Чего не следует делать при обучении счету
Правильно сформированные арифметические умения являются основой полноценного интеллектуального развития ребенка, поэтому категорически не рекомендуется использовать методики, которые могут негативно сказаться на мышлении и памяти. Например, злоупотребление счетом на пальцах не требует развития пространственного запоминания количества предметов. Такой способ помогает наиболее быстро ознакомиться с цифрами.
Обучение счету с помощью палочек и записей примеров может также привести к отрицательным эффектам в виде привычки считать медленно, складывая и вычитая только по единице. Если слишком часто использовать данный метод, то тормозится развитие умения складывать по числовым группам.
Счет с помощью линейки помогает изучить ребенку понятие «числового ряда». Этот метод тренирует понимание сути складывания и вычитания. С другой стороны, данная методика абсолютно не тренирует память.
При обучении малыша категорически не рекомендуется использовать сложные термины, поскольку для маленького ученика будет сложно понять суть заданий. Нужно подробно объяснить значение каждого слова.
Как правильно учить?
Обучение ребенка основам математического счета должно происходить только в игровой форме и при желании малыша. Обучение счету должно вестись в увлекательной игровой форме и непрерывно (каждый день). Задействуется зрительная и тактильная память малыша. Занятия должны быть выстроены в четком алгоритме и иметь систему. Допустим, сначала происходит закрепление понимания “один” и “много”, затем “больше” и “меньше”
Важно объяснить разницу между понятиями “больше”, “меньше”, “равно”. В игровой форме, например, спускаясь по лестнице, научите ребенка порядковому счету от 1 до 10; Покажите ребенку на предметах, как соотносятся произносимые цифры с реальным количеством; Попробуйте на элементарных жизненных ситуациях объяснить ребенку, как происходит увеличение или уменьшение количества предметов, например, к одной машине приехала еще одна, получилось две машины и т.д
Если вы считаете, что формирование такого важного навыка лучше доверить профессионалам, то рекомендуем вам записать ребенка на курсы ментальной арифметики. Результаты занятий вас приятно удивят!
Дополнительные приложения [ править ]
В теории информации , бит четности добавляется в виде двоичного числа обеспечивает простую форму обнаружения ошибок кода . Если единственный бит в результирующем значении изменен, то он больше не будет иметь правильную четность: изменение бита в исходном номере дает ему четность, отличную от записанного, и изменение бита четности, не меняя номер, который он был полученный из снова дает неверный результат. Таким образом, все однобитовые ошибки передачи могут быть надежно обнаружены. Некоторые более сложные коды обнаружения ошибок также основаны на использовании нескольких битов четности для подмножеств битов исходного кодированного значения.
В духовых инструментах с цилиндрическим отверстием, фактически закрытых с одного конца, таких как кларнет у мундштука, генерируемые гармоники кратны основной частоте . (С цилиндрическими трубками, открытыми с обоих концов, которые используются, например, в некоторых органных упорах, таких как открытый диапазон , гармоники даже кратны одной и той же частоте для данной длины отверстия, но это имеет эффект удвоения основной частоты и все кратные этой основной частоте.) См. гармонический ряд (музыка) .
В некоторых странах нумерация домов выбрана так, что дома на одной стороне улицы имеют четные номера, а дома на другой стороне — нечетные.
Аналогичным образом, среди пронумерованных автомагистралей в Соединенных Штатах четные числа в первую очередь указывают на автомагистрали с востока на запад, а нечетные числа — на автомагистрали север-юг. Среди номеров рейсов авиакомпаний четные числа обычно обозначают рейсы на восток или север, а нечетные числа — на рейсы на запад или на юг.
Как сделать цифры картинки для детей самим.
Наши цифры картинки адаптированы для печати на листах формата А4. На каждом листе получится 4 карточки с цифрами. Этого размера вполне достаточно, для обучающих занятий.
Карточки для развития ребенка с цифрами можно скачать, вырезать и наклеить на картон. Заниматься по этим картинкам можно и дома и в детском саду.
На каждой картинке, помимо самой цифры, изображены привычные для детей игрушки, поэтому эти развивающие карточки с цифрами прекрасно подойдут для занятий даже с совсем маленькими малышами. По ним он легко научится понимать смысл цифр.
После того как ребенок освоит само понятие цифр и что они обозначают, можно заниматься с ним математикой более углубленно: выучить сложение, вычитание, умножение и деление.
Для этого на нашем сайте вы также найдете обучающий материал — карточки цифры с математическими знаками.
Заходите, скачивайте, распечатывайте цифры развивающие детские карточки и изучайте с ребенком математику.
Развивающие картинки цифры от 1 до 10 для детей
Закрепляем знание о четных и нечетных числах
Запоминание приходит с практикой. Вначале пусть ребенок продолжает ряды четных или нечетных чисел, начиная с указанного вами числа. В этом упражнении пригодится навык счета через один. Следующим этапом предлагайте определить четность или нечетность любого числа. Поиграйте в игру: вы загадываете число в небольшом диапазоне и сообщаете, что оно находится между 4 и 7. А ребенок, используя вопрос: «Это четное или нечетное число?», пытается угадать задуманное число. Если ребенок угадал, то следующий вопрос задает он.
Свойства четных и нечетных чисел
Даже если ребенок не умеет складывать числа в уме, он может запомнить несколько простых правил:
-
при сложении двух четных чисел всегда получится тоже четное число. 24+32=56 — четное
-
при сложении двух нечетных чисел получается четное число. 13+17=30 — четное
-
при сложении одного четного и одного нечетного числа всегда получится нечетное число. 43+32=65 — нечетное
Какое число 0 – четное или нечетное?
Ноль – это четное число.
Некоторые взрослые до сих пор затрудняются правильно ответить на этот вопрос. Как же это доступно объяснить детям?
Во-первых, чтобы определить четность или нечетность, нужно вспомнить какие числа называются четными – те, которые делятся на 2 без остатка. Ноль делится на 2 без остатка. Значит, ноль – четное число.
Во-вторых, мы уже знаем, что четные и нечетные числа чередуются. После ноля стоит нечетное число 1. Значит ноль – четное число.
Также поможет запомнить четность ноля тот факт, что все числа, которые заканчиваются на 0 – четные. Значит и ноль тоже четное число.
Четные и нечетные числа до 20
Чётные числа до 20:
Нечётные числа до 20:
Дошкольники в силу своего возраста и опыта лучше справляются с операциями в пределах 20
Поэтому постарайтесь не выходить за это число: придумывайте бытовые задачки и акцентируйте внимание на доступных примерах. После тренировок изучать четные и нечетные числа в пределах 20 дошкольники могут, уже абстрагируясь от конкретных предметов, учась оперировать только абстрактными числами.
Можно провести занятие с таблицей Шульте, где четные и нечетные числа до 20 отличаются цветом:
Игры с четными и нечетными числами
Для того чтобы знания о четных и нечетных числах закрепились у малыша в памяти, регулярно используйте эти понятия в игре.
Например, в игре в магазин вы можете “печатать” для товаров ценники только с нечетными числами, выдумывая двузначные или трёхзначные числа из головы. Остается только вспомнить, на какие цифры должны оканчиваться эти числа.
Поиграйте в подвижную игру: если ты услышишь четное число, хлопни в ладоши. А если нечетное — топни ногой. 37, 18, 24, 53, 22, 95, 38, 14…
Еще можно играть в шпионов, которые передают друг другу информацию четными числами. Если каждое число ассоциировать с каким-то словом, то можно играть в сочинение предложений. Например, один шпион получил радиограмму: 2 8 4 6 10. А у него в ключе написано: 2 — апельсин, 4 — радость, 6 — бежит, 8 — красный, 10 — немедленно. Какое предложение можно составить, если по порядку расположить Апельсин Красный Радость Бежит Немедленно?
Напомнить знания о четных и нечетных поможет обычное русское лото. Когда вы с ребенком заполняете фишками карточки лото, проговаривайте вслух, является ли число четным.
Айкьюша поможет легко и в игровой форме познакомиться с математикой для детей 6-7 лет. Раздел включает задания и игры по арифметике для дошкольников: счет, сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление, изучение геометрических фигур. Познавательные уроки и занятия для развития мальчиков и девочек.
Материалы для самостоятельных занятий по математике с дошкольником
Предложите ребенку раскрасить предметы с четными числами в зеленый цвет, а с нечетными – в красный. | Распечатайте картинку и предложите ребенку продолжить последовательность четных и нечетных чисел, начиная с шеи жирафа. |
Превратите изучение четных и нечетных чисел в увлекательное занятие – и ребенок без труда освоит эту непростую тему!
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу
Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:
- В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа.
- Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
- В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
- В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
- В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
- И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.
Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.
Когда начинать
Перед тем, как начать правильно считать, трехлетка должен усвоить элементарные математические понятия и научиться определенным навыкам:
- Правильно и быстро выбирать элементы, согласно одной заданной характеристике: (выбери только красные, только круглые, только зеленые), а затем нескольким (отложи в коробочку зеленые и маленькие вещи).
- Манипулировать однородными группами, используя понятия «один», «много», «мало»: покажи где один карандаш, где много; сделай, чтобы в этой коробке стало много карандашей и т.д.
- Овладеть понятием «столько же», «поровну»: принести столько же кубиков, раздели поровну (одинаково).
- Для развития математического мышления, проводятся игры на освоение пространственных представлений: покажи, что находится на столе, под столом, ниже пирамидки, выше тарелки, в коробке, слева, справа и т.д.
- Трехлетку нужно научить правильному счету до пяти, указывая на каждый предмет пальчиком.
Малыш еще не воспринимает абстрактную информацию на слух. Все задания ему обязательно нужно увидеть и потрогать руками: переложить карандаши, раздать конфеты куклам, убрать лишнее, разделить поровну.
Если предварительные математические представления усвоены, то к пятому году жизни ребенок с легкостью овладевает счетом и умеет быстро подобрать нужную цифру к полученному числу. Пятилеток нужно научить, как получить новое («соседнее») число с помощью прибавления или отнимания по одному. Данный способ легче всего усвоить, сравнивая два ряда параллельно размещенных предметов. Например, подобрать чашки к блюдечкам, грибочки к елочкам и т.д.
Пятилетку нужно научить не только считать до десяти, но и запомнить все результаты разных вариантов сложения и вычитания в пределах десятки. В будущем, это поможет быстро и автоматически вспомнить правильный ответ, а не высчитывать его «на пальцах».
5.Скачать карточки «Соседи чисел»
Во вложениях внизу страницы вы можете скачать карточки «Соседи чисел» — 2 бланка одним файлом. Распечатать карточки на цветном принтере и получить дополнительное пособие для занятий с ребенком по математике на закрепление темы «Соседи чисел». После распечатки бланков, разрежьте каждый лист на 4 части и у вас получится 8 цветных карточек с заданиями для ваших малышей. Помимо того, что ребенку нужно будет написать в кружочках соседей чисел, ему необходимо дополнительно решить примеры в домиках на закрепление темы «Состав числа».
Карточки «Соседи чисел 2, 4, 6, 8.»
Карточки «Соседи чисел 3, 5, 7, 9.»