Как сделать трафареты цифр своими руками?

Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке

Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта

Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивам

В подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10

Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифрой

В старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10

Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов

Общие правила

Приступая к занятиям, следует обратить внимание на осанку и посадку ученика: спина прямая, локти лежат на поверхности стола, ноги стоят на полу или подставке полной стопой (угол под коленкой 90 градусов). Рабочее место должно быть свободно от отвлекающих игрушек, мешающих бумажек

Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть изображения чисел. На первом этапе можно использовать нелинованную бумагу и рисовать овалы-ноли или двойки-тройки размером 3-4 см, постепенно их уменьшая. Дошкольников 6-7 лет можно учить писать в тетрадях в крупную клетку (диаметром чуть меньше 1 см). Первоклассники уже стараются помещать изображение числа в пределах одной клетки (0.5 см).

На что обращать внимание?

Важно не только готовиться к написанию цифр прописью поэтапно, но и соблюдать общие правила занятий с дошкольниками:

Длительность урока – 15–20 минут. У детей очень быстро устают пальчики, и они еще не способны долго концентрироваться на задаче. Учиться писать цифры прописью нужно неспешно, по чуть-чуть.

Понимание чисел. Ребенок должен четко осознавать, что цифра – это не рисунок, не закорючка на бумаге. За ней стоит определенное значение (1 – одно яблоко, а 7 – это семь яблок, что в несколько раз больше). Для лучшего понимания рекомендуется параллельно учить устный счет в пределах 10.

Правильная мотивация. Частая ошибка родителей – мотивировать ребенка заниматься конфеткой, новой игрушкой или мультиком. Это выглядит как компенсация за что-то неприятное. Нужно же наоборот рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое.

Атмосфера урока и похвала. Преподносить новый материал нужно доброжелательно и интересно

Полезно использовать наглядные красочные примеры, проводить аналогии
Если ребенок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. Можно рисовать над ними смайлик, корону, цветочек.

Как научить ребенка писать цифры

Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно понять, как научить ребенка запоминать цифры. Дети воспринимают цифру целиком, им сложно разделять ее на отдельные составляющие. Именно этому нужно научить ребенка, если хотите, чтобы он писал цифры красиво и аккуратно. Поэтому при написании объясняйте ребенку, как пишутся отдельные части

Нужно заострить внимание на основной части цифры, ее хвостике

Важным моментом является работа с клеткой. Предварительно стоит научить ребенка работать с клетками. Кроха должен хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки. Это необходимо, чтобы научить ребенка писать цифры. Ученические тетради размечены в клетку, потому такие навыки пригодятся малышу в будущем, а не только для того, чтобы научиться писать цифры.

Как выбрать пропись

Пропись для ребенка является оптимальным решением, если хотите научить его писать цифры. Специально подобранная пропись поможет не только освоить цифры, но и подготовить руку к письму. Нужно подбирать учебные материалы в соответствии с возрастом. При подборе прописи нужно быть предельно внимательным:

  1. Первыми должны идти цифры, которые выделены жирным шрифтом. Они будет играть роль образца, на который будет ориентироваться малыш.
  2. За выделенными знаками должны располагаться еще 2 или 3 знака, напечатанные при помощи точек, либо светлым оттенком.
  3. Также посередине строки могут иметься еще цифры, напечатанные жирным шрифтом. Они также будет играть роль ориентиров, если вы решили научить ребенка писать цифры.

Как складывать на абакусе

Итак, маленький математик с вашей помощью освоил счетный прибор счеты для ментальной арифметики, познакомился с основными принципами работы. Пора переходить к первым простейшим примерам сложения.

Скачайте задачи для домашних занятий в интернете бесплатно и решите их сами, потом предлагайте дошкольнику.

На первом уроке используйте однозначные и двузначные числа. Попробуем сложить 14 и 22. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отложите на спицах первое число – 13. Согласно данному методу, для этого в ряду десятков поднимите 1 бусину на нижнем ряду; на спице, отвечающей за единицы, отложите 3 костяшки.
  2. Прибавляем 23. Для этого в ряду единиц добавляете 3 бусины, в ряду десятков – 2.
  3. Получаем 36.

Выполняйте математические действия слева направо. Для поднимания бусин пользуйтесь большим пальцем, для опускания – указательным. При нехватке костей в нижнем блоке нужно пользоваться помощью братьев из верхней части рамки, кратных 5.

Например, для выкладывания числа 80 бусин в ряду десятков не хватит, их всего 4. Для этого нужно отложить 5 десятков в верхнем блоке. Получится 50. И добавить 3 бусины на нижнем блоке — еще 30. В сумме получается 80.

Посмотрите видеоурок, в котором показаны азы сложения:

Продолжение обучения:

В этом видео разобраны более сложные примеры на сложение:

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Что значат цифры для малышей

Дети начинают учиться считать с момента рождения. Это обучение происходит благодаря наблюдению и опыту счета в действии, особенно в повседневной игре и деятельности. 

Например, это происходит, когда вы просите ребенка:

  • считать пальцы рук, ног, игрушки, конфеты;
  • распознавать числа и формы на таких предметах, как часы, телефоны или книги;
  • решить, сколько ломтиков яблока он хочет.

По мере того, как ребенок становится старше, он приобретает больше навыков счета и математических знаний, включая размер и измерения. 

Например, это происходит, когда он:

  • сравнивает вещи разных размеров — «большие», «маленькие» и «средние»;
  • группирует предметы по определённым признакам;
  • использует слова, чтобы описать, где что находится — «над», «под» и «рядом с»;
  • помогает накрыть стол;
  • наполняет бутылку с водой;
  • помогает с покупками и использует деньги, чтобы что-то купить;
  • разделяет еду на равные части.

И когда вы используете в повседневном общении с ребенком математические понятия, это помогает ему уяснить, как и почему математика полезна. 

Например, это происходит, когда вы указываете:

  • большой и маленький (размер);
  • высокий и низкий (высота);
  • тяжелый и легкий (вес);
  • быстро и медленно (скорость);
  • близко и далеко (расстояние);
  • первый, второй и последний (порядок).

Развитие навыков счета

Игры помогают ребенку развить коммуникативные навыки, воображение и другие навыки, которые помогут ему понять математические принципы. Вот несколько идей, которые помогут вам и вашему ребенку получить удовольствие от совместной игры и попутно освоить первые математические навыки!

Идеи для разговора

  • Используйте математические понятия, чтобы описать, что вы и ваш ребенок видите и делаете вместе. Например, «Посмотри, как быстро едет машина» или «Эта сумка тяжелая». 
  • Когда вы готовите еду, говорите о том, что вы делаете. Например, «Я разрезаю этот апельсин пополам» или «Давай поделим эти пирожные – одно для меня, а другое – для тебя». 
  • Покажите и назовите числа в своем номере телефона и адресе. 
  • Когда вы в пути, говорите о том, что находится поблизости, а что – далеко. Например, «Давай сядем на ближайшую скамейку, чтобы перекусить» или «До озера довольно далеко. Хочешь поехать в коляске? 
  • Обсудите действия, которые происходят в определенное время дня. Например, «Мы завтракаем в 7 утра» или «Пойдем в парк до ужина в 18 часов». 

Идеи для повседневных дел

  • Сделайте счет частью своей повседневной жизни. Например, считайте ракушки на пляже, фрукты в магазине и деревья на улице или считайте игрушки вместе с ребенком, когда он их собирает.
  • Когда вы гуляете, предложите ребенку описать или сравнить формы листьев, цвета цветов или размеры птиц.
  • Пройдитесь по улице и отметьте, что у каждого дома есть порядковые номера. Подсчитайте шаги между одним домом и другим.
  • Используйте таблицу роста или отметки на стене, чтобы измерять рост вашего ребенка, и описывайте ему, что вы делаете.
  • Привлекайте ребенка к приготовлению пищи. Ваш ребенок может помочь размешать, налить, наполнить, добавить, убавить. Это поможет вашему ребенку познакомиться с такими понятиями, как счет, измерение, сложение и оценка.

Идеи для игры

  • Устройте прогулку на природу и предложите ребенку собрать листья, палочки, камешки, шишки и др. Собранные предметы можно сортировать по группам в зависимости от размера, цвета, формы.
  • Пойте песни и читайте книги с повторяющимися и рифмованными числами. Это поможет вашему ребенку понять закономерности.
  • Играйте в простые настольные игры, карточные игры и головоломки с фигурами и числами, например, составление пар или домино.
  • Играйте в такие игры, как классики или кегли.
  • Катайте игрушечные машинки и говорите о том, кто пришел первым, вторым или третьим.
  • Помогите ребенку расставить любимые игрушки от самых низких до самых высоких.

Дети лучше всего усваивают и запоминают, когда им что-то интересно. Если ваш ребенок занимается чем-то, что ему особенно интересно — будь то динозавры, куклы, машины, здания, насекомые или что-то еще, — вы можете использовать это и помогать ему изучать математические понятия, пока он играет.

Математика. 1-й класс

Тема.
«Закрепление приемов сложения и вычитания в
пределах
20».

Цели. Закреплять приемы сложения и
вычитания (табличные случаи и с переходом через
десяток); учить составлять текстовые задачи и
решать их; развивать наблюдательность, память,
логическое мышление.

Оборудование. Индивидуальные
карточки с примерами; рисунки с изображениями
домика, яблонь с яблоками, солнышка.

ХОД УРОКА

III. Сообщение темы урока

У. С каким временем года связан
устный счет?

Дети. С летом.

У. Скоро кончится учебный год, и
наступят летние каникулы. Многие из вас поедут в
деревню или на дачу. Давайте сегодня на уроке
построим дачный домик. Но он будет не простой, а
математический. Вам надо будет решать примеры насложение и вычитание в пределах 20. Чтобы
построить дом, нужно сначала размять мышцы.

IV. Физкультминутка

Дети за учителем повторяют
соответствующие движения:

У. Мы кладем кирпичи,
Строим стену дома.
Дружно жить будут в нем
Птицы, зайцы, гномы.

V. Работа по теме урока

Запись и решение примеров
(соотнесение записанных выражений на карточках с
ответами на доске – «кладка кирпичей»).

На доске:

У. На доске вы видите план дома.
Этот дом нам нужно построить. Сейчас я каждому из
вас раздам карточки, на которых записаны примеры.
Возьмите каждый свою карточку и найдите значение
математического выражения.

7 + 2 = … (9)

11 – 8 = … (3)

13 + 5 = … (18)

14 + 5 = … (19)

11 + 6 = … (17)

1 + 7 = … (8)

9 + 7 = … (16)

10 – 5 = … (5)

2 + 2 = … (4)

3 + 4 = … (7)

7 + 6 = … (13)

11 + 9 = … (20)

8 + 4 = … (12)

15 – 9 = … (6)

– Каждая ваша карточка – это
кирпичик, давайте поставим его в правильное
место на плане дома.
У кого-то из вас на карточке нарисовано окошко
домика, давайте найдем место и для него.

Под руководством учителя каждый
ученик, нашедший свой «кирпичик» (ответ на
пример), записывает и решает пример на доске,
остальные – в тетрадях.
На доску «карточки-кирпичики» прикрепляются
так, чтобы к детям было повернута чистая сторона.

На доске:

– Когда мы строили стену дома, на
какое действие записали выражения?

Д. На сложение.

У. Как вы думаете, почему все эти
выражения на действие сложения?

Д. «Кирпичики» прибавляли, и
стенка становилась больше.

У. Как называются компоненты
действия сложения?

Д. Первое слагаемое, второе
слагаемое, сумма.

У. А когда клали крышу, на какое
действие записали выражения?

Д. На вычитание.

У. Как это можно объяснить?

Д. Крыша вверху в размере
уменьшается.

У. Как называются компоненты
действия вычитания?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое,
разность.

VII. Работа по теме урока (продолжение)

Открывается вторая часть доски.

У. Утром, когда засветило солнце,
вы открыли глаза и увидели… чудо. Что произошло
за ночь?

Д. На яблонях созрели яблоки.

У. Сейчас, ребята, мы составим
задачи про яблоки, которые созрели в нашем саду.
Вспомните составные части задачи.

Д. Условие, вопрос, решение,
ответ.

У. Составьте задачу, чтобы она
решалась действием сложения.  Схематически
изобразим условие задачи, запишем ее решение.

На доске:

9 + 5 = 14 (ябл.) – всего.

Ответ: всего 14 яблок.

– Что надо изменить, чтобы задача
решалась действием вычитания?

Д. Вопрос.

У. Измените вопрос.

Д. «На сколько больше яблок на
первой яблоне, чем на второй»?

У. Изобразим условие новой
задачи. Запишем решение.

На доске:

9 – 5 = 4 (ябл.) – больше.

Ответ: на 4 яблока больше.

VIII. Физкультминутка

У. Красивый получился дачный
участок? Давайте его сфотографируем на память.
Взяли фотоаппараты, сфотографировали, а теперь
надо проявить пленку. Закроем глазки, потому что
пленку проявляют в темноте.

Учитель изменяет на яблонях
количество яблок.

– Проявили? Хорошо. А теперь
посмотрим, что изменилось в нашем саду.

Дети находят различия.

IХ. Итог урока

Д. Да.

У. Как вы думаете, почему это у
нас получилось?

Д. Мы строили дом вместе.

Далее учитель на ответы детей
переворачивает лучики солнца с цветной стороны
нa обратную, где написаны буквы:

– С устным счетом справились?

Д. Да! (М)

У. Дом сумели построить?

Д. Да! (О)

У. Вспомнили, как называются
компоненты действий сложения и вычитания?

Д. Да! (Л)

У. Составили первую задачу?

Д. Да! (О)

У. Узнали, сколько яблок собрали с
двух яблонь?

Д. Да! (Д)

У. Составили вторую задачу?

Д. Да! (Ц)

У. Узнали, на сколько больше
собрали яблок с первой яблони, чем со второй?

Д. Да! (Ы)

У. Как вы сегодня работали на
уроке? Что можно сказать о вас?

Д. Молодцы!

Учитель переворачивает луч со знаком«!».

У. Ребята, вы действительно
молодцы!

Учимся писать цифры по точкам от 0 до 15 по образцу.

После того, как малыш успел познакомится с правильным написанием прописных цифр, предложите ему самостоятельно выполнить данные задания. Здесь ему нужно будет обвести по образцу цифры, начиная с нуля до 15, а также математические знаки «плюс», «минус» и «равно». Проконтролируйте действия ребенка, когда он будет обводить цифры по точкам и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила их написания. Бланки с заданиями можно распечатать в любом количестве, поэтому не нужно ругать малыша, если у него с первого раза не будет хорошо получаться чистописание.

Вы также можете воспользоваться нашими прописями для детей с цифрами, раскрасками и картинками для скачивания, если перейдете по этой ссылке

Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками

Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками

И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.

Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.

Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.

Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.

Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.

Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.

После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.

Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.

Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.

Подкладываем данную полоску под наши бортики

И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.

Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.

Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.

Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.

Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет

Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные

Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;

Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.

Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.

При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Как декорировать объемную цифру?

Есть множество способов украсить объемную цифру. Одни предпочитают использовать для декорирования гофрированную бумагу, другие выбирают фетр. Есть и те, кому по душе цветочки из салфеток. Для того чтобы украсить объемную двойку розочками из салфеток, вам потребуется:

  • несколько пачек салфеток любой расцветки,
  • клей ПВА,
  • степлер,
  • ножницы,
  • картонный кружок.

Самый простой способ изготовления цветка из салфеток.

1. Возьмите три сложенные вчетверо салфетки. Поместите поверх них вырезанный из картона круг среднего размера. Вырежьте по контуру. 2. Скрепите все получившиеся кружочки из салфеток степлером по центру. 3. Теперь необходимо отсоединить верхний слой бумажной салфетки и смять его, затем второй и так далее. Комкайте каждый слой по отдельности, стараясь максимально увеличивать нажим снизу. В итоге у вас должна получиться розочка. Таких цветочков вам потребуется очень много. Предварительно обдумайте дизайн двойки. Она может быть выполнена как в одном цвете, так и в сочетании нескольких цветов, можно придумать какой-нибудь необычный узор, а можно просто чередовать розочки разной расцветки. Украшать цифру цветами необходимо не только спереди, но и по бокам. Это позволит зрительно увеличить размер двойки и придать ей дополнительный объем. Объемная цифра 2 готова. Время изготовления: 1 неделя по 4-5 часов в ночь.

Материалы

: плотный картон (коробка большая), хорошие большие ножницы, двусторонняя клейкая лента, клей ПВА (либо супер-клей), простой карандаш, циркуль, транспортир, линейка длинная — 50 см, тонкая цветная офисная бумага, декоративные украшения по желанию.

1. Рисуем красивую цифру 2

. Для начала Картонную коробку раскладываем, отмеряем и чертим на ней необходимые границы цифры (ширина: высота). Далее берем циркуль и в верхней части заготовки рисуем 2 окружности вот таким образом — сначала малую, затем задаем расстояние между ними (это будет толщина цифры) и рисуем большую окружность. Далее чертим прямую линию от центра малой окружности, которая делит угол 90 пополам. Далее всё понятно по рисунку.

Мне нужна была цифра с вензелями и поэтому мне пришлось еще от руки рисовать очертания на основе нарисованной циркулем и линейками цифры. Получилось вот так

Здесь видны зазоры на загибах коробки, после вырезания их нужно заклеить остатками картона.

2. Вырезание

. Вырезать нужно маленькими шажками, постепенно отгибая цифру вверх .

3. Обклеивание заготовки бумагой и клейкой лентой

. Перед тем как перейти к украшению цветами передней части, необходимо обклеить бумагой нужного цвета заднюю часть.

Лицевую сторону полностью нужно обклеить двусторонней клейкой лентой. По мере движения, от нее нужно будет отклеивать нелипкую бумагу (горчичного цвета, не знаю как объяснить;)).

на предыдущем фото видно как Сначала я экспериментировала с бумагой для цветов — пробовала гофре, папирусную, но в итоге остановилась на офисной. Она подошла лучше всего.

4. Украшение цветами

Заготовки цветов лучше всего делать по ходу действий, а не заранее, тк их размеры отличаются, а в некоторых местах необходимы очень мелкие цветочки.

Итак, делаем цветок: берем лист офисной бумаги и вырезаем произвольный круг.

Затем скручиваем эту спираль от внешнего края к основанию (на фото отметила его крестиком), основание смазываем клеем, прижимаем свернутую часть и приклеиваем к цифре (на ленту).

Размер цветка зависит от того насколько приспустить спираль и от ширины спирали. Более тугая — маленький цветок, более широкая и расслабленная — большой. Таким образом украшаем всю цифру.

Наш готовый вариант

Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи. Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками

Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс

. Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.

В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.

Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов

Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.

Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: