Кроссворды для начальной школы с вопросами и ответами

Интересуйтесь речью других людей

Разные возрастные, половые, национальные, социальные группы используют характерные исключительно для них слова.

Это могут быть профессионализмы на работе, просторечия старшего поколения, модные словечки молодежи. Особенности и экспрессивность речи, зачастую, определяет характер человека, его привычки, знания, опыт.

В любом случае, мы ежечасно крутимся в водовороте
привычных слов и непривычных, наполненных значением и опустошенных. Речь
другого человека может послужить прекрасным способом увеличить свой словарный
запас. Наша социальная сущность позволяет обмениваться полезными вещами, в том
числе словами или словосочетаниями.

Полезные упражнения

Советы – это, конечно, хорошо. Но большинство рекомендаций забывается практически сразу после прочтения. Поэтому давайте внесем в нашу программу по увеличению словарного запаса несколько практических упражнений.

Сразу предупреждаю, что они очень похожи на школьные задания по русскому языку и литературе. С одним отличием: у вас не будет никаких жестких рамок и ограничений

Нам важно отработать именно навык использования слов

И не забывайте важное правило: прогресс в развитии словарного запаса зависит от качества и регулярности выполнения упражнений, а также от вашей личной ответственности

Изложение

Посмотрели фильм, прочитали книгу, послушали песню – будьте добры изложить краткий пересказ на бумаге. Напишите, как вы поняли главную мысль, выразите свое отношение к проблематике. Старайтесь писать эмоционально и развернуто, не ограничивайтесь парой строк.

Сочинение

А теперь попробуйте сочинить что-то свое. Совсем не обязательно выдавливать из себя нечто высокохудожественное и сложное, тем более у вас все равно это вряд ли получится. Можете вспомнить интересный случай из жизни и изложить его на бумаге. Если у вас есть дети, можно придумывать для них сказки.

Никто не будет вас критиковать и ставить оценки, поэтому расслабьтесь. Пишите в свое удовольствие.

Пересказ

Упражнение, аналогичное изложению, но только пересказывать нужно в устной форме. Выберите “жертву”, которая будет вас покорно слушать хотя бы 10 минут, и перескажите ей содержание чего-нибудь. Да хотя бы нашей статьи! Пусть тоже свой словарный запас обогащает.

Если очень стесняетесь, подойдет и отражение в зеркале, и любимый котик, и игрушечный телефон.

Подбор синонимов

Возьмите в руки словарь, откройте его на произвольной странице и ткните в первое попавшееся слово. А теперь постарайтесь придумать к нему как можно больше синонимов.

Когда ваша фантазия совсем иссякнет, загляните в сервис, который подбирает синонимы онлайн. Оцените свои способности и отметьте слова, про которые вы не вспомнили.

Цепочки слов

Чтобы новые слова запоминались лучше, нужно встраивать их в уже имеющуюся в вашем мозге структуру. Объясню, как это работает.

К примеру, вы узнали сегодня, что слово “айвори” обозначает цвет слоновой кости. Чтобы запомнить его, можно составить такую цепочку слов: белый, молочный, айвори, бежевый, желтый. Теперь мозг знает, куда пристроить новое слово.

На одну букву

Составляйте предложения, в которых все слова начинаются на одну букву. Например: “Вася выиграл велосипед в виртуальной викторине”. Предложения должны быть осмысленными. Чем длиннее они будут получаться, тем лучше.

Однокоренные слова

Возьмите первое попавшееся слово из словаря и подберите к нему как можно больше однокоренных слов. Можно использовать любые части речи.

Например, слово “бег”. Однокоренные к нему: бегать, убегать, пробегать, пробежка, побег, беглый, перебежчик и т. д.

Смена ролей

Учитесь говорить и писать в разных стилях: деловом, художественном, научном, молодежном. Это обогатит ваш лексикон и сделает речь живее и гибче. Чтобы процесс был увлекательным, предлагаю немного поиграть.

Каждый день выбирайте себе какую-то роль и старайтесь как можно сильнее вжиться в нее. Например, сегодня вы юрист Евгений, который пишет письмо своему знакомому с целью обсудить последние мировые новости. А завтра – литературный критик Эдуард, пишущий рецензию на “Мертвые души”. Придумывайте роли самостоятельно, импровизируйте, экспериментируйте. Это упражнение также отлично развивает творческие способности.

Игры для детей среднего и старшего школьного возраста

Игры в этом возрасте используются подростками, когда нужно весело провести время в компании друзей, но также они могут быть использованы на уроках в школе. Речевые игры нужны подросткам для развития творческих, коммуникативных способностей, тренировки логики, мышления и памяти.

Командные игры помогут детскому коллективу сплотиться, освоиться стеснительным ребятам в незнакомой обстановке

«Города»

Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МинсК — КиеВ — Волгоград.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста есть другой вариант игры: называть не города, а просто любые слова на последнюю букву. Если слово заканчивается на букву, с которой невозможно придумать новое слово (ь, ы), то слово подбирают на предпоследнюю букву.

«Ассоциации»

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего — угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например: «На какую птицу похож этот человек: на сороку, воробья или орла?», «Если бы этот человек был животным, это был бы волк, бык или лиса?».

«Контакт»

Для участия в игре нужен один ведущий и несколько участников.

Ведущий задумывает слово (имя существительное в единственном числе, не имя собственное) и называет первую букву этого слова остальным участникам игры. Те пытаются догадаться, что это за слово, но не произносят его вслух, а задают наводящие вопросы. Например, задумано слово «кофе», названа буква «к». Участник задаёт вопрос: «Это не посуда, в которой варят суп?» Ведущий должен догадаться, что подразумевает задающий вопрос, и ответить: «Нет, это не кастрюля». Если догадка участника верная («Это крепкий напиток, который дарит бодрость и хорошее настроение?»), ведущий отвечает: «Да, это кофе». Когда слово отгадано, выбирают нового ведущего, который придумывает новое слово.

Задача ведущего — как можно быстрее догадаться, о чём его спрашивают, и назвать это слово. Если он не может догадаться, о чём ему задан вопрос, а другие участники догадались, они говорят: «Контакт», — и начинают хором считать от 10 до 0, а затем называют слово-отгадку. Если, пока они считают, ведущий догадался, о чём речь, то он называет отгадку («Нет, это не конфета») и участники придумывают новые вопросы.

Если участники назвали одну и ту же отгадку, но это не то слово, которое задумано ведущим, то он называет следующую букву в своём слове. Последующие вопросы должны быть о словах, которые начинаются с этих двух букв (в нашем случае с «ко» – кот, команда и т. д.). Если участники произносят разные слова, то следующая буква не называется и участники должны придумать новый вопрос-определение. Игра заканчивается, когда игроки произносят загаданное ведущим слово.

Игры со словами актуальны в любом возрасте, главное выбрать подходящий вариант

Игры со словами универсальны: можно найти для любого возраста и разного количества участников. Они помогают не только весело и интересно провести время, но и совершенствуют речевые и коммуникативные навыки, пополняют словарный запас, способствуют развитию памяти и интеллекта.

Чаще заглядывай в словарь

Когда-то один очень умный учитель русского языка сказал: «Хочешь изучить язык досконально — постоянно заглядывай в словари». На вопрос: «какой именно»? Он ответил просто и понятно: «все». В первую очередь приходит на ум и попадается под руку любой толковый словарь составленный легендарным С. И. Ожеговым. Для того чтобы знать значение вычурных архаизмов, сложных терминов, и когда надо писать «одевать» а когда «надевать» заглядывать туда необходимо каждому. В том числе и филологам со стажем. Язык меняется, какие-то слова теряются, какие-то появляются. Сам словарь тоже редактируется, хоть и не сильно. Другое дело, что одного словаря Ожегова хватит для расширения словарного запаса с лихвой. Ты удивишься, как много слов ты не знал.

В идеале работать с ним нужно таким образом: увидел незнакомое слово — сразу полез искать его значение. Ну и вечером выучить 15-20 новых слов. Помимо этого, запоминай, как правильно ставится ударение в слове и как правильно его писать. Кроме того, не помешает заглядывать во фразеологический словарь. Просто всякие выражения, идиомы и поговорки являются большой частью языка, и обойтись без них в речи (если только это не документ) невозможно. К тому же, она придает неформальный окрас и просторечное богатство речи, так что загляни туда, чтобы не сказать «До морковкина заговенья», когда тебя попросят рассказать про постельные способности твоей новой подруги. Ну и как минимум, это очень интересно. Хочется отметить, что нашему поколению невероятно повезло, ибо нам не придется таскать за спиной тяжеленные талмуды, все эти словари есть в электронном виде, так что они действительно «под рукой», нужно только заглядывать.

Кроссворды для детей с ответами, детские онлайн сканворды

Кроссворд — это головоломка, способная увлечь и взрослых, и детей! Для ребёнка решение кроссвордов превращается в захватывающую игру, которая к тому же способствуют интеллектуальному развитию дошкольника, делают его более внимательным и усидчивым. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок, обожающий проводить свободное время у компьютера, был занят полезным делом, предложите ему разгадать наши красочные кроссворды!

Онлайн кроссворды для детей помогут вашему ребёнку развивать свои интеллектуальные способности:

мышление — поиск отгадки заставит малыша продумать все возможные варианты ответа и выбрать правильный;
память — разгадывая кроссворды, ребёнок запоминает новые слова и их правописание, тем самым расширяя свой словарный запас;
внимание — решение даже самой простой головоломки требует повышенной концентрации и сосредоточенности;

воображение — раздумывая над ответом, дети представляют тот или иной предмет, процесс, явление, после чего делают окончательный выбор в пользу подходящего слова.

Для маленьких эрудитов мы подготовили не только классические кроссворды с текстовыми вопросами, но и сканворды, которые направлены на развитие ассоциативного мышления. К тому же, сканворд отличается большим количеством пересечений слов, что кому-то покажется интереснее. Такие кроссворды отлично подойдут для дошкольников и детей младшего школьного возраста, так как они состоят из довольно сложных и оригинальных вопросов. Отдельно стоит упомянуть детские кроссворды с картинками — красочные игры, подходящие даже для малышей, которые ещё не умеют читать. Помогите ребёнку заполнить все пустые клетки буквами, и такое совместное развлечение станет помощников при обучении чтению.

Подбирайте головоломки на самые разнообразные темы, интересные детям: растения, животные, окружающий мир, машины и техника, сказочные герои и мультфильмы. Мы уверены, что каждый разгаданный кроссворд поможет ребёнку узнать что-то новое и интересное.Возможно, именно благодаря нашим онлайн кроссвордам ребёнок приобретёт занимательное и полезное увлечение на многие годы!

Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?

Узнать приблизительное количество слов в пассивном словаре просто. Достаточно попросить ребенка показать определенный предмет, действие, объект (например, кошку). Если малыш всё сделал верно, значит, слово засчитывается в пассивный словарь.

А теперь подсчитаем объем активного словаря. Что надо учитывать?

  1. Слова, которые ребенок произносит четко: «дай», «мама», «папа».
  2. Звукоподражания животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав».
  3. Воспроизведение неполных слов: «бака» — собака.
  4. Слова, которые произносятся неправильно, но количество слогов и ударение верные: «патИна» — машина.
  5. Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение (это норма до 2,5 лет): «ма» — мама, машина, мяу (каждое слово засчитывается отдельно).

«Чтобы облегчить подсчет активного словаря и наглядно видеть успехи и динамику развития ребенка, нужно завести дневник развития речи. В него можно каждый месяц заносить слова, которые освоил ребенок. С 2,5-3 лет отслеживать каждое слово будет достаточно сложно из-за растущей говорливости. Тогда в дневник можно записывать забавные высказывания малыша, которые в будущем вы с удовольствием будете перечитывать», — советует логопед. 

Чайнворд для младших школьников с ответами на тему: Сказки

Чайнворд для начальной школы с ответами


1. Вымышленный доктор, персонаж нескольких произведений Корнея Чуковского отправляется в Африку, чтобы лечить заболевших зверей. (Доктор Айболит)


2. Кто это? Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)


3. Герой русской народной сказки, любимый транспорт которого печь. (Емеля)


4. Вредная злая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. (Баба-яга) 5. Чёрный пудель — верный, добрый и заботливый друг Мальвины. (Артемон) 6. Коротышка из Цветочного города, который вечно попадает в забавные истории. (Незнайка) 7. Веселый воришка с золотым сердцем из Аграба, владеющий секретом волшебной лампы. (Алладин) 8. Напиток богов, дающий бессмертие. (Нектар)


9. Что на огороде посадил дед, а потом не мог вытянуть в одиночку. (Репка)


10. Кукла, партнёр Пьеро по сцене. (Арлекин) 11. В греческой мифологии: нимфа рек и ручьёв. (Наяда)


12. Первая часть имени главного героя арабской сказки, входящей в сборник «1001 ночь». (Али – Баба)


13. Имя былинного богатыря из села Карачарово под городом Муромом. (Илья)


14. В нем спрятана «Кощеева смерть». (Яйцо)


15. Кусок камня или стали для высекания огня из кремня; кресало. (Огниво) 16. Металл для литья солдатиков. (Олово)


17. Кракатук – это волшебный …. (Орех) 18. Верный джинн Вольки Костылькова. (старик Хоттабыч) 19. Мальчик — луковка. (Чиполлино) 20. Буян – это сказочный …. (Остров) «Мимо … Буяна в царство славного Салтана» 21. Маг, чародей, практикующий волшебство. (Волшебник)


22. Сказочный прототип компаса и GPRS навигатора. Способен привести вас к ожидаемой цели и не даст заблудиться. (Клубок) 23. Что подарила черепаха Тортила Буратино. (Золотой Ключик)


24. Преданный находчивый герой сказки Ш. Перро, сумевший женить своего хозяина на принцессе. (Кот) Проверь себя или


Игра «Угадай сказку» Какие вы все активные и любознательные, успешно справились с непростым заданием. А теперь, можно и поиграть: выполните предложенное задание и угадаете сказки по картинкам,из букв, расположенных в красных клетках чайнворда, составьте слово-результат ваших приложенных усилий. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чудес и настоящих сказочных героев. Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Примите «музыкальный привет», который я приготовила для всех любителей сказок. Веселых летних каникул, дорогие ребята! Презентация на тему: Чайнворд «По дорогам сказок» с ответами

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами по сказкам для младших школьников Кроссворд с вопросами и ответами для начальной школы. Зимующие птицы Кроссворд с ответами о подснежниках для начальной школы Кроссворд для учащихся начальной школы с ответами на тему: Пословицы

Кроссворд с ответами по сказкам Г. Х. Андерсена

Кроссворд на тему «Русская литература»

Этот тип кроссворда является продолжением сказочной тематики, но позволяет обобщить пройденный материал по русской литературе, подготовить учащихся к тестированию и контрольным срезам.

По горизонтали:

  1. Имя отца Геракла (Зевс).
  2. Самый напряженный композиционный момент литературного произведения (кульминация).
  3. Перу какого народа принадлежит сказка «Тысяча и одна ночь» (Арабский).
  4. Имя матери Геракла (Алкмена).
  5. Вступительный композиционный момент литературного произведения (экспозиция).
  6. От кого А.С.Пушкин получил в подарок портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (от Жуковского – ответ Жуковский).
  7. Сколько братьев месяцев встретила главная героиня сказки С. Маршака на опушке в лесу в новогоднюю ночь (Двенадцать).
  8. К какому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник (героическая).
  9. Как называлась река в былине о Илье Муромце (Смородина).
  10. В какой стране впервые появились басни (Греция).

По вертикали:

  1. Самый нелюбимый предмет у А.С.Пушкина (математика).
  2. Стихотворный краткий рассказ, имеющий аллегорический смысл нравоучительного характера (басня).
  3. В каком городе родился И.А. Крылов (Москва).
  4. Название литературного термина, который переводится как «народная мудрость (фольклор).
  5. Как другими словами называют иносказание (аллегория).
  6. В сказке о Царе Берендее со дна колодца смотрела страшная … (образина).
  7. Что должен был успеть построить Иван-Царевич за ночь (Дворец).
  8. Имя мальчика из сказки Погорельского «Черная курица» (Алеша).
  9. Название сказки Андерсена про Солдата и царевну (Огниво).
  10. В Сказке Погорельского «Черная курица» все события Алеша воспринимал как … (сон).

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Как узнать количество слов в лексиконе ребенка

Родители часто теряются, не зная, как можно посчитать пассивные слова в лексиконе малыша. Покажите крохе картинку с изображением животных, растений, деревьев, еды, людей. Попросите малыша показать, например, медведя, грушу, врача. Если ребенок правильно показывает то, о чем вы просите, значит, это слово находится в пассивном словаре. 

Активный словарь может содержать не только понятные названия, но также звукоподражания: «ко-ко», «гав-гав», «мяу-мяу», «би-би», и т.д. К активному словарю можно также отнести:

  • искаженные названия: «бака» вместо «собака», «тьяка» вместо «трактор», и т.д.;
  • неправильные слова: «дедука» вместо «дедушка», «висипед» вместо «велосипед»;
  • словосочетание, которое имеет сразу несколько значений: «ма» – это и мама, и макароны, и мармелад.

Чтобы отследить развитие и пополнение словарного запаса, родителям рекомендуют вести дневник речи. Это поможет вовремя распознать задержки в развитии речи и обратиться к специалисту для дальнейшей коррекции.

Полезно ли для речи изучение языков

Раннее изучение языков помогает становлению речи ребенка, если этот процесс приносит радость родителям и малышу. Поэтому переходить нужно на тот иностранный язык, который больше всего нравится и лучше всего знаешь.

Дети-билингвы с рождения начинают говорить раньше, если с ним активно общаются оба родителя. 

«Изучение второго языка я часто сравниваю с обучением плаванию, — поясняет Ольга. Если ребёнок начинает осваивать это занятие в 3–4 месяца, то к трём годам он уже будет прекрасно самостоятельно плавать. Тогда его можно начинать учить кататься, скажем, на лыжах. А если отдать в бассейн только в три года, то, конечно, этот процесс займёт намного больше времени, и параллельные занятия разными видами спорта могут вызывать определённые трудности. Так и с языками».

Кроссворд на тему дети

Подобная тематика логических заданий очень обширна. В нее можно включать кроссворды об играх, спорте, одежде, правилах поведения, дружбе, сказках. Главное, что вы должны помнить, что и в этом случае обязательно надо учитывать возраст ребенка. Чем младше малыш, тем проще должен быть кроссворд.

Кроссворд на тему дети:


Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети Кроссворд на тему дети Кроссворд на тему дети Кроссворд на тему дети

Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети


Кроссворд на тему дети Кроссворд на тему дети Кроссворд на тему дети

Легкий кроссворд №1

Вопросы:По горизонтали: 4. Крупное морское судно. 7. Накладные волосы, имитирующие причёску, естественный волосяной покров. 8. Небольшой парк среди многоэтажек. 11. Жительница Канады. 12. Последний месяц зимы. 13. Круглый предмет, как правило, имеющий упругую поверхность и полый или набитый лёгким упругим материалом, предназначенный для игры или спортивных тренировок. 14. Твёрдая поверхность, грунт под водой водоёма. 19. Мебельное изделие для сидения одного человека, без спинки. 20. Самка зайца. 21. Небольшой или невысокий дом. 22. Хозяйственный инструмент, используемый для подметания помещений и уличных территорий от мусора. 24. Приз победителям.По вертикали: 1. Утончённая сарделька. 2. Участок земли, используемый для выращивания фруктовых деревьев. 3. Мужское имя; Алёша, Лёша. 5. Торжественный смотр войск. 6. Африканская дикая лошадь, отличающаяся характерным полосатым окрасом шкуры. 9. Знак препинания, разделяющий слова, группы слов или предложения, обычно в виде точки со спускающимся справа книзу изогнутым хвостиком. 10. Самка слона. 15. Опрокидывающаяся часть у самосвала. 16. Сказочное существо, похожее на человека, но значительно превосходящее его по росту и физической силе. 17. Женское имя; Надя. 18. Насекомое с брюшком золотистого цвета и острым жалом, собирающее цветочную пыльцу и перерабатывающее ее в мед. 23. Восклицание, служащее боевым кличем для поднятия духа при атаке либо выражающее воодушевление, восторг, одобрение.Ответы:По горизонтали: 4. Корабль. 7. Парик. 8. Сквер. 11. Канадка. 12. Февраль. 13. Мяч. 14. Дно. 19. Табурет. 20. Зайчиха. 21. Домик. 22. Метла. 24. Награда.По вертикали: 1. Сосиска. 2. Сад. 3. Алексей. 5. Парад. 6. Зебра. 9. Запятая. 10. Слониха. 15. Кузов. 16. Великан. 17. Надежда. 18. Пчела. 23. Ура.Статистика: Всего слов – 24; 7 букв – 12 слов, 5 букв – 8 слов, 3 буквы – 4 слова.
 

Факты о словарном запасе человека

На момент окончания школы взрослый человек знает 51 тысячу слов. За время обучения словарный запас становится больше в 2,5 раза. После завершения учебы и до наступления среднего возраста человек узнает примерно 3 новых слова в день.

У людей со средним специальным образованием этот момент наступает в районе 43 лет, с высшим – в 51 год, у кандидатов и докторов наук – в 54.

Закончившие школу люди знают на 2-3 тысячи слов больше, чем те, что не имеет среднего образования. Словарный запас человека со средним специальным образованием составляет 75 тыс. слов. Респонденты, имеющие опыт обучения в университете, знают около 86 тыс. слов. Люди с ученой степенью знают на 5 тыс. слов больше.

Полученные данные условны, поскольку внутри каждой группы наблюдается значительный разброс.

Помимо возраста и уровня образования есть другие факторы, влияющие на формирование словарного запаса. Это образ жизни, профессиональная среда, хобби, чтение.

Кроссворды для детей 8-9 лет

Кроссворды для детей 8-9 лет могут уже быть немного сложнее. Вы можете чередовать, например, математические с развлекательными. Так ребенок будет подтягивать математику, и периодически, просто проводить время в свое удовольствие.

Кроссворды для детей 8-9 лет:

Кроссворд для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет


Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет


Кроссворды для детей 8-9 лет


Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет


Кроссворды для детей 8-9 лет


Кроссворды для детей 8-9 лет


Кроссворды для детей 8-9 лет

Ребусы кроссворды для детей

Большинство детей не любят ребусы, так как считают подобные задания очень сложными. Конечно, если бегло посмотреть на рисунок, то может показаться, что там просто нарисованы случайные образы. Именно это изобилие знаков, букв и цифр так пугает детей. А потому перед тем, как приступать к подобным заданиям, объясните ребенку, что в этом случае надо не просто угадывать слова, а еще и включать логическое мышление.

Ребусы кроссворды для детей:

Ребусы кроссворды для детей


Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей


Ребусы кроссворды для детей


Ребусы кроссворды для детей


Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей


Ребусы кроссворды для детей


Ребусы кроссворды для детей Ребусы кроссворды для детей

Советы психологов

Скорость расширения словарного запаса зависит от объема памяти концентрации внимания. Развитию психических процессов стоит уделять отдельное время.

Советы, как увеличить разговорный словарный запас в общении взрослого:

  • Совет #1: Определите заранее, зачем вам нужно расширить словарный запас. От этого будет зависеть выбор книг и другого контента, которым вам будет необходимо окружить себя, чтобы узнать больше новых слов.
  • Совет #2: Не стесняйтесь спрашивать значение новых слов, если вы их не знаете, и открыто говорить, что не можете подобрать нужное слово. Это располагает собеседников к вам гораздо больше, чем слова-паразиты или «м-м-м… э-э-э…» для заполнения паузы.
  • Совет #3: Большая часть работы по расширению словарного запаса — это потребление контента, осваивание новых слов и речевых конструкций. Постарайтесь, чтобы это был контент, который вам искренне нравится и интересен. Необязательно читать «Войну и мир», если вам больше нравится Лукьяненко и Макс Фрай, главное — в принципе читать. Если вы не любите читать — не страшно, можно слушать лекции, смотреть научно-популярные ролики или просто общаться с людьми с богатым словарным запасом.

Заключение

Чем больше слов, тем выше вероятность наиболее красочно и точно передать смысл своих мыслей. Богатый словарный запас – это отличительная черта человека образованного, интересующегося жизнью вокруг, другими людьми, стремящегося к постоянному развитию.

В конечном итоге, работа над словарным запасом — это не проект, у которого есть четко поставленная конечная точка, а преобразование всего вашего образа жизни.

Игры со словами для самых маленьких

Специалисты утверждают, что в двухлетнем возрасте словарный запас ребёнка включает около 50 слов. Однако многие малыши в этом возрасте произносят гораздо меньше слов. С помощью речевых игр взрослые могут помочь малышам заговорить.

«Скажи, что это»

В продаже имеются книги с большими понятными картинками и минимумом текста для маленьких детей, а также карточки различной тематики. Рассматривая такие иллюстрации, чётко произносите, что нарисовано на них, и, если это возможно, просите повторить малыша звукоподражание, которое относится к данному слову: «Это собака. Она говорит: «Гав-гав». Скажи: «Гав-гав!».

Картинок не должно быть много. На первое время отберите 5–6. Через какое-то время таких занятий, разложите картинки на столе или на полу, чтобы ваш ребёнок их все видел, и попросите его найти какое-нибудь изображение: «Где котик? Кто говорит: «Мяу-мяу?». Ребёнок должен остановить на нужном изображении взгляд или показать на него пальчиком. Карточки, с которыми малыш уже хорошо знаком, постепенно заменяйте другими, пока малознакомыми.

Маленькие дети ещё сами не умеют организовать игру, поэтому им важно участие взрослого

«Чудесная коробочка»

Возьмите яркую коробку (корзинку, красивый мешочек), сложите в него разные небольшие предметы (игрушки). Доставайте из коробки по одному эти предметы, называйте, что это, и отдавайте малышу. Пусть рассмотрит их хорошенько. Затем предложите сложить всё на место. И опять, когда берёте предмет в руки, громко, одним словом, называйте, что это.

Если все игрушки ребёнка всегда у него на виду, они быстро наскучивают ему. У моих детей игрушек много. Когда мой старший сын был маленьким, я всё его имущество раскладывала по небольшим коробкам. Доставала ему по одной коробке и он подолгу рассматривал её содержимое, затем складывал всё назад. Если к какой-то коробке не было доступа хотя бы неделю, игрушки в ней воспринимались малышом, когда он получал её, как новые.

Разбирая и складывая по местам с ребёнком игрушки, чётко и разборчиво проговаривайте их названия

План, как быстро увеличить словарный запас

Вот несколько шагов на пути к образной и богатой речи:

Избавиться от всего лишнего (слов-паразитов).
Каждый день хотя бы по 10 минут посвящать время записям. Нужно оставлять на бумаге впечатления от событий, используя максимум новых слов.
Ежедневно делать по 5 карточек с терминами и их определением.

Читать 20 минут в день 3-5 статей в неделю, делать записи нового материала в блокнот.
Купить или скачать несколько книг разных жанров и авторов, чтобы, если надоела одна книга, можно было сразу переключиться на другую.
Каждый день выделять по двадцать-тридцать минут на чтение. Если хочется читать дальше — не сдерживайте себя.
По дороге на работу слушать аудио-книги.
Завести привычку раз в неделю (или чаще, зависит от ваших возможностей, но желательно делать это регулярно) писать пост в социальной сети или заметку лично для себя

О чем будет заметка — неважно, главное — тренировать навык формулирования мыслей и подбора слов.
Скачать приложения, помогающие осваивать новые слова: «Слово дня», приложение-словарь, приложение с играми, в которых вам нужно составлять слова.
Раз в неделю учить наизусть отрывок из стихотворения или прозы.

Не стоит относиться к пополнению словарного запаса как к сверхзадаче. Это только усложнит процесс освоения новых слов. Лучше воспринимать его как игру.

Что такое активный и пассивный словарный запас?

Все слова, которые знает ребенок, являются его словарным запасом (лексиконом). Притом те слова, которые малыш понимает, но сам не произносит, относятся к пассивному словарю. А те слова и фразы, которые постоянно использует в повседневной речи, входят в активный.

Ольга Иванова: «Например, если у годовалого ребенка спросить «где кошка?» и он покажет на питомца или на соответствующую картинку пальчиком, значит слово «кошка» уже есть в его пассивном словаре. Когда он самостоятельно скажет «кошка», или «коска», или любой другой звук, обозначающий для ребенка кошку, можно сказать, что слово перешло в активный лексикон».

Ведь каждый из нас знает, что такое социум, квант, молекула, при этом мы почти не используем эти слова в повседневной речи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: