Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Задания и упражнения для изучения геометрических фигур

Чтобы организовать процесс обучения малышей по ФЭМП геометрическим знаниям, используются специальные методы работы.

При этом можно воспользоваться следующими заданиями или упражнениями:

  • Детям предлагаются плакаты, на которых нарисованы таблицы с квадратными ячейками. Они могут иметь различные размеры и быть заштрихованы. Малышей просят определить, где больше квадратов, сравнить их величину.
  • На рисунке изображена гусеница, состоящая из зеленых кружков. Из каждого выходит по две ножки. Детям предлагают плакаты, где изображены гусеницы, имеющие различную длину, чтобы сравнивать их и определять, какие из них высокие или низкие, длинные или короткие.
  • На плакате нарисовано большое количество простейших геометрических фигур в виде контуров. При этом фигуры одного вида имеют одинаковый цвет, а различные — отличаются своим окрасом. Детям предлагают разделить нарисованные фигуры на группы. Это можно сделать словесно или путем их вырезания и раскладывания на несколько кучек.
  • У детей в дошкольном возрасте нужно воспитывать понимание основ математики — связи между фигурами и числами. Чтобы ее лучше освоить, детям показывают рисунки, где рядом изображено несколько квадратов, в другой части кружки, в третьей — треугольники. В виде задания предлагают посчитать их. Также рисуют простейшие примеры на сложение и вычитание, чтобы изучать счет. Например: два круга, знак плюс, два квадрата, знак равенства, затем рисуют подряд два круга и два квадрата.
  • С использованием бумаги в клеточку предлагают нарисовать фигуры по заданным воспитателем параметрам.
  • Чтобы малыши осваивали понятия «больше» или «меньше», можно использовать полосочки различного цвета и длины, но одинаковой ширины. При помощи наложения полосок можно определять, какие из них окажутся длинней, а какие короче.

Дошкольники могут заняться конструированием более сложных фигурок из заданного набора элементарных. Например, для этой цели может быть использована игра «Танграм». В ней квадрат разрезан на несколько кусочков, из которых необходимо сложить заданные сложные фигуры.

Малыши учатся различать фигуры

При работе с малышами могут быть также применены следующие методы:

  • Наблюдение. В этом случае, например, детям показывают вырезанные из плотной бумаги геометрические фигурки и задают вопросы об их свойствах.
  • Предлагают пары картинок или фигур для сравнения. Малыши могут отмечать, в чем они похожи, а в чем у них имеются отличия.
  • Закрепление знаний может происходить путем получения ответов на наводящие вопросы. Например, малышей можно спросить, какие фигуры не имеют углов (круг или овал).

Важно! В результате таких занятий дети получают запас представлений и понятий, относящихся к геометрической сфере, который окажет им существенную помощь в дальнейшей жизни. Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы

Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ

Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы. Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ

https://youtube.com/watch?v=O3vzmcGv2go

Фигуры для детей 7 лет

Геометрические фигуры для детей 7 лет

Детям всегда интересно проявлять фантазию и составлять рисунок из геометрических фигур. Такое творческое задание покажется ребенку увлекательным и в тоже время оно развивает фантазию и пространственное мышление.

Геометрическая фигура звезда

Звезда фигура картинки

Фигура куб

Геометрическая фигура куб

Фигура куб является объемной геометрической фигурой у которой есть 6 граней. Каждая грань куба является …

Фигура трапеция

Трапеция для детей

Геометрическая фигура трапеция

Трапеция геометрическая фигура для детей

Картинки трапеция для детей

Трапеция …

Геометрическая фигура цилиндр

Развертки геометрических фигур цилиндр

Фигура ромб

Ромб для детей

Геометрическая фигура ромб

Ромб картинка для детей

Фигура ромб для детей

Геометрические фигуры для детей ромб

Ромб …

Фигура многоугольник

Многоугольник для детей

Геометрические фигуры для детей многоугольник

Картинка многоугольники для детей

Рисунки из многоугольников …

Фигура параллелепипед

Геометрическая фигура параллелепипед

На рисунке представлены фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Объемная фигура …

Фигура пирамида

Геометрическая фигура пирамида

Фигура треугольная пирамида

Фигура четырехугольная пирамида

Объемная фигура пирамида

Фигура конус

Геометрическая фигура конус

Найди на картинки предметы напоминающие геометрическую фигуру конус:

МороженоеЗонтЧасы песочныеПирамидкаКолпак …

Геометрическая фигура Призма

Геометрическая фигура дуга

Какая фигура на картинке не является дугой?

Фигура шестиугольник

Геометрические фигуры шестиугольник

Шестиугольники для детей

Шестиугольник фигура это геометрическая фигура с шестью сторонами.

Фигура …

Геометрическая фигура параллелограмм

Фигура овал

Картинка овал для детей

Предложите ребенку вырезать геометрические овалы из цветной бумаги, а затем создайте вместе аппликацию из …

Геометрическая фигура пятиугольник

Геометрическая фигура месяц

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур для детей

Аппликация из геометрических фигур шаблоны

Рисунок из геометрических фигур

Рисунок …

Зачем ребенку учить геометрические фигуры?

Первые три года жизни ребенка – это период развития мозговых клеток, когда образуется прочная база для новых свершений. Уже в 3-4 месяца малыш способен различать формы. Это не означает, что пришла пора заучивать названия геометрических фигур, но мама при разговоре с крохой может стараться употреблять фразы: «А вот и наше любимое круглое блюдце», «Давай посмотрим, что в квадратной коробке» и подобные.

Знание геометрических фигур помогает:

  • развивать пространственное мышление, ориентацию в пространстве;
  • расширять кругозор;
  • развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать и выделять главное, классифицировать;
  • пополнять словарный запас.

И, конечно же, полученные дошкольником знания послужат ему отличным подспорьем в изучении математики в школе.

Аппликации для младших школьников

Тематика аппликаций из геометрических фигур для школьников – это животные и птицы, насекомые и объекты природы. Педагоги могут упростить любое задание тем, что показать готовые образцы работ и раздать заготовленные трафареты (шаблоны).

В зависимости от возрастных особенностей ребенка, им предлагается собрать картинку из готовых кругов и квадратов или вырезать их самостоятельно.

Далее задание можно усложнить – выложить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение получалось узнаваемым.

Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов из геометрических фигур.

В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

Набор для изучения

К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний

Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке

Дидактические игры

1. Заблудившиеся фигурки

Понадобится много разноцветных фигур из плотного картона и несколько коробок. Задача ребёнка – рассортировать фигуры по коробкам. Перед началом игры можно рассказать малышу сказку о том, как фигурки заигрались, перепутались и теперь хотят поскорее попасть домой.  В одной коробке живут квадраты, в другой – треугольники, в третьей – круги и т. д.

Можно усложнить задание, предложив выбрать фигуры только одного цвета.

2. Цепочки

Взрослый выкладывает в ряд фигуры в определённом повторяющемся порядке. Треугольник, квадрат, круг, потом снова треугольник, квадрат, круг… Ребёнку предлагает продолжить эту цепочку. Малышу нужно понять закономерность и самому воспроизвести ряд.

Эта игра имеет много уровней сложности. Начинать следует с самого простого, чтобы ребёнок понял принцип закономерностей. Потом можно усложнять, добавляя цвета, фигуры и размеры.

3. Кот в мешке

Вместо кота в мешок помещают фигуры из плотного картона. Они должны быть такого размера, чтобы помещались в ладошке ребёнка. Ему нужно опустить руку в мешок, нащупать фигуру и угадать её название.

4. Рисование разнохарактерных линий

Линии – это тоже геометрический материал, с которым знакомятся дети в дошкольном возрасте. Они могут быть прямыми, волнистыми, зигзагообразными. Детям предлагают незаконченные рисунки. Рисование дождика – это наклонные линии, рисование причёски на голове человека – волнистые и т. д. Таким образом, ребёнок знакомится с основами геометрии, просто рисуя. Также нужно ввести понятие «точка». Точка – это начало любой линии. Если соединить несколько точек, можно получить определённую фигуру.

5. Пазлы

Собирание пазлов хорошо развивает логику и пространственные представления. Можно изготовить самодельные пазлы для изучения геометрических фигур. Понадобятся картинки, которые нужно разрезать на несколько фигур. Ребёнку предлагают воссоздать картинку и рассказать, из каких геометрических фигур он её собрал.

6. Геометрический планшет

Этот способ использовала Мария Монтессори в своей методике. Для изготовления понадобятся кнопки-гвоздики, канцелярские резинки и пробковая доска. Ребёнок может составлять геометрические фигуры, растягивая резинку между симметрично расставленными гвоздиками.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: