Ребенок не понимает слово «нет»

Что дети знают о смерти

Обычно ребёнок начинает осознавать смерть раньше, чем взрослым приходит в голову поговорить с ним об этом. Читают о ней в книжках, видят в кино, встречают мёртвых животных на улице, сами убивают насекомых. Если боль утраты не коснулась их лично, малыши воспринимают смерть как нечто отвлечённое и даже, возможно, поправимое. Такой она часто предстаёт в сказках и песенках:

Привезли его домой — Оказался он живой.

Считалка

Понимание, что всё живое рано или поздно умирает, обычно приходит к ребёнку в пять-шесть лет. Это время первых разговоров о смерти.

— Бабушка, ты умрёшь? — Умру. — Тебя в яму закопают? — Закопают. — Глубоко? — Глубоко. — Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

Корней Чуковский. От двух до пяти

Младшие подростки уже полностью осознают, что смерть неизбежна, и однажды их близкие и они сами умрут. Смириться с этим фактом, встроить его в свою картину мира очень непросто. Поэтому мысли о смерти в возрасте 11–16 лет становятся особенно волнующими. Подростки много говорят об этом, поднимают тему смерти в своём творчестве и нередко видят в ней особую эстетику, что часто пугает взрослых. Но это просто очередной этап взросления. Романтизация смерти подростком — хороший повод обсудить эту тему и попытаться мягко снять с неё обаяние страшной тайны.

Это гораздо страшнее, чем я думала. Смерть-то, оказывается, груба. Да ещё и грязна. Она приходит с целым мешком отвратительных инструментов…

Евгений Шварц. Обыкновенное чудо

Важно начать беседу о смерти, если ребёнку пришло в голову шантажировать кого-либо: «Вот умру — и все вы будете плакать!» Нужно спокойно объяснить, что если он умрёт, то не сможет насладиться этим зрелищем. Потому что к тому времени уже не будет ничего чувствовать

Учите соблюдать правила своим примером

Установленные правила должны соблюдать не только дети, но и родители! Малыши путаются, если мама говорит то «Да», то «Нет» в одной и той же ситуации. Например, вчера к маме в гости приходила подруга, и можно было играть на планшете три часа, а сегодня гаджет почему-то даже трогать нельзя. Конечно, ребенок будет возмущаться, и еще большой вопрос, кто тут нарушает дисциплину: может быть, мама?

Ваше настроение не должно влиять на договоренности с ребенком. Допустим, вчера вас умиляло, как малыш стучит по игрушечному барабану и дудит в дудку, а сегодня вы устали, и домашний оркестр выводит из себя. Но не спешите кричать «Нет, дома шуметь нельзя!». Лучше спокойно объяснить, что конкретно сегодня вы просите ребенка отложить занятия «музыкой» и поиграть в заботливого доктора, который полечит утомленную маму.

И, конечно, взрослые должны быть единодушны и последовательны. Папе ни к чему разрешать то, что запрещает мама, и наоборот.

Предложите альтернативу

Запрещая что-то, попробуйте найти для ребенка адекватную замену: нельзя вырезать картинки из книжки, а из старых журналов — можно. Нельзя кричать и бегать в поликлинике, а во время прогулки в парке — можно.

При этом стоит понимать, что ребенок — существо энергичное и любознательное, и часто ему необходимо реализовать свою творческую энергию «здесь и сейчас». Особенно трудно сдерживать свои порывы малышу, поэтому в ситуациях, требующих более жестких рамок поведения, постарайтесь придумать для него интересные занятия, не нарушающие их.

К примеру, в поликлинику можно взять с собой любимую игрушку, блокнот с ручкой или гаджет. Не обязательно смирно сидеть у кабинета — можно занять очередь, а потом пройтись вместе по коридору и рассматривать яркие плакаты на стенах, читать надписи, рассказывать, чем занимается тот или иной медработник и т.п.

Обозначьте четкие сроки, когда «нет» превратится в «да»

Часто родители говорят «нет, не сейчас», услышав просьбу ребенка что-то ему купить. Но для маленьких детей эта фраза зачастую означает «у меня этого никогда не будет». Будьте более конкретны. Если все же намерены в недалеком будущем исполнить желание ребенка, обозначьте сроки.

Но данное малышу обещание нужно обязательно выполнить! Да, ребенок может совсем скоро забыть, что хотел ту игрушку. Но есть вероятность, что это закрепится в памяти.

Плохо: «Нет, сейчас не куплю».

Хорошо: «Мне жаль, но мы сейчас не можем купить куклу. Но ты обязательно получишь ее на Новый год».

Ранее мы писали про девять ошибок в воспитании, которые мы упорно продолжаем совершать.

Покажите пример

Бесполезно доказывать ребенку, что нельзя есть за ноутбуком или перед экраном телевизора, если вы сами регулярно этим «грешите». Нельзя привить любовь к чтению, если вы сами берете книгу пару раз в год, а любовь к подвижным играм на свежем воздухе — если вы предпочитаете проводить время за компьютером. Бесполезно родителю-геймеру говорить малышу о вреде компьютерных игр.

Воспитывает, прежде всего, среда, поведение людей, постоянно окружающих ребенка. И, если поведение взрослых противоречит нормам, которые Вы пытаетесь донести до отпрыска — эффект будет нулевым, а долгие нравоучения вызовут у Вашего чада лишь раздражение.

Как подготовить ребенка к разводу — советы психолога

  1. Донести мысль: «Папа с мамой расстаются, но остаются твоими родителями, мы всегда будем семьей».
  2. Разговаривать с ребенком о своих и его переживаниях.
  3. Не бояться играть с ребенком в игры, которые могут стать более агрессивными.
  4. Спокойно относиться к грусти и чувству потери у ребенка; не пытаться его без конца веселить, не отправлять «развеяться» в лагерь или на море.
  5. Оградить от семейных ссор и разборок, выяснять отношения нужно вне дома, в идеале — у психотерапевта.
  6. Временно снизить требования (домашние дела, успеваемость).
  7. Предупредить воспитателей в саду или учителей в школе.
  8. Позаботиться, чтобы ребенок всегда мог связаться с ушедшим супругом (позвонить по телефону, встретиться).
  9. Не задаривать и не задабривать (от чувства вины это все равно не избавит)
  10. Постараться максимально сохранить семейные традиции и обычаи. Например, если папа всегда читал вслух перед сном, а теперь уехал, пусть читает сказки по телефону.

Когда придет время сказать об усыновлении?

Большинство приемных родителей умышленно оттягивают момент открытия правды, потому что считают, что дети не способны понять в раннем возрасте, что такое детский дом, разницу между биологическими и приемными родителями. Чаще всего дело не в этом, и родители пытаются обмануть самих себя, прикрываясь неготовностью малыша к тяжелому открытию. Просто родителям страшно, что узнав о том, что они «ненастоящие» родители, ребенок перестанет их считать родными людьми, и гармония в семье нарушится. Если ребенок начал задаваться вопросом своего появления на свет, то он готов к любой информации, которую дадут ему его родители, главное, чтобы это было максимально близко к правде. У него не должно быть ощущения обмана.

Если вы с самого начала не делаете из этого секрета и рассказываете о его появлении в вашей семье как о чем-то естественном и положительном, то и реакция малыша будет соответствующей. Так что лучший возраст для раскрытия тайны — это возраст первых вопросов из серии «Откуда я появился?».

Если вы скажете ребенку о том, что он усыновлен, еще до того, как он научится говорить, это слово так прочно войдет в лексикон, что не будет вызывать никаких негативных эмоций. Посудите сами, разве можно устоять перед признанием: «Как же мы рады, что усыновили тебя! Ведь мы так давно тебя ждали, нам тебя не хватало…»

Но ситуации бывают разные, и разные бывают дети. Кто-то начинает задавать вопросы о своем рождении раньше, кто-то позже, а кому-то уже начали говорить неправду какое-то время назад и только потом поняли, что сколько веревочке не виться, а конец все равно будет.

Что нельзя запрещать детям

Проявлять свои чувства и эмоции

Дети переживают всё более эмоционально, чем взрослые. Поэтому если ребёнку грустно и он плачет, не надо стыдить
его
за это

Важно помочь ребёнку разобраться в чувствах. Таким образом, в будущем он не будет держать в себе свои
переживания, а сможет прямо говорить о них с близкими людьми.

Задавать вопросы

Нет ничего плохого в том, что ребёнок постоянно задаёт вопросы. Он развивается, взрослеет, познаёт окружающий мир. Если не хочется, чтобы пропал интерес к познанию и снизилась самооценка, помните, что нельзя говорить ребёнку что-то вроде «Замолчи, не приставай с вопросами». Лучше помочь малышу в познании мира, особенно если он уже учится в школе. Попробуйте научить его самостоятельности, чтобы ребёнок умел находить ответы на свои вопросы. На нашем бесплатном онлайн-марафоне мотивации и обучения детей мы подробно расскажем расскажем, как решить проблемы в обучении ребёнка, построить доверительные отношения в семье и сделать учёбу интересной и эффективной.

Делать что-то самостоятельно

Личное пространство нужно как взрослым, так и детям. Поэтому если ребёнку хочется сделать что-то самостоятельно
без
участия родителя, пусть делает. Запрет на деятельность без присмотра обесценивает самостоятельные открытия. Как
итог
— ребёнок вырастает в безынициативного человека.

Распоряжаться собственными вещами

У ребёнка есть полное право распоряжаться своими вещами так, как ему угодно. Можно подсказать малышу, как лучше
использовать их, но в итоге выбор всё равно остаётся за ним.

Отказывать

У ребёнка есть своё мнение, и он такой же полноправный член семьи, а не подчинённый. Когда родители запрещают
ребёнку говорить взрослым «нет», они нарушают его личностные права. Лучше найти способ договориться или
объяснить,
почему ребёнку надо сделать то, что ему не хочется.

Бояться

Бояться — нормально. Взрослея, все дети чего-то боятся: темноты, стоматолога, незнакомого родственника, животных
и
так далее. Родителям следует поддерживать и подбадривать малыша в ситуациях, когда он напуган. Но не стоит
говорить
«Не бойся!», «Давай, смелее!», а лучше сказать: «Давай вместе!»

Иметь секреты

Чтобы ребёнок продолжал доверять родителям, не стоит рассказывать другим родственникам или друзьям тайны,
которыми
он поделился. Также не стоит читать личные дневники, а уж если получилось так, что пару страниц вы всё-таки
прочитали, ни в коем случае не ругайте ребёнка за написанное. Это его секреты, и за них нельзя наказывать. Если
же
показалось, что у ребёнка какие-то проблемы, лучше попробовать издалека начать говорить с ним о том, что
происходит
в школе, во дворе, в семье.

Злиться или завидовать

Чем младше ребёнок, тем меньше у него сформирована сила воли (или совсем не сформирована). Нельзя называть
негативные эмоции, который проявляет ребёнок, плохими. Лучше научите ваше чадо адекватно проявлять те самые
эмоции.

Ошибаться

Ошибки — это опыт. Ошибаться свойственно всем: и взрослым, и детям. Но именно от реакции родителей на промахи
своих
детей будет зависеть, каким именно окажется этот опыт: позитивным или таким, что будет страшно ошибаться снова.

Не доедать

Классическая ошибка родителей — заставлять доедать, даже если ребёнок говорит, что наелся. Но лучше сделать так,
чтобы ребёнок успел проголодаться. Например, обеспечить ему активную прогулку.

Четыре основных ситуации, когда «нет» — единственно правильный и необходимый ответ

1. Когда ваш ребенок в опасности. Собирается выбежать на проезжую часть. Засовывает камушек в рот. Стащил нож с кухонного стола и вот-вот попадет себе в живот.

2. Когда ваш ребенок дерется. С другом, с ребенком на площадке, с сестренкой, с вами.

3. Когда вы должны научить ребенка, что есть границы, которые нельзя нарушать, и уважение, которое нужно оказывать, что нет — это нет.

4. Когда ваш ребенок пытается сделать что-то недопустимое: съесть собачью еду, залезть в унитаз и т.д.

Вот это четыре ситуации, в которых нужно твердо и внятно сказать «нет».

Но есть и другие моменты, когда поведение ваших детей требует коррекции, но есть более эффективные способы сделать это другими словами:

1

«Ой, посмотри, посмотри, что это там такое?» Отвлечь, перенаправить внимание — называйте это как хотите. С совсем маленькими детьми это работает как волшебное заклинание, но и детей постарше можно убедить не делать, то, что они делают, пообещав им что-то более интересное и менее «запрещенное»

2. «Помоги мне, пожалуйста, я вот мою посуду/белю стены/режу картошку». Это продуктивный вариант «перенаправления». Детям нравится участвовать во всем, что делают взрослые, поэтому данный способ срабатывает в 9 случаях из 10.

3. «Да, мы, конечно, сделаем это завтра/после купания/когда рак на горе свистнет (а вдруг свистнет?)». Иногда «нет» — это не навсегда. Поэтому в данных случаях не надо быть категоричным, это ничего не даст. Скажите «да» и дополните своим уточнением. Ребенок не будет в восторге от того, что ему не дают немедленно то, что он требует, но утешится надеждой на будущее.

4. «Это очень классная игрушка. Надо начать копить на нее». Одно из наших заданий как родителей — не допустить, чтобы дети выросли хамами. Они должны понимать, что нельзя иметь всего и немедленно. Поэтому мы должны научить их терпению, мотивации и здоровому отношению к деньгам.

5. «А если бы тебе так сказали?» Это подходит в тех случаях, когда ребенок пренебрежительно к вам обращается. Постарайтесь успокоить себя и его, а затем объясните, что произошло и почему это неприемлемо.

6. «Вместо этого сделай, пожалуйста, вот это». Переформатируйте негативное поведение в позитивное, которое вы хотели бы видеть. Например, вместо того, чтобы бежать по коридору, пройди по нему. И не забудьте сказать «спасибо», вы же пример для подражания.

7. «Ты уверен, что это хорошая идея?» Это когда ребенок предлагает что-то заведомо вами не одобряемое. Обычно ребенок хитро улыбается и говорит: «Таки нет, идея совсем нехорошая». После этого он знает о границах и постарается выдать новую, приемлемую мысль.

8. «Ку-ку!». Есть моменты, когда только искренний смех может убрать напряженное противостояние. Рассмешите ребенка чем-то неожиданным. Это работает с дошкольниками, но, конечно, не тогда, когда они сучат ногами в истерике на полу.

9. «Скорей, скорей, сюда!» Еще одно «перенаправление» для малышей, оно им очень нравится, потому что бегать — это весело.

10. «Может быть. Надо подумать, хорошая ли это идея. Возможно, это и правда, хорошая идея, но на обдумывание надо немного времени. А возможно, что и нехорошая идея. Но, в любом случае, мы не будем осуществлять ее прямо сейчас».

11. «Сегодня там закрыто. Пойдем в следующий раз». Да-да, магазин, кафе и даже детская площадка могут быть закрыты. Не слышали об этом? Так учтите на будущее.

12. «Жаль, что с этим нельзя играться — оно поломано». У одной мамы был телевизор, который был все время «поломан». Это гениально, вам не кажется? опубликовано econet.ru

Здоровый эгоизм – это жизненная необходимость

Неумение говорить «нет» может сыграть злую шутку с вашей подросшей дочкой. Есть девочки, которые соглашаются пойти в кино с мальчиком только потому, что стесняются отказать ему. Одна девочка так объяснила свое поведение: «Если бы я отказалась, он бы подумал, что я решила, будто это свидание. А вдруг он по-дружески, а я типа ломаюсь?»
С раннего возраста детям (и девочкам, и мальчикам) надо прививать здоровый эгоизм в отношениях с противоположным полом. Пусть вашу дочку не страшит тот факт, что ее обвинят в излишнем самомнении. И если кто-то из мальчишек скажет: «Ой, да ты себе цены не сложишь!» – она всегда может ответить: «Это лучше, чем не знать себе цену».

Если вы сказали НЕТ, будьте готовы к серьёзной работе

Ваш отказ, безусловно, вызовет у ребёнка массу разнообразных чувств. Будьте готовы к тому, что он может начать плакать, злиться, настаивать, упрашивать, продолжать делать по-своему, протестовать. Это совершенно нормальные реакции на запрет, особенно, если он только-только вводится

Важно понимать, какие чувства стоят за таким поведением ребёнка. Обычно детям очень обидно, если им отказывают

Эта обида может выражаться слезами или вспышками агрессии. Для малыша складывается непростая ситуация, и он, соответственно, нуждается в вашей поддержке. Вот здесь и кроется основная загвоздка, так мучающая родителей. Как одновременно запрещать ребёнку, т.е. обижать его и при этом еще жалеть и сочувствовать.

На самом деле просто! Вы ребёнку запрещаете и ему, конечно, обидно. Он настаивает на своём, но вы не изменяете своего решения. Тогда ребёнок вынужден смириться с отказом, следовательно, выплакать слёзы тщетности (проделать работу горя).

Как вы можете облегчить переживания ребёнка? Разделите их с ним

Обнимите его, посочувствуйте, скажите о том, что вы понимаете, что ему очень хочется, царапать пол (например), и ему очень обидно, что вы не даёте ему это делать (важно, озвучить чувство, которое испытывает ребёнок). Объясните ему причину вашего «нет»

Главное, не отменяйте запрет! Ребёнок смирится с невозможностью сделать задуманное, но при этом не будет одинок в своих переживаниях и будет чувствовать вашу любовь и поддержку.

Постепенно сила реакции ребёнка будет уменьшаться, и он привыкнет, что «нет» — это и вправду «нет».

Избегайте ссор во время еды

Очень многие дети, даже за обеденным столом капризничают и показывают свое недовольство. Хотя еда приготовлена вкусно. Если ребенок постоянно говорит «нет» за обедом, возможно пришло время применить новый метод в данном конкретном случае. Хороший способ предлагать пробовать новые и новые блюда. При этом вы сами не ждите, что ребенок сразу скажет «нет».

Но если ребенок отвергает все предложенные вами новые блюда. Есть альтернатива, кормите его одним и тем же, со временем ему точно надоест есть одно и тоже, и он изъявит желание попробовать новое.

Не принимайте это все на свой счет. Ваш ребенок говорит «нет» не потому, что вы ему не нравитесь. Ваш ребенок повзрослеет и перерастет это расстройство поведения. Успех в воспитании таких детей – это ваше терпение. Но если вас все больше и больше одолевает беспокойство по поводу поведения ребенка, вам следует обратиться за помощью детского психолога.

Как работать с негативной реакцией на запрет

Существует несколько видов детских реакций на запреты:

Плач, злость, протест. Эта реакция естественна для ребёнка, который не получил то, что хотел. Родителям
необходимо
выдерживать такие реакции и правильно реагировать на них. К примеру, можно сказать ребёнку: «Я понимаю, что ты
огорчён из-за того, что…» Обозначение и принятие чувств ребёнка поможет ему легче перенести запрет.

Манипуляция. С помощью неё ребёнок пытается добиться желаемого обходными путями, уговорами или шантажом.
Поддаваться
на провокации не стоит, иначе эта модель поведения закрепится у ребёнка как успешная.

Какой бы ни была реакция малыша на запрет, нельзя оставлять его со своими переживаниями наедине, если он сам
этого
не хочет

Маленького ребёнка следует отвлечь, переведя его внимание на что-то другое. С детьми постарше можно и
нужно договариваться: сначала объяснить ребёнку причину запрета и затем, если возможно, предложить альтернативу.

Установите гибкие, но обязательные правила

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо понимал слово «Нет», расскажите ему, что правила поведения похожи на светофор.

Красный свет — это то, что нельзя делать никогда; то, что опасно или может причинить боль окружающим. Например, совать спицы в розетку и мучить кота запрещено всегда, вне зависимости от настроения мамы и погоды на улице, даже по праздникам и даже когда болеешь. Точка.

Желтый свет — обозначает то, что можно делать, но осторожно, или под присмотром взрослых, или очень редко. Например, можно смотреть телевизор поздно вечером, но только в выходной

Можно лезть в лужу, но надо надеть резиновые сапожки. Можно играть в телефоне в длинной очереди в поликлинике, а вот дома лучше найти другие занятия и т. д.

Зеленый свет — все остальные развлечения и забавы. У мудрых родителей сюда попадут многие игры, которые могут раздражать взрослых, но в целом безопасны и полезны для развития ребенка.

Ошибки, которые допускают родители, пытаясь сказать «нет»

Самое худшее, что могут сделать родители, чтобы оправдать себя и не разрешить что-то чаду – это переложить ответственность на него. Например, малыш просит поиграть, но мама очень устала на работе. Вместо того, чтобы уделить время совсем небольшой игре или попросить перенести это на завтра, честно рассказав об усталости – родитель может сказать так: «Ты что не видишь, что я устал? Иди в свою комнату!». Таким образом, ребенок чувствуют вину, и считает себя плохим. Это прямой путь к развитию неврозов, тревожности, неуверенности.

Заботливым родителям, рекомендуется усвоить список фраз, которые не должны звучать никогда при общении с детьми:

  • «у нас так не принято» – подобная фраза не дает ребенку чувствовать себя частью семьи;
  • «потому что мы так решили» – обесценивание свободного выбора, на который малыш тоже имеет право;
  • «это делать нельзя» – фраза, которая ничего не объясняет;
  • «ты плохой, раз так поступил» – плохим может быть ПОСТУПОК, но не любимый ребенок.

Обучаясь искусству правильно говорить «нет», важно не впадать в крайности, а перед возможным отказом быстро проанализировать: действительно ли сейчас следует отказать? Мамам и папам, нужно заранее договориться, какие нормы поведения попадают под строгий безоговорочный запрет и быть последовательными и непреклонными. Как же научится правильно отказывать, чтобы не причинить вреда психике маленького человека?

Как же научится правильно отказывать, чтобы не причинить вреда психике маленького человека?

Как правильно сказать «нет» ребенку

Определившись с установлением списка правил, родителям нужно научиться эффективно говорить «нет».

Не существует универсального рецепта. Каждая семья уникальна. Никто лучше родителей не знает, что подойдет именно их сыну или дочке. При этом есть общие правила, рекомендуемые детскими психологами и опробованные многими родителями.

  1. Не стоит устанавливать слишком много запретов и постоянно говорить малышу «нет» и «нельзя». Это приводит к обратному результату. Ребенок привыкает к частым замечаниям и перестает реагировать на них. Следует выделить 5-7 основных правил, которые нельзя нарушать.
  2. Необходимо сделать пространство вокруг малыша максимально безопасным. Убрать все опасные предметы, Так будет проще контролировать ребенка, не прибегая к частым запретам.
  3. Говорить «нет» нужно четко и спокойно. Постоянные крики могут привести к неврозам и испортить отношения с ребенком. По возможности нужно заменять это слово другими выражениями, объясняя суть ограничения.
  4. Отказы, запреты и ограничения должны быть аргументированными. Нужно объяснять понятным для ребенка языком, почему нельзя и что может случиться, если не послушаться.
  5. По возможности должна быть предложена альтернатива. Тогда ребенку не будет так обидно, и он сможет легко переключиться на другую деятельность.
  6. Все члены семьи должны четко следовать установленным правилам. Малыш должен знать, что «нет» точно означает запрет или отказ. Нельзя допускать ситуаций, когда отец запрещает, а мать разрешает. Родители должны действовать последовательно и согласованно. В противном случае. со временем ребенок научится использовать разрозненные действия родителей против них же, станет манипулировать.

И, наконец, родителям стоит самим пересмотреть свои взгляды на те вещи, которые они запрещают. Количество запретов резко сокращается, когда родители осознают, что 80% действий ребенка совершенно нормальны и не требуют ограничений. Сказать «нет» всегда проще, чем потом убирать рассыпанные макароны или пролитую воду. Только это все последствия одного из важнейших процессов в развитии ребенка — познания мира.

Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

10. Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность

В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником. В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой

Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Мне нравитсяНе нравится

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: