Основные качества
Многие исследователи в области социологии и психологии спорят, могут ли быть лидерские качества врожденными, или их нужно развивать. Но есть личностные и психологические качества человека, которые отличают их от других людей. Это сильные и волевые личности, открытые для критики и закрытые от неприятностей, они имеют такие черты характера, как:
- контроль над эмоциями и поведением;
- позитивный настрой;
- готовность к переменам;
- твердо верят в удачливость;
- выражение мыслей коротко и понятно;
- не опускают руки перед трудностями.
Перечисленные свойства характера волевого человека – это еще не все качества, присущие лидеру. Существует множество других, характеризующих сильную личность. К таковым относятся.
Спокойствие, честность, целеустремленность, надежность
Честному и целеустремленному лидеру верят и следуют за ним, т.к. он не боится трудностей и твердо следует своей цели. Такой человек надежный и никогда не подведет последователей, доводя дело до конца.
Открытость
Хороший лидер умеет выслушать и принять во внимание предложенные другими идеи, даже если они не соответствуют его планам. Умение рассмотреть альтернативное решение своему является положительным навыком для лидера
Открытость во взаимоотношениях между ним и его последователями означает доверие и уважение в коллективе.
Творческий подход
Часто случается, что обыденный образ мышления не помогает решить проблему. Тогда необходимо расширить границы сознания и подумать по-другому, применить другой подход к делу. Лидером обычно является творческая личность, не испытывающая трудностей в таких вопросах. Он не отчаивается, а предлагает: «А что, если?». Расширенное мышление ведущего подталкивают последователей к подобному подходу поиска решения проблем.
Уверенность и ответственность
Для достижения поставленных целей лидер должен быть напористым, а также ответственным за оправдания ожиданий подопечных, поэтому он собирает все силы команды на решение задачи и подведение к конечному результату. Такая напористость часто воспринимается более «слабыми» людьми, как агрессивность. Но следует разграничивать эти понятия.
Чувство юмора
Это личное и важное качество «сильного» человека, помогающее снять скуку, разрядить напряженную обстановку в команде, а также способствует развитию корпоративного духа. Юмор является своеобразным видом власти, обеспечивающей контроль над членами группы
Энтузиазм
Человек, с преданностью относящийся к своему делу, заслуживает доверия последователей. С помощью проявленного энтузиазма лидер становится вдохновителем и мотиватором. Несмотря на различие обязанностей, ведущий помогает остальным наравне с ними и не боится погружаться «в грязную работу».
Аналитическое мышление
Лидер всегда видит общую картину ситуации, но для детального ее изучения он может «разбивать» ее на отдельные части. Так, не упуская из виду конечную цель, ставит несколько маленьких, что ускоряет прогресс в этом направлении. Это основные личностные и психологические качества лидера. Они проявляются как в повседневной жизни, так и на работе. Также к качествам такой личности можно отнести:
- настойчивость и решительность;
- умение быстро определять цели и задачи и доносить их до подчиненных;
- умение мотивировать и вдохновлять сотрудников;
- умение оставаться невозмутимым в любых ситуациях;
- быстрое и широкое мышление;
- умение оперативно ориентироваться не на трудности, а на достижение поставленной цели;
- идти на риск, но обоснованный;
- необходимо четко понимать, от чего можно отказаться, а от чего нельзя;
- прислушиваться к другим и обсуждать их идеи;
- умение ускорять движение к цели или вовремя останавливать опасные процессы.
Можно сделать вывод, что лидерство и сильная, волевая личность – это неразделимые понятия. Лидер должен иметь множество различных черт характера, помогающих ему добиваться успехов на любом поприще. Но обладание ими, это еще не означает быть главным и вести за собой общество. Необходимо научиться правильно показывать их.
Конформизм
Конформизм (от лат. conformis — сходный, подобный) — одно из социальных явлений, с которым сталкивается каждый человек. Психологи определяют его как приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.
Однако, говоря о психологии травли в детском саду или так называемом «малышовом буллинге» ребенка его сверстниками, употреблять термин «конформизм» не вполне корректно. Соблюдение норм и правил поведения в обществе — основа воспитания подрастающего поколения. Следование образцам необходимо для развития ребенка на первых порах, его же требуют от ребенка и окружающие (родители, воспитатели, учителя). Но некоторые дети демонстрируют конформность как черту характера: все повторяют за сверстниками, ведут себя «как попугаи», бездумно подчиняясь мнению большинства, очень расстраивая этим своих родителей, которым хочется, чтобы ребенок имел свою точку зрения, а не следовал бездумно чужой указке, рос индивидуальностью. Такое желание родителей вполне обоснованно, ведь, согласно исследованиям психологов, высококонформные дети страдают комплексом неполноценности, зависимы, тревожны, чувствительны к мнениям и намекам окружающих. Они постоянно контролируют свое поведение и речь, чрезвычайно озабочены вопросом, как они выглядят в глазах окружающих, и часто сравнивают себя со сверстниками
Как бы ни возмущал родителей детский конформизм, важно понимать, что невозможно повзрослеть, не поддавшись хотя бы однажды «стадному чувству». Да и во взрослой жизни конформизм естественен
Статистика говорит, что в возрасте 12-13 лет не может противостоять давлению группы каждый второй человек, а в 19-20 лет — каждый третий. Другими словами, желание что-то делать и даже чувствовать «за компанию» с приятелями — нормальное явление, особенно присущее подростковому возрасту. Часто родители бывают напуганы его масштабом и стремятся как можно раньше привить ребенку желание быть индивидуальностью. Однако делать это надо аккуратно, с учетом личных особенностей ребенка. Иначе, как говорится, можно наломать дров.
Спроси — ответы по учебе
Mobile menu
Закрыть Задать вопрос
- Главная
- Категории
- Как работает сервис?
- Сообщество
- Бонусы и награды
- Статьи
Главная / Вопросы / Q 1358 Следующий
Активный
Андроид
- 2676 Вопросы
- 14 Ответы
- 1 Лучшие ответы
- 178 балл.
Смотреть профиль
Андроид Ученик Спросил: 08.04.2019Предмет: Русский язык
- 474
- Поделиться в Facebook
- в Twitter
- в WhatsApp
Ответ
Жалоба
1 Ответ
- По голосам
- Старые
- Новые
- 0 Лучшие ответы
- 278 балл.
Смотреть профиль
Даша К Студент
Добавлен на вопрос от 09.04.2019 в 6:10
Интересно, кого можно назвать лидером? Как известно, лидер человек волевой, обладает сильным характером и духом. Многие думают, что лидером становится человек, которых известен в тех или иных слоях общества. Но на самом деле, это не так. Лидером следует называть человека, который несмотря на определенные трудности идёт вперёд, порой даже через обвинения,боль и оскорбления. С другой стороны, лидером можно назвать близкого и родного человека, на поступки которого вы опираетесь. В данном случае, это сделать гораздо сложнее, чем с человеком, имеющим вес и интересом со стороны аудитории. По моему мнению, лидер должен овладеть сильным характером, со своим личным мнением.
Ответить
Жалоба
Задать вопрос
Как развивать в себе лидерские качества — список способов
Не так просто взять и стать лидером, если вы не родились им. Это труд и работа над собой, а главное – желание измениться и поменять свою жизнь. Мало иметь хорошую физическую форму и здоровье, многое зависит от характера.
Что обязательно следует сделать:
- записаться на специальные курсы, где помогут исправить все ошибки речи и неверную дикцию – сложно быть убедительным оратором с дефектами;
- больше читать, особенно классики – это влияет на разговор и словарный запас;
- каждый день 5-10 минут разговаривайте и спорьте с зеркалом – только первые несколько дней это выглядит странно, затем помогает стать убедительнее.
Можно записаться в школу танцев или в тренажерный зал. Это поможет прийти к хорошей физической форме, добавит уверенности в себе. Кроме того, это расслабляет и снимает эмоциональное напряжение.
Компания business-result поможет развить в себе все необходимые способности – мы комплексно подходим к каждой задаче, помогаем выявить главные и второстепенные цели, чтобы не распыляться в попытках сделать сразу все. Мы занимаемся обучением менеджеров и разработкой схем мотивации, чтобы ваш коллектив начал достигать любых, даже самых смелых высот.
Каким должен быть руководитель?
Основные лидерские качества закладываются ещё в раннем возрасте. Но если родители по какой-либо причине их не воспитали в ребёнке, став взрослым, он может развить их в себе самостоятельно. Например, перспективное видение
Каждый руководитель должен накапливать знания и опыт, чтоб предвидеть критическую ситуацию, уметь делать прогнозы, что очень важно в бизнесе. Умение слушать – ещё одна ценная черта характера
Прирождённый лидер должен понимать, что он не может быть экспертом во всех областях. Найти нужных сотрудников, объединить их усилия и достигнуть цели – вот главная его задача.
Настоящий руководитель всегда самокритичен. Он умеет признавать свои ошибки, извиняться, если неправ. Учиться и ещё раз учиться – основная «заповедь» лидера. Умение быть гибким, приспосабливаться, ориентироваться на новации в той или иной сфере – гарантия успеха любого предприятия. Истинный босс должен быть решительным, энергичным и мужественным. Он всегда пример для подчинённых.
Негативные тенденции: как предотвратить?
Как развить лидерские качества, вы уже знаете. Что же делать, чтоб предотвратить деспотизм малыша? Во-первых, если вы заметили склонность ребёнка к командованию, обязательно его останавливайте. Во-вторых, делая это, не поддавайтесь импульсивности. Следите за интонацией голоса — она всегда должна быть спокойной. Вы непробиваемый танк, броня которого не поддаётся истерике и требованиям отпрыска. Ваши неконтролируемые эмоции – благоприятная среда для развития тиранических черт характера. Вместо этого сделайте пару глубоких вдохов, посчитайте в уме до десяти и только потом спокойно ответьте: «Мы обсудим это, когда ты успокоишься». Далее отвернитесь и оставьте малыша наедине с собой, чтоб он всё обдумал и сделал правильные выводы.
Тонкая грань: лидер или тиран
Превратить сильную личность в диктатора очень легко. Например, в обыкновенной семье родился маленький мальчик. Уже в четыре года он играет со своими родственниками в «полководца»: командует и ставит условия. Взрослые умиляются: «Какой умный малыш, из него вырастет настоящий президент!». Будущий «глава государства», попав в садик, начинает применять в коллективе привычную модель поведения: он постоянно требует своего, капризничает, помыкает сверстниками. Дети от него отворачиваются. Воспитательница, которой малыш тоже пытается манипулировать, берёт его в «ежовые рукавицы» и пресекает диктаторское поведение.
Черты настоящего лидера
Сами по себе врожденные качества обладателя лидером автоматически не делают, но помогают им стать. Приобретенные качества могут превратить в эффективного руководителя. Но, без некоторых индивидуальных качеств, настоящим лидером, за которым добровольно потянутся люди, стать сложно.
- Характер. Определяется по отношению к себе и людям, к вещам и деятельности. Черта характера, выявляющая лидера сразу — воля. Умение сознательно управлять своим поведением и эмоциями, формировать цель и концентрироваться на ней. Саморегулировать собственную активность для достижения результата. Основные волевые качества:
- Целеустремленность. Лидер видит главное и не теряет его во множестве проблем и мелочей. Умение концентрироваться на ожидаемом результате — эта способность также планировать путь к достижению, словно смотришь фильм с конца. Джон Максвелл, написавший десятки книг, посвященных мотивации, называет это свойство – перспективным видением.
- Уверенность в себе.
- Самообладание и мужество. Поведение лидера зависит от его решений, а не обстоятельств.
- Самостоятельность, решительность, настойчивость. Умение принимать решения. Брать всю ответственность на себя и доводить начатое до конца, невзирая на неудачи.
- Проактивность, инициативность, любознательность. Быть в центре событий и на шаг впереди всех остальных.
- Исполнительность. Как ни странно, но исполнительность тоже черта настоящего лидера. Ведь чтобы принятые решения привели к достижению цели, необходимо работать над ними старательно и систематично.
- Харизма. Исключительность и личная притягательность, внушающая безусловную веру окружающим в возможности обладателя.
- Стремление к управлению людьми, выражающееся в организаторских способностях:
- Способность в короткие сроки находить решение проблемы.
- Коммуникабельность. Способность правильно и точно выражать свои мысли.
- Настоящий лидер легко создаст команду. Может подбирать нужные кадры, находить применение их способностям в контексте поставленных задач, понимает психологию людей. Открывает в них таланты.
- Умение организовать. Отдавать распоряжения и приказы или другим способом влиять на окружающих. В том числе и манипулировать ими.
- Умеет нести ответственность за действия подчиненных.
- Эмоциональная компетенция. Умение создать эмоциональный микроклимат в сообществе или коллективе, наиболее подходящий для быстрого достижения поставленных целей. Атмосфера достигается с помощью убеждения, внушения или заражения. Этому помогают:
- Вера и страсть.
- Позитивные установки.
- Энергичность.
- Вежливость и такт.
- Умение слушать.
- Справедливость и строгость.
- Умение наказывать и поощрять.
- Гибкость поведения.
- Щедрость.
- Чувство юмора.
- Красноречие. Дар убеждения.
- Умение ценить людей.
- Компетентность. Не обязательно обладать самым высоким IQ, но для эффективной и успешной деятельности необходимо иметь определенный опыт и достаточные знания, чтобы устранять проблемы и находить решения.
- Готовность к риску. Неразрывно связана с интуицией и умением аналитически мыслить.
- Надежность и последовательность.
- Знание себя, своих достоинств и слабостей. И умение работать над недостатками, органично замещать их преимуществами.
- Способность к самообучению и самовоспитанию. Желание развиваться, не останавливаться в развитии. Стремление к идеалу.
Лидер и руководитель не одно и то же. Руководитель — наделен формальной, официальной властью, а лидер способностью психологического влияния. Идеально, когда эти две роли совпадают.
Настоящие лидерские черты можно попробовать в себе воспитать, ведь не зря распространена точка зрения, что лидерами становятся, а не рождаются.
Как пробудить в себе лидера?
Бывают в жизни ситуации, когда у обычного человека в опасной или напряженной ситуации активируются латентные (скрытые) лидерские качества. Он берет ответственность на себя и решает какой-то жизненно важный вопрос. Такие случаи позволяют утверждать, что каждый может стать лидером в определенных условиях
Как создать самому необходимую атмосферу для пробуждения в себе лидерского потенциала?
- Сформировать способности к самопознанию, самооценке.
- Для того чтобы оценить себя, заведите тетрадь, в которую запишите собственные положительные и негативные качества, по своему мнению, и словам близких. Научитесь не реагировать болезненно на критику. Каждое критическое замечание научитесь логически опровергать. Развивайте уверенность в себе. Но не путайте ее с себялюбием.
- Поставьте за правило составлять план на следующий день. Каждый вечер описывайте то, что удалось сделать. Отмечайте успехи. Такой «дневник» позволит выявить свои слабые стороны и наметит путь на их искоренение.
- Развивать лидерское поведение в коллективе и семье.
- Начинайте с малого: организовывайте интересный и активный досуг. Предлагайте лучшие, на ваш взгляд, решения проблем на работе. Для лидера главное — поставить цель и организовать людей.
- Больше общайтесь. Развивайте коммуникативные навыки при каждой возможности. Умейте слушать и слышать других, а после этого делайте собственные выводы.
- Принимайте людей такими, какие они есть. Это поможет находить лучшее применение их качествам. Настоящий лидер — это не тот, кто задается вопросом: «Как коллектив может помочь достичь моей цели?». Он спрашивает себя: «Как я могу помочь им достичь нашей цели?»
- Мысленно проигрывайте диалоги с целью мотивировать вымышленных собеседников.
- Тренируйте самообладание.
- Научиться брать на себя инициативу и ответственность.
- Боязнь критики и неудачи естественна. Но развитие умения конструктивно относиться к промахам, помогает расти. Относитесь оптимистично к провалам. Боритесь со страхом потерпеть поражение.
- Без терпения и упорности успех невозможен. Научитесь концентрироваться.
- Настоящий лидер выбирает себе работу сам: ту, которая нравится или развивает.
- Умейте говорить «нет» не только другим, но и себе. Тренируйте волю, отказавшись от вредных привычек.
- Проявляйте заботу о других, но не живите чужими проблемами.
- Старайтесь не принимать навязанных ролей. Оставайтесь самими собой.
- Ставить цели, строить планы. Идти к достижению результата. От меньшего – к большему.
- Ставьте цели, которые выше ваших возможностей. Они не должны быть туманными, а только четкими и ясными. Не ставьте нереальные сроки для осуществления. Учитесь терпению и настойчивости.
- Научитесь планировать. Сначала распишите день, потом — неделю.
- «Лень» и «лидерство» несовместимые понятия. Будьте активны. Делайте максимальные усилия для достижения заданного результата.
- Больше читайте, узнавайте. Ведь владеть Миром — владеть информацией.
- Выполняйте свои обязанности максимально ответственно.
- Записывайте достижения.
- Мыслите позитивно.
Мальком Гладуэл в книге «Гении и аутсайдеры» отмечает, что часто пассивность — это качество выходцев из бедных сословий, которые не хотят брать инициативу в свои руки из-за боязни уязвимости и неуверенности в своих силах. Как пробудить в себе лидера? Выдавливайте «из себя по каплям раба», как говорил Чехов.
Примеры развивающих упражнений
Кто я?
Запишите 10 правдивых ответов, начиная каждый с местоимения «Я».
Проанализируйте ответы на предмет соответствия лидерским качествам, и определите, что вам мешает быть (или стать) лидером. Если вы себя охарактеризовали, например, как тихоня, подумайте, как это исправить и работайте в этом направлении.
Диалог с внутренним критиком
Если вы слишком самокритичны и думаете, что у вас ничего не выйдет, научитесь возражать «внутреннему голосу». Записывайте все, в чем сомневаетесь. Перечитайте, что записали, и попробуйте принять решение, не думая о том, что оно может быть неправильным.
Дневник успеха.
В конце дня отмечайте свои успехи. Вы должны записать минимум 3 положительных вещи, даже если день не удался. Упражнение развивает позитивное мышление и дает дополнительную мотивацию.
Мнение окружающих
Попросите друзей и родственников перечислить ваши достоинства и недостатки. Пусть честно ответят, за что они вас уважают, а какие ваши черты характера, привычки раздражают их. Запишите это интервью. Спокойно прочтите записи, ведь характеристику давали ваши близкие люди, которые вас любят, несмотря ни на что. Упражнение помогает избавиться от внутренних страхов, дискомфорта, мотивирует начать работать над собой.
«Учимся у других»
Напишите ФИО 3 известных людей, с которыми вы лично знакомы. Это может быть управленец, спортсмен или ученый.
Поставьте каждому оценку (например, по 5-балльной системе).
Дайте каждому характеристику, как руководителю.
Из присущих им качеств выберите 3, которые вы хотели бы развить в себе.
Развитие мотивации
Вспомните свое лучшее достижение в учебе, спорте или другой деятельности. Что вы сделали лучше других, что повлияло на вашу победу?
Попробуйте четко ответить, как вам удалось стать победителем.
Представьте, что объясняете это другим людям, чтобы они могли улучшить свои результаты.
Это упражнение можно выполнять несколько раз для разных достижений.
Сочинение на тему “Кто такой лидер?”
“Все люди равны” – не утопия ли это для современного мира? По моему мнению, такое понятие, как абсолютное равенство в обществе – нереальна, ибо в таком случае человечество попало бы в застой, не желая развиваться. Ведь именно инициативные, творческие, неординарные люди являются двигателями процесса развития. Человечество на протяжении всего своего существования делилось на две категории: те, кто руководят, и те, кем руководят. Первая категория людей – это особые индивиды, которые с помощью своих врожденных и приобретенных черт достигли успеха. Их наименования – Лидеры. Вторая категория людей – это люди, которые не смогли достичь желаемого через ряд причин. Какими факторами в основном руководствуются Лидеры? Прежде всего, человек, который желает достичь лидерства, должен забыть о лени. Это – один из самых страшных врагов человека на пути к достижению желаемого. Отличным примером вышесказанного может послужить знаменитый писатель и общественный деятель Лев Толстой. Представляете ли вы себе жизнь этого человека, если бы он не осуществлял свои жизненные планы только из-за того, что поэт не способен заставить себя сделать шаг навстречу мечте, как тогда он смог бы написать величайшее произведение “Война и мир”? Во-вторых, человек, желающий Стать лидером, должен помнить о том, что он – деталь в механизме Вселенной, и работает он на благо всего человечества. В погоне за собственным счастьем нужно помнить, что “личная свобода заканчивается там, где начинается свобода других”. Кроме этого не следует забывать: на чужом несчастье счастья не построишь. Поэтому на пути к успеху лидер никогда не будет забывать о существовании и желания других людей; наоборот, он будет способствовать их осуществлению. В-третьих, Настоящий лидер будет идти вперед, несмотря ни на какие препятствия, которые ему выбросит судьба. Ведь выживает сильнейший, не так ли? Только человек, чье мужество и смелость, выкованы жизненными боями, способен повести за собой других. Что может помешать человеку, достичь лидерства? Во-первых, это неправильная расстановка приоритетов. Желая стать лидером, нужно спросить себя: для чего это мне? Какую цель я преследую? Корысть – это черта, которая, если и даст человеку желаемое, не утолит голод его совести и не вычистит его души
Кроме этого, важно помнить, что Лидер призван помочь другим людям стать на правильный путь. Если человек чувствует, что не может взять на себя ответственность за других, тогда ему не стоит заявлять свои права на лидерство
Вспомним великих лидеров русской истории, на пути которых встречалось немало противоречий – Михаил Илларионович Кутузов, Суворов Александр Васильевич, Менделеев Дмитрий Иванович, Достоевский Федор Михайлович и много других политических и культурных деятелей страны. Все эти люди имели возможность работать только на себя, находясь в статусе “лидера”. На их пути к цели возникало немало препятствий и проблем, но они быстро преодолевали их, порой ставя на кон все, что имели. По моему мнению, это яркие примеры того, какие люди имеют право называться лидерами. Проследив их жизненные позиции и взгляды, мы сможем дойти до ответа на вопрос: Кто же такой лидер?
Как развивать лидерские качества у ребенка
К советам, которые мы дали выше, стоит добавить несколько практических рекомендаций по воспитанию лидера.
Создание среды
Запишите ребенка на секцию или кружок по интересам, где будут практиковать групповые соревнования, конкурсы, викторины. Это станет отличной средой для проявления лидерских качеств. Ваша стратегия должна включать такие этапы:
- поиск места в коллективе;
- демонстрация лидерских качеств;
- закрепление позиции лидера.
Параллельно нужно формировать в ребенке чувство уверенности в своих силах. Он должен ощущать ваше одобрение и поддержку.
Организация жизни коллектива
Настоящий лидер не только берет на себя руководство коллективом в определенных ситуациях, но и сам создает эти ситуации. Продумайте вместе с ребенком, что он может сделать для этого. Например, можно инициировать проведение конкурса или интеллектуального баттла. Логично, что руководить процессом будет автор идеи. Так можно не только проявить организаторские способности, но и закрепить свою позицию лидера.
Коммуникация со сверстниками
Настоящий лидер всегда знает, чем живет и дышит его коллектив. Он должен искренне проявлять интерес, быть приятным собеседником, оказывать посильную помощь. Поэтому эмпатия и альтруизм — качества, которые обязательно нужно прививать маленькому лидеру.
Самостоятельность и ответственность
Что интересно: без одного не бывает другого. Невозможно осознать степень ответственности, не имея возможности принимать самостоятельные решения. Нельзя быть самостоятельным, не осознавая полноту ответственности за каждый свой шаг. Воспитывайте в ребенке два этих качества одновременно.
Менеджерские навыки
Американскому писателю К. Бланшару принадлежит фраза: Ключ к успешному лидерству в наши дни — это влияние, а не власть». Если ваш ребенок хочет быть лидером, он должен стремиться не ко власти над другими людьми, а к поиску инструментов влияния на них. Власть предполагает авторитаризм, подавление. А влияние — это экологичный способ вести за собой людей и достигать поставленных целей.
Психологические и социальные характеристики
Это способность строить качественные и доверительные отношения внутри коллектива. Задача «главного» – выполнять свою роль и функции так, чтобы взаимоотношения между людьми при этом только налаживались.
Какие качества современного успешного лидера должны быть у руководителя:
- Коммуникабельнность – умение любить общаться с персоналом, находить общий язык со всеми вне зависимости от их роли, должности, пола и возраста. Это помогает упрочнить позиции команды.
- Справедливость – ни один человек не простит несправедливости от своего начальника. Все споры и сложности необходимо решать так, как будет правильно. Каждому члену группы требуется уверенность в том, что с любым вопросом он может обратиться к начальству и получит грамотный, честный и объективный ответ.
- Командность – настоящему руководителю предстоит отстаивать интересы своих работников перед вышестоящими или проверяющими органами, внешними и внутренними, защищать их от угроз и штрафов.
- Создающий все условия для реализации и самореализации – он сделает все, чтобы его персоналу было удобно и комфортно работать, а фирма работала как часы. Он занимается обучением, дает все необходимое для морального и карьерного роста новых кандидатов на лидирующие позиции. За это обычно их ценит весь коллектив компании.