Слоговые схемы с ударением и картинки

Чтение отдельных слогов и буквари

Еще одни помощники в занятиях – это буквари. Их основная задача именно научить ребенка сливать буквы в слоги, а из слогов составлять слова. Есть только одна проблема – зачастую они бывают очень скучны для ребенка. Особенно если речь идет о малыше до 4-5 лет. Прежде чем ребенок доберется до чтения слов, ему предложат перечитать дюжину однотипных ничего не значащих слогов. Честно скажу, даже на меня нагоняют тоску скучные колонки слогов вроде «шпа-шпо-шпу-шпы». Безусловно, по букварю можно научиться читать, но опять же вопрос – насколько это будет интересно вашему чаду. Редко можно услышать, чтобы букварем увлекся маленький ребенок, но и дети в возрасте 5 лет при виде букваря не хотят слышать о чтении.

Почему чтение слогов навевает на детей скуку (будь то слоги в букваре или на каких-то самодельных карточках)? Все просто: для малыша МА, МИ, БА, БИ не имеют ни малейшего смысла, они не обозначают ни один реальный предмет или явление, ими нельзя поиграть, да и что с ними делать – вообще непонятно! С точки зрения ребенка это просто какой-то набор закорючек. Дошкольник больше ориентирован на мир игр, чувств и ощутимых объектов, знаковая система как таковая ему еще не слишком интересна. Но вот что любопытно: если вы составите эти самые закорючки в слово, которое обозначает что-то конкретное и знакомое, то вы сразу заметите искорку в глазах ребенка. Стоит только малышу уловить связь между буквами и реальным миром, и он будет относиться к занятиям уже совсем по-другому. Отсюда первое правило увлекательного обучения чтению:

Возможно, тут у вас возникнет вопрос, как можно читать слова, если «он и двух букв связать не может». Как решить эту проблему, читайте дальше.

Звуковой метод

На смену буквослагательному и слоговому методам обучения чтению в XIX веке пришло более прогрессивное звуковое обучение грамоте. Под словосочетанием «Звуковой метод» подразумевается система обучения чтению, которая предполагает на первом этапе обучения разделение слов на составляющие его буквы и фонемы, и на втором этапе обучения предполагает обратное действие, то есть соединение букв/фонем в слитные слоги и слова. 

Главный центр тяжести этой системы лежит в упражнениях над выделением отдельных звуков из слов и затем в слиянии их в слова, причем за звуки признаются отдельно как гласные, так и согласные. Изучение звуков начинается обыкновенно с какого-нибудь гласного, напр. у, к которому затем прибавляется какой-нибудь согласный, напр. с, сначала в так называемом обратном слоге ус (причем предписывается «тянуть первую букву, а потом, не бросая ее, не останавливаясь, прибавлять к ней вторую»), а затем уже в прямом слоге су.

Пример: На первом этапе дети учатся делить слово МАСКА на составляющие его буквы/фонемы М-А-С-К-А, а на втором этапе учатся соединять эти буквы/фонемы в слитнопроизносимые слоги МАС-КА.

Наиболее яркий начинатель и подвижник звукового метода обучения грамоте в России — Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870).

Препятствием к применению чисто звукового метода в обучении чтению служит общее несоответствие звуков с буквами. Число звуков в русской речи (как, впрочем, и во всякой другой) гораздо больше, чем письменных знаков для них, почему одна и та же буква часто имеет разные оттенки произношения, смотря по своему положению в слове.

Главным недостатком звукового метода является то, что согласные, произношение которых по самому их свойству немыслимо без гласных, заставляют тем не менее произносить отдельно, что нередко дает звуки, вовсе не соответствующие естественным звукам речи. 

Со времен К. Д. Ушинского звуковой метод обучения грамоте прошел сложный путь развития и с большими доработками лег в основу современного, традиционного звукового аналитико-синтетического метод обучения чтению.

Учебники слогового метода

В 1864 К. Д. Ушинский выпустил «Родное слово», включающее «Азбуку» и «Первую после азбуки книгу», составленные по звуковому методу. Вводя новую систему обучения грамоте, порвав со всеми традициями буквослагательного и слогового методов, Ушинский требует от детей не заучивания всех букв в алфавитном порядке, а усвоения их по степени трудности.

По методу Ушинского, дети выделяли звуки из простейших слов — а у, у а, у с, оса, учились писать буквы, обозначающие их, и читали написанное. Умело сочетая в своём методе анализ и синтез, Ушинский сделал процесс усвоения грамоты сознательным. Он подчёркивал, что задача школы не только в том, чтоб научить детей читать и писать, но ещё и в том, чтоб ознакомить детей с рус. яз., как основой образования и воспитания.

Главным в преподавании родного языка в начальной школе, по Ушинскому, являются беседа и сознательное чтение. «Родное слово» выдержало 147 изданий.

Этапы работы над слоговой структурой слова

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова.

В коррекционной работе по преодолению нарушений ССС можно выделить 2 этапа:

  • подгтовительный, цель которого подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка; работа проводится на невербальном и вербальном материале;
  • собственно коррекционный, цель которого непосредственная коррекция дефектов ССС у конкретного ребенка; работа ведется на вербальном материале.

Цветовая схема слова

Cколько звуков в слове РАСКРОЙ

Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: АИКНРТ

Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.

Cколько звуков в слове ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Верно ли значение у слова? Гламберт

Заключенный, признающий тюремный закон, человек с правильными понятиями.

2019–2022. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Развивающие карточки — карточки для детей — запись пользователя Годовёнок (Godovenok) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Когда мой старший сын только родился, я искала разные развивающие карточки. Найти вообще что-либо похожее на требуемое тогда было сложно, не говоря уже о качественных карточках. Поэтому приходилось делать самой: искать картинки, печатать, ламинировать. Столько времени ушло и денег. Брррр.Сейчас недостатка в разнообразных развивающих карточках нет: выбор огромный. Покажу Вам три комплекта карточек, которые понравились мне:*Карточки «Познавательное и речевое развитие» (посмотреть в Лабиринте, в Read, ОЗОН)*Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)*»Мои первые английские слова» (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)

«Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев» На мой взгляд очень удачное издание. Отличие этих карточек от множества подобных — размер.ОНИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ! 20*20 см. Т.е. это квадрат, сторона которого равна меньшей стороне стандартного листа А4.

Это одна сторона карточек,а это другая.Раскладывала на полу, т.к

на столе их все разместить невозможно :)Обратите внимание, часто картинки на сторонах карточки взаимосвязаны: солнце-луна, девочка-мальчик, яблоко-груша, кошка-собака т.д

********************************************************************************************************»Мои первые английские слова»Карточки маленькие, и это, на мой взгляд, их плюс. Мало кто изучает с ребенком английский с рождения.А для старших дошкольникой — школьников размер хороший. Да и взрослым хорошо — нужно меньше места для хранения этих карточек.Всего в наборе 333 карточки по 12 тематикам: семья, дом, еда(в т.ч. посуда), природа, растения, животные, человек, одежда и обувь, школа, увлечения, профессии, город.На лицевой стороне карточки картинка, слово на английском и транскрипция. На обороте этаже картинка, только черно-белая и слово на русском (на фото 4 карочки лежат лицевой стороной вверх, и последняя, пятая — оборотной)Карточки снизу пронумерованы. Нумерация сквозная, от 1 до 333. Цвет, на котором указан номер соответствует цвету тематики (см. эти цвета на фото выше). Есть еще две пустые карточки. Их назначение я не поняла. Если для того, чтобы самому сделать доп. карточки: то количество «2» как-то маловато для этого.Описание на упаковке:

********************************************************************************************************Карточки «Познавательное и речевое развитие»Очаровательные небольшие карточки. Тематик много, цена невысокая (около 20р за один комплект).На фото ниже 10 наборов карточек по 16 в каждом

Карточки картонные, достаточно плотные (но если будете заниматься с маленьким ребенком, наверное, все-таки стоит заламинировать)На лицевой стороне карточки картинка и надпись печатными буквами, на обороте — надпись прописными буквами, и это же слово на английском языке. На мой взгляд интересное решение: купив эти карточки малышу, у Вас потом будет возможность еще не раз к ним вернутся: сначала рассматриваем животных, учим «кто как говорит» «мама-ребенок» и .п., потом начинаем читать слова (например, можно отрезать слово и попросить ребенка соеденить слово с картинкой), а далее уже пользуемся нформацией на обороте карточки: учимся писать это слово и произносить его на английском

Размер карточек 6*9 см.Изображения: есть фотографии, а есть рисунки. Но рисунки очень правдоподобные.Ниже содержимое наборов:

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте (СССР)

Со времен К. Д. Ушинского звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению прошел сложный путь развития и используется в школе по сей день. Значительные усовершенствования внесены в него целым рядом видных советских ученых.

В основу методической системы звукового аналитико-синтетического метода легли компоненты ориентации на специфику фонетической системы русского языка. Они, в конечном счете, определяли содержание и порядок изучения отобранного для ребенка учебного материала.

В 1937 г. вышли буквари А.В. Янковской и Н.М. Головина, составленные по звуковому аналитико-синтетическому методу. Эти буквари применялись до 1944 г. Затем создаются буквари под руководством С.П. Редозубова, А.В. Янковской («Букварь» АПН РСФСР); широко был распространён «Букварь» для сельской школы, составленный А.И. Воскресенской.

В этих букварях и руководствах к ним было внесено много нового: в соответствии с достижениями современной фонетики уточнён порядок изучения звуков и букв, их сочетаний, слогов; с учетом психологии выделены четыре ступени формирования навыка чтения; аналитико-синтетические упражнения согласованы с особенностями изучаемых звуков и слогов.

Советские буквари 40-50-х годов, составленные по звуковому аналитико-синтетическому методу, обеспечивали овладение детьми навыком чтения за три с небольшого месяца. Одновременно с обучением элементарному чтению идёт развитие их речи и мышления, обучение письму, дети получают пропедевтические сведения по грамматике и орфографии.

Результат после обучения

Знания и навыки

1. Проверка текущего уровня чтения и подбор обучающих методик для каждого ребенка с учетом возраста и способностей.

2. Обучение чтению дошкольников и учеников начальных классов.

  • Применение традиционных методик: звукового, слогового, метода целых слов, глобального чтения.
  • Использование специальных компьютерных программ.
  • Применение авторских методик: звукобуквенного метода Эльконина, методики Зайцева, Монтессори, слогового чтения по методу Резниченко, техник скоростного чтения по Кузнецову и Хромову и других.
  • Использование логопедических методов обучения чтению.

3. Коррекционная деятельность:

  • Исправление распространенных ошибок чтения у младших школьников.
  • Коррекция дислексии, возникшей вследствии недоразвития речевых и зрительных функций.

Мини-таблицы по методике Зайцева | Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева «Обучение чтению по складам». Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании,  сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть:

скачать архивом

Перепост запрещен!

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова — из слогов, слоги — из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово — это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза «Ворона сидит на заборе» будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете «ворона, сидеть, забор» — то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Виды упражнений со слоговыми таблицами

Сейчас у всех есть компьютера, поэтому распечатать таблицу и карточки не представляет особой сложности. В крайнем случае, можно начертить пособие вручную. Изучение требуется проводить поэтапно, более наглядно в таблице ниже.

Вид упражнений Пример Методика
Изучение простых открытых слогов БА, КУ, МИ, ТО Один столбик требуется читать несколько дней, до полного закрепления материала. Можно читать как слева-направо, так и справа-налево.
Изучение закрытых слогов МОЛ, ВОЛ, ПОЛ Нужно составить несколько подобных таблиц, с разными согласными и периодически их менять.
Изучение слов с сочетанием гласных и согласных, состоящих из 4 букв МРАК, СЛАН, БРАК, СТОЛ Ребенок тренируется соединять разные сочетания букв, можно использовать несуществующие сочетания.
Изучение трудночитаемых сочетаний букв АРКАН, БРОМК, ВРОКС, ТРИБС Ребенок закрепляет навык скорочтения.
Изучение слогов с Ь, Ъ, Й СЪЕ, ЛЬЯ, ЙОД Закрепляется навык звукопроизношения для трудных сочетаний букв.

Малышам сложно сразу включаться в учебу и изучать понятия – открытый и закрытый слог. Для начала можно закрепить навык в игровой форме.

Существуют такие виды игр:

  • Разбивка слова. Для этого используется, как слоговая таблица, так и карточки. К примеру, слово нужно составить слово КО-РА, ребенок должен найти эти слоги.
  • Закрепление навыка изучения слога. К примеру, на букве К, ребенку нужно придумать слово с сочетанием КА, КО – КОШКА, КОРОВА.
  • Тренировка слуховой памяти. Для обучения уже нужны карточки, взрослый составляет перед ребенком слово и добавляет лишний слог, например – МА-СО-ША, дошкольник должен определить, где ошибка.

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд

В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!. Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты

Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Букварь Жуковой

Методика Жуковой очень проста. В ее основе лежит традиционная система обучения русскому языку в сочетании с собственными оригинальными находками, позволяющими предупредить ошибки на этапе обучения. Методика позволяет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается.

В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо

Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать

Есть картинки, но они служат дополнением.

Букварь можно купить любого формата. Есть книги больших размеров для занятий дома и маленьких, чтобы можно было взять с собой в дорогу. Но главная особенность в самой методике.

Для многих проблема — объединение двух букв в слог. Ребенок не может сказать его правильно и просто произносит буквы отдельно. Здесь же четко проговаривается, что малыш должен тянуть первую букву и медленно переходить на вторую. А реализованно это с помощью «бегущего человечка по дорожке»: пока пальчик ребенка движется по дорожке от первой буквы ко второй, необходимо тянуть первую букву.  Именно этот способ набирает большее количество положительных отзывов.

Еще один плюс в удобном форматировании текста. Даже слова в готовых предложениях поделены на слоги. Так ребенку легче начать читать. Множество столбцов и строк со слогами дают возможность тренировать скорость чтения.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие — деление слова на слоги.

Второй этап — определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего — после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за «немыми» буквами ъ, ь.

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным — прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя — гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Книги, мультфильмы, приложения

Методика Зайцева:

  • «Кубики Зайцева. Комплект для дома и малых групп», комплект кубиков позволяющих научить беглому чтению детей от двух лет;
  • «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Подробное описание обучения чтению по методике Зайцева, даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими.;
  • «Таблицы Зайцева. Учебное пособие» – отличный тренажёр для приобретения, закрепления и автоматизации навыков грамотного письма.

Методика Жуковой:

  • “Букварь” и “Прописи” для детей 6–7 лет в 3 частях – за основу трилогии взят принцип слоговой графики. Запись слога выступает как отдельная графическая единица;
  • “Магнитная азбука” – наглядное пособие, сопровождающееся подробными рекомендациями и упражнениями, развивающими навыки чтения;
  • “Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать” – учебник для детей уже научившихся читать, позволяет в игровой форме освоить основные принципы грамматики;
  • “Уроки правильной речи и правильного мышления”– первое знакомство с родной речью, закрепление навыков чтения;
  • “Уроки чистописания и грамотности” (обучающие прописи);
  • “Уроки логопеда” – родительская система занятий, упражнения по проработки каждого отдельного звука;
  • “Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю” – учебник для самых маленьких, от 1 года до 3 лет;
  • “Логопедия” – пособие по формированию правильной речи, связанной с развитием психики ребенка;
  • “Первая после Букваря книга для чтения” – книга, формирующая у ребенка любознательность и усидчивость, является отличным подспорьем в подготовке ребенка к школе.

Обязательно посмотрите материал: Как научить ребенка школьника быстрому чтению?

Методика Узоровой-Нефедовой:

  • «Быстрое обучение чтению» – книга включает в себя ряд упражнений, позволяющих помочь ребенку научиться читать, а также подготовиться к дальнейшему изучению родного языка;
  • «Контрольное списывание» – пособие, позволяющее научиться, грамотно переписывать тексты.

А также электронные игры:

  • «Расставь слоги по местам»;
  • «Отгадай слово»;
  • «Лишние склады»;
  • «Слово в матрице»;
  • «Отгадай пиктограмму»;
  • «Запоминание пиктограмм – складов».

Как работать с ребенком, которому поставлен диагноз заикание?

Какую бы систему обучения вы не выбрали для вашего малыша, помните, в первую очередь к чтению должен быть готов сам ребенок. Не стоит заставлять детей учить буквы, результат окажется прямо противоположный. Наберитесь терпения, играйте с малышами, дополняйте методики своими наблюдениями, и, тогда, результат не заставит себя ждать. От того, что вы заложите в ребенка в этом возрасте, зависит его дальнейшее обучение на протяжении всей жизни.

Буквослагательный метод

Буквослагательный метод обучения чтению применялся ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Использовать его в России стали с XVI и до середины XIX века.

Раньше буквы были аз, буки, веди… мало того, что буквы надо было выучить, их обозначение, так еще и то, как они называются. Учили названия букв, затем составляли из них слоги, заучивали их, читали по «складам». «Буки да аз, буки да аз». Что будет? — «ба-ба».

Такой, чисто механический способ. Дети мало что понимали, но запоминали.

Недостатки буквослагательного метода:

Во-первых, не развивал детей умственно, они не понимали, что это такое, откуда, как из сочетания каких-то значков получались слова. И во-вторых, этот способ очень долгий (до двух лет), и таким же способом обучали письму. В итоге три — четыре года ходили в школу, чтобы получить основы грамоты.

После XVIII века буквослагательный метод был несколько усовершенствован: из процесса обучения было исключено заучивание названий букв и составление из них слогов, ученикам предлагалось выучивать сразу слоги.

Для упражнения навыка из известных слогов составлялись все более сложные слова. Этот способ обучения грамоте получил название слогового метода.

Методика Зайцева

Кубики Николая Зайцева популярны среди сторонников раннего развития. Игровая форма изучения букв, позволяет легко освоить чтение, развить фантазию малыша и подготовить его к последующему обучению в школе.

Николай Александрович потомок учительской династии, всегда хотел обучать детвору. На создание методики его навел опыт работы переводчиком в Индонезии. Именно там Зайцев начал преподавать русский язык в качестве иностранного. Причем его учениками были далеко не малыши, а взрослые люди, офицеры. В таком возрасте учиться намного труднее, чем в детстве. Поэтому, молодому педагогу приходилось придумывать необычные методы, для того, чтобы максимально погрузить своих учеников в предмет.

В последующем, Зайцев опробовал свою методику в родной стране. Сначала на учениках средней школы. Результаты его не порадовали, так как к тому времени, дети привыкли зазубривать правила, не вникая в суть родного языка. После этого, Николай Александрович решил обратиться к самым маленьким, и не прогадал. Незамусореный мозг малышей, с благодарностью впитывал информацию.

Основные положения методики:

  • Начинать чтение можно уже с первых букв. Более того, Зайцев является активным противником азбуки. По мнению педагога, глядя на картинки, ребенок автоматически вместе с буквой заучивает соответствующее изображение. В последующем, это мешает соединять буквы между собой.
  • Методика Зайцева предполагает нестандартное обучение чтению, идущее вслед письму. Педагог предлагает рисовать звуки и запоминать готовые слова. Начинать следует с самых родных для ребенка слов: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Вместо привычных слогов, в данном методе предлагается ввести понятие «склад», которое подразумевает различные сочетания гласных и согласных букв. Педагог интерпретирует его, как “мускульное усилие речевого аппарата”.

В своем методе, педагог сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Все кубики отличаются по своим свойствам, размеру и цвету:

  • большие – с твердыми складами.
  • маленькие – с мягкими складами.
  • железные – со звонкими складами.
  • деревянные – с приглушенным складами.
  • золотые – с гласными складами.
  • железно-деревянные – склады, имеющие твердые знаки.
  • деревянно-золотые – склады, имеющие мягкие знаки.
  • белый кубик – используется для обозначения знаков препинания.

Буквы на кубиках пишутся разным цветом:

  • гласные – голубым;
  • согласные – синим;
  • твердый и мягкий знак – зеленым.

Помимо этого существуют двойные кубики, которые «не хотят дружить» со всеми гласными.

https://youtube.com/watch?v=mIiT6l3gCrs

Достоинства:

  • Однозначным плюсом системы можно считать быстрое запоминание сочетаний и беглое чтение на протяжении короткого срока времени.
  • Поскольку на кубиках есть только возможные сочетания, ребенок сразу запоминает грамотное написание слов.
  • Методика позволяет заниматься с детьми различного возраста, включая самых маленьких.
  • Методика обучения по Зайцеву, позволяет исправить положение, если первоклассник не усваивает программу чтения, предложенную в школе.
  • Кубики являются замечательной обучающей игрой, малыш увлекается, и зачастую играет сам с собой.

Недостатки:

  • Школьная программа существенно отличается от методов Зайцева, поэтому ребенка приходится переучивать. Более того, логопеды утверждают, что дети, обучающиеся по данному методу часто «проглатывают» окончания слов. Учителя младших классов заметили, что у таких детей возникают определенные трудности при разборе состава слова.
  • Не все сочетания кубиков соответствуют слогам, участвующим в словообразовании, например «БЭ». В результате дети пытаются применять их в написании.

В целом система Зайцева вызывает положительные отклики. Однако специалисты отмечают, что подобная методика больше подходит правополушарным детям.

Интересный материал на тему: Как научить читать ребенка с задержкой развития речи?

Резюме

Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:

Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв

Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их. На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не , , , а , , — так ребёнку будет проще сориентироваться.
Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка

Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: