Физическое развитие ребёнка

Степени задержки

Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.

  • Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
  • Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
  • Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.

Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.

Наши врачи

Третьяков Антон Александрович
Врач травматолог-ортопед
Стаж 9 лет
Записаться на прием

Гурьева Екатерина Вадимовна
Врач ультразвуковой диагностики КДО
Стаж 5 лет
Записаться на прием

Тарбая Нуца Омаровна
Врач акушер-гинеколог детский, врач высшей категории
Стаж 11 лет
Записаться на прием

Тюкалова Наталья Рудольфовна
Врач-гематолог, педиатр, кандидат медицинских наук
Стаж 30 лет
Записаться на прием

Максин Дмитрий Александрович
Врач-невролог детский, врач высшей категории
Стаж 29 лет
Записаться на прием

Столярова Светлана Анатольевна
Врач — детский эндокринолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 33 года
Записаться на прием

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Лечение задержки развития речи

Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.

  • Ротавирусная инфекция
  • Физическое развитие ребёнка

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Анемия – малокровие

При этом заболевании в кровяном русле уменьшается количество эритроцитов – красных телец – и падает концентрация гемоглобина – вещества, приносящего тканям кислород. В результате возникает кислородное голодание, при котором ткани начинают «задыхаться» и их функции нарушаются. Это приводит к разбитости, сонливости, невозможности справиться с привычной работой.

Анемия сопровождается снижением цветного кровяного показателя и недостаточной концентрацией гемоглобина в эритроцитах. В этом случае количество красных телец может быть нормальным, но из-за малого содержания гемоглобина они не могут нормально снабжать ткани кислородом.

Повышается количество юных форм эритроцитов, которые организм вынужден «бросать в бой», чтобы устранить кислородное голодание. Снижается гематокрит – объем красных кровяных телец. Уменьшается количество белков – трансферрина, гаптоглобина, ферритина.

Снижается концентрация сывороточного железа и железосвязывающая способность сыворотки – количество железа, которое переносит кровь.

Кожа становится бледной, сухой, ногти слоятся, и на них появляется поперечная исчерченность. Волосы секутся, теряют блеск и выпадают. В уголках губ появляются трещинки – заеды. Могут возникнуть странные желания съесть мел, зубную пасту, глину и другие несъедобные вещи.

Причины анемии многочисленны:

  • Недостаток железа в пище, вызванный строгими диетами.
  • Инфекции и заболевания внутренних органов – печени, почек, кишечника.
  • Наличие паразитов – глистов и простейших, обитающих в желудочно-кишечном тракте. Эти существа питаются кровью больного и забирают из пищи полезные компоненты. Возникает воспаление слизистой, мешающее усваивать элементы, необходимые для выработки эритроцитов и образования гемоглобина.
  • Дисбактериоз кишечника – состояние, сопровождающееся гибелью полезных бактерий и разрастанием патологической флоры. Это мешает нормальному усвоению веществ, необходимых для кроветворения.

Расстройство внимания и памяти

У всех здоровых детей присутствует смысловая и механическая память. В состоянии умственной отсталости у ребенка смысловой памяти просто нет, тогда как механическая отлично развита. Без смысловой памяти невозможно выполнить такие действия:

  • запоминание сути;
  • обобщение полученной информации;
  • пересказывание текста своими словами.

В то же время, сформированная механическая память позволяет запоминать большие объемы информации, но так как это делается неосознанно, пользоваться ею ребенок не может.

Чтобы хоть как-то развить смысловое восприятие информации, нужно запастись терпением и по несколько раз объяснять малышу то, что у него никак не получается понять. Заметного прогресса в запоминании можно добиться, наглядно показав причинно-следственные связи предметов и действий. Простые и понятные вещи ребенку с легкой умственной отсталостью запомнить намного легче, чем те, смысл и предназначение которых ему неизвестны. 

Родительские требования

Требования взрослого касаются, во-первых, обязанностей ребенка, то есть того, что ребенок должен делать сам (самообслуживание, учеба, помощь по дому и т. д.). Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенку нельзя делать. Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис (Эйдемиллер, Юстицкис, 1999) описали следующие разнополярные системы требований-обязанностей.

Чрезмерность требований-обязанностей — требования к ребенку очень велики, не соответствуют его возможностям, что увеличивает риск психической травматизации ребенка. Чрезмерность требований-обязанностей лежит в основе типа воспитания, который можно определить как «повышенная моральная ответственность». От ребенка требуют не соответствующих его возрасту и реальным возможностям бескомпромиссной честности, порядочности, следования чувству долга, возлагают на него ответственность за жизнь и благополучие близких (Личко, 1985). Родители устанавливают для ребенка высшие цели в различных областях жизни, питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка, его способностей и талантов. Родители любят не столько самого ребенка, сколько его идеальный образ.

Недостаточность требований-обязанностей. В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье, и родители нередко сетуют, что ребенка трудно привлечь к какому-то делу по дому.

Требования-запреты определяют степень самостоятельности ребенка, возможность самому выбирать способ поведения. Здесь также есть две крайности: чрезмерность и недостаточность требований-запретов. Чрезмерность требований-запретов проявляют в том, что ребенку «ничего нельзя», ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. Недостаточность требований-запретов, напротив, заключается в том, что ребенку «все можно». Даже если и существуют какие-либо запреты, ребенок их легко нарушает, зная, что с него никто ничего не спросит.

По своей форме требования к ребенку можно разделить на две группы: императивные и оптативные. Императивные требования предъявляются в категоричной, обязывающей форме (приказ, распоряжение, указание, угроза, поучение). Оптативные требования выражают желательность выполнения ребенком тех или иных действий (совет, предложение, просьба).

Чрезмерность контроля и требований отмечается при так называемой авторитарной гиперсоциализации. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Они стараются навязать ему свою волю и не желают встать на точку зрения ребенка. За проявление своеволия ребенка наказывают. Родитель пристально следит за достижениями ребенка во всех сферах жизнедеятельности. При таком стиле воспитания личность ребенка формируется по тревожному типу. Это объясняется главным образом тем, что, культивируя послушание, родители придают ему самодовлеющее значение. Сделать что-то не так, как хотят родители, и, в частности, мать, — значит быть наказанным, быть плохим, что, в свою очередь, ведет к лишению любви, а поскольку потребность в любви — одна из самых важных для ребенка, то неудовлетворение этой потребности ведет к фрустрации и неврозу.

Пальцы обеих рук соединить попарно в форму шара. Повертеть им вперед-назад.

        
Лексическая тема «Транспорт»:
                                      ПАРОХОД.
                            Пароход плывет по речке
                            И пыхтит он, словно печка.Обе ладони поставлены на ребро. Мизинцы прижаты, как ковшик, а большиепальцы подняты вверх.
 
Лексическая тема «Домашние животные»:
                                      СОБАКА.                            У собаки острый носик,
                            Есть и шейка, есть и хвостик.Правая рука на ребро. Большой палец вверх, Остальные пальцы вместе,а мизинец опускается и поднимается.
 
 
Лексическая тема «Дикие животные»:
                                      ВОЛК И ЛИСА.
                            Серый волк бежит по лесу,
                            А за ним бежит лиса.
                            Поднялись у них трубою
                            Два длиннющие хвоста.
Ладони — «лодочки». Большие – вверх, указательные согнуты внутрь (лоб), мизинцы тоже (рот у лиса).
 
         Наша группа самая маленькая по возрасту в детском саду. Половина детей домашние, без опыта детсадовской жизни — у них период адаптации проходил долго, тяжело и трудно. У другой половины детей в речи были только отдельные слоги или короткие слова бытового характера. Проведя обследование детей, мы решили, что в такой обстановке надо начинать коррекционную работу с самого простого и доступного для детей, с того, что всегда рядом, под рукой – это пальчики. Мы использовали как традиционные, так и инновационные формы работы по развитию мелкой моторики.
         Первое время детям было очень трудно одновременно слушать, слышать, выполнять и стараться проговаривать слова. В нашей работе мы раздвинули рамки и соединили развитие направления коррекционной работы с развитие мелкой моторики

Соединяли развитие мелкой моторики с другими направлениями коррекционной работы:
                   Мелкая моторика и тактильные ощущения
                   Мелкая моторика и ориентировка в пространстве
                   Мелкая моторика и расширение лексического словаря
                   Мелкая моторика и самостоятельная речь
                   Мелкая моторика и интонационная выразительность
                   Мелкая моторика и речь с движением
                   Мелкая моторика и развитие внимание
                   Мелкая моторика и выработка усидчивости и старания
 
   Проводились так же комбинированные занятия: занятие воспитателя и занятие логопеда Мы разработали пальчиковые игры и упражнения с учетом лексических тем и развития речи, создали авторские пособия, которые очень интересны  нашим детям.
   Весь год мы проводили Пальчиковые игры различного вида. Мы использовали как традиционные, так и инновационные формы работы по развитию мелкой моторики
   Пальчиковые игры – это маленькое стеклышко в калейдоскопе театрализованной деятельности

Но они помогают формированию межличностных контактов, взаимосвязи взрослого и ребенка, развивают творческие способности, раскрывают положительные стороны эмоциональной сферы, и они, как правило, очень нравятся малышам.
 
   Проводились работа с родителями в виде мастер класса (результат работы-выставка совместной деятельности родителей и детей, в ней представлены работы педагогов).
   В конце каждого периода работы организовывали творческие выставки совместных работ родителей и детей. Первыми экспонатами таких выставок были работы воспитателей и логопеда.
 Вывод
         Мы считаем, что активно занимаясь развитием мелкой моторики, мы подготовили детей к следующему этапу развития ребенка по формированию самостоятельной речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация действий. Достаточно развитая мелкая моторика (скоординированная работа мелких мышц кисти и всей руки), при хорошо развитом зрительном восприятии и произвольном внимании — есть хорошая основа для овладения техникой письма.
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА.

  1. Озерецкий Н.И. «Метод массовой оценки моторики у детей и взрослых». М., 1928 г.
  2. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М., 1973 г.
  3. Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение». С – Пб., 1997 г.
  4. Цвыктарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь». М.,2002 г.
  5. Баум Хайке и Крокодилополучий «Игры в помещении для развития и отдыха». М., «Теревинф» 2003 г.
  6. Кутявина Н.Л., Гаврина С.Е. и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». Ярославль, 2000 г.
  7. Дедюхина Т.В. «Работа над ритмом в логопедической практике». М., 2006 г.
  8. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». М., 2005 г.
  9. Попова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Воронеж, 2006 г.
  10.  Хацкевич Ю.Г. «Игры в детском саду». Минск, 2000 г.

Как происходит развитие крупной моторики?

Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в повседневной жизни. Благодаря работе крупных мышц тела (мышц рук, ног, туловища) выполняются ходьба, стояние и сидение, бег, прыжки; сюда же можно отнести езду на велосипеде, плавание, бросание предметов, удары по мячу, навыки самообслуживания и многое другое.

Именно благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Научившись хорошо и быстро переворачиваться, дети раннего возраста знакомятся с миром, лежа на животе. Чем больше свободы они ощущают, тем интереснее им самим осваивать новые навыки крупной и мелкой моторики. Факт, что дети, которые проводят много времени на полу, быстрее начинают ползать и сидеть, связан с тем, что родители не ограничивают их в движениях и перемещениях из-за страха, что они упадут. И правильно, ведь благодаря таким играм и упражнениям у ребенка появляется возможность познавать мир в полном объеме!

Почувствовав уверенность в своих силах, дети раннего возраста пытаются освоить и изучить новые границы: им хочется перемещаться не только при помощи переворотов, но и ползком. Кто-то начинает этот этап, ползая по-пластунски, кто-то сразу переходит к упражнениям по ползанию на четвереньках. Точный возраст освоения этого навыка крупной моторики сложно назвать, но в среднем в 6–8 месяцев дети уже умеют ползать. Параллельно с этим тело малыша готовится к освоению сидения — важнейшего навыка, который возможен только в том случае, если мышцы туловища и спины, поддерживающие позвоночный столб, могут обеспечить вертикальное положение. Примерно к 9 месяцам ребенок самостоятельно садится.

Теперь, когда ребенок понял, как вокруг много возможностей для игр и веселых упражнений, его следующая задача — встать. Ближе к году малыши осознают пользу этого навыка крупной моторики и начинают предпринимать попытки встать у опоры, а чуть позже перестают держаться за нее руками и свободно поворачивают корпус в разные стороны, встают и приседают без помощи взрослых. Научившись этому, дети раннего возраста постепенно начинают делать свои первые шаги. Хождение — венец развития крупной моторики, то, чего ждут от всех малышей. Ребенок учится контролировать свое тело, находить баланс, развивает координацию — только получив все эти навыки, он начинает ходить. Сначала вдоль опоры, затем — от предмета к предмету. Чаще всего первые шаги ребенок делает приблизительно в год, но нет повода беспокоиться о нарушениях в развитии и заниматься их коррекцией, если самостоятельная ходьба начнется немного позже.

После года начинают появляться и совершенствоваться более сложные, но не менее важные для повседневной жизни навыки крупной моторики — прыжки, бег, катание на велосипеде или самокате, плавание и прочие занятия, очень важные для развития. Нервная система уже готова осуществлять сложные по уровню координации и точности движения.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Дифференциальная диагностика РАС

Сложность диагностики расстройств аутистического спектра возникает при попытке дифференцировать их среди других патологий и нарушений развития. Тут появляется терминологическая путаница и отсутствие единого подхода к пониманию природы РАС. Долгое время на постсоветском пространстве диагноз «аутизм» ставился только детям. После 18 лет он заменялся либо на диагноз «шизофрения», либо на диагноз «умственная отсталость» (при сниженном интеллекте). Сейчас идёт активный пересмотр подобных подходов к диагностике. Однако значительная часть отечественных специалистов до сих пор считает, что природа РАС и шизофрении родственна и это просто разные полюсы одного и того же состояния . В противовес им, многие зарубежные специалисты считают, что эти нарушения — принципиально разные состояния, и они никогда не переходят друг в друга. Такой взгляд характерен для американской диагностической школы. В рамках этой концепции шизофрения должна сопровождаться галлюцинациями, бредовыми идеями, что не свойственно для расстройств аутистического спектра .

Сходные вопросы иногда возникают и при дифференциальной диагностике РАС и СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Теоретически, изучение генетики этих нарушений развития могло бы внести ясность в их диагностику. Но имеющиеся на сегодня данные лишь запутывают ситуацию. Так, к примеру, ген SHANK3, ассоциированный с аутизмом, используется и для диагностики шизофрении , . Делеции в гене NRXN1 могут быть связаны не только с расстройствами аутистического спектра, но и с такими патологиями, как шизофрения, биполярное расстройство, СДВГ, синдром Туретта .

Подводя итог, можно сказать, что расстройства аутистического спектра имеют полифакторную природу

Однако генетические маркеры диагностики РАС могут в будущем стать важной основой для ранней диагностики и своевременной коррекции данного нарушения развития

Виды анализов на генетику ребенку

Исследования генов разделяют на несколько отдельных процедур, каждая из них направлена на изучение определенных особенностей. То, что может показать один тип, при другом выявить невозможно. Таким образом, перед тем, как сделать тест, стоит понять, что конкретно вы хотите узнать.

Полный анализ ДНК

Помогает выявить индивидуальные склонности и потребности в определенной группе витаминов, минералов и физических нагрузок. Как показывают исследования и генетические тесты дети отличаются от взрослых тем, что их потенциал еще можно развивать в любом направлении. Благодаря полученным результатам легко спланировать полноценное развитие и обучение так, чтобы это приносило только пользу.

Тест на заболевания

Помогает выявить индивидуальные склонности и потребности в определенной группе витаминов, минералов и физических нагрузок. Как показывают исследования и генетические тесты, дети отличаются от взрослых тем, что их потенциал еще можно развивать в любом направлении. Благодаря полученным результатам легко спланировать полноценное развитие и обучение так, чтобы это приносило только пользу.

На сегодня благодаря ДНК-тестам есть возможность распознать 4,5 тысячи различных отклонений и заболеваний. Некоторые люди задаются вопросом, законно ли проводить такие изучения. Можем смело ответить, что да, делать их можно и нужно Выявление рисков поможет заняться укреплением иммунитета в нужную сторону, таким образом обеспечить растущему организму крепкое здоровье, независимо от унаследованных генов.

Какие результаты самостоятельных диагностик пригодятся в случае конфликта по поводу оценки в школе?

Диагностика МЦКО — это надежный и безусловный аргумент, который не смогут опровергнуть ни учитель, ни администрация школы. По итогам диагностики в личном кабинете ученика будет доступен сертификат с исчерпывающей информацией и аналитикой.

Учитель может сказать, что он оценивает текущую работу ученика, но занизить оценку за триместр или четверть не решится.

Сервис Мои достижения — тоже весьма убедительное доказательство. Учитель может сказать, что вы помогали ребенку, решали за него, когда он работал онлайн

Однако он будет намного более осторожно выставлять оценки вашему ребенку. Ваша цифровая грамотность подчеркнет лишний раз, что вы умеете грамотно доказывать свою правоту и ставить на место учителя, который занижает оценки из личной неприязни вашему ребенку

Как разобраться с учителем, который занижает оценки?

Итак, вы проверили знания и убедились, что учитель занижает оценки ребенку и несправедлив. В этой ситуации имеет смысл действовать спокойно, постоянно давая школе шанс исправить ситуацию. Это облегчит жизнь вашему ребенку, предотвратит конфликт и поможет ребенку выучить важный жизненный урок.

Шаг 1. Обратитесь к учителю

Напишите учителю сообщение в электронном журнале. В сообщении нужно сообщить, что вы проверили знания ребенка, сравнили со средней оценкой за текущий период, отметили отличие и хотели бы обсудить данную ситуацию на встрече онлайн или лично.

Например: «Добрый день, Мария Ивановна. Мой ребенок прошел независимую диагностику знаний в МЦКО по вашему предмету и получил тестовый балл, который соответствует школьной оценке 4. Однако в электронном журнале школы его средний балл за текущий период 2.5. Прошу вас о встрече для обсуждения данной ситуации и совместного поиска разрешения данной ситуации в интересах ребенка».

Подавляющее большинство учителей пожалуются вам на то, что ребенок плохо себя ведет и не делает домашнее задание, но вы сможете договориться о том, как исправить оценку. Учитель понимает, что с результатом независимой диагностики вы можете обратиться в вышестоящие инстанции, и они будут вынуждены провести проверку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: