Математические игры для детей 1-2-3-4 класса

Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше .

Freddi Fish / Рыбка Фредди (6 игр на 1 CD) (2007) PC

Рыбка Фредди 1 Случилось несчастье — у бабушки Рыбки Фредди кто-то украл семена съедобных водорослей. Помогите бабушке и найдите сундучек с семенами, который для нее дороже всех сокровищ. ——————————————————————————— Рыбка Фредди 2 Расследование дела о школьной краже — это очень ответств …

Год выпуска: 2007Жанр: Arcade / For KidsРазработчик: Humongous EntertaimentИздательство: Humongous EntertainmentТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC P-133, 32MB RAM, 1MB Video

PC игры / Детские обучающие игры
Подробнее  

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

Федоткина Галина Павловна

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

«Арифметическая линейка»

(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)

Актуальность:

Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие

задачи

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки:

1. «Соседи числа»

Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

2. «Прямой и обратный счет».

Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет

Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».

3. «Состав числа»

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например: образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета). Решаем примеры: 5+2=7

Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется:

1) цветной картон для «окошка»;

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

6) клей;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности

и обклеить прозрачным скотчем для прочности.

Вырезать «Числовые линейки»

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,

На одной стороне делаем отверстие для числа.

Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.

Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».

Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.

Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

  1. Когда с забора улетели 2 вороны, там осталось столько же ворон. Сколько всего ворон было на заборе?
  2. Когда из вагона вышли 4 человека, в нём остались 5 человек. Сколько человек было в вагоне сначала?
  3. Ураган повалил 3 дуба в парке. Осталось ещё 7 дубов. Сколько дубов росло в парке?
  4. В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
  5. На лужайке паслось несколько коров. Когда 3 коровы перешли на соседнюю лужайку, осталось 6 коров. Сколько всего коров паслось на лужайке?
  6. Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько всего листов бумаги было в папке?
  7. На камне сидело несколько ящериц. Когда 4 ящерицы убежали, остались 3 ящерицы. Сколько ящериц было на камне сначала?
  8. Алёша чинил забор и прибил 4 доски. Ему осталось прибить ещё 5 досок. Сколько всего досок должен прибить Алёша?
  9. Сёма делал зарядку и сделал 3 упражнения. Ему осталось сделать ещё 4 упражнения. Сколько всего упражнений в Сёминой зарядке?
  10. На столе стояли чашки. Когда 5 чашек Таня унесла на кухню, осталось 3 чашки. Сколько всего чашек стояло на столе?

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Учиться писать цифры.
  5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Обычно в лэпбук входят:

  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

Для лэпбука использование папки-скоросшивателя является самым прочным

Карточки с точками и цифрами можно положить в яркие конвертики, чтобы малыш заинтересовался их содержимым

При изготовлении такого пособия предполагается, что дети умеют писать

Выкладывая цифры из элементов, дети запоминают графический образ чисел, а также тренируют глазомер

С помощью лэпбука дети быстро и легко понимают суть сравнения

Решив пример на гараже и на машине, ребёнок должен соотнести одинаковые ответы

Дети, как правило, с азартом включаются в игру домино

Мир информатики. 3-4 год обучения (2003)

Компания New Media Generation сообщает о скором выходе продолжения современного интерактивного курса с использованием мультимедиа-средств обучения для школьников «Мир Информатики» — «Мир информатики. 3-4 год обучения» (разработчик «Кирилл и Мефодий», Россия). «Мир информатики 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку …

Год выпуска: 2003Жанр: Детские обучающие игрыРазработчик: New Media GenerationИздательство: КиМСайт разработчика: www.nmg.ruЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PC P-II, 633МГц, 64МБ ОЗУ, 32МБ видео, 250 МБ на жёстком диске, устройство вывода звука. Macromedia flashPlayer 6 (имеется в комплекте).

Дидактические игры по математическому развитию

Представленная картотека дидактических игр по математике рекомендуется педагогам дошкольных учреждений и родителям. В ходе занятий дошкольники знакомятся со счетом, учатся работать с цифрами и геометрическими формами, сравнивать, сопоставлять, перечислять.

Задачи представленных в каталоге игр:

получение навыка использования цифр;
совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;
знакомство с числовыми и понятийными обозначениями времени, дней, месяцев;
развитие пространственной и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;
расширение представлений о геометрических фигурах;
развитие памяти, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, выдвигать предположения, подводить итоги, концентрировать внимание;
развитие творческого мышления, воображения.

Задачи на сравнение для первоклассников

Задачи на сравнение направлены на нахождение какого-либо числа, меньшего или большего от исходного. В принципе, в какой-то мере их можно отнести к задачам на сложение или вычитание, поэтому эти задачи мы решили не расписывать по вариантам, а привести несколько подобных примеров:

  1. На крыше сидело 10 кошек: 7 черных и 3 серых. На сколько черных кошек больше, чем серых?
  2. В деревне у бабушки есть куры и утки. Кур 18, а уток – 15. На сколько кур больше, чем уток.
  3. А Тани 3 куклы, а у Дины – на 4 больше. Сколько кукол у Дины? На сколько кукол у Тани меньше?
  4. Марине 14 лет, а Мише 9. На сколько лет Марина старше Миши?
  5. В гараже стоит 8 машин. Из них 3 грузовых и 5 легковых. На сколько грузовых машин меньше, чем легковых?
  6. Диме на день рождения подарили подарки. Сначала мама и папа подарили 2 подарка, потом друзья принесли 5 подарков. На сколько подарков больше стало у Димы?
  7. В первый день каникул Юра решил 5 задач, во второй – 7, а в третий – 2. На сколько задач больше решил Юра во второй день? На сколько задач меньше чем в первый решил Юра в третий день? А на сколько меньше задач он решил в третий день, чем во второй?
  8. У Сони было 3 апельсина и 10 яблок. На сколько яблок больше, чем апельсинов?
  9. У Оли 3 зайца и 2 белки. У Милы 5 кукол и 1 мишка. У кого больше игрушек и на сколько?
  10. На лугу паслись коровы. К ним пришли 7 коз и всего стало 15 животных на лугу. Сколько было коров?

Помощь с математикой в 1 классе

В школе дети получают сразу большой объем информации. Нередко малыш не успевает разобраться и освоить одну тему, как следом уже идет другая. Чтобы помочь ребенку, на сайте составлена подборка пособий по нескольким направлениям. С ее помощью проще систематизировать знания, объяснить непонятный предмет.

Занимательная математика

Детей заинтересуют необычные примеры по математике для 1 класса. Интересные развивающие игры тренируют логику, пространственное мышление. Отличный пример занимательных математических упражнений:

  • арифметические раскраски;
  • поиск недостающих фигур;
  • математические кроссворды;
  • поиск правильных примеров.

Решение примеров подается в игровой форме. Обучаясь таким способом, первоклассник не переутомляется.

Как объяснить дошкольнику, что такое четные и нечетные числа?

Итак, четное число — это целое число, которое можно поделить на два без остатка.  Нечетное, соответственно, поделить без остатка нельзя. Объяснить это лучше на «съедобных» примерах:

“Смотри: у нас с тобой три яблока. Как нам их поделить на двоих поровну?»

Скорее всего дошкольник придёт к выводу, что разделить без остатка эти яблоки невозможно, придется кому-то предложить третье яблоко или разрезать его пополам.

Потом предложите разделить четыре яблока

Обратите внимание ребенка, что в этом случае вам достанется поровну по два яблока и делиться с кем-то не возникнет необходимости

Подскажите ребенку, что четные и нечетные числа чередуются и их легко запомнить: если 1 — нечетное число, следом за ним идет 2 — четное, 3 — нечетное и так далее.

Покажите ребенку любое двух- или трехзначное число и предложите определить, четное оно или нечетное. Попросите ребенка прокомментировать свой ответ. Поделитесь секретом: определять, четное число или нечетное, нужно по последней цифре. Следовательно числа, оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 — четные, а на 1, 3, 5, 7, 9 — нечетные.

«Умназия» 8-9 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы продолжаем нашу рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий для детей 8-9 лет. Задания затрагивают и знание математики, русского языка, немного логики и знания окружающего мира.

Поехали!

В последнее время Даша очень любит короткие вопросы с необычными ответами. Я их называю блиц-вопросы. Хочу поделиться самыми нашими любимыми.

  1. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
  2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
  3. Что можно видеть с закрытыми глазами?
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
  6. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
  7. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
  8. Чем оканчиваются день и ночь?
  9. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
  10. Смелый как …,
    коварная как …,
    трусливый как …,
    хитрый как …,
    злой как …,
    голодный как …,
    трудолюбивый как …,
    верный как …,
    упрямый как …,
    бестолковый как …,
    тихий как …,

    вольный как ….

Ответы

А у вас есть интересные задачки? Поделитесь в х?

P/S. Какие из задач в  этой статье вам больше всего понравились?

  • Костюченко Мария,
  • Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»
  • Портал детских олимпиад «Умназия«

Задания на логику для 3 класса в картинках

Магические квадраты

Впиши в квадрат числа, которые не делятся на два. Впиши в пустые клеточки квадрата числа 1, 3, 5, 7, 13, 15, 17 таким образом, чтобы суммы чисел в каждом ряду, столбике и по диагонали были одинаковыми.

7

9

11

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 4, 6, 7, 9, 10, 12 таким образом, чтобы суммы чисел в каждом ряду, столбике и по диагонали были одинаковыми.

5

8

11

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 7, 9, 10, 13, 14, 15 таким образом, чтобы суммы чисел в каждом ряду, столбике и по диагонали были одинаковыми.

8

11

12

Ответы:

Приключения Белочки

Допиши числа в пустые клеточки таким образом, чтобы правильно решить все примеры.

Разрежь квадрат на четыре равные части и сложи новый квадрат таким образом, чтобы в новом квадрате суммы чисел в каждом ряду, столбике и по диагонали были одинаковыми.

Ответ:

Математические коврики

Помоги Медвежонку разделить коврики на четыре одинаковые по размеру и форме части таким образом, чтобы в каждой части был цветочек.

Ответ:

Медвежонок нашел необычный математический коврик. Чтобы продвигаться вперед, нужно наступать на клеточки, числа на которых делятся на четыре. Двигаться по диагонали нельзя. Пройди путь от 4 до 96 и закрась дорожку цветным карандашом.

Новогодние праздники

Готовясь к новогодним праздникам, Аленка сделала несколько гирлянд.

На четырех из них она написала числа в определенной последовательности. Найди закономерность чисел на каждой гирлянде и заполни пустые участки.

Маша готовилась к новогодним праздникам и сделала бумажные снежинки. Попробуй «развернуть» снежинки и нарисуй, что у тебя получилось.

Судоку

На Дальнем Востоке панды играют в судоку. Попробуй и ты заполнить цифрами от 1 до 9 квадрат 9×9, который составлен из девяти маленьких квадратов. Впиши цифры (от 1 до 9) в пустые клеточки таким образом, чтобы по диагонали, по вертикали и в каждом квадрате все цифры встречались только по одному разу.

Ответ:

Расшифруй пословицу, двигаясь на схеме по направлению стрелочки.

Приключения крота

Крот зажег фонарики в подземелье. Каждый из фонариков разного цвета: желтого, красного или зеленого. Цвета фонариков последовательно менялись. Раскрась фонарики, если известны цвета трех фонариков.

Крот посчитал свои съестные запасы, которые сберегались в мешочках, расположенных в один ряд. Они равнялись двенадцати килограммам. Определи, сколько килограммов в каждом мешочке. Впиши числа в пустые мешочки.

Приключения лягушек

Лягушки прыгают по листьям водяных лилий, начиная с первой. Всего 18 лилий. Первая лягушка прыгает на каждую вторую лилию, а вторая лягушка — на каждую третью лилию. На какие по счету лилии прыгнут обе лягушки?

 

Соедини последовательно все точки и узнай, кого встретил Дружок.

Найди тень кота Мурзика.

Посчитай, из какого количества геометрических фигур составлен этот рисунок.

Реши примеры под веселыми снеговиками и соедини их с соответствующими снежинками.

Советы по проведению занятий

При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.

Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.

Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.

Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.

Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.

Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.

В конце занятия нужно обязательно найти положительные моменты в работе каждого ученика, найти, за что похвалить всех ребят. Такие занятия обязательно увенчаются успехом.

Похвала ребенка за удачное занятие

Требования к первокласснику

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

  1. На тарелке было 6 абрикосов. Когда несколько абрикосов съели, на тарелке осталось 2 абрикоса. Сколько абрикосов съели?
  2. В магазине на полке стояло 10 машинок. После того как несколько машинок продали, на полке осталось 6 машинок. Сколько машинок продали?
  3. В кружке занимаются 9 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?
  4. На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?
  5. В парке было 5 зелёных скамеек. Когда несколько из них перекрасили, в парке остались 2 зелёные скамейки. Сколько скамеек перекрасили?
  6. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, остались 3 девочки. Сколько девочек ушли?
  7. В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли?
  8. В трамвае ехали 9 человек. Когда несколько человек вышли, остались 5 человек. Сколько человек вышли из трамвая?
  9. На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  10. Почтальон должен разнести 10 заказных писем. Когда несколько писем он разнёс, у него в сумке осталось 2 письма. Сколько заказных писем разнёс почтальон?

Простые задачи на разностное сравнение

  1. Эклер стоит 8 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле эклера?
  2. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
  3. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок у´же ремня?
  4. Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?
  5. Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
  6. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше, чем Петя?
  7. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
  8. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в линейку купил Гена?
  9. Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше он поймал карасей, чем щук?
  10. В одном зоопарке было 10 крокодилов, в другом 7 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Распечатать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

В карточке желательно указывать количество ошибок и время, потраченное на решение. Это нужно, чтобы отслеживать в динамике успехи  ребенка.

Примеры на сложение в пределах 20

После решения примеров, обязательно отмечайте количество ошибок и время за которое решены примеры, желательно отслеживать в динамике. Если ребенку сложно решить всю карточку за раз, предложите решать примеры по столбикам

 Важно заниматься ежедневно

Как научить ребенка решать примеры до 20 в уме

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класс

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Таблица умножения для детей

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Баба-яга «Пойди туда, не знаю куда…» (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» — увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный …

Год выпуска: 2004Жанр: развивающая компьютерная играРазработчик: ComMediaИздательство: ComMediaСайт разработчика: www.comedia.ru/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: