Профилактика гриппа у детей

Что делать

Каковы же будут советы психолога родителям тех детей, которые саботируют поход в садик?

Устранить причину

Сначала выясните причину, а затем постарайтесь её устранить. Не получится это сделать — считайте, так и будете маяться по утрам с детскими воплями и истериками.

Как устранить временные причины:

  • прислушайтесь к жалобам малыша и помогите ему решить проблему;
  • при первом же недомогании своевременно проходите курс лечения, исключая болезнь как одну из причин нежелания ходить в садик;
  • обеспечьте полноценный сон: дошкольник должен ложиться в 21.00, крайний срок — 22.00; перед сном — никаких увеселительных мероприятий и возбуждающих игр;
  • держите себя в руках, не выходите по утрам из себя, не ругайтесь, не становитесь причиной дурного настроения;
  • постарайтесь сообща с воспитателем выяснить, что случилось накануне в группе, и урегулировать все недоразумения.

Как устранить постоянные причины:

  • не отдавать в садик до 3-х летнего возраста;
  • проконсультироваться с психологом (или даже психотерапевтом) по поводу психических особенностей своего малыша, отличающегося на фоне остальных (речь об интровертах, индиго, аутистах);
  • учите ребёнка общаться: играйте в ролевые игры, ходите в гости, играйте на детских площадках с другими детками;
  • деликатно, но настойчиво решайте конфликтные ситуации с «васями пупкиными» и грубыми воспитательницами;
  • уделяйте ребёнку достаточное количество внимания, открыто проявляйте к нему любовь, не торопитесь толкать в группу, спеша на работу;
  • любовью и лаской убедите малыша, что никогда его не бросите ни в садике, ни где-либо ещё;
  • даже при разводе родители должны позаботиться о том, чтобы он никак не сказался на психологическом состоянии ребёнка.

Успокоить

Выяснение и устранение факторов, из-за которых по утрам в каждой второй семье случаются истерики, — это, конечно, действенно и хорошо. Но вовсе не так быстро. А сейчас, вот именно в данный момент, в 7.30, — все опаздывают на работу, нервничают и срываются. И надо что-то срочно делать с катающимся по полу ребёнком в соплях и слезах, который наотрез отказывается одеваться и выходить из дома.

Так что делать, если ежедневно устраиваются истерики утром перед тем, как идти в садик?

  1. Создайте с самого утра тёплую, дружественную атмосферу, чтобы ребёнок не думал о плохом. Приготовьте вкусный завтрак. Улыбайтесь, обнимайте его.
  2. Если в садике не запрещено, разрешите ему взять с собой любимую игрушку.
  3. Дайте с собой «частичку мамы»: положите в кармашек конфетку, медальончик, маленькую игрушку из Киндер Сюрприза.
  4. Расскажите сказку о волшебном поцелуе мамочки, который защищает её любимого сыночка (дочку) весь день.
  5. Как только на глазах показываются слёзы, отвлекайте — расскажите что-нибудь смешное, спросите, покажите на что-нибудь за окном или в небе.
  6. Если плача избежать не удалось, не кричите и не повышайте голоса. Скажите, что вам грустно из-за такого поведения. Теперь придётся уволиться с работы, чтобы сидеть дома. А значит, не будет денежек на мороженое, кино и новые игрушки.
  7. Замотивируйте: скажите, что, если он будет умницей, вечером его ждёт сюрприз.
  8. Во время истерики главное правило — не идти у ребёнка на поводу. Если уговоры не помогают, игнорируйте. Молча одевайтесь на работу, делая вид, что вот-вот уйдёте.

Если ребёнок, не желая ходить в садик, плачет по утрам, попробуйте этот алгоритм действий. Успокоится — перестанет думать о плохом — послушается маму и всё-таки отправится в группу.

Можно ли водить в ДОУ малышей с симптомами респираторных заболеваний?

Пожалуй, на волне подъема заболеваемости ОРВИ этот вопрос волнует родителей больше остальных. В острый период посещение детского сада не рекомендуется в первую очередь из-за неудовлетворительного самочувствия ребенка

Согласитесь, гораздо комфортнее провести первые пару дней простуды в спокойной домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием, а не страдать от головной боли и недомогания в коллективе

Здесь будет нелишним отметить, что человек, подхвативший вирусную инфекцию, становится заразным за несколько дней до того, как проявятся внешние признаки и максимально распространяет инфекцию во время острого периода болезни.

Не стоит бояться остаточных катаральных явлений у других детей в группе: их организм уже поборол вирус, и вероятность заболеть, находясь с ними в одном помещении, минимальна. Однако течение болезни, как и симптоматика, бывает различным, поэтому остановимся подробнее на некоторых клинических признаках.

Медикаментозная защита

Список препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ постоянно пополняется новыми наименованиями. Несмотря на широкий ассортимент, есть ряд лекарственных препаратов, которые зарекомендовали себя как хорошие средства защиты от простуды.

  • Противовирусные таблетки

    Для предупреждения развития патологических процессов применяют иммуномодуляторы и лекарства на основе интерферона. Они способны активизировать иммунную систему, восполнить недостаток собственных интерферонов, что существенно повышает устойчивость к вирусам различной этиологии. К таким препаратам относят Грипферон, Циклоферон, Кипферон и другие медикаменты.

  • Капли для детей для профилактики ОРВИ

    Промывание носовых проходов физраствором или соляным раствором обеспечивает вывод патологических микроорганизмов, и как следствие, защищает от проникновения вирусов и бактерий. Для процедур использовать аптечные препараты: Аквалор, Аквамарис и другие, либо приготовить соляной раствор самостоятельно, для чего растворить пищевую соль в кипячёной воде из расчёта ½ чайной ложки соли на стакан воды.

  • Спреи в горло для профилактики ОРВИ

    Антисептические препараты в виде спреев (Мирамистин, Гексорал и другие) стоит применять только по назначению врача. Самостоятельное применение таких медикаментов вместо пользы может навредить здоровью.

  • Мази и гели для защиты от простудных заболеваний

    Мази и гели обычно используют для носа, так как проникновение патогенных микроорганизмов происходит преимущественно через дыхательные пути.

    Рекомендуют мазь Флеминга, Оксолиновую и Тетрациклиновую мази, бальзам «Золотая звезда», гель Отофаг и другие средства. Перед применением нужно ознакомиться с возрастными ограничениями. Также популярна и эффективна мазь «Виферон» для профилактики ОРВИ у детей и взрослых, в том числе при беременности.

  • Ингаляции с физраствором для профилактики ОРВИ детям

    Цель такой ингаляции — увлажнить слизистые оболочки и очистить дыхательные пути от вирусов и бактерий. При первых признаках простуды такая мера позволит сократить период лечения или полностью избавиться от клинических проявлений на ранних этапах. Но без видимых причин достаточно простого промывания носа.

  • Витамины

    Поливитамины и витаминные комплексы являются БАДами и могут использоваться согласно инструкции (Витрум, Алфавит, Мультитабс и другие). При этом обязательно нужно учитывать возраст и вес ребёнка, поскольку чрезмерное употребление таких добавок не пойдёт на пользу. Кроме того, сбалансированная диета, употребление сезонных овощей и фруктов обеспечит организм полезными веществами без специальных средств. Прежде чем начать приём витаминов, следует посетить специалиста.

  • Профилактика гриппа и ОРВИ народными средствами

    Народные средства не имеют научного подтверждения, поэтому их эффективность может быть доказана исключительно собственным опытом. К ним можно отнести раскладывание очищенных зубчиков чеснока в помещении, «ингаляция» над кастрюлей с свежесваренным картофелем, горячее питьё в виде молока с маслом, чая с мёдом или вареньем из малины, а также множество других способов.

Ввиду безопасности большинства процедур профилактика ОРВИ и гриппа народными методами популярна у беременных и применяется для детей старше 3 лет. Такие способы допускаются, но не отменяют необходимости получения квалифицированной помощи врача и приёма лекарственных препаратов.

Профилактика гриппа и ОРВИ в школах

Для снижения вероятности распространения вирусов среди школьников, нужно:

  • проветривать учебные классы не менее 5 раз в день;
  • по окончании учебного процесса делать влажную уборку помещения;
  • ученикам обязательно мыть руки, соблюдая правила персональной гигиены;
  • детям с симптомами простуды, надевать одноразовые респираторные маски;
  • использовать солевой раствор для промывания носа и полоскания горла.

Если учебное заведение расположено не рядом с домом, но в пешей доступности, лучше пройтись пешком и не пользоваться общественным транспортом. Так можно избежать лишних контактов с потенциальными носителями вируса.

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.

2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.

3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 

4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.

5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.

6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.

7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.

8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

1. Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.

2. Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.

3. Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.

4. Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Что такое грипп?

Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызванное специфическим вирусом. Болезнь протекает тяжело, характеризуется острым началом с признаками интоксикации: высокой температурой, головной болью, а также ломотой в мышцах и суставах.

Вирус передаётся следующими способами:

  • воздушно-капельным путём: распространение гриппа происходит через мельчайшие капельки с вирусами, которые разбрызгивают заболевшие люди во время кашля и чихания. Больной заразен с первых часов заболевания и до 5-7 дня болезни;
  • контактно-бытовым, через предметы общего пользования: дверные ручки, кнопки лифта, поручни в транспорте;
  • через недостаточно обработанную пищу.

Попадая в дыхательные пути, вирус проникает внутрь клеток. Затем материал гриппа внедряется в клеточное ядро, и клетка сама производит новые вирусы. После повреждения значительного числа клеток, вирус проникает в кровь и разносится по всему организму.

Грипп — агрессивная и очень опасная болезнь, приводящая к тяжёлым осложнениям: пневмонии, гаймориту, поражению сердца и сосудов, менингиту, энцефалиту, а в запущенных случаях и к летальному исходу.

Правовое регулирование

Новые правила предоставления справки после отсутствия ребенка в детском саду были утверждены в СанПине СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Требования утверждены главным санитарным врачом в Постановлении №28 осенью 2020 года. Обновленные санитарные правила для детских садов будут действовать до 2027 года, включая 2022 год.

Новый СанПин регламентирует правила предоставления справки от врача в период отсутствия ребенка в детском саду, а также порядок действия воспитателей при обнаружении признаков инфекционных заболеваний у детей.

Коклюш

Коклюш — пожалуй, единственная из «детских» инфекций, которая менее страшна для взрослого человека, чем для ребенка. Коклюшем болеют и дети, и взрослые, однако отличить инфекцию у последних удается довольно редко. По данным статистики, доля пациентов старше 15 лет среди больных коклюшем составляет 5-12%. Вероятно, среди взрослых коклюш встречается чаще, но часто не выявляется и не регистрируется, так как протекает без характерных судорожных приступов. При обследовании лиц с упорным продолжительным кашлем у 20-26% выявляется коклюшная инфекция на основании обнаружения антител в крови.

У взрослых заболевание протекает без приступов судорожного кашля, проявляется длительным бронхитом. Температура тела, как правило, остается нормальной, а общее самочувствие удовлетворительное.

* * *

В последние годы врачи всерьез занялись проблемой «взросления» детских инфекций. Этому вопросу посвящены многие научные работы и медицинские конференции. Большую помощь в борьбе с этим явлением должны оказать разработка более эффективных вакцин, а также внедрение новых схем вакцинации, позволяющих охватить больший процент населения и обеспечить более стойкий иммунитет.

Этапы

Родители должны понимать, что адаптация ребёнка к условиям детского сада — процесс неоднородный. Вышеперечисленные реакции будут постепенно утихать (при правильно организованной психологической помощи). Они не исчезнут в один момент, как по щелчку. Психологи выделяют три основных этапа.

I этап — острая фаза

Все вышеописанные реакции проявляются во всей красе. Ребёнок не знает, как справиться с тем стрессом, который на него свалился. Соответственно, не может удержать контроль над эмоциями. Сдержанные сидят весь день в группе у окна и ждут маму с папой, а дома весь вечер напролёт плачут. Гиперактивные становятся настоящим испытанием для воспитателей: дерутся, отказываются есть и спать, нарушают дисциплину, не ходят на горшок, кричат. А потом ещё и перед родителями истерику устраивают.

Длится около 1-1,5 недель (показатель усреднённый, зависящий от индивидуальных особенностей малыша).

Заканчивается обычно заболеванием (простудой).

II этап — умеренно острая фаза

Начинается привыкание. Отрицательные реакции утихают. Организм приспосабливается к новым условиям жизни. Малыш становится уже не таким дёрганным, начинает общаться с другими детками, вовлекается в общегрупповые занятия, у него улучшается аппетит и нормализуется сон. Однако о полной стабилизации психоэмоционального фона мечтать пока рано. Весь скопившийся негатив выливается только в отдельные и редкие приступы истерики или агрессии.

Продолжительность — 2-3 недели.

Заканчивается часто «разговором по душам», в котором малыш демонстративно и снисходительно делает родителям «одолжение» и соглашается ходить в садик на добровольных началах.

III этап — компенсированная фаза

Наконец происходит полное вливание в коллектив, организм приспосабливается к новым условиям, психофизиологические реакции восстанавливаются до нормального состояния. Малыш ещё может поплакать утром или отказаться выполнять какое-то требование воспитателя, но такие моменты носят непостоянный характер и единичны.

Продолжительность — 2-3 недели.

Таким образом, сказать наверняка, сколько длится период адаптации к детскому саду, нельзя. Для малышей, более-менее подготовленных родителями к такому испытанию, при соответствующих условиях в ДУ (профессиональный воспитатель, хорошая кухня, интересные занятия, детки из благополучных семей) он может закончиться уже через 3-4 недели. Для других — затянуться на 3-4 месяца.

Причины

Решение данной проблемы следует начать с выяснения причин такого неожиданного поведения.

В первый раз

Если ребёнок не хочет идти в детский сад только сегодня и изъявил такое желание в первый раз, родителям можно предпринять следующие шаги для выяснения причин:

  1. Не ругайтесь, не кричите, не заставляйте ничего делать насильно.
  2. Спокойно, доброжелательно спросите, почему он не хочет идти в садик. В 50% случаев ответ будет содержать истину — надо только распознать её среди плохо поставленной речи и неумения выразить свои мысли и эмоции.
  3. Проверьте температуру, горло, поинтересуйтесь, как он себя чувствует. Одна из причин — болезнь.
  4. Другая — элементарное невысыпание. Проанализируйте, во сколько он лёг вечером, как спал, не рано ли проснулся.
  5. Признайтесь сами себе, не спровоцировали ли вы дурное настроение ребёнка: заставили съесть нелюбимую манную кашу, наругали за неубранные игрушки.
  6. Если причина не обнаружена дома, спросите у воспитателя, что такого вчера произошло в группе, что сегодня малыш не хочет идти в садик.

Взрослым трудно понять, что в основе таких единичных детских протестов могут лежать самые несущественные (с их точки зрения) мелочи. Причиной может быть всё что угодно: увидел дождь за окном, вспомнил грустный мультик, нечаянно стукнулся, да элементарно хочет остаться дома — поиграть в любимые игрушки… Если у вас доверительные отношения с ребёнком, вы наверняка поймёте, что с ним происходит и почему он протестует.

Регулярно

Совсем другое дело, когда ребёнок чуть ли не каждый день истерит и не хочет оставаться в садике. Здесь дело уже не в том, что он плохо себя чувствует или не выспался. Причина наверняка гораздо серьёзнее и требует более тщательного расследования со стороны родителей.

Психологи называют 5 основных факторов.

Причина 1. Маленький возраст

Не зря вся общественность раскололась на два противоборствующих лагеря. Те, кто говорят, что до 3 лет нельзя отдавать малышей в детский сад, и их противники — сторонники ранней социализации. Большинство психологов склоняются к мнению, что до этого периода у ребёнка ещё слишком неокрепшая психика. Она не выдерживает такой смены обстановки — отсюда истерики и протесты.

Причина 2. Особенности психики

Фактор, касающийся как тех, кому ещё не исполнилось 3 лет, так и тех, кто постарше. Определяется индивидуальными особенностями детской психики. Есть дети-интроверты, -аутисты, -индиго (просто не так ярко выраженные). Они чувствуют себя комфортнее дома или в одиночестве. С трудом идут на контакт. Не переносят шума.

Причина 3. Социальная дезадаптация

Некоторые дети не умеют общаться, поэтому не хотят идти каждое утро туда, где у них не сложились отношения с кем-то. Они не участвуют в играх, агрессивны, сами провоцируют конфликты, никого не слушают, ни с кем не дружат. И это вовсе не особенности психики, как в предыдущем случае. Их просто этому не научили в своё время родители. Прятали своё чадо в четырёх стенах дома, как дивный цветок, а потом сорвали его и отправили в чужеродную среду к незнакомцам, с которыми он не знает, как себя вести.

Причина 4. Конфликт

Крайне неприятный фактор, который однозначно не стоит пускать на самотёк. Во-первых, малыша могут обижать в садике сверстники — из-за внешности, какого-то поступка, единичного случая. Иногда агрессором выступает какой-нибудь Вася Пупкин — «главарь» детской банды, непререкаемый «авторитет», а на самом деле просто нахальный, невоспитанный и грубый мальчик. Реже ребёнок становится изгоем у целого коллектива.

Бывает и так, что не складываются отношения с воспитательницей. Либо у неё авторитарный стиль преподавания, она строга и требовательная. Либо выплеснула на малыша свою антипатию или плохое настроение. Либо он сам никого, кроме родителей, не воспринимает и не хочет ходить к чужой тётеньке.

Причина 5. Нехватка родительской любви

Самая неприятная причина, в которой родители вряд ли признаются сами себе. Если мама с папой заняты весь день на работе и катастрофически мало проводят времени с малышом, он осознаёт себя брошенным, одиноким. Это чувство обостряется, когда надо идти в садик. Ему кажется, что его отправляют туда навсегда. Он боится, что за ним не вернутся. Отсюда — истерики, слёзы, катания по полу, душераздирающие крики. Также такое происходит в семьях, где родители находятся в состоянии развода.

Психологи настоятельно советуют родителям тщательно вчитаться в эти факторы и примерить их к своей ситуации. Возможно, вы даже не догадывались об истинной причине такого поведения своего малыша.

Требования к внешнему виду детей

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; умытое лицо;

чистые нос, руки, уши, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы.

Чистое нижнее белье.

Наличие носовых платков (не менее 2х) или одноразовые бумажные платочки.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки;

девочкам — колготки, трусики; в теплое время — носки, гольфы;

не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка), с учетом индивидуальных особенностей Вашего ребенка;

два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы. (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку!

Когда не нужна справка после отсутствия в детском саду window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-981919-32’, blockId: ‘R-A-981919-32’ }) })

Обычно родители пользуются возможностью не предъявлять справки после пропуска ребенком детского сада, так как не хотят подвергать рискам здоровье детей при посещении поликлиники. Ранее действовавшие СанПины допускали возможность пропускать детский сад без справки в течение 3 дней, затем – 5 дней. Эти правила с 2021 года более не действуют.

Новый СанПин никак не регулирует данный вопрос и не содержит указания на допустимый срок отсутствия детей в детском саду, если пропуск не связан с болезнью.

По этой причине дошкольное учреждение должно утвердить собственный регламент допуска детей в детский сад после пропуска по семейным обстоятельствам (согласно п.3 ст.28 Закона об образовании). Именно локальные акты дошкольной организации с 2021 года регулируют вопрос, сколько ребенок может пропустить садик без справки.

А что делать, если в детском саду нет утвержденных правил внутреннего распорядка? В этом случае родители могут:

  1. Не предоставлять справку от педиатра, если пропуск вызван семейными обстоятельствами.
  2. Ориентироваться на сроки в 5 дней, в течение которых можно пропускать образовательную организацию без справки (указаны в рекомендательном письме Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 г. N 15-2/И/2-11861 – данные рекомендации не были отменены и продолжают действовать).
  3. Ориентироваться на принцип «разумности сроков» из ст.314 Гражданского кодекса. Он применяется во всех случаях, где законами и иными документами не установлены сроки.

Реакция

Согласно статистике, только 1% малышей при поступлении в детский сад ведёт себя так, словно в его жизни ничего не изменилось. У всех остальных наблюдаются определённые реакции в зависимости от того, какая из сфер является их слабым звеном. Существуют разные виды адаптации, и с каждой из них приходится справляться.

Физиологическая

Приспособление маленького организма к изменившимся условиям: новому режиму дня (который категорически нельзя нарушать), другой пище, инфекционным атакам на иммунитет (пришёл кто-то с насморком — на следующий день заболела вся группа). Поэтому в адаптационный период могут наблюдаться такие реакции, как:

  • нарушения сна;
  • уменьшение аппетита и, соответственно, снижение веса;
  • восприимчивость к инфекциям, ослабление иммунитета (болеет чуть ли не каждую неделю);
  • обострение хронических заболеваний, если таковые имеются;
  • у некоторых начинают скакать температура тела (даже при отсутствии вирусов и инфекций) и давление, учащается сердечный ритм.

Чтобы уменьшить стресс организма, родители должны: за 2-3 месяца до детского сада узнать режим дня и меню в группе, и дома максимально повторять их. Завтрак, обед и полдник устраивать в то же время, класть на дневной сон и будить в определённый момент. Каши, супы, компоты — ко всему этому нужно приучать заранее, иначе капризы по поводу еды будут выводить из себя всех вокруг.

Также нужно своевременно заняться укреплением иммунитета. Обратиться к участковому педиатру. Сейчас много растительных, витаминных и интерферонных препаратов, разработанных специально для детей 2-3 лет.

Психологическая

Самая сложная — психологическая адаптация. Ребёнок толком не понимает, для чего ему каждое утро нужно идти в детский сад и прощаться с мамой. Большинству кажется, что их перестали любить и просто отдали, так как они больше не нужны маме и папе. На фоне такого расстройства начинается фобия, что их не заберут вечером, за ними не придут и они останутся одни. В результате все эти переживания могут вылиться в такие реакции, как:

  • истеричность, нервозность, раздражительность, капризность;
  • плаксивость — могут плакать даже без повода, не умея объяснить своё состояние);
  • агрессивность (или ко всем, или только по отношению к родителям);
  • апатия, равнодушие, безынициативность, вялость или же наоборот — чрезмерная возбуждённость;
  • упрямство;
  • постоянно плохое настроение.

Рецепт лекарства в таких случаях только один — больше внимания и заботы + разъяснительные беседы, зачем вообще существует садик и почему в него так необходимо ходить каждый день.

Социальная

Для одних детей данный вид адаптации даже в какой-то степени выступает в роли помощника. Если они активные и общительные, в играх с другими забываются и не чувствуют одиночества и брошенности. Но большинство всё-таки теряется в таком потоке малышей. К каким последствиям следует быть готовыми:

  • отказываются идти в садик, потому что «Марьиванна злая, а Вася игрушки отбирает»;
  • перенятие у других девиантных паттернов поведения (начинают кусаться, плеваться, обзываться) и плохих слов;
  • обострение чувства собственности и жадности, даже если до этого был добрым;
  • формирование комплексов, занижение самооценки;
  • уход в себя, появление аутических черт.

В этом случае все силы следует бросить на развитие коммуникативных навыков. Возможно — записаться на несколько сеансов к психотерапевту. Групповые и семейные тренинги творят в этом плане настоящие чудеса.

Когнитивная

В садике ребёнка ждут развивающие занятия, с которыми он может не справляться. Причины — самые разные: невысокий IQ, физические дефекты, непонимание требований, отсутствие необходимых навыков и многое другое. В результате не получается элементарное: нарисовать солнышко, слепить цветок, выучить стихотворение. Из-за таких провалов реакции могут быть достаточно плачевными:

  • регрессия навыков, полученных ранее: ребёнок, достаточно внятно говорящий, умеющий пользоваться ложкой и самостоятельно одеваться, ходить в горшок, отказывается воспроизводить подобные действия;
  • снижение познавательного интереса: отказывается играть, заниматься, что-то делать, объясняя, что просто «не хочет».

Если сложности вызвала именно когнитивная адаптация, родители не должны пускать на самотёк подобные реакции. Необходимо поговорить с воспитателем, психологом. Выяснить причины, почему так происходит. Работать над устранением выявленных факторов и возбуждением интереса к занятиям. Если запустить данные реакции на этом этапе, потом в школе возникнет масса проблем с усвоением учебного материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: