«все на мне: дом. дети…» кто должен заниматься

Ступени японского воспитания

Подходы  к воспитательной системе практически идентичны для всех регионов Японии. Повсюду – в крупных мегаполисах и в небольших провинциях любой малыш изначально получает одинаковую толику любви и уважения от родителей и старших братьев-сестер. Обычно воспитание по-японски предусматривает постепенное прохождение трех основных этапов:

  • Ступень первая – Император, этим «званием» наделены детки с первых дней жизни и примерно доя пятилетнего возраста.
  • Ступень вторая – Раб – дети в периоде от 6 до 15 лет.
  • Ступень третья – Равный – возраст от 16 лет и больше.

Все методы, применяемые  в Японии, зиждутся на прислушивании  к эмоциям и разуму наследника. Огромное значение родители отводят  вырабатыванию навыков спокойствия  и правильным  манерам

Также не менее важной задачей является приучение ребенка правильно общаться с окружающими их людьми любого возраста

Методика тайм-аутов: как воспитывают детей в Америке

Демократические ценности во многом влияют на систему воспитания детей в Америке. В большинстве случаев ребёнок свободен в своём выборе и на него никто не давит. Американские семьи считаются крепкими и дружными, построенными на доверии. Часто мамы становятся домохозяйками и посвящают своё время детям, пока они не пойдут в младшие классы. И они не торопятся учить ребёнка письму и счёту, ведь всему этому научат в начальной школе. В обратном случае работающие мамы могут оплатить услуги няни или детский сад и продолжить заниматься карьерой.

Мы рассказали об особенностях воспитания в разных странах по сложившимся стереотипам и мнениям мамочек, живущих за границей. Да, этот процесс во многом зависит от менталитета, традиций и культуры народа. Но нужно также понимать, что на взаимоотношения в семье влияют и индивидуальные факторы: образование, личные особенности и воспитание самих родителей. Надеемся, вы нашли для себя воспитательные фишки, которые помогут вам организовать детей. А какой стиль воспитания вам ближе?

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что оказались вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, ВК, Instagram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Независимость от взрослых: воспитание детей во Франции

Французские родители с раннего детства учат ребёнка самостоятельности и дисциплине. Скорее всего, вы не увидите в этой стране мамочку, бегающую по пятам за годовалым малышом, чтобы дай бог он не упал. Французы следят за безопасностью детей, но не мешают им самостоятельно изучать мир. Независимость ребёнка для них важнее, чем тесный контакт с ним. Родители ценят своё личное время и стараются записать детей во всевозможные кружки, чтобы заняться работой или саморазвитием. И да, горячо любимые бабушки во Франции не будут нянчиться с внуками: это дело самих родителей.

Взгляд русской мамы на французское воспитание

Никакого давления!

Дети там вообще свободны во всех своих действиях. Их стараются
ни к чему не принуждать. Не хочешь? Не будем. Фразы
«ты должен», «так надо», «это полезно, а поэтому необходимо», по-моему, вообще
не употребляются по отношению к детям. Как следствие, они вырастают инфантильными
людьми, не способными противостоять обстоятельствам, бороться, карабкаться наверх,
добиваясь чего-то, «всем смертям назло», как говорится.

Они просто плывут по течению, ведь жизнь у них четко налажена. «Не стоит прогибаться
под изменчивый мир»… Макаревич тут был бы явно не понят.
Вот яркий пример. Однажды я спросила у мужчины, чей сын болел гриппом: «Что же
вы его не лечите?» Мальчик шмыгал носом, как хороший паровоз (сморкаться его не
учили совсем), кашлял, как старый хроник-туберкулезник, и от души чихал всем в
лицо (закрывать рот, когда чихаешь? — право, смешно, все же свои). «Ты что???
— возмутился папаша. — Никто не будет пихать в него лекарство насильно, если он
того не хочет. А если совсем плохо станет, мы лишь ненавязчиво предложим ему:
не выпьешь ли, детка, таблеточку? Возможно, тебе станет лучше. Но просто предложим,
а не захочет, не надо. В конце концов, это простая простуда, сама пройдет. Вот
поспит и вылечится».
Детей вообще много чего НЕ заставляют делать. Например, учиться говорить. «Ведь
он просто малыш, рано еще, заговорит в свое время», — объясняют родители молчание
двухлетнего малыша, который выдает лишь «папа», «мама» и «пока». Согласна, у нас
тоже некоторые дети поздно начинают говорить, но это скорее исключение, а там
— правило. Ведь наши мамы с раннего возраста начинают усиленно заниматься с малышом,
играют в развивающие игры. Да, возможно, иногда из-за боязни, что «чей-то ребенок
будет умнее моего». Но ведь тут важна не причина, а следствие. А еще для нас
вполне нормально, что «мой-то самый умненький!» А на Западе можно быть дурачком,
«ведь он же совсем малыш!»
По той же причине можно встретить пятилетнюю девочку, увлеченно жующую соску.
И (кто знает!), возможно, она еще и в памперсе. Об этом вы легко догадаетесь по
запаху, так как известно, что естественные выделения ребенка начинают походить
на взрослые, когда с молочка он переходит на взрослую пищу. «Ну зачем травмировать
ребенка этим горшком? Ему все равно не нравится, он там не будет сидеть!!!» Естественно,
столько лет ходить в штаны, а тут какой-то непонятный горшок!
Моя мама приучала меня ходить в туалет с 3-х месяцев, кладя к себе на колени,
а я начала это делать со своей дочкой и того раньше. Когда норвежцы слышали о
такой «русской традиции», их реакция от легкого недоумения доходила порой до глубокого
возмущения: «Какой стресс для ребенка!» «Странно, — думаю. — Почему это для вас
ходить в туалет не стресс, а для моей дочки стресс???» Лично для меня было бы
более ужасно, если б девочка ходила по улице с полными штанами, распространяя
характерные ароматы, а я бы, улыбаясь, разводила руками: «Бэби…»

В чем состоит “угроза от отчуждения” по японским традициям

Традиции Японии сложились так, что общество этой страны состоит из не отдельных личностей, а определенных групп. И это вполне закономерно с точки зрения совместного выживания – в группе гораздо проще и легче решаются многие проблемы. Одиночество – это страшный бич как для взрослых, так и для детей. Поэтому самым действенным наказанием в этой стране считается отлучение от коллектива – как дома, так и на работе либо в школе. Наказывать или порицать ребенка посторонними в Японии не заведено – для этого есть родители. Если малыш плохо себя ведет, маме стоит лишь сказать, что над ним все будут смеяться – и этого будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок успокоился.

Как эффективно использовать различные методики воспитания

Если родитель взаимодействует с ребенком осознанно, стремится осознать все истинные причины его и своих состояний, то он «проникает» в своего ребенка, чувствует и осознает его, а не механистически «вталкивает» его в методику. Это помогает ему взять из любой методики то, что он считает лучшим.

На сегодняшний день существует множество методик воспитания детей, например, методика Глена Домана, Вальдорфская школа, методика Монтессори, японская методика и т.д.

Некоторые методики воспитания достаточно трудозатратны. Например, в японской методике мамы полностью посвящают себя ребенку первые 3 – 5 лет: мама постоянно ходит за ребенком, мягко его перенаправляет и отвлекает.

Любое трудозатратное решение требует ресурсов. Поэтому, прежде чем применять в своей жизни какую-либо теорию, задайте себе вопрос: есть ли у вас нужные ресурсы?

Отдельный вопрос – последствия той или иной методики воспитания (они часто неочевидны и не исследованы).

Все дети разные, у одного ребенка могут быть одни последствия применения методики, у другого – другие. С людьми так не работает: делай так и все будет хорошо.

Поэтому самое лучшее решение в условиях обилия методик воспитания — ориентироваться на свой внутренний отклик— это повышает вероятность того, что рекомендация подойдет.


Если методика вам не подходит, скорее всего, уже на стадии знакомства с ней вы будете скептически на нее смотреть; у вас не будет с ней никакого резонанса.

Конечно, положительный внутренний отклик может возникнуть в том числе из-за того, что вас воспитывали похожим способом. Иногда это хороший вариант, так как многое из выбранной методики воспитания у вас будет на автопилоте, вам будет проще что-то делать, и будет лучше получаться.

С другой стороны, если вас так воспитывали, и вам нравится такая методика воспитания (у вас нет обид и претензий к родителям) – значит, этот стиль воспитания вам подходил. А поскольку ребенок со значительной долей вероятности может быть похож на вас по темпераменту, психотипу, то эта методика может подойти и ему.

Но, если ребенок на вас не похож, вы столкнетесь с проблемами — вы можете делать то, что делали ваши родители, а это не будет работать. В этом случае вам придется искать какие-то другие способы воспитания.

Пример: родители сказали ребенку, что учеба – зона его ответственности. Ребенок сам делал уроки, всех все устраивало, он закончил школу и ВУЗ и благодарен родителям, что они все эти годы не стояли у него над душой.

Потом, став родителем, этот человек предлагает своему ребенку самостоятельно делать уроки

А у ребенка, например, сложности со вниманием и самоорганизацией, и он не может самостоятельно успевать по школьным предметам

Латту

Волчок или Lattoo — популярная игра в индийских деревнях и сегодня. Эта простая игра существует с 3500 года до нашей эры. Вначале верхушки делали из глины. Позже стали использовать деревянные столешницы. Сегодня также доступны цветные и дизайнерские топы. Есть шнурок, который помогает вращать волчок, а также поднимает спиннинг. Lattoo. В эту игру могут играть два или более игрока. Все игроки оборачивают свои вершины веревкой, а затем разматывают ее, натягивая веревку, заставляя волчок вращаться на земле. Игрокам нужно как можно быстрее подобрать вершину со шнурком. Победителем объявляется игрок, у которого вершина вращается дольше всех.

Традиции воспитания в 6 совершенствах

Согласно религии, человеку с детства должны быть привиты 6 принципов, основанных на милосердии и разуме. Они и помогают достигать совершенства, проделав колоссальную работу над собой. Разберем каждый из них подробнее.

Чувство безмерной щедрости

Желание отдавать миру все самое лучшее, что имеется. А если ничего нет, то необязательно дарить что-то материальное. Главное, излучать моральные и духовные ценности. Питать любовь, милосердие, желание оказать помощь всему живому.

Сдержанность и дисциплина

В порыве страсти можно навредить себе и окружению

В ситуациях, которые выбивают человека из душевного равновесия, важно вовремя остановиться и успокоиться. В буддизме для этих целей принято совершать медитации: это развивает способность остановиться в нужный момент

Гуманность и терпение

Истина гласит, что нужно относиться к другим с толерантностью. Нельзя поддаваться гневу и агрессии. Стоит научиться пониманию и прощению. При этом желая своему обидчику только самого наилучшего.

Постоянное воодушевление

Родители стараются научить своих детей радоваться каждому дню, получать позитивные эмоции от правильных поступков. Это и порождает стремление к хорошим делам.

Умственное развитие и концентрация

Полезно сосредотачиваться на том, что дает продуктивные результаты. Целесообразно отдавать свои силы и на саморазвитие, обогащаясь мудрыми мыслями.

Стабильная умиротворенность

Иногда нужно подавлять в себе импульсивные чувства. Стоит стараться быть устойчивее, приводить свой внутренний лад в состояние покоя.

Что такое патриотизм

Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».

Очень трудный период для человека – трезвый взгляд на проблемы, которые он видит на Родине. В это момент нужно постараться понять и полюбить ее честно и открыто, только чувство любви к Отчизне в этот момент поможет остаться на Родной земле, сделать все для светлого и счастливого будущего, это цель воспитания.


Понятие “Я – патриот”

В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.


Что включает воспитание патриотизма

Как воспитывают детей в разных странах мира

Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее.

Обучение по большей части проходит в игровой форме.

Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы).

Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

Как воспитывают своих детей жители разных стран мира и описание различных методик

Выбор делает сам ребенок.

Будет он петь или танцевать, рисовать или лепить, конструировать – решает он сам.К самостоятельности приучают с раннего детства.

Если малыш упал, к нему не бегут на помощь, а дают возможность подняться самому.Европейские мамы после рождения малыша буквально через месяц выходят на работу. Воспитание своего чада доверяют няне, которая учит его ползать, ходить, говорить и прочим премудростям. Родители же обеспечивают комфортные условия для полноценного развития личности.В Норвегии несколько особенностей воспитания.

Одна из них – прогулки. Дети гуляют в любую погоду.

Снег, дождь, ветер не станут преградой прогулкам.

Школьные перемены проходят на улице.

Спорт стоит на первом месте. Весной и летом – плавание, зимой – лыжи, походы круглый год. С 9 лет дети ходят с учителем в трехдневные походы. Один раз в неделю школьников вывозят на прогулку в лес, горы.

Зимой – лыжные походы.С ранних лет прививают самостоятельность.

Ступени японского воспитания

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему – задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно

Методы воспитания в стране восходящего солнца едины для всех районов – от мегаполисов до скромных провинций (см. также: ). Однако в государствах с иным менталитетом и традициями они нуждаются в корректировке с учетом привычных устоев. Воспитание по-японски включает такие этапы:

  • возраст 0-5 лет, дитя считают «императором»;
  • возраст 6-15 лет, ребенка называют «рабом»;
  • возраст 16 и старше, когда ребенок становится «равным».

Нежный возраст ребенка-«императора»: дозволено практически все

До 5 лет японский малыш не знает никаких запретов. Родители могут только предостерегать его фразами: «здесь грязно», «этот предмет опасен» и другими. Мир для ребенка практически не имеет границ (в разумных пределах), однако когда он обжегся или упал, всю вину за случившееся мама берет на себя. Большую часть времени он проводит с ней, пока не наступает время поступать в сад или школу.

В Японии не положено, чтобы подруги и дети помогали матери семейства по хозяйству, мыли посуду, убирали. Она должна успевать все сама, содержать в порядке дом.

Роль отца в «императорском» возрасте не так велика. Он появляется на выходных, посещая с чадом парки аттракционов или развлекательные комплексы. На младшее поколение не принято повышать голос, читать нравоучения, «учить» уму-разуму, наказывать телесно.

Принцип «не ругать до 5 лет» иногда работает против мам и бабушек, которые воспитывают маленьких диктаторов, обращающихся с родителями, как с прислугой. Когда малыш делает что-то очень плохое, его не отругают, не поставят в угол. Единственная реакция взрослых – слова о том, что это «нехорошо», «действительно опасно» и так далее. Усмирить пыл малыша позволяет «угроза отчуждения», которая оказывает эффективное действие на детей.

«Угроза отчуждения» по японским традициям

Традиционно японское общество состоит из групп, а не отдельных индивидуумов. Так сложилось годами, ведь сообща легче выживать в не всегда простых условиях. Одиночество тяжело переносится как взрослыми, так и детьми. Самая страшная угроза для японцев любого возраста – отлучение от семьи, клана, противопоставление действий ребенка принципам, принятым в коллективе.

Общественного порицания в стране нет. Ребенок волен вести себя на людях как угодно, за что не получит выговор от посторонних. Однако маленького хулигана успокоить довольно легко. Для этого маме стоит лишь сказать ему: «Будешь продолжать в том же духе, над тобой все будут смеяться». Этого достаточно, чтобы малыш задумался о своем поведении и повел себя, как принято.

Почему ребенка 6-15 лет называют в Японии «рабом»?

С 6 лет в жизни японской детворы все кардинально меняется. Ребята идут в школу и на первое место выходит дисциплина, жестко регламентируется внешний вид и поведение. Начальная и средняя школа в Японии бесплатны, учебный год стартует в апреле. Существует строгое деление на младшую, среднюю и старшую школу. Последнюю оканчивают те, кто планирует поступать в ВУЗ, обучение здесь ведется за деньги.

Ежегодно учащиеся одной параллели распределяются по классам случайным образом. Получается, что ученик попадает в новый коллектив, где половина сверстников не знакомы или плохо знакомы. Подобная перетасовка развивает чувство коллективизма, согласно которому ученик должен находить общий язык со всеми ровесниками.

Школа в Японии – место, где соблюдается дисциплина, царит сдержанная атмосфера. Дети ходят в форме, регламентируемой учебным заведением (зимний и летний варианты шьют на заказ). По окончании уроков уборка школьной территории и школы ложится на плечи учеников, поскольку уборщиков здесь нет. Принцип, регламентируемый начальной и средней школой – социальное равенство. «Будь как все!» – этому учит система японских школьников.

К ребенку, перешагнувшему подростковый рубеж, начинают относиться, как к взрослому. С 15 лет юноши и девушки четко осознают ответственность перед семьей и государством за свои поступки, строго соблюдают правила, установленные в обществе. На публике и в общественных местах они следуют положенным традициям, однако в свободное время ведут себя, как хочется. Они носят любимую одежду (нередко, в европейском стиле) или противопоставляют себя западному обществу, закаляют тело и дух, подобно самураям.

Российская система

Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня методы воспитания в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.

Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире

Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша

Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.

Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.

Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни – это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.

Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение

При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша

Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями

Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.

Цель воспитания ребенка в России – становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.

В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению

Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности

Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.

В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей младшего школьного возраста направлено на формирование желания и умения учиться.

В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, эстетическому воспитанию, физической подготовке и т. д.

Ответственность = самостоятельность + независимость (США)

Американские родители — самые яркие представители индивидуалистической культуры. В ходе многочисленных исследований культурные антропологи обнаружили, что их главная цель — сделать ребенка независимым и самостоятельным.

  1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.
  2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины.
  3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

В старших классах подросток начинает подрабатывать по несколько часов в день, это даже поощряется родителями.

А по достижению совершеннолетия отпускается (выпроваживается) из родительского дома в самостоятельную взрослую жизнь.

Правда, в американской культуре понятие свободы и личных границ связано не с вседозволенностью, а с ответственностью.

Ответственность — это в первую очередь умение признать свою неправоту.

Американские родители обычно считают, что ребенок вправе выбирать, как одеваться и чем заниматься в свободное время, но не преминут напомнить ему, что у каждого члена семьи вообще-то есть и обязанности по хозяйству.

Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

«Глобальное мышление» — еще одна ценность американцев. Они готовят своих детей к жизни в глобальном мире — стремятся развивать в них умение жить и работать в многокультурном сообществе. И это не декларация. В детях с младенчества поддерживают любопытство к разным культурам, рассказывают им об особенностях и традициях разных стран, учат принимать разные обычаи и видеть красоту в многообразии.

Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

Традиционные праздники

Около 80% населения Индии проповедуют индуизм, 14% ислам, небольшое количество ― христианство и сикхизм, атеистами себя считают не больше 0,1% населения. Поэтому религиозные праздники и традиции народов Индии зависят от верований.

Общими для всей страны считаются государственные праздники:

  • 1 января ― Новый год;
  • 15 августа ― День независимости;
  • 4 декабря ― День военно-морского флота;
  • 14 ноября ― День детей;
  • 17 сентября ― День архитекторов;
  • 2 октября ― День рождения Махатмы Ганди.

К национальным праздникам в Индии также относятся:

  • Фестиваль Онам (3 сентября). Красочный праздник цветов, на котором на улицах, украшенных узорчатыми цветочными клумбами-коврами, можно увидеть парад слонов, посмотреть национальные игры и танцы, услышать народные песни.
  • Фестиваль огней Дивали (отмечается в период 15-21 октября). Праздник символизируюет победу добра над злом, света над тьмой. В знак этой победы в домах и на улицах зажигаются фонарики.
  • Праздник огня Лори (отмечается в январе). Приход Лори знаменует окончание суровой зимы. Во дворах зажигают костры, устраивают праздничный пир, поют и танцуют, подносят друг другу подарки.
  • Фестиваль красок Холи (13 марта). Один из старейших индийских праздников, который упоминается в древних санскритах, и знаменует весеннее возрождение жизни.

Национальные блюда

Кухня Индии – одна из самых колоритных в мире. Для нее характерно использование большого количества специй: острого перца, кардамона, имбиря, куркумы, корицы, кориандра, мяты, кинзы. Национальными блюдами Индии принято считать:

  • Карри. Суп-рагу из овощей, бобовых и множества пряных приправ. Существует документальное подтверждение, что это блюдо было известно в Индии более тысячи лет назад.
  • Суп дал. Острое блюдо из бобов или гороха, по консистенции это суп-пюре. В состав супа добавляют помидоры, лук, чесок, куркуму, имбирь.
  • Палак Панир. Нежный вегетарианский суп из сыра панир и шпината. В него кладут молочные сливки, топленое масло гхи, смесь специй гарам масала и подают с вареным рисом.
  • Бириани. Индийский плов из обжаренного риса басмати, овощей и приправ.
  • Малай-кофта. Фрикадельки из картофеля, кисломолочного сыра панир и зелени.
  • Пакора. Овощи (любой вид капусты, лук, картофель, сладкий перец), обжаренные в кляре, приготовленном из нутовой или гороховой муки.
  • Чапати. Пресные лепешки из цельнозерновой муки, испеченные на сухой сковородке.
  • Нааны. Блины из дрожжевого теста с начинкой из сыра панир. Выпекают в индийской печи-жаровне «тандури».
  • Алу Гоби. Постное второе блюдо: картофель, цветная капуста, морковь, томаты и лук, тушеные с небольшим количеством масла. Подают с вареным рисом.
  • Навратан Корма. Овощное рагу в соусе из сливок и орехов.
  • Индийская сладость Джалеби. Обжаренные во фритюре и вымоченные в сахарном сиропе небольшие хрустящие крендельки. В жидкое тесто из добавляют порошок шафрана, поэтому печенье получается ярко-оранжевого цвета.

Хаотичный стиль воспитания

Хаотичным называют стиль воспитания, при котором родители непоследовательны в своих методах. Такой стиль формируется в двух случаях:

  • когда либеральные родители предпринимают попытки заняться воспитанием ребенка, но делают это импульсивно, необдуманно, бросаясь из крайности в крайность;
  • когда у родителей кардинально расходятся взгляды на воспитание детей и они не могут договориться между собой.

Во втором случае ребенок постоянно становится свидетелем конфликтов, атмосфера в семье, как правило, всегда напряженная. Это делает его тревожным, раздражительным и даже агрессивным, что в свою очередь сказывается на успехах в учебе и отношениях со сверстниками.

Когда у родителей отсутствует взаимопонимание в вопросах воспитания, они не могут обеспечить ребенку чувства стабильности. Он постоянно сомневается в правильности своих суждений и поступков, так как у него нет четких ориентиров (стереотипов) — что хорошо, а что плохо.

В таком хаосе невозможно:

  • гармонично развиваться;
  • обрести уверенность в себе;
  • контролировать себя;
  • развить чувство ответственности ни за себя, ни за других.

Поэтому родителям важно научиться договариваться друг с другом. Делать это необходимо в отсутствие ребенка, а с ним — проявлять солидарность в вопросах воспитания

Залогом здорового развития ребенка являются гармоничные отношения его родителей. Вначале необходимо решить проблемы в паре, тогда воспитание не будет вызывать столько споров.

Выбирая стиль воспитания, важно помнить о том, что каждый ребенок уникален. Одним детям нужна жесткость и строгая дисциплина, другим — свобода, третьим — сопровождение во всех начинаниях

Понять это могут только заботливые и внимательные родители.

Воспитывая ребенка не забывайте о трех главных вещах: здравом смысле, чувстве меры и, конечно же, любви.

Что такое гендерное воспитание

Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания. Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми. 

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.

В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: