Что нужно знать о родах

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

Что делать, если не получилось помириться с первого раза

  • Написать письмо. Только это не должно быть СМС или письмо на электронную почту. Напишите его на бумаге. Слова должны быть написаны аккуратно. К письму можете приложить свой рисунок, если вы считаете, что хорошо рисуете. Например, может быть такое извинение перед мамой от дочки: «Любимая мамочка, я понимаю, что ты расстроена из-за того, что я устроила бардак в комнате. Я знаю, что дома должно быть чисто, и ты тратишь много времени на уборку. Я обещаю впредь соблюдать чистоту и помогать тебе с уборкой. Я очень люблю тебя и надеюсь, что ты меня простишь. С любовью, твоя дочь».
  • Могут быть извинения в прозе, а можете попробовать придумать стихотворение. Необязательно быть великим поэтом, чтобы придумать четверостишье с извинением.
  • Устройте сюрприз. Наверняка вы знаете, что нравится вашей маме. Если вы знаете, что она любит яблочный пирог, устройте для неё чаепитие и попробуйте поговорить, признать ошибки и попросить прощения. Вряд ли мама сможет устоять.
  • Поймите, что иногда на прощение требуется время.

Как попросить у мамы прощения?

Самый лучший способ извиниться – это открыть свое сердце матери и покаяться. Каждая мама, даже очень обиженная и злая, в глубине души любит своего ребенка. Нежелание прощать в большинстве случаев вызвано стремлением проучить, заставить осознать свою ошибку и пересмотреть поведение.

Чтобы мама простила, нужно не просто извиниться, но и объяснить, что заставило совершить проступок. Пусть это будут не совсем чистые помыслы и намерения, для матери главное, что вы смогли их признать. Усвойте этот урок, и постарайтесь больше не повторять ошибку. Спросите совета у матери, как по ее мнению предотвращать подобные ситуации и конфликты. Это поможет сблизиться и восстановить доверие.

Этапы

Родители должны понимать, что адаптация ребёнка к условиям детского сада — процесс неоднородный. Вышеперечисленные реакции будут постепенно утихать (при правильно организованной психологической помощи). Они не исчезнут в один момент, как по щелчку. Психологи выделяют три основных этапа.

I этап — острая фаза

Все вышеописанные реакции проявляются во всей красе. Ребёнок не знает, как справиться с тем стрессом, который на него свалился. Соответственно, не может удержать контроль над эмоциями. Сдержанные сидят весь день в группе у окна и ждут маму с папой, а дома весь вечер напролёт плачут. Гиперактивные становятся настоящим испытанием для воспитателей: дерутся, отказываются есть и спать, нарушают дисциплину, не ходят на горшок, кричат. А потом ещё и перед родителями истерику устраивают.

Длится около 1-1,5 недель (показатель усреднённый, зависящий от индивидуальных особенностей малыша).

Заканчивается обычно заболеванием (простудой).

II этап — умеренно острая фаза

Начинается привыкание. Отрицательные реакции утихают. Организм приспосабливается к новым условиям жизни. Малыш становится уже не таким дёрганным, начинает общаться с другими детками, вовлекается в общегрупповые занятия, у него улучшается аппетит и нормализуется сон. Однако о полной стабилизации психоэмоционального фона мечтать пока рано. Весь скопившийся негатив выливается только в отдельные и редкие приступы истерики или агрессии.

Продолжительность — 2-3 недели.

Заканчивается часто «разговором по душам», в котором малыш демонстративно и снисходительно делает родителям «одолжение» и соглашается ходить в садик на добровольных началах.

III этап — компенсированная фаза

Наконец происходит полное вливание в коллектив, организм приспосабливается к новым условиям, психофизиологические реакции восстанавливаются до нормального состояния. Малыш ещё может поплакать утром или отказаться выполнять какое-то требование воспитателя, но такие моменты носят непостоянный характер и единичны.

Продолжительность — 2-3 недели.

Таким образом, сказать наверняка, сколько длится период адаптации к детскому саду, нельзя. Для малышей, более-менее подготовленных родителями к такому испытанию, при соответствующих условиях в ДУ (профессиональный воспитатель, хорошая кухня, интересные занятия, детки из благополучных семей) он может закончиться уже через 3-4 недели. Для других — затянуться на 3-4 месяца.

Спроси себя: «Реальны ли твои ощущения и образ бывшего партнера, или это твое субъективное восприятие?»

Задай себе вопросы:

  1. Реально ли, что бывший партнер дает тебе какие-то чувства, или это твое субъективное восприятие рисует их такими, делая его особенным?
  2. Если у парня восприятие бывшей девушки как «особенная», «дарящая всем любовь» и «повышающая самочувствие» было реальным, то почему все парни так не воспринимают ее?
  3. Почему никто из других людей на планете, находящихся сейчас рядом с его бывшей девушкой, не чувствует себя лучше от этого как парень?

Ответ

То, как парень воспринимает бывшую девушку такой клевой – это его личное субъективное восприятие девушки.

Кроме него больше ее никто так не воспринимает.

Все другие люди видят эту же девушку, ту же внешность, ее же лицо, но их самочувствие не улучшается никоим образом!

И это очень важно осознавать, чтобы закрыть беспокойства о том, как легче пережить расставание с любимым человеком

Вы сами рисуете дополнение к образу бывшего, оно никак не исходит от него самого

  1. Парень просто привязан к тем старым эмоциям, тактильным ощущениям и прошлым удовольствиям, которые они давали друг другу. Его восприятие рисует ее какой-то особенной, словно у нее нимб над головой.
  2. Аналогично можно сказать про бывших мужчин, по которым безответно продолжают сохнуть женщины. Ваша оставшаяся любовь после разрыва – это только ваша личная субъективная видимость.
  3. Вы сами и ваше восприятие чувств рисует такое дополнение к бывшему человеку. Само это дополнение никак не исходит от вашего бывшего партнера.
  4. Этот образ, который рисует вам ваше восприятие – не существует в реальности. Помните об этом и закройте все свои вопросы о том, как пережить боль расставания с женатым мужчиной или той, с кем рано или поздно вам пришлось бы расстаться.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Коммуникабельность детей пяти лет

У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.

Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».

Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.


Общение со сверстниками – важный компонент развития

Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.

Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.

Родители должны уделять внимание физическому развитию детей

Подготовка

Начинать подготовку нужно с первых месяцев появления бутуза. Как правильно это делать? Подготовка должна происходить следующим образом:

Нужно выкладывать его на животик. Так крепнут мышцы спины.
Провоцируйте его переворачиваться сначала с боку на бок, а затем с животика на спинку, и наоборот. В таких упражнениях задействованы все мышцы.
Поощряйте ребенка ползать. Можно класть перед ним любимую игрушку, чтобы малыш до нее дополз. Со временем увеличивайте расстояние

Важно научить ребенка ползать даже больше, чем ходить. Ползание укрепляет мышечный скелет, готовит позвоночник к ходьбе.
Ребенок должен самостоятельно уметь вставать у опоры и ходить вдоль нее.

Если с последним заданием малыш справляется на «отлично», то можно смело говорить, что он готов к первым шагам.

Препятствовать общению детей с родственниками

Не проходящее чувство боли от расставания с близким человеком может побудить того, кто страдает, запретить детям видеться с другим родителем или родственниками по его линии — бабушками и дедушками, тетями, дядями, братьями и сестрами. Человеком, который выдвигает подобные запреты, движет сильная обида и подсознательное желание отомстить за свою боль, запретить общение с самым дорогим человеком — ребенком.

Желая избавиться от эмоциональной боли, душевной ненависти и сильной обиды, лучше обратиться к психологу. Не стоит препятствовать тому, чтобы ребенок виделся со своими родными столько, сколько ему хочется. В противном случае, у него может случиться психологическая травма, и он также будет страдать от того, что не видит родных людей, которых любит и которые любят его. Более того, повзрослев, он вряд ли будет благодарен родителю, который прекратил его общение с родней.

Ребенок подрос, а страх не прошел?

В возрасте от двух до трех лет ребенку по-прежнему важно присутствие матери где-то в пределах досягаемости. Однако если вы не будет уходить вовсе, возникнет эмоциональный симбиоз

Конечно, это душераздирающее зрелище: рыдающий, кричащий и цепляющийся за ваши ноги малыш. Но если вы, жалея его и поддавшись на уговоры, останетесь или решите уйти немного позже, ребенок сообразит: «Мой плач работает! Если кричать так громко, мама никуда не уйдет!». И такое поведение станет привычным, будет повторяться из раза в раз. Поэтому, как бы ни хотелось, чтобы ребенок не плакал, будьте последовательны: если решили уйти и сказали об этом малышу — уходите.

Как организовать уход из дома:

  • собираясь уходить, попрощайтесь с малышом, скажите ему, когда вы вернетесь (темно будет или светло и что он примерно будет делать в это время);
  • подробно опишите ему последовательность событий в то время, пока вас не будет: «Ты погуляешь с бабушкой, покушаешь, поспишь, и мама придет»;
  • старайтесь не поддаваться на возражения и крики;
  • пообещайте принести ему что-то вкусненькое или небольшой сюрприз;
  • хвалите ребенка, скажите ему, какой он молодец, какой большой, как хорошо отпускает маму;
  • если вы планируете позвонить, проверяя, все ли с малышом в порядке, не пытайтесь говорить с ним самим: маленькие дети не умеют общаться по телефону, рассказывать о своих состояниях. Они только расстраиваются от того, что маму слышно, но не видно.

Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И это касается не только детей, но и взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить объемную сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему легче будет справиться. При этом более мелкие задачи должны быть очень четкими и конкретными. Например, я не прошу своего ребенка «много читать» — такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и меня, и его. Вместо этого мы договорились, что каждый месяц будем прочитывать минимум четыре книги.

А это одна книга в неделю, или 20–30 страниц (в зависимости от объема книги) ежедневно. Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

О привязанности в нескольких словах

Для выживания человеческим младенцам пришлось приобрести важный навык — способность формировать привязанность со «своим взрослым» (термин Петравноской).

Теория привязанности гласит, что это может быть здоровая привязанность (если мама правильно и вовремя реагирует на сигналы ребенка и удовлетворяет ее потребности) и патологическая (тревожная, диффузная, замещающая и прочие, если что-то идет не так). Если мамы нет — совсем или она регулярно исчезает (вышла рано на работу, уезжала, болела, уходила в депрессию и т.д), то у ребенка есть все шансы заполучить нарушение привязанности, травмироваться настолько, что  нести эти внутренние шрамы в себе всю свою жизнь. Это будет  мешать строить отношения, любить партнера и детей, реализовываться…

Возможно ли обходиться без генеральных уборок квартиры?

Фото Pixabay

Так заведено, что уборку квартиры чаще оставляют на конец недели. Поскольку большинство женщин в будни работает, чаще всего уборка происходит в свободные дни, которые хорошо бы использовать для отдыха – в субботу и в воскресенье. Как же сделать так, чтобы уборку жилья равномерно распределить по всем дням недели, тратя на неё не так много времени?

Попытки создать графики уборки, определённый порядок для домашних дел были всегда. У каких-то хозяек это обретало определённый алгоритм и входило в повседневную жизнь, а другие хозяйки, не добившись успеха, бросали эту затею и возвращались к своему старому привычному графику.

В 1999 году на Западе появилось даже такое понятие, как «флайледи» («finally loving yourself» – или «наконец-то полюби себя!»), которое ознаменовало целое движение домашних хозяек, не смирившихся с рутиной домашних дел, и пытающихся придать им какую-то упорядоченную систему, равномерную на неделе и легко выполнимую. Эта прогрессивная модель ведения домашнего хозяйства начала сразу завоевывать мир, и сегодня многие домашние хозяйки с удовольствием ей пользуются для организации такой неинтересной, но всегда необходимой работы.

Чтобы жильё стало чистым и убранным, необходимо много труда один день в неделю, или немного занятости домашним хозяйством каждый день. При разумном и продуманном графике уборки квартиры выходные дни – субботу и воскресенье – можно вовсе исключить из них, оставляя их только для отдыха и любимых дел.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Малыш готов?

Если ребенок не готов к своему первому шагу, то, как бы ни хотелось вам, ничего не получится — пока.Опорно-двигательный аппарат ребенка должен быть хорошо развит. Грамотные педиатры убеждают молодых родителей: не торопите события, не следует учить шагать кроху до тех пор, пока он свою «технику ползания» не доведет до совершенства.

Вам доводилось слышать мнение, что ползать ребенку не обязательно? Есть детишки, которые обходятся почти без этой стадии физического развития. Однако многие современные специалисты утверждают: если ребенок минует стадию ползания, то это свидетельствует о том, что ему не хватает нагрузки, двигательной активности. Ползание — это очень важный момент в развитии ребенка. Во время ползания развиваются руки, это отличная гимнастика для тренировки ребенка и хорошая подготовка к ходьбе. Чем раньше ребенок освоит ползание, тем он быстрее сможет самостоятельно обследовать окружающий мир, узнавать новое.

Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на ура. Однако хочу вас предупредить: не переусердствуйте. Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее идти путем
договоренностей, может, даже выполнять задачи на спор. И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка копить победы, а не поражения, ставить собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

А вообще внимательно наблюдайте за детьми и отмечайте, что им важно и интересно в определенный момент жизни. Старайтесь заметить искру до того, как она потухнет, не подпитанная родительской поддержкой.. И добавлю еще пару слов, пока не перейдем к следующей теме

Детство — это реальная жизнь, а не подготовка к ней. В школьные годы ребенку нужно не только освоить ту или иную сферу человеческого знания. Перед ним стоит куда более сложная и интересная задача: научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. А еще видеть, как много вокруг возможностей и дорог, по которым можно идти. Вам близок такой подход к родительству?

И добавлю еще пару слов, пока не перейдем к следующей теме. Детство — это реальная жизнь, а не подготовка к ней. В школьные годы ребенку нужно не только освоить ту или иную сферу человеческого знания. Перед ним стоит куда более сложная и интересная задача: научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. А еще видеть, как много вокруг возможностей и дорог, по которым можно идти. Вам близок такой подход к родительству?

* Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. — М.: Альпина Паблишер, 2017.

Автор статьи — Лейла Сазонтова, мама хоумскулера из Перми, член Союза журналистов России, автор книги “Жизнь без школы” и консультант по хоумскулингу. 

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям

Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.

В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте

И нет гарантий, что эта информация будет верной.
Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности

Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.


Развитие способностей и обучение – подготовка к школе

  • Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
  • Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.


Развивающие игры – очень важный момент в развити

И последний пункт выделен отдельно. Это игры

С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.


Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей

Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

Три вопроса о вашей маме

Итак, если ураган ваших эмоций отбушевал, но обида и горечь по отношению к маме остаются, попробуйте ответить для себя на следующие вопросы:

  1. Какое детство было у вашей мамы? Довольна ли она им была?
  2. Как вам кажется на «холодную» голову, есть ли за что вашу маму пожалеть? Насколько тяжело ей было вас вырастить по объективным обстоятельствам – достаток, условия проживания, ситуация в стране и в мире?
  3. Что мама сделала для вас хорошего? За что вы ей благодарны?

Отвечая на эти вопросы, вы воссоздаете более объективную картинку реальности вашего детства. Зачастую обида на родителей связана с тем, что мы закручены в эмоциональный узел и нам трудно из него выбраться. Это как снежный шторм: мы идем – и как будто ничего вокруг нет.

Тут важно не закрыть глаза на обиды, которые у вас есть, и взглянуть на маму сквозь розовые очки вместо черных. А увидеть объемную картинку – да, в чем-то мама была для меня плохой мамой

Это правда. И эту часть истории не получится переписать. Но в чем-то она была хорошей. Как и все люди. Как и мы сами.

Наработанное в рамках этого упражнения можно использовать как технику самоподдержки в дальнейшем. Если вы снова чувствуете обиду на маму, вспомните про этот принцип – рисовать объемную картину. Иногда нужно несколько подходов, чтобы облегчить чувство обиды.

Эмоциональная и познавательная стороны развития

В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.

Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.


Эмоциональное развитие детей 5-ти лет

В целом на протяжении этого периода у детей активно развивается познавательная сфера.
Способен ребенок и накапливать знания о тех объектах окружающего мира, которых никогда не видел воочию. Например, об определенных животных, странах, автомобилях и т.д. Эти знания формируют у него конкретное отношение к миру (любовь к домашним питомцам, страх диких животных и т.д.). Этим багажом знаний и впечатлений малыш стремится поделиться со сверстниками.


Возраст почемучек – 5-6 лет

Ощущение собственной ненужности

Не только дом, но и вся жизнь кажется им внезапно опустевшей.
Особенно тяжело этот период переживают женщины. До этого они были всецело поглощены своей ролью матери. Теперь же, без привычных обязанностей по уходу за детьми и их воспитанию, они все больше ощущают свою ненужность.
Супруг, как правило, еще востребованный в профессиональном плане, зачастую не способствует «заполнению» пустого гнезда. Если отношения в браке теплые и уважительные, то чувство одиночества из-за отсутствия детей сплачивает супругов и заставляет их искать опору друг в друге. Если же нет ни любви, ни уважения, ни материальной зависимости, муж и жена становятся ненужными друг другу. Начинаются взаимные упреки, ссоры и скандалы.
До развода дело доходит редко, но изрядно отравить последние годы жизни такие отношения могут

В этой ситуации важно проявить терпимость и мудрость
Каждый должен стараться увидеть в партнере хорошее и поменьше обращать внимание на недостатки.
В этот переломный период у женщин нередко возникает страстное желание реализовать себя в роли бабушки.
Нередко, женщины начинают активно вмешиваться в дела своих повзрослевших детей, давать им житейские советы. Осознавая ошибки в воспитании собственных сыновей или дочерей, они пытаются их исправить на внуках.

Внешне это выглядит как проявление заботы и любви, на самом деле является порой психологическим давлением, агрессией и эмоциональным шантажом по отношению к выросшим детям.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Как формировать правила для ребёнка

Иногда дети проявляют самостоятельность в ущерб своей безопасности или делают что-то, что вредит другим

Важно не ругать, а подумать – почему он так поступил

Иногда ребёнок просто хотел показать себя самостоятельным, но не думал о последствиях. Например, ушёл от мамы на другую детскую площадку, хотел показать, что он смелый, независимый, самостоятельный. Он слишком мал, чтобы подумать: «А мама, наверное, испугается, будет волноваться, искать».

Но первым желанием у матери, когда она найдёт потерявшегося ребёнка, будет накричать на него, наказать. Надо решать этот вопрос иначе — объяснить: «Я очень волновалась, везде тебя искала. Но понимаю, ты хотел показать, какой ты у меня самостоятельный». Это как раз повод сформировать правило: «Если хочешь отойти, то должен предупредить, объяснить, где ты будешь, потому что если я этого не знаю, то волнуюсь».

Любые ситуации, в которых ребёнок повёл себя необдуманно, повод не ругать его, а формулировать и объяснять ему правила.

Чего делать нельзя

Вне зависимости от возраста крохи есть ряд табу перед уходом.

Нельзя исчезать внезапно, тем более обманывая. К примеру, сказать: «Я иду в туалет», а вместо этого уйти из дома. Так страх малыша ещё больше усилится.
Нельзя говорить ребёнку о том, что бояться разлуки плохо. Для малыша это естественная реакция, и формирование её негативного образа заложит в крохе боязнь и стеснение других подобных реакций.
Нельзя показывать свою собственную тревогу по поводу вынужденной разлуки из-за того, что ребёнок пошёл в ясли или детский сад.
Не стоит в красках расписывать, как вы будете скучать по малышу

Это спровоцирует ещё большие переживания.
Нельзя, чтобы взрослые, которые остались с ребёнком, нагнетали обстановку, сострадая и жалея малыша, акцентируя внимание на ситуации расставания.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Популярный телеврач Комаровский не против использования родителями вожжей. Однако указывает на серьёзный недостаток подобного устройства. Конструкция предупреждает падения, а ребёнок должен научиться падать и вставать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: