Слоговые таблицы для чтения

Слова из 4 букв для детей. Разрезные карточки со словами

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы подготовили для ваших малышей разрезные карточки со словами. На этот раз это слова из 4 букв для детей, которые учатся читать.

Каждый рисунок нужно разрезать на 4 части по пунктирным линиям. Для большей прочности их можно наклеить предварительно на картон. Задача ребенка — сложить разрезанные на части изображения так, чтобы правильно получились слова из 4 букв и картинка, их обозначающая.

Также, немного ранее мы сделали такой же набор, только со словами из 3 буквочек. Их вы сможете скачать по ЭТОЙ ссылке.

А еще у нас много раскрасок, обводилок по точкам, рисунков по цифрам и ещё много чего интересного. Заходите к нам почаще и оставляйте свои комментарии, нам очень интересно Ваше мнение)

Разрезные картинки с подписями (буквы, слоги слова)

Одно из пособий, которые помогают обучать ребенка чтению, — это разрезные картинки с подписями. Вы можете разрезные картинки для складывания слов из букв и слогов, предложений из слов распечатать в нужном размере. Наклейте их на картон или заламинируйте. Затем вырежьте карточки и разрежьте на 2 — 3 части.

Предложите ребенку собрать картинку из карточек

Каждый раз обращайте внимание малыша на подпись к картинке: как пишется слово, прочитайте его вместе с ребенком

Скачать картинки со словами из 3-х букв

Скачать разрезные картинки со словами из 2 слогов

Скачать картинки со словами из 3-х слогов

Карточки для обучения чтению — Летидор

Если карточки будут служить надписями на рисунке, их стоит сделать поуже, чтобы они не занимали много места. Кроме того для надписей слова пишем на бумаге — её легче приклеивать. И слова пишем не слишком большие, иначе для них не хватит места на листе бумаги.

  1. Прочитывайте слово с ребенком полностью, не выделяя буквы, звуки и слоги. Нет, мы не против анализа слов. Но за 35 лет работы методики мы убедились в том, что гораздо легче начать с узнавания слов и потом перейти к анализу слова, чем выучить с ребенком буквы и потом пытаться соединить их в одно слово. Наверняка, многие из вас уже столкнулись с этой проблемой: буквы ребенок знает, но как соединить в слово — не представляет.

  2. Включайте карточки в игру, творчество и быт ребенка! Это, конечно, отдельная большая тема. В нашей методике нет никаких «занятий с карточками». Мы просто смотрим: катает ребенок машинки — кладем туда карточку со словом «папа», вот и игра получилась. Или любит наш годовалый младенец прятки — можно прятать и карточки под платочек, или накрывая мисочкой, например.

  3. Важный момент: методика Тепляковой не предполагает такого приема как жесткое сопоставление предмета и его опредемеченного названия. Мы считаем, что не нужно развешивать по всей квартире надписи «Это холодильник», «Это дверь». У этого приема есть свои ограничения — сложно будет навесить карточку-обозначение на Вашего кота

Написанное слово так же, как и устное, выступает как символ образа, единица речи. Дети довольно рано понимают, что стоит за словом котик, это для них реальный кот. Посмотрите, например, вот это видео с Соней (1 год 7 месяцев). Она ясно понимает, что мяч надо кидать, а птичка поет «чик-чирик»

Вот вкратце и все основные правила. Такие карточки Вы можете использовать где угодно:  на кухне, в поезде, на прогулке в песочнице и т.д. Вот мы плавно и подошли к вариантам игр с карточками. Ольга Николаевна придумала уже, наверное, сотню таких игр, но давайте коснемся хотя бы их небольшой части.

Итак, карточки можно :

Включать в художественную деятельность – наклеивать на рисунки и аппликации – сделать кармашек на рисунке и складывать их туда

Что должен знать ребенок для обучения

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Когда начинать

Со скольких лет начинать учить ребенка читать? На этот вопрос нет точного ответа. Уроки буквенной грамоте проводят в 4–5 лет, перед началом обучения в школе, в 6–7 лет.

Возраст дошкольника не является основным показателем готовности к усвоению новых знаний и понятий. Гораздо важнее, насколько он подготовлен к занятиям интеллектуально, психологически, физически

Обратите внимание на следующие показатели, которые для знакомства с чтением должны быть в норме:

Малыш хорошо разговаривает, использует распространенные предложения для рассказа или ответа на вопрос.
Фонематический слух, артикуляционные навыки развиты согласно возрасту

Особое внимание обратите на правильность произношения звуков, дошкольник должен выговаривать и узнавать все фонемы.
Ребенок поддерживает разговор, понятно и последовательно рассказывает о прошедшем дне, ярком событии.
Дошкольник ориентируется в пространстве. Понимает направления право–лево, верх–низ

Если малыш путает стороны, но сам исправляется, это считается нормой.
Детсадовец может заниматься настольными играми, рисованием более 10 минут.

Если все перечисленные показатели у дошкольника в норме или с незначительными отклонениями, ему больше 5 лет, пора задуматься об обучении чтению.

Неподготовленных шестилеток стимулируйте, привлекайте к азбуке собственным примером, решайте логопедические проблемы. Если же детсадовец еще совсем маленький, 3–4 года, но просит рассказать о буквах, научить складывать слоги, пойдите ему навстречу. Проводите занятия в легком режиме, чтобы не отбить интерес к чтению большими объемами информации, трудностями ее усвоения.

Карточки со словами из трех букв

Воспользуйтесь этими яркими карточками со словами из трех букв, чтобы научить читать вашего ребенка.

Как играть с ребенком используя карточки со словами?

Игра № 1. Слова из трех букв.

Подготовьте карточки со словами из трех букв и объясните ребенку правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать», что нарисовано на обороте. Выполнить это задание можно, если прочитать слово, которое соответствует изображению. Если ребенок правильно прочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитаны неправильно, остаются у ведущего. По окончании игры вместе с ребенком посчитайте количество заработанных карточек и наградите его сладким призом. Но не забывайте, что самый главный приз для ребенка — это ваша похвала.

Играйте в эту игру до тех пор пока малыш не научится быстро и легко читать слова из трех букв. Чтобы игра не надоела и всегда была интересной, ее можно разнообразить, придумав сказку. Например:

— «Жил-был ….. кто?» (на карточке написано «дед»),

— «У него болел ……. что?» (зуб),

— «Зашел он в  ……. куда?» (дом),

— «Он хотел съесть ……. что?» (сыр),

— «Вдруг прилетела ……… кто?» (оса),

— «Она упала в ……… куда?» (суп),

— «И увидела, что там плавает ………кто?» (рак),

— «Потом пришел ……….кто?» (бык),

— «У него сломался ……….что?» (рог),

— «Он хотел слизать ………что?» (мед),

— «Но увидел, что там сидит ……….кто?» (жук),

— «Жук расправил крылья и полетел на ………..куда?» (луг).

Вот и сказке конец….

Карточки слова и картинки | mamadelkimamadelki

Эти карточки я начала делать еще до рождения Димы, как только узнала, что беременна. Да-да, не удивляйтесь! А заниматься по ним мы начали с трех месяцев. Показывала их наравне с карточками для чтения и математики компании Умница. Но эти карточки не только показывают слово, но и картинку. И Диме они очень нравились!

Понимаю, что сейчас многие делают подобное, поэтому не спешила их предлагать. НО у меня в них есть одна особенность, которую многие из вас заметят уже на картинке. Слова написаны не чёрным и даже не красным цветом, как положено в методике Домана, а зелёным и чёрным, притом и разными оттенками зелёного. Для чего это? Вот об этом и хочу рассказать подробнее.

Раньше я уже писала, что чуть позже мы занимались и по таблицам и кубикам Зайцева. И подобное чтение слов – это его методика. Что это дает? Чёрным цветом – выделяется ударный слог. – это дает возможность ребенку сразу читать слово с правильным ударением, ведь не секрет, что для усвоения малышами это один из сложных разделов нашего языка. А оттенки зелёного дают разделение на склады, из которых легко собрать слово с помощью кубиков со складами.

Что входит в состав? Я просто перечислю разделы, и вы поймете, что охвачено все, что интересно маленьким деткам. У меня все эти карточки хранятся в коробке с разделителями по темам, чтобы было удобнее искать.

  1. Времена года
  2. Грибы
  3. Деревья плодовые
  4. Деревья
  5. Детеныши
  6. Домашние животные
  7. Драгоценные камни
  8. Звери жарких стран
  9. Звери леса
  10. Звери севера
  11. Игрушки
  12. Инструменты
  13. Комнатные растения
  14. Космос
  15. Кустарники
  16. Ландшафты
  17. Мебель и домашняя техника
  18. Музыкальные инструменты
  19. Насекомые
  20. Обитатели моря
  21. Обитатели реки
  22. Обувь
  23. Овощи на грядке
  24. Одежда
  25. Орехи
  26. Полезные ископаемые
  27. Посуда
  28. Приборы
  29. Природные явления
  30. Продукты
  31. Профессии
  32. Птицы
  33. Спорт
  34. Травы и злаки
  35. Транспорт
  36. Формы
  37. Фрукты
  38. Цвета
  39. Цветы полевые
  40. Цветы садовые
  41. Части тела

Ягоды

Кому будут полезны эти карточки? Думаю, вы уже догадались из моего описания! Как для малышей, так и для деток, которые учатся читать. Советую распечатывать их сразу на плотной бумаге. Если такой в продаже у вас нет, то просто купите бумагу для черчения.

Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры

Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.

Важно! Необязательно в возрасте пять-шесть лет знать буквы по их названию, достаточно произнести звук, который они обозначают. Это не даст малышу запутаться при слоговом чтении

Все слоги в русском языке делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги — те, которые оканчиваются на гласный звук. Закрытые — на согласный. Также слоги могут состоять из двух или трех букв. Начинать рекомендуется с самых простых слогов (открытых и состоящих из двух букв: ма, па, ко, пе, ру, си, ды).

Каким бы способом родители не начинали заниматься с детьми, весь принцип обучения чтению по слогам сводится к одному алгоритму:

  1. Необходимо взять самые простые слоги и прочитать их ребенку, ведя пальцем слева направо.
  2. Попросить малыша повторить их за родителем при чтении.
  3. Поставить палец ребенка на слог и попросить его прочитать. На этом этапе действует больше просто зрительная память, навык соединения букв еще не освоен.
  4. Помогать ему прочитать сложные слоги, всячески создавать ситуацию успеха, чтобы обучение проходило с желанием.
  5. Из этих же простых слогов складывать двусложные слова и прочитывать их. Малыш должен понимать значение прочитанного слова.
  6. Постепенно усложнять слоги, добавлять закрытые, состоящие из трех букв, читать более сложные слова, складывать их в простое предложение.

Важно! Если какая-то буква или слог упорно не хочет закрепляться в памяти ребенка, то можно повесить эту букву или слог в местах, где малыш часто бывает: на телевизоре, у кровати, на холодильнике, на входной двери и др. Так этот зрительный образ быстрее запомнится

Чтобы освоить чтение по слогам для детей 5 лет и старше, используются различные способы и методики его изучения. У каждого из них есть свои особенности использования, свои достоинства и недостатки.

Тренажеры

Хорошо поможет освоить чтение по слогам для дошкольников тренажер «Слоговые таблицы», который представлен как презентация в интерактивной форме. Выбор буквы возможность их соединить в слоги, разные картинки на экране, их смена при нажатии кнопки — все это вызывает большой интерес у ребенка и стимулирует выполнять такие задания снова и снова. Тренажеры могут быть и в печатном виде, напоминать простые слоговые карточки, но в своем использовании они тоже будут эффективны для детей дошкольного возраста.

Игровая форма

Одно из самых популярных пособий для складывания букв в слоги называется «Паровозик». В нем вагон с определенной гласной ездит по рельсам из согласных букв. Ребенку хочется проехать как можно дальше, поэтому обучение идет с увлечением. Еще в игру для чтения слогов хорошо вписываются кубики Зайцева. Из слогов, изображенных на их гранях, можно составлять множество слов, предлагать сделать это ребенку, найти нужный слог, собрать в корзинку определенные слоги и множество других вариантов.

Важно! Такая игра поможет отработать не только открытые слоги, но и закрытые

Упражнения

Это могут быть элементарные задания для девочек и мальчиков: составить слог или слово из букв, назвать как можно больше слов на заданный слог, изготовить букву из пластилина, проволоки, фольги и др. Даже загадывание какого-то слога на улице во время прогулки или прочтение вывесок станет отличным упражнением. Главное в этом деле — подключить фантазию.

Карточки

На карточках могут быть просто написаны цепочки слогов, можно составить их самостоятельно или распечатать готовые. Но гораздо интересней, когда присутствует элемент игры, поэтому отличным вариантом будет использовать слоговые лото. В них предлагается соотнести слог с соответствующей картинкой по ее первому слогу. По аналогии с ним можно подготовить и другие подобные карточки.

Слоговое лото — отличное средство для обучения чтению слогов

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Учим слоги

Учим слоги с каждой гласной буквой отдельно. 2-3 дня на каждую гласную. Техника:

  1. Взрослый читает – ребенок повторяет.
  2. Вместе прочитываем слог.
  3. Ребенок читает все слоги по порядку.
  4. Взрослый показывает последовательно слоги, ребенок читает так, что получаются простые слова: ДА-ША, МА-ША …
  5. Добавляется лист с согласными. Взрослый показывает, ребенок читает: ДА-Р, ША-Р, ПА-Р…
  6. После отработки слогов с одной гласной, добавляется ещё и пройденные ранее. Взрослый показывает слоги, ребенок читает: МЫ-ЛА, РА-МЫ, МА-ЛЫ-Ш.
  7. Применяем игровые формы:

а) ребенок как бы спасает заколдованные игрушки (куклы, солдатиков). Каждое прочитанное слово – одна игрушка спасена.

б) ребенок читает один слог, взрослый показывает другой, чтобы получилось слово, ребенок читает вторую часть слова.

в) более сложный вариант – наоборот: взрослый показывает и читает первый слог, а ребенок подбирает второй.

Слоги с фиксированной гласной

Одна из самых эффективных методик обучения чтению, когда ребенку демонстрируются слоги, в которых одна и та же гласная и меняется согласная. Например, методика Сергея и Ольги Фединых начинает учить чтению по слогам именно с этого этапа.

Выпишите или распечатайте крупным планом слоги:

Читаем по строкам, пока ребенок не будет выполнять это уверенно. Затем читаем те же слоги, по столбцам. Когда вся таблица будет бегло освоена, переходите к слогам с более сложными гласными Е, Ё, Я, Ю:

Слоги с первой гласной

Только после того, как ребенок освоит чтение слогов, где первая буква согласная, переходите к чтению слогов, где первая буква гласная.

Навык чтения нарабатывается систематическими занятиями, прекращайте заниматься, как только видите, что ребенок стал отвлекаться. На первых порах он может посидеть с вами, повторяя слоги, пять минут или чуть больше. Оптимальная продолжительность занятий 10-15 минут ежедневно. Для ребенка 4-х лет даже 20 минут – уже очень долго. 20 минут отводятся на занятия не требующих серьезного напряжения – лепке, обществознанию, обучающим играм или мультфильмам.

Читаем простые слова

Когда будут освоены слоги, можно переходить к чтению слов. Самые простые, состоящие из трех букв:

Будет лучше, если слова будут знакомы детям. Например, слова ТЮК или ПИР, хорошо бы знать для расширения словарного запаса, но необязательно. Во время обучения чтению, чем меньше посторонней информации и отвлекающих моментов, тем легче учиться. Все дети разные, кто-то схватывает на лету, а для кого-то это серьезная работа. Мама должна быть чуткой и сама улавливать, насколько напрягается ребенок.

Порядок чтения слов по слогам такой:

  • Чтение слов из трех букв,
  • Чтение простых слов из двух слогов,
  • Чтение слов из трех и более слогов,
  • Чтение простых предложений,
  • Чтение коротких рассказов (несколько связанных предложений) или стихов.

Если же перед вами длинная сказка, читайте абзацами. После каждого останавливайтесь и разберите смысл прочитанного.

Как подготовить тексты для чтения по слогам?

Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.

1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.

2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.

3. Слоги выделяются снизу дугами.

Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и здесь. Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.

Общие рекомендации для родителей

Чтобы обучение детей проходило успешно, родителям необходимо учитывать некоторые правила и моменты:

Обучение дошкольников должно проходить в игровой форме, а не носить обязательный характер

Именно в игре ребенок познает мир и будет наиболее вовлечен в любую деятельность.
Необходимо использовать различные дидактические игры, пособия и даже онлайн-приложения для чтения.
Обращать внимание на частоту занятий, а не на ее длительность. Ребенок не может долго концентрироваться на одном виде деятельности.
Инструкции к заданиям должны быть четкими и емкими, чтобы малыш четко понимал, что от него требуется.

Соблюдение несложных рекомендаций — залог успешного обучения дошкольника

  • Обучение чтению будет успешным тогда, когда у ребенка хорошо развита устная речь. Если есть какие-либо проблемы, следует обратиться к логопеду.
  • Между учебными упражнениями обязательно должна быть разминка или игра (пальчиковая гимнастика, физминутка, подвижная игра).
  • Если малыш отказывается от задания, то не следует его заставлять выполнять. Скорей всего, он либо устал, либо его возможности уже превышены.
  • Дети многое не знают и не умеют, поэтому следует относиться к ним с особым терпением.
  • Не сравнивать успехи своего ребенка с другими детьми. Каждый из них индивидуален в своем развитии.
  • Лучше не заниматься чтением, если у родителя или ребенка плохое настроение. Такое занятие никому пользы не принесет.

Зная все эти тонкости процесса обучения дошкольника чтению, можно не только избежать серьезных ошибок, но и облегчить ребенку процесс адаптации к школе и повысить его успешность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: