Транспорт на английском языке для детей

Когда и как показывать карточки Домана

Начинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго.

Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года.

Механизм показа карточек

Начинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать  изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки.

Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.

Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции.

Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать.

Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия.

Начало занятий и введение новых карточек

Для того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш  уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания».

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий.

Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание.

Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории.

В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.

Передвижение на транспорте: глаголы

to get on a bus/train/plane/bike/boat — садиться в автобус, в поезд, на самолет, на велосипед, в лодку

to get off a bus/train/plane/bike/boat — выходить из автобуса, поезда, самолета, слезать с велосипеда, из лодки

to get in a car/taxi — садиться в машину, в такси

to get out of a car/taxi — выходить из машины, такси

to travel/go by bike/train/car/tube — ездить (ехать) на велосипеде, на поезде, на машине, на метро

to travel/go on foot — идти (ходить) пешком

to drive a car/taxi/train — водить машину, такси, поезд

to ride a bike/motorbike/horse — управлять велосипедом, мотоциклом, лошадью

to fly a plane — управлять самолетом

Другие программы для заучивания слов

На самом деле программ, мобильных приложений для запоминания слов очень много. Многие из них мало чем отличаются друг от друга. Я выделю еще два наиболее, на мой взгляд, примечательных сервиса:

1. LinguaLeo.

Лингвалео — это большой и многофункциональный сервис для изучения английского языка. Там есть видео с субтитрами, тексты, упражнения, тесты, и много возможностей в плане запоминания слов:

  • Раздел «Тренировки» (словарные упражнения) с 12 режимами запоминания слов, включая карточки, набор слов на слух, кроссворд и др.
  • Плагин для браузера «ЛеоПереводчик», позволяющий сохранять слова в личный словарик при чтении любых англоязычных сайтов, чтобы потом учить их в «Тренировках».
  • Читая, слушая тексты, просматривая видео, можно также сохранять слова из субтитров (просто нажав на слово) в словарик.
  • Сотни готовых наборов слов по темам.

Подробнее читайте в обзоре: «LinguaLeo — онлайн-сервис для изучения английского языка».

2. Quizlet

Quizlet — это образовательный сервис для заучивания слов по карточкам. В отличие от Anki, здесь не делается акцент на интервальных повторениях, но, на мой взгляд, в Quizlet намного удобнее создавать наборы и учить слова. Вот основные особенности сервиса:

  • 6 режимов изучения слов, включая два игровых режима и тест.
  • Возможность сгенерировать PDF-файл с карточками или тестом для распечатки.
  • Удобный интерфейс создания наборов слов.
  • Все слова по умолчанию озвучиваются.
  • Возможность добавлять картинки к словам.

Режим с интервальными повторениями в Quizlet тоже есть, но в платной версии. Подробнее читайте в обзоре.

Транспорт на английском языке

car автомобиль
ship корабль
plane самолет
driver водитель
boat лодка
truck грузовик
vehicle автомобиль
flight полет
bus автобус
fuel топливо
engine двигатель
ticket билет
train поезд
crew экипаж
accident авария
pilot пилот
wheel колесо
ride поездка
passenger пассажир
airline авиакомпания
bike велосипед (мотоцикл)
transportation транспортировка
deck палуба
aircraft самолет, воздушное судно
crash авария
vessel судно
port порт

Примеры:

В примерах приведены не все возможные значения слов, а только одно-два основных, относящихся к данной части речи и теме. Если вы хотите узнать больше значений и примеров, воспользуйтесь онлайн-словарями и переводчиками.

Примечания:

В чем разница между car и vehicle?

Под словами  car и vehicle часто понимают одно и то же — автомобиль. Однако у vehicle более широкое значение — транспортное средство, то есть под это определение попадают не только автомобили, но и мотоциклы, автобусы, самолеты, даже космические корабли.

Plane или aircraft?

Похожая ситуация со словами plane и aircraft. Plane — это самолет, как правило, гражданского флота. Aircraft — воздушное судно, т. е. любой воздушный транспорт.

Ship или vessel?

В разговорной речи ship и vessel — синонимы, разницы между ними особой нет, разве что vessel звучит более официально.

Кстати, в русском языке тоже есть разница между словами судно и корабль. Под судном понимают любое водное транспортное средство, включая, например, гребную лодку или спасательную шлюпку. Корабль — это, как правило, крупное судно.

Есть и неофициальная разница. Моряки промыслового и транспортного флота никогда не называют свои суда кораблями, только «судно» или «пароход» (пароходов, как и паровозов уже давно нет, это проф. сленг). С другой стороны военные никогда не называют военные корабли судами, только кораблями.

Helicopter или chopper?

Возможно, вы слышали, что вертолет на английском языке часто называют chopper — особенно в фильмах или компьютерных играх. Chopper — это американский сленговый синоним слова helicopter, который используется только неофициально. Что-то вроде «вертушка» в русском языке.

Более того, среди американских военных считается дурным тоном называть вертолет chopper:

«Если курсант американского летного училища назовет вертолет chopper, его скорее всего заставят отжиматься в качестве наказания. Пилоты никогда не используют слово chopper, а говорят только helicopter» (источник).

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Вы можете знать меня по книгам «Как выучить английский язык» (2015), «Разговорная грамматика английского языка» (2019), а также по моим роликам на YouTube.

Если вы хотите позаниматься английским со мной лично, загляните на эту страницу: «Разговорные занятия со мной». Я провожу индивидуальные занятия по Skype.

Этапы введения

Первый этап подразумевает простой обмен картинки на любимый предмет

Родитель привлекает внимание на желаемый объект и просит предоставить соответствующее изображение. Если у ребенка возникают трудности, то второй родитель может осуществлять подсказки. Обычно на этом этапе используются предметы (то есть имена существительные) узкого круга интересов

Поэтому четкое распознавание всех карточек отсутствует.
Второй этап отличается тем, что здесь должна присутствовать спонтанность в желаниях ребенка по осуществлению обмена. То есть ему необходимо самостоятельно привлекать внимание родителя. Ситуации могут быть также заранее подстроены. К примеру, любимая еда убирается в закрытый прозрачный контейнер, а не напрямую предлагается ребенку.
Третий этап предполагает более тщательное распознавание всех карточек. На этом же этапе вводятся карточки с изображением действий (глаголы).
На четвертом этапе составляются предложения из нескольких карточек, которые подразумевают высказывание просьб и желаний. Помимо простых конструкций по типу «я хочу суп» этап предполагает развитие навыка просьбы более конкретных вещей. К примеру, «я хочу грибной суп».
Пятый этап достаточно разнообразен и кроме ответа на вопрос картинками включает такие моменты обучения:
изучение по ним сезонов года, времени суток;
объяснение через карточки норм пребывания в общественных местах;
развитие способности классификации предметов по признаку;
обучение смысловой нагрузке эмоциональных проявлений других людей и т.д

Обычно на этом этапе используются предметы (то есть имена существительные) узкого круга интересов. Поэтому четкое распознавание всех карточек отсутствует.
Второй этап отличается тем, что здесь должна присутствовать спонтанность в желаниях ребенка по осуществлению обмена

То есть ему необходимо самостоятельно привлекать внимание родителя. Ситуации могут быть также заранее подстроены

К примеру, любимая еда убирается в закрытый прозрачный контейнер, а не напрямую предлагается ребенку.
Третий этап предполагает более тщательное распознавание всех карточек. На этом же этапе вводятся карточки с изображением действий (глаголы).
На четвертом этапе составляются предложения из нескольких карточек, которые подразумевают высказывание просьб и желаний. Помимо простых конструкций по типу «я хочу суп» этап предполагает развитие навыка просьбы более конкретных вещей. К примеру, «я хочу грибной суп».
Пятый этап достаточно разнообразен и кроме ответа на вопрос картинками включает такие моменты обучения:
изучение по ним сезонов года, времени суток;
объяснение через карточки норм пребывания в общественных местах;
развитие способности классификации предметов по признаку;
обучение смысловой нагрузке эмоциональных проявлений других людей и т.д.

Шестой этап должен обучить ребенка давать ответы при помощи карточек в случае спонтанного обращения родителя к нему. Он обретает здесь максимальную самостоятельность.

№2

Если Вы оказываетесь на вокзале или аэропорту, воспользуетесь этим. Тем более что это отличный способ развлечь ребенка, пока Вы ждете поезд или Ваш рейс.

Пример:

  1. На вокзале
  • This is a railway station. (Это вокзал)
  • We are waiting for our train. It

    s
    our
    tickets
    . (Мы ждем наш поезд. Это наши билеты)
  • We will go by train to our grandmother.
    (Мы поедем на поезде к нашей бабушке)
  • Look! Our train is coming. How many wagons does it have? Let

    s
    count
    . 1, 2, 3 … (Смотри! Наш поезд едет. Сколько вагонов у него? Давай считать. Один, два, три …)
  • Let’s go to our wagon. This is our wagon. Show your ticket.
    (Пойдем к нашему вагону. Это наш вагон. Покажи свой билет)
  • Let’s get in. Let’s find our seats. Our numbers are 12 and 13. Find them (Давай
    зайдем
    .
    Давай найдем наши сиденья. Наши места 12 и 13. Найди их)
  1. В
    аэропорту
  • This is an airport. (Это
    аэропорт
    )
  • We are waiting for our flight. (Мы ждем наш рейс)
  • All these people are waiting for their flights.
    (Все эти люди ждут свои рейсы)
  • We will go by airplane to the sea.
    (Мы полетим на самолете на море)
  • Look in the window! There are a lot of planes outside.
    (Посмотри в окно! Там снаружи много самолетов)
  • This is big and this is smaller. This one is red. And this plane is white.
    (Этот самолет большой, а этот поменьше. Этот красный. А этот белый)
  • Look! A white plane is taking off. And that green plane is landing.
    (Смотри! Белый самолет взлетает. А этот зеленый самолет приземляется)

LetMeTalk

(видео взято в качестве примера, приложение поддерживает русский язык)Преимущества:

  1. Удобный и интуитивно понятный интерфейс, спокойная цветовая гамма.
  2. База данных, включающая более 9000 качественных изображений, размещенных по категориям.
  3. русскоязычная голосовая поддержка (озвучивание) как отдельных изображений, так и составленного предложения.
  4. Возможность создавать и редактировать категории, а также удалять ненужные.
  5. Возможность менять местами категории и картинки, что облегчает использование приложения ребенком с ЗПР.
  6. Возможность захватывать изображения с камеры устройства и добавлять из галереи планшета или смартфона.
  7. Поддержка русского языка: голосовое озвучивание синтезатором речи подписей на русском языке, поиск на русском языке карточек pecs в базе приложения.

Недостатки:

  1. Нет возможности «озвучить» карточки pecs самостоятельно. Хотя озвучивание синтезатором тоже нормальное.

Как правильно учить английские слова по карточкам

В обучении важна не столько регулярность занятий, сколько их правильная организация. Учить английский по карточкам можно несколькими способами.

Традиционный метод

Абсолютно все новички начинают изучать английский язык с освоения алфавита и простейших слов. А быстро освоить эти базовые этапы знаний начинающим помогают английские карточки. При первом знакомстве с языком занятия лучше проводить в таком формате.

  1. Внимательно работаете с первой стороной карты, стараясь самостоятельно правильно прочесть слово и наглядно запомнить его написание.
  2. Переворачиваете карту и изучаете значение и транскрипцию выражения. Старайтесь работать так, чтобы в памяти выстроилась четкая логическая связь между написанием, транскрипцией и переводом слова. На каждую карточку необходимо уделить около 1 минуты времени.
  3. Методами, описанными в первых пунктах, изучаете за занятие порядка 20-25 слов по любой понравившейся теме: еда, спорт, глаголы, местоимения, погода, человек и т.д. Работайте не только визуально – обязательно проговаривайте вслух и английское произношение, и русский перевод.
  4. Выучив запланированное количество материала, делаете небольшой перерыв на 10 минут. Затем возвращаетесь к работе, но теперь уже стараетесь правильно угадывать перевод английских слов. Угаданные переводы откладываете в сторону, а оставшуюся колоду тасуйте после каждого прохода. Работа продолжается до тех пор, пока не западут в память абсолютно все выражения.

На этом первый день учебы с карточками по английскому языку завершен. Следующий урок рекомендуется проводить в том же формате, но отрабатывая обратный порядок: по русскому переводу необходимо точно назвать английское слово.

По данной методике на одну тему отводится 2 занятия. Но не забывайте повторять пройденный материал. Периодичность повторения зависит от качества запоминания. В усредненном варианте можно воспользоваться такой схемой: повтор колоды через 3 дня, 5 дней, 10 дней, 2 недели и, наконец, месяц.

Мнемотехника

Этот метод основан на особенностях восприятия информации и работы памяти. Смысл заключается в том, чтобы на каждое иностранное слово создать настолько яркий образ, что выражение мгновенно отпечатается в памяти.

Например, вы изучаете карточки «Одежда» на английском и вам надо запомнить слово T-shirt – футболка. Для заучивания выражения необходимо создать ассоциативный ряд, который легко западет в память.

Сначала придумываем схожую по звучанию русскую фразу: «ТИхон ШЬЁТ футболку». У нас получилось создать не только звуковое сочетание, но и вставить перевод, что еще больше поспособствует облегчению запоминания. Итак, теперь представляем себе «во всех красках» и подробностях образ нашей фразы: Как выглядит Тихон? Чем он шьет? Какой цвет у футболки? Что на ней нарисовано? Ответы на все эти вопросы должны сложиться в настолько четкую и яркую картинку, чтобы при любом упоминании T-shirt в голове тут же возникал образ футболки, которую «ТИхон ШЬЁТ».

Несмотря на долгое описание, ассоциации и образы наш мозг придумывает буквально за секунды. Задача ученика – закрепить эту ассоциацию, отработав четкую связь между английским словом, русским звучанием и «картинкой» с обозначением перевода.

Комбинированный подход

Под этим термином мы понимаем сочетание традиционного способа с различными методиками облегчения запоминания. Сюда, например, можно отнести карточки для изучения английского с картинками. Если у вас сильнее развита именно визуальная память, то эффективнее них вы вряд ли что-то найдете.

Аудиалам можно посоветовать записывать на диктофон собственное чтение карточек с переводом, и в свободное время прослушивать эти записи. Для возможности угадывания перевода, делайте паузы в 10-15 секунд между английским термином и русским значением.

Если вы сильны в аналитике, то пробуйте составлять логические цепочки. Например, комбинируйте слова из разных карточек. Так, изучая тему «Еда» и слово «Apple» – яблоко, можно скомпоновать ассоциативную связь между цветом, формой и предметом. Иными словами, аналитикам лучше учить не одно слово, а сразу сочетания: например, round red apple – круглое красное яблоко. Или еще сложнее «I eat a round red apple» — Я ем круглое красное яблоко.

Подогнать традиционные схемы изучения под свои возможности и интересы – вот самый эффективный подход к занятиям иностранным языком. Так вы учтете и многолетний опыт лингвистов, и внесете в свои занятия индивидуальность, которая поможет включить в работу лучшие качества интеллекта.

Откуда брать слова для составления карточек?

Для простоты работы с карточками и отслеживания успехов, их объединяют в колоды по темам (семья, дом, путешествие, покупки и т.п.). Ниже приведены примеры источников, откуда можно брать темы и слова для изучения:

  • Учебники по английскому языку. В этом случае просто берете учебник нужного уровня, открываете первую тему и выписываете все слова. Следующая тема будет использоваться для следующей колоды. Так действуем до тех пор, пока не будут изучены все темы.
  • Примеры из реальной жизни (ситуации или окружающая обстановка). На карточки выписываются русские названия предметов, которые вас окружают в быту, а затем с помощью словаря переводятся на английский. Например, одна из колод может быть посвящена кухонной утвари, вторая — действиям в повседневной жизни, третья — инфраструктуре. Единственная сложность,  с которой возможно столкнутся при формировании карточек — выписать правильное значение слова, а не устаревшее или сленговое. Если вы новичок в английском, то за помощью в подготовке карточек стоит обратиться к педагогу, носителю языка или любому компетентному в этом деле человеку.
  • Книги, фильмы, телепередачи, СМИ и статьи из Интернета также могут стать отличным источником новых слов. Как только вы столкнетесь с незнакомым словом, выпишите его на карточку и в словаре найдите обозначение. Однако такой способ не позволит составить тематические колоды и больше подходит для тех, кто уже знает английский язык на начальном или среднем уровне.

Совет по организации карточек: в углу каждой карточки из колоды проделайте отверстие и повесьте их на шнур или металлическое кольцо. Таким образом, вы сможете перебирать листочки со словами и ничего не потеряете. Работая с карточками дома, их можно снять с кольца/шнура, а по окончанию занятий снова надеть.

Карточки для изучения английских слов с детьми

Один из плюсов данной методики заключается в том, что она подходит для обучения учеников любого возраста. Но особо эффективны карточки для преподавания английского языка детям

Яркие, красочные картонки привлекают внимание юных полиглотов уже одним своим оформлением. А при грамотном подходе и содержание эти «веселых» картинок также активно усваивается оживленным детским умом

Такая методика применима даже для самых маленьких малышей. Картинки не только помогают ребятам понять значение слов самостоятельно, но и западают в детскую память, увлекая за собой английское звучание. А разнообразие тем расширяет детский кругозор и позволяет изучать язык параллельно с другими занятиями. Так, за едой ребята могут узнать, как называются овощи и фрукты на английском, а играя с игрушками, можно по-английски называть любимых кукол и зверюшек.

Очень легко воспринимаются малышами карточки про цвета на английском. Конечно, во многом этому способствует яркое оформление учебного материала. Вообще, для детей карточки обязательно должны быть с красочной картинкой и крупными шрифтами

Чем насыщеннее дизайн, тем сильнее он привлекает детское внимание и развивает вовлеченность детей в процесс занятий английским языком

Карточки для детей можно купить нажав на картинку.

Но здесь стоит отметить, что для юных учеников ни в коем случае нельзя использовать те же методики преподавания, что и для взрослых. Скучное запоминание каждой карточки в течение 1 минуты ребенку быстро надоест, а для построения ассоциативных связей детский интеллект еще очень мал. Поэтому для обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста используется специальная игровая форма занятий.

Английский по карточкам с играми для детей 3-4 лет

Если вашему малышу всего 3-4 года, то рекомендуем сделать крупные обучающие карты с красочными картинками. Из набора можно выложить дорожку, и медленно провести по ней ребенка, называя вслух каждое английское слово. Такую игру стоит проделать несколько раз, а когда малыш освоится в названии карт, можно превратить дорожку в отдельные островки. Тогда родитель говорит слово, а задача ребенка быстро прибежать на названый «островок».

Еще можно сыграть в обычную «угадай-ку». Выкладываются 3-4 карты, ребенок вместе с родителями называет каждую из них. Затем малыша просят отвернуться (или закрывают ему глаза руками) и быстро убирают одну карту. Задача ребенка – правильно назвать убранную карточку.

Купить готовые карточки для детей на английском языке

Карточки английского языка и игры для дошкольников

С более взрослыми ребятами можно сыграть в простенькие «вопросы-ответы». Например, родитель берет колоду карт и поочередно называет каждую карточку. Задача ребенка подтверждать правильность названия, говоря Yes, или исправить ошибку родителя, сказав No и правильно назвав показанную картинку.

Еще одна вариация – выложить на стол несколько карт одной тематики и добавить 1 «лишнюю». Малыш должен убрать ненужную карту, и объяснить, почему он это сделал. Например, на столе лежит последовательность:

  • Apple;
  • Banana;
  • Cat;
  • Potato;
  • Milk.

Ребенок убирает карту Cat и объясняет свой выбор примерно так: This is an animal (Это животное).

Карточки для изучения английского языка и игры в начальной школе

С группой учеников можно поиграть в английское лото «Бинго». Заранее подготавливаются карты с набором слов, и каждый участник игры получает свою карточку. Учитель берет в руки колоду английских карт, и вытягивает по одной карте, показывая изображение классу, но не называя его. Задача учеников быстро вспомнить английское слово и, если оно есть у них в карточке, вычеркнуть его. Побеждает ученик, первый собравший одну, две или три линии в карте.

Также младшим школьникам понравится усовершенствованный вариант угадайки. Выбирается ведущий, который вытягивает из колоды 1 карту. Не показывая ее классу, ученик старается объяснить простыми английскими фразами, что изображено на картинке. Например, называя цвет предмета, его форму, сферу использования и т.п. Допустим, изображен банан. Ребенок говорит: It is food (Это еда). It is yellow (Она желтая). Monkeys like it (Обезьянки любят ее). Побеждает тот, кто первый из класса угадает загаданную карту.

Карточки с неправильными глаголами английского языкаКарточки с прилагательными английского языка

Вот так многообразен метод изучения английского языка по карточкам. Не бойтесь экспериментировать с методиками, подбирая наиболее оптимальный вариант конкретно под свои интересы и возможности. Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Просмотры: 5 485

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: