Послушный ребенок: всегда ли послушание

Зачем слушаться?

Один мой знакомый рассказывал, как бросил курить. Он начал в старших классах школы, и когда мать его спросила, почему он это делает, ответил: «А почему я не должен? Папа курит, и дядя, и крёстный — почему мне нельзя? Только из-за возраста?» Мать ничего не могла возразить, и он продолжил курить, как прежде. А когда через некоторое время он начал воцерковляться, священник объяснил, что такая зависимость может помешать его общению с Богом и в итоге стать помехой на пути в вечность. После этого разговора он иначе посмотрел на свою привычку и захотел избавиться от неё. У него появилась понятная цель: попасть в Царствие Небесное, и совсем не хотелось, чтобы осуществлению этой цели помешала его зависимость от сигарет. Он ясно понял, почему не надо курить. Так и в воспитании. Ребёнок не понимает, почему должен слушаться. Задача родителей — донести до него, что послушание дарит бессмертие, а непослушание губит человека на корню и отправляет его туда, где никогда не было и не будет Света.

В процессе воспитания очень важно, чтобы наши слова не расходились с делом. Как бы мы не убеждали ребёнка, что грубить плохо, он будет считывать, как мы себя ведём

Если мама или папа позволяют себе грубость, это будет делать и ребёнок.

Наше главенство над детьми заключается не в том, чтобы превозноситься, но в том, чтобы вести за собой. Как говорил апостол: «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Ребёнок должен видеть пример для подражания. Если взрослый оступается, ни в коем случае нельзя делать вид, что ему это позволено, а ребёнку нет. Надо объяснять, что никто от этого не застрахован.

Если сын или дочь задают какие-то щекотливые вопросы, на них нужно отвечать честно, а не кричать: «А ты уроки сделал? А ну, неси дневник!» — тем самым выбивая почву у него из-под ног. Причём тут уроки, причём дневник, если в это время и в этом месте ему нужен ответ на волнующий вопрос? Если мы ему не ответим, он пойдёт искать ответы в других местах. Но в каких местах ему их искать? Подумайте!

Комментарии

Борозда на скандал и Код Мира

Александр Сибиряк
вчера в 13:12

Геополитика, фашизм и Небополитика

Валерий Вагин
вчера в 12:50

Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)

Олег Алексеевич
9 июля в 02:19

Финансы войны и мира

А Сидороввалуа
8 июля в 07:48

ОТ МЮНХЕНА-4 К Нюрнбергу-2

Тимур
8 июля в 06:00

Россия, Украина, СВО. Геополитический момент

Mstislav
7 июля в 07:23

Материальная культура и «грядущий» голод

Олег Алексеевич
3 июля в 00:04

Игры в поддавки раньше и теперь

Александр Вершинин
23 июня в 05:38

Муха, Правда и всадники Апокалипсиса

А Сидороввалуа
20 июня в 08:08

12 июня — чёрный день календаря

Mstislav
14 июня в 18:01

Матушка как приговор

Юрiй Финистъ
12 июня в 09:01

Когда отцы – обманутые вкладчики

Mstislav
3 июня в 13:43

Импортонеуязвимость страны: как это надо делать

А Сидороввалуа
3 июня в 08:10

Знание — это сила?

Александр
2 июня в 13:25

Герои и «закат солнца вручную»

Валерий
28 мая в 10:55

На что похожа экономика?

Mstislav
28 мая в 08:13

Давайте вспомним

Mstislav
28 мая в 03:06

Цивилизация «преодоления» против цивилизации «вожделения».

Mstislav
28 мая в 02:58

На критику Глазьева

Mstislav
28 мая в 02:54

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
24 мая в 22:19

Летальное оружие возмездия или холостой выстрел?

А Сидороввалуа
23 мая в 08:45

Звезда утренняя

Виктор Хохлачёв
22 мая в 20:31

Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева

МФасхутдинов
22 мая в 13:21

Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года

МФасхутдинов
22 мая в 13:15

«Нежданчики» и Оружие Победы

МФасхутдинов
22 мая в 13:12

Россия — США: история трагической любви

Александр Сибиряк
18 мая в 17:34

Кто такой «удобный ребенок»

Многие родители мечтают о ребенке, который будет самостоятельно и вовремя садится за уроки, поддерживать чистоту в своей комнате и выполнять другие обязательства по дому. Это и есть удобный ребенок. Его практически не видно и не слышно — он может тихо сидеть в своей комнате часами за книгой, также тихонько поесть, убрать за собой посуду и заняться наведением порядке в своей комнате. Настоящий идеал, неправда ли?

Насколько и как это может повлиять на будущее вашего чада. Удобные дети пытаются всячески угодить своим родителям, учителям, бабушкам и дедушкам. Во взрослой жизни они не перестанут слушаться и подчиняться своим мужьям или женам, при этом подавляя свои потребности и желания.


Ребёнок дарит маме букет из одуванчиков

Если ребенок с раннего детства выполняет все, что говорят ему родители, есть большой риск того, что он вырастит бесхарактерным, безвольным. Он никогда и ни в чем не станет проявлять инициативу.

Как правило, послушные дети вырастают не самостоятельными и боятся рисковать. Их все устраивает так, как есть. Они боятся любых перемен в жизни, чтобы хоть как-то улучшить ее.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ С ЧЕРЕСЧУР ПОСЛУШНЫМ РЕБЕНКОМ?

Чаще интересуйтесь мнением ребенка, событиями и поступками, людьми из его окружения, ситуациями, в которых он оказывается. Успокойте малыша, объясните, что любите его таким, какой он есть, и всегда примете любую его позицию. Тогда ваш послушный ребенок вырастет уверенным в себе с чувством собственного достоинства, уважающим себя и окружающих людей.

Приучая малыша к чему-либо, объясняйте последствия – нужно быть аккуратным, потому что это полезная привычка в жизни. Если ребенок отказывается прибирать в своей комнате, пусть сам несет ответственность за свое пока что еще безобидное решение. Например, ему станет стыдно, когда к нему неожиданно нагрянут друзья или он не сможет найти в беспорядке нужную вещь.

Стоит посмотреть и на себя. Очень часто удобные дети растут у таких же удобных взрослых. Способны ли вы говорить «нет» и высказывать свое мнение открыто? Как часто не учитываете свои интересы ради сохранения хороших отношений с другими людьми? Если такое с вами происходит, начните быть «неудобным». Только самодостаточный взрослый может воспитать уверенного в себе ребенка.

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Причина 5. Послушный ребенок рискует «пойти в разнос» и оборвать контакты с родителями

Другой способ выпустить наружу все «неправильные» чувства — это однажды сорваться. Терпеть-терпеть, а потом отомстить. Или, достигнув совершеннолетия, молча уйти из родительского дома и постараться там больше не показываться. Или, едва вырвавшись из-под родительской опеки, пуститься во все тяжкие, включая алкоголь, растрату денег, нездоровые отношения и прочие сомнительные удовольствия. То, что обычные дети пробуют делать дозировано в подростковом возрасте, послушные дети не пробуют вовсе. И став взрослыми, просто не имеют достаточного опыта, чтобы отличить опасное от безопасного, полезное от вредного. Раньше им запрещали всё. И если теперь не запрещают, то значит, всё можно?

Конечно, большинство детей не срываются, они так и остаются послушными до седых волос. Но вряд ли стоит надеяться, что став взрослым, послушный ребенок будет испытывать нежную привязанность к своим родителям. Ведь это люди, которых он привык бояться.

Внутренний баланс

Дети имеют очень сильную связь с родителями, они почти всегда отражают наше внутреннее состояние. А родители, будучи чем-то расстроенными, сильнее реагируют на шалости малышей. И всё бы ничего, но иногда сложные периоды в жизни затягиваются или идут один за другим

Именно поэтому так важно научиться идентифицировать свои чувства, понимать причинно-следственные связи и выработать навык не “заземляться” на ребёнке

Давление всегда порождает сопротивление, эта истина незыблема. Чтобы воспитать счастливого ребёнка со своим мнением и ощущением свободы, родителям нужно много учиться и запастись несчетным количеством терпения, воспитывать и требовать адекватности прежде всего от себя

И в сложных ситуациях важно помнить, что всеобъемлющая родительская любовь всегда помогает справиться с любой, даже самой сложной задачей!

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

Лиля Брайнис,

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться

Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи

Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей

Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать

К чему может привести излишнее послушание?

Возможно, некоторые читатели скажут, что мы утрируем, однако вспомните, как часто вам приходилось слушать выражение «маменькин сынок». Вот такие вот великовозрастные дитяти часто вырастают из «удобных» малышей. Чем еще грозит воспитание «правильного» ребенка?

  1. Послушные дети стараются угодить не только любимой маме, воспитателям и учителям, но и всем, кто намного сильнее или старше их. Отсюда появляются плохие компании, где взрослые ребята учат «хороших» мальчиков и девочек курить или употреблять алкоголь.
  2. «Удобные» дети взрослеют и превращаются в таких же «удобных» супругов, которые стремятся выполнять любое требование мужа или жены, не считаясь зачастую со своими потребностями. Будут ли они счастливы? Вопрос остается открытым.
  3. Некоторые бунтари вырастают именно из послушных в детстве детей. Некоторые подростки, вступив в сложный кризисный период взросления, отбрасывают опеку родителей и начинают бунтовать против прежних правил. Нередки случаи ухода из дома или вообще разрыва отношений с близкими родственниками.

Советы родителям пятилеток

Если ребёнку 5 лет, и он не слушается вас, огрызается, следует как можно быстрее начинать выстраивать с ним отношения (читайте по теме: Почему ребенок не слушается?>>>).

  1. Интересуйтесь его жизнью, по возможности проводите с ним больше времени, чаще организуйте какое-то общее интересное занятие;
  2. В 5 лет дети активно подражают взрослым, поэтому нет смысла требовать от них того, чего не делаете вы сами. Терпеливо рассказывайте ему, как следует себя вести и будьте достойным примером;
  3. Старайтесь не срываться на крик, всегда спокойно объясняйте, почему ребёнок вас огорчил и как ему следовало поступить.

Если вам тяжело сдерживаться, начните применять техники из семинара Мама, не кричи!>>>

Помните! Постоянные упрёки и нотации рано или поздно приведут к «психологической глухоте», когда дети перестают слышать потоки обвинений в свой адрес.

Родители раздражаются от этого ещё больше и конфликт вспыхивает с новой силой. Получается замкнутый круг.

Как быть?

  • Учитесь вести диалог с ребёнком;
  • Вовлекать его в обсуждение;
  • Искать компромисс;
  • Забудьте про назидательный тон, говорите спокойно;
  • Старайтесь смотреть ему в глаза.

Если ребёнок в 5 лет не слушается, что делать родителям?

Можно воспользоваться несколькими нехитрыми приёмами воспитания. Они помогут договориться с детьми и избежать капризов и истерик.

  1. «Виш-лист»;

Когда малыш просит какой-то подарок, лучше не отвечать категоричным отказом, который, скорее всего, приведёт к детской истерике, а спокойно сказать: «И правда хорошая вещь. Ты должен включить её в свой список желаний».

Как только у вас появляется возможность, что-то из списка можно покупать.

  1. Правило 5 минут;

Часто конфликт возникает из-за того, что ребенок увлечен интересным занятием, а взрослый что-то требует от него (например, немедленно убрать игрушки и лечь в кровать).

По этому вопросу есть хорошая статья: Как научить ребенка убирать игрушки?>>>

Введите правило 5 (10,15 – на ваше усмотрение) минут. Как только возникает необходимость, чтобы ребенок завершил своё дело, предупредите, что у него остаётся 5 минут.

«Давай ты ещё 5 минут покатаешься с горки и мы пойдем домой». Можно использовать колокольчик, оповещая ребёнка, что оговоренное ранее время подходит к концу.

Дети быстро привыкают к этому правилу и перестают протестовать.

  1. Посиди и успокойся;

Если ребенок не на шутку разбушевался, то можно посадить его на стульчик в центре комнаты и объяснить, для чего вы это делаете:

«Ты очень разгорячился, пожалуйста, посиди на этом стуле 5 минут и успокойся. Как только ты почувствуешь, что стал спокойнее – скажи мне и я разрешу тебе  покинуть стул»

Можно всякий раз после баловства усаживать его на стул, давать мячик или игрушку-антистресс, чтобы непоседа успокоился.

Важно! Очень травматично для детей, если за один и тот же проступок их то наказывают, то нет, поэтому родителям стоит быть последовательными в своих действиях. Главное, что нужно осознать: послушный ребёнок на родительском языке означает «удобный, беспроблемный»

А ведь малыш не обязан отвечать родительским ожиданиям и угождать вам

Главное, что нужно осознать: послушный ребёнок на родительском языке означает «удобный, беспроблемный». А ведь малыш не обязан отвечать родительским ожиданиям и угождать вам.

Своим непослушанием он отстаивает собственные границы, учится прислушиваться к себе и решать, что ему нравится, а что нет.

Важно сохранять с ребенком близкие и доверительные отношения, а возрастные кризисы всегда проходят. Относитесь к этому с пониманием

  • Как не кричать на ребенка?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Ребенок-жадина

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры

Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером

И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность»

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

Что делать, если в семье растет чересчур послушный ребенок?

Еще раз повторим, что мы не имеем ничего против положительного послушания. Однако если вы переживаете, что малыш боится совершить ошибку, не хочет огорчить вас необдуманным поступком, необходимо действовать.

Зачастую истоки излишней «положительности» кроются в боязни потерять родительскую любовь

В этом случае очень важно показать малышу, что вы полностью принимаете его в любой ситуации. То есть старайтесь оценивать его поведение, а не навешивать на него ярлыки.
Разрешайте детям активно познавать новый и интересный для него мир: пусть они бегают и прыгают, набивают первые шишки, суют свои любопытные носики, куда им вздумается. Конечно, запреты нужны, но их не должно быть чересчур много.
Объясняйте своему чаду, что каждый человек (в том числе и взрослые, и он сам) имеет право на негативные эмоции

Заодно научите его конструктивному выражению злости и гнева (пусть, к примеру, попинает мячик). Кстати, родители тоже могут проявлять обиду и раздражение, однако следует обходиться без оскорблений и унижений.
Попробуйте предоставить крохе больше свободы. Предлагайте ему подумать самому над решением определенной проблемы, однако не стоит оставлять его один на один с трудностями. Вы можете прийти на помощь, если малыш сначала сам выполнит несколько попыток. В идеале ребенок должен понимать, что родители не будут делать все за него.
Излишне послушный и просто «удобный» малыш часто воспитывается у такого же «удобного» родителя. Поэтому прежде чем взращивать в ребенке независимость, попробуйте спросить у себя: «Могу ли я поступиться своими интересами ради хороших отношений с другим человеком?» Если подобное происходит регулярно, возможно, вам тоже нужно иногда быть непослушным и неудобным?

Конечно, запреты нужны, но их не должно быть чересчур много.
Объясняйте своему чаду, что каждый человек (в том числе и взрослые, и он сам) имеет право на негативные эмоции. Заодно научите его конструктивному выражению злости и гнева (пусть, к примеру, попинает мячик). Кстати, родители тоже могут проявлять обиду и раздражение, однако следует обходиться без оскорблений и унижений.
Попробуйте предоставить крохе больше свободы. Предлагайте ему подумать самому над решением определенной проблемы, однако не стоит оставлять его один на один с трудностями. Вы можете прийти на помощь, если малыш сначала сам выполнит несколько попыток. В идеале ребенок должен понимать, что родители не будут делать все за него.
Излишне послушный и просто «удобный» малыш часто воспитывается у такого же «удобного» родителя. Поэтому прежде чем взращивать в ребенке независимость, попробуйте спросить у себя: «Могу ли я поступиться своими интересами ради хороших отношений с другим человеком?» Если подобное происходит регулярно, возможно, вам тоже нужно иногда быть непослушным и неудобным?

Послушное, беспроблемное чадо – это настоящее мамино счастье. Такой ребенок не доставляет взрослым особых трудностей, а, самое главное, он очень удобен.

Намного сложнее, когда у малыша имеются собственные стремления и мечты, он на все высказывает собственную точку зрения, отличную от вашей. Возможно, именно из таких детей и вырастают интересные и счастливые люди?

К чему может привести излишнее послушание?

  1. Недостаток инициативы. Послушные дети привыкли, что ими руководят, говорят, что делать, а что нет. Привычка настолько сильно закрепляется у них, что, повзрослев, они не могут самостоятельно принимать какие-либо решения.
  2. Низкая самооценка. Послушание ребёнка часто идёт рука об руку с неуверенностью в себе. Хорошим поведением дети пытаются заслужить расположение мамы и папы.
  3. Гиперкомпенсация. Часто ребёнок, который в детстве был очень послушным, пытается в подростковом возрасте бунтовать и отбивается от рук. Ему надоедает постоянное ограничение его свободы, он старается компенсировать примерное поведение в детстве взрывами характера в пубертатном периоде.

Стоит ли бороться с детским непослушанием?

Многие родители задаются вопросом, как воспитать послушного ребенка. После того как ребенку исполнилось 3 года, полного послушания от него ждать не стоит. Конечно, его можно добиться, но только подавляя волю своего чада. Авторитарная модель воспитания подразумевает существование только одного слова – родительского, ребенок же должен полностью ему подчиняться. Приказы папы или мамы обжалованию не подлежат. Именно они решают, какие курсы, секции посещать, какую носить одежду, с кем дружить. Мнение ребенка в семье не учитывается.

Мы предлагаем узнать, каким образом подобная модель воспитания отразится на характере и поведении маленького члена семьи.

  1. Жесткие рамки и запреты могут привести к тому, что ребенок станет скрытным, начнет лгать, тайно от родителей все равно будет поступать по-своему.
  2. Если у ребенка покладистый характер, он будет полностью подчиняться воле родителей, чтобы избежать наказания. Возможно, что этим он действительно оградит себя от общения с плохими людьми или от опасных ситуаций. Однако родителям следует учесть, что таким образом они вырастят безвольного человека, неспособного отстоять собственное мнение, принять решение, который будет бояться брать на себя ответственность за свои поступки.
  3. Возможно, что наступит момент, когда авторитет родителей пошатнется. И тогда ребенок полностью выйдет из-под контроля. Причем он не просто начнет делать все наперекор тому, как учили родители, нарушать существовавшие ранее запреты, но и постарается отыграться за спартанское воспитание.
  4. Покорный характер – тревожный сигнал к тому, что ребенок склонен попадать под чужое влияние. Родители, способные оградить от негатива, всегда быть рядом не смогут. Мальчик или девочка вырастут и могут, попав в дурную компанию, пойти у нее на поводу.

Какой из этого следует сделать вывод? Разрешать ребенку делать абсолютно все – нельзя. Тем не менее не следует тотально подавлять его волю. Родители должны понять, что уже в детстве их чадо является личностью. Оптимальная модель взаимоотношений в семье – позволять ребенку по мере взросления самостоятельно решать, как поступать в той или иной ситуации. Лишать его права выбора ни в коем случае нельзя. Даже если выбор родители не одобряют!

Лучше всего с детства приучать ребенка не бояться ответственности, позволяя самостоятельно принимать решения.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

Границы послушания

Когда ребенок знает свои границы и уважает чужие, он способен придерживаться правил и может себя контролировать

Для формирования границ очень важно с самого детства обозначать их и проговаривать. Они не могут появиться сами, вдруг, например в семь лет, если до этого в жизни сына или дочери доминировала вседозволенность

Сформировать их позже намного сложнее, чем заложить естественным путем в раннем детстве. Сначала малыш учится осознавать границы своего тела, затем взрослые учат его признавать границы других людей, прежде всего родителей, например, сами отучаются говорить «мы», заменяя это слово на «я и ты». Это необходимо сделать, если родители хотят, чтобы ребенок воспринимал себя как самостоятельную личность.

Полезная похвала

Психологи рекомендуют хвалить своих детей не за безусловную покорность, а за моральную силу, собственную точку зрения, помощь другим людям, самопожертвование. Малыши должны чувствовать признание отца или матери за то, что они берут на себя ответственность, не боятся говорить правду, признают свои ошибки.

Родители также должны получать свою порцию похвалы, если они этого заслуживают. Их необходимо хвалить за то, что они воспитывают настоящую достойную личность. В большом потоке дел находят время для откровенных бесед и интересных дискуссий, отправляются вместе со своими малышами на прогулку и полноценно участвуют в совместных играх. Очень здорово, если родители умеют общаться со своими детьми на равных, контактировать с их друзьями, заниматься любимым хобби.

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры

Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка

Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: