Игры лабиринты

Пошаговое руководство по рисованию избушки

Преимущество самостоятельно нарисованных раскрасок в том, что ребенок сможет придумать что-то самостоятельно, развивая свое воображение. Уровень сложности избушки на курьих ножках, картинок для детей, нарисованных по схемам, может варьироваться в зависимости от навыков конкретного ученика.

Если ребенку сложно дается вырисовывание сложных геометрических фигур, то лучше подобрать минималистичные и простые примеры чужих работ. Так детям гораздо легче учится — если они видят пример перед глазами.

Последовательность действия следующая:

  1. Сначала нужно начертить на листе несколько линей, повторяющих силуэт избушки. Рисуют это по аналогии с домиком: крыша, стены, окна, дверь. На первом этапе детализация не нужна.
  2. Далее нужно нарисовать какие-либо дополнительные детали. Например, второй план.
  3. Также рисуются сами ножки, на которых стоит избушка, труба, лестницы, оконные рамы, трава, крыльцо и все то, что ребенок хочет нарисовать дополнительно.
  4. На третьем этапе лишние линии стоит стереть ластиком и перейти к детализации работы. Можно заштриховать некоторые фрагменты либо же оставить картинку бесцветной, чтобы потом закрасить ее фломастерами либо карандашами.

Если хочется, чтобы сама избушка на курьих ножках, картинки для детей, нарисованные эскизы для раскрашивания были необычными и интересными, то можно поэкспериментировать с сюжетом для иллюстрации. Например, изобразить избу в движении, в воздухе, с разных ракурсов либо в какой-нибудь нетипичной обстановке.

Также на втором плане можно изобразить любое время года: зиму, осень, лето либо весну. Если ребенку хочется порисовать яркими карандашами, то можно изобразить цветы, деревья, животных. Зима — более простой вариант для фона, так как никаких деталей изображать не придется, только слегка заштриховать сугробы.

Ниже приведена инструкция для рисования избушки на курьих ножках для детей младшего школьного возраста:

  1. Сначала необходимо прорисовать контур: дом, крышу, окна и двери, ножки и так далее.
  2. После прорисовывается задний фон и предметы второго плана. Например, деревья, сугробы, а также экстерьер избушки — детализация ее внешнего вида.
  3. Последним этапом является обозначения света и тени. Темную сторону избы нужно заштриховать, прорисовать сруб, добавить мелкие детали.

В итоге должна получиться черно-белая иллюстрация, а не обычная раскраска. В конце можно обвести контур черной ручкой, чтобы рисунок выглядел завершенным.

Эта схема отличается от первой тем, что более сложна в исполнении. Дети должны обладать хотя-бы первоначальными навыками рисования, понимать, что такое объем и перспектива. Дошкольникам инструкция вряд ли поможет, она рассчитана для учеников третьих и четвертых классов.

Польза игры

Эта игра увлекает не только яркими красками, но и полезностью для развития детей. Итак, что получает ребенок, регулярно играющий в «Сумасшедший лабиринт»:

Развитие логики. На первый взгляд игра кажется динамичной – в ней много элементов случайностей. Каждый ход заставляется игрока думать перед своим действием. В игре нет возможности выстроить определенный алгоритм действий заранее, думать приходится в условиях постоянно меняющейся ситуации;
Развитие пространственного воображения. Действия других игроков кардинально меняют ситуацию на поле. Это открывает перед каждым участником игры новые задачи;
Развитие концентрации внимания

Игра увлекает даже тех детей, которые не умеют долго концентрировать свое внимание на одном занятии. Если к процессу присоединятся родители, то эта игра может стать отличным семейным досугом.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для этого возраста подходят карты с более сложными лабиринтами. Это не удивительно. Ведь к 5-6 годам дети уже начинают готовиться к школе, а значит, им необходимо овладеть соответствующими навыками.

Забавных героев здесь, очевидно, тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся все более запутанными, а ходы уже. В этом возрасте уже не стоит давать ребенку задание прокрасить желаемый путь. Ребенок должен подготовить руку к письму, а это значит, что он должен уметь провести аккуратную карандашную линию по всей траектории.

Для начала ребенок должен правильно рассмотреть картинку и найти единственный выход, после чего нарисовать ее карандашом. Благодаря этому развивается и его память.

Часто лабиринты для детей этого возраста немного усложняют дополнительными заданиями. Например: ребенок должен не только найти проход из одной точки в другую, но и «собрать» любые «призы», выпавшие между ветками по пути. Дошкольники с большим удовольствием выполняют такие задания, совершенно не подозревая, что при этом они активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящей тренировке.

Первые международные гонки на избушках[]

Первый ежегодный смотр, проходящий в Тибидохсе. В гонках участвовали семь русских избушек, две украинских хаты, три северных чума на оленьих копытах и Многоэтажка на Бройлерных Окорочках.ТГ4

Первые международные гонки на избушках состояли из трех этапов. Начальный этап — ориентирование на местности, второй — джигитовка, третий — полоса препятствий. Победитель выявлялся по сумме баллов по результатам всех этапов.

Известные участницы

  • Лукерья-в-голове-перья;
  • Солонина Андреевна;
  • Аза Нафталиновна;
  • Матрена Большая;
  • Матрена Меньшая;
  • Глашка-простоквашка;
  • Ягге;
  • около 20 баб-ёжек из Многоэтажки на бройлерных окорочках.

Ориентирование на местности

Избушка Лукерьи-в-голове-перья при выполнение задания затоптала младшего арбитра из бывших шаманов и была дисквалифицирована.

«Вслед за незадачливой Лукерьей выступили Глашка-простоквашка, Матрена Большая, Матрена Меньшая, Солонина Андреевна, Аза Нафталиновна и другие участницы. Ориентирование на местности далось избушкам с разным успехом. Лучше других с первым этапом справились чукотские чумы. Они находили не только лес, скалы и Тибидохс, но даже определяли по солнцу стороны света и четко показывали оленьими копытами, где экватор. Многоэтажка на Бройлерных Окорочках тоже прошла ориентирование вполне достойно. К сожалению, при этом пострадали еще два шамана и один джинн, суетившиеся вокруг с рулетками.Однако высший балл получила избушка Солонины Андреевны, сумевшая выполнить поразительно сложное задание и повернувшаяся четко на семьдесят два градуса к названному башмаку Сарданапала — именно к тому, на котором был подклеен каблук. И это несмотря на то что команду она получила на латыни!»

Таня Гроттер и трон Древнира

Джигитовка

Джигитовка проходила тремя группами. Первая группа — избушки и хаты. Вторая группа — чумы. Третья группа — Многоэтажка на Бройлерных Окорочках.

Участницам первой группы необходимо было залезть на крышу избушки, протиснуться в трубу и растопить печь.

Из-за отсутствия у чумов кирпичной трубы участницам из второй группы необходимо было выбраться наружу и, обогнув чум, вновь оказаться у входа. Разумеется, чум при этом должен нестись вскачь.

Для Многоэтажки на бройлерных окорочках организаторы пошли на незначительное изменение правил: населяющие ее баб-ёжки должны были карабкаться по пожарной лестнице наверх.

Результаты этапа

Первое место: Лукерья-в-голове-перья;Второе место: Солонина Андреевна;Третье место: Глашка-простоквашка и хозяйка одного из чукотских чумов.

Многоэтажка на Бройлерных Окорочках, не удержавшись, пнула случайно выбежавшего на поле циклопа и была снята с этапа. Матрёна Большая застряла в трубе и была вызволена командой домовых и десятком джиннов-драконюхов.

Полоса препятствий

Первая преграда, которую предстояло преодолеть участникам, глубокий ров. Сразу за рвом — искусственный бурелом. И, наконец, непролазное болото, которое можно было перейти исключительно по скрытым под водой кочкам. По заверениям знатоков, подобные препятствия избушкам приходится преодолевать в естественных условиях во время продолжительных лесных странствий.

Перед финишем все узнают, что избушка Солонины Андреевны — это украденная избушка Ягге Сашка-неряшка.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Как играть?

Право начинать первым определяется путем жребия.

После первого игрока порядок хода перемещается по часовой стрелке.

Начинающий участник игры открывает одну из своих карт, смотрит на нее и закрывает обратно.

То, что изображено на его карте – его первая цель, которую он должен достичь, преодолевая препятствия на поле.

Свою цель должен знать только сам игрок. Для ее достижения он меняет расположение ходов в лабиринте. Это делается путем вставки дополнительной карточки в один из рядов на планшете.

Как перемещать стены лабиринта?

Перемещение стен осуществляется путем вставки новой карты. Это приводит к сдвигу целого ряда. В симметричной стороне лабиринта появляется лишняя карта. Она должна там оставаться, пока ход не перейдет к другому игроку.

Ставшие лишними карты могут быть вставлены только в определенные места. Они отмечены на планшете и указаны в инструкции к игре. Игроки ориентируются по стрелкам, которые являются разрешительными знаками для вставки лишних карт

Важное правило – карту нельзя ставить туда, где она ранее размещалась

Ход каждого игрока состоит из двух действий: сдвинуть стены лабиринта и сделать свой ход.

Такой порядок обязателен, даже если у игрока есть вариант достичь своей цели, не меняя расположение карточек ходов.

После определения с карточкой хода, игрок совершает ход фишкой. Фишку можно ставить в любом месте, которое будет оптимально для достижения конечной цели.

Фишка может переставляться на любую дистанцию – на этот счет ограничений нет. Но делать ходы фишкой необязательно для игрока. Если он на конкретном этапе игры не видит удачного варианта, то может пропустить ход фишкой.

Развязка игры

Игрок, который достиг своей первой цели, открывает свою карту и кладет ее изображением вверх рядом со своей закрытой стопкой. Количество открытых карт говорит о том, сколько раз он достиг своей цели. В следующем кругу он берет новую карту из закрытой стопки и повторяет предыдущий алгоритм.

Когда у одного из игроков все секретные карты уже открыты, у него остается последняя цель – вернуть фишку на отправную точку – туда, где она изначально располагалась. Как только он это сделает, игра считается завершенной.

Тот, кто первым открыл все секретные карты и вернул фишку на ту зону, с которой начинал, – победитель. Иными словами, игрок должен перемещаться по лабиринту в течение игры, а достигнув своей цели, выйти из лабиринта там же, где начиналась игра.

Готовые пособия

Считаю, что распечатка лабиринтов оправдана на начальном этапе знакомства малыша с ними. Со временем ребенку захочется чего-то яркого и нового. На помощь приходят готовые сборники заданий.

Самые популярные из них – это, конечно, Kumon и Gakken. Это красочные сборники с лабиринтами для детей 2,3,4 лет, где задания идут от простого к сложному. Постепенно, шаг за шагом, ребенок учится проводить все более длинные, извилистые и точные линии.

Лабиринты Kumon:

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Лабиринты Gakken:

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Другие пособия:

My-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Есть и многоразовые лабиринты My-shop).

В этой книге, предназначенной для детей от 2-х лет, страницы плотные и глянцевые.

Фломастер на водной основе легко с них смывается. И вы можете вновь и вновь проходить задания.

В книге 20 лабиринтов и несколько простых заданий.

Использование бумажной лозы

При сплетении избушки из газетных палочек получается декоративная и очень оригинальная поделка. Такой метод является простой и дешевой альтернативой использования ивовой лозы. Путем скручивания газет изготавливаются палочки, а для основы избушки понадобится небольшая коробка. Такую коробку мы и будем оплетать.

Для начала необходимо сделать только половину домика, а затем все элементы каркаса крепятся скрепками или прищепками сверху коробки. Оплетаем стойки, обходя их поочередно спереди и сзади рабочей трубочкой. Как только «лоза» начнет заканчиваться, начинаем ее наращивать на необходимую длину. Все стыки трубочек лучше спрятать внутрь и хорошо приклеить. Красить избушку можно как после плетения (покрыть бумагу нужным цветом), так и до скручивания. Ножки, крыша и декор выполняются любым из вышеперечисленных способов.

Лабиринты мира 14: Глава 7 Башня Поднебесья

Возьмите МЕТЛУ, СЛОМАННЫЙ ДОМКРАТ (L) и записку. Возьмите записку. Используйте ВИНО (М), МЕТЛУ (N). Возьмите ЛОМ (О). Используйте ЛОМ (Р). Возьмите ПИЛОЧКУ (Q), 2/2 ОТМЫЧКИ (R). Используйте 2/2 ОТМЫЧКИ (S). Пройдите вперед.

Возьмите СТЕТОСКОП (Т). Используйте КРЮК, ГИРЮ (U). Возьмите РУКОЯТЬ МЕЧА (V), ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ (W). Возьмите 1/3 САМОЦВЕТЫ. Используйте РУКОЯТЬ МЕЧА (X). Возьмите ГРЕБЕНЬ ОТ ШЛЕМА (Y). Используйте ГРЕБЕНЬ ОТ ШЛЕМА (Z), ПРИСОСКУ С ПЕТЛЕЙ (А). Возьмите СОБАЧИЙ СВИСТОК (В), записку. Пройдите назад.

Используйте СОБАЧИЙ СВИСТОК (С); пройдите СПП (D); получите ДЕТАЛЬ МЕХАНИЗМА. Используйте ДЕТАЛЬ МЕХАНИЗМА (Е). Пройдите на Первый этаж башни. Возьмите УГОЛЬ, БОЛТ (F). Используйте ПИЛОЧКУ (G). Возьмите 1/3 ФЛАЖКИ (Н), ДРАКОНА (I). Используйте ДРАКОНА (J). Возьмите 2/3 САМОЦВЕТЫ, РУКОЯТЬ ДОМКРАТА и БЛОКНОТ (К). Пройдите назад. Примените ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ, РУКОЯТЬ ДОМКРАТА и БОЛТ к СЛОМАННОМУ ДОМКРАТУ и получите ДОМКРАТ.

Используйте ДОМКРАТ (L). Возьмите МАГНИТ (М). Используйте МАГНИТ (N). Возьмите ПРОБКУ, 3/3 САМОЦВЕТЫ (О). Вернитесь в Оружейную. Используйте 3/3 САМОЦВЕТЫ (Р). Возьмите СОВОК (Q), ЗАМОК ОТ СЕЙФА (R) и 2/3 ФЛАЖКИ (S). Используйте СТЕТОСКОП, ЗАМОК ОТ СЕЙФА (Т).

Решение легкого и сложного уровней (U): 5-3-8-4. Возьмите ДВУЗУБУЮ ВИЛКУ, ЛАЗЕРНУЮ УКАЗКУ и записку. Вернитесь на Первый этаж башни.

Используйте ЛАЗЕРНУЮ УКАЗКУ (V). Поговорите с персонажем; получите СЛОЖНЫЙ МЕХАНИЗМ. Используйте СЛОЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (W), УГОЛЬ и БЛОКНОТ (X); получите ПАРОЛЬ. Вернитесь в Оружейную. Нажмите (Y). Используйте ПАРОЛЬ (Z).

Решение (А). Поверните ручку. Нажмите цифры: 1-5-3-9. Возьмите ШИЛО, ПИНЦЕТ.

Используйте ПИНЦЕТ (В); получите 3/3 ФЛАЖКИ. Вернитесь на Первый этаж башни. Используйте 3/3 ФЛАЖКИ (С). Возьмите ТУПОЕ ЛЕЗВИЕ, ОЖЕРЕЛЬЕ (D). Используйте ПРОБКУ, ОЖЕРЕЛЬЕ (Е); пройдите СПП (F); получите ПАНЕЛЬ. Используйте ПАНЕЛЬ (G).

Используйте ДВУЗУБУЮ ВИЛКУ (Н). Возьмите СИНИЙ КРИСТАЛЛ, ИГОЛКУ И НИТКУ (I). Используйте СОВОК (J). Возьмите КРАСНЫЙ КРИСТАЛЛ (К). Возьмите ЖЕЛЕЗНУЮ СТАТУЭТКУ (L), КНОПКУ (М). Используйте КРАСНЫЙ КРИСТАЛЛ, СИНИЙ КРИСТАЛЛ и КНОПКУ (N). Пройдите вперед.

Возьмите записку, РУКОЯТЬ НОЖА и 1/2 ФИГУРКИ. Используйте ШИЛО, ЖЕЛЕЗНУЮ СТАТУЭТКУ (О). Возьмите записку, ПРОПУСК (Р). Используйте ПРОПУСК (Q). Пройдите вперед. Поговорите с персонажем. Возьмите ТОЧИЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, РУЧКУ ГРАММОФОНА (R). Примените ТОЧИЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, РУКОЯТЬ НОЖА к ТУПОМУ ЛЕЗВИЮ и получите ОСТРЫЙ НОЖ. Используйте ОСТРЫЙ НОЖ (S). Возьмите СКОТЧ, ПЛАСТИНКУ (Т). Используйте РУЧКУ ГРАММОФОНА, ПЛАСТИНКУ (U). Нажмите на ручку. Возьмите ЭМБЛЕМУ БРИЕЛЯ (V). Используйте ЭМБЛЕМУ БРИЕЛЯ (W).

Решение легкого уровня (X): (B-C)-(F-G)-(E-F)-(G-H)-(H-D)-(F-G).

Решение сложного уровня (Y): Dx3-Bx3-Ax3-B-A-Cx3-B-Cx2-Bx3-Cx3-Dx3-Cx2-Bx2-Cx2-Bx3-Cx2. Dx3-Cx3-Dx5-Bx4-Cx3-B-C. Возьмите ОТВЕРТКУ. Пройдите назад 2х.

Используйте ОТВЕРТКУ (Z). Возьмите БЛАГОВОНИЯ, ПЕТЛЮ (А). Нажмите (В). Используйте ИГОЛКУ И НИТКУ, ПЕТЛЮ (С). Возьмите КНИГУ (D). Пройдите вперед. Используйте КНИГУ. Возьмите ЧЕРНИЛА, СХЕМУ (Е). Используйте ЧЕРНИЛА, СКОТЧ (F); получите ОТПЕЧАТОК. Пройдите вперед.

Используйте ОТПЕЧАТОК (G). Возьмите 2/2 ФИГУРКИ, ЗАДНИЙ ПРИЦЕЛ (Н). Используйте 2/2 ФИГУРКИ (I). Возьмите ЛИНЗУ (J), ДЕТАЛЬ РАМЫ (К). Пройдите назад 2х. Используйте ДЕТАЛЬ РАМЫ (L); пройдите СПП (М); получите ЧАСТЬ СФЕРЫ.

Используйте ЧАСТЬ СФЕРЫ (N). Возьмите КИСЛОТУ (О). Пройдите вперед 2х. Откройте книгу. Возьмите записку. Используйте КИСЛОТУ (Р). Возьмите КОЛЬЦО С БРИЛЛИАНТОМ (Q). Используйте КОЛЬЦО С БРИЛЛИАНТОМ (R). Возьмите ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД, ПОДСТАВКУ (S). Пройдите назад. Уберите осколки; поместите ПОДСТАВКУ, БЛАГОВОНИЯ. Используйте свечу (Т). Возьмите МАГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ (U). Примените ЗАДНИЙ ПРИЦЕЛ, ЛИНЗУ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД и МАГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ к СХЕМЕ и получите ЗАРЯЖЕННОЕ ОРУЖИЕ. Используйте ЗАРЯЖЕННОЕ ОРУЖИЕ (V). Решения для легкого и сложного уровней отличаются.

Дом Бабы-Яги из бумажных бревен

Игрушечная избушка также может быть изготовлена при помощи бумаги. Такой способ немного сложнее предыдущих, но не уступает им в интересности. Такая избушка будет эффектно выглядеть за счет того, что бумажные бревнышки придадут ей объемности. Поделка изготавливается следующим образом:

  1. Нарезаем на прямоугольники лист ватмана. Длина таких прямоугольников должна соответствовать всем габаритам будущего строения.
  2. Сворачиваем заготовки в трубочки, после чего промазываем стык клеем ПВА.
  3. Можно изготовить для бревен специальные кружочки, которые будут закрывать в них торцевые дырочки или оставить все как есть.
  4. Делаем стены, соединив трубочки.
  5. Собираем каркас.
  6. Изготавливаем крышу из тех же трубочек, склеив их галочками (соедините углом две плоскости) или используем плоский лист бумаги, согнутый посередине.
  7. Красим поделку. Данное действие можно производить еще до скручивания трубочек, либо использовать цветную бумагу. Если в наличии есть самоклеющаяся пленка, вы сможете очень просто сделать имитацию под дерево, наклеив такую пленку перед изготовлением бревен на ватман.
  8. Рисуем двери и окна и приклеиваем их на стенки.
  9. Используя любой из вышеперечисленных способов, изготавливаем курьи ножки и прикрепляем их к поделке.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний

Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: