Игровые упражнения
В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.
Тренируем пальчики
Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.
Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.
Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание
Играем в прятки
Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.
Какой сюрприз у меня
Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.
Клад
Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.
Камень
Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.
Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.
Покрываем украшения инеем
Можно, конечно, поступить более простым, но менее эффективным и недолговечным способом: окунать игрушки из проволоки, обмотанные нитками в клей (снежинки, звезды, звери, цветы), а затем панировать в соли. Но проблема таких поделок – осыпание засохшей соли даже при самом нежном обращении. Можно чуть больше повозиться – но получить более «стойкий» вариант инея.
Готовим насыщенный солевой раствор и ненадолго окунаем туда наши заготовки. Затем вынимаем и высушиваем при комнатной температуре, наблюдая, как на основе образуются мелкие белые кристаллы. Процедуру нужно повторять несколько раз, чтобы как следует «припудрить» игрушки морозным инеем из более крупных кристаллов.
Замечательным украшением для дома станут природные материалы в «снегу» — ажурные ветки деревьев и кустарников с ягодами, гроздья шишек и засохшие колосья злаков. Их нужно будет поместить в солёный раствор на двое суток, а затем просушить.
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу
Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия
В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:
- организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
- расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
- найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
- создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).
Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем
Суть понятия
Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.
Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания
Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:
- дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
- стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
- воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.
Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группа | Первая младшая группа |
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. | Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна. |
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. | Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки. |
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. | Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара). |
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). | Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом. |
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы. |
В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом
Как брать заранее приготовленную детскую смесь с собой в поездки и на прогулки?
Первым делом необходимо остудить приготовленную смесь. Во время поездки или прогулки хранить ее следует в холодном месте – это поможет предотвратить развитие болезнетворных бактерий.
- Приготовьте смесь, как Вы делаете это обычно, остудите ее и поставьте в холодильник (при температуре не выше 5°С, если в инструкции не указано иное).
- Достаньте смесь из холодильника непосредственно перед выходом из дома и положите ее в специальную сумку-холодильник.
- Оказавшись на месте, Вы можете снова поставить бутылочки со смесью в холодильник или разогреть их и использовать для кормления.
- Помните, что смесь должны быть использована в течение 24 часов.
Если намеченная поездка или прогулка превышает по времени два часа, у Вас может не получиться сохранить бутылочки со смесью холодными – в таком случае для кормления необходимо использовать свежеприготовленную смесь. Предусмотрите это заранее и возьмите с собой необходимое количество сухой смеси в чистом, стерилизованном контейнере. Приготовьте смесь, используя кипяченую воду.
Способ № 2
Цель: розовый цвет. Краситель — мелок.
Мелок нужно измельчить. Можно было бы разбомбить его молотком, но мы решили сделать это с помощью терки обыкновенной.
Натерли его как морковку, да и все. Кстати, трется он очень легко. Получилась розовая меловая пыль. Главное не чихать сейчас)
Измельченный мел аккуратно, не спеша, высыпали в тарелку.
Берем ложку и начинаем тщательно перемешивать. В этот раз все идет намного проще. Процесс окрашивания проходит легко и быстро. Очень похоже на волшебство.
В результате у нас получился красивый розовый цвет. Если подержать такую соль в руке, то рука тоже станет немного розовой. Мел пачкается, но не сильно. Даже на фотографии заметен налет розовой пыли на тарелке.
Второй способ окрашивания
Этот вариант предполагает покраску солевого порошка для декорирования при помощи гуаши или акварели выбранного оттенка. Краску, какого бы вида она ни была, заранее разводят водой до состояния полужидкой пасты, а потом действуют таким образом:
- насыпают продукт в целлофановый пакетик;
- вводят краску внутрь (чем больше в нее добавлено жидкости, тем менее ярким будет оттенок готового декора);
- при помощи палочки или кисточки перемешивают соль с пигментом, равномерно распределяя его;
- завязывают пакет, еще раз тщательно разминают содержимое;
- пересыпают окрашенные кристаллы на листок бумаги и отправляют для просушивания.
Поскольку соляная масса получается влажной, сушить ее нужно обязательно, иначе она не годится для последующих творческих занятий. Проще всего насыпать порошок на бумагу и положить на батарею: за несколько часов он обязательно высохнет. Более быстро можно получить результат в духовке — тут нужно подержать цветной порошок в течение часа при температуре около 100 градусов. Еще скорее достичь полного высушивания массы возможно при использовании микроволновки. Соль просохнет за 3-10 минут в зависимости от мощности прибора.
По мере завершения нагрева продукт слипнется комочками. Чтобы применять цветную соль для праздничного декорирования, ее нужно заново измельчить. Проще всего размять массу вилкой, пестиком, либо насыпать в пакет и прокатать скалкой. Чтобы кристаллики были приблизительно одной фракции, перед применением их просеивают сквозь сито.
Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?
Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.
Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу
Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка
Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.
Какими методами и средствами можно развить творческие способности дошкольников?
Начинать развитие творческих способностей детей целесообразно с самого раннего возраста. С этой целью можно использовать практически все, что окружает ребенка – разнообразные предметы, игры и ситуации общения. Основной целью творческого развития ребенка является умение придумать образ, с последующей его реализацией. Но гармоничное развитие должно происходить последовательно и методично.
Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития. Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин. Словесные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок. Практические методы основаны на развивающих упражнениях, играх, создании и использовании разных моделей. Сочетание всех методов совместно поможет максимально развить интеллектуальные способности дошкольников.
Работа с цветом – одно из средств художественного развития
Особое внимание следует уделять развитию художественно творческих способностей детей. Начинать работать над этим можно уже с годовалым малышом
Именно в этом возрасте происходит изучение детьми предметов и их свойств. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку на глаза попадали яркие карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон.
Начинать занятия можно с 1 года
В 2 годика дети знакомятся с окружающей средой, любят яркие цвета, проводят по бумаге линии и формы.
Начиная с трех лет, дети начинают рисовать каракули
Родителям следует обращать внимание на эти рисунки и стараться их расшифровать. Это поможет ребенку учиться связывать рисунок с образами
Необходимо предоставлять свободу малышу в его творениях, поддерживать и хвалить. Когда ребенка проявиться заинтересованность рисованием, его можно отдавать в художественную школу.
Третий способ покраски
Приготовить цветную соль можно с помощью мелков. Это занятие будет довольно долгим и хлопотным, поэтому потребует много свободного времени и терпения. Соль насыпают тонким слоем на бумагу и начинают натирать цветным мелком, удерживая его в руке. Периодически ссыпают порошок в кучку и продолжают аналогичные действия.
После прокрашивания первой партии насыпают вторую, используя тот же или иной по оттенку мелок. Для ускорения покраски можно предварительно измельчить мелок теркой, скалкой, в ступке, кофемолке, а потом просто перемешать с солью. Для такой методики не нужно просушивание, поэтому применять готовый материал можно сразу же.
Кроме того, есть вариант покраски продукта пастелью, которая похожа на мелки, но является более мягкой:
- насыпать немного солевого порошка в кастрюлю;
- пастель натереть на терке, добавить в емкость;
- средство поставить на водяную баню на 5 минут при постоянном помешивании.
Поделки из теста своими руками
Дети очень любят лепку из соленого теста. Она прекрасно развивает творческие способности малыша, позволяя включать воображение и создавать разные фигурки.
Такой материал не токсичен и стоит очень дешево. Тесто можно приготовить и в домашних условиях. Для этого требуется:
- 2 стакана муки;
- 1 стакан мелкой соли;
- 2/3 стакана воды;
- 0,5 стакана клея ПВА;
- 1 десертную ложку растительного масла.
Смешать муку с солью, добавит воду, клей, масло и хорошенько вымесить до эластичного состояния. Тесто для поделок готово. Можно окрасить его с помощью пищевых красок или покрыть гуашью уже подсохшие изделия.
Сушат изделия на батарее или в духовке. Если поделка объемная, сохнет она в духовом шкафу при температуре 80 градусов около часа.
Цветочек
Из подготовленного соленого теста можно смастерить оригинальные цветочки на палочке. Для этого надо взять:
- немного готового разноцветного соленого теста;
- деревянные палочки;
- атласную ленточку;
- разноцветные бусины.
Этапы создания:
- Кусок желтого теста расплющить для середины цветка.
- Из голубого теста скатать 6 шариков.
- Приклеить водой шарики к желтой середине, немного приплюснув их. Это будут лепесточки.
- Украсить серединку бусинками. Вставить деревянную палочку.
- Засушить поделку. Привязать ленточку.
Красивый цветочек готов! Можно смастерить целый разноцветный букет и украсить им комнату.
Животные
Различные фигурки животных или сказочных персонажей идеально получаются из соленого теста. Такое увлекательное занятие обязательно понравится крохе.
Для изготовления поделки «Забавные цыплята» потребуется подготовить:
- соленое тесто;
- кисточку;
- черный фломастер;
- бантики и ленточки;
- бисер, бусины, стразы;
- круглую коробку;
- ножницы;
- оранжевый картон;
- клей.
Этапы изготовления:
- Берем крышку из-под круглой коробки для основы композиции. Внутреннюю часть окрашиваем в зеленый (травка) и голубой цвет (небо). Даем время подсохнуть.
- Отщипываем небольшой кусок теста, скатывая его в шар. Немного придавливаем его, делая овальную форму. Выкладываем заготовку с правой стороны крышки. Это будет первый цыпленок.
- Точно так же делаем второго цыпленка и кладем с другой стороны.
- Вдавливаем бусины или стразы, делая птицам глаза.
- На голову одного цыпленка лепим три небольших шарика. Это будет петушок. На другого цыпленка надеваем бантик. Это будет девочка.
- Поделка будет сохнуть 2-3 дня.
- После высыхания цыплят раскрашиваем желтой и красной гуашью.
- Из оранжевого картона делаем клювики в виде треугольников. Приклеиваем их клеем.
- Дорисовываем фломастером лапки и маленькие облачка.
Оригинальную композицию украсим цветной лентой. Можно порадовать малыша, подвесив его поделку на стену.
Противопоказания к промыванию носа
Перед началом процедуры объективно оцените состояние ребенка. Проводить ее нельзя категорически если имеются следующие проблемы:
Сильная отечность, мешающая дыханию.
В этом случае есть риск попадания солевого раствора и занесения инфекции в среднее ухо. Сначала нужно ликвидировать отек.
Отит.
Промывать нос при отите нельзя. Рекомендуем только аккуратно закапывать капли.
Аллергия.
Проявление и развитие аллергической реакции у малышей непредсказуемо.
- Хрупкие сосуды и, как следствие, частые носовые кровотечения.
- Образования в носовой полости.
- Искривление носовой перегородки.
Выходить на улицу можно не раньше, чем через 30 минут по окончании процедуры. Оставшаяся в пазухах вода может стать причиной простуды или воспаления.
Отработав методику, мамы часто вводят промывание носа солевым раствором при насморке детям от года в перечень ежедневных гигиенических процедур. Поддержать рабочее состояние слизистой можно и другими методами. Например, дополнительным увлажнением воздуха в отопительный сезон, регулярными прогулками на улице, соблюдением питьевого режима.
Подведем итог
Морская вода для промывания носа детям — самое простое и действенное средство. Промывание гарантирует восстановление всех дыхательных функций без последствий и побочных эффектов. В отличие от лекарств применение соленой морской воды для промывания носа ребенку не вызывает привыкания и осложнений. А некоторые средства, к примеру, анатомические буфусы «Сиалор Аква» превращают промывание в простую, быструю и эффективную процедуру, вызывающую только положительные эмоции.
Упражнение «Чертоги разума»
Возраст: от 7 летЧто развивает: образное мышление, внимательность, логику.
Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.
Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку.
Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
С какого возраста можно краситься
Благотворительная организация Renfrew Center Foundation совместно с компанией Harris Interactive провела опрос среди девушек от 8 до 18 лет. Выяснилось, что регулярно декоративной косметикой пользуется 58% девочек, более 50% из них начали краситься с 11−13 лет, а 15% — впервые попробовали макияж до 8 лет.
Раннее применение декоративных средств вредит организму: это подтверждает исследование ученых Калифорнийского Университета Беркли. Они взяли анализы мочи у девочек, регулярно пользующихся косметикой. После чего попросили участниц эксперимента на неделю отказаться от ее применения.
Результаты показали, что концентрация химических веществ в моче испытуемых (фталатов, метилпарабенов, пропилпарабенов и др.), уменьшилась на 45,4% по сравнению с исходным значением.
Эксперименты для детей — цветные опыты по химии: идеи
Цветные опыты по химии бывают и другие. Они будут для детей гораздо интереснее, но некоторые компоненты лучше детям в руки не давать. Хотя, весело время вы все равно проведете. Итак, предлагаем вам несколько интересных идей экспериментов для детей.
Для всех представленных опытов вам потребуется:
Компоненты для жидкостей
Для начала все вещества приготовьте для экспериментов, чтобы потом их было удобнее проводить. Возьмите несколько стеклянных стаканчиков или другие емкости и замешайте в них несколько растворов:
- Разведите маленькую ложку медного купороса в 150 г воды
- Второй раствор получается насыщенным солью. На такое же количество воды добавляется шесть маленьких ложек соды
- Марганцовка разводится в том же количестве воды. Достаточно несколько крупинок. Вода получится малиновой
- Следующий раствор — йодный. В 100 грамм воды добавьте 3-5 капелек йода
- Последний раствор — крахмальный раствор. В 100 г воды разводится маленькая ложка крахмала
Соль и медный купорос
Вот и все! Теперь ваши жидкости готовы и можно смело приступать к экспериментам.
Зеленый опыт
Зеленая
Новогодняя елочка
Из куска массы для лепки раскатать ровный пласт, вырезать из него при помощи стека простую елку, состоящую из трех ярусов. Сделать маленькое отверстие в верхней части. Просушить, покрасить зеленой акриловой краской или гуашью, украсить бисером, блестками. В отверстие просунуть декоративный шнурок или атласную ленту. В результате получилась новогодняя игрушка, подвеска. В преддверии Нового года можно смастерить много таких елочек для подарка друзьям в классе, родным, приятелям.
Изделия из соленого теста получаются уютными, душевными. Их всегда приятно получить в подарок или смастерить для себя.
Какова цель развития художественных способностей детей?
Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.
Художественные занятия учат образному мышлению. Аппликация из салфеток
С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности. Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.
Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает
Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка
Детские рисунки выражают мысли и желания ребенка
Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.
Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.
Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.
Рисование у детей развитие воображение, внимание и усидчивость
Приготовление порции на одно кормление
1.Вымойте руки с мылом и вытрите их чистым полотенцем. Тщательно вымойте бутылочку, соску, крышку, мерную ложку и всю посуду, которая будет использоваться при приготовлении смеси. Делать это лучше всего с помощью специального средства для детской посуды – оно более щадящее. Внимательно отнеситесь к мытью детской посуды в посудомоечной машинке: из-за узкого горлышка бутылочка нередко остается непромытой, несмотря на то, что бутылочки большинства производителей разрешается мыть в посудомоечной машинке. Для мытья бутылочек предусмотрены специальные ершики, с помощью которых Вы сможете тщательно промыть бутылочку.
2.Сполосните всю посуду, чтобы удалить средство для мытья, и прокипятите ее в течение 5 минут.
3.Для приготовления смеси подготовьте чистую поверхность.
4.В отдельной кастрюле прокипятите воду при сильном кипении в течение 5 минут. Если в инструкции не указано другое, смеси, содержащие в своем составе пробиотики, например Similac Голд или Similac Комфорт необходимо разводить кипяченной водой остуженной до температуры не более 35 градусов, что бы сохранить полезные свойства полезных бактерий.
5.Налейте необходимое количество теплой, предварительно прокипяченной воды в простерилизованную бутылочку. Помните, что не следует смешивать кипяченую и некипяченую воду для достижения нужной температуры.
6.Наполните смесью прилагаемую мерную ложку, затем удалите избыток смеси («горку») с помощью лезвия чистого ножа.
7.Добавьте смесь в бутылочку с водой согласно инструкции. Следует добавлять сухую смесь в бутылочку, а не наоборот
8.Перемешайте до полного растворения. Для кормления смесь должна иметь температуру тела человека, то-есть примерно 35°С – проверьте температуру смеси и кормите ребенка. Если смесь слишком горячая, ее можно быстро остудить, поместив бутылочку в емкость с холодной водой.
9.Устройтесь поудобнее, обнимите малыша и во время кормления смесью не теряйте физического и зрительного контакта с ним. Заранее подготовьте салфетку на случай излишка смеси, а после кормления поносите малыша «столбиком», чтобы он отрыгнул воздух, попавший в желудок во время кормления.
Остатки недоеденной ребенком в течение часа смеси, оставшейся в бутылочке, вылейте.
Недостатки методики «Школа Семи Гномов»
Несмотря на наличие большого количества информации и правильно распределенной по годам программы, не все книги приносят одинаковую пользу. Возможно, это связано с тем, что данная методика просто не всем подходит. Но нельзя исключать вероятность ненадлежащего содержания пособия. По отзывам многих родителей, некоторые малыши не заинтересованы в половине книжек из годового курса, а часть этих книг дублирует друг друга.
Отдельно стоит упомянуть о стоимости курсов и качестве используемой бумаги. Стоимость годового комплекта составляет более 1000 рублей (цена за одну книгу – в пределах 300 руб.). При этом страницы книг сделаны из тонкой бумаги, которые при частом использовании быстро приходят в негодность: малыши, которые еще не умеют обращаться с такими вещами, нередко рвут и мнут их. В результате уберечь методические пособия удается немногим, а на повторную покупку соглашаются далеко не все, так как простые картонные книги со сказками и прибаутками стоят дешевле.
Основным недостатком методики является отсутствие физической составляющей развития
Карточки, игры, лото и прочие материалы предполагают длительное пребывание в сидячем положении, поэтому очень важно дополнять занятия активными играми. Кроме того, предметы, изображенные на карточках, лишают детей возможности понять их реальные размеры и объемы, и они не развивают тактильных ощущений
Отметим, что для содействия взрослым в вопросах воспитания малышей было разработано множество методик раннего развития. Помимо серии Дарьи Денисовой в нашей стране активно применяются программы Марии Монтессори, Гленна Домана, Сесиль Лупан и пр. Каждая система направлена на освоение разных навыков и способностей и имеет свои преимущества и недостатки. Однако одной универсальной методики, охватывающей все стороны развития, не существует, хотя каждая из них может гармонично сочетаться с другой и приносить пользу.
Родителям стоит помнить, что воспитание и обучение их детей зависит только от них самих, поэтому не стоит сосредотачиваться на чем-то одном. Чаще гуляйте с малышами в интересных местах, разговаривайте и показывайте мир вокруг, и тогда можно будет не переживать за объем их знаний.
Образцы проектов по ФГОС
Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:
- пояснительная записка;
- паспорт проекта;
- циклограмма его реализации;
- этапы работы над ним;
- итоги;
- отзывы участников.
Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.
В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога.
Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.
Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.
Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.