Методы воспитания детей дошкольного возраста: плюсы и минусы

Принципы воспитания по методике Жан Ледлофф

Основными принципами воспитания согласно методике Ледлофф являются:

  1. Отсутствие соперничества. В племени екуан отсутствует дух соперничества, так как это пагубно влияет на их эмоциональное здоровье. Родители не приводят в пример других детей и не стараются, чтобы их малыш становился лучше кого-то.
  2. Восприятие детей, как взрослых личностей. С малых лет нужно развивать индивидуальность ребенка, способствовать его всестороннему развитию, руководствуясь природными способностями.
  3. Исключение отношений, когда ребенок становится центром Вселенной. Индейцы никогда не потакают капризам детей. Если ребенок упал, но способен встать и идти дальше, не нужно его успокаивать. Он должен учиться самостоятельности. Нельзя также ограничивать его в передвижении. В племени екуан детям разрешают играть с острыми предметами, находиться у водоемов без присмотра. Когда они учатся ползать, свободное пространство также не ограничивается.
  4. Толерантность. Екуанцы уважают окружающих их людей и учат этому своих детей. Для них не имеет значения, с какого континента приехал человек, какой он национальности, есть ли у него какие-либо физиологические отклонения.
  5. Участие ребенка в деятельности родителей. Привлечение детей к полезному труду способствует развитию. Вместе с родителями они учатся не только выполнять необходимую работу, но и социально адаптируются.
  6. Развитие таких качеств, как решительность, уверенность и спокойствие. Дети учатся, глядя на своих родителей. Взрослые, которые демонстрируют эти качества, становятся положительным примером. Это исключает возможность проявления недееспособности во взрослом возрасте.
  7. Обучение ребенка налаживанию контактов с окружающими. Родители активно участвуют в социализации малышей, учат их выстраивать отношения с другими людьми, сотрудничать.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Методика Домана уникальна тем, что, уделяя развитию пару минут в день, можно добиться повышения уровня интеллекта и заложить в детскую голову большой объем информации.

Глен Доман считал, что самый активный период развития мозга – от 0 до 6 лет. Это значит, что обучение можно начинать уже с 6 месяцев, когда ребенок учится ползать.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ

Весь процесс происходит с помощью специальных карточек, разделенных на тематические группы. На них есть рисунки, надписи или знаки. Каждая из карточек одной группы показывается ребенку непродолжительное время несколько раз в течение дня.

Предполагается, что малыш получит сразу много информации об окружающем мире: будет знать не просто собаку, а разные породы, не только фрукты и овощи, которые ест, но и множество других и т.п.

С помощью таких карточек проводится обучение чтению, математике и английскому языку. Детям предлагаются карточки со словами, написание которых они должны запомнить механически, опираясь на визуальные отличия. Вычисления тоже проводятся подобным образом: ребенок должен запомнить расположение точек на картинке, не пересчитывая их, чтобы производить операции с числами.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ

В зависимости от того, насколько полно и активно использовать элементы методики воспитания детей раннего возраста, можно выделить в ней как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • занятия с самого раннего возраста способствуют тому, что уже в 2 года ребенок хорошо развит;
  • не занимает много времени;
  • родители сами могут выбрать необходимый материал и заготовить карточки, не требуется обращаться к специалистам;
  • занятия носят ненавязчивый характер, дети не испытывают от них негативных эмоций.

Минусы:

необходимо систематично заниматься с малышом, не делать пропусков, чтобы получить результаты;
с детьми, которые не занимались в раннем возрасте по такой методике, не смогут обучаться таким образом, им будет неинтересно;
ребенок пассивен в обучении, не может задавать вопросы и интересоваться тем, что его привлекло, не учится анализу и синтезу полученной информации;
все внимание уделяется именно обучению, возможность творческого развития не предусмотрена.

Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»

Предисловие к книге Жан Ледлофф (Jean Liedloff) «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности».

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим
вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе,
ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни
странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, –
огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не
только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути.
Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка
целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых
зверьков.
В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему
нужно», мы часто проходим мимо самого главного –
того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того,
чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок
для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит
родителей по ночам; а когда начинает ползать и ходить, все норовит
сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети
такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не
читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у
нас – человеческие детеныши.
Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей,
но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье,
воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах,
если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в
детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей,
тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали
об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое
представление.
Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей
счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало
кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые
умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту
– быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.
Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей
заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом.
Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским
инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять,
чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их
счастливыми.

Если книга Вас заинтересовала , Вы можете приобрести собственный экземпляр на сайте Издательства психологической литературы «Генезис».

Содержание книги: Глава первая
О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились
Знакомство с индейцами Латинской Америки Открытие принципа
непрерывностиГлава вторая: Принцип непрерывности
Ожидания, свойственные природе человека Врожденные тенденции человека
Непрерывность развития индивида и обществаГлава третья: Начало жизни
Естественные и неестественные роды Ожидания и тенденции младенца
Опыт на руках у матери и его значение для всей жизни человека Опыт
младенца в континууме и вне континуума Глава четвертая: Ребенок растет
Человек как социальное животное Врожденная способность к
самосохранению, растущая независимость и важность уважения
ответственности ребенка за себя самого Аксиома врожденной
социальности и ее следствия Как ребенок учится Какого рода помощь
необходима ребенку от взрослыхГлава пятая: Недостаток впечатлений и опыта
Бессознательный поиск пропущенного опыта во всех аспектах жизни
Причина зависимости от наркотиков Миф о грехопадении человека Два
аспекта удаления человека от невинности: развитие способности разумного
выбора и уход цивилизации от континуума Медитация, ритуал и другие
способы освобождения от мыслейГлава шестая: Общество
Культуры, соответствующие и не соответствующие континууму
Одинаковость, надежность, право не скучать Куда делась радость?Глава седьмая: Как заставить принцип непрерывности снова работать
Секс и нежность: различия двух потребностей в физическом контакте
Потребность сохраняется, а значит, ее можно удовлетворить Понимание и
определение наших потребностей с позиций континуума Препятствия
континууму в современном образе жизни Права младенцев Возможности
возврата к континууму Применение принципа непрерывности в научных
исследованиях
Послесловие
Некоторые мысли для нового издания
Предметно-именной указатель
#

Система воспитания Никитиных

В конце пятидесятых годов двадцатого века жители поселка Болшево, где жила семья Никитиных, были в шоке от системы воспитания, преподносимого супругами. Их дети бегали без обуви по снегу, выполняли сложные упражнения, у них было отменное здоровье и отличный интеллект. К годам 3 — 4 малыши могли свободно читать и решать математику, играли в логические игры, которые придумал отец, и в школе перескакивали через парты.

Воспитание по системе Никитиных подразумевает полную свободу в творчестве детей. Дети выбирают занятия по душе, сочетая со спортом. Обязательно наличие легкой одежды и спортивных снарядов дома. Спорт входит в жизнь детей и становится естественной средой обитания. К тому, как складываются результаты занятий ребенка, родители не должны быть равнодушны. Они должны полностью участвовать в жизни ребенка. У родителей должна быть только одна цель: развитию ребенка не мешать, а только помогать.

Условия для развития должны опережать само развитие. Другими словами, в детской комнате повесить карты полушарий, таблицы с буквами и цифрами, должны быть различные измерительные приборы, книги. Ребенок получит первые впечатления от тесного контакта с данными предметами и это, в свою очередь, может пробудить какой-то интерес к определенной области знаний. Со своей стороны родители обязаны показывать свой интерес к труду малыша, к полученным результатам. Впоследствии возможно обсуждение и обмен мыслями.

Если малыш способен самостоятельно справиться с заданием, то ни в коем случае нельзя это делать за него! Любое творчество необходимо поощрять. За неудачу ребенка нельзя упрекать или стыдить. А успех обязательно необходимо отмечать и на похвалу не скупиться!

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА

Это система воспитания, придуманная немецким педагогом Рудольфом Штайнером. Он считал, что дети должны открыть и получить методы саморазвития и самопознания через собственное мышление.

Весь метод направлен прежде всего на духовное развитие. От педагогов требуется раскрыть потенциал ребенка и его таланты так, чтобы дать ему веру в собственные силы.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА

Все развитие происходит в удобном для малыша темпе: обучение начинается с 7 лет, но основные предметы вводятся лишь через 2-3 года.

Главным считается не заучивание материала, а подражание взрослым через сюжетно-ролевую игру. Поэтому основными занятиями вальдорфских школ считаются танцы, пение, театрализованные представления, рисование и работа с различными природными материалами.

Развитие делится на 3 этапа, которые имеют разные цели:

  • ранее образование – преимущественно практические занятия и игры;
  • начальное образование – социализация и художественное развитие;
  • среднее образование – развитие критического мышления и сочувствия к окружающим.

Одной из особенностей методики Рудольфа Штайнера считаются эвритмические танцы – это 20-минутные перерывы на двигательную активность (хлопки, притопывания, танцы, чтение стихов и пение). Часто они могут быть связаны с темами, которые дети изучают на данный момент.

При этом материал подается не в привычном порядке, а эпохами. Если изучается эпоха родной литературы, то она находит отражение во всех предметах. Даже история преподается не в хронологическом порядке, а темами, которые связаны с основными понятиями текущей эпохи.

Учитель не ставит ученикам оценки, не оставляет неуспевающих на второй год. Но в конце каждого учебного года пишет подробный отчет по каждому из учеников, который выдается родителям.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Среди преимуществ Вальдорфской школы выделяют:

  • комфортные условия и темп обучения, подходящий для каждого ученика;
  • всестороннее развитие личности;
  • творческое развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка;
  • атмосфера доброжелательности помогает объединять людей и учиться взаимодействовать с ними.

Есть и недостатки:

  • система обучения построена на принципах антропософии (идея триединства человека – Дух, Душа и Тело), которые поддерживают не все родители;
  • особенности Вальдорфской школы могут влиять на то, что ученику будет непросто социализироваться и отстаивать свою точку зрения;
  • дети с высоким интеллектуальным развитием могут потерять интерес к учебе из-за недостатка новой информации;
  • ученики всегда заняты какой-либо деятельностью и не имеют свободного времени, поэтому они сильно устают;
  • методика подразумевает, что родители должны проводить много времени со своим ребенком как в школе, так и за ее пределами.

МЕТОД ДОКТОРА СУЗУКИ

Скрипач и педагог Шиничи Сузуки считал, что все дети от природы талантливы, поэтому нельзя оставлять это без внимания. Если дети будут окружены приятной музыкой и классическими произведениями, то это поможет стать им прекрасными, добрыми и открытыми людьми.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ ПО ДАННОЙ МЕТОДИКЕ

Ш. Сузуки считал, что если разговаривать ребенок начинает от того, что полностью погружается в родную речь, то по такому же принципу можно окружить его музыкой и раскрыть творческий потенциал.

Основные положения методики:

  • музыку малыш должен слушать с самого рождения, а с двух лет можно учить его игре на музыкальных инструментах;
  • отдавать его в музыкальную школу можно тогда, когда он начинает проявлять реальную тягу к искусству;
  • работа должна происходить в группах по 3-4 человека, чтобы у каждого была мотивация тянуться за остальными;
  • репертуар тщательно подбирается под каждый музыкальный инструмент, чтобы навыки развивались постепенно.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимущества:

  • методика основана на внутренней мотивации, поэтому вероятность, что обучение музыке надоест, минимальна;
  • может быть опробована на любом ребенке, ведь талант есть у каждого;
  • можно использовать как дополнение к другим подходам к воспитанию;
  • у малыша развивается чувство прекрасного.

Недостатки:

  • многие направления развития затрагиваются лишь поверхностно;
  • занятия не гарантируют, что воспитанник станет виртуозным музыкантом и добьется больших успехов.

МЕТОДИКА А. С. МАКАРЕНКО

Система воспитания А. С. Макаренко, по мнению ЮНЕСКО, повлияла на педагогическое мышление XX века наряду с мыслями и идеями таких педагогов, как Д. Дьюи, Г. Крешенштейнер, М. Монтессори.

Своей методикой педагогу удавалось в короткие сроки перевоспитывать беспризорников и хулиганов в полноценных членов общества.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ

А. С. Макаренко считал, что работа педагога должна осуществляться в соответствии со следующими принципами.

Роль воспитателя. Наставник должен влиять на воспитанников личным примером. Только его знания, доброта и забота по отношению к ним приносит пользу. Мелочность, придирки и черствость не поможет стать авторитетом для детей.
Наказание и поощрение. Как хорошие, так и плохие поступки должны быть отмечены соответствующим образом. Педагог, который не реагирует на негативные проявления личности в коллективе, не может противостоять детской агрессии и вести воспитанников за собой.
Трудовое воспитание. Труд в данной методике рассматривается как необходимая часть воспитания. Главное, что это должна быть не просто механическая работа, а обоснованные действия. Дети должны знать, к какому результату приведут их действия и кому они будут полезны. Например, занятия натуральным хозяйством помогут прокормить весь коллектив.
Коллективизм. Именно коллектив оказывает самое большое влияние на воспитание его членов

При этом важно, чтобы люди были не просто объединены друг с другом на одной территории, а имели общую социально значимую цель.
Самоуправление. Каждый должен осознавать свое место в коллективе и комфортно себя чувствовать

Дети сами учатся принимать решения, анализировать свои результаты и распределять роли.
Дисциплина. Определенные порядки в коллективе заставляют воспитанников контролировать не только себя, но и окружающих. Традиции, ритуалы и общие нормы поведения помогают объединять детей между собой.
Перспективные линии. Развитие коллектива и отдельной личности может происходить лишь при наличии дальнейших целей и перспектив. Если человек не испытывает радости от приближения к заветному результату, то он не имеет будущего.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА

К преимуществам методики А. С. Макаренко относят:

  • овладение бытовыми навыками и самоуправление помогают вырастить человека, который приспособлен к жизни в обществе;
  • поощрения и наказания, а также дисциплина способствуют повышению уровня ответственности за свои действия;
  • влияние коллектива на личность поспособствовало тому, что методика стала широко применяться в корпоративной культуре.

Среди недостатков выделяют:

недостаточное внимание к индивидуальности и особенностям каждого отдельного ребенка;
эксплуатация детского труда, который запрещен.

МЕТОДИКА ЛЕОНИДА БЕРЕСЛАВСКОГО

Л. Я. Береславский – профессор, физик, доктор философии и педагог, который написал больше двух десятков книг по дошкольному образованию.

С рождением второго ребенка он начал серьезно задумываться о том, успеет ли вложить в детей все, что хочется, и воспитать их хорошими людьми. Именно это замотивировало его на создание собственной методики воспитания на основе опыта других педагогов.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЫША

Л. Я. Береславский придерживался мнения, что развивать интеллект нужно не только своевременно, но и систематично. Это поможет ребенку хорошо учиться в школе, делать успехи в различных областях деятельности и добиваться поставленных целей.

Ранее обучение рассматривается в этой методике как фундамент для дальнейших знаний и умений. Если малыш ранее не сталкивался с подобными легкими заданиями, то он не сможет выполнить более сложные

Важно, чтобы задействовано было как можно больше участков мозга, иначе невостребованные могут так и остаться спящими

Занятия могут проводиться даже самое непродолжительное время (3-5 минут), но они обязательно должны иметь логическое завершение.

Принципы обучения Л.Я. Береславского:

деятельность должна проводится в игровой форме;
весь материал должен подаваться систематизировано, с повторением и углублением пройденного материала;
педагог должен вживаться в роль актера и ребенка, чтобы повысить интерес к занятиям;
умственная активность должна чередоваться с физической;
отдельное внимание следует уделять развитию самостоятельности.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимущества:

  • всестороннее развитие личности;
  • упор на развитие памяти и логического мышления;
  • развитие детей может проходить беспрерывно;
  • вложенные в младшем возрасте знания станут опорой для обучения в дальнейшем.

Недостатки:

делается упор на логику и не учитываются другие склонности личности.

МЕТОДИКА НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА

Известный педагог Николай Зайцев разработал свою методику, с помощью которой ребенок уже в раннем возрасте с легкостью учится читать. Дети весело проводят время на занятиях, активно используя специальные кубики. Они отличаются друг от друга напечатанными слогами, размером и наполнением (издают звонкие или глухие звуки).

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПО ДАННОМУ МЕТОДУ

В дополнение к кубикам идут специальные таблицы, с помощью которых малыш составляет кубики в нужном порядке.

Занятия обычно проводятся 2 раза в неделю и занимают от 30 минут до часа. Стоит ориентироваться, какую продолжительность четырехлетний ребенок сможет выдержать без усталости. Именно с такого возраста рекомендуется начинать обучение.

Как и в других методиках, здесь есть свои принципы:

  • обучение без принуждения, которое носит игровой характер;
  • чтение по складам, а не по слогам (Склад – это специальная единица речи, где одна согласная буква сочетается с гласной или с твердым, или мягким знаками);
  • чтение основано на своеобразном письме, потому что малыш «пишет» слово, составляя его из кубиков;
  • важную роль играет работа органов чувств, с их помощью дети различают кубики по различным параметрам.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Кроме того, что методика Зайцева дает прекрасные результаты, она имеет еще ряд преимуществ:

  • малыш заранее готовится к письму, а, значит, будет делать это с меньшим количеством ошибок, чем сверстники;
  • развивается память и логическое мышление;
  • занятия не требуют сидения за партой, что хорошо влияет на зрение и осанку детей;
  • методика может быть адаптирована к счету, математике и обучению английскому языку.

Но есть и недостатки:

  • могут возникнуть сложности с фонетическим разбором слов;
  • в школе придется переучиваться на другие цветовые обозначения букв;
  • пособие довольно дорогое, а самостоятельные заготовки отнимут много времени;
  • детям, которые хорошо научатся читать по кубикам Зайцева, может стать скучно в школе.

МЕТОД ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ

Профессор Шалва Амонашвили разработал целый подход к воспитанию и обучению детей, основой которого стала гуманность.

Педагог считал, что взрослый должен сотрудничать с ребенком на равных, не ставить себя выше и воспринимать детей как цельных личностей.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Особенность данной методики в том, что она не предлагает конкретных заданий и упражнений. У педагога или родителя всегда есть свобода выбора, но вся деятельность с детьми должна строиться на определенных правилах.

  1. Понимание. Родители и учителя должны проникнуть во внутренний мир и личность ребенка, используя беседы, игры и наблюдения.
  2. Признание. Все особенности детей должны быть признаны и учтены при построении занятий и уроков. Педагог может оставаться при своем мнении, но не должен навязывать его ученикам.
  3. Принятие. Учитель принимает малыша таким, какой он есть, и может сопереживать ему.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимущества:

  • признание и уважение ребенка взрослым благоприятно влияет на развитие его личности;
  • гуманистическое воспитание помогает сформировать ответственность у детей;
  • методика помогает развивать коммуникативные навыки, малыш свободно может высказать свое мнение и отстоять его;
  • гуманное отношение к детям помогает сформировать у них широту взглядов и гибкость мышления.

Недостатки:

внимание лишь к тому, что интересно, может вызвать проблемы в реальной жизни, где приходится выполнять дела и без желания;
учителю трудно реализовать индивидуальный подход ко всем детям и выстроить образовательную программу;
не всегда стиль воспитания в школе соответствует стилю воспитания в семье;
методику трудно реализовать с проблемными детьми.

МЕТОДИКА ЖАН ЛЕДЛОФФ

Известная психолог Жан Ледлофф создала свою методику естественного воспитания, вдохновившись отношениями детей и родителей в индейском племени якуана. Она заметила, что в их семьях нет телесных наказаний и криков родителей, а дети, в свою очередь, не манипулируют плачем и помогают взрослым по своей инициативе. Обо всех своих наблюдениях она подробно рассказала в книге «Как вырастить ребенка счастливым».

КАК ВОСПИТЫВАТЬ

Принцип, на котором основана вся методика, прост: в матери изначально заложено все, что требуется для правильного воспитания детей. Главное — прислушиваться к своим ощущениям и потребностям ребенка.

Чтобы малыш мог чувствовать себя любимым и не обделенным вниманием, мама должна как можно больше времени проводить рядом с ним (особенно в младенчестве). Об отношениях с детьми можно рассказать несколькими тезисами:

Об отношениях с детьми можно рассказать несколькими тезисами:

пока ребенок не научился ползать, важно дать ему возможность проводить на руках у мамы столько времени, сколько потребуется;
чем больше малыш принимает участие в повседневных делах родителей, тем легче проходит его процесс социализации;
кормление по требованию;
опека только мешает развитию ребенка, он должен иметь возможность узнавать новое и исследовать окружающий мир;
оценивать лишь поступки детей, а не их личность;
мама должна быть другом и помощником, который всегда будет рядом.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимуществами методики Ж. Лидлофф является:

  • близость мамы и малыша с первых дней его жизни помогает сформировать его базовое доверие к миру, заложить основу для воспитания счастливого и здорового человека;
  • отсутствие ограничителей передвижения, таких как манежи, помогает детям избежать проблем с речью и лучше чувствовать свое тело, ориентироваться в пространстве;
  • понимание родителями, что они правильно воспитывают детей, способствует гармонии в отношениях семьи.

К недостаткам относят тот факт, что не все принципы и советы индейцев можно соблюдать и применять в современном мире.

Масару Ибуки – один из основателей и главный инженер компании Sony. Он углубился в тему воспитания детей из-за того, что его сын значительно отставал в развитии от сверстников. Все полученные знания он переработал в собственную методику, о которой рассказал в книге «После трех уже поздно».

Главная мысль, которой делится японец: отсталых детей не бывает, потому что все развитие ребенка зависит лишь от его обучения в раннем детстве.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ

По методике М. Ибуки малышу требуется дать максимальный багаж знаний, пока он не достиг трехлетнего возраста. Именно до этого времени детский мозг развивается активнее всего, а, значит, более восприимчив к новому.

Для воспитания можно использовать любые игрушки, но подобраны они должны быть индивидуально. Дети еще не разграничивают понятия «легко» и «сложно», поэтому готовы справляться с любыми задачами.

Максимально полезно и эффективно предлагать малышу взаимодействовать с любыми предметами, которые находятся в свободном доступе и не угрожают его жизни. Краски, кисти, пластилин, карандаши тоже должны как можно раньше стать знакомыми для ребенка.

Отдельное внимание в методике уделяется иностранным языкам, музыке, искусству и физическому развитию. Ведь музыка помогает лучше сконцентрироваться на какой-либо деятельности и способствует усидчивости

А активные занятия бегом, плаванием, гимнастикой и любым другим спортом укрепляет организм и помогает соблюдать режим дня.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимущества:

  • дети сами выбирают себе занятие, что увеличивает темп их развития;
  • ранние занятия различными видами деятельности вносят большой вклад в будущее малыша;
  • все вложенные знания навсегда остаются в подсознании детей и могут «выстрелить» в любой нужный момент.

Недостатки:

  • методика допускает шлепки до 2 лет, что может негативно сказаться на детской психике;
  • все приемы опробованы на детях с восточным менталитетом, которые более спокойны и склонны к созерцанию;
  • вседозволенность в действиях может приводить к большим беспорядкам дома, устранить которые получится не скоро.

Жизнь Жан Ледлофф: путешествие, которое открыло мир

Американская писательница и психотерапевт Жан Ледлофф родилась в Нью-Йорке в 1926 году. В молодые годы она училась в семинарии для молодых девочек, затем поступила в Университет Корнелла, который бросила ради путешествий по Европе. Ледлофф увлекалась изучением испанского, итальянского, французского языков, что дало ей возможность подрабатывать переводчиком. Во время своих странствований по европейским странам она также работала фотомоделью.

Под влиянием импульса молодая писательница в начале 50-х годов отправилась в экспедицию на поиски алмазов в Венесуэлу. Хотя ей не удалось заработать на этом, она смогла познакомиться с культурой местных аборигенов и изучить особенности воспитания детей в племенах индейцев.

После первой экспедиции она побывала в венесуэльских джунглях еще 4 раза. Одна из ее поездок продлилась 2,5 года. В период, который она прожила с племенем екуана, Ледлофф практиковала психотерапию, писала картины. По возвращению домой писательница отразила свои мысли о воспитании детей в книге, опубликованной в 1975 году. В ней она раскритиковала методы, используемые родителями в США и Европе, сформулировав правильные, по ее мнению, принципы развития ребенка, основанные на подходах южно-американских индейцев.

Жан Ледлофф умерла в своем плавучем доме в Калифорнии, где жила со своим котом, в 2011 году. Хотя писательница испытывала большую заинтересованность в воспитании детей и отношениями между родителями и ребенком, радости материнства она так и не узнала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: