Что делать, если ребенок не хочет есть незнакомые продукты?

Педагогическая задача

Педагогическая ситуация и педагогическая задача являются единицами педагогического процесса. В результате взаимодействия учителей с воспитанниками обычно возникают разные ситуации. Те, которые соотносятся с целью деятельности, а также с условиями ее осуществления, — это и есть педагогические задачи.

В любой преподавательской деятельности есть педагогические ситуации, и их решение должно быть всегда в пользу ученика, ориентировано на развитие и совершенствование его личности в будущем. Таким образом, учитель – это человек, который должен не только отлично знать свой предмет, но и являться хорошим психологом.

Ошибка 5. Родители не уважают личное пространство старшего

Родители нескольких детей подтвердят — первые конфликты появляются тогда, когда младший начинает интересоваться игрушками старшего. Бывает, что родители принимают сторону малыша и вынуждают старшего ребёнка делиться: «Он же маленький, уступи!». В такой ситуации старший злится не столько на родителей, сколько на сестру или брата, посягающего на его собственность.

Как поступить родителям 

Психолог Екатерина Бурмистрова предлагает разделить игрушки на общие и личные. Личными игрушками каждый ребёнок может распоряжаться по своему усмотрению. Не помешает организовать для старшего безопасное пространство, где он сможет играть в конструктор с мелкими деталями и делать поделки. Обязанность родителей — следить, чтобы малыш не разрушал игровое пространство старшего.

С общими игрушками Екатерина Бурмистрова рекомендует ввести правило: «Играет тот, кто первый взял вещь». Если дети не могут что-то поделить, родитель без криков и разборок забирает спорную игрушку и убирает на некоторое время. Постепенно дети научатся договариваться.

Важно также уважать желание старшего побыть в одиночестве и давать ему эту возможность

Когда начинать вводить прикорм

Еще вчера весь мир вращался вокруг налаживания грудного вскармливания или заготовки бутылочек, а сегодня надо решать, с какого возраста начинать прикармливать ребенка другой пищей.
Согласно рекомендациям ВОЗ, кормить малыша грудью стоит хотя бы до 6 месяцев, а лучше до 2-х лет. И выбирать время первого прикорма следует исходя из того, на каком вскармливании находится ребенок до года.
В случае когда он на естественном (грудном) вскармливании, специалисты рекомендуют начинать прикорм не раньше 6 месяцев. Если же ребенок с рождения находится на искусственном или смешанном кормлении, то вводить прикорм следует с 4-х месяцев.
Решение о времени введения прикорма принимают только родители ребенка, и только после консультации со специалистом.
Так, даже тех детей, которые находятся на ГВ, но при этом плохо набирают вес или у них есть проблемы с усвоением молока, начинают прикармливать так же в 4 месяца.
Есть ряд факторов, ориентируясь на которые родители понимают, — пора давать малышу взрослую пищу:

  • у ребенка ушел безусловный рефлекс выталкивания пищи: он может брать еду с ложки, не выталкивая ее языком;
  • ребенок уверенно сидит: помним, что присаживать девочек нельзя — это может негативно сказаться на формировании органов малого таза;
  • ребенок проявляет пищевой интерес: заглядывает в тарелку к вам или старшим братьям и сестрам, норовит утащить кусочек-другой).

Почему так важно определиться со временем начала прикорма? В первую очередь от этого зависит не только здоровье и активная жизнь малыша, но и формирование привычек здорового питания во взрослом возрасте.
Так, если прикорм будет введен слишком рано, могут возникнуть проблемы с пищеварительным трактом. В первый год жизни ребенка ЖКТ еще только формируется

И слишком раннее введение продуктов, отличных от грудного молока или адаптированной смеси, может повлечь за собой расстройство пищеварения. Плюс если не сформирован рефлекс заглатывания твердой пищи, то ребенок может попросту подавиться.
Затягивать с введением прикорма не стоит. Слишком поздний чреват рядом проблем:

железодефицитная анемия. К 6 месяцам запас железа, который малыш получил в утробе матери, иссякает. А в грудном молоке железа очень мало, его недостаточно для ребенка;
недостаток витаминов и микроэлементов. Безусловно, грудное молоко содержит все это в больших количествах, однако с течением времени ребенку требуется их все больше и больше, а грудное молоко не в состоянии перекрыть все дефициты;
угасание пищевого интереса. Накормить годовалого ребенка чем-то отличным от грудного молока сложно

И важно не упустить момент, когда малышу действительно интересно пробовать новое;
задержка физического и психомоторного развития. Прикорм — это не только пища, но и формирование навыков захвата, развитие крупной и мелкой моторики, всех сенсорных систем детского организма.

Еда как тактильное ощущение

Главным тактильным ощущением является еда – сначала ощущение кожи груди мамы (или бутылочки) при сосании, при котором возникает необыкновенное удовольствие от ощущения теплого молока, а потом и блаженное состояние сытости. Даже если потом возникают болевые ощущения при переваривании пищи (метеоризм, спазмы), в сознании малыша они не связываются с яркими позитивными эмоциями от кормления.

Развитие вкусовых ощущений процесс постепенный, и мы прекрасно знаем ситуации, когда малыш, находящийся на грудном вскармливании, очень плохо воспринимает любые виды прикорма – они ему не нравятся, так как вкусовые рецепторы «знают» только молоко и дают негативный вкусовой ответе на другие виды пищи.

Именно поэтому желательно малышу предлагать уже с 4-5 месяцев, перед началом введения прикорма, пробные введения продуктов через ниблер и ему подобные приспособления.

Как работа Ноулза повлияла на современную андрагогику

Ноулз стал основоположником нового направления в науке об образовании. До конца жизни он развивал свою теорию, неоднократно дополнял «Взрослого ученика» и выпускал новые работы.

Идеи американского педагога стали прочной базой для трудов и других учёных. Например, Джек Мезиров разработал критическую теорию обучения взрослых, а Феликс Адам и Джордж Эйкер изучили его физиологические и психологические факторы. Джон Хеншке предложил тест, который помогает преподавателям, обучающим зрелых людей, улучшить свою практику. Но и работы самого Ноулза не утрачивают актуальности: его книги продолжают переиздавать для новых поколений андрагогов и вообще всех, кто интересуется образованием взрослых.

Прикорм: как и с каких продуктов начинать

Родители малыша должны подойти к процессу введения прикорма со всей ответственностью, чтобы избежать негативных последствий — расстройства процесса пищеварения, аллергических высыпаний, запоров. Для этого нужно знать, когда и как правильно вводить прикорм ребенку.

Новые продукты вводятся в рацион маленького человечка постепенно. О прикорме следует начинать думать не раньше 6 месяца жизни. Правильную последовательность поможет определить врач: некоторые педиатры советуют начинать прикорм с овощей, другие ратуют за «сладкое» начало в виде фруктов.

Наиболее безвредными для начала прикорма являются следующие овощи и фрукты:

  • цветная капуста;
  • кабачок;
  • брокколи;
  • морковь;
  • зеленое яблоко;
  • груша.

После успешного прохождения фруктово-овощного этапа можно переходить к безмолочным кашам:

  • гречневой;
  • рисовой;
  • кукурузной.

Крупу следует измельчать настолько, чтобы каша была похожа на пюре. Для того, чтобы ребенок с большим удовольствием пробовал новый продукт, в кашу можно добавить немного грудного молока. И не стоит дополнительно подслащивать: дети привыкают к сахару на удивление быстро.
Мясные и рыбные пюре, наряду с яичным желтком, вводят в прикорм не раньше 8-9 месяцев. Пюре можно приготовить самостоятельно, измельчив в блендере кусочек отварного мяса и разведя водой до кашеобразного состояния. А вот солить пищу маленького члена семьи не рекомендуется, как и добавлять сливочное масло.

Особенно предпочтительны для начала прикорма мясо кролика, индейки, позднее можно вводить и говядину. При выборе рыбных блюд наиболее оптимальными являются пюре из окуня и трески.

Последними в рацион ребенка вводятся молочные продукты и десерты:

  • несладкий творог;
  • кефир;
  • десертные пюре из фруктов и чернослива.

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Головоломка для поиска первой подсказки (ваза, камень, ваш вариант). Несложная головоломка для «разогрева», которая поможет игрокам найти первую подсказку. Ключ к шифру — границы клеток, в которые вписаны буквы.
  2. Первая подсказка (книга, забор, ваш вариант). Оригинальное увлекательное задание: для того, чтобы прочитать первую подсказку, игрокам нужно отгадать, какие звёзды Голливуда изображёны на карикатурах и вычеркнуть на буквенном поле их фамилии. Для тех, кто плохо знает звёзд, в комплекте имеется альтернативный вариант этого задания.
  3. Вторая подсказка (зеркало, скамейка, ваш вариант). Занимательное юмористическое задание. Игрокам предстоит расшифровать известные пословицы и поговорки, зашифрованные научным языком.
  4. Третья подсказка (кружка, сосна, ваш вариант). Хитрая арифметическая задача, для решения которой понадобится не только логика, но и внимательность к деталям при изучении материалов.
  5. Четвёртая подсказка (подушка, столб, ваш вариант). Интересный вид шифровки текста. Игрокам нужно догадаться, как его прочитать.
  6. Пятая подсказка (сумка, пакет, ваш вариант). Игрокам нужно прочитать подсказку с помощью секретного кода.
  7. Шестая подсказка (стул, куст, ваш вариант). Это задание предназначено для того, чтобы проверить, правильно ли игроки проводят расследование.
  8. Седьмая подсказка (окно, крыльцо, ваш вариант). Ключевой этап квеста. Игрокам предстоит изучить показания оставшихся подозреваемых на очной ставке и с помощью логики выяснить, кто виноват. Убедиться в том, что игроки сделали правильный вывод, помогут хитрая табличка с приметами подозреваемых и информация, оригинально представленная в виде страниц Инстаграма.
  9. Признание похитителя (шкаф, машина, ваш вариант). Финальное задание квеста, в котором похититель признаётся, почему украл подарки. Игрокам предлагается найти приз за успешно проведённое расследование с помощью празднично оформленного лабиринта.

Внимание! Для тех, кто хочет задействовать другие места или организовать квест для нескольких команд, в комплекте предлагается шаблон дешифратора, в котором нужно будет отредактировать всего одну страницу. Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге)

Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Почему нельзя кормить против воли

Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве. 

Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям.

Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм.

Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются.

В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют. 

Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды. 

Почему он ничего не ест?

Нередко мамочки жалуются на невозможность накормить ребенка новой едой. Маленький привереда готов есть только несколько определенных блюд, а все остальное категорически отвергает. Специалисты называют это явление пищевой неофобией. По результатам исследований была выявлена группа деток, у которых риск возникновения неофобии высок.

Это малыши, которым прикорм вводили раньше 6 месяцев. Они имеют в 2,5 раза больше шансов развития пищевой неофобии. После 2-х лет их мамам приходится использовать различные методы давления, чтобы заставлять своих чад поесть.

Оказывается, что ребенок в возрасте до 6 месяцев активно воспринимает вкусы и ароматы через грудное молоко, а уже детки постарше способны  жевать и учиться принимать самые разные текстуры.

Но если ребенку до года ничего кроме мамино молока или смеси не давали, то его мозг отказывается производить какие-то изменения, отличные от уже имеющегося опыта, и риск развития пищевой неофобии также высок. То есть, раннее введение прикорма также нежелательно, как и позднее.

Советы психолога

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи

Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Старайтесь придерживаться определённого режима. Ежедневно необходимо предлагать крохе кашку на завтрак в одно и то же время. А вот на полдник ребёнок пусть пробует блюда из овощей. Такой распорядок формирует правильное пищевое поведение.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов: 

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты. 
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет. 
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома. 
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов. 
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды. 
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой. 
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально. 
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь. 
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет. 

Как развить сообразительность?

Смекалистый человек быстро обрабатывает информацию и выдает результат. В данном процессе задействованы разные органы человека. Не обязательно обладать высоким IQ, чтобы выдавать молниеносные решения. Поэтому важна скорость мышления, хорошее физическое состояние человека. Если смекалка не ваш конек, то тренируйте мозг и занимайтесь спортом.

Как развить сообразительность?

Прибегайте к физическим нагрузкам. При занятиях спортом, кровь приливает к мозгу. В результате человек соображает быстрее. Проводите тренировки на свежем воздухе. Так вы получите двойной эффект. Не только запустите активную работу мозга, но и насытите организм кислородом. Если нет возможности ходить на фитнес, записаться в зал, то просто прогуливайтесь пешком каждый день

Доказано, что человек, ведущий сидящий образ жизни, уступает по уровню сообразительности активным людям.Уделите внимание питанию. Интеллектуальное развитие и память человека зависят от наличия в организме определенных витаминов и веществ

Мозг работает лучше, когда насыщен фолиевой кислотой и витаминами из группы В. Введите в рацион рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи. Для активизации мозговой деятельности необходим серотонин. Для выработки гормонов насытьте завтрак белками, а обед углеводами. Не забывайте употреблять в течение дня достаточное количество воды.Высыпайтесь. В среднем человек полностью восстанавливается за 8 часов сна. Если регулярно уделять меньшее время на отдых, то будете чувствовать усталость и разбитость. Невыспавшийся человек туго соображает, плохо обрабатывает информацию. Снижаются такие показатели, как уровень IQ, концентрация, работоспособность. Человек становится рассеянным, допускает досадные ошибки.Займитесь творчеством. Хобби, связанные с рукоделием, развивают мелкую моторику. Движения, совершаемые кистями и руками, находятся под эгидой одного из отделов головного мозга. Поэтому вязание, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, способствуют улучшению работы мозга.

Современные технологии снижают смекалку человека. Многие решения находятся при помощи умных машин. Чтобы запустить творческий подход к ситуации, попробуйте отказаться от технологий.

Описанные действия помогают стимулировать работу мозга, улучшают память, учат концентрироваться и принимать решение. Самое главное, вы получите возможность управлять сообразительностью. А это отличное оружие для достижения своих целей.

Как переводить малыша на общий стол

Малыша будет трудно перевести на общий стол, если он привык к измельченной, жидкой пище. Поэтому приучать чадо к новым продуктам нужно заранее.

Приучение к общему столу

Готовить ребенка к участию в родительской трапезе нужно с 6–7 месяцев. Для этого мама во время общего обеда держит малыша на коленях и дает попробовать чуть-чуть новой пищи из своей тарелки или перекладывает небольшое количество еды в отдельное блюдце. Пюрировать еду не нужно. Достаточно размять вилкой, оставив кусочки. Текстуру и твердость пищи регулярно меняют.

Нельзя обманывать ребенка, показывать вкусную взрослую еду и подменять ее на пресное детское пюре. Не стоит во время обеда включать мультфильмы, читать сказки, давать игрушки. Малыш должен концентрироваться на трапезе.

Что делать, если ребенок отказывается от взрослых блюд

Не всем детям интересна взрослая еда. Поэтому маме нужно уметь реагировать на отказ.

Нельзя кормить ребенка насильно. Не хочет есть? Выпустите из-за стола, пусть займется своими делами, а сами продолжайте с аппетитом обедать. Не ходите за ним с ложкой и уговорами съесть кусочек «за папу». Не предлагайте положить в тарелку только любимую еду. Такое поведение провоцирует малыша на отказ от взрослой пищи, формирует моноинтерес, когда кроха соглашается есть только любимые блюда.

Не формируйте ассоциацию взрослой пищи с бутылочкой или грудью. Не поощряйте сладостями. Переводите на взрослый стол постепенно, поочередно знакомьте с новыми продуктами, используйте маленькие порции. Всегда можно положить добавки.

Веселые и подвижные игры на День учителя для детей и учителей — примеры и идеи

В веселых и подвижных играх на День учителя могут участвовать и дети, и учителя. Обычно они разбиваются на две команды, которые соревнуются за победу между собой. Но можно также разбиться по классам или по принципу мальчики/девочки, если среди учителей достаточное количество мужчин. Как правило, такие активные игры проводятся на природе или в спортзале. Среди самых популярных вариантов можно отметить спортивные эстафеты. Также адаптировать под школьный праздник можно адаптировать и традиционные ярмарочные игры: перетягивание каната, бег в мешках, доставание зубами яблок из воды и т. д. 

Примеры веселыхи подвижных игр на День учителя для детей и учителей

В качестве примеров веселых игр также можно привести активные командные квесты. Формат квестов очень простой: участники делятся на команды, задания выдаются поэтапно (новое после завершения предыдущего), задания должны быть на смекалку и скорость. Например, если праздник проходит на большой территории, то можно давать маленькие задания-загадки, ответы на которые следует спрятать в укромных местах. Такую игру лучше всего проводить на природе, например, в парке.

Если говорить о более традиционном формате празднования Дня учителя — школьном концерте, то и в него можно внедрить интересные игры. Например, можно немного поиграть во всеми любимые народные игры: платочек, колокольчик, ручеек и т. д. Наверняка многим педагогам будет приятно снова почувствовать себя беззаботными, как в детстве. Сюда же можно отнести и классики, крестики-нолики, резиночки — игры, знакомые и обожаемые не одним поколением. А чтобы они больше подходили для данного мероприятия, их можно слегка переделать под соревнования.

Особенности квеста

В основе данного квеста лежит юмористический детективный сюжет — запутанная история с таинственным исчезновением подарков.

Игроки получают письмо Хозяина дома с описанием происшествия, а также досье на всех подозреваемых. Хозяин просит помочь ему раскрыть преступление, иначе будет испорчена праздничная вечеринка.

С этого момента игрокам предстоит превратиться в детективов: изучить материалы дела, в ходе игры найти все подсказки и вычислить похитителя. Без сообразительности и внимания к деталям тут не обойтись.

Игрокам придётся проявить логику, дедукцию, внимательность и смекалку, чтобы разоблачить похитителя. Хитрые головоломки, весёлые загадки, шифровки и логические задания помогут игрокам поэтапно исключать невиновных. Скучать игрокам не придётся!

Подходит для чёрно-белой печати, так как решение головоломок не зависит от цвета.

Возраст игроков

Развлекательный детективный квест для взрослых «Дело о похищенных подарках» предназначен для взрослых, однако в нём нет ничего мрачного или пошлого, поэтому дети могут принимать участие в решении некоторых головоломок, и квест может стать общим развлечением на семейном празднике.

Место проведения детективного квеста для взрослых «Дело о похищенных подарках»

Это универсальный квест, он подходит для проведения в любом месте — в помещении (в квартире, в частном доме, в коттедже, в офисе, в доме отдыха, в кафе) или на улице (на даче, в деревне, во дворе частного дома или на природе).

На роль тайников в комплекте предлагаются две готовые цепочки поиска: для проведения квеста дома и на улице (во дворе частного дома или на дачном участке). Если вы хотите задействовать другие места или вам нужно организовать квест для нескольких команд, есть возможность составить нужную цепочку поиска с помощью специального дешифратора — для этого нужно отредактировать всего одну страницу в шаблоне.

Ситуация 2: «суфлер»

Ребенок имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.

Эта педагогическая ситуация может быть решена следующим образом: ребенку предлагается роль суфлера. Его задачей станет следить за тем, чтобы остальные дети не сбивались во время выступления, забывая слова. Если кто-то не помнит свою речь, то необходимо помочь ему подсказкой.

Можно провести беседу до мероприятия на тему «Как должен вести себя настоящий артист».

Есть возможность заинтересовать ребенка чем-то другим (кружковая работа).

Целесообразно провести работу с родителями. Узнать, каково их отношение к такому поведению ребенка. В том случае если родители согласны с тем, что проблема существует, можно предложить им посетить вместе с ребенком занятия психолога по формированию волевой сферы личности. Предложить заняться вместе шахматами, шашками и др.

Если же родители не видят в этом проблемы, то необходимо отыскать точки соприкосновения, касающиеся вопросов формирования адекватной самооценки.

Как повысить сообразительность?

На смекалку влияет множество факторов. Сообразительный человек хуже реагирует, когда подвергается постоянным стрессам. Во время серьезных ситуаций организм человека вырабатывает кортизол. Он губительно действует на клетки мозга, разрушая их. Если ваш день начинается активно, с самого утра вы решаете тысячу задач, то попробуйте снизить темп жизни. Начните день не со вскакивания с постели, а выделите себе 15–30 мин., чтобы понежиться в кровати, помечтать.

Как повысить сообразительность?

Прослушивайте музыку. Для хорошего настроения подойдет любая. А вот для активизации мозга слушайте классическую музыку. Ученые доказали связь между повышением скорости мышления и прослушиванием произведений Моцарта.Не делайте сто дел сразу

Чтобы решить определенную задачу важно сосредоточиться

Если вы одновременно читаете почту, отвечаете на звонки, прослушиваете аудиокнигу, то внимание рассеивается на несколько источников информации. В результате снижается концентрация и уровень IQ

Даже употребление наркотических веществ или алкогольных напитков так не уменьшают коэффициент интеллекта, как смена фокусировки.Позвольте себе положительные эмоции. Руководители компаний давно знают, что хорошее настроение влияет на работоспособность сотрудников. Поэтому организовывают корпоративы, совместные праздники, выезды на природу. Сплоченный коллектив лучше трудится, чем сотрудники, которые едва знакомы друг с другом. Острота ума напрямую зависит от положительных эмоций.Развивайте память и словарный запас. Неожиданные решения не придут, если у вас скудный словарный запас и ничего не держится в голове. Для развития памяти запоминайте песни, выучите наизусть длинное произведение, например, «Евгения Онегина». Чтобы пополнить словарный запас учите в день 1–2 новых слова.

Мозг нуждается в постоянных тренировках. Поэтому подкидывайте ему интересные задачки. Проходите тесты на сообразительность, упражнения на логику, изучайте иностранные языки. Чтение книг способствует повышению интеллектуального уровня, памяти. Мозговая гимнастика останавливает возрастные изменения. Чтобы повысить уровень сообразительности, увеличивайте нагрузку. Попробуйте выполнять два дела сразу, одно сложное, а другое на уровне инстинктов. Например, одновременно прослушивайте специализированную литературу и чистите зубы.

Ошибка 6. Родители подчёркивают сходство детей, не видят их уникальности

Родителям нравится замечать в детях похожее, особенно если они одного пола и с небольшой разницей в возрасте. Бывает, что сестёр одинаково одевают и причёсывают — взрослым это кажется это милым. Водят в одни и те же секции и кружки — это просто удобно. Родители воспринимают детей как единое целое, обобщают их интересы, не видят индивидуальности.

Как поступить родителям 

Конечно, братья и сёстры похожи. Но родителям лучше  сосредоточится на том, в чём они отличаются

Екатерина Бурмистрова говорит о том, что важно учить детей позитивно воспринимать свою уникальность и уникальность второго ребёнка. Чтобы помочь в этом, надо описывать свойства личности без оценок, просто отмечая их

Например, не «ты тормоз», а «ты медлительный».

Родители должны помочь каждому ребёнку найти собственную зону успешности. Если один из детей спортивный, это вовсе не значит, что другой тоже полюбит спорт. Нужно постараться воспринимать каждого ребёнка в отдельности, помогать ему раскрыть его индивидуальность.

2 Создайте ценность дела, которое хотите поручить ребенку

Это похоже на искусство продать товар подороже. Хороший пример — Том Сойер, который красил забор. Он не хотел красить забор, но на публику изобразил настоящий восторг от этого занятия! Он не жаловался на судьбу и злую тетю, не ныл и не просил другого ребенка поработать за него. Удивительно ли, что и другим детям это занятие показалось очень интересным? Настолько интересным, что они даже заплатили, чтобы поработать.

Чтобы создать ценность предстоящей работы, выполните следующие пункты.

Продемонстрируйте, насколько вам приятно работать по дому. Напевайте, насвистывайте, пританцовывайте. Или просто постарайтесь уйти в работу с головой. В этом и был основной эффект деревни. Бабушка с дедушкой работали с энтузиазмом, а энтузиазм заразителен.

Не бросайте укоризненные взгляды на ребенка и не пытайтесь заигрывать словами: «Работать здорово! А ты не хочешь присоединиться?». Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.

Создайте у ребенка ощущение ценности. Когда ребенок попросит себе какое-нибудь задание — вынести мусор или покормить собаку — не спешите радостно соглашаться

Обратите его внимание на то, насколько важным делом вы занимаетесь. Усомнитесь в силах и способностях ребенка сделать это так же хорошо, как вы

Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску. Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами.

Пища для мозга

Как ни странно, мозг человека чрезвычайно прожорлив. Он потребляет огромное количество энергии. Благоприятной для мозга считается маложирная белковая пища, насыщенная витаминами группы С, А, В и Е

Важно начинать день с плотного, питательного завтрака. Но многие заблуждаются, думая, что ночью мозг спит

На это время суток проходится несколько циклов его активности. Несомненно, к утру наш мыслительный аппарат имеет определенную степень истощения и требует подпитки. Стакан свежевыжатого сока, яичница и тост помогут с самого утра ощутить прилив сил и настроить мозг на продуктивную работу.

Что такое сообразительность?

Смекалка – это быстрое реагирование на любые ситуации. Зависит скорость принятия решений от быстроты мышления и хладнокровия. Мало кто умеет сохранять спокойствие, когда торопят обстоятельства. Часто нестандартные решения человек принимает, находясь в состоянии стресса, когда ситуация угрожает здоровью, жизни.

Подобные чувства испытывают школьники или студенты при сдаче экзамена. Понимая ответственность момента, человек инстинктивно собирает силы и выдает правильный ответ. В описанном случае проявления сообразительности нечастые. Но, при постоянной тренировке замечено повышение моментального реагирования на обстоятельства.

Сообразительный человек не создаст сложное техническое устройство. Ведь для этого потребуется работа, включающая обдумывание, прорисовку чертежей, проведение испытаний. Такая деятельность не по плечу человеку наделенному смекалкой. Но, если поставить перед ним задачу найти решение, как отремонтировать устройство, то незамедлительно последует пару вариантов починки прибора.

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: