5 самых лучших игр для детей и взрослых на развитие креативности

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Каким образом творчество влияет на развитие детей?

Уже с полугода малыши могут начинать творить. Конечно же, не без помощи взрослых. Творчество в этом возрасте развивает воображение ребенка, помогает ему стать более усидчивым, улучшает мелкую моторику рук.

Малышу нужно предоставить полную свободу в творчестве, пусть рисует как хочет, чем хочет и там где ему хочется, если это, конечно, не новые обои. Полная свобода действий развивает фантазию ребенка, он чувствует себя более уверенным, самостоятельным.

Творчество помогает детям развиваться:

Дайте малышу краски, карандаши или фломастеры. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. В дальнейшем, такое творчество поможет ребенку лучше справляться с палочками и крючками на уроках правописания
Совместное рисование или другие игры, например, постройка башни, помогают детям социализироваться и научиться работать в команде
Во время рисования ребенок знакомится с цветами, формой

Они обращают внимание на мелкие детали, чтобы потом их правильно нарисовать, таким образом развивая наблюдательность

  • Занятие по рисованию
  • Занимаясь творчеством, дети видят и представляют необычные вещи, изменяя цвета, величину, форму чего-то привычного. Благодаря этому они могут взглянуть на мир с другой стороны
  • Если детей хвалят за успехи в творчестве, у них растет уверенность в себе и повышается самооценка
  • В паре с любым творческим процессом идет воображение, оно заставляет ребенка экспериментировать, изобретать что-то новое, благодаря этому дети получают новые навыки

Как развивать мышление младших школьников

Школьники с 1 по 3 класс часто неусидчивы. Они живут «здесь и сейчас» и еще не умеют логически мыслить. Поэтому ключ к их развитию — игровой формат. Никакая мотивация и «кем станешь, когда вырастешь» тут не работают. Только игра сможет по-настоящему увлечь ребенка.

Детям в этом возрасте сложно (и даже невозможно) просто что-то выучить. Поэтому их обучение не должно быть похоже на обучение

Многократное повторение, интересный сюжет, яркая картинка — вот что привлечет внимание и даст результат. Чем разнообразнее игры, тем дольше получится сохранять интерес ребенка

Рассмотрим пять приемов на развитие мышления младших школьников.

Разложить картинки на группы

Распечатайте набор картинок с изображением простых предметов из разных областей и предложите ребенку рассмотреть их и разложить на группы. Например: кухонная посуда, одежда, гаджеты, котики, фрукты.

Отделяя одни предметы от других, ребенок учится видеть общее и разное — тем самым развивает словесно-логическое мышление за счет группировки предметов по признакам.

Собрать конструктор

Предложите ребенку составить разные фигурки из конструктора — в том числе такие, которых нет в инструкции. Чем больше деталей, тем лучше.

В процессе подбора фигурок без инструкции, ребенок учится ошибаться и пробовать снова и развивает наглядно-действенное мышление.

Отметить общий признак

Перечислите слова из одной категории и попросите ребенка назвать одно слово, которое их объединяет. Например:

  • огурец, брокколи, кабачок, редис — овощи;
  • мухомор, подберезовик, лисичка — грибы;
  • береза, дуб, сосна — деревья.

Когда ребенок ищет общее между разными объектами, он учится визуализировать и анализировать их свойства и развивает наглядно-образное мышление за счет активного воображения и обработки прошлого опыта.

Поиграть в «Слова наоборот»

Назовите слово и предложите ребенку найти слово с противоположным значением. Можно использовать разные части речи:

  • существительные (смелость — трусость);
  • прилагательные (смешной — грустный);
  • глаголы (открыл — закрыл).

Подбирая антоним, ребенок учится выделять противоположные признаки при совпадении других компонентов — за счет анализа и смекалки развивается словесно-логическое мышление.

Поиграть в «Угадайку»

Назовите разные части одного объекта и предложите ребенку угадать, какой объект вы загадали. Например:

  • цифры, стрелки — часы;
  • уши, хвост, хобот — слон;
  • буквы, картинки, бумага — книга.

Можно усложнить задание: кроме частей называть еще и характеристики объекта. Например: маленький, колючий, живет в лесу — еж.

Когда ребенок соединяет разные части в целое, он учится рисовать воображаемые картинки — отличная тренировка для прокачки словесно-логическое мышление.

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Но ситуация современного периода требует от се.

Семинар — практикум по теме: «Значение, особенности и методика проведения утренней гимнастики.

Знакомство родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей с ОВЗ в домашних условиях. Родителям представлены игры, которые могут активно пременяться в домашних условиях с целью ра.

Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель.

Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя».

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у.

Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о.

Источник

Как придумать сказку с ребенком?

По мнению Джанни Родари, такое занятие также помогает развить фантазию ребенка. Поэтому не поленитесь придумать с малышом несколько сказок. А чтобы сделать это вам было легче, вооружитесь нашими советами:

  1. Для начала попробуйте немного изменить сюжет известной сказки. Пофантазируйте над другими вариантами развития событий или над тем, как бы могла сложиться жизнь главных героев, поступив они иначе.
  2. Чтобы повысить свое мастерство сказочника, соедините сюжеты нескольких историй и подумайте над тем, что было бы, если бы Красная Шапочка оказалась негативным персонажем.
  3. Отличным навыком для малыша станет умение оживлять предметы. Начать можно с привычных для ребенка предметов интерьера — лампы, стульчика, вазы. Уверены, что под вашим руководством кроха придумает не одну историю!
  4. Попробуйте придумать персонажа. Это не обязательно должен быть человек или животное. Пусть это будет необычный герой с интересной историей. Ведь чем больше ребенок будет им увлечен, тем выше вероятность того, что ему понравится сочинять сказки.

Желаем вам приятных экспериментов и интересных сказок!

Фото: depositphotos

Настольные развивающие игры для компании

Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.

ТОП лучших развлечений для детей

Домино

Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины

Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.

Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.

  • Возраст детей: 3+
  • Количество игроков: 2-4
  • Среднее время игры: 10-15 минут

Монополия

Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?

Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.

Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.

  • Возраст детей: 5+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 60-120 минут

Игра-ходилка

Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.

Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.

  • Возраст детей: 4+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 10-30 минут

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Советы по созданию самодельных игр

  1. Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
  2. Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
  3. Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
  4. Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.

За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.

Другие методы

Еще несколько способов развития образного мышления:

Работа с друдлами – каракулями со множеством значений, которые необходимо описать. Такие картинки по своему виду напоминают каракули, которые человек рисует во время разговора по телефону или же слушая скучную лекцию. Однако у друдла есть одна особенность – его создатели изначально закладывают в него смысл. На картинке ниже можно увидеть друдлы, которые способствуют развитию образного мышления.

  • Еще один способ – пробовать воспроизводить в воображении только что увиденные предметы. Хорошо помогает игра под названием «Спички». Для ее проведения нужно бросить на стол пять спичек, посмотреть на них, отвернуться, и на другом конце стола изобразить их расположение другими пятью спичками. Поначалу может не получиться, однако практика со временем принесет результат. С каждым разом необходимо стараться тратить меньше времени на воспроизведение. Когда начнет получаться, количество спичек можно увеличить.
  • Также можно придумывать новые функции уже привычным предметам. К примеру, в привычных кружевных или капроновых колготках можно сушить лук, использовать в качестве оформительного элемента для декора цветочных горшков, изготавливать из них куклы.
  • Еще один хороший способ – это подбор эпитетов и антиэпитетов к слову. Для выполнения этого упражнения нужно выписать по центру листа бумаги любое слово, с правой стороны – те определения, что ему подходят. С левой – разместить слова, которые никак нельзя употребить с этим предметом или явлением. В качестве примера можно рассмотреть слово «человек». Человек может быть свободным, умным, богатым, худым, продвинутым и т. д. Определения, которые не подойдут к этому слову – старинный, тугоплавкий, жидкий, заостренный.
  • Можно попробовать воспроизвести последнюю встречу с друзьями или коллегами. В процессе воспоминания необходимо постараться вспомнить: сколько человек было в компании? Что на них было надето? Какие блюда были на столе? О чем шел разговор, какие темы обсуждались? Какие переживания сопровождали эту встречу?

Данные упражнения можно преобразовывать на свое усмотрение. Главное в них то, что эти методы задействуют образное мышление. Чем чаще выполнять упражнения, тем больше это свойство психики будет развиваться.

С этой книгой читают

Фантазии офисной мышкиАлександрова Наталья Николаевна

Евгения Комарова — особа робкая и безответная. Одним словом, из тех, на которых ездят все, кому не лень: мама, вконец обнаглевшая сестра с мужем и дочкой-оторвой, ну и,…

4.1
 (5)

Сновидения и фантазии. Анализ и использованиеДжонсон Роберт Алекс

В книге дается прямое и эффективное средство доступа к внутреннему миру сновидений и фантазий. Метод работы со сновидениями, состоящий из четырех этапов, позволяет…

5
 (5)

Гости страны Фантазии Джером Клапка Джером, О. Генри Уильям, Андре Моруа, Трумен Капоте, Эдвард Морган Форстер, Карел Михал, Буццати Дино, Санчес-Сильва Хосе Мария, Лундквист Артур, Пристли Джон Бойнтон, Хантер Эван, Каринти Фридеш, Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд, Джек Лондон

Сборник научно-фантастических произведений писателей-нефантастов. Предисловие Ю.Кагарлицкого. Составление и редакция С.Майзельс.

3.58
 (4)

Грамматика цивилизацийБродель Фернан

Работа выдающегося историка Фернана Броделя, крупнейшего представителя французской исторической школы «Анналов», посвящена развитию цивилизаций Запада и Востока. На…

3.6
 (2)

Женские фантазииСандра Браун

У Элизабет Берк, казалось, было все, о чем только можно мечтать: красота, положение в обществе, удачный бизнес… Однако мучительные воспоминания о трагической гибели…

3.9
 (4)

Любовник из фантазийКеньон Шеррилин

Обречь мужчину на бесчисленные любовные связи…

Странное проклятие?

Но для Юлиана, жизнь которого превратилась в бесконечное выполнение желаний и капризов…

4.4
 (5)

Грамматика любвиБунин Иван Алексеевич

«Суходол», «Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Тень птицы»… Перед вами — не просто Иван Бунин, но — Иван Бунин в эпоху абсолютного расцвета своего таланта….

4
 (1)

Немецкая грамматика с человеческим лицомФранк Илья Михайлович

Предлагаемая вниманию читателей грамматика написана не строгим академическим, а живым, доступным для, понимания языком. Изложение материала ведется в форме рассказа, в…

5
 (1)

Игра «Празднуем ошибки»

Умение импровизировать помогает человеку, как в нестандартных ситуациях, так и в обычной жизни. Поскольку импровизация требует смелости, упражнение нужно проводить в проверенной компании, где никто не будет насмехаться и негативно высказываться. Итак, учимся «праздновать ошибки». Нужно воспринимать ошибки, как дар, который помогает сделать выводы

Но мы каждый раз боимся совершать ошибки, действуем слишком осторожно, а это мешает креативно мыслить. 

Смысл игры заключается в следующем. Участники садятся в круг, и каждый игрок по очереди произносит: «Я сделал ошибку», «Я ошибся», «Я сделал все не так», и т.д. Пускай взрослые понаблюдают, с каким выражением лица дети произносят подобные фразы. Наверняка, при этом ребенок съеживается, как будто хочет стать незаметным, чтобы избежать наказания за ошибку. Люди бояться критики, опасаются негативной реакции со стороны окружающих. Теперь предложите игрокам произнести эти же фразы с радостью, как будто они хотят отпраздновать великое событие. 

Как развивать мышление средних школьников

Нарисовать эмоции на лице

Предложите ребенку нарисовать мордашки с разными эмоциями. Вы можете называть эмоции сами или попросить ребенка вспомнить разные ситуации за день и нарисовать то, что он чувствовал в те моменты.

Рисуя грустные, веселые и сердитые рожицы, ребенок учится распознавать внешние сигналы эмоций — что как раз помогает укреплять теоретическое мышление и вместе с ним эмоциональный интеллект. Это происходит благодаря тому, что ребенок анализирует свои чувства и реакции других людей.

Сочинить историю

Сочините вместе с ребенком историю. Начните с простого предложения, например: «Жил-был кот…». Пусть ребенок продолжит и скажет следующее предложение, и так по очереди. Постарайтесь развить историю по всем правилам драматургии, с завязкой, кульминацией и заключением.

Выбирая продолжение истории, ребенок учится смело озвучивать свои фантазии. Он развивает творческое и системное мышление за счет последовательного проговаривания своих идей с сохранением общего смысла.

Поиграть в «Правду или вымысел»

Придумайте предложение с реалистичным смыслом (мама готовит ужин) и спросите ребенка: правда это или вымысел. Затем скажите что-то нереальное (книга идет домой) и задайте тот же вопрос. Предложите ребенку самому называть вам правдивые и ложные предложения.

Так ребенок учится сопоставлять реальность и фантазии. Благодаря этому происходит развитие словесно-логического мышления за счет анализа слов и предложений.

Поиграть в «Нереальное действие»

Возьмите любой предмет и попросите ребенка изобразить такое действие, которое мы обычно не делаем с этим предметом: сыграть на швабре, как на гитаре, нести мяч на голове, как корону. Угадывайте, что изображает ребенок, задавайте ему уточняющие вопросы.

Придумывая, как изобразить необычное действие с определенным предметом, ребенок учится реализовывать нестандартные идеи. В этот момент его гибкий ум вместе с активным воображением развивают наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Нарисовать интеллект-карту

По центру листа напишите любое слово или идею. Например, город. От него нарисуйте несколько стрелок и отметьте, что есть в городе: дома, люди, дороги. Дальше проведите стрелки от каждого слова и определите категории: какие бывают дома (школы, жилые дома, заводы, магазины), какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины). На следующих стрелках отметьте, что есть в этих домах (классы в школах, прилавки и примерочные в магазинах), чем занимаются горожане (гуляют, работают). Продолжайте до самых мелких деталей.

Это упражнение учит видеть целое, его части и закономерности. Оно дает положительный заряд творческому и системному мышлению за счет работы обоих полушарий мозга.

Детские игры для развития писательского таланта

Игры с ребенком – самый естественный способ развивать его фантазию, знакомить с миром, учить полезным вещам и прививать важные качества характера. Но если родители умеют играть только в мяч и в «города», большой пользы из этого не получится. И уж тем более это не поможет вам развить в ребенке литературный талант. 


 

Напишите любое слово.

Например «кошка». Придумайте слова, которые начинаются на его первые буквы, то есть на «к», «о», «ш», «к» и «а». Допустим, у вас получилось «катер», «окно», «штора», «кит» и «азбука». А теперь попробуйте придумать стихотворение, в котором будут использованы эти слова.
 

Возьмите любое слово. Например, «мячик».

Во время этой игры, чтобы развить писательский талант у малыша, попробуйте вместе с ребенком придумать рассказ про мячик.

Попробуйте вместе придумать фантастический вопрос.

Например: «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил?».  Придумайте целую историю на эту тему.
 

Деформируйте слова.

Допустим, можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трёхкорова»), «анти» (антизонт). И дальше фантазируйте сколько угодно с получившимися персонажами.


 

Используйте грамматические ошибки в тетрадях ваших детей.

Возьмите любое слово, написанное с ошибкой и придумайте про него историю.
 

Читай также: Игры с пластилином: увлекательные развивалки для детей

Вырежьте заголовки из статей, сгруппируйте их – и получится целая поэма.

Например: «Купол собора святого Петра, раненный ударом кинжала, ограбив кассу, сбежал в Австралию».

Помните старую игру «Чепуха» с записками и вопросами?

Ведущий задает вопрос: «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?».  А игроки по очереди пишут ответы и заворачивают часть листа так, чтобы никто не увидел написанное. Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.
 

Выпишите любую фразу из стихотворения.

Например: «Семь пар ботинок износил я». Попробуйте, зажмурившись, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. Получится что-то вроде: «Семь швабр один я не осилю». Это похоже на игру в испорченный телефон.
 

Можно взять любое существительное и облечь его в форму загадки.

Как, например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А вы придумайте загадку на своё слово. Оптимально, если у вас получится в стихотворной форме.

Придумайте лжезагадку.

Это такая загадка, в которой уже есть ответ, но он зашифрован. Например:
Слово «редиска» один недоумок
В своём огороде посеять надумал.
Вопрос возникает такого порядка:
Слова иль редиски взошли на грядке

Перевирайте сказки!

«Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка». Поставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.
 

Возьмите пять слов из знакомой сказки.

Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес». «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Придумайте историю с этими шестью словами.
 

Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый».

А как дальше разворачивались события?
 

Читай также: Как научить ребенка проигрывать

Придумывайте продолжения сказок.

В эту игру можно играть с ребенком где угодно и когда угодно. И она напрямую связана с тем, чтобы развить в ребенке талант писателя.

Отличный вариант – салат из сказок.

«Красная шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика». И что же было дальше — предложите придумать ребенку. 
 

Возьмите сюжетную линию любой сказки и поменяйте персонажей.

Вместо «Золушка живет с Мачехой» может получится «Дельфина – бедная родственница владелицы красильни в Модене». У вас получится свой, неповторимый сюжет.
 

Наклейте на 50 картонных карточек картинки, вырезанные из газет и журналов.

Пусть взрослый вытащит одну карточку и начнет свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с вашей.

Теперь вы знаете, в какие игры играть с ребенком, чтобы развить в нем талант писателя. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Терапевтические игры для детей: развиваем находчивость и смекалку

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Почему дети играют?

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Игры в доме: чем занять ребенка в плохую погоду

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: