Правила подбора одежды для ребенка, не зависящие от сезона
Существует ряд правил одевания младенца, которые применимы к любому сезону, будь то за окном прохладный весенний день, либо же разгар лета.
- Нательное белье и второй слой одежды должны быть только из натуральных тканей. Они обеспечивают доступ кислорода к коже и гигроскопичность, предохраняя малыша от замерзания, раздражения кожи солями пота и перегревания. Для профилактики кожной аллергии нужно стараться выбирать минимально окрашенное белье.
- Стремиться уберечь нежную кожицу от повреждений. На частях одежды, плотно соприкасающихся с телом, не должно быть грубых швов, пуговиц (тем более на ножке или крупных), кнопок, узких плотных резинок, больших замков, жестких кружев и ришелье. Нужно избегать вещей с декоративными манжетами и плотными воротниками-стойками. Для детей первых двух месяцев жизни (а для недоношенных и позже) швы на нательном белье должны быть вывернуты наружу.
- Одежда должна предохранять ребенка от переохлаждения. Пропорции тела младенцев отличаются от взрослых: площадь поверхности тела и головы у них в несколько раз больше. Поэтому в механизме теплообмена самую большую роль играет теплоотдача с кожи свободных от одежды участков. При этом из-за незрелости центров терморегуляции малыша понижение температуры тела может наступить очень быстро, особенно на ветру или сквозняке. Симптомами охлаждения являются жалобный тихий плач, побледнение кожи лица и красной каймы губ, мраморный рисунок на теле, сонливость, похолодание стоп, голеней, кистей. Родителям нужно знать, что для новорожденного ребенка температура тела под мышкой 36,3 градуса считается пониженной.
Чем младше ребенок, тем меньше должно быть свободных от одежды участков тела. Поэтому новорожденным даже в помещении нужно надевать тонкий бязевый чепчик, а при выходе на улицу — заменять его на соответствующую погодным условиям шапочку из фланели, шерсти или меха. Маме также нужно позаботиться о том, чтобы самые плохо кровоснабжаемые участки тела (стопы и кисти) не чувствовали недостатка тепла. Поэтому на ручки надевают в помещении варежки, которые служат заодно и противоцарапками, а на ножки – носочки или пинетки из хлопка или шерсти. Надетые на босую ступню шерстяные носки грубой вязки могут помочь малышу с неврологической патологией, так как являются мощным средством для постоянной мягкой стимуляции важных рефлексогенных зон стопы и вариантом расслабляющего повышенный тонус мышц теплого укутывания.
Для прогулок на улице лучше подбирать одежду типа сплошного комбинезона, застегивающихся на плечах ползунков, чтобы предохранить ребенка от случайного оголения и охлаждения спинки или животика, особенно в ветреную погоду.
Одежда не должна стеснять движения ребенка. Эра плотного пеленания, укутывания в ватние одеяла и толстой тяжелой одежды осталась в прошлом. Для гармоничного физического развития и выработки необходимого количества тепла малыш должен иметь возможность активно двигаться. Для этого прекрасно подойдут штанишки-мешок, комбинезоны с длинными рукавами, ползуны, верхняя демисезонная и зимняя одежда с современными утеплителями (пухом, свалянной шерстью, флисом). В одежде не должно быть сдавливающих тело деталей в виде узких рукавов или штанишек. По этой же причине нельзя надевать малышу вещи, из которых он уже вырос.
Одежда не должна быть слишком свободной. Во-первых, она не предохранит от переохлаждения, так как оголяет слишком большие участки кожи. Во-вторых, ее придется помногу подворачивать, что будет в итоге сильно стеснять движения рук и ног. Поэтому маме нужно научиться подбирать вещи так, чтобы они были только слегка на вырост. Размер одежды для младенца определяется по двум параметрам: окружности груди и росту. За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25см, при этом за первые три месяца — до 10см. Поэтому покупая новую вещь, можно смело добавлять к этим цифрам 3-4см в первом полугодии и 2см – во втором.
Одежда должна быть многослойной. Воздушные прослойки между вещами эффективно помогают поддерживать температуру тела. Лучше надеть две легкие кофточки, чем один толстый свитер
Но важно не переборщить, чтобы под слоями одежды малыш мог свободно двигаться. Нужно также учитывать теплопроводность современных материалов: чем ближе к телу, тем более гигроскопичной и дышащей должна быть ткань.
Когда надо использовать слово «одеть»
Смотрите, «одевать» можно только одушевлённый предмет. Запомнить это легко: «Одеть» – «Одушевленный». Оба начинаются на «о».
Одевать – значит наряжать, укутывать – в общем, делать так, чтобы кто-то был в одежде.
Обратите внимание, одушевленный предмет – не то же самое, что живой предмет. Например, мы говорм «одеть (кого?) куклу» – кукла у нас одушевленная, потому что отвечает на вопрос «кого»
Однако она при этом является неживым предметом.
Подробнее об этом можно почитать в моей статье про одушевленные и неодушевленные существительные.
Примеры предложений со словом «одеть»
Вот вам несколько примеров с этим словом. В каждом примере я буду для ясности писать вопрос «кого?».
- Я одеваю (кого?) сына в школу.
- Мама помогает сыну одеваться = Мама помогает сыну одевать (кого?) себя.
- Соседка одевает (кого?) добермана.
- Я одеваюсь = Я одеваю (кого?) себя любимого.
- Сестра одевает (кого?) своего ребенка.
Видите, везде «кого». Везде одушевленные предметы.
Боксеры и бермуды
Самые достойные варианты.
Боксеры – это как шорты, только синтетические и облегающие. Современные, актуальные, универсальные, но есть один минус – покупать их приходится на глаз, поэтому они могут жать.
Боксеры – нестыдные и классные
Тесные боксеры обламывают весь кайф от купания, поэтому лучше ошибиться в сторону большего размера, чем купить S-ку и страдать.
Имеется и другой вариант, который почему-то недооценен.
Речь о бермудах – цветастых шортах, которые созданы для пляжа. Лично я в таких себя чувствую максимально свободно.
И бермуды крутые, и пресс в порядке
Они не только яркие и удобные, но и скрывают минусы фигуры – небольшое пузико или недокаченные ноги. В бермудах можно и купаться, и развлекаться – например, играть на пляже в футбол или волейбол.
Наглядный гид по маскировке пуза
Но есть и два компромисса.
Первый – намокнувшие бермуды заметно тяжелеют, поэтому ходить в них, пока они не высохнут, не очень комфортно.
Второй – в бермудах не ляжешь загорать: их придется по-дебильному закатывать, чтобы бедра не остались бледными.
Наверное, этим фактором и объясняется относительная непопулярность пляжных шорт.
С какого возраста можно выезжать на море?
Ответ индивидуален для каждого малыша и зависит от его развития, общего состояния здоровья. Решение принимает мама, не лишней будет консультация педиатра;
До 12 месяцев у ребенка ещё недостаточно развита система терморегуляции организма, на пляже высок риск перегревания и получения теплового удара;
Детям до 3-х лет противопоказано пребывание под прямыми солнечными лучами в жару. Кожа малыша ещё слабо вырабатывает меланин, способствующий загару — естественному солнцезащитному механизму. Для профилактики рахита и выработки витамина D в этом возрасте достаточно ультрафиолета, получаемого в тени. Самым оптимальным возрастом ребенка для выезда на море считается возраст старше 5 лет.
Что нужно сделать перед поездкой с ребенком на море
1. Посетить врача-педиатра и пройти обследование – чтобы, во-первых, убедиться, что ребенок здоров и что у него нет противопоказаний к отдыху на море; а во-вторых, чтобы получить совет доктора относительно выбора места отдыха.
2. Лучше заранее узнать, насколько место, которое вы выбрали, подходит для отдыха с детьми: условия проживания, организация детского питания и развлечений, чистая ли вода в море, есть ли песчаный пляж с неглубокой водой, расстояние до моря от места вашего проживания, и т.д.
Когда ехать на море с ребенком
Наиболее благоприятное время для поездки с ребенком на море – август-сентябрь – так называемый «бархатный сезон». Однако в какое бы время годы вы ни приехали отдыхать на море с ребенком, следует помнить, что пик активности солнца приходится на 11-16 часов. Поэтому рекомендуется посещать пляж с утра, до 11 часов, и вечером, после 16 часов. В самые жаркие часы можно организовать семейный обед в кафе и совместный отдых в тени (если вашему ребенку 1-3 года, то скорее всего, в эти часы он будет спать).
Что касается продолжительности отдыха на море, то рекомендуется отправляться не менее чем на 3 недели, а лучше – на месяц: первые 10 дней обычно уходят на акклиматизацию, остальные – на собственно отдых.
Что взять для ребенка в поезд
1. Много влажных салфеток – протирайте ими руки ребенка и предметы, которые он трогает, как можно чаще. Или детское жидкое мыло с дозатором.
2. Подгузники и/или горшок
3. Книжки, фломастеры, машинки, куклы – все, что особенно нравится вашему ребенку и что поможет скрасить долгие часы путешествия. Не доставайте все игрушки сразу.
4. Еда – очень сложный вопрос, о котором стоит серьезный задуматься до поездки. Тщательно продумайте, что и когда будет кушать ваш ребенок; не берите много скоропортящихся продуктов.
5. Вода – возьмите побольше питьевой воды, можно в специальных бутылочках с дозатором. Можно взять сок и/или молоко в маленькой упаковке.
6. Сменную одежду и постельное белье
Питание ребенка на отдыхе
Одна из основных головных болей родителей — питание малыша. Если ваш ребенок отказывается кушать в дороге, не настаивайте. Он вполне может быть «сыт» переживаемыми впечатлениями. А вот на месте пребывания вам необходимо позаботиться о том, чтобы в рационе вашего малыша всегда присутствовали хорошо знакомые ему продукты. Если ваш ребенок пока только на грудном вскармливании, то маме стоит отказаться от существенного разнообразия и новинок в собственном меню, так как новый вкус маминого молока может не понравиться ребенку
С особой осторожностью кормящей маме необходимо относиться к употреблению в пищу экзотических фруктов и овощей. Если вы решили отлучить малыша от груди до путешествия, то сделать это необходимо не позднее, чем за месяц до поездки
Если планируете прекратить грудное вскармливание после путешествия, то это должно произойти не ранее, чем спустя две недели. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то ему понадобиться не только привычная смесь, но и качественная вода для приготовления детского питания. Так же Вам понадобится специальный прибор для разогревания грудного молока или смесей в бутылочках и баночек с питанием. Малыши очень чутко реагируют на любую перемену.
Еще одно важное условие успешного отдыха — сохранение привычного распорядка дня для малыша. Время сна и кормления не должны существенно отличаться от тех, к которым ваш ребенок успел привыкнуть
Ведь от этого во многом зависят настроение и самочувствие ребенка, которые, безусловно, влияют и на качество отдыха для его родителей.
11 правил безопасности для детей в летнюю жару
Когда столбик термометра поднимается выше 30 градусов, жара становится невыносимой, особенно для маленьких детей. Как организовать пребывание малышей на солнце без вреда для их здоровья? Итак, 11 правил безопасности для детей в летнюю жару.
1. Правильно выбранное место для отдыха – это половина успеха. Выбирайте спокойное место в тени, подальше от дороги, избегайте большого скопления людей. Если находитесь у водоёма, то желательно отдыхать на песчаном берегу под специальным тентом или зонтом.
2. Выходите с детьми на прогулку утром или вечером. Днём с 11 до 16 часов лучше избегать прямых солнечных лучей. Детям до трёх лет вообще не рекомендуется пребывать под прямым воздействием солнечных лучей.
3
Перед выходом на улицу обратите внимание на индекс ультрафиолетового излучения (УФ-индекс). Посмотреть его можно в интернете
Если УФ-индекс выше трёх, то необходимы защитные средства от солнца; если индекс выше семи – в такую погоду лучше остаться дома.
4. Возьмите с собой чистую бутилированную воду. От сильной жары у ребёнка может быть обезвоживание организма. Следите, чтобы малыш каждые 15 минут выпивал достаточное количество чистой воды (не сладкой газировки!).
5. На протяжении всего пребывания на солнце пользуйтесь солнцезащитным кремом. Выбирайте крем с уровнем SPF больше 30. Используйте солнцезащитные крема, адаптированные по возрасту. Заранее необходимо определить чувствительность кожи вашего ребёнка. Намажьте кожу предплечья: если в течение часа нет покраснения, то смело мажьте на всю кожу. Крем наносите однородным толстым слоем на открытые участки тела за 20-30 минут до выхода из дома.
6.Если вы с ребёнком много времени проводите на ярком солнце, то позаботьтесь о защите глаз. Очки нужно приобрести в специализированном магазине – оптике. На дужках обязательно должен быть указан индекс защиты от УФ-лучей.
7. Одежду выбирайте лёгкую, свободного кроя, из натуральных тканей (лён или хлопок). Даже после нанесения защитного крема не надевайте на ребенка слишком тонкую одежду, открывающую плечи, грудь и спину. Лучше выбрать светлую футболку или платье с небольшими рукавами. Для пляжа можно приобрести специальную одежду с солнцезащитными фильтрами. Когда солнце уходит, можно спокойно одевать милый купальник, трусики, шортики и маечки. Загар не главное, главное – безопасность.
8. Панама нужна обязательно, даже если в тени. У ребёнка под палящим солнцем может случиться солнечный удар, поэтому всегда надевайте на детей панамки или другие головные уборы с широкими полями.
9. Позаботьтесь о правильном питании. В жаркую погоду аппетит у детей, как правило, снижается. Не надо заставлять ребёнка плотно есть перед прогулкой. Можно сделать 2-3 лёгких перекуса из овощей и фруктов, творожка до обеда, а полноценный приём пищи организовать вечером.
10. В часы повышенной солнечной активности ребёнку не рекомендуются физические нагрузки (прыжки на батутах, активные игры, аттракционы). Лучше это время провести в тени, сидя на траве или пледе. Можно почитать книгу, развлечься настольной игрой. Зато отлично подойдут игры с водой. Купать малыша в озере (или море) рекомендуется, когда температура воды не ниже 21 градуса, причём предварительно он должен некоторое время находиться в тени, чтобы не произошло резкого перепада температур. Водные процедуры должны продолжаться не более 15-30 минут – всё зависит от возраста и погодных условий. Во время купания нужно побуждать малыша двигаться, чтобы он не замёрз.
11. В жару старайтесь находиться в хорошо проветриваемых помещениях, пользуйтесь кондиционером. Никогда не оставляйте ребёнка одного в помещениях с отсутствием циркуляции воздуха, особенно в машинах, даже если отлучаетесь всего на пару минут. При появлении у ребёнка таких симптомов, как одышка, учащение пульса, повышение температуры, сонливость, головокружение, судороги нужно немедленно обратиться к врачу.
- < Назад
- Вперёд >
Лечение
Многие люди, страдающие дисморфофобией, относятся критически к своему состоянию, но самостоятельно справиться с ним не могут. Мешает этому непреодолимый страх, охватывающий больного, хотя тот прекрасно осознает его бессмысленность.
Чтобы понять, нужна ли человеку помощь со стороны, и чтобы помочь себе разобраться в собственных ощущениях, больной может пройти тест на дисморфофобическое расстройство. Такой можно найти в интернете – он находится в свободном доступе.
Лечением патологии занимается врач-психиатр. Положительное воздействие оказывает на пациента прием психотропных препаратов, в частности, антидепрессантов, а также когнитивно-поведенческая психотерапия.
Очень важным аспектом, который обязательно стоит учитывать при терапии, является наличие другого расстройства. Тогда дисморфофобия становится только синдромом в рамках данной психопатологии. В первую очередь проводят лечение основного расстройства. И только затем, если BDD не проходит в рамках терапии основного заболевания, приступают к его ликвидации.
Факторы развития и истинные причины расстройства
Выдвигается множество теорий развития дисморфофобии. Например, считается, что существует определенная комбинация генов, отвечающая за развитие ряда расстройств, в том числе BDD. Другие факторы – нарушение нейромедиаторного обмена, аномалии отдельных участков мозга. Даже существует гипотеза, объясняющая формирование расстройства в результате искажения зрительного восприятия.
Однако главная роль в развитии патологии отводится модели воспитания. Родительская любовь должна быть безусловной. Она предполагает принятие ребенка таким, каков он есть, с его достоинствами и недостатками.
Редко встречаются дети, с самого маленького возраста недовольные своей внешностью
Они любимы близкими, окружены заботой и вниманием. В таких условиях малышу и в голову не придет выдумывать себе несуществующие уродства
Взрослея, ребенок, конечно, нуждается в критике, но в КОНСТРУКТИВНОЙ. Это необходимо для формирования адекватной модели мира и соответствующего поведения, правильного самовосприятия.
Проблемы начинаются, когда нарушаются принципы воспитания. Например, родители систематически кричат на ребенка, обзывая нелестными выражениями. Или мама, непонятно почему, давит на девочку: да, ты у меня не красавица, и ножки кривоваты. Но ничего, я тебя любую люблю. В итоге из девочки вырастает девушка, уверенная в том, что ее тело дефективное. Она носит юбки в пол, бесформенные балахоны, стесняется общаться с людьми, заводить знакомства
Такая девушка считает, что недостойна любви, восхищения, никогда не выйдет замуж – конечно, кто ж на такую уродину обратит внимание
К особенностям воспитания, предположительно способным стать основой для формирования BDD, относят:
перфекционизм и отметание родителями права на ошибку;
грубое, пренебрежительное отношение к ребенку. Пример: девочка в раннем возрасте лишилась родителей. Проживала со старшей сестрой, у которой на тот момент была своя семья. Девочка выполняла всю работу по дому, при этом редко слыша в свой адрес слова одобрения. Жила на правах домработницы. Очень любила племянников, ухаживала и за ними. Считала себя уродом, не имеющим возможности создать собственную семью. Была уверена, что имеет физические недостатки, отпугивающие людей, поэтому лишала себя возможности устроиться на работу. С людьми общение резко ограничивала. Выходя из дома, куталась в широкий платок;
холодность родителей, малая эмоциональность даже при доброжелательном отношении. Например, у родителя существует эмоциональный барьер
Он не может похвалить объективно ребенка за реальные успехи, просто сделать комплимент, фиксировать внимание не на недостатках, а достоинствах ребенка. Помочь ему не заострять внимание на своих недостатках, если таковые имеются, принимать себя таким, каков есть.
Издержки воспитания зарождают у ребенка такие черты характера как мнительность, неуверенность в себе, перфекционизм, как заключительный штрих – низкую самооценку. Такие дети подвержены влиянию чужого мнения. Поэтому очень часто дисморфофобия развивается под воздействием неуместной реплики со стороны, критики и издевательств сверстников.
С другой стороны, немало детей, которые даже под резким негативным натиском, порой жестоким, не теряют себя, игнорируют чужое мнение. И уж, конечно, не ищут в себе мнимые недостатки. Это люди с адекватной самооценкой и реальным отношением к жизни.
Заход на пляж
Существует заблуждение, что дресс-код на пляже не соблюдают только русские мужчины.
Это неправда – европейцам (к примеру, пожилым немцам) тоже часто наплевать на курортную эстетику.
Они влезают в застиранные трусы, потом напяливают бриджи, затем натягивают гольфы, а после этого шелестят липучками сандалий.
Лук для пляжа готов, можно выдвигаться.
«Алло, милый, я присмотрела тебе отличные трусики для пляжа…»
Проблема в том, что на наших мужиках всё это смотрится ещё хуже, чем на иностранцах.
Я не знаю, с чем это связано: то ли с тем, что наши в целом покупают дешевую одежду, то ли с тем, что по заплывшему русскому дяде сразу видно, сколько стопок он накатил с утра.
Плоскостопие можно измерить
– Тем не менее, надо что-то предпринимать, если врач в поликлинике ставит ребенку плоскостопие?
– На сегодняшний день отношение к плоскостопию в мировой ортопедии очень сильно изменилось. Свод стопы – это количественный признак, так же как рост, вес и окружность головы, то есть его можно померить. Как определяются нормы количественных признаков? Кого считать низкорослым или чрезмерно высоким? Вы считаете себя маленькой?
– Конечно.
– Это ваше субъективное мнение, я вас маленькой не считаю, например. Как в биологии и медицине принято отличить норму и патологию количественного признака? Берется большое количество людей одной возрастной и половой категории, начинается измерение признака, например, роста. Берется 90% посередине этой кривой – это норма. По 5% с одной и другой стороны – это отклонение от нормы или патология. Норма количественного признака – это исключительно математический расчет. Например, один входит в 91%, а другой в 94%, между ними разницы почти не будет, но один считается нормальным, а другой больным. И оба они будут очень сильно отличаться от того, кто в центре.
Так же и свод стопы – это количественный признак, его можно измерить. Для него есть очень широкие возрастные колебания. Существует старая классификация плоскостопия по степеням, которой сейчас практически не пользуются, за исключением специальных исследований, в основном касающихся хирургии. Потому что есть абсолютно четкие данные, что степень плоскостопия практически не коррелирует с жалобами пациента. Есть пациенты с очень незначительной степенью плоскостопия, у которых масса жалоб в виде боли, а есть дети с более выраженным плоскостопием, которых ничего не беспокоит и не будет беспокоить.
– То есть критерием является беспокойство, боль?
– В современном мире классификация плоскостопия происходит по двум критериям. Это мобильность деформации и жалобы пациента. По критерию мобильности выделяют мобильные и ригидные формы плоскостопия, а по критерию наличия и отсутствия жалоб выделяют симптоматические и бессимптомные формы плоскостопия.
Так же, как банки и простуда. Никаких научных доказательств того, что плоскостопие приводит к проблемам в смежных суставах и позвоночнике, в науке нет.
Другое дело, что у людей с плоскостопием абсолютно запросто может болеть и поясница, и колено, и так далее, но это не причинно-следственная связь, а в большинстве случаев это корреляционная зависимость. То есть основной причиной снижения свода стопы у человека является слабость связок, наличие гипермобильности. Если у человека есть слабость связок, то рано или поздно у него будут проблемы и со стопой, и с позвоночником. Это вовсе не значит, что стопа являлась причиной проблем с вышележащими отделами скелета.
Влияет ли вид глагола на выбор между «одеть» и «надеть»
Нет. Не влияет вообще никак. Смотрите, вот примеры глаголов совершенного вида:
- Я (что сделал?) оделся.
- Мама (что сделала?) одела сына.
- Папа сам (что сделает?) оденет мопса.
- Я (что сделал?) надел варежки.
- Мама (что сделала?) надела сыну шапку.
- Папа (что сделает?) сам наденет мопсу курточку.
А вот примеры с глаголами несовершенного вида:
- Я (что делал?) одевался.
- Мама (что делала?) одевала сына.
- Папа (что делал?) одевал мопса.
- Я (что делаю?) надеваю варежки.
- Мама (что будет делать?) будет надевать сыну шапку.
- Папа (что делал?) недевал мопсу курочку.
Так что вид глагола может быть и совершенным и несовершенным, но на выбор слов одеть/надеть это не повлияет вообще никак.
Если вы не знаете, что такое вид глагола, смотрите мое видео на эту тему. Или читайте мою же статью, ссылка в предыдущем абзаце.
Заключение
Применение компрессионного трикотажа — это отличный вариант лечения и профилактики ВРВ. При правильном выборе ортопедического белья, а также при соблюдении сроков и условий использования, обеспечивается максимальная эффективность. Чулки по праву являются разновидностью медицинского изделия. Их нередко используют в период подготовки к операциям, а также после самого хирургического лечения. Также рекомендуется носить изделия, как при беременности, так и в послеродовые периоды женщин.
Ортопедическое белье позволяет предупредить возникновение тромбоза и его часто рекомендуют в период малоподвижного образа жизнедеятельности человека. Однако перед использованием рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом. Это позволит полностью исключить возникновение нежелательных последствий.