораздо быстрее читают, пишут и усваивают новую информацию. Конечно, бывают ситуации, когда ребенку лучше учиться с детьми гораздо старше или, наоборот, младше, но это случается не часто. Так или иначе, при формировании групп надо отталкиваться от особенностей и потребностей ребенка, а не от того, что так удобнее языковой школе или от того, какое время удобнее той или иной семье;
  • неуспевающих детей не переводят на следующий уровень вместе с успевающими. Тем, кто отстал, можно повторить уровень (желательно, по другому учебнику);
  • у вас есть возможность общаться не только с администрацией, но и с преподавателем, и он(а) в состоянии подробно рассказать вам о том, как занимается ваш ребенок;
  • методика, по которой работает языковая школа, подходит ребенку. Например, с моей точки зрения, преподавание с нуля на английском с полным отказом от родного языка – не лучший вариант для многих детей.

Напоследок, отвечу на несколько популярных вопросов:

Аудирование

Пожалуй, самый сложный навык. Ухо должно привыкнуть к английской речи, разной манере говорения. Ребенок хочет смотреть мультики? Окей, на английском! Программы канала Дискавери, детские учебные фильмы на самые разные темы, специальные тематические подкасты – английский в доме должен звучать. Включать английский канал на телике или компьютере во время утренних сборов – несложная практика. Понятное дело, что это не то вдумчивое учебное аудирование, но часть речевого потока исподволь выхватывается – отдельные слова, имена, знакомые конструкции. Это упражнение имеет накопительный эффект, так что надо просто делать это.

Можно ли заниматься по скайпу?

Сейчас все больше и больше преподавателей начинает заниматься онлайн с детьми от семи лет. Виртуальные доски и другие инструменты дают возможность обеспечить наглядность и сделать детей активными участниками урока.

И все же в этом возрасте скайп подходит не всем детям. Проблемы с вниманием – явное противопоказание к онлайн-занятиям. Могут быть и другие особенности. Например, у меня была способная, но болезненно застенчивая ученица

Для того, чтобы она раскрепостилась на занятиях, потребовалось немало времени. Тем не менее, когда мы попробовали заниматься по скайпу, девочка говорила очень тихо и нерешительно (при том, что на очных занятиях она уже чувствовала себя уверенно). Если бы мы с самого начала занимались онлайн, я не уверена, что нам вообще удалось бы наладить контакт.

Скайп подойдет вам, если нет подходящих вариантов очных занятий, ребенок достаточно внимателен, дисциплинирован и общителен, и у вас есть возможность при необходимости помочь ему технически во время урока.

Почему может не получаться сейчас

Школьная парта осталась где-то в прошлом, необходимости учить наизусть длинные списки английских слов нет, и можно больше не бояться выговора строгой учительницы. Репетиторы, онлайн-курсы, возможность общения с иностранцами с помощью специальных ресурсов — теперь ты можешь учить английский любым удобным способом. Но результата всё равно нет. И на то может быть несколько причин:

  • ты всё ещё находишься во власти старых установок. Изучение английского вызывает у тебя ассоциации с чем-то сложным и не поддающимся пониманию, и ты думаешь, что все попытки безуспешны;
  • ты продолжаешь делать ставку на грамматику, не уделяя достаточного внимания лексике и словарному запасу;
  • ты учишь много слов и теории, но при этом мало практикуешься;

Последний пункт, пожалуй, самый важный. Язык — инструмент общения, и чтобы эффективно его усвоить, лучше делать ставку на коммуникацию. Так, процесс обучения будет идти в разы быстрее. Смотри сериалы на английском с субтитрами, разговаривай с носителями, по возможности путешествуй и подбери такие курсы обучения, где будет много общения.

Коммуникативный способ обучения — одна из самых эффективных возможностей выучить любой язык, и в сети языковых школ BKC IH хорошо об этом знают. Придя на обучение сюда, ты сможешь погрузиться в языковую среду, ведь здесь с первого занятия общаются только на английском, не используя язык-посредник. В BKC IH создаётся эффект присутствия англоговорящей обстановки, ведь общение для преподавателей школы — и цель, и средство. Специалисты преследуют принцип ситуативности, создавая реальные разговорные условия, поэтому проблем с пониманием принципов работы английской лексики и фонетики у тебя точно не возникнет.

Подведем итог: что делать?

Действуйте!

Act

Английский это не цель, а средство достижения цели. И каждый раз, когда вы открываете какое-то пособие, спрашивайте себя, а приблизит ли это меня к цели? Как этот материал может мне помочь в достижении моей цели?

Если, например, вы ищете работу, то нет смысла начинать с уроков про еду. Лучше начните с изучения простых диалогов на формальном языке. Изучите правила составления резюме. Выбирайте уроки, которые обсуждают рабочий этикет.

Если хотите выйти замуж за американца, то учитесь рассказывать о себе, описывать качества характера, которые вы цените в мужчинах. Учитесь благодарить, подбадривать мужчину. Наконец, учитесь читать рецепты пирожков. А фразы для бронирования отеля оставьте на потом. Думаю, ваш жених об этом позаботится.

Не сдавайтесь

Don’t give up

Watch this video on YouTube

Nadya Act

O методах изучения я еще буду говорить в следующих выпусках. Будем говорить о том, что конкретно делать, чтобы выучить язык быстро и начать говорить быстро и свободно, понимать речь носителей, будем много практиковаться. Поэтому оставайтесь на связи! На сегодня все, я буду рада вашим комментариям, вопросам, отзывам. С вами была Надя Экт. Пока-пока!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: