Рекомендации
Психотерапевты советуют придерживаться нескольких советов, что смогут значительно упростить жизнь для тех, кто испытывает боязнь бабочек. В первую очередь нужно позитивно мыслить. Не стоит заблаговременно представлять атаку насекомого, лучше настроиться на приятную волну, подумать о красоте природы.
Хорошим способом для избавления от фобии служит занятие спортом. Физическая нагрузка снижает риски возникновения состояния панической атаки.
Также важно постоянно обмениваться с людьми хорошими мыслями и впечатлениями. Можно поговорить о бабочках с другими людьми, выслушать их доводы и их истории о взаимодействии с природой. Как только достигнут прогресс в преодолении фобии — важно его фиксировать
Для этого достаточно мысленно проговаривать победы над собственным страхом, подбадривать себя, настраиваться на лучшее
Как только достигнут прогресс в преодолении фобии — важно его фиксировать. Для этого достаточно мысленно проговаривать победы над собственным страхом, подбадривать себя, настраиваться на лучшее. Именно так можно перебороть лепидоптерофобию
Именно так можно перебороть лепидоптерофобию.
Советы родителям, которые помогут избавить ребенка от страха перед грозой
Гроза, как и любое явление, вызывающее стресс, требует правильной реакции и в первую очередь ребенок смотрит на реакцию родителей. Как только раздается звук грома, не стоит вскакивать с криками «Не бойся», а продемонстрируйте спокойствие и даже в какой-то степени равнодушие к природному явлению. Ребенок получит сигнал, что если не боится папа и даже мама, то возможно это не так опасно?
Улыбнитесь ребенку, обнимите, спросите его, чем ему помочь. Продемонстрируйте, что вы готовы быть для него опорой и поддержкой.
Развеселите ребенка
Научите его игре «гроза и тучка». Для этого понадобится пара крышек от кастрюль. Как только за окном раздастся звук грома, стучите крышками друг об друга, демонстрируя, что и вы тоже можете так шуметь. Расскажите ребенку, что тучка просто шумит, как и вы с ребенком.
Надувайте воздушные шарики и выпускайте их полетать. Шарик будет сдуваться, и кружить по комнате, как тучка, которая скоро улетит.
Развеселите ребенка при помощи щекотки или вашей любимой игры, в которую любите играть вдвоем.
Цель этих действий одна, а именно переключение негативных ассоциаций на положительные. Теперь у ребенка при звуках грома, будет возникать ассоциация игр с родителями и смехом.
Читайте сказки
Сказкотерапия – отличный способ рассказать о реальной жизни при помощи выдуманных сказочных персонажей. Поищите в интернете или в библиотеке сказки, в которых главные герой так или иначе связаны с тучами, грозой, дождем.
Ребенок, сможет связать реальную тучу с грозой с любимыми персонажами и с приближением непогоды даже будет рад увидеть тучку, о которой ему читала мама, и не будет ассоциировать грозу с негативом и страхом.
Включайте мультфильмы
Возможности интернета, поистине безграничны, особенно в том, что касается поиска необходимой информации.
- Поищите мультфильмы, где показан дождик, в главной роли тучка или даже поищите научные мультфильмы в которых показана польза дождя и причины появления грозы. Как только необъяснимое станет понятным, страх сойдет на нет.
- Не забывайте рассказывать ребенку простыми словами причины грома. К примеру, деткам 2-3 годика, вполне хватит информации о том, что тучка так разговаривает. Можно даже добавить про голос папы, который намного громче голоса мамы, чтобы ребенку было понятней почему тучка разговаривает так громко.
- Трехлетке очень понравится история про то, что тучка летит очень высоко и таким образом она здоровается со всеми живыми существами на планете и спрашивает, кому еще нужен дождик для роста.
- Сочините историю, что так небо умывается, в чистоте которого ребенок сможет убедиться как только выйдет солнце и появится голубое небо.
Главная задача рассказать о том, что гроза это вполне обыденное явление, как ветер или солнце, просто необходимое нашей планете. Чем быстрей ребенок переключится с необъяснимого на понятное, тем скорей он избавиться от страха. Возможно, у ребенка и не появится чувства радости при звуках ближайшей грозы, но зато он будут точно знать, что скоро гроза закончится и снова выйдет солнце.
Вам может быть интересно
04.06.2019 Загадки памяти: короткий отдых помогает выучить быстрее
23.09.2019 Бросать нельзя ждать: чем опасно курение в период беременности
05.04.2019 Что делать, если отношения с ребенком превратились в кошмар
15.11.2019 Все вкусное – детям? Как не закормить единственного ребенка
23.07.2019 Ленивец обыкновенный: что делать, если муж не встает с дивана
15.11.2019 Алкоголь и голодание: чем опасна алкорексия
26.02.2019 Как перестать тревожиться и начать жить
25.09.2019 Килограммы счастья: в серьезных отношениях люди в среднем толстеют на 16 кг
27.06.2019 Помнить о важном: поможем улучшить память
28.02.2019 Как помочь близкому преодолеть зависимость от спайсов или курительных смесей
24.09.2019 Худые тоже плачут, или как быстро и безопасно набрать вес
13.11.2019 Лечение ожирения через привычки: как похудеть без насилия над собственным телом
Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей
Я бы обозначила следующий план действий: успокоиться, оценить ситуацию, перестать подкреплять страхи ребенка своим поведением и, если нужно, обратиться за помощью.
Во-первых, героине нужно успокоиться. Состояние родителя передается ребенку. Настрой взрослого на позитив придаст малышу смелости. А если испуганный ребенок видит страх, неуверенность на лице мамы, он начинает бояться еще больше. «Даже взрослый не может справиться с ситуацией, похоже, все совсем плохо…» — чувствует дите и начинает вести себя еще хуже. Действия ребенка вызывают у женщины новую волну негативных мыслей. Часто она начинает думать, что ребенок все время боится чужих, и вслух делится переживаниями с подругами и знакомыми. Малыш слышит разговоры, видит, как сильно мама волнуется, и напрягается еще сильней. Все, круг замкнулся.
- Помечтать о приятном для себя.
- Подробнее расспросить подругу, что у нее в жизни хорошего. Радость, как и страх, «заразна».
- Внимательно посмотреть по сторонам, дела на благо других тоже поднимают настроение.
- Полезно подумать о сильных сторонах дочери: она предсказуема в своем поведении, осторожна, у нее есть свое мнение — это ценно!
Из практики психолога знаю, что отключить страшные картины маме мешают вещи в ее внутреннем мире, часто — из детства. Память устроена так, что неприятное забывается. Поэтому маме может быть сложно вспомнить ситуацию, с которой все началось, сложно связать прошлый опыт с настоящим.
Одна женщина, чей ребенок боится чужих людей, излишне оберегала девочку. Родные и знакомые говорили ей, что такая опека вредна для ребенка. Мама соглашалась с ними, но ничего поделать не могла. В своем окружении женщина не находила понимания, ей говорили: «Это же так просто, не потакать дочери!».
Она чувствовала себя никчемной матерью, пока не обратилась ко мне. Выслушав, я предложила поискать причины проблемы не только в настоящем, но и в прошлом. И маму осенило! Она вспомнила, как воспитательница закрывала ее в темной кладовке. Маленькой девочкой женщина испытала настоящий ужас. И теперь она защищала дочь от любой, даже мнимой, опасности. Мы проиграли ситуацию с помощью фигурок в песочнице, и женщина сказала злой воспитательнице все, что давно хотела. Завершила историю и перестала переживать. И ребенок стал более открытым, общительным.
Как только родитель разрушил (или пошатнул) замкнутый круг тревоги между собой и ребенком, нужно разобраться с причиной страха.
Как помочь справиться со злостью
Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.
Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.
Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».
Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.
Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.
Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста.
Учитесь бесплатно
Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели
Получить демодоступ на неделю
Каковы же причины энтомофобии?
Почему же малыши так боятся насекомых? В чем причина? А может быть в этом виноваты сами родители? Подумайте и постарайтесь вспомнить, не демонстрировали ли вы особой неприязни к насекомых при ребенке. В большинстве случаев карапузы заимствуют свои страхи у взрослых. И если ребенок увидел, как мама громко закричала, увидев небольшую гусеницу, то и он, столкнувшись с этим существом, будет реагировать точно так же. Ведь если мама – такая большая и сильная испытывает страх перед этим странным насекомым, значит есть чего боятся и самому малышу. И не удивляйтесь этому! И чтобы не “заразить” своего малыша такой фобией, необходимо научиться контролировать свои эмоции.
Как помочь малышу побороть страх перед насекомыми?
- Разъясните ребенку, что не каждое насекомое опасно. Зачастую малыши до пяти лет с интересом наблюдают за насекомыми и относятся к ним довольно дружелюбно. Он просто изучает их, таким образом пытаясь познать окружающий его мир. Фобия возникает ближе к пятилетнему возрасту и сопровождается другими, схожими с ней страхами. В действительности энтомофобия совсем и не глупый страх. Ведь многие насекомые могут и укусить. В итоге место укуса может чесаться, набухать, краснеть – это в лучшем случае. Все это доставляет дискомфорт ребенку. А некоторые представители фауны могут быть очень опасны. Поэтому не стоит восторгаться тем, что ребенок берет в руки все, что жужжит, ползает или летает. Лучше покажите ребенку, какие насекомых безвредны, а каких необходимо обходить стороной. Приобретите яркую энциклопедию с картинками и расскажите карапузу о каждом насекомом.
- Сказочные букашки. Дети очень любят сказки, они могут все вечера напролет слушать о путешествиях забавных героев. Чтобы избавить ребенка от страха перед насекомыми, поищите сказки, стишки и мультики о веселых и добрых комариках, бабочках и червячках. Вот увидите, ребенку очень понравится и в скором времени он не будет шарахаться от пролетающей мухи или мотылька.
- Материализуем фобию. Психологи утверждают, что страх можно победить, материализовав его. Детки, которые боятся монстров, появляющихся у них во сне, специалисты предлагают нарисовать их. На рисунке он получается не такой уж и страшный и фобия исчезает сама собой. Попросите ребенка нарисовать насекомых, при виде которых он испытывает страх. Также можно вылепить их из пластилина. Рисунки и фигурки получатся забавными, особенно если у них будут добрые глаза и большие улыбки. Используйте для этого разноцветные карандаши и пластилин, и творчество превратит ужасных насекомых в милых и безобидных букашек и паучков. Предложите ребенку придумать им имена и веселые истории. А фигурками можно даже поиграть, сделав для них настоящий домик. Поверьте, эти способы позволят вашему ребенка забыть об ужасе, который вселяли в него эти безобидные существа. Желаем вам успехов в борьбе с энтомофобией!
Другие статьи по теме:
- Профилактика инсульта
- Комплексные программы обследования
- Выездные консультации и исследования
- Головная боль
- Болезнь Паркинсона, паркинсонизм и другие экстрапирамидные патологии
- Методы диагностики
*Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Клинический Институт Мозга не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте neuro-ural.ru.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ
Для начала, родителям стоит соблюдать такие правила:
-
Воздержаться от запугивания: не использовать угрозы, будто бы малыша заберут цыгане, милиционер, бабайка и другие монстры.
-
Помогать ребенку компенсировать страх: придумать способы его нейтрализации (от тролля можно спрятаться под одеяло и посчитать до 5) или ритуалы, которые помогут избавиться от страха (перед сном заглянуть под кровать, проверить, что там никого нет). Не пытайтесь устранить источник страха — это далеко не всегда возможно, а трудитесь вместе с чадом над преодолением тревоги.
-
Обучать ребенка терпимости к страху: не стыдить за пугливость и робость, делиться своим примером по преодолению фобий, показывать, что бояться — это нормально. Покажите своим детям, как вы справляетесь со стрессом. Гладя на вас, ребенок быстро научится преодолевать свою тревожность и перестанет всего бояться.
-
Уменьшить количество запретов и строгих правил, которые малыш боится нарушить. Атмосфера критики и угрозы наказания негативно воздействует на психику впечатлительных детей.
Чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, следуйте таким рекомендациям:
-
Поощряйте ребенка за успехи. Например, если малышу удалось заснуть без света — обязательно похвалите его и придумайте приз. Как же хорошо он потрудился! Выражайте уверенность, что с ним все будет хорошо, он справится со своими проблемами.
-
Прорабатывайте пугающие ситуации, кошмары в игре, кукольных сценах, рисунках. Например, предложите малышу нарисовать свои страхи. Помогите ему изобразить их как можно красочней, а потом вместе найдите способ, как нейтрализовать пугающий объект — порвать, сделать смешным, уменьшить в размерах.
-
Обсуждайте с ребенком, что будет, если сбудется его самый страшный кошмар, как с ним справиться. Такой план может пригодиться.
-
Помогайте сами себе справиться с тревогой! Чаще всего, именно беспокойство родителей провоцирует проблемы ребенка.
-
Обучайте малыша приемам самоконтроля и саморегуляции – концентрации внимания, мышечной релаксации (расслаблению), приемам уменьшения тревоги. Некоторые из таких приемов я описываю в статье “Ребенок стесняется”.
Психокоррекционной работе с тревожными детками посвящена моя книга — “История мальчика Левы, который боялся оставаться без мамы”. Это история для детей, в основу которой лег мой личный опыт, а также история моей семьи. Дело в том, что мой старший сын очень тревожный и впечатлительный малыш. Именно ему я посвятила эту книгу.
Главный герой истории очень переживает, когда мама уходит или еще только собирается его покинуть. Но мама обучает его специальным техникам, “ключам от тревоги”, которые малышу предстоит найти. На пути его ждут увлекательные приключения и интересные задачки. В конце концов малыш справляется со всеми трудностями.
Такой сказочный сюжет не просто увлечет вашего ребенка, но и поможет самому освоить психотерапевтические техники по избавлению от тревожных симптомов: правильное дыхание, снятие мышечного напряжения, визуализация успокаивающих образов.
Успейте приобрести книгу, ведь тираж ограничен!
Видео
Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания
Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться
Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.
О поощрении и наказании – когда и как применять
Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.
Надо баловать детей
В чем причины
Трусливым малышам обязательно нужно помогать перебарывать страхи. Но делать это по принципу «клин клином» категорически нельзя! Мы уже выяснили, когда и как появляются тревоги. Теперь выясним, почему они возникают.
Цепочки из прошлого: последствия испуга
Предположим, в раннем детстве случилась неприятная встреча со злобной собакой, которая лаяла, скалила зубы, пыталась укусить.
Не только эмоции, но и все каналы восприятия ребенка (зрение, слух, осязание) в этой ситуации задействованы. А возрастной этап предполагает фиксацию на опасных объектах. Возникает страх перед собаками.
Застревание малолетнего в лифте может привести к появлению аналогичной цепочки.
Вскоре на прогулке малыш боится отойти от мамы, оставаться один из-за страха повторения встречи с животным. Закрепляется новая боязнь – одиночества. Если похожая собака появится возле человека, предмета или в какой-то ситуации, запоминаются все новые и новые устрашающие события.
Постоянное напряжение и ожидание появления собаки заставляет малыша растрачивать психическую энергию на безопасность, что истощает нервную систему и приводит к неврозам. Побеждать последствия столь серьезного испуга придется методами психотерапии не за одну встречу с психологом. Домашние рекомендации тоже придется выполнять очень тщательно.
Она тебя обязательно укусит, или внушенный страх
Если бабушка постоянно запрещает подходить к собаке, потому что «она злая и укусит», а с бордюра прыгать нельзя, потому что «ты упадешь, и будет больно», то вполне вероятно, бабушке удастся научить малыша бояться и высоты, и домашних животных.
Фразы «Ты упадешь», «Она тебя укусит» нужно заменять на предупреждения с альтернативой: «С этого бордюра прыгать нельзя, здесь можно упасть, давай лучше пойдем во-о-он по тому походим?» Справляться с уже внушенными страхами старайтесь через демонстрацию правильного поведения на собственном примере.
Показывайте ребенку, как удовлетворить интерес и не испугаться.
Сила воображения
Творческие дети с богатыми эмоциями часто выдумывают монстров и страшилищ. Эти существа на равных с самим малышом присутствуют в реальности. Возраст фантазирования (около 5 лет) быстро проходит
Важно поддержать ребенка, погрузиться в его мир, прогонять монстров вместе с ним. Преодоление фантазий пойдет быстрее, если исключить мультфильмы, кино и телепередачи мистического толка
Проделки Бабы-яги и Кощея
Сказка – место, в котором ребенку понятнее и спокойнее. Если дома творится что-то неладное, малыш может уйти в себя, в свою фантазийную реальность, в которой обязательно возникнут персонажи добрые и злые. С добрыми он будет дружить, а злых пугаться и приписывать им вину за проблемы в семье. Проработать семейные страхи можно в сюжетно-ролевых играх с куклами, рисунках и лепке.
Когда боится мама
Если значимые члены семьи постоянно сами чего-то боятся, дети легко перенимают эти модели поведения. У замкнутых родителей-домоседов и дети растут домоседами. А во всем окружающем мире зверствуют «злые дядьки», «рыночные воры», «опасные бактерии» и даже «радиоактивное солнце».
Пересмотрите собственные страхи и позвольте ребенку сформироваться психологически без чужого давления.
Никогда не отказывайте ребёнку во внимании
Ребёнок по-настоящему жаждет внимания взрослого
Ему важно знать, что вы действительно слушаете и смотрите на него, а не витаете где-то в облаках, продумывая свои взрослые дела. Показывайте вашу заинтересованность и проводите с ребёнком время качественно, не отвлекаясь на телефон
«Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим
Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»
Детские страхи и их коррекция в Израиле: какие методики применяют опытные специалисты?
- когнитивно-поведенческую терапию. В процессе беседы с ребенком детский психотерапевт посредством современных методик убеждает пациента, что его страхи не имеют реального основания. При этом ребенка обязательно обучат специальным приемам, которые позволят в дальнейшем успешно справляться с паникой: дыхательные техники, переключение внимания, релаксация и различные психологические упражнения;
- игровую терапию. Посредством применения игр специалисты формируют у ребенка другое отношение к предметам или ситуациям, вызывающим страх. Одной из главных задач игротерапии является создание позитивного настроя. В процессе игр специалисты за каждую победу хвалят ребенка, чем и мотивируют его на дальнейшие достижения, а также формируют уверенность в своих силах;
- терапию погружения. После обучения маленького пациента техникам и навыкам самоконтроля специалисты воссоздают опасную ситуацию, чтобы ребенок смог понять себя и применить новые знания на практике. Таким образом, ребенок привыкает к взаимодействию с фактором стресса, и быстро понимает, что ничего страшного в этом нет. Например, если существует проблема боязни темноты, то ребенка помещают в темное помещение, и помогают ему справляться со своим страхом.
Психолог: Ребёнок может бояться и мух
Одна мамочка волнуется за свою доченьку, так как та боится мух. Что делать в этой ситуации рассказывает психолог Диана Занде.
Вопрос
У меня трёхлетняя дочка, которая начала бояться мух. Окна должны быть закрыты, чтобы ни одна муха не влетела в комнату. Я действительно не знаю, что делать.
Отвечает психолог Диана Занде:
Страх у маленьких детей характерное и естественное явление. Ребёнок может бояться не только мух, но и многих, многих вещей, которые взрослые считают незначительными – пыль, тень, выдуманные или реальные звуки, дядечек с бородой, женщин с громким голосом и т.п.
У детей дошкольного возраста часто бывают по 5-7 страхов одновременно, так как развивается фантазия. И взрослые испытывают страх или фобии. Что делать, чтобы малышке помочь?
Во-первых, принять, что страх настоящий. Ребёнок боится всем своим существом, так же, как и любит! Страх не нужно любой ценой выгонять, а нужно изучить! Когда это началось? Когда впервые? Всегда ли одинаково страшно? Как значимые взрослые относятся к мухам и ЖИЗНИ? Боятся ли сами или заинтересованные исследователи?
У нерешительных родителей могут быть нерешительные дети, так как дети учатся от мамы и папы. Как малышка воспринимает мир – с опаской или активно? Ей вообще характерно бояться или это её первый страх?
Есть дети, которые остро реагируют на увиденное по телевизору, на сказанное мамой или прочитанное в книге… Вроде, невинная ситуация может быть спусковым механизмом. Например, сказанное на пикнике, фуй, муравьи, берегись, может вызвать реакцию у ребёнка…
Есть много книг для малышей, которые помогают в подобных ситуациях. Есть книги о страхе, возможно, страхе насекомых. Эту книгу можете с дочкой полистать и почитать.
Можете сходить в зоопарк, посмотреть на насекомых или в энциклопедии рассмотреть картинки. Поговорите, какие они – мухи, что у них 6 ног, крылья, глазки, они похожи на пчёл и ос. Что делают пчёлы? Собирают мёд. Как летают пчёлы? Полетаем так? И тогда полетаем, как летает муха.
В игровой форме, терпеливо и понемногу, страх можно изучить и тем самым уменьшить. Можете вместе сочинить сказку о хорошей мушке, которая ищет друзей. Можете вместе нарисовать муху.
Каждый раз, когда малышка боится, приласкайте её и скажите – я рядом, ты в безопасности, я люблю тебя. Если нужно, возьмите её на руки – страх огромен, а она такая маленькая.
Некоторые малыши могут многое сказать, с такими можно договориться – напугай меня так, как твой страх пугает тебя. Когда ребёнок пугает, родителям нужно бояться, трястись, полностью отдаться игре. Малыш почувствует, что мама и папа тоже боятся, но справляются со своим страхом и это обнадёживает ребёнка.
В конце концов, внимательно смотрите, чтобы мухи не залетали в дом. Можете вместе отправиться в магазин и купить вещь, которая будет остерегать малыша от мух. Да, чего доятся мухи?
Первое и главное – не оставлять ребёнка одного с его страхами, рассказывая, что здесь нечего бояться или сердиться на малыша (иногда может казаться, ну сколько можно бояться пустяков), а быть с ней вместе и со всей серьёзностью относиться к её чувствам.
Мамин Клуб
Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению
Дайте ребёнку возможность решать
Делать что хочется — важная потребность для трёхлетних детей.
Родители помогают малышу развиваться, когда разрешают есть макароны вместо супа и прыгать по лужам. Каждое действие для ребёнка — новый опыт.
В будущем взрослый, которому в детстве разрешали поступать так, как он хочет, быстрее уйдёт с нелюбимой работы или вовремя выйдет из отношений, в которых ему плохо. И наоборот. Когда ребёнку говорят «Нельзя! Положи! Иди сюда!», он вырастает удобным. Уже взрослый человек боится не угодить коллегам, начальству, знакомым или партнёру. Сказать «нет» для него становится подвигом.
Конечно, разрешать всё подряд нельзя. Выбегать на дорогу, кататься по перилам, вставлять пальцы в розетку — это должно быть под строгим запретом. Как бы ребёнок ни кричал, такие действия запрещены.
Почему ребёнок злится
Причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением базовой потребности. Психологи выделяют пять нужд ребёнка: в уважении, в ощущении собственной значимости, принятии, связи с окружающими и безопасности.
Так, если он злится из-за того, что ему не купили желанную игрушку — потребностью может выступать не сама игрушка, а ощущение собственной значимости. Вероятно, с его мнением не посчитались и выбрали другую, неинтересную и некрасивую. В детском подсознании могло закрепиться: «Я недостаточно хорош для той игрушки», «Мама с папой не настолько меня любят, чтобы покупать ту игрушку», «Маме с папой не важны мои желания», «Меня не слышат, не ценят, не уважают, я плохой».
Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии.
Реакция на фрустрацию. Ребёнок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своей потребности.
Крайняя мера. Ребёнок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытывает беспомощность.
«Выученное» поведение. Ребёнок психует и злится, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киноперсонажей, так как видит, что их действия привели к результату.