Интересные викторины для детей с ответами

Пантомима-угадайка «Забавные зверюшки»

 
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
 
1.Журавль и цапля.
2.Лев и собачка.
3.Ворона и лисица.
4.Три медведя.
 

Стихотворная игра «Лесные правила»

 
Услышав правило, дети должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши:
 
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Викторина «В мире животных»: угадай меня?

Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья, дабы добыть себе еду. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми. В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь).
Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными, к примеру, лосями, грызунами. Порой даже кушает растительную еду. В зимнее время, дабы найти больше корма, это животное приходит в общую стаю. (Волк).
Животное обладает отличным нюхом. Любимая еда – мыши, проживающие в полях. Только одна мышка пискнет, животное тут же слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица).
Это животное живет в норе, которую самостоятельно вырывает при помощи передних лапок

Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору

В зимнее время, как правило, у него меняется шубка. (Заяц).
Животное имеет красивейшие рога. Каждую зиму оно их сбрасывает. На теле зверя присутствуют небольшие светлые крапинки. Шерсть животного отлично греет в сильные морозы, а благодаря большим копытом зверь может ходить по снегу, не проваливаясь. У животного хорошее зрение, слух и нюх. Следовательно, оно очень легко обнаруживает опасность. (Олень).
Это животное внешним видом напоминает толстую мышку, которая имеет большие щеки. Глазки у животного круглые и постоянно блестят. Ножки короткие, есть также небольшой острый хвостик. Может вырывать ямку глубиной до 2 м, состоящую из нескольких небольших «комнат». Одна «комната» ему нужна для хранения запасов, а друга – для проживания. Зачастую это мелкое животное люди держат в клетках в домашних условиях. Питается исключительно растительной пищей, которую часто прячет в щеках. (Хомяк).

Викторина о животных

Одна из любимых тем детей – животный мир. Чтобы проверить знания о его многообразии, можно устроить викторину с тематикой про животных. Для школьников задания можно использовать на уроках окружающего мира.

  1. Птица со снежным именем. (Снегирь).
  2. «Мудрая» птица. (Филин).
  3. Сколько коготков у кошек? (18 – по 5 на передних и по 4 на задних лапах).
  4. Именем какой птицы зовут горделивого человека? (Павлин).
  5. Игрушка и стадия развития насекомого. (Куколка).
  6. Самое музыкальное насекомое. (Сверчок).
  7. Животное, в названии которого отражён его рацион. (Муравьед).
  8. Животные-долгожители. (Черепаха, ворон).
  9. Животное, детёныш которого всегда «под боком». (Кенгуру – в сумке).
  10. Кем будет головастик, когда вырастет? (Лягушкой).

Настольные развивающие игры для компании

Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.

ТОП лучших развлечений для детей

Домино

Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины

Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.

Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.

  • Возраст детей: 3+
  • Количество игроков: 2-4
  • Среднее время игры: 10-15 минут

Монополия

Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?

Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.

Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.

  • Возраст детей: 5+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 60-120 минут

Игра-ходилка

Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.

Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.

  • Возраст детей: 4+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 10-30 минут

Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

Организация: МДОБУ Д/с №79 «Лучик»

Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск

Игра-викторина «В мире животных» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по окружающему миру.

Материал и оборудование: компьютер с программой Power Point или интерактивная доска.

Цель – обобщение знаний детей о животном мире.Задачи:

закрепить знания детей о животных;

развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;

формировать уважительное отношение к животным;

воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Правило использования игры.

Первый слайд содержит название викторины. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 1 до 10. Имеются всего три категории вопросов: «В мире животных», «Наши пернатые друзья», «Царство рыб». Напротив, каждой категории баллы от 1 до 10 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.

При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением солнца, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов.

В категории «В мире животных» ребенок должен из трех картин выбрать одну правильную. Если выбран правильный ответ, то происходит изменение размера картины, а если неправильный – качание картины.

В конце игры побеждает та команда, набравшая большее количество баллов.

Этапы работы

Содержание занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

Организационный момент.

Основная часть.

Заключительная

часть.

– Ребята, сегодня вы станете участниками одной очень интересной и занимательной игры, которая называется «Своя игра». В этой игре вы сможете показать свои знания, смекалку.

– Сейчас мы разделимся на две команды – Знатоки и Умники.  А кто в какой команде будет, я предлагаю определить это с помощью жеребьевки.

Проводится жеребьёвка.

– Итак, все готовы и мы начинаем игру.

Звучит музыка.

– Правила игры просты. Имеются всего три категории вопросов: «В мире животных», «Наши пернатые друзья», «Царство рыб». Напротив, каждой категории баллы от 1 до 10 в зависимости от сложности вопроса.

Команды по очереди выбирают категорию и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимают на выбранную цифру.

Правильно ответив на вопрос, команда получает фишку с баллами, если неправильно ответит – переходит на другую команду. Победит та команда, которая наберёт больше всех баллы.

Категория «В мире животных»

Команды должны из трех картин выбрать одну правильную. Если выбран правильный ответ, то происходит изменение размера картины, а если неправильный – качание картины.

Если ответили неправильно – ход переходит в другую команду.

Категория «Наши пернатые друзья»

На экране вопросы в виде загадок. Если правильно ответят, то появляется ответ.  Команда, правильно ответившая на вопрос, получает фишку с выбранным баллом.

Категория «Царство рыб»

В этой категории вопросы в виде загадок. Если правильно ответят, то на экране появляется картинка-ответ. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает фишку с выбранным баллом.

Менжду игрой проводится динамическая физминутка под музыку.

– Итак, наша игра закончена. Пора подводить итоги.

Подсчитывается количество баллов у каждой команды. Ведущий объявляет победителей.

Награждение победителей.

Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Каждый участник игры вытаскивает жетон, на котором обозначен символ команды.

Дети выполняют задание. Отвечают полным ответом, не перебивая и не перекрикивая друг друга.

Дети считают свои баллы.

Приложения:

  1. file1_d5375877-017f-4e62-b.. 37,2 МБ

  2. file0.docx.. 21,3 КБ

  3. file1_d5375877-017f-4e62-b.. 37,2 МБ

Опубликовано: 29.11.2021

Старинные ролевые игры

Для ролевых игр в качестве реквизита можно использовать отдельные элементы одежды, например, кепка для «Деда» или передник для «Бабки».

«Репка» (русская)

  • Возраст игроков: от 4 лет и старше.
  • Количество участников: 6 игрока.
  • Участие взрослого: не требуется.

Условия:

  1. Участники обхватывают друг друга за пояс. «Бабка» стоит первой, и она хватается за столб.
  2. «Дед» тянет последнего участника, «мышку», стараясь за минуту оторвать её от других. Так продолжается до тех пор, пока «дед» не «оторвёт» всех участников друг от друга или «бабку» от дерева. В этом случае участник-дед победил.

«Гуси-лебеди» (русская)

  • Возраст игроков: от 3 лет и старше.
  • Количество участников: более 6 человек.
  • Участие взрослого: по желанию.

Условия:

  1. Определяют 2 «волков» и «вожака» «гусей».
  2. «Вожак» занимает одну сторону игровой площадки, «гуси» – противоположную. «Волки» прячутся.
  3. «Вожак» медленно прогуливается, когда видит волка, начинает хлопать руками-«крыльями» и разыгрывает с «гусями» такой диалог: – Гуси-лебеди, домой! – Зачем? – Бегите, летите домой — серые волки за горой. – А что им нужно? – Гусей щипать.
  4. «Гуси» бросаются врассыпную по площадке, стремясь добежать до «вожака».
  5. «Гусь» выбывает, если его поймал «волк». Если «гусь» добежал до «вожака», он в безопасности. Игра идёт до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей», или пока птицы не спрячутся за «вожаком».

Для малышей роли вожака и волка в игре «Гуси-лебеди» могут исполнять взрослые

«Пузырь» (русская)

  • Возраст игроков: от 2 до 6 лет.
  • Количество участников: более 6 человек.
  • Участие взрослого: взрослый выполняет функцию водящего.

Условия:

  1. Дети и взрослый берутся за руки, становятся в хоровод.
  2. Проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» И одновременно расходятся в стороны, не размыкая рук.
  3. Водящий говорит: «Лопнул пузырь», и дети присаживаются (или сходятся у центра со звуком «ш-ш-ш»).

Игры способствуют всестороннему развитию личности ребёнка: умственному, физическому, эмоциональному. Старинные народные игры обладают мощным потенциалом для реализации дидактических и воспитательных целей. К тому же тематика и материал большинства из них не теряет своей актуальности и для современных ребят.

Интеллектуальная викторина

Вопросы интеллектуальной викторины могут быть объединены одной тематикой, например, приурочены к знаменательному событию или для проверки знаний по пройденному материалу. Другой вариант – задания на общую эрудицию.

Примеры разносторонних вопросов с ответами.

10 вопросов для интеллектуальной викторины на тему «Космос»:

  1. Чего больше: дней в неделе или планет солнечной системы? (Планет 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  2. У скольких планет солнечной системы нет спутников? (2 планеты: Венера и Меркурий).
  3. На каких планетах в солнечной системе есть жизнь? (Только на Земле).
  4. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера).
  5. Какое животное первым отправилось в космос и успешно вернулось? (Собака).
  6. Что есть общего у кометы и лошади? (Хвост).
  7. Как хранится еда в космосе? (В тюбиках).
  8. Как называется аппарат для изучения звёзд? (Телескоп).
  9. Как отличить планету от звезды по внешнему виду? (Звёзды мерцают).
  10. Из чего состоит Солнце? (Из газа).

5 логических вопросов для викторины на день рождения:

  1. На дне рождения собрались 10 гостей. Каждому досталось по кусочку рулета. Сколько раз понадобилось разрезать рулет? (9).
  2. На праздничном столе шоколадных конфет намного больше, чем желейных, и немного меньше, чем вафельных. Каких конфет меньше всего и больше всего? (Меньше желейных, больше вафельных).
  3. Пришедшие на праздник гости оставили в коридоре 16 ботинок. Сколько гостей на дне рождения? (8).
  4. На именинном торте зажгли 12 свечей, 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3 – остальные сгорели).
  5. К торту подали чай. Какой рукой будет удобно размешивать в нём сахар? (В которой ложка).

10 вопросов для весёлой викторины по математике:

  1. Что получится, если сложить 12 месяцев? (Год).
  2. Когда человек видит «1», а говорит «5»? (Когда смотри на часы – 5 минут).
  3. В каком числе количество букв и цифр равно? (100).
  4. Сколько дырочек будет в котлете, если ткнуть её вилкой 4 раза? (16).
  5. Если одно яйцо варится 15 минут, сколько будут вариться 5 яиц? (15 минут).
  6. Можно ли сказать, что прошла большая половина викторины? (Нет, половины равны).
  7. Чего в 6 и 9 по одному, а в 8 два? (Кружочки).
  8. Какой геометрической фигурой наказывают детей? (Угол).
  9. Сколько нужно квадратов, чтобы построить куб? (6).
  10. В ряду спряталась лишняя цифра. Какая? 2, 6, 5, 8, 4. (5 – нечётная).

Литературная викторина

Младшие школьники только начинают погружение в захватывающий мир литературы. Интересные задания способствуют не только проверке знаний, но и повышают заинтересовать в более глубоком изучении предмета. Для детей 10 лет вопросы могут быть составлены по произведениям, пройденным на литературном чтении.

  1. Произведение о неудачной попытке насладиться кисломолочным лакомством. (И.А. Крылов «Ворона и лисица»).
  2. Согласно этой пословицы, не рекомендуется останавливать процесс получения информации на протяжении всего жизненного периода. («Век живи – век учись»).
  3. Отгадайте персонажа: принцесса, которой приходится делить дом с семью разнохарактерными соседями. (Белоснежка).
  4. Из какого произведения знаменитая фраза «Откуда? От верблюда»? (К. Чуковский «Телефон»).
  5. Сказка, в которой рассеянность привела к замужеству. («Золушка»).
  6. Эта птичка из пословицы радостно делится впечатлениями о месте своего обитания. (Кулик – «всяк кулик своё болото хвалит»).
  7. Тотошка, Пьеро, Железный Дровосек, Лев – кто лишний? (Пьеро – из другого произведения).
  8. Назовите полное звание Мойдодыра из одноимённого произведения (Великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир).
  9. Сказка о том, как столярные способности привели к пополнению в семье. («Буратино»).
  10. Смелость этого персонажа из басни проявилась в звуковом противостоянии зверю превосходящего размера. (Моська, «Слон и моська»).

Конкурсы для детей дома

Но, естественно, на одной викторине далеко не уедешь, поэтому необходимо включить дополнительные конкурсы, которые можно провести в помещении. Эти игры станут украшением вашей вечеринки.

Например:

«3, 13, 30»

— играющие должны образовать круг, в центр которого встаёт ведущий. Он называет действия, которые должны выполниться, когда ведущий называет соответствующую цифру, так, скажем, «3 – взяться за уши, 13 — подпрыгнуть, 30 – встать на одну ногу». Ведущий называет числа не по порядку, а в разнобой, ещё и растягивая каждую цифру, пытаясь обмануть других игроков. Если кто-то ошибается, то он делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто сделал в итоге меньше всего шагов.

Нельзя забывать про игры и конкурсы, развивающие воображение:

«Невиданный зверь»

— ваша задача, как родителей, заранее подготовить несколько вариантов различных зверей, которых не существует и предложить деткам их описать, если хотят и есть возможность, нарисовать. Детский хохот обеспечен!

Примеры таких зверей:

  • собака-чайник;
  • лис-диван;
  • медведь-музыкант;
  • кошка-стол;
  • заяц-карандаш.

Конкурс подходит для детей от 7 лет.

Интеллектуальная викторина «Знатоки»

Атмосфера на интеллектуальном поединке не всегда серьёзная, а часто весёлая. Конкурсы и загадки заставляют детей подумать, а команды – обсудить единый правильный ответ.

  1. Является ли съедобным грибом подосиновик? (Да)
  2. Что мы видим на часах? (Время)
  3. В каком сезоне птицы улетают на юга? (Осенью)
  4. Каким месяцем начинается весна? (Мартом)
  5. В каком месяцев 28 дней? (В любом)
  6. Самый короткий месяц – это … (Февраль)
  7. Традиционный цвет неба … (голубой)
  8. Как называют птиц, которых можно встретить в любом парке? (Голуби)
  9. Если у человека рот, то у птиц? (Клюв)
  10. Какую планету мы видим ночью? (Луну)
  11. Как называются грибы, которые называются как животные? (Лисички)
  12. Как называется самый маленький палец? (Мизинец)
  13. Что летом зелёное, а осенью жёлтое? (Трава, листва)
  14. Первый день времени нового года – это … (1 января)
  15. Как называется самое долгоживущее дерево? (Дуб)

Разработка экологического классного часа для 2 класса

I. Вступительное слово учителя.

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

Учитель. Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наша игра называется «Мир животных».

— Что включает в себя понятие «животный мир»?

— Что нужно животным для жизни?

— В лесу живет много зверей, птиц, насекомых, иных животных. Животный мир леса очень богат. Какие условия для них имеются в лесу?

— Назовите животных по ярусам (животные нор, наземные звери и птицы, обитатели кустарникового яруса, обитатели крон и т.д.).

— Земля — наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.

«Это мы, люди, — пишет М. Пришвин, — можем поменяться этажами, лесные обитатели этого не делают». Животные строго придерживаются своего яруса. — Какая же польза от лесных зверей и птиц?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

В. Берестов

II. Основная часть игры.

В игре участвуют две команды.

1-й этап — «Разминка».

Учитель по очереди задает вопросы командам. За каждый правильный ответ -10 очков.

1-я команда

1) Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

2) Какая ягода бывает черной, красной, желтой? (Смородина.)

3) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

2-я команда

1) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

2) Какая птица самая большая? (Страус.)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

4) Сколько ног у паука? (Восемь.)

2-й этап — «Заморочки из бочки».

Команды по очереди достают из бочки «заморочку» (вопрос) и отвечают на него. За каждый правильный ответ -10 очков.

1) Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

2) Животное, которое строит дом на реке? (Бобр.)

3) Прилет каких птиц означает начало весны? (Грач.)

4) Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка.)

5) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

6) Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

7) Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые? (Крапива.)

8) Какое животное в сказке превращается в царевну? (Лягушка.)

9) О каком животном написана книга «Му-Му»? (Собака.)

10) Какой породы был пес Артемон? (Пудель.)

3-й этап — «Гонка за лидером».

Суть этапа Щ какая команда быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ — 5 очков.

1) У кого уши на ногах? (Кузнечик.)

2) Маленькая лошадь? (Пони.)

3) Самое длинноногое животное? (Жираф.)

4) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)

5) Мама ягненка? (Овца.)

6) Городское заведение для зверей? (Зоопарк.)

7) Братцы зайцев? (Кролики.)

8) Кто лечит животных? (Ветеринар.)

9) Какая птица строит гнезда на крыше домов? (Аист.)

10) Самая певчая птица России? (Соловей.)

11) Самая маленькая птичка в мире? (Колибри.)

12) Хищная ночная птица? (Сова.)

13) Автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К. И. Чуковский.)

14) Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

15) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвины.)

16) Какая птица в нашей стране летает быстрее всех? (Стриж.)

17) Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра.)

18) Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон.)

19) Самое крупное в мире млекопитающее? (Кат.)

20) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов; награждение участников.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так — целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

— Постарайтесь из книг, познавательных телепередач еще больше узнать о жизни животных и растений.

Угадай животное: викторина «В мире животных»

  1. Какое животное, проживающее в лесах, начинает появляться на полях, где созревает овес с кукурузой? (Медведь).
  2. В мире есть лишь один зверь, который является выносливее других? (Волк).
  3. С каким зверьком иногда живет лисица в одной норке? (Барсук).
  4. Зверь, который в зимнее время проживает на суше, а, когда приходит теплый период года, перебирается в какой-то водоем? (Водяная крыса).
  5. Дети какого лесного зверя рождаются только зимой? (Медведь).
  6. Что откидывает лось каждый год зимой? (Рога).
  7. Есть такое животное, которое во время сна находится лапками вверх, а его голова смотрит вниз. (Летучая мышь).
  8. Дикие звери, которые с приходом холодов собираются в стаи. (Волки).
  9. Какое животное может пользоваться хвостом, как рулем либо парашютом? (Белка).
  10. Какой мелкий зверек, когда спит, прячется под собственными ушами? (Заяц).

  11. Зверек, способный летать самостоятельно? (Летучая мышь либо белка-летяга).
  12. Этот заяц не меняет собственного окраса зимой вообще. (Заяц русак).
  13. У какого зверя есть второе название — это «шатун»? (Медведь).
  14. Какое небольшое животное сушит грибочки на ветках деревьев? (Белка).
  15. Кто очень хорошо себя чувствует в пустыне, и при этом является королем золотых песков? (Верблюд).
  16. Это животное считается самым большим на планете. (Синий кит).
  17. Наибольшее животное, проживающее на суши. Очень часто люди используют его в собственных целях. (Слон).
  18. Какое животное считается самым хитрым? (Лисица).
  19. У какого дикого зверя на лбу растет рог? (Носорог).
  20. Какое животное строит не только плотины, но и дом для себя? (Бобр).
  21. Какое животное живет под землей? (Крот).
  22. Мелкий грызун, который смог прославиться за счет своей не очень хорошей репутации. (Крыса).
  23. Какое мелкое животное считается самым колючим? (Ежик).

  24. Как еще можно назвать енота? (Полоскун).
  25. Небольшой грызун, забивающий едой собственные щеки? (Хомяк).
  26. Это животное на теле имеет множество пятен, а на ушках у него кисточки. Кто же это? (Рысь).

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Викторина о живом уголке

  1. Как называется приз, который выдается кошкам на выставках? (Розетка).
  2. Как называется попугай, имеющий самый длинный хвост? (Ара).
  3. Как еще можно назвать шотландскую овчарку? (Колли).
  4. Какой попугай имеет желтый хохолок и разговаривает? (Какаду).

  5. Какое животное любит гулять само по себе? (Кошка).
  6. Как люди называют в сказках мышку? (Норушка).
  7. Какая порода собак берется для того, чтобы отыскать наркотические вещества? (Кокер-спаниель).
  8. Профессиональные террариумисты любят разводить этих змей, несмотря на то, что они нуждаются в сложном кормлении? (Полоз).
  9. Какая служебная собака считается самой большой? (Дог).
  10. Как называется личинка комара-пискуна? (Мотыль).

Крестики-нолики в изысканном исполнении

До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.

Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: