Материалы и развивающие игрушки своими руками для ребёнка 4 лет

Основные принципы методики

Монтессори — методика раннего развития, но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты. Младшие учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество, хотя иногда и случаются недопонимания.
Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша

Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. 
Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник

Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание
Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
Недопустима критика и запреты
Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

<<Форма демодоступа>>

Система Монтессори: занятия дома

Конечно же, приобрести полный комплект Монтессори — материалов под силу лишь детскому центру или детскому саду – простым родителям этого не потянуть. Однако, если вам нравится методика, а возможности ходить в специализированный садик нет – не расстраивайтесь. Дело в том, что соблюдать основные принципы этой педагогической системы вы можете простой организацией быта.

Потребуется лишь потратить какое-то количество времени и сил, но не сомневайтесь – все это впоследствии окупится сторицей! Итак, с чего же начать? Прежде всего помните, что вся мебель в комнате вашего малыша должна быть легкой и обязательно соответствовать его росту ( не стоит, как это любят делать многие родители, запасаться мебелью «навырост» ).

Понадобится стол и стульчик, которые ребенок сможет использовать во время домашних занятий, а также полка, до любой части которой ему будет легко дотянуться и на которую удастся поставить материалы для работы. Не забывайте простую истину: малыши нередко чувствует себя в нашем взрослом мире буквально как лилипуты в стране великанов: многие предметы, представляющие интерес, совершенно недоступны для них.

Потому проявите уважение к своему маленькому умнику – и тут же увидите, насколько важны эти, на первый взгляд кажущиеся вам непринципиальными, детали. Найдите не только отдельное место для индивидуальной зубной щетки и полотенца ( повторимся, все это желательно разместить в ванной комнате на уровне роста ребенка ), но и определенный уголок в доме, где будут лежать маленькие губка, тряпочка для вытирания пыли, веник и совок.

Не бойтесь доверять своему ребенку различные домашние дела, даже если уборка после его «работы» занимает какое-то время – с этим придется мириться. Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.

А теперь мы приведем несколько простых упражнений для занятий с ребенком дома, которые потребуют от вас минимальных денежных вложений и приготовлений.

Однако для успеха дела все же стоит соблюдать некоторые несложные, но очень важные правила.

  • Прежде чем вы начнете заниматься, выберите для материалов одно и то же место, приучая ребенка к порядку.
  • Во время показа, или презентации, выражаясь научным «монтессорианским» языком, используйте минимум слов и движений – дайте малышу возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов.
  • Будьте терпеливы – ведь то, что кажется таким легким для вас, не обязательно так же тривиально и просто для 3-летнего ребенка. Нельзя забывать, что основная роль Монтессори — учителя состоит в наблюдении. Вполне естественно, что первым вашим побуждением в том случае, если у малыша что-либо не получается, будет вмешаться: «Дай я тебе покажу, как правильно!» Потерпите, позвольте ребенку доделать упражнение.
  • Предоставьте малышу право самому выбирать те или иные материалы для работы и продолжительность занятий с ними, совершать сколько угодно повторений и заканчивать работу в любое время.

Однако для выработки навыков самодисциплины нужно попытаться объяснить ребенку, что упражнение следует закончить, прежде чем отнести материалы на место.

Развивающая среда Монтессори

Помещение Монтессори – сада должно быть просторным, светлым, всегда хорошо проветренным. Интерьер должен быть нейтральных тонов, чтобы малыши не отвлекались на яркие узоры. Детская мебель и оборудование всегда подбираются с учетом роста детишек. Развивающие материалы по методике Монтессори располагаются в единичных экземплярах, чтобы среди детей формировались правильные социальные отношения: умения ждать, договариваться, просить, уступать. В детской комнате должны быть растения, цветы как объекты ежедневной заботы. Доступ к питьевой воде обеспечивается каждому ребенку, раковина и туалет должны быть удобными.

Группы в детском садике комплектуются в 20 – 25 человек. Условное деление по возрастам:

  • 1,5 – 3 года
  • 4 – 6 лет
  • 6 – 8 лет.

Перевод в группу постарше осуществляется соответственно развитию навыков и умений, а в идеале группы разновозрастные.

Большое внимание уделяется самостоятельности ребенка, его привычкам ухаживать, убирать за собой, наводить порядок и чистоту в помещении. Помещение Монтессори – группы предполагает деление на зоны:

Помещение Монтессори – группы предполагает деление на зоны:

Зона жизненной практики (предметы бытовой жизни – губки, полотенца, посуда, продукты и т.д.);
Зона сенсорного развития (геометрические башни, цветные таблички, шершавые материалы, шумовые коробочки, пахучие вещества и т.д.);
Зона языка (материалы по развитию речи, языка, чтения – карточки, буквы, таблички);
Зона математики (доски с цифрами, шарики – бусины, деревянные фигурки, счеты);
Зона естественно – научного (космического) развития (здесь могут быть фигурки животных, образцы растений, семян и т.д.);
Зона крупной моторики, двигательной активности: часть помещения, где дети могут прыгать, скакать, лазить по дощечкам, стульям, вырабатывать равновесие

Особенно важно это для детей с особенностями развития, двигательными нарушениями

Также в саду должна быть зона творческой активности, где дети могут сами выбирать себе занятие: рисование, лепка, аппликации и т.д.

Советы педагогов для правильного домашнего обучения

  • Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
  • На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
  • Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.

Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же. Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

  • сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
  • за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
  • каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
  • и так дальше;
  • затем вагоны называются в обратном порядке.

Основные рекомендации

Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
Нужно обязательно давать ребенку свободу

Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.

Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре

В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.

Игрушки

Методика развития детей по Монтессори изобилует идеями игрушек для любого возраста, которые вполне посильны для домашнего воплощения.

Сенсорные мешочки

Сенсорные мешочки предназначены для детей от полугода до 4 лет. Они представляют собой ёмкости из ткани или другого мягкого материала, наполненные крупами, бисером и другими предметами, которые ребёнку будет интересно пощупать и потрясти.

Варианты самостоятельного изготовления такой развивающей игрушки очень разнообразны: можно просто сшить полотняные мешочки, использовать воздушные шарики или прострочить кружочки из полиэтилена.

Сенсорные мешочки — фотогалерея

Для того чтобы сшить мешочки из ткани, потребуется:

  • отрез ткани;
  • нитки и иголка;
  • ножницы;
  • метр или линейка;
  • булавки;
  • швейная машинка;
  • наполнитель.

Последовательность действий.

  1. Размечаем и вырезаем прямоугольники из ткани.
  2. Складываем прямоугольники лицевой стороной внутрь и закрепляем булавками.
  3. Прошиваем боковые и частично верхний срез на машинке.
  4. Выворачиваем мешочек на лицевую сторону.
  5. Засыпаем наполнитель.
  6. Вручную зашиваем оставшееся отверстие.

Изготовление сенсорных мешочков — фотогалерея

Рамки-вкладыши по Монтессори

Игрушка рамка-вкладыш в оригинале представляет собой деревянную панель с расположенным посередине вкладышем в виде геометрической фигуры, который малыш может достать и поставить обратно за прикреплённую к нему ручку-держатель.

Игра рамка-вкладыш один из самых простых для самостоятельного изготовления

Самостоятельно изготовить рамки-вкладыши можно из картона. Для этого потребуется:

  • плотный картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей;
  • краски;
  • крупные бусины для изготовления ручек-держателей.

Последовательность действий.

  1. Расчертить на картоне квадраты и вырезать их.
  2. В центре каждого квадрата начертит геометрическую фигуру.
  3. Вырезать фигуры, раскрасить разными цветами и приклеить к ним ручки-бусины.

Создать Монтессори-среду для ребёнка у себя дома, не затрачивая больших денег на специализированные промышленно изготовленные пособия, вполне реально. Для этого необходимо лишь знать основные принципы методики и ознакомиться с классическими вариантами игровых и учебных материалов. Проявив немного фантазии, воплотить в жизнь собственными руками можно практически любую из идей.

Число и цифра 6

Привет. Я рада новой встрече. На прошлом уроке мы выучили пять чисел и цифр, которые их обозначают. В этом нам помогали мои лучшие ученики, с которыми ты познакомился.

Сегодня мы продолжим. Нам предстоит выучить еще несколько чисел.

Но для начала предлагаю тебе отгадать загадку.

У него забавный хвостик,

Ну а носик – пятачок,

Любит он, чтобы чесали

Его розовый бочок.

Кто это?

Правильно, поросенок. Тебе знаком этот герой? Помнишь трех поросят из одноименной сказки или поросенка Фунтика?

Сейчас самый знаменитый поросенок – это свинка Пеппа. Конечно, ты ее знаешь.

У нее большая дружная семья. И сегодня они соберутся отметить День рождения свинки Пеппы. Смотри, кто пришел к ней на праздник.

Пересчитай всех гостей:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять.

Всего пять гостей. Они ждут именинницу.

Посмотри, а вот и свинка Пеппа пришла к гостям. Давай теперь пересчитаем всех:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять;
  • а свинка Пеппа – шесть.

Теперь их всех шесть. Это наше новое число. Образование числа шесть следующее:к пяти добавить еще один.

На прошлом уроке мы выучили правило, что каждое число получается из предыдущего, если к нему добавить один. При счете число пять стоит перед числом шесть, значит оно предыдущее к нему. Поэтому, когда мы к пяти добавим еще один, то будет шесть.

Гостей можно посчитать по порядку:

  • папа – первый;
  • мама – второй;
  • дедушка – третий;
  • бабушка – четвертый;
  • братик Джордж – пятый;
  • а свинка Пеппа – шестой.

А сейчас потренируйся, найди картинку, на которой шесть свинок.

А вот еще задание. Скажи, каких предметов шесть?

Правильно, шесть морковок.

А теперь задание посложнее. Количество каких предметов составляет шесть?

Это задание имеет продолжение. С его помощью мы попробуем выучить состав числа 6.

Итак, на картинке шесть шариков. Сколько держит папа? Сколько держит мама?

Молодец, папа держит три шарика, и мама держит три шарика, а всего шесть шариков.

Значит шесть – это три и три.

А теперь перейдем к подаркам. Ты ведь тоже увидел, что их шесть. Сколько подарков стоит возле папы? А сколько возле мамы?

Итак, возле папы четыре, а возле мамы – два. Получается, что шесть – это четыре и два.

И последнее. Рассмотрим облака. Их ведь шесть. Сколько из них расположено возле папы и сколько возле мамы?

Посчитаем: с одной стороны два, а с другой стороны четыре облачка. Следовательно, шесть – это два и четыре.

Запишем все более кратко. И не забудем о том, что выучили в самом начале урока: шесть – это пять и один. А можно и наоборот, шесть – это один и пять.

Чтобы запомнить получше, поиграй с конструктором лего. Возьми шесть деталей и построй из них две пирамидки. Например, так.

Попробуй все варианты.

Ну а сейчас мы познакомимся с цифрой, которая обозначает число 6. В этом нам тоже поможет свинка Пеппа.

Цифра 6 спряталась у нее на хвостике. Присмотрись внимательно, говорят, что у свинки хвост крючком.

Этот крючок и есть цифра 6, только немного перевернутая.

Посмотри, вот настоящая цифра 6. Правда, похожа на хвостик? У нее снизу кружок, а сверху крючок.

А еще на что похожа цифра 6?

На червячка, который высунулся из яблока, на свисток, на замок и на улитку, которая ползет по травинке.

Давай все закрепим.Скачай картинку и разукрась цифру 6, а потом закрась только шесть кружочков.

Теперь посмотри, как нужно писать цифру 6 в тетради.

Последовательность написания цифры 6 следующая.

  1. Начинаем немного ниже правого угла. Сначала пишем линию вверх, возле верхней границы клетки закругляем и плавно опускаемся вниз, примерно к середине нижней границы клетки.
  2. Не останавливаясь плавно закручиваем линию вверх, касаемся возле середины правой границы клетки.
  3. Продолжаем закручивание пока не доведем до ранее написанной линии.

А теперь потренируйся сам писать цифру 6 в тетради. Скачай картинку и напиши элементы и цифру 6.

Вот мы и выучили первое на сегодня число шесть и цифру 6. Поблагодарим за это свинку Пеппу и ее хвостик.

Как оформить уголок Монтессори в детском саду

Элементы методики Марии Монтессори используются воспитателями обычных детских садов. Особой популярностью пользуются упражнения по развитию сенсорики и мелкой моторики. Для проведения индивидуальных монтессори занятий и создания возможности саморазвития ребёнка в специально подготовленной среде в групповом помещении оборудуется уголок.

Для проведения занятий по методике Монтессори в детском саду организуется специальная зона

Для оформления уголка Монтессори выбирается простая однотонная мебель: полки, стол, стульчики по росту детей. Приветствуется наличие рабочего коврика, чтобы у ребёнка был выбор места занятия — за столом или сидя на полу. Развивающих материалов в уголке должно быть немного. Рекомендуется сделать акцент на предметах для развития сенсорики: сортировках, карточках с шероховатой поверхностью, образцами тканей, материалами для развития математических способностей.

Материалы Монтессори своими руками

Монтессори-материалы можно изготовить своими руками:

  • развивающие рамки и доски с застёжками;
  • фишки или таблички с цифрами, имитирующие досочки Сегена;
  • цветовые таблички из картона или плотного фетра;
  • контейнеры с бросовым и природным материалами, фурнитурой для развития мелкой моторики;
  • доски со вставляющимися геометрическими фигурами (можно сделать из плотного картона, приклеить ручки-бусинки);
  • игровые наборы с прищепками («Бельевая верёвка», «Укрась цветок лепестками»).

Создавая материалы для уголка Монтессори своими руками, необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Материал способствует развитию конкретной способности (восприятию цвета, развитию речевых способностей и т. д.).
  2. Ребёнок может заниматься с предметом самостоятельно после единичного показа действий педагогом.
  3. Материал должен быть развивающим. Не надо украшать предметы для уголка Монтессори забавными рисунками или узорами. Монтессори-материал не развлекает, а развивает ребёнка.
  4. В монтессори-материалах используются настоящие предметы, а не игрушки: прищепки, винтики, пуговицы, дощечки и др.
  5. Материалы эстетичны и просты. Лучше сделать простой развивающий предмет, чем странное сооружение в попытке получить копию профессионального материала.

Видео: упражнения М. Монтессори своими руками

Смотрите это видео на YouTube

Детские сады, работающие по программе Монтессори, осуществляют основной заказ ФГОС — формирование инициативной, самостоятельной, развитой личности. Концепция свободного образования находит всё большее число приверженцев, родители и воспитатели муниципальных ДОУ внедряют идеи Монтессори в воспитательный процесс. В монтессори-среде не навязывается стереотип поведения или выполнения работы, ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем.

Монтессори-материал

Часть Монтессори-материала вы могли видеть уже выше в разделе Монтессори-среда.

Дидактический материал Монтессори создавался не на пустом месте, частично это наработки уже известного на протяжении 200 лет «Даров Фребеля» (Фребель — немецкий педагог, основатель первого детского сада в 1836 году), частично это методики Сегена и Итара. Монтессори дорабатывает их материал, а также создает свой собственный.

Материал выполняется преимущественно из дерева и других природных материалов. На каждую группу выделяется по одному-два экземпляра каждого вида Монтессори-материала, что может вызывать у детей некое негодование. Детям не разрешается мешать другому ребенку, который уже действует с набором, и поэтому приходиться ждать, когда он освободиться (но ребенок как правило не ждет, а берет другой набор). По завершению действий с набором, ребенок должен самостоятельно сложить его и отнести на полку, лишь после этого набор доступен другим детям. Так Монтессори-среда вырабатывает в детях терпение, дисциплину и чувство личных границ других людей.

Особенность Монтессори-материала — это заложенная функция контроля при действиях с инструментом, когда ребенок сам видит свои ошибки. Это важный элемент в данной системе. Например, Блок с цилиндрами. Если ребенок неправильно расположит цилиндры местами, то некоторые будут слишком глубоко в отверстии, а некоторые будут возвышать над уровнем границы.

Принцип Монтессори-материалов частично можно перенести в домашние условия на многие предметы обихода (но в них не будет функции контроля): банки с крышками, коробки, застежки, прищепки, различные дары природы (камешки, песок, желуди), продукты (крупы, макароны, бобы) и так далее. Все это доступно ребенку дома, при должном подходе родителей.

Стоит также учитывать, что в Монтессори-среде весь материал располагается на стеллажах и комодах открытого типа, не выше уровня глаз ребенка, чтобы он мог спокойно и в любое время подходить и брать его.

Простые задачи для числительного

Простые задачи для дошкольников помогут освоить новый материал:

  1. В будке было 6 щенят. Потом туда принесли еще 3 щенков. Сколько щенков находится в будке?
  2. На листе бумаги нарисованы маленькие домики. В некоторых из них есть числа, а в других нет. Нужно вернуть недостающие знаки в домики, записав их в нужное поле.
  3. Необходимо решить следующие примеры: 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.
  4. У Светы в коробке было 3 карандаша. Женя дал ей 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке у Светы?
  5. На дереве висело 9 спелых груш. 2 сорвал Максим, 3 забрала мама для пирога. Сколько груш осталось на дереве?
  6. Дети сорвали на грядке 8 красных помидоров и 1 зеленый. Сколько всего помидоров собрали дети?

Ход занятия:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле нашей двери. Адресованное нашей группе «…». Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.

Ответы детей…

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Кроша».

Воспитатель сообщает детям о письме от Кроша, в котором он просит о помощи: «Каркарыч нарисовал десять цветочков, а я — девять квадратов. Я хочу, чтобы у нас с Каркарычем было поровну предметов».

Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 цветочков, а на нижней —9 квадратов.

Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество цветочков и квадратов?

Ответы детей…

Воспитатель: Какое число больше : десять или девять?

Ответы детей…

Воспитатель: Какое число меньше : девять или десять?

Ответы детей…

Воспитатель: На сколько число десять больше девяти?

Ответы детей…

Воспитатель: На сколько число девять меньше десяти?

Ответы детей…

Воспитатель: предлагаю помочь Крошу уравнять количество квадратов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти квадратам еще один и их стало по десять, поровну».

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: давайте дальше поиграем.

Ответы детей…

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Кроша и Каркарыча».

На столе у воспитателя разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям

найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.

Воспитатель:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется. (понедельник).

Ответы детей…

Воспитатель:

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Ответы детей…

Воспитатель:

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

Ответы детей…

Воспитатель:

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Ответы детей…

Воспитатель:

Пятый день —опрятница,

Как зовется. (пятница).

Ответы детей…

Воспитатель:

День шестой — конец работы,

Как зовется он. (суббота).

Ответы детей…

Воспитатель:

А седьмой день — всем веселье

Как зовется. (воскресенье).

Ответы детей…

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь продолжаем помогать Крошу.

Игровое упражнение «Поможем Крошу найти вещи».

Воспитатель: Крош собрался в гости к Каркарычу и растерял все свои вещи. Ребята давайте поможем Крошу?

По середине группы выставлен макет комнаты. (можно использовать кукольную мебель).

Воспитатель: Вещи Кроша спрятаны в разных местах комнаты: шапка около шкафа, ботинок рядом со стулом и за кроватью и т. д.

Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шапка? (Шапка лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»

Дети помогают Крошу собраться в гости к Каркарычу. Крош благодарит детей за помощь.

Определение натурального числа

Натуральные числа — это числа, которые мы используем для подсчета чего-то конкретного, осязаемого.

Вот какие числа называют натуральными: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и т. д.

Натуральный ряд — последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания. Первые сто можно посмотреть в таблице.

Особенности натуральных чисел
  • Наименьшее натуральное число: единица (1).
  • Наибольшее натуральное число: не существует. Натуральный ряд бесконечен.
  • У натурального ряда каждое следующее число больше предыдущего на единицу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т. д.
  • Множество всех натуральных чисел принято обозначать латинской буквой N.

Какие операции возможны над натуральными числами

  • сложение: слагаемое + слагаемое = сумма;
  • умножение: множитель × множитель = произведение;
  • вычитание: уменьшаемое − вычитаемое = разность. При этом уменьшаемое должно быть больше вычитаемого, иначе в результате получится отрицательное число или ноль;
  • деление: делимое : делитель = частное;
  • деление с остатком: делимое / делитель = частное (остаток);
  • возведение в степень: ab, где a — основание степени, b — показатель степени.

Записывайтесь на курсы обучения математике для учеников с 1 по 11 классы!

Подведем итог

Наша жизнь окружена цифрами, но мало кто знает, что они обладают определенной энергией, способной изменить нашу жизнь. Сюцай – это не просто наука, а проводник к пониманию собственного предназначения. Она помогает реализовать свой потенциал, найти миссию жизни, наладить отношения, поправить материальное состояние и даже построить бизнес.

Каким бы успешным ни был человек, рано или поздно он задается вопросом, а тем ли путем он идет. Особенно это актуально в моменты кризиса, которые неизбежно встречаются на пути каждого из нас. У науки Сюцай есть и активные сторонники, и яростные противники, и верить или нет – это выбор каждого, но куда лучше обратиться к «магии» цифр, чтобы выйти из кризисной ситуации, чем сидеть, сложа руки, или, чего хуже, найти утешение в алкоголе или аморальных поступках. Кто знает, может Сюцай станет и вашим проводником в мир счастливой жизни.

Желаем вам всегда находиться в гармонии с собственным Я!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: