Этикет для детей. как легко усвоить правила поведения

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Мама реагирует

Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: «Не пойду из лужи!» — вы говорите: «Ты пойдешь из лужи!», и еще раз то же самое… Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.

Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.

Вы должны научиться не терять масштаба

По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование

И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.

А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов «разрулить» режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.

Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.

Запрещённые приёмы

Знание, как правильно наказывать ребёнка, действительно важно. Однако необходимо понимать, что в вопросах выбора дисциплинарных мер существуют и определённые табу

Неправильное поведение взрослых может привести к протестам, трудностям в учёбе, замкнутости и нежелании детей общаться с собственными родителями. Обиды могут перейти и в будущее.

Каких же крайностей стоит избегать при назначении наказаний? Специалисты советуют отказаться от нескольких перегибов:

  1. Унижение. Выбранная дисциплинарная мера никоим образом не должна унижать достоинство ребёнка. То есть нельзя говорить, что он дурак, бестолочь и пр.
  2. Вред здоровью. Речь идёт не только о порке, но и о таких жестоких методах воспитания, как приседание, обливание холодной водой, принуждение к голоданию. Нельзя также ставить детей на коленки в угол.
  3. Одновременное наказание за несколько ошибок. Правильный принцип: одно «прегрешение» – одно наказание. Лучше всего наказать за самый тяжкий проступок.
  4. Публичное наказание. Как уже было отмечено, наказание на публике наносит психологическую травму подростку или вредит его репутации в детском коллективе.
  5. Необоснованный отказ от наказания. Будьте последовательны: если уж решили принять меры, выполняйте обещание. Иначе вы рискуете потерять авторитет.
  6. Отсроченное наказание. Нельзя заставлять ребёнка ждать, мучиться из-за ожидания неминуемой «кары», представлять, что его ждёт. Это своеобразное моральное издевательство над детьми.

Помимо этого, нельзя применять ограничения и наказания в качестве мести или превентивной меры

Важно подходить к этому процессу крайне взвешенно и продуманно. Ведь главная задача – улучшить поведение ребёнка, а не испортить с ним отношения.

Дисциплина на основе награды

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья – это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

Правила поведения в театре, в кино и на концерте

На личном примере родители обучают детей, как вести себя в общественных местах: в кинотеатре, театре или на концерте. Конечно, для выхода в театр или концерт принято приходить нарядно одетыми (для мальчиков – брюки и рубашка, для девочек – нарядное платье).

Также есть и другие правила:

  1. опаздывать крайне нежелательно;
  2. верхнюю одежду сдают в гардероб;
  3. если ваше место находится посредине ряда, проходят к месту, повернувшись лицом к людям;
  4. во время показа или концерта не разговаривают;
  5. не принято есть или пить – для этого существует антракт и буфет;
  6. нехорошо шуршать бумажками;
  7. кашель и насморк могут отвлекать других, поэтому с симптомами болезни оставайтесь дома;
  8. не принято подпевать артистам;
  9. нельзя шуметь.

Этикет общения и правила безопасного поведения на улице для детей – необходимость, а не роскошь. Ведь это облегчит их жизнь. Нужна мотивация – объясняйте ребенку, почему эти правила так важны для его будущего.

Когда прививать правила хорошего тона

Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.

Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету. Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада. Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.

Правила этикета за столом для детей. Правила этикета за столом для детей

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста.

Правила этикета за столом для ребенка

Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.

С младенчества ребенок должен освоить, что семья за столом принимает пищу. Это должно происходить в специально отведенном месте — в столовой или на кухне. К пяти годам ребенок уже должен знать правила этикета и демонстрировать их в обществе — это основы вежливости.

Ребенок должен освоить основополагающие правила поведения за столом — еда подается в посуде и есть ее следует при помощи столовых приборов. Дайте понять  малышу, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь, если ему что-то не дается. Например, он может попросить порезать ему пищу на кусочки, передать салат или налить ему напиток.

Основные правила этикета:

  • Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей.
  • Вымыть руки перед едой.
  • Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить.
  • Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.
  • Не чавкать, не ковыряться во рту.
  • По необходимости пользоваться салфеткой.
  • Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое.
  • Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Детей чуть постарше учат пользоваться столовыми приборами (вилка в левой, а нож в правой руке). Детям следует знать, что прежде, чем запить еду, надо вытереть рот салфеткой: неэтично оставлять жирные следы от губ на стакане.

Если требуется налить напиток в стакан, то следует попросить о помощи взрослых, чтобы не разлить содержимое. Держать тяжелую чашку необходимо двумя руками. Перед началом трапезы расстелить на коленях полотенце/салфетку, а детям до 5-ти лет — заткнуть ее за ворот, чтобы не испачкать одежду.

Выходить из-за стола следует с правой стороны стула. Передавать продукты вокруг стола надо слева направо. Сначала предложите блюдо сидящему слева, а затем передайте соседу справа.

Перед тем как выпить напиток, надо прожевать и проглотить находящуюся во рту пищу. Если необходимо отлучиться из-за стола, то просто извиниться и выйти, не оповещая гостей о своих планах посетить туалет.

Правила этикета за столом для детей в стихах и картинках

Детям легче изучить правила этикета за столом, если они будут визуализированы или поданы в игровой форме. Картинки и стихи лучше помогут ребенку выучить, какой должен быть этикет за столом. Для закрепления освоенного ходите с ребенком на детские праздники, в кафе — исправляйте ошибки.

Картинки об этикете:

Стихи:

Чтобы не чувствовать себя неловко за столом, ребенку следует освоить правила этикета. Это нормы поведения, которых принято придерживаться в обществе. В основе правил — чувство уважения к окружающим.

Также немаловажно научить ребенка правилам безопасности за столом — при обращении со столовыми приборами, чтобы не подавился пищей и не запачкал себя и окружающих. Лучше всего эти правила доносятся в игровой форме

Основные принципы

Ребенку с раннего возраста надо объяснять правила поведения с другими людьми и разумное поведение в окружающей среде

В этом возрасте еще отсутствует чувство разумной осторожности, и родители должны осуществлять постоянный контроль над поведением ребенка, чтобы он не причинил вреда своему здоровью и окружающим

Упражняйте ребенка в правильных поступках. В то же время у него не должно возникнуть чувства вседозволенности. Чтобы не стеснять познавательной активности малыша, ему надо разрешить все, что неопасно для его здоровья и не противоречит нормам нравственного поведения. Запреты же на что-то должны быть четко определены и обязательно понятно для ребенка объяснены. И отступлений от них не может быть ни при каких обстоятельствах.

Дети растут, и родители хотят видеть их самостоятельными. А самостоятельность возникает только у внутренне свободных и уверенных в себе людей. Не бойтесь дать детям разумную самостоятельность.

Некоторые мамы, собирая дочку на прогулку, одевают ее красиво, как маленькую принцессу, не думая, что этим очень ее стесняют. В таком виде она может только образцово гулять по дорожке. А может, ей хочется свободно поиграть, не беспокоясь о красивом платье. Одевайте детей на прогулку в простую удобную одежду, которую не страшно запачкать, преодолевая лужи и грязь, в которой удобно прыгать и лазить через препятствия. И не сердитесь на них, если они пришли настоящими замарашками с прогулки. Они познавали мир, это невозможно сделать иначе.

А вот умению привести свою одежду и игрушки в порядок после такой прогулки детей надо учить. Поначалу пусть стирают мелкие вещи: носочки, варежки, платочки, моют игрушки. Цену трудовых усилий дети должны понимать с детства.

Научиться правилам общения можно только на практике. Разрешите друзьям детей приходить к вам домой. У ребенка будет возможность общаться с ними в комфортных условиях, и родители будут видеть, с кем общается ребенок.  Идеальный вариант, если родители хорошо знакомы с друзьями своих детей, разделяют их интересы. Это сильно сближает их со своими детьми.

Дайте детям относительную свободу в выборе одежды и оформлении своей комнаты, особенно в подростковом возрасте. В этот период происходит становление самосознания подрастающей личности. Пусть самовыражается. Это возрастное явление.

Если ребенок правильно воспитывается с детства, ничего истинно плохого он не сделает. А с экстравагантной прической, одеждой, постерами на стенах в комнате можно на некоторое время смириться. Ребенок взрослеет и, почувствовав уважение к своим взглядам, он и родительские требования будет с уважением выполнять. Главное, помнить о разумной мере во всем: и в требованиях, и в запретах.

Вам может быть интересно:  Учимся читать по методике Зайцева (кубики)       Воспитание ребенка в неполной семье

Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то…», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

В каких случаях и до какого возраста детей ответственность переходит на родителей

Ответственность родителей за проступки несовершеннолетних детей возникает до достижения последними 18 лет. К ответственным лицам также относятся опекуны, усыновители, попечители и иные граждане, осуществляющие уход за ребенком в соответствии с законом.

Существует три формы ответственности, а также предельные возрастные отметки, достигая которых, граждане отвечают за свои противоправные деяния самостоятельно:

  • административная — за правонарушение вопреки Административному кодексу начиная с 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);
  • уголовная — за преступление вопреки особенной части Уголовного кодекса начиная с 16 лет (ст. 20 УК РФ);
  • гражданско-правовая — за причинение имущественного и материального вреда вопреки Гражданскому кодексу начиная с 14 лет (ст. 1074 ГК РФ).

Начиная с указанного возраста и до 18 лет родители и законные представители ребенка берут на себя частичную ответственность. Следует отметить, что существует перечень преступлений, по которым уголовное наказание возможно и ранее — после 14 лет. Среди них (ч. 2 ст. 20 УК РФ):

  • физическое насилие, приведшее к тяжким последствиям;
  • предумышленное убийство;
  • насильственные действия сексуального характера;
  • разбой, грабеж, угон;
  • участие в террористической деятельности;
  • хищение наркотических, взрывоопасных веществ, оружия;
  • уничтожение или повреждение имущества с отягчающими последствиями;
  •   другие тяжкие и особо тяжкие преступления.

От уголовной ответственности несовершеннолетнего могут освободить, если установлено отставание в психическом развитии. Наказание же для родителей будет соответствовать тяжести деяния с учетом отягчающих обстоятельств и других факторов.

Если действия ребенка несут в себе след жестокого обращения, законных представителей могут лишить свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности

А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени


Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.


Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

В каком возрасте ребенок может устроиться на работу?

С 14 лет ребенок может привлекаться к легкому труду с письменного согласия родителей. Работа не должна быть сопряжена с вредом здоровью и влиять на процесс обучения. Подросток может работать в театре, участвовать в цирковых представлениях и концертах. Договор за ребенка подписывает родитель.

Если один из родителей выступает против заключения трудового договора с подростком, то учитываются позиция органа опеки и попечительства и мнение ребенка.

При этом заключение трудовых договоров, в которых на детей возлагается полная материальная ответственность, запрещено законом.

С 16 лет несовершеннолетние могут заключать трудовые договоры без согласия родителей.

Правила правил

Правила очень нужны ребенку. С ними он точно знает, что можно делать, а что нельзя. Правда, иногда дети «бунтуют» против правил, но об этом нужно поговорить отдельно.

Дети интуитивно чувствуют, что в правилах скрывается забота о них.

Например, разговор младших подростков во дворе:

— Мне пора домой. Мне можно гулять до 8 вечера.

— И что с тобой сделают родители?

— Да ничего не сделают, просто завтра мне в школу, а им на работу, нужно вовремя лечь спать.

— А я гуляю, сколько хочу. Мне никто не запрещает.

— А твоим родителям не жалко тебя, ведь ты же не выспишься? 

Итак, в каждой семье устанавливаются свои правила. Но чтобы они помогли поддержать бесконфликтную дисциплину их нужно правильно устанавливать.

Во-первых, правила в жизни ребенка просто должны быть. Это особенно касается сторонников «свободного» воспитания и тех, кто боится конфликтов с собственным ребенком. Кажется, что проще все разрешать и идти на поводу у ребенка. Но это простое попустительство – то есть не воспитание, а его отсутствие. Его последствием будет эгоцентризм, манипуляции, неспособность к волевым поступкам и много других негативных особенностей.

Во-вторых, правила должны быть гибкими. Запретов и ограничений не должно быть много, иначе мы получим беспрекословного солдата, а не думающую личность. Чувство меры должно быть во всем и уж, тем более, в воспитании. Не давите детей авторитетом, не используйте постоянное «нельзя» и «должен». Это может создать впечатления полного ограничения свободы. Пусть «можно» и «хочешь» будет не меньше, чем запретов и требований.

В-третьих, правила не должны противоречить потребностям ребенка. Например, нельзя запрещать детям бегать, прыгать, лазать, рисовать, шуметь, так как это противоречит детским потребностям. Одно дело ограничить некоторые действия (бегать можно во дворе, играть в мяч подальше от окон, рисовать на бумаге, сидя за столом), а другое полностью запрещать. Помните об этом.

В-четвертых, все правила должны быть согласованы всеми взрослыми. Недопустимо, что одни взрослые запрещают, а другие разрешают. В таком случае ребенок не научится дисциплине, а вот умение хитрить и манипулировать усвоит быстро.

В-пятых, правила всегда сообщаются дружественно-объяснительным тоном. Правило – это не наказание и не произвол. Поэтому сообщать его нужно спокойным тоном, всегда объясняя причину.

Не сравнивайте ни с кем подростка

Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

Правила поведения на детской площадке

Еще один важный организационный момент в детском саду – это прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому воспитатель обязательно проводит инструктаж:

  • идти и возвращаться с прогулки нужно парами и идти друг за другом;
  • за территорию детской площадки нельзя выходить или нужно спрашивать разрешение воспитателя;
  • нельзя слишком сильно бегать, чтобы не травмировать других ребят;
  • перед проведением подвижной игры дети должны внимательно прослушать правила;
  • нельзя бегать рядом с качелями или каруселями.

Если дети будут соблюдать перечисленные правила и играть организованно, то прогулка будет безопасной и принесет им удовольствие.

Научитесь слушать ребёнка

Крайне важное и незаменимое правило. Выстраивайте доверительные отношения с ребёнком

Старайтесь вести открытые диалоги на любую тему и всегда слушайте его. Ваш ребёнок не меньше других нуждается в уважении и полноценном общении наравне с окружающими его взрослыми.

«Общение, или его недостаток, лежит в основе большинства внутрисемейных конфликтов. У себя в кабинете я видел много людей, которые кричали друг на друга часами, и вместе с тем никто из них даже не попытался прислушаться к чему-то помимо собственного голоса. Если вы не способны как следует общаться со своими детьми, то вы просто напрашиваетесь на неприятности в семье».

Обзор на книгу Найджела Латты

Причины плохого поведения

Давайте поговорим о воспитании трудных детей и подростков. Чтобы понять, как работать с проблемой, нужно знать, почему она в принципе возникла. Чаще всего дети и подростки не начинают нарушать законы внезапно, у такого поведения всегда есть предпосылки. Во многих случаях они напрямую касаются поведения родителей.

Сформируем уважительное отношение к закону и государству

Записаться на консультацию

Причины могут быть следующими:

низкая правовая культура детей и подростков, вызванная отсутствием воспитания;
борьба за родительское внимание;
протест, борьба с родительским контролем, стремление самоутвердиться;
желание «отомстить» родителям;
неуверенность в себе;
проблемы в общении со сверстниками;
стремление заслужить уважение в компании друзей или вписаться в окружение.

Если плохое поведение еще не переросло в нарушение законов, начать работу с ребенком необходимо с развития дисциплины.

Действия без обдумывания

При реактивном поведении, когда мгновенно реагируем на детские поступки, можно ошибиться в выводах:

  • не понять, что происходит на самом деле;
  • не обдумать, какая потребность стоит за поведением;
  • не предложить приемлемую альтернативу и оставить ребёнка с нереализованной потребностью.

Поэтому перед запретом стоит хоть несколько секунд потратить на то, чтобы осмыслить происходящее и ответить себе на несколько вопросов:

  1. Что меня не устраивает в таком поведении?
  2. Что я хочу, чтобы он сделал?
  3. Какая потребность стоит за таким поведением?
  4. Что я могу предложить вместо запрещающих действий?
  5. Как я поступлю, если он меня не послушается?

Допустим, ребёнок выбрасывает землю из горшка. Мама может размышлять так:

— Мне не нравится, что пол грязный и что цветок может погибнуть. Я хочу, чтобы Саша перестал это делать. Возможно, ему нравится сенсорное ощущение от земли или сам процесс выкапывания ямки. Я могу предложить ему позаниматься с кинетическим песком (замешать тесто, сходить в песочницу). Если не послушается, то уберу цветок в недоступное место и предложу найти себе другое занятие.

Такой подход позволит перейти к позиции сотрудничества — когда детские интересы и интересы мамы одинаково значимы.

Правила дружбы

Основы дружбы закладывают еще в детстве

Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:

  • нужно делиться игрушками;
  • если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
  • необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
  • не нужно хвастаться перед другом;
  • настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
  • друзья защищают друг друга;
  • нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания

Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их –  личный пример с пояснениями своих действий 

При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно.  Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: