Викторина о планете Земля
Развивать мировоззрение детям поможет общая викторина о Земле
Дети должны понимать важность того, что все богатства Земли подлежат рациональному использованию. Разработка материала происходила вне зависимости от возраста
Содержание вопросов разноплановое. Познавательный тест подойдёт для проведения викторины как детям дошкольного возраста, так и взрослым.
- Вокруг чего вращается Земля? (Вокруг солнца)
- Какая форма у Земли? (Форма шара)
- Сколько частей света насчитывается? (6)
- К какой расе относят большинство россиян? (Европеоидная)
- Какое природное явление может ударить в дерево и свалить его? (Молния)
- Сколько километров максимально удавалось человеку исследовать вглубь Земли? (12)
- Какая наука исследует строение планеты Земля? (Геология)
- Сколько процентов Земли покрыто водой? (71)
- Сколько ориентировочно лет нашей планете? (4,5 млрд лет)
- Стратосфера – это… (часть атмосферы)
- За какое время земля делает оборот вокруг своей оси? (23 ч.56 м.)
- Когда впервые сделали снимок Земли? (1959 г.)
- Чем покрыты и Земля, и Венера? (Облаками)
- Самая высокая точка России и Европы? (Эльбрус)
- В какую сторону вращается Земля? (На восток)
- Тип деревьев, которых больше всего в Тайге, это… (хвойные)
- Самый маленький океан — … (Северный ледовитый)
- Самый большой океан — … (Тихий)
- Какой автор занимался вопросами эволюции и жизни человека? (Дарвин)
- Линия, которая делит Землю пополам, называется … (экватор)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (подготовительная к школе группа)
Конспект дидактической игры
«Четвертый лишний»
подготовительная к школе группа
Демидова Ю.В., воспитатель.
Дидактическая задача
– способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь, закреплять умения группировать и классифицировать предметы.
Игровая задача
– закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Игровые действия
– Ребёнок должен прочитать карточку, найти лишнее слово и объяснить почему.
Правила игры
—«Назови одним словом» Называя три слова, относящиеся к одной группе, ребенок должен назвать одним обобщающим понятием (правильный ответ указан в скобках), Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребёнок подберет обобщающее понятие, тем лучше.
Эту игру можно проводить и в группе детей. Для этого достаточно ввести только одно правило: обобщающее слово нужно назвать как можно быстрее; выигрывает тот, кто сделает это первым.
Игру можно сделать более сложной, если ввести такое дополнение — перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два-три своих слова, имеющих отношение к данной группе.
«Четвертый лишний»
Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.
Игровой материал
– игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется:
Ход игры:
Дидактическая игра
«Назови одним словом»
1) молоток, пила, рубанок — … (столярные инструменты);
2) суп, каша, котлета — … (еда);
3) компот, сок, чай — … (напитки);
4) юла, пирамидка, кукла
— …(игрушки); 5) рояль, скрипка, волынка — …(музыкальныеинструменты); 6) орел, коршун, сокол — … (хищные птицы);
7) сосна, кедр, ель — … (деревья хвойные);
(спортивный инвентарь);
9) тюлень, морской котик, морж — … (морскиеживотные); 10) персик, абрикос, апельсин — … (фрукты);
11) акула, меч-рыба, ставрида — … (морскиерыбы); 12) кастрюля, половник, сковорода — … (металлическаяпосуда; 13) Украина, Германия, Россия — … (страны);
14) желтый, зеленый, синий — … (цвета);
15) ранец, пенал, ручка — … (школьные принадлежности);
16) запад, восток, север — … (стороны света);
17) телевизор, пылесос, утюг — … (бытовые приборы).
«Четвертый лишний»
Дидактическая игра
- Лимон, перец, картофель, кукуруза.
Все – овощи, а лимон – фрукт.
- Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
- Смородина, малина, помидор, крыжовник.
Помидоры – не ягоды, а овощи.
- Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
- Корова, лев, собака, лошадь.
Лев – не домашнее животное.
- Куртка, джинсы, шапка, платье.
Шапка — это головной убор, а не одежда
- Птенчик, жук, пчела, стрекоза.
Это — птенчик, а остальные насекомое.
- Кораблик, лодка, катер, яхта.
Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.
- Ворона, петух, воробей, свиристель.
Петух — домашняя птица.
- Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Коньки — это спортивные принадлежности.
- Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Велосипед — не воздушный транспорт.
- Клубника, слива, яблоко, груша.
Клубника – ягода, а не фрукт.
- Лиса, заяц, кенгуру, медведь.
Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.
- Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
- Поварёшка, молоток, лобзик, топор.
Поварёшка — это не инструмент.
- 7, М, 2, 5.
М – это буква, а не цифра.
- Окунь, карась, дельфин, акула.
Дельфин – это не рыба.
- Рояль, гитара, балалайка, скрипка.
Рояль- клавишный инструмент, а не струнный.
- Диван, стул, компьютер, кровать.
Компьютер — бытовая техника, а не мебель.
- Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.
Мухомор – не съедобный гриб.
Речевая готовность
Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:
- Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
- Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
- Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
- Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
- Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода.
Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди
Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят».
Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений.
<<Форма демодоступа>>
Вопросы для викторины «Что мы знаем о России»
Вы когда-нибудь задумывались, как много вы знаете о России и ее истории? Прочитайте эти вопросы с ответами для викторины о России, чтобы проверить себя и попутно узнать интересную информацию.
- Сколько часовых поясов в России? (11)
- Какого цвета верхний цвет трехцветного флага России? (Российский флаг состоит из трех равных по горизонтали полей: верхнее белое, среднее синее и красное внизу)
- Кто стал Генеральным секретарем Коммунистической партии после окончания 18-летнего правления Леонида Брежнева? (Юрий Андропов)
- Вы можете назвать самый большой остров России? (Сахалин)
- Какой горный хребет проходит с севера на юг через запад России? (Урал)
- Общее количество республик в России? (22 республики)
- Какая из республик России является самой большой по площади? (Республика Саха, 3083523 км². Это 18,01% всей площади страны)
- В каком году случился распад Советского Союза? (В 1991 году)
- Какое пресноводное озеро в России самое большое в мире? (Озеро Байкал содержит больше воды, чем Великие озера Северной Америки вместе взятые)
- Название какой российской газеты переводится как «правда»?
- Какая река считается национальной рекой России? (Волга)
- Вы можете назвать самую высокую гору России? (Гора Эльбрус — самая высокая гора в Европе).
- Какой русский трёхструнный музыкальный инструмент занимает видное место в музыке и сюжете фильма «Доктор Живаго»? (Балалайка)
- Сможете назвать русский эксклав между Литвой и Польшей на Балтийском море? (Калининград)
- Кто считается основоположником современного русского литературного языка? (А.С. Пушкин)
- Какой композитор написал в 1836 году первую известную в России оперу «Жизнь за царя»? (Михаил Глинка)
- Один из крупнейших музеев мира, который находится в России, как он называется? (Эрмитаж)
- Какое русское слово означает «крепость в городе»? (Кремль)
- Кто был первым россиянином, удостоенным Нобелевской премии по литературе? (Иван Бунин)
- Какой из университетов является старейшим в России? (Санкт-Петербургский государственный университет)
Загадки на логику для детей 7-8 лет
Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)
***
Загадка №51
Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.
(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)
***
Загадка №52
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Ответ: Спит)
***
Загадка №53
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.
(Ответ: Река)
***
Загадка №54
В воде она живет, Нет клюва, а клюет.
(Ответ: Рыба)
***
Загадка №55
Три, три, три и три…Что будет?
(Ответ: Дырка)
***
Загадка №56
Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
(Ответ: Огонь)
***
Загадка №57
Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?
(Ответ: Одинаковые)
***
Загадка №58
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: Один)
***
Загадка №59
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
(Ответ: Будильник)
***
Загадка №60
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?
(Ответ: Включить свет)
***
Загадка №61
У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?
(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)
***
Загадка №62
Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
(Ответ: 9)
***
Загадка №63
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?
(Ответ:
***
Загадка №64
За что обычно учеников выгоняют из класса?
(Ответ: За дверь)
***
Виды картинок
Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.
Предметные
Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.
Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.
Сюжетные
Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.
Логические
Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.
Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.
Раскраски
Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.
Раскраски “Дикие животные”
Задача №1
Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:
- в первом стакане – металлические наручные часы;
- во втором стакане – канцелярская скрепка;
- в третьем стакане – металлические ножницы;
- в четвертом стакане – ластик.
При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:
Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?
Ответ
Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.
Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…
Что должен знать ребенок в 3–4 года?
В возрасте 3–4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.
2. Понимать, что значит: много – мало, большой – маленький, холодный – горячий. Желательно, чтобы он использовал эти понятия.
3. Чётко знать основные цвета (6–8) и называть их.
4. Сравнивать фигуры и предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).
5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.
6. Запоминать 3–4 слова, повторённые ему несколько раз.
7. Запоминать 1–2 движения, которые ему показали один или два раза.
8. Не отвлекаться от задания в течении 3–4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.
9
Складывать картинку–пазл, состоящего из 3-4 частей.
В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3–4 лет, стоит уделять её развитию
Ход викторины:
Ребята, а стоит нам выйти за порог, и мы оказываемся — в общем для всех людей необычном доме с необычными просторами и имя ему – природа.
А давайте с вами попробуем ответить на очень интересные вопросы, связанные с природным миром о животных…
1. На Земле нет никого больше чем это животное, известны два вида: индийские и африканские. Они самые мудрые и приветливые. Это животное вегетарианец. Скажите дети, как называется это животное? (слон)
2. Что животным страшнее — холод или голод? (голод).
3. Про него говорят, что это олень на высоких ногах, как называется это животное? (лось)
4. Где раки зимуют? (в норах по берегам рек).
5. Крепкое и выносливое животное, обитающее в пустыне, его рот нечувствителен к шипам, зовут его покорителем пустынь или кораблём пустыни, как называется это животное? (верблюд).
6. Из чего состоит горб у верблюда? (из жира).
7. Самый высокий зверь и проживает он в Центральной Африке, у него длинные и тонкие ноги и узкая грудь, длиннющая шея. Маленькая головка с непомерно большими ушами и маленькими рожками, имеет пятна на теле? (жираф).
8. Летает ли пингвин? (нет).
9. Самая большая и грозная из всех кошек на земле, но и самая воспитанная: о своём нападении предупреждает грозным рыком.
Это великолепное животное поставлено на грань вымирания, полосатый (тигр).
10. Кто такой гиппопотам? (бегемот).
11. Этого владыку зверей, имеющего действительно царственный вид, люди почитают. Наделяя его лучшими человеческими качествами – благородством, храбростью, верностью и мощью непобедимого бойца. Несравненная тёмно – золотая или чёрно-коричневая грива придаёт ему величие монарха. В тихую ночь его рёв слышен на расстоянии 8 километров? (лев).
12. С кем в норе может жить лиса? (с барсуком).
13. Мохнатый зверь. Тяжеловес среди хищников, а когти огромные и являются страшным оружием, в спячке посасывает лапу? (медведь).
14. Кого называют хозяином полярного края? (белого медведя).
15. По внешнему виду это симпатичное животное напоминает кенгуру : «маленький зверёк имеет голову зайца, усы белки, рыло свиньи, туловище и передние лапы мышки, задние ноги птицы, а хвост как у льва»? (тушканчик).
16. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка).
17. Лесная куриная птица, живущая в наших хвойных и смешанных лесах. Клюв у них относительно большой. Вершина заострена и немного загнута книзу, весной у самцов развиваются ярко – красные брови над глазами. Крылья короткие, ноги с большими когтями густо оперены. На зиму они никуда не улетают? (тетерев)
18. Как называют енота? (полоскун).
19. Какой зверёк спит под своими ушами? (заяц).
20. Какое животное больше похоже на человека? (обезьяна).
Подведение итогов викторины :
За правильные ответы дети получают ленты с медалью (из картона). В конце викторины их подсчитывают и по результатам награждают призами (это могут быть книги о животных и животном мире, игры для дошкольников связанные с животным миром, игрушки –различные зверюшки и т. п.)
Молодцы ребята, все отвечали, очень хорошо и нашу с вами викторину о животных хочется — закончить стихотворением Л. Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
После проведения викторины все дети приглашаются на просмотр мультфильма «38 попугаев».
«…Не забывайте, что Земля – корабль, плывущий в Космосе, а мы все – и люди, и звери, и обитатели моря – его команда, которая должна быть дружной». Святослав Сахарнов
Используемая литература:
1. «Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа». Автор – сост. Т. Л. Мирилова. Волгоград: ИТД «Корифей», 112 с. 2005г.
Как придумать загадку про животных
Кажется, вы с ребёнком разгадали все загадки о животных, которые только смогли найти? Что же дальше? Попробуйте придумать их сами! Это будет очень интересный и полезный опыт для малыша, он почувствует себя значимым и невероятно сообразительным!
Как придумать загадку? Мы подготовили для вас несколько простых рекомендаций:
- Определитесь, о ком вы будете сочинять? Будут ли это простые загадки или с подвохом? Здесь важную роль играет возраст малыша и его кругозор.
- Как только вы выберете животных, продумайте, о каких особенностях и признаках будете упоминать. Какие из этих характерных черт позволят отгадать, о ком идёт речь? Например, загадываем рысь: хищник, окрас шерсти, кисточки на ушах и большие лапы.
- Подумайте, сможете ли вы оформить загадку в стихотворной форме? Так её будет легче слушать и запомнить. Для составления таких задачек понадобится помощь взрослых.
- Учитывайте, что все слова должны быть простыми и понятными.
- Не бойтесь ярких сравнений и шуток. Чем смешнее и образнее загадка, тем легче она запоминается.
Уверены, у вас получатся замечательные и увлекательные словесные головоломки, которые принесут пользу и море удовольствия вашему ребёнку!
Захотите ли вы использовать готовые загадки о животных для детей или решите придумать их сами, в любом случае они будут эффективны
Такие задания тренируют логическое и образное мышление, слуховое восприятие, память, внимание и сообразительность. А сам процесс отгадывания очень весел и увлекателен! Проведите время всей семьёй за этим интересным занятием!
Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
З. Арифметика
46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.
Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)
Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.
Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.
Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик
Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!
Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.
На что обратить внимание:если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта
Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.
Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.
Примеры игр и занятий с картинками животных
«О ком я говорю?»
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
«Кто это?»
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
«Сравни и расскажи»
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
«Запомни и найди»
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
«Наши друзья животные, домашние и лесные»
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Музыкальная викторина
Задания с творческим уклоном придутся по вкусу младшим школьникам как на уроках музыки, так и на праздничном мероприятии. А добавить настроение можно, если закрепить некоторые ответы музыкальным сопровождением.
Вопросы для музыкальной викторины с ответами:
- Назовите съедобные ноты. (Соль, фа-соль).
- Нота и предлог. (До).
- Музыкальный инструмент и растение. (Колокольчик).
- Музыкальный инструмент и геометрическая фигура. (Треугольник).
- Музыкальный инструмент и предмет сервировки стола. (Тарелки).
- Какие музыкальные инструменты встречаются в русских сказках? (Гусли, гармошка, шарманка, гитара).
- Отгадайте название: музыкально произведение о водном месте обитания крупных пернатых. (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»).
- Песня о преимуществах совместного времяпрепровождения, с простыми математическими операциями. («Вместе весело шагать», В. Шаинский).
- Какой инструмент лишний? Балалайка, скрипка, барабан, гитара. (Барабан – не струнный).
- Какой мультипликационный персонаж исполняет песню о преображениях, происходящих от проявления положительных эмоций? (Крошка Енот, «От улыбки…»).
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
Ответ
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
Найди отличия на двух картинках
Здесь вы найдете 9 заданий, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки
Задания развивают зрительную память и внимание ребенка. Если вашему малышу уже приходилось ранее выполнять задания на поиск отличий, справиться с этими задачками ему будет гораздо проще, чем новичку, однако и нелегко: ребенку нужно по памяти вспомнить, что было изображено на первом рисунке и отметить все произошедшие изменения на втором, не имея возможности для повторного просмотра первой картинки
Разрежьте картинки по отдельности, положите перед ребенком первую картинку, попросите его внимательно рассмотреть и запомнить все, что изображено на ней: для просмотра малышу будет вполне достаточно 5-10 минут. Заберите первую картинку и предложите на второй картинке отметить все, что изменилось на ней.
После того, как ребенок выполнит задание, положите обе картинки рядом и попросите его проверить, все ли изменения он отметил.
Просмотрите с ребенком образцы всех заданий, выберите те, которые ему понравились больше всего, скачайте выбранные файлы во вложениях внизу страницы, распечатайте бланки на цветном принтере — и приступайте к занятиям!
Найди отличия на двух картинках — «Рыбалка» — Распечатать
Здесь ребенок должен найти отличия на двух картинках, на которых изображены дети, отдыхающие на природе.
Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, попросите малыша составить коротенький рассказ по картинке: в какое время года дети отправились на природу, на каком транспорте они приехали, кто из детей чем занимается, чем они будут заниматься вечером и так далее. Такие упражнения хорошо развивают воображение детей.
Скачать задание — Найди отличия «Рыбалка» — вы можете во вложениях внизу страницы
Что изменилось на картинке? — Найди отличия — Золушка
Здесь нужно найти отличия на картинках с золушкой из диснеевского мультика. Как правило, задания с любимыми героями мультфильмов малыши выполняют с большим удовольствием, поэтому воспользуйтесь моментом и предложите ребенку решить вторую задачку с героями из мультфильма «Золушка». Вероятно, что даже родителям будет интересно вместе с малышом найти то, что изменилось на этой красочной картинке…
Скачать задание на поиск отличий — Золушка — вы можете во вложениях
Переверни картинку. Что изменилось? — Винни Пух и все, все, все…
Встреча с Винни Пухом всегда вызывает улыбки на лицах детей, поэтому и выполнение третьего задания не будет для ребенка скучным и обременительным! Тем более, что выполнить его гораздо проще, чем два первых — это задание больше подойдет новичкам, которые еще не сталкивались с подобными упражнениями.
Переверни картинку, после того, как запомнишь все детали на первой картинке. Сможешь ли ты, глядя на вторую картинку, вспомнить все, что видел, и найти то, чего не достает или что добавилось?
Скачать задания — Что изменилось? «Винни Пух» — вы можете во вложениях
Найди все отличия на картинках — Дети на даче
Чтобы найти все отличия на двух картинках нужно сначала посмотреть на первую картинку и хорошо все запомнить. Затем перевернуть ее и, глядя на вторую, сказать, какие изменения ты видишь.
Диагностика ведущей перцептивной модальности – Psytests
Состоит из 48 вопросов, нужно выбрать один из 2 вариантов ответа: “согласен” или “не согласен”. Отвечать на вопросы легко. Они касаются жизненных ситуаций. Это тоже психодиагностическая методика, которая позволяет лучше узнать себя, свой тип мышления и восприятия информации. Этот опросник больше не про логику мышления, а про ведущий тип восприятия, но здесь и логические процессы отображаются.
Тип восприятия информации помогает принимать решения, проявлять чувства и усваивать важные моменты. Доминирующим будет тот, что набрал максимум баллов.
Очень интересный и проверенный тест, который поможет правильно преподносить информацию разным людям.