Как повысить голос, тембр голоса

Избалованность или болезнь

Современный мир — это стремительно развивающая составляющая мироздания. Из-за постоянной занятости родители нередко начинают потакать разнообразным потребностям, а затем и капризам ребенка. И со временем малыш превращается в избалованного человека. Ни для кого не секрет, к каким проблемам приводит подобная ситуация.

Но бывает так, что ребенок изначально требует к себе слишком много внимания, не слушается родителей, а также «стоит на голове». У него полно энергии, которую он все время старается выплеснуть наружу. Некоторые полагают, что именно так выражается избалованность.

В действительности в медицине есть такой термин, как синдром гиперактивности и дефицита внимания. Современные дети все чаще и чаще сталкиваются с данным диагнозом. Чем это чревато? Больные малыши начинают вести себя, как балованные дети. Но на самом деле непослушание вызвано неврологией.

Соответственно, если никаких реальных предпосылок (о них будет рассказано далее) к выращиванию капризного ребенка не было, рекомендуется отвести малыша к специалисту. Вполне вероятно, что принятая за избалованность проблема — это СГДВ (гиперактивность). Она лечится весьма успешно. Точное лечение назначает именно невролог.

Правило десяти «нельзя»

Чем реже мы употребляем слово «нет», тем больший вес оно будет иметь, когда мы произнесем его. Припомните, часто ли прогулка с малышом сопровождается падающими как из рога изобилия фразами: «Не беги — упадешь», «Не трогай кошку — у нее наверняка блохи», «Не лезь в лужу!». При виде подобной картины так и тянет спросить маму: «А что же можно делать?!» Согласитесь — вряд ли удастся представить трехлетку, чинно и степенно прохаживающегося по аллеям парка. Если система тотальных запретов преследует ребенка и дома, он при всем желании не может ей следовать. А раз «миссия невыполнима» — не стоит и пытаться. В результате чадо становится неуправляемым. Поэтому вместе с мужем, а возможно, и со старшими членами семьи, проведите ревизию правил поведения «хороших мальчиков и девочек». Отберите среди них, скажем, 10 (а возможно, и меньше) категорических и постоянных «нельзя». Доступно, четко и серьезно донесите их до ребенка. Заранее обговорите систему наказаний за нарушение своеобразного «кодекса» и придерживайтесь ее. Скорее всего, пока вы будете делать нелегкий выбор среди бесконечного множества ограничений, останутся лишь те, которые действительно значимы для жизни и общения, например, «нельзя уходить с незнакомым человеком», «нельзя бить других детей» и т. д.

Авторитет родителей

Как вернуть родительский авторитет, если он был потерян? Все ранее перечисленные советы можно дополнить соблюдением режима дня и введением системы наказаний и поощрений. Но главное — это беседы. Ребенку нужно объяснять, почему то или иное поведение недопустимо. Мама и папа должны придерживаться единой методики воспитания.

Если же избалованность получилась ввиду влияния родственников, предлагается пойти несколькими путями:

  1. Беседа. Родители должны собрать семейный совет, на котором объяснят, как правильно вести себя с ребенком. Можно даже распечатать или написать памятки.
  2. Продолжать воспитывать ребенка так, как прежде. Не самый действенный способ. Ведь дети все равно будут манипулировать тем, кем можно.
  3. Прекращение общения. Обычно такой метод хорош перед бабушками и дедушками, не воспринимающими родителей малыша всерьез. Если беседа и памятки не помогли, придется пресечь общение родственников, которыми манипулируют, с избалованным малышом. Не самый гуманный, зато весьма действенный способ возврата родительского авторитета. Возобновление общения происходит после перевоспитания ребенка и признания родительского авторитета родней.

То, как будут действовать родители, зависит от их терпения и степени избалованности малыша. Некоторые могут вызывать бабушек и дедушек на бесконечные беседы до тех пор, пока «не лопнет терпение». А кто-то сразу пересекает визиты людей, которыми можно манипулировать.

Твердость в установлении правил

Дети тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в поведении. Каждый знает, что маленькому ребенку необходимы определенные ограничения, организующие его. В детстве кроха должен освоить понятия «хорошо» и «плохо», сделать для себя важными нормы, действующие в человеческом обществе. Однако родителям тяжело настаивать на выполнении правил, тяжело говорить своему ребенку «нельзя» — часто они боятся, что дети будут меньше любить их. К тому же и взрослые люди не всегда справедливы: принимая решение, мы рискуем ошибиться, например, из-за того, что не владеем полной информацией. Так, родители часто занимают сторону одного из детей в споре, не выяснив до конца истинного виновника и по-настоящему обиженного. Поэтому дайте себе время на раздумье, не рубите с плеча. Когда же тактика поведения определена, будьте уверены в себе и доведите выполнение того, что вы попросили, до логического конца. Если ребенок почувствует ваши фальшь и сомнения, он будет клянчить то, что ему хочется, до тех пор, пока вы не уступите. Заигрывание с ребенком в подобных ситуациях приведет к тому, что в следующий раз он вновь и вновь будет проверять вас на прочность. Поэтому, отказывая, не улыбайтесь и не смотрите на малыша снисходительно, ведь такой взгляд подразумевает: «Мой милый, я говорю „нет“, но меня всегда можно переубедить».

Сигнал опасности. Спасайся, кто может!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, как отражается воспитание криком на еще только формирующейся психике ребенка. Каждый человек от рождения наделен психическими свойствами – векторами. Всего векторов восемь. От того, какие вектора есть у человека, зависят его желания, мысли, способности, формируется сценарий жизни.

Свойства психики, с которыми мы рождаемся, находятся в неразвитом состоянии. То есть ребенок – это будто маленький первобытный человек, которому предстоит развиться до адекватного современному обществу уровня. И наша задача ему в этом помочь. Детство – самый важный период для становления психики человека, так как развитие векторов происходит до окончания переходного возраста (до 16-17 лет).

Самым главным условием для правильного развития ребенка является чувство защищенности и безопасности. В первую очередь он получает это ощущение от мамы, во вторую – от общей атмосферы в семье, от других ее членов. Когда мама спокойна и счастлива, когда в семье теплая и доверительная атмосфера, когда родители понимают врожденные свойства ребенка, поддерживают его, ценят его мнение, тогда ребенок чувствует себя в безопасности и нормально растет и развивается. Но даже самые благополучные условия для ребенка может перечеркнуть крик.

Крик – это сильнейший стресс для ребенка, да и для взрослого человека тоже. Причины этого кроются в нашей психике. Бессознательно мы воспринимаем крик как сигнал угрозы жизни. В древности эту роль выполнял человек с оральным вектором, криком предупреждая всех об опасности. Когда кричит человек с оральным вектором, бессознательное реагирует мгновенно.

В этот момент наше сознание отключается, и запускается природный механизм – спасти свою жизнь любой ценой. Человек превращается в животное, способное только на одно действие – сохранить себя во что бы то ни стало. В таком состоянии он способен в одну секунду вскочить на дерево и даже не вспомнить потом об этом. Ведь адреналин зашкаливал, сознание не работало, а значит – и память.

Что же происходит с ребенком, когда на него все время кричат? Он испытывает сверхстресс. Он не может думать, не может осмысливать происходящее. Крик – это психическая атака, которая приводит к психологическим травмам, особо тяжелые из которых вылечить невозможно. Если на ребенка постоянно орут, то его неокрепшая психика останавливается в развитии. Ребенок теряет чувство безопасности и защищенности, особенно если на него кричит мать, ведь именно от нее он должен, в первую очередь, получать ощущение стабильности и защиты.

У современных детей такой объем психики, что можно легко нанести травму криком. Даже если родители смогли перестать кричать на ребенка, то это могут делать в школе или в детском саду. Этого нельзя допускать, с этим нужно бороться. Последствия такого сверхстресса не заставят себя ждать. Крик препятствует развитию любых векторов. Но самые тяжелые последствия бывают у детей со звуковым и/или зрительным вектором.

Какие последствия для ребенка, в семье которого, в основном, спокойные и ровные взаимоотношения, могут повлечь за собой крики воспитателя?

— Для детей это может иметь серьёзные последствия. В худшем случае у малыша формируется мнение, что мир жесток, что его не любит близкое окружение, в частности воспитатель, который на него кричал. И из такого ребенка, скорее всего, вырастет человек с заниженной самооценкой, который будет постоянно чувствовать себя жертвой.

Кроме того, у малыша, на которого кричат, могут быть трудности в поведении, например, проявление агрессии: он может позволить себе кричать на других (детей, воспитателей, родителей), жестоко обращаться с игрушками (бить, кричать). Представьте, если ребенок приходит в школу, секцию, кружок и начинает орать на других детей. Будут ли у него друзья? Нет.

Отсюда — в недалеком будущем проблемы с коммуникацией. Родителей в первую очередь должны насторожить изменения в поведении своего чада, если он подавлен и стал закрываться в себе, тогда нужно помочь ему справиться с последствиями того, что на него накричали. 

Зрительный вектор. Крик – прямая дорога к страхам

Дети со зрительным вектором самые эмоциональные и впечатлительные. Только у таких детей страх смерти – врожденный. И проявляться он может по-разному. Именно эти дети боятся темноты, просят оставить включенным ночник, могут пугаться резких движений, расплакаться при виде клоуна в цирке. При правильном развитии зрительники обучаются переводить эмоцию страха за себя, за свою жизнь в сопереживание, сочувствие и любовь к другим. Только так они могут перестать бояться за себя.

Подвергаясь крикам, зрительный ребенок испытывает сильнейший страх за свою жизнь. В таком состоянии его свойства не могут развиваться. Воздействие криком приводит к тому, что человек навсегда остается в плену страхов и фобий, отравляющих его жизнь. Эмоциональный зрительник может реагировать на крик истерикой. Так он выплескивает наружу ужас, который охватывает его в этот момент.

Если детство человека со зрительным вектором проходит в таких условиях, то во взрослом возрасте ему будет нелегко адаптироваться в обществе. Он может быть склонен к истерикам, страдать от того, что ему тяжело выражать эмоции. Хотя в потенциале мог бы реализовать свою эмоциональность в чувственных парных отношениях, в профессии врача или какой-либо другой, где можно проявлять сопереживание и сочувствие.

Системно-векторная психология показывает, что дети со зрительным вектором остро реагируют и тогда, когда кричат на другого. Они воспринимают это на себя, испытывая ужас, острое ощущение уязвимости и незащищенности. Именно зрительный ребенок расплачется, когда будут кричать на его друга, тем более, когда отец кричит на мать. Скандальные сцены между родителями могут значительно нарушить способность зрительника создавать зрелые парные отношения в будущем.

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания — как научиться этому искусству?

Фото Pexels

  • Упрямство и капризы – способ самовыражения ребенка, когда ему не хватает свободы. Часто они возникают в кризисные периоды жизни — кризис 3 лет, переходный период. С каждым годом добавляйте ребенку свободы и личного пространства, а не обязанностей. Ведь свобода — это принятие решений.
  • Допускать естественные последствия – истинные наказания.
  • Прочувствовать вместе выход из проблемы. Например, ребенок взял без спроса чужую вещь. Нужно пояснить, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!
  • Взрослый должен задавать интерес у ребенка к нужному поведению, а не зацикливаться на нежелательных действиях. Т.е. родитель не предупреждает, если тронешь цветок, выпорю. А говорит, сиди, играй с куклой, пока я не приду.
  • А как же быть с маленькими детьми? Они не понимают неправильности своих действий, и объяснить им это практически невозможно. Тогда нужно просто физически удалить малыша из опасной обстановки и создать для него безопасную среду. Если лезет к дворовой собаке, то надо унести кроху в другой двор и отвлечь игрушкой.
  • Много разговаривать с ребенком. Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Моделировать ситуации на куклах и решать проблемы в игре.
  • Не накладывать запреты на необходимые действия. Ребенок не может сидеть тихо на стуле около 40 минут в очереди. Детям полезно бегать, играть, прыгать и резвится. На то они и дети, а желание иметь удобного ребенка – это требование родительского эгоизма.

Воспитание без наказаний не приводит к эгоизму. Ведь эгоисты — это недолюбленные дети, которые во взрослом состоянии пытаются наверстать упущенное.

Комментарий психолога Екатерины Пластеевой

Как воспитывать ребенка, не наказывая его?

Я считаю, что самое главное в воспитании ребенка — понимание и принятие его чувств. И, если при этом родитель что-то делает по своему, может возникать конфликт. И это здорово. Потребности могут сталкиваться. И на следующих этапах вступают в силу договоренности, взаимные уступки.

Зачастую родители не верят в такую схему отношений. Они видят детей отрицательными, не способными к договорённостям. Скажу вам по секрету, как специалист с 30-летним стажем работы. Это родители не умеют договариваться, а дети могут. Физическое наказание в корне ломает психику ребенка. Да, солдата можно таким способом воспитать хорошего. Но дать возможность своему ребенку быть счастливым, вряд ли.

Звуковой вектор. До аутизма и шизофрении – один крик

Ребенок со звуковым вектором серьезный, молчаливый, задумчивый. Звуковой вектор – самый интровертированный, поэтому для правильного развития его обладателю необходимы тишина и возможность побыть одному, поразмышлять. Звуковику предстоит научиться сосредотачиваться не на себе, а на окружающем мире, а затем – и на людях. И только в тишине он может научиться это делать. Если обеспечить маленькому звуковику правильные условия для развития, то у него будет возможность развивать его абстрактный интеллект. Именно звуковики способны создавать гениальные идеи, постигать тайны мироздания, быть талантливыми изобретателями.

Дети со звуковым вектором болезненнее других реагируют на громкие звуки. Самый чувствительный сенсор такого ребенка – ухо. Малыш может убежать с шумного детского праздника, спрятаться в шкафу от скандалящих родителей, чтобы не слышать громких звуков. Звуковик может избегать общения с тем, чей голос ему неприятен.

Крик – это сильнейший удар по психике маленького звуковика. Если зрительник реагирует на крик эмоциями, то звуковик, наоборот, уходит в себя.

Любой шум для него неприятен, поэтому он любыми способами пытается избежать некомфортных звуков. Когда болезненных звуковых воздействий много, то вместо того чтобы сосредотачиваться на звуках окружающего мира, он «убегает» внутрь себя, прячется от травмирующего его слух шума. Ему становится тяжело контактировать с людьми, ведь для этого нужно выходить из спасительной тишины собственных мыслей. Находясь постоянно в таких условиях, он может совсем перестать взаимодействовать с окружающим миром, отгородившись от него, замкнувшись на себе.

Криком мы перечеркиваем развитие всех свойств звуковика. Он теряет способность к обучению, не может концентрироваться, у него могут начаться проблемы с ушами. Если звуковик постоянно находится под давлением крика, то это приводит к серьезным расстройствам. Аутизм, шизофрения, депрессия – следствие воспитания криком.

Звуковик – это человек смысла, человек слова. Поэтому не только крик, но и оскорбительные, унизительные, нецензурные слова тормозят развитие звукового ребенка. Когда мы оскорбляем такого ребенка, то убиваем его нейронные связи, ответственные за обучение. Тот, кто в потенциале мог бы стать гением и делать важнейшие открытия, становится неспособен овладеть простейшими знаниями.

Родственники и их любовь

Весьма часто балованные дети — это «любимчики» бабушек, дедушек и других родственников семьи. Дело все в том, что получается такое из-за нарушения авторитета мамы с папой.

Как уже было сказано, дети — прекрасные манипуляторы. Они учатся понимать, кем и как управлять. Если родители не позволяют есть конфеты, а бабушка не видит в этом ничего зазорного, то ребенок начнет со временем понимать это. Мама и папа малыша станут «врагами № 1», на которых можно жаловаться остальным родственникам.

Избалованные бабушкой дети — распространенный случай. Нередко старшее поколение считает, что им лучше знать, как воспитывать малыша. И бабушки попросту не признают современных методик воспитания. Родительский авторитет вообще не в счет! О том, как бороться с этим, будет рассказано далее.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

  • Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
  • Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.
  • Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
  • Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
  • Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Фото Pexels

  • Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
  • Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
  • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
  • Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
  • Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
  • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
  • Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Если использовать только «пряник»

С помощью одних только «пряников» и «зефиров» тоже вряд ли получится воспитать полноценную, гармоничную личность, так же как и при диете, основанной на одних только сладостях, невозможно дать организму все необходимые для его жизнедеятельности питательные вещества.

При такой дрессировке ребенок приучиться совершать хорошие поступки только в том случае, если за этим последует определенное вознаграждение. Лучше уж дарить детям подарки без особого повода и на праздники, чем приучать их к товарно-денежным отношениям с родителями, при которых они будут «хорошими» только ради денег и различных семейных привилегий. Гораздо важнее материального поощрения за правильное поведение может оказаться поддержка ребенка во всех его позитивных начинаниях, даже если они очень далеки от жизненных интересов родителей.

Соблюдайте режим дня

Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм. Именно поэтому грамотный воспитатель в организации занятий следует однажды заведенному порядку. Например, занятие начинается с настольной игры, затем следует подвижная игра, после этого чтение сказки и т. д. Родители иногда удивляются — не скучно ли их детям. Вовсе нет. Дело в том, что мы, взрослые, так привыкли к жизни на бегу, к меняющимся стремительно впечатлениям и событиям, что не понимаем, что детям нужна размеренность и ритмичность. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие — непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще. Если взрослого непредсказуемость жизни возбуждает, то малыша — утомляет и сбивает с толку, запутывает. Дневной ритм выражен для ребенка в режиме. Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать. Ребенок учится «дружить со временем»: он знает, что если не будет слишком долго сидеть за столом, то успеет поиграть. Конечно, нужно выбрать такой режим, который максимально подходит именно для вашего ребенка, и сохранять его длительное время.

Если использовать только «кнут»

К сожалению, подобное еще встречается в современном мире. Некоторые родители считают, что правильно воспитать детей можно только с помощью «кнута» (вернее, ремня), запугивания и физических наказаний.Естественно, превращение семьи в исправительно-трудовую колонию ничем хорошим не заканчивается. Ребенок, воспитанный под гнетом страха и физической болис большой долей вероятности вырастет озлобленным, как на родителей, так и на весь мир, забитым,агрессивным, замкнутым и жестоким.Это будет потенциальный преступник из числа «недолюбленных» детей.

Вряд ли он будет обладать способностью мыслить свободно и независимо, и отличаться особой креативностью, хотя, конечно, возможны исключения. В любом случае, ни о каком доверии и дружбе с родителями при использовании этого метода говорить не приходиться. Ребенок будет копить злость на родителей и, когда немного повзрослеет, может им и отомстить.

Право на выбор

Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным. Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому. Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам. Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.

Источники вседозволенности

Перед началом борьбы с истериками и капризами всегда необходимо определиться с источником возникновения проблемы. Только так удастся успешно справиться с поставленной задачей.

Итак, у родителей балованный ребенок. Почему так происходит? Дело все в том, что малыша назвать избалованным нельзя. При помощи крика он сообщает маме о каком-нибудь дискомфорте. С возрастом желаемое достигается старыми способами — плачем, слезами и истериками. Ребенок привыкает к такому поведению родителей и учится манипулировать ими.

Нередко избалованность — признак того, что мама с папой не могут прийти к общему взгляду на воспитание. Например, папа не разрешает съесть конфету перед ужином, а у мамы её можно выпросить без особого труда. Эта разобщенность позволяет детям капризничать.

Еще одна причина, по которой можно вырастить капризного малыша — непостоянство запретов. Сегодня можно смотреть мультики до 23 часов, а завтра — нет. Подобные действия вызывают негодование ребенка и, как следствие, истерику и капризы.

О криках и наказаниях

Нередко мамы и папы борются с капризами и истериками известным всем методом — криком. «Он иначе не понимает», «Вот придет отец — получишь», «Сейчас я тебе задам!» — подобные фразы можно услышать от уставших родителей, столкнувшихся с балованным малышом. На удивление, подобный прием не приносит результатов. Родители ругаются, ребенок плачет, пугается, выражает свое недовольство. И чем больше ругани и наказаний, тем масштабнее истерики.

Психологи говорят, что бороться с плохим поведением малыша необходимо без негативных эмоций. Наказывать за проступки нужно, только не слишком сильно. И уж точно не кричать и не запугивать. Подобное поведение влечет за собой обратную отдачу. И поэтому крики и наказания при борьбе с избалованностью лишь навредят.

Не создавайте прецедент

Если вы кричите на своего ребенка, чтобы он убрал в комнате или сделал домашнее задание, вы можете создавать основу для укоренения долгосрочных вредных дисциплинарных методов. Крики могут превратиться в условие. Это происходит во многих семьях. Крики становятся нормой, которая приводит к соответствующим последствиям. Это означает, что смена в поведении или выполнение определенных заданий будут происходить только в том случае, если будет использоваться крик.

Даже самые мирные родители могут изредка выходить из себя. Если вы хотите дисциплинировать ребенка, вам нужно не кричать на него и не применять физическую силу, а убедиться в том, что он вас слушает. Если вы измените инструмент, с помощью которого вы пытаетесь донести до ребенка информацию, то вы сможете сделать так, чтобы он всегда вас слышал даже тогда, когда вы говорите совсем тихо.

Оградите ребенка от крика!

Многие родители оправдывают свой крик тем, что ребенок иначе не слышит, не понимает, не слушает. Но можно ли оправдывать искалеченную психику ребенка неспособностью найти верный подход к воспитанию?

Можно обещать себе больше никогда так не делать, уходить покричать в другую комнату, пить успокоительные, закрывать глаза на методы воспитания в садах и школах, но проблему это не решит. И дело тут не в силе воли, все гораздо проще. Когда мы понимаем, почему нам хочется накричать, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, то и желание к крику пропадает, и это происходит естественным образом. Родители, которые научились понимать своих детей, подтверждают, что избавиться от крика возможно:

Всего каких-то несколько лекций и все кардинально изменилось. Я стала спокойной, терпеливой. Я совсем перестала кричать на своего сына. Не кричу и не хочется. Я хотела изменений в своей жизни, изменений в отношениях с сыном, особенно с сыном- это я получила от прохождения тренинга по СВП. И получила намного больше, чем хотела.

Жанна Банщикова

Читать полный текст результата

Я не могла справиться со своим третьим ребенком. Дочка растет сущим чертенком. Разобравшись в природе ее психического, перестала оказывать давление на ребенка, кричать и ругаться, значительно улучшив понимание и отношения с девочкой.

Людмила Щугарева

Читать полный текст результата

Когда мы понимаем своего ребенка, у нас становится гораздо меньше поводов для раздражения. Мы понимаем, в чем он нуждается, как с ним разговаривать, чтобы быть услышанными, мы легко ориентируемся в любой ситуации, помогая детям приобретать новые навыки.

Когда мы глубоко осознаем, к каким последствиям может привести воспитание криком, то не останемся безучастными, а поднимем родительский комитет в школе и в детском саду, чтобы оградить наших детей от калечащих их психику воздействий.

Как минимизировать последствия?

— Детская психика очень лабильная, гибкая. Поэтому детям в большинстве случаев можно легко помочь, в отличие от взрослых. 

Эффективный вариант – если ребенок сам покричит для того, чтобы выплеснуть свои эмоции. Кроме того, прекрасный способ избавиться от накопившегося внутри негатива – подвижные игры с мячом, в сухом бассейне. Можно, набрав в ванну воды, дать малышу возможность хорошенько поплескаться, постучать ладошками по воде, ни в чем его не ограничивая.

Позвольте ребенку «разыграться», ведь это поможет ему отпустить весь негатив, а затем расслабиться и восстановить свой эмоциональный фон. Чаще обнимайте своё чадо, ведь тактильный контакт способствует «заземлению» чувств», что помогает человеку после эмоционального всплеска прийти в себя.

Выводы и заключения

Детей нужно баловать. Так они будут чувствовать любовь и заботу родителей. Но во всем нужно соблюдать меру и последовательность. Ничего трудного в этом нет.

Если держать ребенка в «ежовых рукавицах», он вырастет без родительской любви, станет неполноценной личностью. В сюрпризах и поощрениях нет ничего плохого.

Избалованные дети — это не приговор. Их можно перевоспитать. Это непростой путь, который придется преодолеть всей семье. Главное, чтобы у родителей и родственников было достаточно терпения. Некоторым рекомендуют для самоконтроля принимать успокоительные.

Баловать ли детей? Однозначно, да! Это нормальное поведение любящих родителей! Умеренное баловство воспитывает только положительные качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: