Уроки математики для детей 5-6 лет, примеры и задачи

Что выбрать

Для деток постарше раскраски имеют очень простые и ясные рисунки. Посмотрите, чтобы ребенок был знаком с изображенными предметами, к примеру, это может быть мячик, груша, кукла, машинка. У рисунков должен быть большой контур – где-то 1 см. За подобный контур ребенку будет достаточно трудно выйти маленькой ручкой крохи. Это дает возможность смягчить погрешности и добавляет уверенности в собственных силах. У рисунков не должны быть острые углы и сложные изгибы, они должны быть плавными.

Выбирайте такие раскраски, где к картинкам есть подписи. Они помогут Вам подключить кроху в ситуации игры, привлечь его к ней.

Не запрещайте малышу раскраски. Они ведь очень полезны не только для самых маленьких деток, которые пока раскрашивают, не мешают маме или папе, а тихонько сидят и занимаются своим делом. По мере взросления раскраски очень помогают родителям подготовить своих деток к школе, дать азы таких предметов как математика, русский язык, литература и другое.

Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике

Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.

Занятия математикой в ДОУ

В перечень того, что должен знать малыш, входит:

  • счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
  • знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
  • обобщение и сравнение по величине;
  • написание и состав цифр (от 0 и до 10);
  • знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
  • знать обратный счет;
  • различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
  • иметь представление о временах года;
  • отличать геометрические фигуры;
  • знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
  • знать дни недели;
  • верно называть числительные, названия фигур, цифры.

Дети изучают фигуры в саду

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков. Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня

В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох. Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир

Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Математические раскраски – математика, прочее

Математические раскраски.

  1. Умножение   многозначных   чисел
  2. Умножение  и  деление  обыкновенных  дробей
  3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
  4. Нахождение общего знаменателя
  5. Сложение и вычитание десятичных дробей
  6. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателя
  7. Единицы времени. Сложение и вычитание

  8. Действия над числами с разными знаками

  9. Правильные и неправильные дроби.

Просмотр содержимого документа
«Математические раскраски »

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение «Ермаковская общеобразовательная школа»

Математические

раскраски

выполнили: учащиеся 9 класса

Сергиенко Настя

Бурля Кристина

Мальгина Маша

проверил: учитель математики

Ермакова Е.И.

д. Ермакова, 2013 г.

Умножение многозначных чисел

Умножение и деление обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Нахождение общего знаменателя

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателя

Единицы времени. Сложение и вычитание

Действия над числами с разными знаками

-66 – коричневый

-1 – желтый

106 – синий

-696 – светло коричневый

-28 – серый

-40 – красный

-110 – светло синий

-115 – темно синий

-48 – темно серый

24 – зеленый

Правильные и неправильные дроби

Задания:

  1. Какая из дробей больше или ?

  2. Какая из дробей меньше или ?

  3. Какая из точек лежит левее на координатном луче

А( ) или В( )?

  1. Какая из точек лежит правее на координатном луче

К( ) или М( )?

  1. Сложите числа 40 и числа 60.

  2. Из числа 72 вычтите числа 21.

  3. 1002 (учебник).

Таблица ответов:

ответ

цвет

ответ

цвет

красный

розовый

60

зеленый

15

голубой

56

бордовый

фиолетовый

жёлтый

черный

серый

сиреневый

33

синий

34

коричневый

На рисунке указаны номера заданий. Выполните задание в тетради, найдите ответ в таблице и соответствующим цветом разукрасьте рисунок.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Развивающие задания по для старших дошкольников

Предлагаем вам серию заданий для старших дошкольников, которые направлены на подготовку детей к школе.

Задания очень разнообразные, как по содержанию, так и по уровню сложно.

Какие-то задания дети могут выполнить самостоятельно и быстро, а в каких – то заданиях ему понадобится помощь взрослых (родителей или педагогов).

Задания для детей подготовительной к школе группы

Задание 1

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получалось 18

Задание 2

Внимательно посмотри на часы и соедини те из них, которые показывают одинаковое время

Задание 3

Раскрась вещи, которые принадлежат Саше

Задание 4

Соедини линиями животных с их хвостами.

Задание 5

Соедини линиями одинаковые предметы

Задание 6

Дорисуй нижнюю картинку, чтобы она стала такой же, как верхняя

Задание 7

Впиши в пустые клеточки цифры так, чтобы в каждой строке и в каждой колонке получалось 10

Задание 8

Напиши, сколько сторон у каждой фигуры

Задание 9

Задание 10

Впиши пропущенные цифры и математический знак

Задание 11

Впиши пропущенные цифры и математический знаки

Задание 12

Угадай последовательности и впиши пропущенные числа

Задание 13

В каждом ряду отметь галочкой те часы, которые показывают правильное время

Задание 14

Раскрась только диких животных

Задание 15

Сделай надпись на торте, пользуясь подсказкой в рамке, и ты узнаешь, как называется неожиданный подарок. Раскрась картинку

Задание 16

Соедини линиями предметы и их тени.

Задание 17

МЕДЛЕННО И БЫСТРО

Обведи красным цветом животных, которые бегают быстро, а зелёным – тех, кто передвигается медленно

Задание 18

Соедини каждую картинку с её тенью

Задание 19

Найди двух одинаковых рыбок

Задание 20

В каждом ряду зачеркни картинку, которая отличается от других.

Задание 21

Проведи линию в середине каждой дорожки.

Задание 22

Внимательно посмотри на верхнюю картинку и скажи, чего не хватает на нижней. Дорисуй нижнюю картинку. Раскрась картинки.

Задание 23

Пользуясь ключом, данным внизу страницы, напиши название фрукта

Задание 24

Сколько предметов каждого вида на подносе?

Ответы напиши под чёрточками. Раскрась картинку

Задание 25

Соедини каждого персонажа из левой колонки с тем, кого (или что) он ест.

Задание 26

В каждом ряду найди два одинаковых предмета.

Задание 27

Обведи чёрно-белых зверюшек и раскрась остальных.

Задание 28

Соедини линией гнездо с его тенью.

Задание 29

На дисках записаны голоса животных. Соедини линиями диски с соответствующими животными.

Задание 30

Задание 31

Соедини линиями картинки, которые должны быть вместе.

Задание 32

Соедини кусочки так, чтобы получился целый лист.

Задание 33

Соедини часы с тем временем, которое они показывают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: