Нужно ли читать личный дневник своего ребенка

Как и когда проводится оценка психомоторного развития?

Определение уровня психомоторного развития включает в себя оценку социальной адаптации ребёнка, развитие его эмоций, речи, оценку общей моторной деятельности, активности мелкой моторики.

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста оценивается с различной частотой в каждом из возрастных периодов. Это напрямую связано со скоростью физического и психоэмоционального развития в раннем возрасте и замедлением темпов развития в старшем возрасте. Так, оценка психомоторного развития предполагается

  • на 1-ом году жизни — ежемесячно;
  • с 1 до 2-х лет — каждые 3 месяца;
  • с 2 до 6-ти лет — ежегодно.

Оценка психомотороного развития подразумевает определение соответствия уровня развития ребёнка его возрасту, либо же констатацию факта опережения или отставания развития.

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Уход

В первый месяц жизни важно создать малышу условия, максимально приближенные к условиям внутри материнской утробы. Поэтому важно чаще носить ребенка на руках, слегка затемнять помещение, поддерживать комфортную температуру и влажность воздуха (50-70%). Поговорим о правилах ухода за крохой подробнее

Поговорим о правилах ухода за крохой подробнее.

Кожа и слизистая

Кожа новорожденного нежная и тонкая, поэтому важно максимально ограничить ее от любых раздражителей. Малыша нужно регулярно подмывать проточной водой, для профилактики опрелостей делать воздушные ванны по 10-15 минут 2-3 раза в день. Подмывайте ребенка с мылом только при сильных загрязнениях

Выбирайте детское мыло и влажные салфетки с нейтральным PH, чтобы не спровоцировать раздражение на коже

Подмывайте ребенка с мылом только при сильных загрязнениях. Выбирайте детское мыло и влажные салфетки с нейтральным PH, чтобы не спровоцировать раздражение на коже.

Как правильно дышать и расслабляться в родах,
чтобы родить легко без осложнений?Зарегистрируйтесь на наш бесплатный мастер-класс
и сразу после регистрации получите в подарок
видеоурок «Как обезболить роды?»Получить бесплатно

Для чистки носа и ушей не используйте ватные палочки, так как они могут повредить слизистую. Лучше для этих целей брать палочки с липким слоем и аккуратно подцеплять с краю засохшие сопельки. Глазки лучше чистить ватным диском, смоченным чистой водой. Движения должны быть направлены от внешнего уголка к внутреннему.

Стрижка ногтей

Отросшие ногти нужно своевременно стричь, чтобы малыш не поцарапал себя. Делать это лучше с помощью специальных ножниц со скругленными концами. Такие ножницы должны быть качественными, иначе постричь ими ногти будет сложно. Проводите процедуру бережно: аккуратно захватите пальчик ребенка и слегка оттяните подушечку, чтобы освободить ногтевую пластину от кожи, потом обрежьте выпирающую часть ногтя. Не стригите слишком глубоко. Чтобы малыш в процессе не одергивал ручку, лучше стричь ногти во время сна или сосания груди.

Нужно ли пеленать?

Раньше считалось, что пеленать кроху нужно обязательно, как минимум еще неделю после роддома. Сегодня этот миф развеян и большинство педиатров советуют сразу одевать ребенка в пеленки-распашонки. Во-первых, при пеленании малютке труднее дышать. Во-вторых, это мешает ему принять удобное положение, сковывает двигательную активность.

Как правильно купать

Чтобы водные процедуры проходили легко и быстро, заранее подготовьте место, куда вы принесете малыша после купания – это может быть пеленальный столик или кроватка. Постелите одеяло или пеленку, положите рядом сменную одежду, детское косметическое масло. После можно подготовить ванную комнату к проведению процедур:

  • в ванночку наберите теплую воду, оптимальная температура – 36-37 градусов;
  • положите рядом ковшик для ополаскивания;
  • повесьте полотенце так, чтобы вы без труда до него дотянулись с ребенком на руках. При этом лучше, если оно будет теплое, когда вы будете доставать малыша.

Перед купанием убедитесь, что в ванной достаточно тепло, нет сквозняков. Медленно погрузите кроху в воду, начиная с ног. Придерживайте ребенка так, чтобы голова находилась над поверхностью воды. Ничего, если ушки будут периодически опускаться в воду, главное не лить в них струей. Когда процедура завершена, ополосните малыша из ковшика и закутайте в полотенце. После купания можно обработать складки детским маслом.

Как держать и брать младенца

Брать кроху следует, аккуратно, создавая поддержку для головы ребенка, шеи, позвоночника и придерживая за попу. Держать ребенка можно, например, в любом из следующих положений:

  • Колыбелька. Ребенок лежит на руках в горизонтальном положении, слегка повернут животом ко взрослому. Шея и голова лежат на локтевом сгибе, нижнюю часть спины и попу придерживаем ладонью.
  • На животе. Ребенок расположен горизонтально лицом вниз, как бы полубоком – спина слегка развернута ко взрослому. Одна рука придерживает грудь и подбородок, другая расположена между ног и поддерживает нижнюю часть живота.

Главное правило – всегда придерживать головку ребенка, так как шея еще очень слабая. Вертикально можно держать его, только когда он научится удерживать голову самостоятельно.

Больше подробностей об уходе за новорожденным вы узнаете в нашей статье.

Начало и ведение дневника

Выше было сказано, что записи происходящих событий начинают вести 2 путями. Спонтанное ведение личных записей не требует комментариев, дневник уже есть и он заполняется, таких людей не нужно учить как начинать его вести.

Осознанное желание вести записи дает возможность изначально предусмотреть нюансы будущего дневника, выбрав формат, стиль и способ заполнения.

Начинать записи следует с таких шагов:

  1. Определиться с форматом — электронный или бумажный.
  2. Выбрать программу или купить тетрадь, ежедневник и ручки.
  3. Подумать, когда и где будет удобнее вести записи.
  4. Определиться со структурой записей — свободная или последовательная.
  5. Придумать, где будет храниться бумажный вариант или пароль на электронный.
  6. Сделать первую запись.

Это основные моменты начала ведения дневника за исключением 2 нюансов. Это не требования, а скорее рекомендации для удобства. Одна из них касается бумажного варианта записей, другая электронного. В первом случае при покупке желательно приобрести тетрадь или блокнот в жестком переплете, это позволит дневнику дольше сохранять хороший внешний вид и не мяться. При выборе электронного варианта нужно заранее определить где и когда будут вноситься записи, а уже отталкиваясь от этого, надо подбирать формат — программа онлайн или неприметный документ на стационарном компьютере.

Для тех, кто не умеет спонтанно делиться своими мыслями можно попробовать такой алгоритм записей:

  • когда (дата, день недели, время года);
  • кто или что (я, она, собака, ветер, машина);
  • что происходило/что делали;
  • какие эмоции вызвали;
  • какие мысли пришли в голову;
  • что нужно или не надо с этим делать.

Такая структура подойдет и для дневника младшей школьницы, и для записей руководителя отдела крупного предприятия. Разница лишь в том, что события и объекты будут отличаться, как и выводы, описание эмоций и прочее. Также не стоит забывать, что эта структура необязательна — пункты в ней можно менять, переставлять местами, убирать или добавлять. Понимание более удобных записей придет со временем, а для этого нужно лишь вести дневник.

Важно! Главное правило ведения дневника — его нужно заполнять! Как его начинать, что в нем писать или рисовать не имеет значения

Правильно вести дневник означает лишь внесение туда записей удобного формата и с комфортной частотой. Можно заранее подумать о количестве записей в день, неделю, месяц или же просто носить его с собой и делиться с дневником своими мыслями при первом желании.

Несколько записей в день по желанию являются идеальным способом вести дневник. Это позволяет и сбрасывать чрезмерные эмоции, и сразу записывать нужные мысли или хорошие идеи. Не все могут себе позволить вести записи в таком режиме, кто-то понимает необходимость дневника, но не в силах уделять ему столько времени.

Для организованных людей подойдет способ вечернего заполнения дневника, при этом объем записи не играет роли. Можно поделить записи на утро, день и вечер, подробно рассказывая события дня или же оформить все в одном тексте. Также можно выделить происходящее на работе или учебе, отдельно описывая любовные или жизненные переживания. Правило ведения дневника только одно, все остальное очень индивидуально. Со временем каждый сам подбирает способ его заполнять в более удобной для него форме, остается только начать его вести.

Почему мы ведем дневники

«Проснулась в 7.30. Завтракала, глядя в окно. За окном шел снег. Уснула в автобусе, чуть не проспала остановку».

Стоит признать, что очень часто будничные дневниковые записи выглядят примерно так. Это хроника нашей обычной жизни, где увлекательных сюжетов и бушующих страстей в разы меньше, чем повседневных реалий. Часто владелец дневника день за днем пишет только о незначительных мелочах: шел снег, болела голова, невкусный суп был в столовой на обед. Есть ли в этом смысл?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вспомните, о чем вы говорите при встрече с другом, которого давно не видели. Когда он спрашивает, как ваши дела, сразу ли начинаете разговор о каких-то важных переживаниях? Или обсуждению здоровья, покупок, повседневных дел тоже уделяется время? Конечно, любые отношения уникальны и правил здесь нет. Но чаще всего нам требуется какое-то время, чтобы от светской болтовни перейти к тому, что действительно волнует. Примерно то же самое происходит и с дневником.

В какой-то момент мы можем открыть блокнот и с ходу начать говорить на бумаге о том, что нас прямо сейчас мучит или радует

В другое время (и так происходит чаще) что-то очень важное о нас красными флажками маячит между строчек о простом и обыденном. Перечитывая свой дневник спустя какое-то время, понимаешь, что в этот день грустил, сожалел о чем-то или был невероятно бодр – даже если об этом не написано прямым текстом

И это не обязательно тот случай, когда человек абсолютно одинок. Но способность кому-либо довериться – тоже величина не постоянная. Она может меняться в зависимости от состояния, от пережитого опыта; наконец, зависит это и от того, кто именно с нами рядом и насколько доверительные у нас отношения. Дневник – не замена живого собеседника, однако он не оценивает, не сомневается в истинности моих слов, не критикует. Не говорит: «Что ты себе придумываешь!» Неудивительно, что во многих случаях мы выбираем в качестве возможности выговориться (хоть и письменно) именно его.

Источники

  • Obikane E., Baba T., Shinozaki T., Obata S., Nakanishi S., Murata C., Ushio E., Suzuki Y., Shirakawa N., Honda M., Sasaki N., Nishi D., O’Mahen H., Kawakami N. Internet-based behavioural activation to improve depressive symptoms and prevent child abuse in postnatal women (SmartMama): a protocol for a pragmatic randomized controlled trial. // BMC Pregnancy Childbirth — 2021 — Vol21 — N1 — p.314; PMID:33879065
  • Zou ML., Jiang CB., Chen YH., Wu CD., Candice Lung SC., Chien LC., Kallawicha K., Yang YT., Lo YC., Chao HJ. Effects of air pollution, land-use type, and maternal mental health on child development in the first two years of life in the Greater Taipei area. // Environ Res — 2021 — Vol — NNULL — p.111168; PMID:33857463
  • Kvestad I., Hysing M., Kjellevold M., Næss S., Dahl L., Markhus MW. Maternal Cod Intake during Pregnancy and Infant Development in the First Year of Life: Secondary Analyses from a Randomized Controlled Trial. // J Nutr — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33847344
  • Gurdán Z., Szalma J., Benedek P. Achondroplasia from the viewpoint of orthodontics // Orv Hetil — 2021 — Vol162 — N17 — p.683-688; PMID:33838027
  • Prytula V., Kurtash O. RECONSTRUCTIVE FUNCTIONAL RESERVOIRS IN TREATMENT OF CHILDREN WITH AGANGLIONOSIS AFTER TOTAL COLECTOMY. // Georgian Med News — 2021 — Vol — N311 — p.115-120; PMID:33814403
  • Craft AL., Perry-Jenkins M., Newkirk K. The Implications of Early Marital Conflict for Children’s Development. // J Child Fam Stud — 2021 — Vol30 — N1 — p.292-310; PMID:33795926
  • Matusiak M., OzieRbło D., Obrycka A., Ołdak M., Kaczmarek L., Skarżyński P., Skarżyński H. Functional Polymorphism of MMP9 and BDNF as Potential Biomarker of Auditory Neuroplasticity in Prelingual Deafness Treatment With Cochlear Implantation-A Retrospective Cohort Analysis. // Trends Hear — 2021 — Vol25 — NNULL — p.23312165211002140; PMID:33787399
  • Sarigiannis DA., Papaioannou N., Handakas E., Anesti O., Polanska K., Hanke W., Salifoglou A., Gabriel C., Karakitsios S. Neurodevelopmental exposome: The effect of in utero co-exposure to heavy metals and phthalates on child neurodevelopment. // Environ Res — 2021 — Vol197 — NNULL — p.110949; PMID:33716031
  • Navaranjan G., Diamond ML., Harris SA., Jantunen LM., Bernstein S., Scott JA., Takaro TK., Dai R., Lefebvre DL., Azad MB., Becker AB., Mandhane PJ., Moraes TJ., Simons E., Turvey SE., Sears MR., Subbarao P., Brook JR. Early life exposure to phthalates and the development of childhood asthma among Canadian children. // Environ Res — 2021 — Vol197 — NNULL — p.110981; PMID:33691158

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

3 причины начать вести дневник достижений

1. Ведение дневника помогает обозначить результат

Часто когда человек ставит цель перед собой, он забывает обозначить, что будет символом ее достижения. Продолжает действовать в то время, как цель уже достигнута.

Важно определиться, где ваше завершение, какое событие будет означать, что ваша цель достигнута. Например, вы хотите меньше раздражаться на близких

Например, вы хотите меньше раздражаться на близких.

Овладением своих эмоций можно заниматься долго. Но вы должны решить, что именно для вас будет показателем, что вы достигли своей цели.

Это поможет вам фокусироваться на успехах, а не на временных откатах.

Например, это может быть появление понимания родных в конкретных в опросах, уменьшение накала выяснения отношений или сокращение их количества.

Отслеживание прогресса и деление большой цели на малые шаги позволяет не терять мотивацию. Вы видите хоть маленькие, но результаты, и понимаете, что движение вперед есть, и это мотивирует вас продолжать дальше.

Некоторые люди принимаются за похудение, но забывают определить цель. Говорят: “хочу похудеть”, а конкретно сколько сбросить килограммов не обозначают.

И сбрасывание веса постепенно входит в привычку. Человек не знает, когда остановиться, он уже всего достиг, но не замечает прогресса.

Фиксирование малейших изменений и подведение промежуточных итогов помогает заметить этот прогресс.

Мне кажется, уже все знают о том, что нельзя сравнивать себя с другими. Если вы продолжаете это делать, поймите, что сравнение с другими людьми часто будет не в вашу пользу.

Если вы при этом мечтаете развить в себе какое-то качество и для эталона выбрали человека, у которого уже это есть, вы можете впасть в депрессию от такого сравнения.

Человек может быть только примером, вы впитываете его мышление и повторяете его действия, которые привели его к желаемому состоянию.

Но ни в коем случае не сравнивайте себя с ним. Возможно, у вас получится быстрее овладеть желаемыми навыками или более глубоко. Ведь у каждого из нас есть свой набор качеств и совершенно уникальный потенциал.

Большинство забывают сравнивать себя с собой вчерашним.

Если у вас войдет в привычку фиксировать свои достижения, вы больше времени станете уделять себе, обращать на себя внимание, а про других людей забудете. Новое поведение встраивается в жизнь постепенно, и бывает, что изменения сразу не отследить

Для этого и нужны постоянные сравнения себя с собой прошлым

Новое поведение встраивается в жизнь постепенно, и бывает, что изменения сразу не отследить. Для этого и нужны постоянные сравнения себя с собой прошлым.

3. Ведение дневника достижений повышает вашу самооценку и ценность

Развитие идет по принципу 2-3 шага вперед, один назад. Когда за подъемом наступает небольшой откат назад, чаще всего мозги фиксируются на неудаче, а достижения при этом меркнут.

Но если посмотреть общую динамику, всегда будет рост вверх. Для этого и нужен дневник прогресса, чтобы вы в момент неверия в себя открыли его и увидели, что положительные сдвиги есть.

Записывайте все, чему научились. Перечитывайте спустя время, вы начнете гордиться собой. Вчера вы не умели, например, обрабатывать фото, а теперь делаете это с легкостью.

Совет не для ленивых – пишите мини-план каждый день, что вы хотите сделать, каким навыком овладеть, что попробовать.

А в конце дня отмечайте, что удалось сделать в этом направлении. Так личный прогресс будет виден сразу.

Для тех, кому важно научиться себя ценить, такое упражнение пойдет на пользу

Многие бросают записывать достижения через какое-то время по причине, что не видят пользы в нем, считают рутинным занятием.

Это происходит потому, что они не делают ничего нового. Какой смысл записывать изо дня в день одно и то же, например, “не наорала на ребенка”, если ничего не делаешь для взаимопонимания с ним?

Кроме любых мельчайших достижений, которые помогают осознать свою ценность, важность, делайте что-то еще, что до этого не делали. Маленький шаг из зоны комфорта, продвигайтесь вперед

Ваш рост происходит тогда, когда вы вначале учитесь искать в своих привычных действиях ценность, замечать ее, а потом идете дальше, добавляя к ним новые.

Узнайте, какие 7 причин тормозят вашу реализацию.

Вот такую пользу можно получить от ведения дневника, а уж будете вы использовать эту практику или нет, решать вам.

Но согласитесь, приятно же открыть тетрадь или свои заметки, или посты в соцсетях со своими мыслями месячной или годичной давности, и увидеть, что то, с чем вы работали тогда, уже прописалось в вашей жизни.

Это мотивирует совершать прорыв дальше.

Как развивается ребенок от 3 до 4 месяцев?

Этот период для родителей считается более спокойным. Мама учится понимать желания ребенка. Малыш начинает активничать, у многих исчезают колики, но беспокойство могут доставлять зубки.

Психофизически ребенок развивается стремительными темпами, улучшается зрение. Малыш начинает познавать себя, нуждается в большем внимании со стороны родителей, может капризничать, если надолго будет оставаться один. Все больше внимания привлекают висящие над кроваткой игрушки, которые малыш хочет изучать.

В этом возрасте ребенок начинает активно хватать игрушки. Движения становятся более осознанными, хватательный рефлекс понемногу ослабевает. Некоторые детки уже начинают переворачиваться на бок и спинку. Можно заметить активное выделение слюны – это первый признак прорезывания зубок. У некоторых детей это может произойти через 1-2 месяца, в этом нет ничего страшного.

Не нужно пытаться сажать ребенка. Стоит почаще играть и разговаривать. Начинает реагировать, если его будут звать по имени. Может издавать первые звуки «ма» и «па».

К концу 4 месяца малыш в весе прибавит еще 700 г и вырастит на 2-3 см.

7 причин завести дневник успеха

Почему так полезно записывать вечером минимум 5 свершений дня?

Потому, что если этого не делать, фокусируешься только на плохом – на том, чего не успела, что не удалось. И живешь с ощущением своей неидеальности.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»


Заберите Ваши подарки!

Сила дневника вот в чем:

Вы фокусируетесь на успехе. А то, что в центре внимания – всегда растет

Записывайте не только глобальное! Не будьте к себе слишком строги! Важно фиксировать: все усилия, новые шаги, вызовы, открытия, все сложности, с чем справились.

Дневник успеха открывает глаза – ого, сколько вы уже сделали!

В ретроспективе вы видите свой рост и прогресс.

Просмотр дневника успеха – верный способ преодолеть плохое настроение, первая таблетка от самоедства и самобичевания.

Иногда бывают дни, когда вы просто берете блокнот, открываете его и не можете ничего написать. Вы можете начать писать: «Сегодня был такой день, о котором мне нечего написать

Но я записала пункт 1 в журнал успеха – и это мой успех».

Если вы помните, что вам нужно вечером написать как минимум 5 пунктов об успехе – это то, что вас мотивирует.

Если бывают дни, когда вообще не о чем писать, это заставит задуматься и изменить свою жизнь сейчас или улыбнуться в зеркало и получить хотя бы один пункт для дневника.

Идеи для ведения дневника

Если ты 100 раз начинала документировать события и столько же раз бросала, тебе стоит поэкспериментировать с форматами.

Дневник путешествий. Твоя дорожная сумка не пылится месяцами в гардеробной, и ты чувствуешь себя как дома в живописных уголках земного шара? Поделись своим опытом и чувствами с дневником

Дополнив его списком необходимых для путешествий вещей, ты можешь не бояться забыть что-то важное

Дневник настроения. Для человека, подверженного частым эмоциональным подъёмам и спадам, будет удобно вести записи в формате рисунков и графиков.
Дневник сновидений

Если ты поклонница эзотерики, обрати внимание на взаимосвязь снов и фаз луны. Перенеся ночные кошмары на бумагу, ты сможешь от них избавиться.
Поэтический дневник

Для творческих особ будет интересно попробовать себя на поприще рифмосложения эпилогов к ежедневным событиям.
Дневник здоровья и тренировок. Если ты давно хотела обратить внимание на свой организм, дневник поможет тебе контролировать общее физическое состояние, приемы пищи, вес и вовремя обратиться к специалисту.
Дневник достижений. Используя дневник как таблицу своих плюсов и минусов, ты сможешь наглядно увидеть, как превратить мечту в реальность.

Зачем нужны знания о сензитивных периодах развития малыша?

Все просто: чтобы подготовить соответствующую среду и дать ребенку возможность своевременно упражнять свои органы чувств, навыки социальной жизни, речи и т. д. Все дело в том, что сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно, вернуть их нельзя.

Родители не могут никак повлиять на сам сензитивный период, зато они в состоянии:

  • знать особенности каждого периода, дабы не бороться с естественной природой ребенка;
  • предвидеть наступление следующего сензитивного периода и успевать подготовить соответствующую окружающую среду, чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается именно в данный конкретный момент.

Сензитивные периоды развития универсальны, то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т. д.

Сензитивные периоды развития индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Биологический возраст может не соответствовать психологическому.

Уста­но­вите цели для здо­ро­вого рациона

Через несколько недель веде­ния днев­ника вы видите кар­тину цели­ком и можете ста­вить цели пита­ния на неделю. Глав­ное, поста­рай­тесь четко сфор­му­ли­ро­вать, что хотите изме­нить. Не ставьте цель «есть больше фрук­тов». Раз у вас есть дан­ные, то можете смело гово­рить насколько и что хотите изме­нить. Отме­чайте в начале недели, что про­бу­ете изме­нить в раци­оне и сле­дите, как меня­ется самочувствие. 

Факт: Две пор­ции фрук­тов в день.

Цель: Есть три пор­ции фрук­тов в день.

Факт: На буд­нях частые пере­кусы с булоч­ками и пече­ньем, а на выход­ных нет.

Цель: Купить в офис про­дукты, чтобы пере­ку­сы­вать пра­вильно (фрукты, орешки, йогурт).

Факт: После встречи или сове­ща­ния пере­ку­сы­ва­ете шоколадкой.

Цель: Когда чув­ству­ете напря­же­ние, вый­дите на улицу и прой­ди­тесь минут 10–15.

Факт: Сон­ли­вость после обеда.Цель: Пра­вильно выби­рать лег­кие блюда на обед, кото­рые на так сильно нагру­жают пище­ва­ри­тель­ную систему, чтобы не кло­нило в сон.

Особенности развития от 5 до 6 месяцев

К полугоду у малыша начинает появляться интерес к еде. Является новым и важным этапом в жизни ребенка. С этого возраста разрешается вводить первый прикорм, отдавая предпочтение гипоаллергенным продуктам (нужно заранее проконсультироваться с детским врачом). Малыш все больше интересуется происходящим и окружающим миром:

  • может фокусировать взгляд, поворачивать головку на звук, наблюдать за происходящим;
  • понимает, где близкие и чужие люди;
  • в лепете прослеживаются четкие слоги;
  • начинают резаться первые зубки;
  • рассматривает предметы в руках, притягивает и отодвигает их от себя;
  • подражает движениям людей и пытается повторять звуки за другими.

Темп роста уже не настолько активный. В весе прибавляется 600-650 г, вырастает на 2 см.

Ребенок тянет в рот все, что попадается под руку, поэтому стоит убрать подальше опасные предметы. При передвижении малыша его безопасности не должно ничего угрожать

Особенно стоит акцентировать внимание на розетках, проводах и тяжелых предметах, которые могут упасть на малыша

Итоги первого года жизни

Когда ребенку исполнится год, можно подводить итоги. За 12 месяцев малыш из беспомощного существа превратился в человека, у которого уже активно начали формироваться привычки, характер, желания, развиваться определенные навыки.

Физические навыки:

  • ребенок сам садится и встает;
  • может самостоятельно ходить или же с поддержкой взрослых;
  • может употреблять твердую пищу;
  • повторяет звуки, слога, действия.

Психоэмоциональное развитие:

  • кроме слов «мама» и «папа» знает несколько других слов;
  • может понимать тон голоса и реакцию взрослых на те или иные действия малыша;
  • по-разному ведет себя с окружающими людьми, умеет различать своих от чужих;
  • показывает радость при встрече и умеет прощаться.

К годику малыш любит показывать свою самостоятельность. Родители должны ему в этом помогать и поддерживать, например, дать возможность выбрать одежду для прогулки, книжку для чтения или игрушки. Если же ребенок при этом начинает бурно показывать свои эмоции, то ему нужно дать время успокоиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: