Правило 4: Общаться с детьми
От живого общения зависит развитие ребенка. Конечно, легче всего разрешить ему часами сидеть у телевизора или компьютера. Ребенок смотрит мультфильм, а мама в это время «сидит» в соцсетях. Привычная картинка, не правда ли? А если родители смотрят что-то интересное, то подошедшего с вопросом малыша быстро отправляют гулять с игрушками, чтобы не мешал.
Так постепенно дети отвыкают от общения с родителями. Когда через некоторое время маме захочется пообщаться с повзрослевшей дочерью или сыном, узнать, что происходит в их жизни, с большой вероятностью она услышит в ответ, чтобы не мешала играть в игру или смотреть фильм.
Как перевоспитать избалованного ребенка
Наконец-то мы можем ответить на главный вопрос этой статьи
Важно следовать всем рекомендациям и действовать комплексно, и постарайтесь делать все плавно и постепенно. Отнеситесь к этому делу серьезно, не бросайте попытки перевоспитать ребенка на полпути, проявите твердость характера. Будьте уравновешены и справедливы, спокойны и терпеливы, не кричите на ребенка. Если малыш уже сильно разбалован и привык к своему состоянию, понадобится гораздо больше времени, чем в случае с детьми «испорченными» совсем недавно под влиянием определенных обстоятельств (например, как у меня)
Если малыш уже сильно разбалован и привык к своему состоянию, понадобится гораздо больше времени, чем в случае с детьми «испорченными» совсем недавно под влиянием определенных обстоятельств (например, как у меня).
- Излагайте свои мысли и просьбы четко и ясно, понятным ребенку языком. Это должны быть именно просьбы, ни в коем случае не приказы. Аргументируйте свое решение, пусть оно и не нравится. В вашей речи должна чувствоваться твердость и непреклонность. Дайте малышу понять, что ваше решение окончательное и больше не подлежит обсуждению;
- Дисциплинируйте ребенка. Составьте примерный распорядок дня, расписав время для подъема, принятия пищи, занятий, прогулок, развлечений и отбоя. Следуйте режиму ежедневно и поговорите об этом с ребенком. Поясните ему, какую пользу он получит, если станет соблюдать распорядок дня. Если он будет возражать, проявите твердость;
- Будьте последовательны в своих действиях и поступках. Если дали обещание ребенку, обязательно его выполните, если наказали его либо что-то запретили – стойте на своем, пока не разрешится проблема;
- Придумайте определенные обязанности по дому для малыша – насыпать корм собаке, заправлять кровать, вытирать пыль. Однако учитывайте возраст и развитие;
- Если избалованность проявилась в общественном месте (к примеру, в магазине ребенок закатил истерику, требуя какую-то игрушку), сдержитесь и не кричите на малыша, не шлепайте по попе. Просто уведите его в тихое место и объясните спокойно, почему вы не купите то, что он просит. Если истерика не заканчивается, постарайтесь сохранять спокойствие, не реагируйте на провокацию, уйдите. Не нужно потакать ребенку, иначе он быстро сообразит, что родителями можно манипулировать. Оставайтесь непоколебимы. Дома проведите строгую и серьезную беседу, пригрозите, что в следующий раз не возьмете чадо с собой в магазин;
- Учитывайте, что именно привело к нежелательному поведению. Ребенок становится избалованным по разным причинам, они могут быть очень индивидуальными. Вначале выясните, что спровоцировало проблему в вашем случае, а потом уже начинайте перевоспитание.
В качестве заключения хотелось бы отметить, что дети – лучшее, что случается в жизни родителей. Не всегда все идет гладко, порой мы упускаем момент, когда малыш становится неуправляемым. Но все зависит от нас, взрослых. В любое время можно исправить ситуацию, взяв ее под свой контроль. Однако не забывайте, что ребенок – это индивидуальность с собственным характером, ломать который все же не стоит.
Читаем также:
- Что делать, если ребёнок вас не слушается?
- Детский каприз или эгоизм: чем одно отличается от другого
- Как воспитывать детей: кнутом или пряником?
- 10 советов как перестать кричать на своих детей
- 10 секретов воспитания послушного ребенка: как научить детей уважать и слышать родителей
Коллективная ответственность
Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами.
В качестве примера коллективной ответственности можно привести случай, описанный американским академиком и детским психологом Ури Бронфенбреннером в 1970‑х годах прошлого века. В изданной им книге «Два мира детства: Дети в США и СССР» есть рассказ советской учительницы о борьбе нарушителями дисциплины в классе.
Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое
Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена
Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена.
Не было эмоциональной связи с ребенком
Если рядом не было бабушек, готовых сидеть с малолетними детьми, то детей очень рано отдавали в ясли и сад. А первые годы жизни необычайно важны для формирования здоровой привязанности. Да и вообще, именно в этот период закладывается фундамент личности ребенка. Часто из-за отсутствия рядом надежной фигуры заботящегося взрослого, советские дети получали травмы развития (или так называемые инфантильные травмы), которые и догоняют потом людей во взрослой жизни.
Тут не до сантиментов. С одной стороны, родители были заняты выживанием. А с другой — у них самих полно травм и совсем нет ресурса, чтобы строить с ребенком эмоционально теплые близкие отношения. Но ребенку от этого не легче.
Да и вообще, эмоции были как будто под замком. Их нельзя было сильно проявлять: ни радоваться, ни грустить. А некоторые чувства были и вовсе запрещены. Например, за проявление зависти, обиды или гнева могло и прилететь. А про то, что плакать не стоит, особенно мальчикам — нам с вами хорошо известно.
Но ведь эти чувства не выжечь каленым железом, от них невозможно отказаться усилием воли. И уж если поймал себя на том, что их чувствуешь, то остается только ненавидеть себя за слабость…
По материалам:
Самостоятельность
Да, многие согласятся с тем, что в СССР в детях старались сформировать самостоятельность. Предполагалось, что мама и папа на работе, няня — это не по-советски, а бабушки есть не у всех и многие тоже работают. Поэтому ребенку нужно было разбираться с бытом, делать уроки и ходить в кружки самому. В большинстве советских семей младший школьник уже мог самостоятельно передвигаться по своему району, на целый день оставаться дома и разогреть себе обед. Нынешние реалии таковы, что родителей могут наказать за оставление ребенка в опасности — эта страшная формулировка относится и к тому, что чадо осталось в одиночестве в родных стенах на несколько часов. Также считается совершенно нормальным, что мама не бежит с утра на работу — трудится дома или вообще не заботится о том, как принести в дом деньги. Отсюда — инфантильность современных детей, привычка, что за них все сделают взрослые, а самостоятельность — прямой путь к проблемам.
Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек
В СССР каждого ребенка стремились вырастить человеком
Одним из постулатов СССР, да и традицией, было вырастить из ребенка «человека». Под этим подразумевалось отсутствие проявления с его стороны самостоятельности до определенного возраста. В современном мире этот принцип не соответствует устоям и пониманию становления общества.
Такой подход к современным детям приведет к неприспособленности жизни
Если такие методы использовать по отношению к нынешнему ребенку, он вырастет абсолютно неприспособленным к дальнейшей взрослой жизни. К тому же, у него останется обида на своих родителей за детство, в котором все время учили, не считаясь ни с его желаниями, ни с мнением. Психологи утверждают, что даже малыши уже являются личностями, причем, с самого рождения. Неуважение его мнения, взглядов приведет к тому, что он станет зависимым от чужого мнения и во взрослой, самостоятельной жизни. А это ни к чему хорошему не приведет.
Правило 7: Поощрять самостоятельность
Первые навыки к самостоятельной жизни появляются при условии, что воспитание детей в семье строится на основе распределения обязанностей. Если ребенок в 2,5 года пытается застегнуть пуговицу, говоря маме «я сам», не надо нервничать и делать это за него, даже если вы опаздываете на работу.
С пуговиц, шнурков, кнопок начинается путь к самостоятельности. Чем больше ребенок будет делать сам, тем более независимым от родителей будет становиться в процессе взросления. Тем легче он войдет в самостоятельную взрослую жизнь, не страдая инфантильностью и не ожидая помощи от родителей до самой пенсии.
Сегодня многие мамы читают специальную литературу и относятся ответственно к воспитанию детей. Это очень ценно, потому что любая нормальная мама хочет воспитать, в первую очередь, счастливого порядочного человека. И это вполне возможно, если воспользоваться умными советами специалистов с учетом индивидуального характера, желаний и стремлений ребенка.
Воспитание стыдом
Воистину стыд был одним из главнейших инструментов по выращиванию «Человека». К нему прибегали и родители, и учителя, и даже друзья/одноклассники. И ладно бы стыдили за действительно серьезный проступок, так нет же. Этот способ использовали при любом удобном случае, чтобы управлять поведением ребенка.
Люди, которым сейчас далеко за 30, до сих пор вспоминают свой ужас и позор, когда за какую-то провинность в детском саду их ставили на подоконник. Голыми. Чтобы не только вся группа видела, но и прохожие на улице. Что происходит с ребёнком в этот момент? Ему очень страшно, он чувствует себя униженным и беззащитным. Больше всего на свете он хочет провалиться сквозь землю.
И самое интересное, что от подобных представлений травмировался не только наказанный ребенок, но и те дети, которые это наблюдали.
Почему-то считалось, что если стыдить и унижать ребенка, то он вырастет прекрасным человеком и полезным членом общества. На самом же деле из-за переживаемых эмоций познавательные и мыслительные процессы ребенка блокируются, поэтому вряд ли он сможет извлечь урок из этой ситуации.
Такой ребенок вырастает с ощущением, что он ужасно плохой и нет ему места в обществе.
Карбид
Кто помнит волшебные камни со специфическим запахом, которые пузырятся в воде? Карбид — это радость для нашедшего его на весь день! Заботливые газосварщики вытряхивали его из своих баллонов прямо там, где работали. Часто во дворе дома:
И в кучке бесполезной белой трухи обязательно отыскивалось несколько крепких камушков карбида кальция! При соединении с водой он вступал в реакцию и выделял замечательный газ — ацетилен. Замечателен он тем, что хорошо горит. В каком только виде не использовали карбид. И просто бросали в лужу, поджигая её. И грели руки, сжимая карбид в ладошке, погруженной в лужу. И засовывали его в бутылки с водой, затыкая пробкой… Но самым эффективным использованием карбида была ручная пушка:
Брали пустой баллон из-под дезодоранта или “Дихлофоса”, срезали ему горлышко, у дна проделывали дырочку, клали внутрь карбид, обильно плевали на него, затыкали все отверстия, трясли минуту, открывали и подносили горящую спичку к маленькой дырочке — залп! Мне старший брат рассказывал, что в его детстве они свистнули целый баллон карбида и высыпали его в дренажный колодец с водой. Закрыли тяжёлой крышкой с дырочкой и подождали полчасика. Потом один мальчик поднес спичку к дырке. Раздался такой взрыв, что выбило несколько стекол в соседнем доме, крышка взлетела вверх, ударив парня сначала по подбородку, а затем накрыв его немного при падении. Но самое страшное — он получил сильные ожоги лица, шрамы от которых остались на всю жизнь — я видел его фото во взрослой жизни.
От рождения до 5 лет
В этот период в малыше закладываются основные черты характера и нравственного поведения, уровень активности и любознательности, а также проявляется первый интерес к жизни. И всё это зависит от его окружения (семьи).
В этом возрасте не стоит запрещать и наказывать, попробуйте вариант отвлечения внимания. Если вы заметили, что малыш хочет сделать что-то опасное, не кричите, попробуйте сделать напуганное лицо или резко (но не громко) издайте испуганный возглас.
Эти 10 признаков указывают, что у мамы сильный стресс и она скоро сорвется
Малыш быстрее поймёт такое объяснение, эмоциональное. До 5 лет постарайтесь исключить запреты и крики, не подавляйте малыша. Иначе вы рискуете на всю жизнь подавить в нём активность и целеустремлённость.
В этом возрасте малыши копируют поведение взрослых, поэтому не стоит требовать от ребёнка не делать того, к чему сами привыкли.
Беспрекословное послушание старших
Позвольте ребенку учиться на своих ошибках и не бояться оступиться
В СССР учили детей, что они должны уважать всех взрослых и безоговорочно выполнять их распоряжения и указы. Никто не спрашивал мнения ребенка, так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и логика типа «я дурак – ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным, независимым и успешным человеком.
Особенности воспитания
Главной целью советской школы было воспитать полезного члена общества. В итоге человек должен стать жизнерадостным, здоровым, работоспособным, борцом за общественные идеалы, умелым строителем коммунистического общества. Государство берет на себя обязательство не только обучать подрастающее поколение, но и воспитать.
По сути воспитание детей в советское время базировалось на основе христианских идеалов, хотя официально религия была отделена от государства и даже подвергалась жестоким гонениям.
В целом особенности воспитательного процесса сводились к следующему:
- социализация или воспитание в коллективе;
- физическая выносливость и забота о здоровье;
- развитие таких качеств, как гуманность, дружелюбие, помощь пожилым и младшим, жертвенность;
- научение трудовым умениям и навыкам.
Человек воспринимался как часть единой системы. Понятия о развитии личности, гибкости мышления, раскрытии творческого потенциала практически отсутствовало. Любое отступление от идеологии или нравственных норм строго порицалось со стороны общества.
Несмотря на сложные времена государство отличалось стабильностью. С раннего детства ребенок знал, кем хочет стать. Получив профессиональное или высшее образование, человек мог всю жизнь отработать на одном месте.
Интим – неприлично и стыдно
В СССР не говорили об интиме с детьми
В СССР никто из взрослых дома не говорил о половом воспитании со своими детьми. В подростковом возрасте ребенок не мог прийти с интересующим его вопросом к родителям и открыто с ними побеседовать. Темы инфекций, передающихся половым путем, и контрацепции вообще не поднимались. Отсутствие знаний вызывало неуверенность и страх, устранить которые самостоятельно практически невозможно. Сегодня психологи доказали, что такой подход неверен, а раннее половое воспитание необходимо современным детям.
Раннее половое воспитание необходимо подросткам
Четвертый этап (от 15 лет)
Теперь ваш ребёнок превратился в подростка, практически взрослая и самостоятельная личность, со своим личным мнением. Относитесь к нему уважительно. В этот период уже поздно принимать воспитательные меры, остаётся только пожинать плоды.Он старается отстаивать свои интересы и личное мнение. Стремится к свободе и отсутствию контроля со стороны родителей.
Молодым родителям стоит помнить, что вернуть время назад и перевоспитать уже не получится. Поэтому стоит делать всё правильно на каждом этапе воспитания (каждый день). Ведь спустя время уже будет сложно, а порой и невозможно, искоренить допущенные ошибки в воспитательном процессе.
Особенности семейного быта
Советская семья рассматривалась как ячейка социалистического общества. Общественные организации могли бесцеремонно вмешиваться в личную жизнь. Женщина работала наравне с мужчиной. Едва родившись, ребенок попадал в ясли. Именно в тот период были организованы общественные столовые, прачечные — только бы не отвлекать женщину от строительства коммунизма.
Только после смерти Сталина значительно изменилось отношение к семье в лучшую сторону:
- матерям разрешалось уходить в декретный отпуск с 8 месяцев;
- разрешалось находиться с малышом до 1 года;
- стали выплачивать пособия по беременности и родам;
- строили новые детские сады и школы.
В Советском союзе царила эпоха дефицита товаров. Приобрести необходимые предметы быта было неслыханным счастьем. Мебель, бытовая техника, посуда, игрушки, продукты питания — все доставалось великим трудом. Но все товары отличались отменным качеством.
Автомобиль считался роскошью. Очереди на получение транспортного средства отстаивали годами. Зато большинство предприятий выдавало своим сотрудникам бесплатное жилье.
Как правило, советские дети очень много читали, выполняя завет Ленина «учиться, учиться и еще раз учиться». Детская литература находилась на высочайшем уровне — Носов, Чуковский, Драгунский, Успенский, Маршак, Барто — список можно продолжать до бесконечности.
Многодетные семьи
Вот, например, давайте сравним пособия и компенсации для льготных категорий, которые предусматривались в бытность Союза и действуют сейчас. Всем известно, что многодетным матерям в СССР выдавались почетные медали и звания героинь, но, как известно, такие знаки почета не помогут материально.
Начиная с 1936 года им была положена материальная помощь, которая в последствии неоднократно корректировалась в большую сторону. В итоге на момент 1947 года размер этой выплаты соответствовал значениям, внесенным в следующую таблицу:
Для матерей, воспитывающих: | При рождении | Единовременная помощь, руб. | Ежемесячное пособие, руб. |
2 детей | 3-го ребенка | 20 | – |
3 | 4-го | 65 | 4 |
4 | 5-го | 85 | 6 |
5 | 6-го | 100 | 7 |
6 | 7-го | 125 | 10 |
7 | 8-го | 125 | 10 |
8 | 9-го | 175 | 12,5 |
9 | 10-го | 175 | 12,5 |
10 | 11-го | 250 | 15 |
Если учитывать, что в те времена, когда молодое советское государство проходило тяжелейший путь становления, заработная плата составляла сущие копейки, то даже 20 руб. было неплохим подспорьем, другое дело, что они выплачивались единовременно, тогда как размер самого пособия варьировался в диапазоне от 4 до 15 руб.
Ну, то есть, можно сказать, “почетное издевательство” над героическими женщинами. Представьте, матери 4 детей выплачивались 4 руб., а 11 и более – 15. Выходит по рублю или чуть больше на каждого ребенка. Не забалуешь. Кроме того, практически отсутствовали другие преференции, и все, на что можно было рассчитывать, – это 50% скидки в оплате детского сада, при соблюдении следующих условий:
- наличие 3 детей и заработной платы до 40 руб.;
- четверо детей и зарплата 60 руб.;
- 5 и более детей вне зависимости от доходов.
А что же сейчас? Сегодня для многодетных не предусмотрено каких-то отдельных пособий. Вместе с тем, эта категория граждан при условии малой обеспеченности имеет полное право оформить не одну, а сразу несколько льготных выплат на каждого ребенка в зависимости от его возраста:
- ежемесячное пособие на ребенка возрастом от 3 до 7 лет в размере 50% от установленного в регионе прожиточного минимума – 5500 руб. (по новым правилам возможно повышение процентной доли до 75 и 100%, соответственно, в зависимости от степени нуждаемости);
- до 18 лет в размере 100% от установленного в регионе прожиточного минимума –11300 руб.
- ежемесячная выплата за рождение 3-го ребенка – 10-15 тыс. в зависимости от региона;
- единоразовый маткапитал за 3-го ребенка – 639 тыс. 431 руб. (если ранее маткапитал не оформлялся);
- 30% льготы на оплату ЖКХ;
- пособие на санитарно-курортное лечение;
- школьное питание бесплатно;
- на подготовку к школе (новое разовое пособие в размере 10 тыс. руб.).
Важно помнить, что перечисленные льготы актуальны только для малоимущих семей. При этом подача документов осуществляется только 1 раз (можно удаленно через сайт Госуслуг), после чего все начисления и перерасчеты производятся в автоматическом порядке, в отличие от Союза, при котором приходилось оббивать пороги разных инстанций, убивая львиную долю времени на сбор справок и очереди
Что изменилось
К сожалению, мы вынуждены принять тот факт, что проблем с успеваемостью, состоянием здоровья, поведением молодого поколения значительно прибавилось. Известно, что воспитание в большинстве своем зависит от семьи, в которой малыш растет. В Советском Союзе это была настоящая ячейка общества, обособленный элемент со своим укладом.
Конечно, не все семьи идеальны, но, если возникали какие-либо проблемы, поднимались всем миром и старались помочь. В современной России люди разводятся больше, чем регистрируют браки, растет число неполных семей. А страдают от этого, в первую очередь, дети. Им просто не у кого брать пример, что мужчина должен быть сильным, а женщина – верной опорой во всех начинаниях. Сегодня зачастую бывает с точностью да наоборот. Мужчина как таковой уже не защитник, не пример для подражания – он просто папа. Мальчикам с детства не прививается самостоятельность и умение держать слово. А девочкам – не преподносится женственность и желание в будущем стать хорошей матерью.
Детские сады
Каким было воспитание в советское время в детских садах? Они тоже потеряли свои позиции. В СССР дошкольное образование считалось единым, имело определенные стандарты обучения. Сейчас кто-то посещает государственные детские сады, кто-то – частные. Некоторые семьи предпочитают воспитывать ребенка дома (обосабливаясь от общества). Если в Советском Союзе профессия «воспитатель» была крайне почетной, то в современной России квалифицированных специалистов осталось мало. Да и идти в эту специальность людям остается только по зову сердца, ведь зарплаты предлагаются смешные.
Раньше каждый человек был товарищем, детишкам объясняли, что важно проявлять трудолюбие, дисциплинированность, любовь к близким, уважение к старшим. Повсюду висели лозунги с соответствующими наставлениями. Современные школы обучают больше интеллектуальному мышлению, развивают творческие способности
Разумеется, это тоже необходимо, но без трудолюбия, человечности, понимания, дружбы и честности далеко не уедешь
Современные школы обучают больше интеллектуальному мышлению, развивают творческие способности. Разумеется, это тоже необходимо, но без трудолюбия, человечности, понимания, дружбы и честности далеко не уедешь.
Изменилась и система физического воспитания детей. Советскому Союзу нужны были сильные, здоровые, работящие руки. Работало множество фабрик, заводов, колхозов, где необходимо много трудиться. В школах было много снарядов (кольца, брусья, перекладины), на которых занимались все. Конечно, достаточно времени уделялось и играм (футбол, баскетбол, волейбол). Сейчас тоже можно отдать ребенка в спортивную секцию. Но их не так много, и профессионализм тренеров не всегда достаточно высокий. Но на уроках не так строго спрашивают, не следят за выполнением нормативов. Отпускают домой с немного недолеченным насморком. О какой силе духа тут может идти речь?!
Разумеется, в любой системе есть свои положительные и отрицательные стороны. Возможно, когда-нибудь мы сможем вернуться к прошлому, советскому периоду воспитания, ведь он был далеко не плохой. А, быть может, спустя годы сегодняшняя система нам покажется идеальной. Кто знает, кто знает…
Способы заработка для городских школьников в СССР
Такие занятия, как сбор металлолома и макулатуры, были доступны для молодежи во всех населенных пунктах. Помимо этого в городе можно было подзаработать грузчиком. Труд этот не из легких, поэтому занимались им, в основном, студенты, иногда старшеклассники.
Сбор макулатуры
Также можно было заняться разносом телеграмм, другой корреспонденции. Платили за эту работу мало, но для советского подростка и 80 рублей в месяц были большими деньгами.
Мнение эксперта
Лариса Антоновна Карельская
Заведующая отделом, в московском ГУМ на протяжении более, чем 10 лет.Продавец в «Детский мир на Лубянке».
Также можно было выполнять временные работы в колхозах и совхозах.Как правило, рабочие нужны были на строительство. Такая работа часто была неофициальной и называлась “шабашка”.
Уже в 80-х годах для желающих подработать организовывали трудовые лагеря, учебно-производственные комбинаты. Правда, добыть в их рамках денег было задачей не из легких. Тарифы были очень низкие, практически вся оплата уходила на питание и проживание. Таким образом, работу в подобных лагерях никак нельзя было назвать выгодной и прибыльной.
Сбор металлолома
Нельзя не упомянуть такой способ заработка, как спекуляция. Советская молодежь активно закупала западные товары у польских туристов и перепродавала соотечественникам. Особенно ходовыми были джинсы, грампластинки, качественная обувь. Данное занятие было рискованным, так как являлось противозаконным. За перепродажу импортного товара можно было получить вполне реальный тюремный срок.
https://youtube.com/watch?v=HIdKSjj88_E
Каким было воспитание в советское время
В советское время было много идеологов, стремившихся дать лучшее системе воспитания и образования. Одним из крупных педагогов был А.С. Макаренко – он пытался развить социалистический гуманизм и оптимизм, придавал немалое значение воспитанию детей в труде. Он хотел, чтобы люди были образованными, квалифицированными, чтобы чувство долга и чести было не последним в их сознании. По мнению Антона Семеновича, дети должны воспитываться в коллективе, семья должна быть любящей и крепкой, полной уважения друг к другу.
Собственное представление о воспитание было и у гуманиста В.А. Сухомлинского, написавшего немало книг. Его точка зрения была таковой: наказать ребенка может только тот педагог, который любит детей, школьные оценки должны быть показателем того, что ребенок достиг, а не насколько плохо выучил урок. Сухомлинский считал, что воспитание в коллективе возможно только тогда, когда совместная деятельность всем приносит радость и удовольствие, обогащает детей интеллектуально. А для этого нужен исключительно детолюбивый опытный педагог. О многом говорит его фраза: «Сердце отдаю детям».
Стоит напомнить о том, каким был раньше кинематограф, какими были мультфильмы для малышей. Никакого насилия, убийств, эротики – в детях воспитывались только лучшие качества. Сейчас нет той жесткой цензуры, которая была ранее. Интернет проведен в каждом доме – это несомненный плюс для образования.
Теперь прочитать хорошую книгу, найти ответ на волнующий вопрос, подготовиться к экзаменам можно за рабочим столом. Но ведь не полезной информацией един интернет и телевидение. Современный 3-летний ребенок без труда справится с пультом от телевизора, в котором 200 каналов на любой вкус. Но с трудом скажет «Спасибо» маме за вкусный ужин или «Будьте здоровы» — чихнувшему незнакомцу.
Ремень и подзатыльник – основные инструменты воспитания
Всыпать ремня ребенку в СССР считалось нормой
Во времена Советского Союза наказание «ремнем» за мельчайшую провинность являлось нормой. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх.
Сегодня мы понимаем, что подобные методы не могут иметь хороших последствий. Каждый из тех, кого в детстве били, получил на всю жизнь психологическую, нередко слишком серьезную, травму. В дальнейшем у него могут наблюдаться депрессивные состояния или приступы агрессии, склонность к суициду. Факт доказан множеством исследований.
Ликбез, или стране требуются рабочие руки
В 1920-ом году, была образована чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. Советские власти очень любили использовать аббревиатуры и сокращения, отчего в народе начали использовать выражение “ликбез”, которое и поныне продолжает жить.
Занятиях по ликвидации безграмотности
Около 50-ти миллионов человек, в возрасте от 8-ми до 50-ти лет должны были обучиться грамоте, письму и чтению. Продолжилось активное реформирование школ. Чувствовалась острая нехватка помещений. Лишь в середине 20-х годов количество учащихся достигло предвоенного уровня, при том, что количество школ достигало немного больше 80-ти процентов от довоенного уровня. Основную массу учащихся составляли беспризорники, которые представляли собой массовое явление в советском обществе.
Была введена система начальной четырехлетней школы, а также основной семилетней школы. В стране происходили разнообразные социальные изменения. Это требовало повышения грамотности. Попросту говоря, стране требовались рабочие руки.
Полностью отойдя от системы разнообразия учебных заведений, советские власти ввели единую унифицированную общеобразовательную школу. Это имело свои плюсы, давая возможность большинству населения обучиться грамотности, но и имело обратную сторону. Специализация в конкретных областях знаний очень сильно упала. Чувствовались последствия войны и интеллектуальной миграции, что выливалось в отсутствии подготовленного преподавательского состава. В новой системе обучения, специалистам узкого профиля просто не было где взяться.
Выпускное фото из советской школы
В 30-х годах, с началом индустриализации это особенно чувствовалось. Практически все большие промышленные проекты того времени разрабатывались иностранными инженерами, приглашенными в СССР.
Разрушенные инженерные школы приходилось создавать с нуля. Не было и заводов по производству сельскохозяйственной техники. Все это закупалось за границей. Таким образом, в это время, из-за очень низкого уровня советской образовательной системы, приходилось тратить практически всю валютную выручку на оплату иностранных специалистов и закупку техники.